Человечество состоит из людей, а люди из идиотов: Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной. Картины виктор пузо
Виктор Пузо — Викиреальность
Осторожно!В этой статье может присутствовать обсценная лексика (нецензурные слова и выражения). |
Виктор Пузо — российский андеграундный музыкант, художник, видеоблоггер, известный своим саркастическим отношением к гламуру и современной власти.
Сведения о биографии Виктора Пузо малоизвестны. В июле 2007 года дал интервью журналу «Rolling Stone», где раскрыл некоторые детали своей биографии[1]:
«Родился я в 1974 году. Был счастлив. Потом увлекся нездоровой музыкой — Einsturzende Neubauten и прочими Psychic TV. С 1993‑го регулярно записываю альбомы нечеловеческой красоты с разными странными людьми. Очень люблю оперу, очень. Опера — это изящно и нарядно. Тексты? Тексты у меня, как правило, получаются про водку и водку. Как-то вот так выходит. В принципе вся моя сознательная жизнь — это такой “Клуб любителей водки”. Пьянство — дело трудное и опасное, но я храбрый»
Зарегистрирован в Живом Журнале как victorpuzo, оставил свыше 12 тысяч записей и более 57 тысяч комментариев. Имеет, кроме того, аккаунты в социальных сетях ВКонтакте ( id10331161) и Instagram ( victorpuzo).
Имел канал на YouTube ( victorpuzo), но в 2017 году канал был заблокирован, а все видео с него удалены.
Через музыкальное и художественное творчество Виктора Пузо красной нитью проходит тема водки и алкоголя в целом. Ранее на своём канале Виктор Пузо публиковал в основном саркастические «послания человечеству», а также вёл программу «Познавая мир с Виктором Пузо», где за бутылкой водки и пива вёл беседы и интервью с различными людьми, среди которых были, в частности, известный музыкант Паук и актёры Владимир Епифанцев и Сергей Пахомов (Пахом), наиболее известные по работе в фильме «Зелёный слоник»[2]. Среди «посланий человечеству» самую большую известность получило послание «Хуй на блюде»[3].
Является основателем музыкального проекта «Прохор и Пузо», в котором кроме Виктора состоит Прохор Алексеев, снимающийся также в независимом кино. Группа выпустила несколько альбомов, посвящённых в основном алкогольной тематике.
Также Виктор Пузо является художником, в этом качестве он стал одним из основателей объединения «ПВХ» (Просто Великие Художники), а также участником художественной группы «Колдовские художники» (КОЛХУи), основным творческим стилем которой является «мультреализм», группа провела ряд выставок.
[править] «Послания человечеству» и не только
Самые известные «послания человечеству», а также различные ответы на вопросы и короткометражки
1 | 3 | yes | Показать | |
[править] Музыка
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
[править] Пародии и пупы
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть | ||||||||||||
|
|
www.wikireality.ru
Виктор Пузо | История мемов вики
Виктор
Кто такой Виктор Пузо? Что мы о нём знаем? Уверен, что у каждого, кто хоть как-то знаком с творчество этого разностороннего человека, первой ассоциацией будет водка. По крайней мере, в Интернете именно слово "водка" чаще всего встечается с его именем. Но как выяснилось, Виктор Пузо не только профессиональный алкоголик, но и скандально-известный художник, ведущий своеобразную научно-развлекательную программу "Познавая мир с Виктором Пузо" и талантливый музыкант. Характеризуется как яркая неординарная и даже дерзкая фигура Московской багемы. Прославился засчёт критеческого и саркастического отношения к современной власти, миру гламура и народной мудрости, также не жалует школоту.
Вообще биография Виктора Пузо довольно расплывчата. Год рождения в одних источниках - 1966, в других - 1974, возможно, есть и третий. Порадовал коммент под одним его видеороликом: "Пузо - это фамилия или телосложение?". Видимо телосложение, потому что встречается информация, что его настоящая фамилия - Буравкин. Годы детства и юношества теряются в неизвестности.
Беседа обязательно проходит в сопровождении алкоголя. Чем-то напоминает просто посиделки алкашей. Но некоторые моменты радуют. Однако длительные передачи более - более 1 часа - не пользуются особым спросом. Куда популярнее коротенькие видеоролики Пузо, иногда длящиеся всего несколько секунд. Тематика роликов самая разная: школота, образ жизни, искусство, мнение обо всём на свете, самые разные советы и ответы на вопросы, пожелания и послания человечеству, иногда просто кривляния и издавания звуков на камеру. Такими коротенькими, туповатыми но оригинальными роликами Пузо.
Также Виктор Пузо реализовал себя как художник.Рисунок Виктора Пузо.
Является одним из основателей творческого объединения "Просто Великие Художники" (ПВХ). Также он состоит в секте "Колдовские художники" (КОЛХУИ). Эта группа насчитывает около 20 человек. Данная художественная секта образована питерскими художниками Николаем Копейкиным, Андреем Когадиевым и Владимиром Медведевым в 2002 году. Свой основной творческий стиль группа называет "мультриализм". С 2002 года по 2010 год группа представила более ста выставок в России и в Европе. Помимо изобразительного искусства колдовские художники и Виктор Пузо в том числе занимаются музыкой (группа НОМ), кинематографией (НОМ фильм) и литературой. Что касается картин Виктора Пузо, то основной темой там является алкоголь, а также вызывающие политические скандальные произведения. Нарисованы несомненно талантливо, особенно трогает игра цвета и света, подбор оттенков. Большенство картин нарисовано маслом. Одновременно мрачные и яркие, картины определённо вызывают интерес. По поводу высказов своих картин в одном из интервью Виктор Пузо говорит следующее: "Это обыкновенные вещи. Это просто картинки, просто объекты. За ними не стоит какой-то глобальный великий смысл и желания перевернуть искусство с ног на уши, а просто отражение реальности и в первую очередь мира людей."Подытоживая всё вышесказанное, попробуем разгадать секрет успеха Виктора Пузо. Во-первых: он разносторонне талантлив - и музыкант, и художник и создатель видеороликов. Во-вторых: во всём его творчестве присутствует индивидуальность, плюс вызов ответственности, но опять же по своему. Например, популярные короткие видеоролики какими бы не были глупыми, но они лаконичные и по делу яркие и запоминающиеся. В третьих: Виктор Пузо знаменит, потому что считает себя знаменитым - ведёт себя, как звезда - следственно, и считают его звездой.
Канал Виктора Пузо - http://www.youtube.com/user/victorpuzo. Тут вы можете найти самые популярные его видео.Править
ru.memesstory.wikia.com
Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной — Рамблер/развлечения
Один из самых непредсказуемых художников Виктор Пузо открыл новую выставку. Свои картины он представил не в галерее, как это делают обычно, а в столичной рюмочной.
Надрывный тенор Робертино Лоретти вырывается из динамика патифона и разносится вдоль увешанных картинами стен рюмочной на окраине Москвы. То, что происходит здесь, меньше всего напоминает выставку модных художников. Тем не менее, Виктор Пузо и Андрей Алексеенко этому образу пытаются всячески соответствовать."Решили уже ничего не стыдясь, откровенно в лицо назвать выставку «самый попс», не прикрываясь никаким там андеграундом, каким-то там искусством", — объяснил Пузо.
Это сейчас Пузо делает Попс. Хотя еще недавно массовым его творчество назвать было сложно. Популярность пришла после публикации в интернете жестких заявлений художника практически по любому поводу.
Что же касается живописи, то себя Пузо называет творцом от сохи, часто пишет, на чем придется и не связывает себя рамками жанра. Источник вдохновения всегда один. И здесь, видимо, в зависимости от количества, рождаются либо незамысловатые зарисовки, либо многослойные работы с глубоким философским подтекстом.
"А у меня заяц жил, однажды он умер. Он уже старый был Зайка, Зайс его звали. Он помер. Я нарисовал вот такое полотно. Тут много таких хитрых размышлений о смерти, о смерти после смерти, о жизни после смерти. Потому что что такое смерть? Это та же жизнь, только смерть", — говорит Пузо.
Небрежные, но честные картины от Пузо — это чистый, необремененный сложными формами поток сознания. С работами Андрея Алексеенко — иначе. Его метафоричные образы рождаются где-то за пределами разума.
Место, где проходит выставка тоже по-своему уникально. Рюмочная Зюзино — это не только граненые стаканы, чебуреки и пенное в трехлитровых банках. Без них, конечно, никуда, но прежде всего это арт-пространство, а уже потом питейное заведение.
На стенах — сплошь плакаты, с которых граждан призывают соблюдать меру ну или на худой конец вести себя прилично. Среди персонажей периодически проскальзывают знакомые образы. Стараясь быть максимально понятным и в живописи, и в жизни — Пузо добился от своей музы просветления.
"Человечество состоит из людей, а люди из идиотов. Вот как хочешь так и живи с этим. Вот так и живем. Если не смеяться и не рисовать, то крыша может поехать довольно лихо", — считает Виктор Пузо.
И поэтому они пишут, пропитывая свои картины изрядной порцией иронии. Работы Виктора Пузо и Андрея Алексеенко — это скромное обаяние пролетариата, это про жизнь, про тоску и про юмор. И как конструктивизм 20-х и нонконформизм 90-х, это тот андеграунд, который рано или поздно обязательно станет мейнстриром.
Читайте также
afisha.rambler.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме виктор пузо (+5 картинок, рейтинг 8.7 - виктор пузо)
joyreactor.cc
Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной. РЕН ТВ
Один из самых непредсказуемых художников Виктор Пузо открыл новую выставку. Свои картины он представил не в галерее, как это делают обычно, а в столичной рюмочной.
Надрывный дискант Робертино Лоретти вырывается из динамика патефона и разносится вдоль увешанных картинами стен рюмочной на окраине Москвы. То, что происходит здесь, меньше всего напоминает выставку модных художников. Тем не менее Виктор Пузо и Андрей Алексеенко этому образу пытаются всячески соответствовать.
"Решили уже ничего не стыдясь, откровенно в лицо назвать выставку "самый попс", не прикрываясь никаким там андеграундом, каким-то там искусством", – объяснил Пузо.
Это сейчас Пузо делает "попс". Хотя еще недавно массовым его творчество назвать было сложно. Популярность пришла после публикации в интернете жестких заявлений художника практически по любому поводу.
Что же касается живописи, то себя Пузо называет творцом от сохи, часто пишет на чем придется и не связывает себя рамками жанра. Источник вдохновения всегда один. И здесь, видимо, в зависимости от количества, рождаются либо незамысловатые зарисовки, либо многослойные работы с глубоким философским подтекстом.
"А у меня заяц жил, однажды он умер. Он уже старый был зайка, Зайс его звали. Он помер. Я нарисовал вот такое полотно. Тут много таких хитрых размышлений о смерти, о смерти после смерти, о жизни после смерти. Потому что что такое смерть? Это та же жизнь, только смерть", – говорит Пузо.
Небрежные, но честные картины от Пузо – это чистый, не обремененный сложными формами поток сознания. С работами Андрея Алексеенко – иначе. Его метафоричные образы рождаются где-то за пределами разума.
Место, где проходит выставка, тоже по-своему уникально. Рюмочная в Зюзино – это не только граненые стаканы, чебуреки и пенное в трехлитровых банках. Без них, конечно, никуда, но прежде всего это арт-пространство, а уже потом питейное заведение.
На стенах – сплошь плакаты, с которых граждан призывают соблюдать меру, ну или, на худой конец, вести себя прилично. Среди персонажей периодически проскальзывают знакомые образы. Стараясь быть максимально понятным и в живописи, и в жизни, Пузо добился от своей музы просветления.
"Человечество состоит из людей, а люди из идиотов. Вот как хочешь, так и живи с этим. Вот так и живем. Если не смеяться и не рисовать, то крыша может поехать довольно лихо", – считает Виктор Пузо.
И поэтому они пишут, пропитывая свои картины изрядной порцией иронии. Работы Виктора Пузо и Андрея Алексеенко – это скромное обаяние пролетариата, это про жизнь, про тоску и про юмор. И как конструктивизм 20-х и нонконформизм 90-х, это тот андеграунд, который рано или поздно обязательно станет мейнстримом.
ren.tv
Виктор Пузо - Поет Песни Вани Х.
Добавить в список желанийПолное описание
Кто такой Виктор Пузо? Что мы о нём знаем? Уверен, что у каждого, кто хоть как-то знаком с творчество этого разностороннего человека, первой ассоциацией будет водка. По крайней мере, в Интернете именно слово водка чаще всего встечается с его именем. Но как выяснилось, Виктор Пузо не только профессиональный алкоголик, но и скандально-известный художник, ведущий своеобразную научно-развлекательную программу Познавая мир с Виктором Пузо и талантливый музыкант. Характеризуется как яркая неординарная и даже дерзкая фигура Московской багемы. Прославился засчёт критеческого и саркатического отношения к современной власти, миру гламура и народной мудрости, также не жалует школоту. Вообще биография Виктора Пузо довольно расплывчата. Год рождения в одних источниках - 1966, в других - 1974, возможно, есть и третий. Порадовал коммент под одним его видеороликом: Пузо - это фамилия или телосложение?. Видимо телосложение, потому что встречается информация, что его настоящая фамилия - Бураткин. Годы детства и юношества теряются в неизвестности.Беседа обязательно проходит в сопровождении алкоголя. Чем-то напоминает просто посиделки алкашей. Но некоторые моменты радуют. Однако длительные передачи более - более 1 часа - не пользуются особым спросом. Куда популярнее коротенькие видеоролики Пузо, иногда длящиеся всего несколько секунд. Тематика роликов самая разная: школота, образ жизни, искусство, мнение обо всём на свете, самые разные советы и ответы на вопросы, пожелания и послания человечеству, иногда просто кривляния и издавания звуков на камеру. Такими коротенькими, туповатыми но оригинальными роликами Пузо.
Является одним из основателей творческого объединения Просто Великие Художники (ПВХ). Также он состоит в секте Колдовские художники (КОЛХУИ). Эта группа насчитывает около 20 человек. Данная художественная секта образована питерскими художниками Николаем Копейкиным, Андреем Когадиевым и Владимиром Медведевым в 2002 году. Свой основной творческий стиль группа называет мультриализм. С 2002 года по 2010 год группа представила более ста выставок в России и в Европе. Помимо изобразительного искусства колдовские художники и Виктор Пузо в том числе занимаются музыкой (группа НОМ), кинематографией (НОМ фильм) и литературой. Что касается картин Виктора Пузо, то основной темой там является алкоголь, а также вызывающие политические скандальные произведения. Нарисованы несомненно талантливо, особенно трогает игра цвета и света, подбор оттенков. Большенство картин нарисовано маслом. Одновременно мрачные и яркие, картины определённо вызывают интерес. По поводу высказов своих картин в одном из интервью Виктор Пузо говорит следующее: Это обыкновенные вещи. Это просто картинки, просто объекты. За ними не стоит какой-то глобальный великий смысл и желания перевернуть искусство с ног на уши, а просто отражение реальности и в первую очередь мира людей. Подытоживая всё вышесказанное, попробуем разгадать секрет успеха Виктора Пузо. Во-первых: он разносторонне талантлив - и музыкант, и художник и создатель видеороликов. Во-вторых: во всём его творчестве присутствует индивидуальность, плюс вызов ответственности, но опять же по своему. Например, популярные короткие видеоролики какими бы не были глупыми, но они лаконичные и по делу яркие и запоминающиеся. В третьих: Виктор Пузо знаменит, потому что считает себя знаменитым - ведёт себя, как звезда - следственно, и считают его звездой.
Здесь, музыканты и художник записал пластинку на стихи своего друга, поэта Земли Русской Вани Х. Нечеловеческой красоты и лиричности пост-панк, сверхчеловеческого изящества нью-вэйв и все тайны Мироздания, песни о Любви и Смерти — всем понятные стили и слова из которых и сляпана эта очень отличная пластинка. Все песни записаны на четыре дороги в роскошном моно-звучании.
Лимитированный тираж - 200 нумерованных копий
Треклист:
А1 Четыреста Восемь Бутылок А2 Осень А3 Конец Света А4 Шэйк
В1 Я - Поэт В2 Песня Деда Егора В3 Мой Ангел В4 Колыбельное
Внимание! данный товар может содержать нецензурную брань и оскорблять религиозные чувства. Только для лиц старше 18 лет.
www.avantshop.ru
Виктор Пузо: в жизни две важные вещи - Господь Бог и качественные спиртные напитки
Художник всея Руси, автор мемов, музыкант и гражданин Виктор Пузо о водке, старухах и православной вере.
Ц.: Я знаю, что ты человек верующий. А что для тебя значит быть верующим?
– Не скажу! Видишь ли, в чём дело: это такой сложный вопрос, который я себе никогда не задавал. Это как дышать. А что значит быть человеком дышащим? Бог его знает — вот так и здесь. Вера ведь чем от науки отличается? Наука — это знания. А вера — это вера. Это когда веришь. Вообще в жизни есть только две важные вещи — это Господь Бог и качественные спиртные напитки. У Петра Мамонова фраза такая была: у каждого человека есть религиозный орган, иногда этот орган бывает не удовлетворен — и человек чувствует себя некомфортно. В какой-то момент я себя почувствовал некомфортно и понял, что мне не хватает веры, причем именно православной.
Ц.: А такой вопрос: как сочетаются вера и злость? Я сейчас объясню, что имею в виду. Вот существует всем известный господин Милонов, который называет себя верующим…
– Он может называть себя как угодно, но к вере не имеет никакого отношения. Он верой просто прикрывается. Всё, что он делает, он делает для дискредитации православия. Я не буду приводить никаких примеров, потому что это просто мое личное мнение, но я считаю, он православию вредит. Например, в том смысле, что люди, которым это могло бы быть интересно, от веры отворачиваются из-за нелогичных и неправильных поступков Милонова. То есть вера и злость никак не сочетаются.
Ц.: Да, но тем не менее встретить человека, который назовет себя верующим и при этом совершает абсолютно дикие поступки, довольно легко.
– Совершенно верно. Я отвечу так: если называешь себя, прикрываясь для галочки, — не переживай: после смерти с тебя очень спросится. Потому что это попахивает фарисейством.
Ц.: А как ты относишься к таким личностям — вроде Мизулиной, Милонова — и к законам, которые они принимают? Ну вот, в частности, к закону о запрете мата в литературе?
– Мне кажется, это очень хитрые люди. Но никакие не идиоты. Это специально поставленные люди в Госдуме, они нас отвлекают от других законов, которые неочевидны и непонятны. Ну, вот пока мы Мизулину обсуждаем, у нас потихонечку тарифы ЖКХ ползут вверх. А насчет законов — суровость российских законов компенсируется совершенной необязательностью их исполнения. Закон можно принять любой, но будут ли его исполнять? Можно завтра, например, запретить воздух. Для меня это всё слова ни о чём.
Ц.: Вот ты ругаешься матом. А как сквернословие сочетается с православием?
– Никак не сочетается. Это грех, в котором мне приходится регулярно каяться. Но слухи о моем сквернословии преувеличены, как и о пьянстве. Я стараюсь не употреблять матерные слова и мат ради мата не приветствую. Слух режет, когда люди начинают выражаться, совершенно не умея этого делать и не к месту. И сейчас вот мы с вами разговариваем — я не успел ни одного слова сказать матерного. Хотя уже мог бы раз десять. В общем, никак не сочетается — это то, что я в себе не очень люблю. Но человек слаб…
Ц.: Насколько вообще образ пьяницы-художника, музыканта, телеведущего и блоггера Виктора Пузо соответствует реальному человеку?
– Я романтик, я лирик. Не знаю, насколько соответствует, — я замеры не делал. Но на самом деле Виктора Пузо не существует. Это такой симулякр.
Ц.: Нет, ну образ-то существует!
– Он, конечно, существует. Для тех, кто его так или иначе представляет. Дело в том, что образ не является чем-то сферическим в вакууме. Это всегда представления разных людей о чём-то. Я ничего не создавал — так получилось. Я не сижу же — продюсер сам себя: а давайте наденем сегодня кожаные портки и буду я рокером! В общем, не знаю, что умное ответить на этот вопрос. Так и напишите: дорогие читатели, он и сам не знает, что тут ответить!
Ц.: Ты как-то сказал, что художник должен жить в большом городе. А почему?
– Дело в том, что это удобно. Художнику проще здесь себя представить — с выставками удобнее. Хотя в эпоху Интернета это всё не очень актуально, но вот мне, родившемуся и живущему в Москве, проще пробиться. Все свои художественные дела делать, замутить какие-то выставки… Имелось в виду именно это, а не какое-то влияние на мировоззрение.
Ц.: Раз уж мы начали про художества, скажи: а чем ты обычно вдохновляешься и почему на картинах старухи?
– Боже, как я люблю этот идиотский вопрос! Был писатель Даниил Хармс, вот у него про старух много написано. Я считаю, что это очень смешно. Вообще тема старух двойственная: с одной стороны, старуха — это смерть, ничего хорошего, а с другой — это может быть что-то еще. Вот я и придумал трёх шкодливых старух, весёлых таких, которые творят справедливость, несмотря на свои 95 лет. Они угоняют трамваи, пьют водку, дают в лоб Милонову, изгоняют Мизулину из старух, слушают Burzum и так далее, то есть они совсем не старые такие старухи. Была идея создать именно таких вот веселых, шкодливых старух — не тех бабок, которые отдавливают своими тележками ноги в метро и норовят засадить клюкой в бочину или в печень, потому что боятся не успеть куда-то там уехать. А именно такие три веселые расслабленные старухи.
Ц.: А у них есть имена?
– Изольда, Брунгильда, Иоланта.
Ц.: А, на одной картине подписано!
– Да-да, я решил их однажды подписать на картине «Как старухи Сталику в казаномангал насрали».
Ц.: Ну, то есть на всех картинах это одни и те же бабки?
– Да-да.
Ц.: А почему их именно три?
– Ну как — на троих же! Они же регулярно бухают, а на троих — самое удобное! Это как-то само сложилось. Что такое цифра три? Это ж гармония. Вот они и гармонично — на троих. Рисовать опять же удобно: расставил — и всё. Было бы пятьдесят две — было б неудобно. Две — как-то плоско. Хотя есть картина, где у меня две старухи, потому что третью за водкой послали.
Ц.: Что за самоназвание «художник земли русской»?
– Ну а какой я еще земли? Русской! Я пишу на русском, говорю на русском, сны вижу на русском языке, и земля вокруг меня — она тоже русская. Не датской же земли! Конечно, это ироничное обыгрывание всяких пафосных регалий. У меня же нет наград, я же не народный, не заслуженный. И я решил, что мне полагается быть художником земли русской.
Ц.: В одном интервью ты сказал, что у нас много странной музыки и плохо с роком, но всё же есть нормальные команды. А что за странная музыка?
– Это всякий непонятный музон типа индастриала, нойза и еще чего-то такого мало вменяемого. На самом деле с рок-музыкой у нас стало немножечко получше, то есть вырос такой молодняк, который играет вполне себе хорошие вещи по подвалам. Ну, то есть рок-музыка ушла туда, откуда пришла. Всё это есть, но именно с рок-музыкой, которую у нас называют популярной, которую крутят по «Русскому радио», всё плохо. Потому что никакая это не рок-музыка, а обычная поп-баланда, которая играет в любом супермаркете. Я имел в виду вот эту рок-музыку. А нормальный рок — с яйцами, гаражный, злой — он существует. Приходят на концерт двадцать пять человек; я вот сам ходил на всякие концерты. Но именно масштабно — этого у нас пока нет.
Ц.: А кого-нибудь назовешь?
– Да я не помню никого. У них названия такие, честно говоря, незапоминаемые. Они все норовят по-английски себя называть зачем-то. То есть музыка в России, но она находится в конкретном таком андеграунде. Мне даже кажется, у нас с металом получше, чем с традиционной рок-музыкой. Хотя это понятие довольно размытое — дать четкое определение, что такое рок-музыка, сложно. Это гитарно-барабанная музыка? Или нет? Да по фигу на самом деле. Для меня всё очень просто. Музыка делится на две категории: музыка и говно всякое.
Ц.: А как определяешь?
– Никак! По самым пошлейшим ублюдочным критериям — нравится или не нравится. Понятно, что есть качественные оценки какие-то — мастерства и прочего, идеи, задумки… Например, не люблю я группу Red Hot Chili Peppers, но называть их плохой группой у меня язык не повернется. Играть-то они умеют, и довольно здорово. Но не мое, не люблю.
Ц.: А как ты считаешь: авторы какого-либо дерьма, которое они производят, должны нести за это ответственность?
– Да, ты всегда должен понимать, что делаешь. По молодости обычно ничего не понимаешь, но с годами нужно понимать, что ты несешь, потому что это важно. Ведь некоторые люди, извини за пафос, в рот тебе начинают смотреть, пример брать, а что ты в этот момент делаешь? Искусство должно быть с ответственностью — это факт!
Ц.: Ну а как это всё работает? Вот есть некий «творец» и у него — зритель. А вы ему: что за говно? А он: вы ничего не понимаете! Ну и так далее.
– Это вечная история! Условно говоря: "У меня продается 500 тысяч пластинок в год, поэтому я молодец!" Но это вопрос популярности, а не качества. Не всегда, конечно, популярные вещи — плохие. Полно примеров, когда такой продукт сделан хорошо. Человек просто должен понимать, что он делает.
Ц.: А если он не понимает?
– А что я могу? Я ничем не могу ему помочь. Он может пойти топиться, вешаться, не понимать дальше — это уже его трудности. Не трудности людей, которых он воспитал своим говном, а именно его. Хотя потребитель тоже должен головой думать, хотя он не всегда думает. Очень сложный вопрос. Давайте книги сожжем!
Ц.: Ну, это как-то глобально!
– Ну а что делать? Ответа нет на этот вопрос. Либо есть соответствующие структуры, которые блюдут всю эту ботву, либо…
Ц.: Я знаю, что ты увлекаешься винилом, антиквариатом и модельками машин. Расскажешь?
– Это прекрасно. Я люблю техническую миниатюру; самое любимое — это, конечно, модели автомобилей. Еще нехилая часть коллекции — это локомотивы и прочая техника. Больше всего люблю автомобили до 70-го года, в основном это советский период, но коллекция разрослась безумно, и я уже не уверен, чего у меня больше: американского автопрома или советского. Это дело очень увлекательное — тут можно часами пилить. Собирайте машинки! Это очень интересно, потому что дальше начинаешь копать историю, изучать — и с удивлением обнаруживаешь какие-то малоизвестные факты. Я обычно стараюсь подробнее узнать про ту или иную модель.
Винил был, говоришь? Винил — это святое! Я предпочитаю музыку слушать на пластинках. У меня такая старая привычка: еще с советских времен, когда я был школьником, слушал музыку на пластинках. Вернее, я слушал на самом деле на кассетах, потому что в магазинах на пластинках «Мелодия» нормальную музыку купить было практически невозможно. Нельзя было прийти и купить, например, новый альбом Motorhead. Но хотелось слушать винил, потому что это звук, это первоисходник. И все мы рыли пластинки, и эта привычка осталась. Я до сих пор слушаю музыку на пластинках, хотя, конечно, терабайты музыки на винте, и в MP3, и на компактах вагоны. Кстати, недавно у меня вышел сольный альбом на виниле — можете меня торжественно поздравить! Я большой молодец!
Ц.: Поздравляю!
– Да, спасибо.
А с антиквариатом — там ничего глобального, естественно, нет. Просто когда-то давно я работал в антикварном магазине… ну, и любовь к старым вещам — она, в общем-то, как-то так у меня появилась. И сначала я был просто сотрудником этой антикварной галереи, потом периодически чем-то как-то подбарыживал. Естественно, дом у меня не забит никаким антиквариатом. У меня полно всяких старых вещей, но это какие-то недорогие обычные вещи. Недавно вот на помойке нашел тумбочку начала XX века —совершенно прекрасную, в слегка убитом состоянии — отреставрировал, сейчас на балконе сохнет — вот у меня на ней будут стоять патефон и пластинки патефонные, а внутри — хороший спиртной напиток. То есть старые вещи люблю, да, но всё это достаточно дорого, ну, и заниматься этим, как барыга, не хочу — это не очень увлекательно. Торгашество — оно, знаешь, довольно гнилое дело…
Ц.: А увлечение модельками с чего началось?
– В детстве недоиграл. На самом деле всё началось банально. Когда я был отроком, у меня была коллекция саратовских моделек и было некоторое количество матчбокса. Затем я эту коллекцию радостно отдал младшему брату, а потом мы ее зачем-то отдали нашему племяннику, и он ее угробил. И я об этом не вспоминал бы, пока хитрая компания «Де Агостини» не выпустила в свет серию «Легенды СССР». Это такой журнальчик, партворк, в котором была моделька в 43-м масштабе — том самом, который в СССР был очень популярен. Ну, и случайно хапнув модель автомобиля «Победа», я понял: кажется, попал! Ну и понеслось — появилась дыра в бюджете постоянная. Но я себе установил такой ценз: не более трех-пяти тысяч за модель. Это затягивает — у меня кабинет, где и мастерская, весь забит моделями. По самые уши. Лет пять назад, когда всё это появилось, я не думал, что будет так. А про паровозики я вообще молчу.
Ц.: Почему?
– Ну потому что их много! Потому что их надо куда-то ставить, потому что это стоит денег. Но всё это ликвидные штуки, и, условно говоря, продать их — не проблема. Конечно, это не миллионы долларов и не сотни тысяч, но если что-то меня, не дай бог, за яйца схватит, то можно вполне ощутимую денежку получить. Хотя у меня это не для продажи, а для удовольствия.
Ц.: А почему всё время водка? Не какой-нибудь другой напиток, а именно водка чаще всего упоминается — в песнях, в названиях картин?
– На самом деле всё очень просто. Я предпочитаю последнее время дистилляты, нежели ректификаты. Водка — это для русского человека больше понятие, нежели напиток. Я многие годы пил водку — крепкий напиток; думал, что водка — это очень правильный напиток. Но оказалось всё несколько иначе. Водка — это не совсем водка. Нонешнаяя водка — это ректификат. И когда в классической литературе упоминается водка, мы думаем: наверное, царь Николай I вполне себе лудил этот вот ректификационный хлам. Смесь спирта с водой. Ничего подобного! В России были только дистилляты тогда — ректификаты появились только в конце XIX века. Последнее время я предпочитаю «Полугар», хороший напиток — ржаной, пшеничный. Есть такое понятие — алкоголический мистицизм, вот напиток под названием «водка» крайне этому способствует. Поэтому она у меня везде. Совершенно верная фраза: у кого что болит... И даже сам я, не желая ничего упоминать о водке, делая ту или иную картинку или выписывая песню, вдруг это делаю.
Ц.: А есть у тебя любимое заведение, где можно выпить?
– Ну прям так вот, чтоб любимое — не-а. Есть неплохое очень место — рюмочная в Зюзино. Такого места, куда я хотел бы ходить пить, я не знаю. В Москве толком такого места-то и нет. Придется его создать.
Ц.: А каким оно должно быть?
– Хорошим, мне нравиться. А чтобы оно мне нравилось, я не знаю, что нужно. Я знаю, как не надо!
Ц.: И как не надо?
– Не надо — это большинство заведений нашего славного города. Я не беру все ресторации, а именно специальные питейные заведения, которые рассчитаны на то, что ты выпил и пошел дальше. Именно рюмочные, которых в Москве всё меньше и меньше. «Маяк» — вот неплохое место, но оно не дешевое и я туда хожу редко. «Второе дыхание» — я даже не знаю, плохое оно или хорошее место, это уже просто концептуально. Я туда хожу опохмелиться. Есть бар без названия рядом с Кремлем. В который я года четыре чуть ли не каждый вечер ходил. Во Львове было место, куда я ходил пить наливку, называлось «Пороховая башня». Меня уже там знали — я приходил, меня спрашивали: «Вам как обычно?». Я говорил: «Да». И сидел кайфовал на этой веранде.
Ц.: А в чём соль передачи «Познавая мир с Виктором Пузо»?
– А никакой там соли нет, и сахару тоже. Это хепенинг. То есть собираются парни и девчонки и хорошо проводят время. Ну, или нехорошо, если не задалось. Всё это обычно заканчивается попойкой. Никакой там соли, сахара — ничего этого нет. Это чистой воды развлекалово. Не было целью замутить какой-то стартап: сделаем — и нас купят за миллионы с потрохами. Нет, конечно. Всё это делалось для себя — я вообще очень удивился, что это стали смотреть люди. Ведь по сути мы издевались над телевизором. Была, конечно, идея создать «телевидение с человеческим лицом». Ну, то есть врубаешь телек — а там вот такая передача. В целом, приятное такое времяпрепровождение, но за четыре года измотало нас ужасно — и сейчас пока сидим, ничего не делаем.
Ц.: А будут еще передачи?
– Думаю, да. Сейчас отдохнем — и снова потянет на старое. Не знаю. Как пойдет.
Ц.: Как гостей выбираешь?
– Этот человек должен быть мне чем-то приятен. Такой принцип: хочу я с ним говорить или нет. А тема должна быть максимально идиотичной, странной. В основном героями были музыканты, но говорили мы не о музыке, чего об этом говорить? И так всё понятно. Тем более это известные музыканты — например, Паук или Рома Рябцев. Ну, вот мы и говорили о чём угодно: о Господе Боге или о темной материи. О теории струн или квантовой механике. И не имеет никакого значения, что мы оба в этом не разбираемся. То есть передача юмористическая, задача стояла примерно такая— нести ахинею с максимально серьезным лицом.
Ц.: А про виски передача?
– Потому что в какой-то момент меня задолбали вопросами про алкоголь! В массе своей народ в алкоголе не разбирается. Будем просвещать! Также появилась передача про винил. Мне пишет молодняк с совершенно одинаковыми идиотскими вопросами. Зачем отвечать каждому — давайте сделаем передачу! Расскажем какой-то хотя бы начальный уровень, пригласим человека. А дальше сами разберутся.
Ц.: А как ты относишься к подрастающему поколению, к школоте?
– Отвратительно! Подрастающее поколение во все времена, эпохи и межгалактические события всегда отвратительно! Я даже когда сам был школотой, ненавидел школоту. Дело в том, что личинка человека — это всегда плохо. Они еще по одному, может быть, ничего, но стоит им собраться в стадо (впрочем, как и взрослым особям), то начинается полная жопа! Поэтому я не люблю подростков, жду, когда они вырастут, — и только тогда уже можно как-то с ними разговаривать.
Ц.: Ты, я знаю, ходишь на разные митинги по сохранению исторического облика района.
– Да я не просто хожу — я пишу письма Путину, в департамент транспорта и прочее подобное.
Ц.: Помогает?
– Помогает. Пока не снесли. Если всё это дело долбить, то всё работает. Вот кто-то ходит на Болотную орать, что Путин нехороший, выборы у него гнилые. Для меня это всё абстракция. Ты выйди на улицу, посмотри, что происходит. Ведь Путина можно поменять — будет другой Путин. А чиновники, которые всем занимаются в спайке с разным бизнесом, — они останутся. Вот этих чиновников и надо долбать!
Ц.: А в чём еще твоя гражданская позиция проявляется?
– Во-первых, не пердеть, конечно, в общественном транспорте. Потому что человек, который активно воняет, — это нехорошо. Поэтому, как гражданин своей страны, я стараюсь соблюдать правила социалистического общежития. В переводе на русский — не мешаю другим жить.
Ц.: Ну и последний вопрос. Что бы ты спросил у самого себя?
– Я бы в идеале себе никаких вопросов не задавал, потому что все те вопросы, которые я сам себе задаю, я не хочу озвучивать. Я обычно их говорю на исповеди. Поэтому — не для публики.
Беседовала Анна Самофалова.
cirkul.info