Якопо Тинторетто. Смотреть картины тинторетто


Якопо Тинторетто картины

Якопо Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти, Jacopo Robusti) родился в 1518 или 1519 году. Является одним из самых известных художников позднего Ренессанса. Приверженец венецианской школы живописи. Якопо Робусти родился в Венеции. Прозвище, которое закрепилось за живописцем, «Тинторетто» означает — маленький красильщик. Так его называли не потому, что с самого детства Якопо увлекался рисованием, а по профессии отца, который был красильщиком.

Талант Якопо Тинторетто проявился очень рано и уже в детстве он поражал всех своим умением красиво рисовать. Тогда Якопо отдали в ученики известному художнику Тициану. По одной из легенд Тициан был просто поражён, как Тинторетто быстро осваивает его уроки и уже в чём-то его превосходит и отказался от наставничества, увидев в молодом даровании своего соперника и конкурента. Якопо Тинторетто продолжал совершенствовать свои навыки. Главными примерами для него являлись Тициан и Микеланджело.

Несмотря на то, что он использовал технику великих художников, со временем Тинторетто выработал собственный стиль, который легко угадывается ценителями живописи. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. В начале своей карьеры живописца он писал произведения медленно, относился к каждой детали очень внимательно и создавал по-настоящему грандиозные картины, которые до сих пор завораживают зрителя своей могущественной красотой. Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её пределами, на него посыпались многочисленные заказы. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.

Самыми знаменитыми картинами художника считаются: «Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Марка», «Брак в Кане Галилейской», «Философ Диоген», «Открытие мощей св. Марка в Александрии», «Венера, Вулкан и Амур», «Девять муз», «Юдифь», «Тайная вечеря», «Происхождение Млечного Пути», «Похищение Елены» и многие другие. Полотна Тинторетто находятся в самых знаменитых музеях мира, в том числе в Санкт-Петербургском Эрмитаже («Рождество Иоанна Крестителя»).

Якопо Тинторетто умер в 1594 году.

Битва архангела Михаила с сатаной

 

Битва при Таро

 

Вакх и Ариадна

 

Возникновение Млечного пути

 

Даная

 

Девы мудрые и неразумные

 

Моисей высекает воду из скалы

 

Музицирующие женщины

 

Портрет ваятеля Якопо Сансовино

 

Портрет дворянина

 

Св. Георгий и дракон

 

Снятие с креста

 

Тайная вечеря

 

Укрытие тела св. Марка

 

Федериго II Гонзага завоевывает Парму

 

Чудо святого Марка

 

Юдифь и Олоферн

 

Если вы любите современное творчество и вам нравится открывать для себя новые имена, то заходите в галерею современного искусства по адресу http://a-str.com. ArtStory — это объединение художников и ценителей искусства, где вы обязательно найдёте интересные и полезные коллекции.

art-assorty.ru

Тинторетто Якопо. Маньеризм | World of Art

Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti)(29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же), итальянский живописец; наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и часто принимал участие в работах маляров». Из источников известно об участии молодого Тинторетто Якопо в росписи ряда фасадов, он начинал также как декоратор свадебных кассоне. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. К узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся венецианские гуманисты, ученые и музыканты — Даниэле Барбаро, братья Вениер, Лодовико Дольчи, Джузеппе Царлино и другие. Известно также, что Якопо Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, прекрасно играл на различных музыкальных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкально-сценические инсценировки.
В 1545-1546 Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все остальные годы он безвыездно работал в Венеции. В 1550 Тинторетто женится на Фаустине деи Вескови, его дети от этого брака, рано умершая Мариэтта и старший сын Доменико, помогали отцу в мастерской и оставили самостоятельные работы, младшая дочь Оттавия вышла замуж за художника Франческо Кассер, продолжившего традиции мастерской после смерти учителя. Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Пребывание Тинторетто в мастерской Тициана было, однако, кратковременным: через несколько дней после вступления Тинторетто в мастерскую, Тициан, увидев его рисунки, тотчас же предписал своему помощнику отпустить Тинторетто из мастерской. Что послужило причиной этого, как и последующей враждебности всего кружка Тициана, Пьетро Аретино и Якопо Сансовино, осталось неизвестным. Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие. Быстрый темп работы, смелые и свободные приемы письма, то, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой, создали у многих его современников представление о якобы беглой, поверхностной и небрежной манере его живописи. Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, чрезвычайно большое значение придавал рисунку. Тинторетто любил говорить, что «краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой». Известно также, что художник подробно изучал анатомию. С ранней юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием не только с натуры, но и со скульптуры и манекенов; при мастерской художника имелось богатое собрание слепков.
Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Однако манера широкого эскизного мазка, сложность ракурсов, выбор очень высокого горизонта, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита говорят о развивающейся зрелой манере мастера. В его ранних произведениях впервые появляются легкие, почти прозрачные фигуры дальнего плана, чуть намеченные легкой сетью прозрачных мазков, — прием, придающий живописи Тинторетто особую одухотворенность.
В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). На картине изображен момент, когда святой Марк спускается с неба, чтобы спасти от пыток раба, ослушавшегося своего хозяина и пришедшего молиться на могилу святого. «Чудо святого Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев, искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм. Картина построена на диагоналях и кривых взлетах композиции, смелых ракурсах и неожиданных позах; колорит — на чисто венецианских противопоставлениях густых сверкающих тонов переднего плана и нейтрального фона. Тяга к трагическим конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии.
В портретах Тинторетто привлекает, как и в природе и в жизни, не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Они совершенно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного; в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах, им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция; «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена). Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, потому что обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса.Серия религиозных картин Тинторетто открывается одним из его шедевров — «Введением во храм» — на дверях органа в церкви Санта Мария дель Орто. Отныне самыми излюбленными приемами Тинторетто становятся выбор точки зрения с очень низким горизонтом, построение картины в крутых диагоналях, стройные, удлиненные пропорции фигур с маленькой головой, светящиеся, сдержанные в гамме цвета. Впечатляющая, захватывающая дух мощь пространства, головокружительные расстояния вверх и вдаль, необозримость человеческих масс характерны и для гигантских картин Тинторетто самого конца 1550-х годов для алтаря Санта Мария дель Орто — «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд». Движения и жесты то внезапно обрываются, то переплетаются или продолжаются в другой фигуре, жесты и позы — недосказанные, движения — затрудненные и порывистые.В 1562 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия; «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (1566). В 1566 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). В 1560-е годы происходит сближение художника с Веронезе — отныне их будет связывать крепкая дружба. В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»). Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко — 56 картин. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. В 1564 братство решает приступить к украшению своего дворца и плафона большого зала и организует конкурс на лучший проект среди наиболее прославленных живописцев, в котором должны были принять участие Веронезе, Сальвиати и Таддео Цуккаро. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». В 1577 он заканчивает еще две картины, довольствуясь оплатой стоимости холста и красок, и в том же году обращается к братству с новым предложением — обязуется закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви братства, 10 картин для украшения стен верхнего этажа, выполняя не менее 3 картин в год. В качестве компенсации за эту огромную работу он просит ничтожную годовую пенсию в 100 дукатов. В 1578-1581 годах живописец выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»). Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице. На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода — «Моисей, источающий воду из скалы», хлеб насущный — «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, — «Медный змий». Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения».В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Тогда же, в 1588-1590 годах, мастер создает свой шедевр «Битву архангела Михаила с сатаной». К последним годам жизни художника относится работа над картинами для церкви Санта Мария Маджоре. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547; Сан Симионе, около 1560; Сан Тровазо, около 1565; Сан Поло, 1578 и др.). Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.

worldartdalia.blogspot.com

Тинторетто в венецианской Школе Святого Роха

В Венеции есть музей только одного гениального художника, который и родился и умер в этом городе. Это Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (1519-1594). Он учился в мастерской знаменитого Тициана, а в 20 лет уже стал самостоятельным художником.1. Своё имя Тинторетто навсегда связал со Скуола Гранде ди Сан Рокко, в которой работал в течение 23 лет, оставив после более 60 полотен с эпизодами из Ветхого и Нового заветов. Известный своим бескорыстием, он выполнил грандиозный цикл единолично за ничтожную плату - ежегодную ренту в 100 дукатов.

2. До этого Тинторетто уже прославил себя многочисленными шедеврами, среди которых была и картина c изображением Сан Рокко, излечивающего зачумлённых, которая находится в церкви Сан Рокко. Вот на эту площадь, где находятся два здания с полотнами Тинторетто, я и мечтала попасть и, конечно, посмотреть картины Тинторетто.

Удивительно, но удалось...

Святой Рох в больнице, 1549. Холст, масло. 307 x 673 см, Церковь Святого Роха, Венеция

3. Сейчас Венеция вспоминается как прекрасный сон ещё и потому, что кроме того что повезло с погодой, хотя предыдущий паром из Пирана был даже отменён, удалось осуществить намеченную цель. И за один день не только прокатиться на всех видах водного транспорта, кроме гондол, но и побывать в Скуола Сан Рокко.

4. Скуола находится в центральной части Венеции, на одноименной площади, в районе Сан-Поло. Уверенности в том, что нам хватит времени на её посещение и мы сразу выйдем туда, не заблудившись в узких улочках Венеции, конечно, не было...

5. Итак, отдохнув в лучшем месте встречи Il Caffé,  попробовав лучшее мороженое в Il Doge и лучшую пиццу навынос в Al Volo, мы довольно быстро вышли по указателям в намеченное место.

Сначала расскажу о том, что такое Скуолы (Школы) Венеции.Во второй половине XIII века, в центральной и северной Италии появилось множество братств из мирян, объединяющихся во имя Христа, Богоматери или святого покровителя для проповедования религии или взаимопомощи. В Венеции подобными братствами являлись Школы. Их члены принадлежали к буржуазным слоям населения, то есть не к сословию патрициев, а просто граждан, проживающих в городе и занимающихся различными ремёслами и профессиями. Во многих случаях это были люди, обладающие большими финансовыми возможностями, но исключённые из олигархического правительства Республики. Тем не менее они могли играть престижную роль в венецианском обществе. Дворяне тоже могли состоять в братстве, но занимать правительственные посты не могли.

6. До падения Республики Школы играли значительную роль в религиозной жизни общества и оказании помощи нуждающимся горожанам. Это была система по оказанию социальной помощи неимущим, поначалу в среде только членов общества, а потом - и всему населению.

7. В начале XV века в Венеции существовало несколько типов Школ: искусств и ремёсел, по национальности, по вероисповеданию. Подобное подразделение было официально подтверждено в 1467 году.Среди Школ религиозного толка выделялись Битые, которые практиковали самобичевание у всех на виду, как акт искупления грехов. Объединение Битых стало играть доминирующую роль и превратилось в Большие Школы, которых в конце XVI века стало шесть.

8. Школа Сан Рокко - Святого Роха, покровителя больных чумой, посвятившего свою жизнь лечению немощных, была образована в 1478 году как Школа религиозной общины Битых. И после множества злоключений, в конце века возвела в районе Фрари своё первое независимое место пребывания: небольшое здание справа от церкви, в настоящее время известное как Школетта.

9.

10.

11. Церковь построена в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. В церкви до сих пор с 1485 года покоятся останки Святого Роха, которые чудесным образом оказались в Венеции, так же как и мощи Святого Марка.

12. Проектом по возведению церкви руководил архитектор Бартоломео Бон. Строительство продолжалось с 1489 по 1508 годы. Фасад церкви в стиле барокко, декорированный скульптурами архитектора Маккаруцци, был достроен в 1760 году.

13. Каждый год 16 августа дож наносил визит в церковь и молился с призывом к святому, чтобы тот защитил город от чумы. Сейчас эта традиция разыгрывается в ежегодной театральной постановке. В церкви находится несколько картин Тинторетто.

14.

15.

16.

17.

18. В течение XVI века Школа стала самым богатым братством в Венеции. К 1515 году в сообществе насчитывалось более 500 членов, поэтому было принято решение о строительстве нового большого здания. Возведение Скуола началось в том же году по проекту Бортоломео Бона. Строительство велось с большим размахом и растянулось на тридцать с лишним лет. Здание было окончательно достроено лишь в 1549 году, и завершал проект уже другой итальянский архитектор - Антонио дель Скарпаньино. В 1789 году Школа была возведена понтификом Пием VI в ранг Архибратства и до сих пор является единственной из древних Больших Школ, переживших падение республики. Все остальные Школы были распущены по постановлению Наполеона в 1806 году, но эту Школу декрет обошёл стороной, хотя она и потеряла часть своего богатства. Тем не менее ей были оставлены и до сих пор находятся в её владении здания самой Школы, церкви и Школетты. Главное здание на площади - это, конечно, Скуола: она слева от фасада церкви.

19. Сейчас братство насчитывает свыше трёхсот мужчин и женщин, ведёт не только активную благотворительную деятельность, но и курирует своё значительное художественное наследие. Школа является уникальной художественной галереей мастеров позднего Ренессанса, здесь несколько расписанных залов и большое собрание редких картин.

В 1564 году для росписи стен и потолка был объявлен конкурс, в котором приняли участие лучшие итальянские живописцы того времени. Не без хитрости выиграл Якопо Тинторетто: вместо требовавшегося эскиза он представил на суд жюри готовую работу - фреску "Святой Рох". Кроме того, на картине стояла дарственная надпись "Святому Роху от Якопо Тинторетто", и, так как устав Скуола Сан Рокко запрещал отказываться от подарков, братство было вынуждено отдать работу находчивому живописцу.

Зал первого этажа. Sala terrena. Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей, а также зала Альберго. Генри Джеймс писал: "Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать".И это правда, концентрация шедевров невероятная, и впечатление этот музей произвёл просто ошеломительное...

20. Считается, что смотреть 54 работы Тинторетто надо в том порядке, в котором они были написаны, т.е. пройдя мимо картин на первом этаже, а на втором этаже идти сначала в зал Альберго. Но я всё же хочу показать сегодня более строгий и спокойный зал первого этажа с циклом картин, посвящённых Богородице и написанных в 1582-1587 годах.

21. Алтарь украшает статуя Святого Роха работы Джероламо Кампанья начала XVI века.

22. Святой Рох родился в Монпелье в 1295 году в дворянской семье. После краткого изучения медицины, отказался от всего своего богатства, и в возрасте 20 лет уехал в Италию как паломник, останавливаясь чтобы помочь пострадавшим от чумы в городах Италии, и в Пьяченце сам заболел. Рокко был чудесным образом исцелен, ему помогала собака, которая приносила ему хлеб в лес.Когда он вернулся в Монпелье, семья его не признала, поскольку он очень сильно изменился. Рох был отправлен в тюрьму, где умер в 1327 году в возрасте 32 лет. Его подвиги и заслуги принесли ему немедленное почитание во Франции, и он был признан защитником от чумы, которая распространилась в то время по всей Европе. Рох особо почитался в Венеции, где чума свирепствовала довольно часто, и в 1485 году его мощи перевезли в Венецию и поместили в церкви в 1520 году. После большой чумы 1576 года, он был провозглашен покровителем города, а его церковь стала каждый год местом паломничества. Рох был объявлен святым, а день 16 августа признан днём Святого Роха.

23.

24. Далее все фото (№№25-29) сделаны по правой стороне, где находятся: вход в сувенирный магазин, картины Тинторетто "Вознесение Марии", "Обрезание", "Святая Мария Египетская".

25.

26.

27.

28. На левой стене видны картины "Поклонение волхвов" и "Бегство в Египет".

29. На левой стене - "Избиение младенцев".

Цикл из 8 картин на первом этаже повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается совершенно чудесным "Благовещением" и заканчивается картиной "Успение Богоматери". Роспись первого этажа была выполнена в 1583-1587 годах, когда Тинторетто было уже за 60.

Благовещение

Поклонение волхвов

Бегство в Египет

Избиение младенцев

Обрезание

Вознесение Марии

Картины "Мария Магдалина" и "Мария Египетская" отличаются особой умиротворенностью, пейзаж в этих картинах является важнейшей частью композиции.

Св. Мария Египетская. Мария Магдалина

Все фотографии картин позаимствованы на официальном сайте Скуола ди Сан РоккоИсточник информации: проспект Скуола ди Сан Рокко, Путеводитель Скуола ди Сан Рокко

Продолжение IПродолжение II

bellezza-storia.livejournal.com

Венецианское чинквеченто в Москве. - Виктор

Никогда в жизни мне не удалось бы объездить все те города Италии из которых привезли в Москву 23 картины трех выдающихся мастеров высокого Возрождения -Тициана Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). 12 музеев и 3 церкви из Рима, Флоренции, Венеции, Неаполя, Генуи, Турина, Болоньи, Вероны, Виченцы, Модены , а еще из Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина и частного фонда "Классика" предоставили на выставку в Пушкинском музее на Волхонке работы этих мастеров.

И редкий случай для временных выставок- разрешено фотографировать картины. Только без вспышки.

Наиболее яркий экспонат выставки- ранняя работа Тициана "Саломея". У нее и самая высокая страховая стоимость из всех картин выставки — 60 миллионов евро. Выставлена она поэтому в самом почетном месте - в полукруглой нише главного зала. Туда всегда помещают самые "хедлайнеровые", говоря по-современному, экспонаты.

Тициан, "Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя", 1515, Галерея Дориа Памфили, Рим Тициану Вечеллио не было и тридцати, когда его признали лучшим живописцем Венеции и поставили в один ряд с тремя титанами эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем. Только ему император Карл V и испанский король Филипп II доверяли писать свои портреты. На этом полотне изображена одна из его пассий — натурщица Виоланта. А многие искусствоведы еще и сходятся во мнении, что лицо Иоанна на картине — это лицо самого художника. А значит художник предстает на картине как бы пораженным влюбленным.))Тициан, "Кардинал Алессандро Фарнезе", 1545-1546, Национальный Музей Каподимонте, НеапольКардинала Алессандро Фарнезе-младшего (1520−1589) историки иногда называют «великим принцем Возрождения». И все благодаря его деятельности в качестве мецената. Он был собирателем древностей, покровителем Эль Греко, инициатором строительства принадлежавших его семье величественных дворцов в Риме. Его имя получила вилла Фарнезина, известная в том числе росписями Рафаэля. Кардинал Фарнезе был также сторонником иезуитов. Во многом благодаря его стараниям была построена одна из самых известных церквей Рима, соборная церковь ордена иезуитов Иль Джезу.

Одной из сенсаций выставки является картина Тициана "Венера и Адонис". Сенсацией - потому что показывается впервые.

Тициан, "Венера и Адонис", 1545, фонд "Классика", МоскваВ 2005 году картина была приобретена за небольшие деньги частным коллекционером на аукционе Saint Germain en Laye как копия с работы Тициана. И только недавно, после многих лет исследований и анализа, удалось установить 100% авторство Тициана. И сделала это нынешний куратор выставки, главный научный сотрудник Пушкинского музея Виктория Маркова. Полотно было одной из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II. Во время сватовства к английской королеве Марии I Тюдор, более известной как Кровавая Мэри, государь решил преподнести ей в дар именно эту картину.

Зацепил мое внимание вот этот сюжет. Хотя и пишут, что он часто встречается в картинах позднего Возрождения, но я ранее его не встречал на выставках. Я имею виду сюжет картины Тинторетто "Пирам и Фисба".

Тинторетто, "Пирам и Фисба", 1541, галерея Эстенсе, МоденаПирам и Фисба — это вавилонские Ромео и Джульетта. Найдя своего возлюбленного умирающим, отчаянная девушка бросается на меч.. В Россию эта картина приехала впервые. Работа уникальная. Тинторетто написал ее так, чтобы зрители смотрели на картину, высоко задрав голову, это было новацией в XVI веке.

По словам куратора выставки труднее всего было договориться о предоставлении картин церквями. Ведь действительно, писали картину для определенной базилики, она висела там сотни лет, и вот теперь кто-то хочет увезти ее. И вот картину огромного размера (почти пять метров длиной), высокого художественного уровня и очень известную - "Тайную вечерю" Тинторетто - привезли на выставку в Москву из церкви.

Тинторетто, "Тайная вечеря", 1547,церковь Сан Маркуола, Венеция"Тайная вечеря" была написана для церкви Сан-Маркуола, где и находится по сей день. Написана она была по заказу настоятеля Скуолы дель Сантиссимо Сакраменто, основанной в 1516 году при церкви Сан Маркуола. Это первая «Тайная вечеря», написанная Тинторетто, а также его первый заказ от Скуол. Тинторетто, "Портрет прокуратора Антонио Капелло", 1560-1565, галерея Академии, ВенецияПрокураторы в Венеции - это представители исполнительной власти, самые значительные (после дожа)должностные лица. Прокуратор Антонио Капелло начал политическую карьеру в 1511 году, в возрасте около 17 лет. В 1525 году Капелло был избран прокуратором "супры", структуры, ведавшей собором Сан Марко, его Сокровищницей и Соборной площадью. Антонио Капелло был известен и как меценат. Тинторетто. «Снятие с креста»,ок. 1560 г., галерея Академии, Венеция Это алтарный образ, написанный для венецианской церкви Санта Мария дель Умилта, не сохранившейся до наших дней. В центре многофигурной композиции — тело мертвого Христа, лежащего на коленях Марии,упавшей без сознания. Иосиф Аримафейский, поддерживающий фигуру Христа, образует с ним единую диагональ, идущую параллельно линии, выстроенной положением трех Марий.

Ну и, наконец несколько картин Паоло Веронезе.

Веронезе, "Портрет дворянина в мехах (Даниэле Барбаро)",1551, Палаццо Питти, Флоренция Даниэле Барбаро представитель одного из богатейших семейств Венеции. Семья Барбаро владела виллой, сооруженной по проекту Андреа Палладио в местечке Мазер, и расписанной как раз Веронезе.Веронезе, «Сусанна и старцы», 1580—1585,палаццо Бьянко, Генуя.Паоло Веронезе написал бессчётное количество вариантов этого библейского сюжета. Двое старцев домогаются молодой женщины в момент, когда она собирается искупаться в своём саду. Сусанна отказывает им, защищая свою честь. Тогда старцы угрожают обвинить её в прелюбодеянии, за что в то время полагалась смерть через побиение камнями. Но Сусанна предпочитает смерть бесчестью. В этом варианте картины Веронезе похулиганил немного. Взгляните на статую сатира за спиной у Сусанны - виден эрегированный фаллос под мраморной накидкой и дьявольски похотливое выражение его лица. Ну и видно, что попытки Сусанны отбиться от старцев нисколько их не впечатляют. Они уверены в своей безнаказанности и не обращают внимания даже на лай собачки. Так что исход этого противостояния мне не совсем ясен. Но Веронезе похоже он ясен, о чем и говорит похотливая улыбка сатира. ))Веронезе, "Венера и Марс с Амуром и лошадью", 1570, Савойская галерея, ТуринТоже картина с эротическим юмором. Лошадь помешала процессу соблазнения...))

Но Веронезе писал и серьезные картины.

Веронезе «Мадонна с младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской», 1550, Палаццо Кьерикати, ВиченцаВеронезе, «Снятие с креста», 1546-1549, музей Кастельвеккьо, Верона

stroganov.livejournal.com

Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

Картина Тинторетто "Венера, Вулкан и Марс"

Тинторетто

Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана. В его ранних картинах сияют и золотятся краски. Он пользуется светом, изображая сверкающую наготу юных женских тел. Темами для его картин в палаццо Дожей служат античные мотивы: Паллада и Марс, грации, Вакх, Ариадна. Над дверью его мастерской красовались слова: "Рисунок Микеланджело, краски - Тициана ". Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. Его "Леда " балансирует на постаменте, почти насильственным движением привлекая к себе лебедя.

Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия. Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир. Тициановские портреты государей, полководцев, художников - это галерея красивейших и благороднейших людей XVI века. Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту , силу и благородство. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. Марка. Все они - должностные лица, члены венецианской иерархии. Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями. У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди. У Якопо фигуры вырастают из пустоты. Наиболее характерными портретами являются именно те, где сенаторы стоят на коленях перед Марией или перед св. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица.

Картина Якопо Тинторетто «Даная»

Величие этого демонического художника можно оценить не по рассеянным по разным галереям картинам, а по огромным стенным полотнам. В одной из находящихся в Скуоло ди Сан Рокко картине ("Вифлеемское избиение младенцев") он впервые воспроизводит тему о Вифлеемском избиении. И с каким пафосом! Воины у него напоминают диких гигантов, женщины извиваются в безумном горе, взбирающиеся на стену беглецы передают нечеловеческий ужас происходящего.

«Тайная вечеря»

Художник извлекает сюжеты из Ветхого завета и из святых легенд. Что касается его "Чуда св. Марка" (находится в Венецианской Академии), то это вообще одна из величайших картин, созданных на нашей земле. Марк спасает приговоренного к смерти раба. Он низвергается с неба, похожий на грозовую тучу, от него исходит магический свет, освещая определенные части картин.

Своими мрачно-могучими произведениями Тинторетто предопределил путь искусства XVII столетия.

Читайте также:

Жорж Брак

Микеланджело Буонарроти

Познавательные статьи

Василий Суриков

Сальвадор Дали фото

Читайте также:

Загрузка...

fotomastak.ru

Великий Тинторетто = Итальянский живописец 16 век

Картина "Тайная вечеря" (Венеция, церковь Сан Джорджио Маджиоре) была создана между 1592 и 1594. На первый взгляд кажется, что ощущение чуда затмевается видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто.

"Святой Георгий" 1543-44, Эрмитаж

"Автопортрет" ок. 1547, Филадельфия

"Аполлон и музы"

"Создание животных" 1551-52, Венеция

"Дож Себастьяно Веньер"

"Бахус, Венера и Ариадна" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция

"Благовещение" 1576-1581

"Дож Николо да Понте просит защиты у Пресвятой Богородицы", 1584 Палаццо Дукале Венеция

"Дож Николо да Понте принимает лавровый венок из Венеции" 1584, Палаццо Дукале, Венеция

"Рождение Млечного пути" ок. 1575, Лондон Национальная галерея

"Битвa архангела Михаила с сатаной"

"Введение Марии во храм" 1553-56, Церковь Мадонна делл'Орто. Венеция

"Венера, Марс и Вулкан" ок. 1551, Старая Пинакотека Мюнхен

"Венера, Марс и Вулкан фрагмент ок. 1551, Старая Пинакотека, Мюнхен

"Видение святого Петра" ок. 1556

"Искушение Адама" 1551-1552, Венеция

"Крещение Христа" Прадо, Мадрид

"Мадонна Камерленги (Мадонна казначеев)" ок. 1567, Венеция

"Похищение умершего Святым Марком" 1562-1566, Венеция, Галерея Академии

"Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция

"Рождение Иоанна Крестителя" 1554, Эрмитаж

"Минерва прогоняет Марса" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция

"Чудо святого Марка - освобождение рабов" 1548, Галерея академии художеств, Венеция

"Христос и грешница" ок. 1550

"Святой Марк творящий чудеса" 1562-1566, Пинакотека Брера, Милан

"Введение Христа в храм" 1550-1555, Галерея академии художеств, Венеция

"Ecce Homo" 1546-47, Музей Сан Пауло

"Освобождение Арсиноя" ок. 1556, Картинная галерея, Дрезден

"Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция

"Завоевание Зары" 1584

"Битвa архангела Михаила с сатаной"

"Обращение Савла" ок. 1545, Национальная галерея, Вашингтон

"Св. Луис, Св. Георгий и принцесса" ок. 1553, Венеция

"Захват Пармы Федериком II" ок. 1580

"Портрет женщины с обнаженной грудью" Прадо, Мадрид

"Man in Armour" между 1555 и 1556

"Оплакивание мертвого Христа" ок. 1560, Венеция

"Распятие" 1565

"Распятие Христа" 1568 Церковь св. Кассиано. Венеция

"Снятие с креста" 1557-1559, Частная коллекция

"Погребение" 1592-1594 Церковь св. Джорджио Марджиоре. Венеция

"Рай" после 1588, Палаццо Дукале, Венеция

"Успения Пресвятой Богородицы" ок. 1550, Венеция

"Христос в доме Марфы и Марии" 1567 Старая пинакотека, Монако

"Святой Марк творящий чудеса" 1562-1566 Пинакотека Брера, Милан

"Сошествие во Ад" 1568

"Юдифь и Олоферн" ок. 1579, Прадо, Мадрид

"Христос, омывающий ноги ученикам", ок. 1547

"Брак в Кане" 1561, Церковь Санта-Мария дель Салюте, Венеция

"Евреи в пустыне" ок.1593, Церковь св. Джорджио Марджиоре, Венеция

"Портрет венецианского адмирала" 1560-1570, Музей изобразительных искусств, Лос-Анджелес

"Поклонение пастухов" 1581

"Воскрешение" 1565

Портрет женщины

vladk3.livejournal.com

Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто | DesigNonstop

Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто

0

Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах ТинтореттоО том, что картины итальянского живописца Якопо Тинторетто (1518-1594) обладают необычайно мощным воздействием на зрителя, я слышала давно. Говорят, что люди, стоя перед его картинами, забывают о пространстве и времени и пребывают в состоянии некоего оцепенения, полностью подчиняясь энергетике картины. Его картины — это головокружительные пространственные построения, драматические световые эффекты, чистые, сияющие краски, многогранность деталей и эмоциональная напряженность сюжета. Несомненно, Тинторетто можно назвать одним из величайших художников на все времена.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

2. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

3. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

4. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

5. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

6. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

7. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

8. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

9. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

10. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

11. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

12. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

13. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

14. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

15. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

16. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

17. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

18. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

19. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

20. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)Jacopo Robusti Tintoretto

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта