Андреа Мантенья картины. Мантенья художник картины
Андреа Мантенья картины
Андреа Мантенья краткая биография
Андреа Мантенья — великий итальянский художник XV-XVI вв. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Его отцом был дровосек, однако позже — в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Неожиданно у молодого человека, который в будущем станет величайшим живописцем, пробудился небывалый интерес к изобразительным искусствам. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.
Чтобы работать самостоятельно и стать независимым от Скварчоне, молодому художнику в возрасте 17 лет пришлось обращаться в суд. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Есть сведения, что у него было 137 учеников, которые буквально работали на него, создавая картины на продажу. После того, как Андреа смог добиться независимости по решению суда, он стал работать как свободный художник и добился больших успехов.
В 1453 году Андреа Мантенья женился на дочери итальянского художника Якопо Беллини (1400-1470). В 1460 году стал придворным художником герцогов Гонзага — род наследных правителей Мантуи. Мантенья увлекался живописью Донателло (1386-1466) и Мазаччо (1401-1428), однако стал настоящим новатором живописи, используя свои разработки и воплощая самые смелые идеи. Умер 13 сентября 1506 года в Мантуе. Был похоронен в базилике Сант-Андреа.
Андреа Мантенья картины
Богоматерь с младенцем
Воскрешение
Кардинал Лудовико Тревисан
Кубок-мироносец
Мадонна победы
Мария со спящим Иисусом
Оплакивание мертвого Христа
Паллас изганяет пороки из Сада добродетели
Парнас
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
Представление в храме
Распятие
Санкт Джером в пустыне
Св. Себастьян
Святое семейство со св. Елизаветой и младенцем Иоанном
Се человек!
Скорбящий мужчина с Серафимом и Херувимом
Сошествие Христа во ад
Хотите украсить свой дом красивой картиной? Отличным выбором для этого станут модульные картины. Диптихи, триптихи, политриптихи для дома, офиса или другого помещения на «Home Comfort».
art-assorty.ru
Мантенья, Андреа (1431 — 1506). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре
Мадонна с Иоанном, Елизаветой и Иосифом. А. Мантенья Масло. Около 1498—1499 гг.
Тем, кто неравнодушен к искусству раннего Возрождения следует посетить места, связанные с творчеством художника А.Мантенья. Картины художника привлекают к себе внимание значительностью и внутренней силой созданных образов. Талант мастера был признан и широко известен еще в пору его ученичества. Мир идей и образов определился уже в первый, падуанский, период его творчества. Культурная и художественная жизнь Северной Италии в первой половине XV века отличалась разнообразием.
Творчество Мантеньи вобрало в себя:
- традиции народного искусства;
- одухотворенность образов готики;
- достижения нового искусства Нидерландов;
- гуманизм ренессансного искусства Тосканы, в центре внимания которого стояла по-новому осмысленная личность человека.
Все это обогатило образный строй картин художника.
Поклонение волхвов. А. Мантенья. 1462 г.
Пейзажи Мантеньи вызывают ощущение бескрайней протяженности пространства.
Она выражается то – струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревянной скульптуры. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Сила его духа превозмогает физические страдания.
В «Поклонении волхвов» основной тон задает образ мадонны, фигура которой является центром композиции. Даже пейзаж Мантеньи проникнут характерным для ренессанса, духом величия.
Св. Себастьян. А.Мантенья. 1480 г.
В Падуе прошли годы ученичества и начальный период творчества Мантеньи.
Это был один из центров развития гуманизма — распространившегося в Италии XV века мировоззрения, рассматривавшего человека как совершеннейшее из творений. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Марканова изучал и копировал древние надписи, делал зарисовки с античной архитектуры, с римского оружия и доспехов. Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. А в 1464 году они совершили поездку по озеру Гарда для изучения и зарисовок памятников античной архитектуры.
Мантенья был тонким знатоком античности. Широта его познаний видна уже в самом раннем из дошедших до нашего времени произведений – фресках капеллы Оветари падуанской церкви Эремитани. Изображенное на них пространство организовано колоннадами, триумфальными арками и руинами древних зданий. Архитектура украшена медальонами с портретами римских императоров и сценами из античной жизни, круглой скульптурой. В этих композициях Мантеньи стремился создать образы императорского Рима, изобразив сцены из жизни и гибель мучеников раннего христианства — Св.Иакова и Св.Христофора. Достоверность изображаемой истории была одной из важных составляющих гуманистической теории искусства, основоположником которой был Леон Батиста Альберти, выдающийся архитектор и мыслитель Раннего Возрождения. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св.Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей.
Эмоциональную атмосферу Мантенья создавал не только посредством действий и эмоций персонажей, но и с помощью перспективного построения композиции.
Так, в «Шествии Св.Иакова на казнь» художник использовал перспективную систему с несколькими точками схода. Благодаря этому, пространство начало тяготеть к центру, где происходит главное действие, еще более усиливая ощущение напряженности. Мантенья часто изображал человеческие фигуры в разных ракурсах, предварительно выполняя целые циклы зарисовок натуры с верхней и нижней точек зрения. В результате, на фресках возникало безупречно правильное изображение фигур в разнообразных положениях.
Успение Марии. А. Мантенья. Масло. 1459—1464 гг.
Рисунков художника сохранилось немного.Как правило, они выполнены пером на тонированной бумаге. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Мантенья был не только прекрасным рисовальщиком, но и одним из крупнейших граверов Возрождения. С его именем связаны произведения такого вида графики, как гравюра на меди, которая также способствовала распространению его известности. Мантенья работал и как скульптор. Пластика фигур в его композициях свидетельствует о незаурядном даровании ваятеля. Его развитию способствовало то, что в 1443—1448 годах в Падуе работал Донатело, один из крупнейших скульпторов Раннего Возрождения. Его учеником был знакомый Мантеньи — Никколо Пиццоло, работавший вместе с ним в капелле Овётари. Влияние Донателло обнаруживается у Мантеньи в особенностях перспективных построений, сходных с теми, что Донателло использовал в рельефах алтаря для главного собора в Падуе. Главное, что внес флорентийский мастер в развитие ренессансного искусства, был синтез скульптуры и архитектуры. В готическом искусстве скульптура и живопись имели подчиненное значение по отношению к архитектуре. В кафедрах для певчих, созданных Донателло для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и собора в Прато, архитектура подчеркивает ценность произведения самого по себе. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Принцип равной значимости скульптуры и архитектуры наиболее полно воплощен Донателло в большом алтаре для Санто.
В росписи капеллы Оветари Мантенья и Пиццоло продолжили начинание Донателло.
Мадонна со святыми и сцены из жизни Христа. А. Мантенья. Алтарный образ в церкви Сан Дзено, Верона. Масло. 1456—1459 гг.
Имитируя с помощью живописи архитектурные и скульптурные элементы, они преобразили готическую по конструкции капеллу в ренессансный интерьер. Арки готического свода были украшены росписью, изображающей лепной рельеф. Композиции на стенах – заключены в рельефные обрамления, имитированные живописью. Реальное и изображенное во фресках пространство как бы переходит в капелле одно в другое. Весь ансамбль оказался органично сформирован архитектурными элементами, рисованной скульптурой и живописью.
В алтаре для церкви св. Зиновия в Вероне Мантенья использовал конструктивное решение алтаря Донателло. Он создал античный портик, задуманный как синтез рисованных архитектурных элементов с обрамлением алтаря. Благодаря этому, пространство алтарных композиций начало восприниматься как продолжение интерьера.
Росписи Камеры дельи Спози. «Окулус» плафона. Мантенья А. 1465—1474 гг.
Самостоятельное решение задачи синтеза искусств Мантенья представил в росписи Камеры дельи Спози.
Фрески одного из залов дворца мантуанского герцога стали одной из самых значительных работ Мантеньи. Замкнутый и плохо освещенный интерьер художник представил в виде открывающегося в пейзажное пространство павильона. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. В сложной для построения перспективе, художник изобразил изящную ограду, которой окно обнесено снаружи, и заглядывающих через него вниз амуров и членов герцогского дома. Поверхность каждой стены была разделена на три части. Свод, зрительно облегченный окном, воспринимался так, словно его поддерживают лишь эти опоры. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. С запада в их просветы открывается пейзаж с фигурами, а с северной стороны — лоджия, где собиралось семейство герцога Гонзага. Живопись Камеры дельи Спози была выполнена художником между 1471 и 1474 годами.
Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фресках где последовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Эта композиция стала одним из первых групповых портретов в итальянской ренессансной живописи. Торжественность атмосферы выражена нарядным цветовым строем работы с преобладанием синей краски и золота, величественностью изображенных образов, и соответствующей им композицией, в которой движения персонажей из глубины завершается на переднем плане. Лодовико показан просвещенным государем, покровительствующим развитию наук и искусств, в окружении состоящих при его дворе гуманистов.
Встреча герцога Л. Гонзага с сыном. Фреска. А. Мантенья. Замок Сан-Джорджо, Мантуя. 1471 —1474 гг.
Композиция на западной стене, представляющая встречу Лодовико с сыном, является монументальным групповым портретом. Кроме самого Лодовико и Франческо, здесь представлены реальные персонажи, в частности, Мантенья изобразил здесь себя со своим сыном. Композиция в центре свода посвящена супруге маркиза – Барбаре Бранденбургской.
В Камере дельи Спози Мантенья создал «павильон славы» Гонзага.
Его идеальное пространство способствует изменению восприятия реальной конструкции интерьера. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Идея художника состояла во введении зрителя в художественный мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, с целью приближения их к идеалу, соответствующему гуманистической ренессансной традиции.
Принципы декора Камеры дель Спози Мантенья использовал и в росписи капеллы в Ватикане, к сожалению, не дошедшей до нашего времени. Судить о ней можно лишь по сохранившимся описаниям XVIII века. Но важно то, что следующее поколение мастеров Высокого Возрождения, среди которых были Микеланджело и Рафаэль, по всей вероятности, были знакомы с достижениями Мантеньи в области синтеза искусств и могли использовать их в своем творчестве.
Мантенья был одним из наиболее сложных и разносторонних художников Раннего Возрождения. Его живописные и графические произведения совершенны по исполнению и им сопутствуют высокие нравственные идеи. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. На службе у мантуанского герцога ему приходилось оформлять праздники и спектакли, рисовать эскизы костюмов, ковров, ювелирных изделий. Однако, главным в его творчестве стало развитие идеи синтеза искусств, сформулированной Донателло. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения.
При подготовке публикации были использованы материалы статьи «Андреа Мантенья» Н. Николаевой, М.1981 г.
Читайте также:
www.5arts.info
Андреа Мантенья картины
Андреа Мантенья — великий итальянский художник XV-XVI вв. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Его отцом был дровосек, однако позже — в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Неожиданно у молодого человека, который в будущем станет величайшим живописцем, пробудился небывалый интерес к изобразительным искусствам. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.
Чтобы работать самостоятельно и стать независимым от Скварчоне, молодому художнику в возрасте 17 лет пришлось обращаться в суд. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Есть сведения, что у него было 137 учеников, которые буквально работали на него, создавая картины на продажу. После того, как Андреа смог добиться независимости по решению суда, он стал работать как свободный художник и добился больших успехов.
В 1453 году Андреа Мантенья женился на дочери итальянского художника Якопо Беллини (1400-1470). В 1460 году стал придворным художником герцогов Гонзага — род наследных правителей Мантуи. Мантенья увлекался живописью Донателло (1386-1466) и Мазаччо (1401-1428), однако стал настоящим новатором живописи, используя свои разработки и воплощая самые смелые идеи. Умер 13 сентября 1506 года в Мантуе. Был похоронен в базилике Сант-Андреа.
Богоматерь с младенцем
Воскрешение
Кардинал Лудовико Тревисан
Кубок-мироносец
Мадонна победы
Мария со спящим Иисусом
Оплакивание мертвого Христа
Паллас изганяет пороки из Сада добродетели
Парнас
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
Представление в храме
Распятие
Санкт Джером в пустыне
Св. Себастьян
Святое семейство со св. Елизаветой и младенцем Иоанном
Се человек!
Скорбящий мужчина с Серафимом и Херувимом
Сошествие Христа во ад
Источник http://art-assorty.ru/9416-andrea-mantenya-kartiny.html
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru