Якопо Тинторетто. Смотреть картины тинторетто
Якопо Тинторетто картины
Якопо Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти, Jacopo Robusti) родился в 1518 или 1519 году. Является одним из самых известных художников позднего Ренессанса. Приверженец венецианской школы живописи. Якопо Робусти родился в Венеции. Прозвище, которое закрепилось за живописцем, «Тинторетто» означает — маленький красильщик. Так его называли не потому, что с самого детства Якопо увлекался рисованием, а по профессии отца, который был красильщиком.
Талант Якопо Тинторетто проявился очень рано и уже в детстве он поражал всех своим умением красиво рисовать. Тогда Якопо отдали в ученики известному художнику Тициану. По одной из легенд Тициан был просто поражён, как Тинторетто быстро осваивает его уроки и уже в чём-то его превосходит и отказался от наставничества, увидев в молодом даровании своего соперника и конкурента. Якопо Тинторетто продолжал совершенствовать свои навыки. Главными примерами для него являлись Тициан и Микеланджело.
Несмотря на то, что он использовал технику великих художников, со временем Тинторетто выработал собственный стиль, который легко угадывается ценителями живописи. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. В начале своей карьеры живописца он писал произведения медленно, относился к каждой детали очень внимательно и создавал по-настоящему грандиозные картины, которые до сих пор завораживают зрителя своей могущественной красотой. Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её пределами, на него посыпались многочисленные заказы. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.
Самыми знаменитыми картинами художника считаются: «Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Марка», «Брак в Кане Галилейской», «Философ Диоген», «Открытие мощей св. Марка в Александрии», «Венера, Вулкан и Амур», «Девять муз», «Юдифь», «Тайная вечеря», «Происхождение Млечного Пути», «Похищение Елены» и многие другие. Полотна Тинторетто находятся в самых знаменитых музеях мира, в том числе в Санкт-Петербургском Эрмитаже («Рождество Иоанна Крестителя»).
Якопо Тинторетто умер в 1594 году.
Битва архангела Михаила с сатаной
Битва при Таро
Вакх и Ариадна
Возникновение Млечного пути
Даная
Девы мудрые и неразумные
Моисей высекает воду из скалы
Музицирующие женщины
Портрет ваятеля Якопо Сансовино
Портрет дворянина
Св. Георгий и дракон
Снятие с креста
Тайная вечеря
Укрытие тела св. Марка
Федериго II Гонзага завоевывает Парму
Чудо святого Марка
Юдифь и Олоферн
Если вы любите современное творчество и вам нравится открывать для себя новые имена, то заходите в галерею современного искусства по адресу http://a-str.com. ArtStory — это объединение художников и ценителей искусства, где вы обязательно найдёте интересные и полезные коллекции.
art-assorty.ru
Тинторетто Якопо. Маньеризм | World of Art
worldartdalia.blogspot.com
Тинторетто в венецианской Школе Святого Роха
В Венеции есть музей только одного гениального художника, который и родился и умер в этом городе. Это Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (1519-1594). Он учился в мастерской знаменитого Тициана, а в 20 лет уже стал самостоятельным художником.1. Своё имя Тинторетто навсегда связал со Скуола Гранде ди Сан Рокко, в которой работал в течение 23 лет, оставив после более 60 полотен с эпизодами из Ветхого и Нового заветов. Известный своим бескорыстием, он выполнил грандиозный цикл единолично за ничтожную плату - ежегодную ренту в 100 дукатов.
2. До этого Тинторетто уже прославил себя многочисленными шедеврами, среди которых была и картина c изображением Сан Рокко, излечивающего зачумлённых, которая находится в церкви Сан Рокко. Вот на эту площадь, где находятся два здания с полотнами Тинторетто, я и мечтала попасть и, конечно, посмотреть картины Тинторетто.
Удивительно, но удалось...
Святой Рох в больнице, 1549. Холст, масло. 307 x 673 см, Церковь Святого Роха, Венеция
3. Сейчас Венеция вспоминается как прекрасный сон ещё и потому, что кроме того что повезло с погодой, хотя предыдущий паром из Пирана был даже отменён, удалось осуществить намеченную цель. И за один день не только прокатиться на всех видах водного транспорта, кроме гондол, но и побывать в Скуола Сан Рокко.
4. Скуола находится в центральной части Венеции, на одноименной площади, в районе Сан-Поло. Уверенности в том, что нам хватит времени на её посещение и мы сразу выйдем туда, не заблудившись в узких улочках Венеции, конечно, не было...
5. Итак, отдохнув в лучшем месте встречи Il Caffé, попробовав лучшее мороженое в Il Doge и лучшую пиццу навынос в Al Volo, мы довольно быстро вышли по указателям в намеченное место.
Сначала расскажу о том, что такое Скуолы (Школы) Венеции.Во второй половине XIII века, в центральной и северной Италии появилось множество братств из мирян, объединяющихся во имя Христа, Богоматери или святого покровителя для проповедования религии или взаимопомощи. В Венеции подобными братствами являлись Школы. Их члены принадлежали к буржуазным слоям населения, то есть не к сословию патрициев, а просто граждан, проживающих в городе и занимающихся различными ремёслами и профессиями. Во многих случаях это были люди, обладающие большими финансовыми возможностями, но исключённые из олигархического правительства Республики. Тем не менее они могли играть престижную роль в венецианском обществе. Дворяне тоже могли состоять в братстве, но занимать правительственные посты не могли.
6. До падения Республики Школы играли значительную роль в религиозной жизни общества и оказании помощи нуждающимся горожанам. Это была система по оказанию социальной помощи неимущим, поначалу в среде только членов общества, а потом - и всему населению.
7. В начале XV века в Венеции существовало несколько типов Школ: искусств и ремёсел, по национальности, по вероисповеданию. Подобное подразделение было официально подтверждено в 1467 году.Среди Школ религиозного толка выделялись Битые, которые практиковали самобичевание у всех на виду, как акт искупления грехов. Объединение Битых стало играть доминирующую роль и превратилось в Большие Школы, которых в конце XVI века стало шесть.
8. Школа Сан Рокко - Святого Роха, покровителя больных чумой, посвятившего свою жизнь лечению немощных, была образована в 1478 году как Школа религиозной общины Битых. И после множества злоключений, в конце века возвела в районе Фрари своё первое независимое место пребывания: небольшое здание справа от церкви, в настоящее время известное как Школетта.
9.
10.
11. Церковь построена в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. В церкви до сих пор с 1485 года покоятся останки Святого Роха, которые чудесным образом оказались в Венеции, так же как и мощи Святого Марка.
12. Проектом по возведению церкви руководил архитектор Бартоломео Бон. Строительство продолжалось с 1489 по 1508 годы. Фасад церкви в стиле барокко, декорированный скульптурами архитектора Маккаруцци, был достроен в 1760 году.
13. Каждый год 16 августа дож наносил визит в церковь и молился с призывом к святому, чтобы тот защитил город от чумы. Сейчас эта традиция разыгрывается в ежегодной театральной постановке. В церкви находится несколько картин Тинторетто.
14.
15.
16.
17.
18. В течение XVI века Школа стала самым богатым братством в Венеции. К 1515 году в сообществе насчитывалось более 500 членов, поэтому было принято решение о строительстве нового большого здания. Возведение Скуола началось в том же году по проекту Бортоломео Бона. Строительство велось с большим размахом и растянулось на тридцать с лишним лет. Здание было окончательно достроено лишь в 1549 году, и завершал проект уже другой итальянский архитектор - Антонио дель Скарпаньино. В 1789 году Школа была возведена понтификом Пием VI в ранг Архибратства и до сих пор является единственной из древних Больших Школ, переживших падение республики. Все остальные Школы были распущены по постановлению Наполеона в 1806 году, но эту Школу декрет обошёл стороной, хотя она и потеряла часть своего богатства. Тем не менее ей были оставлены и до сих пор находятся в её владении здания самой Школы, церкви и Школетты. Главное здание на площади - это, конечно, Скуола: она слева от фасада церкви.
19. Сейчас братство насчитывает свыше трёхсот мужчин и женщин, ведёт не только активную благотворительную деятельность, но и курирует своё значительное художественное наследие. Школа является уникальной художественной галереей мастеров позднего Ренессанса, здесь несколько расписанных залов и большое собрание редких картин.
В 1564 году для росписи стен и потолка был объявлен конкурс, в котором приняли участие лучшие итальянские живописцы того времени. Не без хитрости выиграл Якопо Тинторетто: вместо требовавшегося эскиза он представил на суд жюри готовую работу - фреску "Святой Рох". Кроме того, на картине стояла дарственная надпись "Святому Роху от Якопо Тинторетто", и, так как устав Скуола Сан Рокко запрещал отказываться от подарков, братство было вынуждено отдать работу находчивому живописцу.
Зал первого этажа. Sala terrena. Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей, а также зала Альберго. Генри Джеймс писал: "Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать".И это правда, концентрация шедевров невероятная, и впечатление этот музей произвёл просто ошеломительное...
20. Считается, что смотреть 54 работы Тинторетто надо в том порядке, в котором они были написаны, т.е. пройдя мимо картин на первом этаже, а на втором этаже идти сначала в зал Альберго. Но я всё же хочу показать сегодня более строгий и спокойный зал первого этажа с циклом картин, посвящённых Богородице и написанных в 1582-1587 годах.
21. Алтарь украшает статуя Святого Роха работы Джероламо Кампанья начала XVI века.
22. Святой Рох родился в Монпелье в 1295 году в дворянской семье. После краткого изучения медицины, отказался от всего своего богатства, и в возрасте 20 лет уехал в Италию как паломник, останавливаясь чтобы помочь пострадавшим от чумы в городах Италии, и в Пьяченце сам заболел. Рокко был чудесным образом исцелен, ему помогала собака, которая приносила ему хлеб в лес.Когда он вернулся в Монпелье, семья его не признала, поскольку он очень сильно изменился. Рох был отправлен в тюрьму, где умер в 1327 году в возрасте 32 лет. Его подвиги и заслуги принесли ему немедленное почитание во Франции, и он был признан защитником от чумы, которая распространилась в то время по всей Европе. Рох особо почитался в Венеции, где чума свирепствовала довольно часто, и в 1485 году его мощи перевезли в Венецию и поместили в церкви в 1520 году. После большой чумы 1576 года, он был провозглашен покровителем города, а его церковь стала каждый год местом паломничества. Рох был объявлен святым, а день 16 августа признан днём Святого Роха.
23.
24. Далее все фото (№№25-29) сделаны по правой стороне, где находятся: вход в сувенирный магазин, картины Тинторетто "Вознесение Марии", "Обрезание", "Святая Мария Египетская".
25.
26.
27.
28. На левой стене видны картины "Поклонение волхвов" и "Бегство в Египет".
29. На левой стене - "Избиение младенцев".
Цикл из 8 картин на первом этаже повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается совершенно чудесным "Благовещением" и заканчивается картиной "Успение Богоматери". Роспись первого этажа была выполнена в 1583-1587 годах, когда Тинторетто было уже за 60.
Благовещение
Поклонение волхвов
Бегство в Египет
Избиение младенцев
Обрезание
Вознесение Марии
Картины "Мария Магдалина" и "Мария Египетская" отличаются особой умиротворенностью, пейзаж в этих картинах является важнейшей частью композиции.
Св. Мария Египетская. Мария Магдалина
Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан РоккоИсточник информации: проспект Скуола ди Сан Рокко, Путеводитель Скуола ди Сан Рокко
Продолжение IПродолжение II
bellezza-storia.livejournal.com
Никогда в жизни мне не удалось бы объездить все те города Италии из которых привезли в Москву 23 картины трех выдающихся мастеров высокого Возрождения -Тициана Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). 12 музеев и 3 церкви из Рима, Флоренции, Венеции, Неаполя, Генуи, Турина, Болоньи, Вероны, Виченцы, Модены , а еще из Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина и частного фонда "Классика" предоставили на выставку в Пушкинском музее на Волхонке работы этих мастеров. И редкий случай для временных выставок- разрешено фотографировать картины. Только без вспышки. Наиболее яркий экспонат выставки- ранняя работа Тициана "Саломея". У нее и самая высокая страховая стоимость из всех картин выставки — 60 миллионов евро. Выставлена она поэтому в самом почетном месте - в полукруглой нише главного зала. Туда всегда помещают самые "хедлайнеровые", говоря по-современному, экспонаты. Тициан, "Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя", 1515, Галерея Дориа Памфили, Рим Тициану Вечеллио не было и тридцати, когда его признали лучшим живописцем Венеции и поставили в один ряд с тремя титанами эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем. Только ему император Карл V и испанский король Филипп II доверяли писать свои портреты. На этом полотне изображена одна из его пассий — натурщица Виоланта. А многие искусствоведы еще и сходятся во мнении, что лицо Иоанна на картине — это лицо самого художника. А значит художник предстает на картине как бы пораженным влюбленным.))Тициан, "Кардинал Алессандро Фарнезе", 1545-1546, Национальный Музей Каподимонте, НеапольКардинала Алессандро Фарнезе-младшего (1520−1589) историки иногда называют «великим принцем Возрождения». И все благодаря его деятельности в качестве мецената. Он был собирателем древностей, покровителем Эль Греко, инициатором строительства принадлежавших его семье величественных дворцов в Риме. Его имя получила вилла Фарнезина, известная в том числе росписями Рафаэля. Кардинал Фарнезе был также сторонником иезуитов. Во многом благодаря его стараниям была построена одна из самых известных церквей Рима, соборная церковь ордена иезуитов Иль Джезу.Одной из сенсаций выставки является картина Тициана "Венера и Адонис". Сенсацией - потому что показывается впервые. Тициан, "Венера и Адонис", 1545, фонд "Классика", МоскваВ 2005 году картина была приобретена за небольшие деньги частным коллекционером на аукционе Saint Germain en Laye как копия с работы Тициана. И только недавно, после многих лет исследований и анализа, удалось установить 100% авторство Тициана. И сделала это нынешний куратор выставки, главный научный сотрудник Пушкинского музея Виктория Маркова. Полотно было одной из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II. Во время сватовства к английской королеве Марии I Тюдор, более известной как Кровавая Мэри, государь решил преподнести ей в дар именно эту картину.Зацепил мое внимание вот этот сюжет. Хотя и пишут, что он часто встречается в картинах позднего Возрождения, но я ранее его не встречал на выставках. Я имею виду сюжет картины Тинторетто "Пирам и Фисба". Тинторетто, "Пирам и Фисба", 1541, галерея Эстенсе, МоденаПирам и Фисба — это вавилонские Ромео и Джульетта. Найдя своего возлюбленного умирающим, отчаянная девушка бросается на меч.. В Россию эта картина приехала впервые. Работа уникальная. Тинторетто написал ее так, чтобы зрители смотрели на картину, высоко задрав голову, это было новацией в XVI веке.По словам куратора выставки труднее всего было договориться о предоставлении картин церквями. Ведь действительно, писали картину для определенной базилики, она висела там сотни лет, и вот теперь кто-то хочет увезти ее. И вот картину огромного размера (почти пять метров длиной), высокого художественного уровня и очень известную - "Тайную вечерю" Тинторетто - привезли на выставку в Москву из церкви. Тинторетто, "Тайная вечеря", 1547,церковь Сан Маркуола, Венеция"Тайная вечеря" была написана для церкви Сан-Маркуола, где и находится по сей день. Написана она была по заказу настоятеля Скуолы дель Сантиссимо Сакраменто, основанной в 1516 году при церкви Сан Маркуола. Это первая «Тайная вечеря», написанная Тинторетто, а также его первый заказ от Скуол. Тинторетто, "Портрет прокуратора Антонио Капелло", 1560-1565, галерея Академии, ВенецияПрокураторы в Венеции - это представители исполнительной власти, самые значительные (после дожа)должностные лица. Прокуратор Антонио Капелло начал политическую карьеру в 1511 году, в возрасте около 17 лет. В 1525 году Капелло был избран прокуратором "супры", структуры, ведавшей собором Сан Марко, его Сокровищницей и Соборной площадью. Антонио Капелло был известен и как меценат. Тинторетто. «Снятие с креста»,ок. 1560 г., галерея Академии, Венеция Это алтарный образ, написанный для венецианской церкви Санта Мария дель Умилта, не сохранившейся до наших дней. В центре многофигурной композиции — тело мертвого Христа, лежащего на коленях Марии,упавшей без сознания. Иосиф Аримафейский, поддерживающий фигуру Христа, образует с ним единую диагональ, идущую параллельно линии, выстроенной положением трех Марий.Ну и, наконец несколько картин Паоло Веронезе. Веронезе, "Портрет дворянина в мехах (Даниэле Барбаро)",1551, Палаццо Питти, Флоренция Даниэле Барбаро представитель одного из богатейших семейств Венеции. Семья Барбаро владела виллой, сооруженной по проекту Андреа Палладио в местечке Мазер, и расписанной как раз Веронезе.Веронезе, «Сусанна и старцы», 1580—1585,палаццо Бьянко, Генуя.Паоло Веронезе написал бессчётное количество вариантов этого библейского сюжета. Двое старцев домогаются молодой женщины в момент, когда она собирается искупаться в своём саду. Сусанна отказывает им, защищая свою честь. Тогда старцы угрожают обвинить её в прелюбодеянии, за что в то время полагалась смерть через побиение камнями. Но Сусанна предпочитает смерть бесчестью. В этом варианте картины Веронезе похулиганил немного. Взгляните на статую сатира за спиной у Сусанны - виден эрегированный фаллос под мраморной накидкой и дьявольски похотливое выражение его лица. Ну и видно, что попытки Сусанны отбиться от старцев нисколько их не впечатляют. Они уверены в своей безнаказанности и не обращают внимания даже на лай собачки. Так что исход этого противостояния мне не совсем ясен. Но Веронезе похоже он ясен, о чем и говорит похотливая улыбка сатира. ))Веронезе, "Венера и Марс с Амуром и лошадью", 1570, Савойская галерея, ТуринТоже картина с эротическим юмором. Лошадь помешала процессу соблазнения...))Но Веронезе писал и серьезные картины. Веронезе «Мадонна с младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской», 1550, Палаццо Кьерикати, ВиченцаВеронезе, «Снятие с креста», 1546-1549, музей Кастельвеккьо, Верона |
stroganov.livejournal.com
Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки
Тинторетто
Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана. В его ранних картинах сияют и золотятся краски. Он пользуется светом, изображая сверкающую наготу юных женских тел. Темами для его картин в палаццо Дожей служат античные мотивы: Паллада и Марс, грации, Вакх, Ариадна. Над дверью его мастерской красовались слова: "Рисунок Микеланджело, краски - Тициана ". Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. Его "Леда " балансирует на постаменте, почти насильственным движением привлекая к себе лебедя.
Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия. Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир. Тициановские портреты государей, полководцев, художников - это галерея красивейших и благороднейших людей XVI века. Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту , силу и благородство. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. Марка. Все они - должностные лица, члены венецианской иерархии. Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями. У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди. У Якопо фигуры вырастают из пустоты. Наиболее характерными портретами являются именно те, где сенаторы стоят на коленях перед Марией или перед св. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица.
Величие этого демонического художника можно оценить не по рассеянным по разным галереям картинам, а по огромным стенным полотнам. В одной из находящихся в Скуоло ди Сан Рокко картине ("Вифлеемское избиение младенцев") он впервые воспроизводит тему о Вифлеемском избиении. И с каким пафосом! Воины у него напоминают диких гигантов, женщины извиваются в безумном горе, взбирающиеся на стену беглецы передают нечеловеческий ужас происходящего.
Художник извлекает сюжеты из Ветхого завета и из святых легенд. Что касается его "Чуда св. Марка" (находится в Венецианской Академии), то это вообще одна из величайших картин, созданных на нашей земле. Марк спасает приговоренного к смерти раба. Он низвергается с неба, похожий на грозовую тучу, от него исходит магический свет, освещая определенные части картин.
Своими мрачно-могучими произведениями Тинторетто предопределил путь искусства XVII столетия.
Читайте также:
Жорж Брак
Микеланджело Буонарроти
Познавательные статьи
Василий Суриков
Сальвадор Дали фото
Читайте также:
Загрузка...fotomastak.ru
Великий Тинторетто = Итальянский живописец 16 век
Картина "Тайная вечеря" (Венеция, церковь Сан Джорджио Маджиоре) была создана между 1592 и 1594. На первый взгляд кажется, что ощущение чуда затмевается видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто.
"Святой Георгий" 1543-44, Эрмитаж
"Автопортрет" ок. 1547, Филадельфия
"Аполлон и музы"
"Создание животных" 1551-52, Венеция
"Дож Себастьяно Веньер"
"Бахус, Венера и Ариадна" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция
"Благовещение" 1576-1581
"Дож Николо да Понте просит защиты у Пресвятой Богородицы", 1584 Палаццо Дукале Венеция
"Дож Николо да Понте принимает лавровый венок из Венеции" 1584, Палаццо Дукале, Венеция
"Рождение Млечного пути" ок. 1575, Лондон Национальная галерея
"Битвa архангела Михаила с сатаной"
"Введение Марии во храм" 1553-56, Церковь Мадонна делл'Орто. Венеция
"Венера, Марс и Вулкан" ок. 1551, Старая Пинакотека Мюнхен
"Венера, Марс и Вулкан фрагмент ок. 1551, Старая Пинакотека, Мюнхен
"Видение святого Петра" ок. 1556
"Искушение Адама" 1551-1552, Венеция
"Крещение Христа" Прадо, Мадрид
"Мадонна Камерленги (Мадонна казначеев)" ок. 1567, Венеция
"Похищение умершего Святым Марком" 1562-1566, Венеция, Галерея Академии
"Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция
"Рождение Иоанна Крестителя" 1554, Эрмитаж
"Минерва прогоняет Марса" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция
"Чудо святого Марка - освобождение рабов" 1548, Галерея академии художеств, Венеция
"Христос и грешница" ок. 1550
"Святой Марк творящий чудеса" 1562-1566, Пинакотека Брера, Милан
"Введение Христа в храм" 1550-1555, Галерея академии художеств, Венеция
"Ecce Homo" 1546-47, Музей Сан Пауло
"Освобождение Арсиноя" ок. 1556, Картинная галерея, Дрезден
"Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция
"Завоевание Зары" 1584
"Битвa архангела Михаила с сатаной"
"Обращение Савла" ок. 1545, Национальная галерея, Вашингтон
"Св. Луис, Св. Георгий и принцесса" ок. 1553, Венеция
"Захват Пармы Федериком II" ок. 1580
"Портрет женщины с обнаженной грудью" Прадо, Мадрид
"Man in Armour" между 1555 и 1556
"Оплакивание мертвого Христа" ок. 1560, Венеция
"Распятие" 1565
"Распятие Христа" 1568 Церковь св. Кассиано. Венеция
"Снятие с креста" 1557-1559, Частная коллекция
"Погребение" 1592-1594 Церковь св. Джорджио Марджиоре. Венеция
"Рай" после 1588, Палаццо Дукале, Венеция
"Успения Пресвятой Богородицы" ок. 1550, Венеция
"Христос в доме Марфы и Марии" 1567 Старая пинакотека, Монако
"Святой Марк творящий чудеса" 1562-1566 Пинакотека Брера, Милан
"Сошествие во Ад" 1568
"Юдифь и Олоферн" ок. 1579, Прадо, Мадрид
"Христос, омывающий ноги ученикам", ок. 1547
"Брак в Кане" 1561, Церковь Санта-Мария дель Салюте, Венеция
"Евреи в пустыне" ок.1593, Церковь св. Джорджио Марджиоре, Венеция
"Портрет венецианского адмирала" 1560-1570, Музей изобразительных искусств, Лос-Анджелес
"Поклонение пастухов" 1581
"Воскрешение" 1565
Портрет женщины
vladk3.livejournal.com
Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто | DesigNonstop
Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто
0
О том, что картины итальянского живописца Якопо Тинторетто (1518-1594) обладают необычайно мощным воздействием на зрителя, я слышала давно. Говорят, что люди, стоя перед его картинами, забывают о пространстве и времени и пребывают в состоянии некоего оцепенения, полностью подчиняясь энергетике картины. Его картины — это головокружительные пространственные построения, драматические световые эффекты, чистые, сияющие краски, многогранность деталей и эмоциональная напряженность сюжета. Несомненно, Тинторетто можно назвать одним из величайших художников на все времена.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.
1. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
2. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
3. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
4. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
5. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
6. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
7. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
8. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
9. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
10. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
11. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
12. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
13. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
14. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
15. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
16. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
17. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
18. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
19. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
20. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com