Сценарий виртуальной экскурсии в музей "Ожившие картины". Ожившие картины сценка


Сценарий «Живые картины» (Сценарий, 9 класс, выпускной) » Готовые Домашние Задания

Сценарий «Живые картины» (Сценарий, 9 класс, выпускной)Идея: провести выпускной вечер, изображая «живые картины» В позапрошлом веке молодежь Европы и России частенько играла в живые картины. Было модно на различных балах и посиделках изображать полотна известных художников, сюжеты мифов или библейских сказаний.

* Такой выпускной вечер лучше всего проводить в школе, в актовом зале, который стоит попытаться превратить в театр. Пусть сцену украшает тяжелый занавес. Зрители (родители и учителя) не забудут принести живые цветы для актеров.

* Вначале — традиционная торжественная часть, награждение лучших учеников. Слова благодарности учителям. Вручение аттестатов. Если в школе (классе, который выпускается) активно действует драматический кружок, уместно будет вручить награды его участникам. После этого объявите начало представления – демонстрация выпускниками живых картин.

* Заранее договоритесь, какие картины или скульптурные группы вы собираетесь изображать, ведь вам нужно будет тщательно подготовить костюмы и как следует отрепетировать. Изначально живые картины были чистой воды импровизациями, но ведь во время выпускного бала «ляпы» недопустимы.

* Для изображения подбирайте полотна, которые содержат несколько героев. Старайтесь, чтобы их одежда была нарядной, ведь мало приятного гримироваться во время выпускного вечера в нищего в рубище. Совершенно нет нужды представлять произведения со школьной тематикой. Для изображения подойдут картины Васнецова, Репина, Лебедева. Полистайте альбомы с современной живописью. Например, две девушки , брюнетка и блондинка могут изобразить известное произведение Васнецова «Сирин и Алконост». Мужественные юноши прекрасно справятся с изображением «Трех богатырей».

* Если вы – молодежь продвинутая, вполне можете попытаться «оживить» полотна Сальвадора Дали. Прекрасно выглядеть будут «живые картины» «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба» или «Тайная вечеря». Для произведений этого худжника потребуются яркие ткани и грим, а для некоторых – и ходули.

* После этих театрализованных постановок можно провести игру «Продолжение сюжета». Цель – проявить свою способность креативно мыслить. Попробуйте пофантазировать, что дальше случилось с тремя богатырями, куда отправились потом герои картины «Пляска»? Можно разделиться на несколько команд, каждая предложит свой вариант, а еще лучше – изобразит его на импровизированной сцене.

* Затем устройте конкурс на лучший костюм «Сошедшие с полотен». Для этого заранее нужно приготовить различные детали костюмов: пышные юбки, парики, шляпы, трости, нестандартную обувь. Участники на скорую руку перевоплощаются в выбранных героев картин (важно: произведения должны быть узнаваемы). Остальные стараются угадать, кто это. Старайтесь выхватить наиболее яркие детали образа. Например, Иван Грозный, должен быть хмур, бородат и сверкать безумным взглядом. Для этого героя много реквизита не потребуется, здесь важна харизма участника. Самый достоверный образ — у победителя.

* Еще один вариант: изображать не полотна, а эпизоды кинофильмов. Возможно, такая версия живых картин подойдет тем, кто не очень любит и разбирается в живописи. Можно изобразить любимые сцены из последних киноновинок и даже любимых сериалов.

* Не забудьте пригласить профессионального фотографа, тогда шедевры, которые вы сотворите в день своего выпускного, займут почетное место, как в семейном, так и в школьном архиве.

* Выпускной непременно заканчивается балом. Наверняка он будет немного ирреальным, сказочным. Ведь в танце будут кружиться Аленушка и богатыри, Апостолы и птица Сирин. Если, конечно, вы не решите переодеться в традиционные платья и костюмы после представления.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сценарий виртуальной экскурсии в музей "Ожившие картины". часть 2

Лидия Николаевна Белая

Сценарий виртуальной экскурсии в музей

«Ожившие картины»

23 ноября 2017 года

Цель:

  • формировать представления о Третьяковской галерее;

  • познакомить с творчеством В.Г.Перова и В. М. Васнецова;

  • учить соотносить картину с литературным произведением;

  • формировать представления о художественном образе произведения;

  • развивать умение воспринимать произведения изобразительного искусства, высказываться на тему произведения живописи;

  • воспитывать эстетический вкус;

  • закрепить умение соблюдать правила культурного поведения при посещении музея.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, аудиозапись музыки (фанфары), слайд-шоу

Участники:

Ход мероприятия: звучат фанфары, выходят ведущая.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 23 ноября, в нашей школе девятый день декады гуманитарного цикла, день творчества, и проходит он под девизом : «Едва есть высшее наслаждение, как наслаждение творить», - эти слова принадлежат Н.В.Гоголю.

И сегодня у нас с вами есть такая возможность увидеть, как обучающиеся нашей школы умеют творить. Мы все вместе будем участвовать в этом процессе и отправимся в музей «Ожившие картины». Это мероприятие в нашей школе стало уже традиционным.

Но прежде я хочу представить вам жюри сегодняшнего фестиваля. Это директор школы С.В.Шевченко - председатель, замдиректора по УВР Н.Н. Байдакова, учитель ИЗО и социальный педагог Г.Ю. Мележик – члены жюри.

Итак, отправляемся в путь…

Государственная Третьяковская галерея – крупнейший, всемирно известный музей русского искусства. Ее собрания включают сорок семь тысяч произведений живописи, графики, скульптуры. В залах этого музея широко отражена история отечественного искусства на всех основных этапах его развития – с XI века до новейших работ последних лет.

Основы этого блестящего собрания были заложены более чем сорокалетними усилиями крупнейшего во второй половине XIX века собирателя произведений русского искусства, видного деятеля русской культуры Павла Михайловича Третьякова.

О таких людях, как П.М.Третьяков, трудно говорить. Трудно, потому что слова, применяемые к нему, кажутся слишком простыми, банальными, неспособными передать всю глубину его личности и широту его мышления. Таких людей встретить – большое счастье. Но и знать о них – тоже счастье не меньшее. Невозможно перечислить всех благотворительных дел П.М.Третьякова. Это были многочисленные пожертвования на нужды бедных, стипендии, помощь деятелям науки и искусства.

Он происходил из купеческой семьи, получил по наследству большое состояние и впоследствии увеличил его торговой и промышленной деятельностью. Во время поездок в Петербург Третьяков познакомился не только с сокровищами мирового искусства, хранившимися в Эрмитаже, но и с частной коллекцией директора почтового департамента Прянишникова, состоявшей из произведений русских художников.С этого времени Павел Михайлович Третьяков твердо решил собирать работы “русской школы” и поставил перед собой цель положить начало общедоступной галерее национального искусства, которая могла бы принести “многим пользу, всем удовольствие”.Друзья! Как вы понимаете выражение работы “русской школы”?

infourok.ru

Сценарий «Живые картины» (Сценарий, 9 класс, выпускной)

Сценарий «Живые картины» (Сценарий, 9 класс, выпускной)Идея: провести выпускной вечер, изображая «живые картины» В позапрошлом веке молодежь Европы и России частенько играла в живые картины. Было модно на различных балах и посиделках изображать полотна известных художников, сюжеты мифов или библейских сказаний.

* Такой выпускной вечер лучше всего проводить в школе, в актовом зале, который стоит попытаться превратить в театр. Пусть сцену украшает тяжелый занавес. Зрители (родители и учителя) не забудут принести живые цветы для актеров.

* Вначале — традиционная торжественная часть, награждение лучших учеников. Слова благодарности учителям. Вручение аттестатов. Если в школе (классе, который выпускается) активно действует драматический кружок, уместно будет вручить награды его участникам. После этого объявите начало представления – демонстрация выпускниками живых картин.

* Заранее договоритесь, какие картины или скульптурные группы вы собираетесь изображать, ведь вам нужно будет тщательно подготовить костюмы и как следует отрепетировать. Изначально живые картины были чистой воды импровизациями, но ведь во время выпускного бала «ляпы» недопустимы.

* Для изображения подбирайте полотна, которые содержат несколько героев. Старайтесь, чтобы их одежда была нарядной, ведь мало приятного гримироваться во время выпускного вечера в нищего в рубище. Совершенно нет нужды представлять произведения со школьной тематикой. Для изображения подойдут картины Васнецова, Репина, Лебедева. Полистайте альбомы с современной живописью. Например, две девушки , брюнетка и блондинка могут изобразить известное произведение Васнецова «Сирин и Алконост». Мужественные юноши прекрасно справятся с изображением «Трех богатырей».

* Если вы – молодежь продвинутая, вполне можете попытаться «оживить» полотна Сальвадора Дали. Прекрасно выглядеть будут «живые картины» «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба» или «Тайная вечеря». Для произведений этого худжника потребуются яркие ткани и грим, а для некоторых – и ходули.

* После этих театрализованных постановок можно провести игру «Продолжение сюжета». Цель – проявить свою способность креативно мыслить. Попробуйте пофантазировать, что дальше случилось с тремя богатырями, куда отправились потом герои картины «Пляска»? Можно разделиться на несколько команд, каждая предложит свой вариант, а еще лучше – изобразит его на импровизированной сцене.

* Затем устройте конкурс на лучший костюм «Сошедшие с полотен». Для этого заранее нужно приготовить различные детали костюмов: пышные юбки, парики, шляпы, трости, нестандартную обувь. Участники на скорую руку перевоплощаются в выбранных героев картин (важно: произведения должны быть узнаваемы). Остальные стараются угадать, кто это. Старайтесь выхватить наиболее яркие детали образа. Например, Иван Грозный, должен быть хмур, бородат и сверкать безумным взглядом. Для этого героя много реквизита не потребуется, здесь важна харизма участника. Самый достоверный образ — у победителя.

* Еще один вариант: изображать не полотна, а эпизоды кинофильмов. Возможно, такая версия живых картин подойдет тем, кто не очень любит и разбирается в живописи. Можно изобразить любимые сцены из последних киноновинок и даже любимых сериалов.

* Не забудьте пригласить профессионального фотографа, тогда шедевры, которые вы сотворите в день своего выпускного, займут почетное место, как в семейном, так и в школьном архиве.

* Выпускной непременно заканчивается балом. Наверняка он будет немного ирреальным, сказочным. Ведь в танце будут кружиться Аленушка и богатыри, Апостолы и птица Сирин. Если, конечно, вы не решите переодеться в традиционные платья и костюмы после представления.

на Ваш сайт.

ua-gdz.ru

Посвящение в художники (Сценарий мероприятия)

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Посвящение в художники»

(сценарий мероприятия)

Подготовила:

пдо Тулинова И.Н.

Старый Оскол

Возраст участников: 6-10 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: познакомить учащихся с работой объединения по интересам художественной направленности, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, создать благоприятную атмосферу для коллективно-творческой работы.

Задачи:

  1. Развивать познавательные потребности, творческое мышление, воображение, инициативу учащихся.

  2. Формировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование для педагога: плакат с изображением палитры, раздаточный материал, компьютер.

Оборудование для учащихся: краски, кисточки, баночки для воды, палитры, карандаши, альбомы.

Место проведения: учебный кабинет ИЗО.

Ход мероприятияПедагог: 

- Добрый день, дороги е друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности, которые помогут вам раскрыть наши педагоги на занятиях изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством.

«Скажи художник».Ромашку сделал белой,Гвоздику сделал красной,Но ты такое сделай,Что нам еще не ясно.Скажи, скажи художник,Какого цвета дождик,Какого цвета вечер,Какого цвета ветер,Ответь, какого цвета Земля – моя планета.

Педагог: 

- Ребята, посмотрите, я пришла к вам только с красками (на подносе коробочки с акварельными и гуашевыми красками). Нет сегодня рядом со мной нашей верной подружки. Кто скажет, без чего мы не можем нарисовать ни одной картины?Ответы детей: Палитра.Педагог: 

-  У меня в волшебном сундучке спрятаны кисточки и карандаши. Каждый из вас должен взять по одному из них. Кому достанется кисточка, тот занимает места рядом с кисточкой, а у кого карандаш - тот рядом с карандашом.

Педагог: 

- У вас на столе лежат конвертики. В них спряталась тема нашего мероприятия. Попробуйте ее разгадать.

(Команды кисточки и карандаша из слогов составляют тему мероприятия

«Волшебная палитра»).Педагог:

- Итак, молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Тема нашего мероприятия «Волшебная Палитра»(На экране компьютера и на магнитной доске появляется красочная палитра)Педагог:

- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Путь наш будет интересным. Под цветными кружочками на палитре спрятались задания, которые нам нужно разгадать. Кто же начнет игру первым? А для этого мы посчитаемся. От каждой команды идут по одному человеку.Считалка:И в шесть, и в десять лет, и в пятьВсе дети любят рисоватьИ каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Педагог:

- А теперь начинается путешествие. Первая команда отправляется в путь.

(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает первое задание).

Первое задание: «Дорисуй недостающие части».

Звучит музыка. Учащиеся берут карандаши и фломастеры, и рисуют. По окончании дети вывешивают свои работы на выставочную доску.

Педагог: 

- Я приглашаю участника второй команды для выбора задания.(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает второе задание).Педагог: 

-  Итальянский художник Леонардо да Винчи советовал художникам рассматривать пятна на сырых стенах и угадывать в них лица, чудовищ, пейзажи и сцены битв. Мы последуем его совету.

Второе задание: «Фантазируй и рисуй».

Педагог: 

- Рассмотрите облака, нарисованные на бумаге, и угадайте в них лица, цветы, животных, кто больше найдет - за тем и победа в этом конкурсе.

(Детям даются листы альбома с рисунками, а они ищут и дорисовывают там изображения).

Третье задание «Собери аппликацию».

Педагог: 

- Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает третье задание).

Педагог: 

- Каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы. Из них нужно собрать картину.

(Дети собирают аппликацию, а в это время звучит песня «Чему учат в школе?»).

Четвёртое задание «Разгадай кроссворд».

Педагог: 

-  Ребята, вы все любите разгадывать кроссворды. Сейчас мы все вместе разгадаем зашифрованные задания кроссворда. 

  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека. ДПИ

  2. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна. Графика.

  3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. Архитектура.

  4. Водяные краски, используемые для живописи. Акварель.

  5. Сочетание цветов в картине. Колорит.

  6. Основа для изображения, картины. Холст.

  7. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки. Скульптура.

  8. Художник, который рисует животных. Анималист.

  9. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. Живопись

Ответы:

Педагог: 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам привести физкультминутку и немного отдохнуть.

Физкультминутка: Ветер, ветер, с горных кручТы сорвись, и стаи тучРазгони на небосводе,Чтоб гуляло на свободеСолнце красное с утраВ небе нашего двора.

Педагог: 

- Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает пятое задание).

Пятое задание «Дай правильный ответ»

Педагог:

-  А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы и из предложенных мною ответов выбрать правильный. Итак, желаю вам удачи!

Педагог:

- Из предложенных четырех вариантов ответа выберите один правильный. 1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?а) Эрмитаж; б) Третьяковская галерея; в) Русский музей; г) Лувр.2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:а) красный и золотой; б) желтый и черный; в) белый и синий; г) оттенки зеленого.3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?а) А. Рублев; б) В. Суриков; в) И. Репин; г) В. А. Серов. 4. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по деревуа) Дымково; б) Городец; в) Гжель; г) Жостово.6. Что является основным в художественном языке живописи?а) линия; б) штрих; в) декоративность; г) цвет.

Педагог: 

- Ну, спасибо, ребята, вы меня очень порадовали. А сейчас я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает шестое задание).

Шестое задание «Три цвета»

Педагог: 

- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках, какие цвета являются основными и почему?

(Педагог читает стихотворение, смешивает краски и рисует ими на листе ватмана)

Три цвета, три цвета, три цвета.Ребята, не мало ли это?А где нам зелёный, оранжевый взять?А если нам краски по парам смешать?Из синей и красной (вот этой вот)Получим мы цвет … (фиолетовый).А синий мы с жёлтым смешаем – Какой мы цвет получаем? (Зеленый)А красный плюс желтый,Для всех не секрет,Дадут нам, конечно… (оранжевый цвет)

Педагог: 

- Ребята, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие по волшебной палитре. Оно было интересным, весёлым, вы многое для себя узнали. Я очень рада, что вы хорошо отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, рисовали. Но на нашей палитре остались белые пятна, давайте заполним их разноцветными кружками, чтобы наша «Волшебная палитра» стала ещё разноцветней.

(Дети заполняют свободные места на палитре цветными кружками, которые лежат у них на столе).

Педагог: 

- Ребята, как здорово получилось! Я желаю, чтобы ваша жизнь была такой же яркой, разноцветной. А чтобы научиться красиво рисовать, делать аппликации, лепить, сделать свою жизнь интересной, наполнить её радостными событиями приглашаю вас в наш «Центр развития творчества детей и юношества №1» на занятия в объединения по интересам.

kopilkaurokov.ru

Сценарий виртуальной экскурсии в музей "Ожившие картины". часть 2 страница 7

С интересом на лице

Две неграмотные бабки

Тихо шепчутся в конце:

- Глянь-ка, слева - птица сирин!

А правее - алконост!..

Енто зверь священный Индрик…

На носу видала хвост?

На бумажные иконы

И весёлые лубки

С видом глупым, но учёным

Смотрят с крыши голубки.

Босоногие мальчишки

Тоже рады посмотреть,

Как в аду, в котле без крышки,

Будут грешники гореть.

Русь… Могучая и бессильная. Воспетая и проклинаемая. Закоснелая в своей отсталости, погрязшая в драме невежества и суеверия.

Власть предержащие делали все, чтобы свет знания и свободы не достиг широких кругов народа. Васнецов талантливо изобразил обычную жанровую сценку той поры.

Вспоминаются гневные строки Некрасова:

… придет ли времечко,Когда (приди, желанное!..)Дадут понять крестьянину,Что розь портрет портретику,Что книга книге розь?Когда мужик не БлюхераИ не милорда глупого -Белинского и ГоголяС базара понесет?

-Смотрим, что подготовились учащиеся 7б класса. hello_html_775213be.gif

-Спасибо! Продолжаем.

В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

Более 10 лет творчества художник посвятил созданию знаменитого «Витязя на распутье». Работу над картиной Васнецов начал еще в первой половине 1870-х годов, а в 1878, на VI выставке общества передвижников вниманию зрителей был представлен ее первый вариант. Окончательный вид картина, какой ее знают сегодня, приобрела в 1882 году и послужила подарком меценату Савве Мамонтову.

На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь…» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать!».

-Пожалуйста, 5а класс, ваше выступление.

hello_html_m43d47350.gif

-Спасибо!

Сегодня мы с вами побывали в Третьяковской галерее, узнали, с чего началась знаменитая Третьяковка, посетили залы Василия Григорьевича Перова и Виктора Михайловича Васнецова.

Наша экскурсия закончена, виртуальный музей «Ожившие картины» закрыт, но мне очень бы хотелось, чтобы на этом ваша экскурсия в галерею не закончилась, а продолжалась уже реально в стенах галереи и ее филиалов. Я уверена вы не останетесь равнодушными.

А сейчас слово предоставляется председателю жюри С.В.Шевченко.

infourok.ru

Сценарии Школьные | ONLINE.UA

Идея: провести выпускной вечер, изображая "живые картины" В позапрошлом веке молодежь Европы и России частенько играла в живые картины. Было модно на различных балах и посиделках изображать полотна известных художников, сюжеты мифов или библейских сказаний.

* Такой выпускной вечер лучше всего проводить в школе, в актовом зале, который стоит попытаться превратить в театр. Пусть сцену украшает тяжелый занавес. Зрители (родители и учителя) не забудут принести живые цветы для актеров.

* Вначале  — традиционная торжественная часть, награждение лучших учеников. Слова благодарности учителям. Вручение аттестатов. Если в школе (классе, который выпускается) активно действует драматический кружок, уместно будет вручить награды его участникам. После этого объявите начало представления — демонстрация выпускниками живых картин.

* Заранее договоритесь, какие картины или скульптурные группы вы собираетесь изображать, ведь вам нужно будет тщательно подготовить костюмы и как следует отрепетировать. Изначально живые картины были чистой воды импровизациями, но ведь во время выпускного бала "ляпы" недопустимы.

* Для изображения подбирайте полотна, которые содержат несколько героев. Старайтесь, чтобы их одежда была нарядной, ведь мало приятного гримироваться во время выпускного вечера в нищего в рубище. Совершенно нет нужды представлять произведения со школьной тематикой. Для изображения подойдут картины Васнецова, Репина, Лебедева. Полистайте альбомы с современной живописью. Например, две девушки , брюнетка и блондинка могут изобразить известное произведение Васнецова "Сирин и Алконост". Мужественные юноши прекрасно справятся с изображением "Трех богатырей".

* Если вы — молодежь продвинутая, вполне можете попытаться "оживить" полотна Сальвадора Дали. Прекрасно выглядеть будут "живые картины" "Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба" или "Тайная вечеря". Для произведений этого худжника потребуются яркие ткани и грим, а для некоторых — и ходули.

* После этих театрализованных постановок можно провести игру "Продолжение сюжета". Цель — проявить свою способность креативно мыслить. Попробуйте пофантазировать, что дальше случилось с тремя богатырями, куда отправились потом герои картины "Пляска"? Можно разделиться на несколько команд, каждая предложит свой вариант, а еще лучше — изобразит его на импровизированной сцене.

* Затем устройте конкурс на лучший костюм "Сошедшие с полотен". Для этого заранее нужно приготовить различные детали костюмов: пышные юбки, парики, шляпы, трости, нестандартную обувь. Участники на скорую руку перевоплощаются в выбранных героев картин (важно: произведения должны быть узнаваемы). Остальные стараются угадать, кто это. Старайтесь выхватить наиболее яркие детали образа. Например, Иван Грозный, должен быть хмур, бородат и сверкать безумным взглядом. Для этого героя много реквизита не потребуется, здесь важна харизма участника. Самый достоверный образ — у победителя.

* Еще один вариант: изображать не полотна, а эпизоды кинофильмов. Возможно, такая версия живых картин подойдет тем, кто не очень любит и разбирается в живописи. Можно изобразить любимые сцены из последних киноновинок и даже любимых сериалов.

* Не забудьте пригласить профессионального фотографа, тогда шедевры, которые вы сотворите в день своего выпускного, займут почетное место, как в семейном, так и в школьном архиве.

* Выпускной непременно заканчивается балом. Наверняка он будет немного ирреальным, сказочным. Ведь в танце будут кружиться Аленушка и богатыри, Апостолы и птица Сирин. Если, конечно, вы не решите переодеться в традиционные платья и костюмы после представления.

scenarii.online.ua

Сценарий виртуальной экскурсии в музей "Ожившие картины". часть 2 страница 2

-Работы русских художников.

- А “общедоступная галерея национального искусства”?

 -В такой музей могут ходить все, кто пожелает.

-Знакома ли вам фамилия художника Васнецова? С какими его произведениями вы встречались?

- Видели картину “Три богатыря”.

- С искусством этого художника-сказочника мы познакомимся позже. А сейчас мне хотелось бы вновь обратить ваше внимание на здание Третьяковской галереи. Ведь именно по проекту и эскизам Васнецова в 1901–1902 годах было построено здание-терем в Лаврушинском переулке Москвы.Отдавая главному делу жизни весь жар души, действуя обдуманно, твердо и целенаправленно, он сумел с поразительной объективностью отобрать для галереи лучшие произведения Перова, Верещагина, Крамского, Ге, Репина, Сурикова, Васнецова, Левитана и других крупнейших мастеров. Не случайно к концу деятельности Третьякова шире всего в его собрании было представлено творчество передвижников, художников-реалистов.

А мы отправляемся в зал 16 познакомиться с картинами Василия Григорьевича Перова.

Вмиг становится ясно, в какую невозвратную пропасть кануло прошлое. Голос совести, гражданское чувство художника сделали, казалось, невозможное. Пластически совершенно, остро раскрыты будни трудового люда.

Судьбы детей, не знавших детства.

Одна стена выставки во втором зале. Пятнадцать шагов. Несколько полотен. Не ждите в них страстей, эффектов.

Все обыденно.

Скупо.

Правдиво.

И эта истина куда ужаснее любой лжи. Почти во всех холстах царит тишина. Разве вой собаки да голос вьюги нарушают безмолвие. Оно куда пронзительнее шума и грохота, крика.

Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.

В. Г.Перов «Тройка»

hello_html_9d1c10e.gif

Широко известные, хрестоматийные, памятные с детства: «Тройка», «Проводы покойника", «Спящие дети»…Шедевры.

Посмотрите на картину «Тройка», где всё сильнее звучит критика социального общества. Это наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и одновременно наиболее эмоциональное. Лица детей обращены к зрителю, в них соединились детское обаяние, кротость и страдание. Мрачно нависающие стены монастыря создают настроение безысходной тоски. Название картины заставляет вспомнить Ветхозаветную Троицу, возникает символически обобщенный образ ненормального «вывихнутого» мира, который художник отвергает во всех его проявлениях.

-Итак,9б класс, вам слово.

–Спасибо 9б классу. Идём дальше.

hello_html_18ec6a57.gif

В. Г.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1865г.

hello_html_m4737fbd1.gif

Картина "Приезд гувернантки в купеческий дом", наряду со знаменитой "Тройкой", "Проводами покойника" и другими полотнами, тоже рисует тяжелое положение людей, вынужденных путем наемной работы сплошь и рядом становиться в унизительное положение. В 1860-е годы Россия превращалась в капиталистическую страну, и новый хозяин жизни - купец, фабрикант, разбогатевший крестьянин - становился рядом с прежним хозяином-помещиком, стремясь урвать свою долю власти над угнетенным русским народом.

infourok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта