Порселлис, Ян. Порселлис ян картины


Ян Порселлис


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог
Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Ян Порселлис

Ян Порселлис (Porcellis)  (ок. 1584-1632). Известный французский критик и живописец Э. Фромантен, великолепно знавший голландское искусство XVII века, удачно определил сущность пейзажного жанра. Он писал: "Тот, кто говорит о каком-нибудь одном уголке северной страны с водою, лесами, морскими горизонтами, тем самым говорит о вселенной в миниатюре. Самая маленькая страна, изученная добросовестно, согласно вкусам и инстинктам наблюдателя, превращается в неисчерпаемую сокровищницу, изобильную, как сама жизнь, столь же богатую ощущениями, как богато ими человеческое сердце". Эти слова можно в полной мере отнести к голландскому пейзажу 20-30-х годов XVII столетия, одному из периодов расцвета этого жанра. Развитие голландской живописи этого времени проходит под знаком формирования национального самосознания, обретающего силу после долгого чужеземного владычества. Это находит в пейзаже свое ярчайшее воплощение - художники вдохновляются природой своей родины, открывая в ней все больше и больше нового. Еще одна интересная особенность пейзажа этого времени - его жанровая разветвленность. Среди пейзажистов происходит специализация в очень узких областях жанра. Появляются художники, которые пишут только городские или только лесные пейзажи, ограничиваясь одной определенной областью живописи. Причина такого разделения в том, что картина в это время воспринимается не только как предмет эстетического наслаждения или как украшение, но и как предмет торговли. Понятия художника и ремесленника сливаются, ремесло становится искусством, а искусство - ремеслом. Стремясь повысить свою производительность и мастерство, живописцы разрабатывают ограниченное количество тем, не боясь повторяться из одной картины в другую.

К таким художникам, приверженцам не только одного жанра, но и одной темы, можно отнести Яна Порселлиса. Он был типичным представителем "малых голландцев" в пейзаже. Этот художник идет по пути реалистического искусства. В его творчестве уже трудно обнаружить элементы нидерландской традиции с ее схематическим видением окружающего мира. Для него важнее не обобщенность, а конкретное состояние природы, та эмоциональная среда, которую открывает человек в, казалось бы, безжизненной материи, "Вхождение" человеческих чувств в образ природы - отличительная черта искусства Порселлиса. Порселлис был фламандцем - он родился в Антверпене. В этом же городе он стал мастером-живописцем в 1617 году. Но слава пришла к художнику в Голландии, куда он регулярно приезжал и где с 1620 года стал жить постоянно. Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится также его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном (о нем рассказывает ван Хоогстраген в своей "Школе живописи"). Порселлис победил в этом соревновании - его пейзаж был признан лучшим. Порселлис был очень производительным художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны. Мы можем судить только о его зрелом творчестве.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые .различные состояния моря - от спокойного до бури и урагана. Он редко вводил в свои картины какие-нибудь посторонние сюжеты (как это делал, например, его современник Ян ван де Капелле). Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки - художник воспринимал только в связи с ним. Даже такое трагическое событие, как гибель судна во время шторма, превращается в трактовке Порселлиса (например, в картине из гринвичского морского музея) в увлекательный эпизод, волнующий лишь группу столпившихся на берегу людей.

Важнейшим средством создания эмоциональной атмосферы в картине Порселлиса была колористическая гамма. Он мастерски передавал пространственное и атмосферное единство изображенного им уголка природы, вкладывая в цветовые и световые эффекты всю силу своих собственных переживаний. "Главная сила его марин заключается в мастерском рисунке волн, какого впоследствии не удается достигнуть ни одному голландскому маринисту XVII века, и в замечательном созвучии волнующегося моря и быстро бегущих, разорванных облаков с просветами светло-голубого неба",- писал о нем известный советский историк искусства Б. Р. Виппер. Пожалуй, наибольшей эмоциональной насыщенностью обладает картина Порселлиса "Буря на море"* (Старая Пинакотека, Мюнхен). Напрашивается сравнение с одноименным произведением Яна Брейгеля, созданным более чем на полстолетия раньше. Как похожи эти картины и какая между ними разница! Ведь их разделяет целая эпоха в развитии пейзажа. Несколько кораблей среди бушующих волн, рвущиеся облака и мглистое небо - вот и все, что изображено на этих полотнах. Но сколько чувств и мыслей скрывается за этой кажущейся простотой. Брейгель говорит о человеческой трагедии, возводя ее в космический масштаб, возвышая над жизнью и превращая в борьбу мировых стихий. Порселлис не менее трагедиен. Но его трагедия - мир чувств художника, мир человеческой души. В этом проявился больший демократизм искусства XVII века, его открытость самым широким слоям человеческого общества.

Использованы материалы статьи в кн.: 1982. Художественный календарь. Сто памятных дат.   Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1981.

Далее читайте:

Художники (биографический справочник).

 

 

www.hrono.info

Порселлис Ян Вики

Голландские корабли во время шторма, oк. 1620, National Maritime Museum

Ян Порселлис (нидерл. Jan Porcellis) (около 1584 в Генте — 29 января 1632 в Зутервауде близ Лейдена) — нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа. Считается одним из самых знаменитых художников -маринистов начала XVII века.

Биография[ | код]

Родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию.

Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготовлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюрами кораблей. Согласно голландской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был Хендрик Корнелиш Врум, однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения.

В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св. Луки в Антверпене. Много путешествовал, его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде.

Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем «малых голландцев» в пейзаже.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки — художник воспринимал только в связи с ним.

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании — его пейзаж был признан лучшим.

Порселлис был очень плодовитым художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Я. Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис.

Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609—1645) также был художником-маринистом, однако не достиг уровня мастерства своего отца.

Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

  • [1] Ян Порселлис
  • [2] Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • [3] Ю.Кузнецов. Очерк-путеводитель. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ В ЭРМИТАЖЕ.

ru.wikibedia.ru

Порселлис, Ян - это... Что такое Порселлис, Ян?

Голландские корабли во время шторма, oк. 1620, National Maritime Museum

Ян Порселлис ( нидерл. Jan Porcellis ) ( * около 1584 в Генте - † 29 января 1632 в Зутервауде близ Лейдена ) - нидерладский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа. Cчитается одним из самых знаменитых -маринистов начала XVII века.

Биография

Родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию.

Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготавлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюр кораблей. Согласно голладской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был Хендрик Корнелиш Врум, однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения.

В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св.Луки в Антверпене. Много путешествовал , его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде.

Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем "малых голландцев" в пейзаже.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря - от спокойного до бури и урагана. В отличие от Х. К. Врума в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки - художник воспринимал только в связи с ним.

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании - его пейзаж был признан лучшим.

Порселлис был очень производительным художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Я. Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис.

Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609 - 1645) также был художником-маринистом, одднако не достиг уровня мастерства своего отца.

Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама

Ссылки

  • [1] Ян Порселлис
  • [2] Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • [3] Ю.Кузнецов. Очерк-путеводитель.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ В ЭРМИТАЖЕ.

dic.academic.ru

Ян Ван Гойен Картины

Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».

Репродукции картин Гойен Ян ван

Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов.

Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640).

музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. А вот что рассказывает Ю. А.

Картины художников: Ян ван Гойен

В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.

Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Он продает свои работы, что следует из документов, в которых его имя упоминается в связи с коммерческой деятельностью. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.

Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. На картине есть все: и контраст освещенных и затемненных участков и падающие тени – нет только солнечного света. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов.

Картинки и картины художников мира

Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649).

Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода.

Гойен прекрасно рассчитывает линейную, цветовую, воздушную перспективу, создавая иллюзию глубины пространства. Е. Ю. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги».

Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.

Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649). музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.

Но Ян ван Гойен объявил, что только занятия масляной живописью доставляют ему удовлетворение, вот таким образом, чтобы не препятствовать его стремлениям, отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого тот около двух лет работал с усердием и прилежанием. В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Кузнецов.

В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать».

Первые уроки живописи получил в 10 лет. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656.

Напишите отзыв о статье Гойен, Ян ван

Даже ошибки в этих произведениях показательны. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Умер Гойен в конце апреля 1656 года. Увлечение живописью проявилось очень рано.

Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Голландский художник.

Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Кузнецов. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.

Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение.

В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов). Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.

После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Произведения тридцатых-сороковых годов позволяют уже говорить о сложившемся пейзажисте имеющем свое творческое лицо, свои темы и почерк. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.

Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. Гойен прекрасно рассчитывает линейную, цветовую, воздушную перспективу, создавая иллюзию глубины пространства. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей.

Отрывок, характеризующий Гойен, Ян ван

Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Несмотря на занятия коммерцией, Гойен так и не разбогател и после его смерти кредиторам нелегко было собрать его долги. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии.

В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.

После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.

Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Голландский художник-пейзажист

На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы.

Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Ян ван Гойен родился в семье сапожника.

Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Многие художники стали внимательно изучать натуру.

Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. Первые уроки живописи получил в 10 лет.

Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Вел-де в Харлеме. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625).

В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Основные сведения о жизни ван Гойена можно почерпнуть из исторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книги Арнольда Хаубракена «Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.

После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). "Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).

Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.

В то же время негромкий, но выразительный колорит с удивительно тонкими цветовыми переходами придает пейзажу оттенок легкой грусти и вносит в картину то очарование, которого нет в живописи многих популярных современников художника. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей).

Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.

Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи.

Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Первые уроки живописи получил в 10 лет. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене.

Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. А вот что рассказывает Ю. А. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.

Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения.

aquareller.com

Порселлис, Ян — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Голландские корабли во время шторма, oк. 1620, National Maritime Museum

Ян Порселлис (нидерл. Jan Porcellis) (около 1584 в Генте — 29 января 1632 в Зутервауде близ Лейдена) — нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа. Считается одним из самых знаменитых художников -маринистов начала XVII века.

Биография

Родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию.

Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготовлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюрами кораблей. Согласно голландской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был Хендрик Корнелиш Врум, однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения.

В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св. Луки в Антверпене. Много путешествовал, его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде.

Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем «малых голландцев» в пейзаже.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки — художник воспринимал только в связи с ним.

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании — его пейзаж был признан лучшим.

Порселлис был очень плодовитым художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Я. Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис.

Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609—1645) также был художником-маринистом, однако не достиг уровня мастерства своего отца.

Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама

Примечания

Видео по теме

Ссылки

  • [1] Ян Порселлис
  • [2] Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • [3] Ю.Кузнецов. Очерк-путеводитель. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ В ЭРМИТАЖЕ.

wikipedia.green

Порселлис Ян - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2015; проверки требуют 4 правки. Голландские корабли во время шторма, oк. 1620, National Maritime Museum

Ян Порселлис (нидерл. Jan Porcellis) (около 1584 в Генте — 29 января 1632 в Зутервауде близ Лейдена) — нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа. Считается одним из самых знаменитых художников -маринистов начала XVII века.

Биография[ | ]

Родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию.

Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготовлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюрами кораблей. Согласно голландской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был , однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения.

В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св. Луки в Антверпене. Много путешествовал, его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде.

Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем «малых голландцев» в пейзаже.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки — художник воспринимал только в связи с ним.

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании — его пейзаж был признан лучшим.

Порселлис был очень плодовитым художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Я. Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис.

Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609—1645) также был художником-маринистом, однако не достиг уровня мастерства своего отца.

Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама

Ссылки[ | ]

  • [1] Ян Порселлис
  • [2] Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • [3] Ю.Кузнецов. Очерк-путеводитель. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ В ЭРМИТАЖЕ.

encyclopaedia.bid

Порселлис, Ян — Википедия РУ

Родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию.

Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготовлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюрами кораблей. Согласно голландской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был Хендрик Корнелиш Врум, однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения.

В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св. Луки в Антверпене. Много путешествовал, его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде.

Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем «малых голландцев» в пейзаже.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. В отличие от работ Х. К. Врума, в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты. Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки — художник воспринимал только в связи с ним.

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании — его пейзаж был признан лучшим.

Порселлис был очень плодовитым художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Я. Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис.

Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609—1645) также был художником-маринистом, однако не достиг уровня мастерства своего отца.

Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама

http-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта