Картины Клиффорда Стилла принесли его музею 114 млн. Стилл клиффорд картины


Современное Искусство :: Клиффорд Стилл

Крупнейший американский художник-авангардист, предтеча абстрактного экспрессионизма.

 

Ранние годы

Клиффорд Стилл родился 30 ноября 1904 года в Грандине, Северная Дакота в семье фермера. Он провёл детство в Спокане (Вашингтон) и Боу-Айленд на юге канадской провинции Альберта. О детстве Клиффорда известно крайне мало, кроме того, что с малых лет он был увлечён рисованием.

 В возрасте 20 лет юноша приехал в Нью-Йорк в целях ознакомления с современной европейской и американской живописью. Увиденное в Метрополитен-музее разочаровало его и сподвигло к углублённому изучению искусства. Клиффорд записался слушателем на курс в Студенческую Лигу искусств, но покинул её навсегда спустя 45 минут после начала первой же лекции. В том же году он вернулся на Запад.

 В 1933 году Стилл окончил Споканский университет, летом 1934-го присоединился к творческому сообществу Фонда Траск (Trask Foundation, ныне «Яддо») в Саратога-Спрингс в Нью-Йорке. Оно представляло собой своеобразную коммуну художников, писателей, поэтов, музыкантов и прочих творческих деятелей, занимавшую территорию более полутора квадратных километров, однако художник не стал в ней задерживаться, решив продолжить обучение. Уже в 1935-м он получил степень магистра изящных искусств в Вашингтонском колледже. Темой его магистерской диссертации стала живопись Сезанна.

В 1937 году Стилл основал собственную художественную колонию в Неспелеме (Nespelem Art Colony) вместе с живописцем Уортом Гриффином. В течение следующих четырёх летних сезонов там было создано несколько сотен живописных работ, изображающих повседневную жизнь коренных американских племён резервации Колвилл. В своих ранних работах Стилл придерживается традиций американского регионализма, позднее увлекается сюрреализмом, пока, наконец, не переходит к абстракционизму.

Параллельно с занятиями живописью художник преподавал историю искусств, эстетику и рисунок в университете штата Вашингтон в Пуллмане, где он читал лекции вплоть до 1941 года. За шесть лет преподавательской деятельности Стилл успел выработать собственный стиль и сформулировать основополагающие принципы своего творчества. К началу 40-х годов он перестал писать с натуры и отказался от использования каких-либо форм, придя к чистой абстракции. 

С вовлечением США во Вторую Мировую войну, Стилл переехал в Сан-Франциско, где был вынужден работать на объектах военной промышленности. В то же самое время художник занял должность профессора в Калифорнийской школе изящных искусств и очень скоро заработал авторитет. В период с 1943 по 1945 он также читал лекции в Университете Содружества Вирджиния.

Летом 1945 года Стилл на время приехал в Нью-Йорк и благодаря своему приятелю Марку Ротко познакомился с крупнейшей американской галеристкой и меценаткой Пегги Гуггенхайм. Эта встреча кардинальным образом изменила размеренную жизнь почтенного профессора: он получил возможность участия в групповой выставке. Когда Стилл начал благодарить Ротко за его услугу, тот отмахнулся: «Это был всецело эгоистический поступок. (…) Хороших художников в наши дни крайне мало, и она должна благодарить меня за знакомство с тобой. Она не дура, и у меня есть шанс извлечь выгоду из этого». Осенью того же года Гуггенхайм сделала безымянное полотно Стилла центральным в открывшейся экспозиции. Работа привлекла внимание крупнейшего французского поэта-сюрреалиста Андре Бретона, но тот выразил разочарование по поводу отсутствие названий у картин. По окончании

Уже через год галерея Пегги была закрыта, и Стилл, наряду с Ротко другими абстракционистами, перешёл под патронаж Бетти Парсонс.

На протяжении нескольких лет он разрывался между Западным и Восточным берегами, между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Но в конечном счёте не нашлось ни одной институции, которая пришлась бы ему по душе. Галереи он сравнивал с борделями, а музеи – с газовыми камерами. Музеи разочаровали Стилла ещё в юности: его оттолкнула их угнетающая атмосфера, организация и то, как в них канонизируются работы, «восхвалявшие Пап и королей или украшавшие стены богатых людей».

 

Абстрактный экспрессионизм

Клиффорд Стилл считается первопроходцем абстрактного экспрессионизма. Формально он не принадлежал ни к одной из американских живописных школ и отказывался идентифицироваться с какой-либо из них, но, поскольку он первым пришёл к нон-фигуративному искусству и оказал основополагающее влияние именно на абстрактный экспрессионизм, исследователи и критики по сей день причисляют его к пионерам данного движения. Вдобавок, его единомышленниками и хорошими друзьями были ключевые фигуры этого направления: Марк Ротко, Барнетт Ньюмен и Джексон Поллок. Последнему Стилл как-то раз написал в личном письме, комментируя его полотна: «здесь видно, как человек работал, был поглощён самым глубоким человеческим занятием, сходясь лицом к лицу с тем, что он есть и к чему он предуготован».

В отличие от художников «цветового поля» Ротко и Ньюмена, располагавших цветовые плоскости достаточно простым лаконичным образом, Стилл создавал причудливые композиции, напоминающие всполохи или разрывы – будто один слой цвета «прорывает» другой, находящийся выше, обнажая подложку. Художник использовал технику импасто: наносил краску толстыми щедрыми слоями при помощи шпателя. Будучи первым в своём роде, он справедливо и без ложной скромности заявлял, что не испытывает чьего-либо влияния. Речь здесь, разумеется, о зрелом периоде. Впрочем, нельзя не заметить поверхностного сходства между его абстракциями и полуабстрактными пейзажами Августуса Винсента Тэка, творившего всю первую половину XX века. Тэк, однако, не чурался реализма и даже писал портреты известных политиков (Айзенхауэра, Трумена и многих других), поочерёдно работая над коммерческими и над персональными проектами. Стилл был более радикальным, более последовательным и абсолютно аполитичным. Настоящий отшельник, он славился своим трудным характером и, как это ни парадоксально для модерниста и новатора, неприятием современности. «Наш век – век науки, механизации, власти и смерти. Я не вижу ничего хорошего в том, чтобы подпитывать его безмерное высокомерие живописным подношением», – так объяснял он свою позицию. Ему было неинтересно отражать свою эпоху, с его точки зрения, исторические реалии лишь ограничивают, а не освобождают художника. В то же самое время искусство Стилла было типичным продуктом сороковых, когда на фоне войны и бедствий многие отвергали реальность и уходили в себя. Оно также является плоть от плоти американским: американский крайний индивидуализм достигает в нём Абсолюта.

Работы художника монументальны, именно у него Ротко позаимствовал идею использования огромных холстов – и никаких рам. «Недопустимо останавливаться на краю рамы», – говорил Стилл. Ключевой темой для него стала экзистенциальная борьба человека с силами Природы и «вертикальная необходимость жизни».

Больше всего на свете Стилла раздражали попытки ассоциативных трактовок его картин. Именно по этой причине он отказался от конкретных названий и ограничивался нумерацией. Художник считал, что, если человек обнаружит в его картинах нечто дурное или злое, ему следует заглянуть к себе в душу. Американский критик Кеннет Рексрот однажды заметил, что люди наблюдают его колоссальные полотна в тишине и уходят, не сказав ни слова.

Одни усматривали в его аморфных композициях рельефы Дикого Запада (или его дух), другие – человеческие образы. Так или иначе, виды родной Северной Дакоты действительно оставались главным источником вдохновения для художника.

Одна из наиболее известных работ Стилла носит название «1957-D No. 1» и представляет собой гигантское чёрно-жёлтое полотно с вкраплениями белой и красной краски более четырёх метров в длину и около трёх в ширину. Цветовая палитра художника сдержанна и сурова, перечисленные цвета встречаются в его картинах намного чаще других. Любопытно, что он начал использовать чёрный лишь в конце 30-х годов – ранее его заменял тёмно-фиолетовый. В то же время Стилл утверждал, что не считает его символом смерти или ужаса: «Я нахожу его тёплым и образующим». Он тщательно контролировал текстуру используемых красок, самостоятельно смешивал пигменты, активно использовал льняное масло.

Анализируя абстракции Стилла, не стоит слишком увлекаться поиском скрытых намёков или аллегорий – необходимо стараться увидеть общую картину. «Я никогда не хотел, чтобы цвет был лишь цветом. Я никогда не хотел, чтобы текстура была лишь текстурой, или чтобы изображения превращались в формы. Я хотел, чтобы всё это превратилось в живой дух».

Малоизвестен тот факт, что на протяжении своей долгой карьеры Стилл перепробовал множество различных техник, включая литографии и принты. Его обширное наследие даже включает несколько небольших скульптур. По мнению историка искусств Дэвида Энфема, Стилл был самым разноплановым среди всех абстрактных экспрессионистов и грубой ошибкой было бы считать его художником одной картины.

Творчество Стилла носило мессианский характер, он отождествлял себя со своими картинами и верил, что они могут изменить мир. Известно высказывание мастера: «Один-единственный мазок на холсте, за которым стоит работа и разум, осознающий свои возможности и значения, способен вернуть свободу, утраченную за двадцать веков разнообразных форм порабощения».

 

Уединение и кончина

В 50-е годы Стилл, глубоко презиравший богему и державшийся особняком среди своих современников, практически полностью отстранился от участия в художественной жизни страны. Тем не менее, в порядке исключения, он принял участие в выставке современного искусства Документа-2, прошедшей в 1959 году в немецком городе Кассель. Художник и сам стал своеобразным исключением, поскольку в те годы европейская художественная элита избегала американцев и относилась к ним свысока.

50-е – самый продуктивный период творчества художника, ставший каноническим.

В 1961 году Стилл вместе с женой переехал в Нью-Виндзор, штат Мэриленд. Супруги также приобрели огромную ферму в восьми милях от своего дома. Здесь Стилл провёл остаток жизни, вдали от нью-йоркской арт-тусовки. Он порвал отношения с «продажными» галереями и больше никогда не выставлялся.

В 1972 году художник получил премию Американской академии искусств и литературы Award of Merit за достижения в живописи, шесть лет спустя он стал членом этой институции.

В 1979 году нью-йоркский Музей Метрополитен устроил крупнейшую ретроспективу Клиффорда Стилла. Художник стал культовым в США и был превознесён критиками до небес за радикальный разрыв с европейской традицией и создание самобытной плоть от плоти американской художественной школы.

23 июня 1980 года художник скончался.

Наследие Стилла колоссально: после себя художник оставил более 2400 работ, большая часть которых никогда не выставлялась. В 1980 году, сразу после смерти художника, порядка 94 процентов его наследия было передано в архив будущего персонального музея. Этот музей, предназначенный специально для полотен Стилла, был обязан следовать строгим и весьма специфическим указаниям, перечисленным в одностраничном завещании художника. Стилл требовал, чтобы ни одна работа не была продана, подарена или обменяна. Вдова Клиффорда выбрала для постройки город Денвер в штате Колорадо. Музей был открыт лишь в 2011 году. Здание было спроектировано знаменитым канадским архитектором Брэдом Клёпфилом.

В том же самом году работы Стилла побили рекорд на аукционе Sotheby’s «Послевоенное и современное искусство». Полотно «1949-A-No.1» ушло с молотка за 61,7 миллиона долларов при эстимейте 25-35 миллионов. Картина «1947-Y-No.2» была продана за 31,4 миллиона. Всего было продано четыре работы за общую сумму 114,1 миллиона. Торги привлекли внимание активистов движения «Захвати Уолл-Стрит»: они устроили возле здания протестную демонстрацию под лозунгами «Позор» и «Вы этого не заслужили». Между тем, деньги от продаж ушли на финансирование музея художника в Денвере.

 

 

sovremennoe-iskusstvo.ru

Картины Клиффорда Стилла принесли его музею 114 млн — Арт-рынок — OpenSpace.ru

10/11/2011 12:32

Имена:  Клиффорд Стилл

©  Sotheby’s

Клиффорд Стилл. 1949-A-No. 1. 1949 (фрагмент)

Клиффорд Стилл. 1949-A-No. 1. 1949 (фрагмент)

В среду, 9 ноября в Нью-Йорке на торгах Sotheby’s четыре картины американского абстракциониста Клиффорда Стилла (Clyfford Still) были проданы за $114 млн, а топ-лотом ($61,7 млн) стала его картина «1949-A-No. 1», передает Reuters. Эти деньги пойдут на финансирование музея Стилла в городе Денвере. ​Клиффорд Стилл (1904–1980) завещал все свои работы (более 800 произведений живописи и около 1600 работ на бумаге) тому американскому городу, который откроет музей, посвященный исключительно его творчеству. В 2004 году этим городом был выбран Денвер. К открытию музея Клиффорда Стилла, назначенному на 18 ноября, городские власти выставили на аукцион четыре работы Стилла. Вырученные от их продажи $114 млн поступят на счет денверского музея.

В целом торги Sotheby’s «Послевоенное и современное искусство» принесли $316 млн — это самый большой успех аукционного дома с мая 2008 года.

Помимо картины Стилла «1949-A-No. 1», проданной за рекордные для художника $61,7 млн при эстимейте $25–35 млн, с существенным превышением предварительной оценки были реализованы его работы «1947-A-No. 2» ($31,4 млн, эстимейт $15–20 млн) и «PH-1033» ($19,7 млн, эстимейт $10–15 млн).

В число топ-лотов также вошли произведения Герхарда Рихтера («Абстрактная картина» 1997 года — $20,8 млн, эстимейт $9–12 млн, «Гудрун» — $18 млн, эстимейт $5,5–7,5 млн и «Абстрактная картина» 1992 года — $14,1 млн, эстимейт $5,5–7,5 млн), а также Фрэнсиса Бэкона («Три этюда к автопортрету» — $19,7 млн, эстимейт $15–20 млн) и Джоан Митчелл («Без названия» — $9,3 млн, эстимейт $4–6 млн).

os.colta.ru

Клиффорд Стилл - американский художник

Клиффорд Стилл был лидером первого поколения абстрактных экспрессионистов, которые разработали новый мощный подход к живописи в годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны. Современниками и единомышленниками Стилла были Филипп Густон (Philip Guston), Франц Клайн (Franz Kline), Виллем де Кунинг (Willem de Kooning), Роберт Мотеруэлл (Robert Motherwell), Барнетт Ньюман (Barnett Newman), Джексон Поллок (Jackson Pollock) и Марк Ротко (Mark Rothko). Хотя стили и подходы этих художников значительно различались, общим в абстрактном экспрессионизме было использование абстрактных форм, выразительного мазка и монументального масштаба для передачи универсальных тем творчества, жизни, борьбы и смерти, которые приобрели существенную актуальность во время Второй мировой войны и после ее окончания. И хотя Клиффорда Стилла многие специалисты считают наиболее активным попирателем традиций из всех представителей абстрактного импрессионизма, именно его работы заложили основу для всего движения. Стилл совершил переход от изобразительной живописи к абстракции между 1938 и 1942 годами, значительно раньше, чем его коллеги, продолжавшие писать в образно-сюрреалистическом стиле на всем протяжении 40-х.

Клиффорд Стилл родился 30 ноября 1904 года в Грандине, штат Северная Дакота (Grandin, North Dakota), и провел свое детство в Спокане, штат Вашингтон (Spokane, Washington), и в Боу-Айленд (Bow Island) в южной части канадской провинции Альберта (Alberta, Canada). Он учился в Споканском Университете (Spokane University), который окончил в 1933 году, и в 1935-м получил степень магистра изящных искусств в Вашингтонском колледже (Washington State College).

В 1934 году Стилл в качестве приглашенного художника отправился в творческое сообщество Яддо (Yaddo), своеобразную коммуну в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк (Saratoga Springs, New York).

В 1937 году он вместе с Уортом Гриффином (Worth Griffin) стал одним из основателей художественной колонии Неспелем (Nespelem Art Colony), результатом деятельности которой стали сотни портретов и пейзажей, написанных в индейской резервации Колвилл (Colville) на протяжении четырех летних сезонов. Хотя абстрактный импрессионизм считается нью-йоркским движением, работы, сформировавшие стиль Стилла, были созданы тогда, когда он преподавал на Западном побережье.

С 1935 по 1941 год Клиффорд Стилл преподавал в Университете штата Вашингтон (Washington State University), и его работы этого периода отличаются выразительным образным стилем в изображении людей, зданий, инструментов и техники из сельской жизни. К концу 30-х годов он начал использовать упрощенные формы, двигаясь в сторону абстракции.

В 1941-м Стилл переехал в район залива Сан-Франциско (San Francisco Bay), где, поработав на нескольких местах в военной промышленности, художник стал весьма влиятельным профессором Калифорнийской школы изящных искусств (California School of Fine Arts), известной сегодня как Художественный институт Сан-Франциско (San Francisco Art Institute). Стилл преподавал в Сан-Франциско в 1946-1950 годах, с перерывом на лето 1948, когда он возвращался в Нью-Йорк (New York). Именно в этот период состоялся переход к его зрелому стилю. Стилл также преподавал в Университете Содружества Вирджиния (Virginia Commonwealth University) в 1943-1945.

С конца 40-х Стилл подолгу оставался в Нью-Йорке, и, в конце концов, его имя стало ассоциироваться с двумя галереями, выставлявшими предметы нового американского искусства по всему миру – 'The Art of This Century Gallery' Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim) и галереей Бетти Парсонс (Betty Parsons). С Пегги Гуггенхайм Стилла познакомил Марк Ротко, и в начале 1946-го она устроила художнику персональную выставку, но Стилл все же вернулся в Сан-Франциско и продолжил преподавать. Он, однако, провел в Нью-Йорке, большую часть 50-х, когда абстрактный импрессионизм достиг своей высше й точки развития, и становился все более значимой фигурой в мире искусства, но в то же время возрастало и его критическое отношение к творческим кругам. В итоге, Стилл разорвал отношения с коммерческими галереями и в 1961 году переехал в Мэриленд (Maryland), где прожил остаток лет со своей второй женой Патрисией (Patricia).

Он скончался 23 июня 1980 года в Нью-Йорке.

В 1979 году нью-йоркский Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art) устроил крупнейший на сегодняшний день обзор работ Клиффорда Стилла. После его смерти все работы, которые не стали общественным достоянием – около 2400 полотен и рисунков, - были скрыты от глаз публики и специалистов, и мир потерял доступ к полотнам одного из самых значительных американских художников 20-го века. Однако в Денвере, штат Колорадо (Denver, Colorado), в ноябре 2011 года открылся музей Клиффорда Стилла, благодаря которому посетители снова смогут увидеть всю коллекцию.

biozvezd.ru

Картины Клиффорда Стилла принесли его музею 114 млн | Art

В среду, 9 ноября в Нью-Йорке на торгах Sotheby’s четыре картины американского абстракциониста Клиффорда Стилла (Clyfford Still) проданы за $114 млн, а топ-лотом ($61,7 млн) стала его картина «1949-A-No. 1», передает Reuters. Эти деньги пойдут на финансирование музея Стилла в городе Денвере.

Клиффорд Стилл / 1949-A-No. 1. 1949 / Sotheby’s ©

Клиффорд Стилл (1904–1980) завещал все свои работы (более 800 произведений живописи и около 1600 работ на бумаге) тому американскому городу, который откроет музей, посвященный исключительно его творчеству. В 2004 году этим городом был выбран Денвере.

К открытию музея Клиффорда Стилла, назначенному на 18 ноября, городские власти выставили на аукцион четыре работы Стилла. Вырученные от их продажи $114 млн поступят на счет денверского музея.

В целом торги Sotheby’s «Послевоенное и современное искусство» принесли $316 млн — это самый большой успех аукционного дома с мая 2008 года.

Помимо картины Стилла «1949-A-No. 1», проданной за рекордные для художника $61,7 млн при эстимейте $25–35 млн, с существенным превышением предварительной оценки были реализованы его работы «1947-A-No. 2» ($31,4 млн, эстимейт $15–20 млн) и «PH-1033» ($19,7 млн, эстимейт $10–15 млн).

Клиффорд Стилл / 1947-A-No. 2. 1947 / Sotheby’s ©

Клиффорд Стилл / PH-1033. 1976 / Sotheby’s ©

В число топ-лотов также вошли произведения Герхарда Рихтера («Абстрактная картина» 1997 года — $20,8 млн, эстимейт $9–12 млн, «Гудрун» — $18 млн, эстимейт $5,5–7,5 млн и «Абстрактная картина» 1992 года — $14,1 млн, эстимейт $5,5–7,5 млн), а также Фрэнсиса Бэкона («Три этюда к автопортрету» — $19,7 млн, эстимейт $15–20 млн) и Джоан Митчелл («Без названия» — $9,3 млн, эстимейт $4–6 млн).

 

/ источник: http://www.openspace.ru/

Новости по теме:

artaktivist.org

Стилл, Клиффорд Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стилл.

Клиффорд Стилл (англ. Clyfford Still, 30 ноября 1904 года, Грандин, Северная Дакота — 23 июня 1980 года, Нью-Йорк) — американский художник-абстракционист. Один из значительнейших представителей абстрактного экспрессионизма.

Жизнь и творчество

В возрасте 20 лет (1924) художник прибывает в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с современной живописью. Посетив Метрополитен-музей и осмотрев собранные там произведения ведущих европейских мастеров, Стилл нашёл эти работы недостаточно глубокими. Будущему мастеру представлялось, что живопись имеет большие возможности выражения. Так как он уже решил посвятить себя изучению искусств, то записался на курс в Студенческую лигу искусств, однако покинул её через 45 минут после начала занятий, найдя, что и это «не его». Разочарованный в «коррумпированном» искусстве большого города (как он считал), Стилл покидает Нью-Йорк в том же 1924 году, не пробыв в нём и нескольких недель, и уезжает обратно на Запад.

В 1933 году, закончив в Спокане университет, Стилл по 1941 год преподаёт живопись, историю искусств и эстетику в университете штата Вашингтон в Пуллмане. К этому же периоду относятся и его первые абстрактные картины. С 1943 по 1945 год преподаёт в Ричмонде, штат Виргиния; затем, в 1945 же вновь приезжает в Нью-Йорк. где знакомится с Джексоном Поллоком и Марком Ротко. В том же году организуется первая персональная выставка художника в галерее Пегги Гуггенхайм, принёсшая мастеру известность и признание. В то же время Стилл старается держаться среди прочих художников-абстракционистов особняком, отказываясь в середине 50-х годов от участия в художественных выставках в Нью-Йорке. Впрочем, в 1959 году он принимает участие в выставке современного искусства Документа-2 в немецком Касселе.

В 1961 году художник переезжает в сельскую местность в штате Мэриленд, где и остаётся до конца своих дней.

В 1946—1947 годах Клиффорд Стилл вслед за Барнеттом Ньюменом и Марком Ротко обратился к живописи цветового поля и, хотя рисовал «всё-за-исключением-композиции», в его работах ясно чувствуется широта ландшафтов Северной Дакоты, где художник родился и вырос, а также океанского побережья на Западе, где он жил и преподавал в 1940-х годах.

Ссылки

Литература

Barbara Hess «Abstraker Eüpressionismus», Köln 2005.

wikiredia.ru

WikiZero - Стилл, Клиффорд

open wikipedia design.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стилл.

Клиффорд Стилл (англ. Clyfford Still, 30 ноября 1904 года, Грандин, Северная Дакота — 23 июня 1980 года, Нью-Йорк) — американский художник-абстракционист. Один из значительнейших представителей абстрактного экспрессионизма.

В возрасте 20 лет (1924) художник прибывает в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с современной живописью. Посетив Метрополитен-музей и осмотрев собранные там произведения ведущих европейских мастеров, Стилл нашёл эти работы недостаточно глубокими. Будущему мастеру представлялось, что живопись имеет большие возможности выражения. Так как он уже решил посвятить себя изучению искусств, то записался на курс в Студенческую лигу искусств, однако покинул её через 45 минут после начала занятий, найдя, что и это «не его». Разочарованный в «коррумпированном» искусстве большого города (как он считал), Стилл покидает Нью-Йорк в том же 1924 году, не пробыв в нём и нескольких недель, и уезжает обратно на Запад.

В 1933 году, закончив в Спокане университет, Стилл по 1941 год преподаёт живопись, историю искусств и эстетику в университете штата Вашингтон в Пуллмане. К этому же периоду относятся и его первые абстрактные картины. С 1943 по 1945 год преподаёт в Ричмонде, штат Виргиния; затем, в 1945 же вновь приезжает в Нью-Йорк. где знакомится с Джексоном Поллоком и Марком Ротко. В том же году организуется первая персональная выставка художника в галерее Пегги Гуггенхайм, принёсшая мастеру известность и признание. В то же время Стилл старается держаться среди прочих художников-абстракционистов особняком, отказываясь в середине 50-х годов от участия в художественных выставках в Нью-Йорке. Впрочем, в 1959 году он принимает участие в выставке современного искусства Документа-2 в немецком Касселе.

В 1961 году художник переезжает в сельскую местность в штате Мэриленд, где и остаётся до конца своих дней.

В 1946—1947 годах Клиффорд Стилл вслед за Барнеттом Ньюменом и Марком Ротко обратился к живописи цветового поля и, хотя рисовал «всё-за-исключением-композиции», в его работах ясно чувствуется широта ландшафтов Северной Дакоты, где художник родился и вырос, а также океанского побережья на Западе, где он жил и преподавал в 1940-х годах.

Литература[

www.wikizero.com

Реферат Стилл Клиффорд

скачать

Реферат на тему:

Клиффорд Стилл, англ. Clyfford Still, (род. 30 ноября 1904 г. Грандин, Северная Дакота — ум. 23 июня 1980 г. Нью-Йорк) — американский художник-абстракционист.

Жизнь и творчество

Один из значительнейших представителей абстрактного экспрессионизма в США.

В возрасте 20 лет (1924 г.) художник прибывает в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с современной живописью. Посетив Метрополитен-музей и осмотрев собранные там произведения ведущих европейских мастеров, К.Стилл нашёл эти работы недостаточно глубокими. Будущему мастеру представлялось, что живопись имеет большие возможности выражения. Так как он уже решил посвятить себя изучению искусств, то записался на курс в Студенческую лигу искусств, однако покинул её через 45 минут после начала занятий, найдя, что и это «не его». Разочарованный в «коррумпированном» искусстве большого города (как он считал), К.Стилл покидает Нью-Йорк в том же 1924 году, не пробыв в нём и нескольких недель, и уезжает обратно на Запад.

В 1933 году, закончив в Спокане университет, Стилл по 1941 год преподаёт живопись, историю искусств и эстетику в университете штата Вашингтон в Пуллмане. К этому же периоду относятся и его первые абстрактные картины. С 1943 по 1945 год преподаёт в Ричмонде. штат Виргиния; затем, в 1945 же вновь приезжает в Нью-Йорк. где знакомится с Джексоном Поллоком и Марком Ротко. В том же году организуется первая персональная выставка художника в галерее Пегги Гуггенхайм, принёсшая мастеру известность и признание. В то же время К.Стилл старается держаться среди прочих художников-абстракционистов особняком, отказываясь в середине 50-х годов от участия в художественных выставках в Нью-Йорке. Впрочем, в 1959 году он принимает участие в выставке современного искусства документа-2 в немецком Касселе.

В 1961 году художник переезжает в сельскую местность в штате Мэриленд. где и остаётся до конца своих дней.

Свой собственный художественный стиль — в виде абстрактного «цветового поля» — мастер разработал и развил в 1946—1947 годах и, хотя рисовал «всё-за-исключением-композиции», в его работах ясно чувствуется широта ландшафтов Северной Дакоты, где художник родился и вырос, и океанского побережья на Западе, где он жил и преподавал в 40-е году XX века. Произведения художника также родственны картинам таких мастеров абстрактного экспрессионизма, как Барнетт Ньюмен и Марк Ротко.

Литература

Barbara Hess «Abstraker Eüpressionismus», Köln 2005.

wreferat.baza-referat.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта