Алиса Йоффе, Полина Канис, Кирилл Савченков. Полупроводники. Алиса йоффе картины
Алиса Йоффе, Полина Канис, Кирилл Савченков. Полупроводники.
До 15.08.2014 в Stella Art Foundation.
Специальный проект 4-й Московской международной биеннале молодого искусства.
Обычно считается что художник — проводник в пространство искусства. Но на самом деле правильнее назвать его полупроводником, ведь творческий акт – синтез сознательной и бессознательной деятельности, и художник хотя бы в половину ведомый: медиум, лишенный собственной воли.
С другой стороны, художник – полупроводник, потому что, выступая в роли проводника для зрителя и предоставляя тому возможность войти в художественное пространство, без зрителя он не способен создать феномен искусства.
И, конечно, полупроводник — также и сам зритель. Подчиненный произведению, он в тоже время выступает обязательным условием для его свершения, не являясь, возможно, последним звеном в цепи общей проводимости.
Ключевой темой в работах этих художников является различная интерпретация пространства — пространства социального, личного-экзистенциального и сакрального.
Алиса Йоффе представит два инсталляционных проекта –серию пейзажей для одного зрителя и масштабную работу Study of the wound of the Christ.
Полина Канис покажет новую видеоработу, в которой забытые и невидимые социальные ритуалы преломляются и обретают новое содержание.
Кирилл Савченков организует аудиопрогулку по идеальному району города-утопии – собирательному образу окраин различных городов России, которые автор снимал в течение последнего года. На выставке будут представлена инсталляция из фотографий большого формата, дополненная анимированной проекцией идеального города-крепости, смоделированной автором.
Выражаю благодарность пресс-агентству «Art—PR” за предоставленные материалы.
Информация (на 03.07.2014):
Stella Art Foundation
Адрес: Скарятинский переулок, дом 7 (ближайшая станция метро «Баррикадная»).
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 19:00, понедельник – выходной день.
Посещение галереи – бесплатно.
На что живут российские художники? — FURFUR
Я живу у друзей, собственной недвижимости нет. После принятия «пакета Яровой» я думаю о том, что в случае доноса мою антитеррористическую работу "The Terrorist" о медийном терроре и кредитной пранойе которые мешают спать простому рабочему, который больше 5 часов в день занят в сфере услуг, могут принять за пропоганду терроризма. Которой в моей работе нет.
У меня не оставалось бы времени на искусство, если бы я работала где-то ещё. Да и кем ещё работать? Дизайнером? Это сознание меняет. Я уже не смогу работать художником после этого. Зарабатывать пока не очень получается. Сейчас думаю написать в Facebook: «Друзья, займите тысячу рублей, впереди выходные, монтаж на „Форме“, а у меня только два яйца в холодильнике». Ещё на «Форме» говорят пиарить, но я не пиарю, стыдно, у них [друзей] нет тысячи на билет. Я и так выбила больше пригласительных, чем дают. В том году с «Панк-фракцией» выбили 100 пригласительных, сейчас десять. Мне же за работу не платят. В том году был небольшой гонорар, а в этом только на производство дали.
Вообще художников ставят в такие условия, что, где бы ты ни участвовал, тебе дают бюджет на материалы, но денег не платят. А бюджеты маленькие. И ты должен выискивать, где дешевле краски, воровать, искать что-то. Пытаешься оставить хотя бы на бутылочку пива, чтобы расслабиться, а то чувствуешь себя унизительно. То есть есть какой-то шум. Вот тебе говорят, что ты модная художница, но это же просто слова, а кушать хочется что-то осязаемое. Да, смешно, я была в списке самых перспективных художников Forbes, но никаких результатов это не дало. И работы покупают крайне редко. Пока их не покупают, я занимаю деньги. А если даже я продам, даже если это будет тысяча или две тысячи евро, то всё равно раздам. При этом сейчас, в условиях кризиса, цены упали.
В 2011–2013-м дела ещё шли неплохо. Я делала работы и продавала их. А теперь я их делаю с пониманием того, что они некому не нужны и придётся их впаривать. Все покупают по дешёвке, зная ситуацию. В итоге хватит на пару дней, а потом снова просить какие-то деньги, занимать и так далее. Ты постоянно что-то выкладываешь и показываешь, чтобы у тебя кто-то, может быть, что-то купил. А это не моя профессия — я не пиарщик. Я выбрала не эту профессию. А если я буду делать картину специально на продажу, то у меня ничего не получится. Я не умею работать на заказ. На Винзаводе мне говорили: «Сделай картину поярче, повкуснее». Я так не могу.
Как мне кажется, институт меценатства в России работает только отчасти. Какой-нибудь фонд современного искусства, его организаторы — это люди богатые, скорее всего, очень богатые. А люди из власти легко разделываются с теми, кто идёт против неё. Поэтому фонды ставят какие-то условия — обычно этим занимаются кураторы: типа вот «не пиши, и всё». Такое было. Поэтому я почти перестала использовать тексты. Невозможно же говорить, обходя все острые моменты, когда только острые моменты, как осколки, у тебя из головы и торчат.
www.furfur.me
Алиса Йоффе: Между молельней и будуаром.
Алиса Йоффе: Между молельней и будуаром. Фото Марина Рагозина.13 сентября открылся специальный проект пятой московской биеннале современного искусства «Гуслица: Дом культуры». Гуслица – нынешнее название бывшей Морозовской мануфактуры ХIХ века. Подробней о проекте можно прочитать здесь В проекте приняло участие более 60 художников. С сегодняшнего дня мы начинаем знакомить вас с ними.
Фото Игорь Мухин.
Алиса Йоффе – родилась в 1987 году в Ташкенте. Ученица Анатолия Осмоловского. Участник многочисленных выставок («Абстракция и реализм», Винзавод, 2009; Superweiss». Guelman Projects, 2010; «…твою мать! / Fucking». Галерея «Пальто», 2010 и др.)
Алиса Йоффе. Рисунок А. Николаева.
Проект «Стрижка овец», 2010 г.
«Эстетика против информации», 2010 г.
Серия цифровой графики, 2013 г.
Алиса Йоффе и Олег Кулик в Гуслице.
24 сентября в рамках параллельной программы московского биеннале в Культурном центре «ЗИЛ»открывается выставка Алисы на «Я хочу есть твоим ртом» .
В проекте «Гуслица: Дом культуры» Алиса Йоффе представила инвайромент «Между молельней и будуаром».Фото Игорь Мухин.
Фото Марина Рагозина.Подробней о проекте можно прочитать по ссылке.Другие участники проекта:Алиса Йоффе Алексей КаллимаВладимир КузнецовАндрей Кузькин </p>
Андрей Митенев
Владимир НекрасовВладимир Потапов
Андрей СарабьяновСергей СкутаруСергей ЧерновИван Языков
Алиса Йоффе - биография и семья
Биография
Родилась в 1987 в Ташкенте (Узбекистан). Живет и работает в Москве.
В 2003—2005 годах училась в МТК № 309.
В 2005—2007 годах посещает «Свободные мастерские» при ММСИ (мастерская Ю. Шабельникова).
В 2007—2008 годах обучается в ICA «Институте проблем современного искусства» Москва.
В 2008 по 2009 годах посещала семинары Анатолия Осмоловского.
Работы находятся в коллекциях: Stella Art Foundation, Александра Погорельского, Белы Хорвата (Будапешт) и других.
Персональные выставки
- 2010 — «…твою мать! / Fucking». Галерея «Пальто», Cosmoscow 2010.
- 2010 — «Superweiss». Guelman Projects, Москва.
- 2009 — «Абстракция и реализм». ВинЗавод, Цех Красного, Москва.
- 2008 — «Красный угол». Галерея «Ru.Литвин» культурный центр АРТСтрелка, Москва.
Групповые выставки
- 2007 — Проект «Адаптация», Галерея «М'АРС»
- 2007 — «Space», Московский музей современного искусства
- 2008 — «Яблоки падают одновременно в разных садах», ВинЗавод
- 2008 — «Пустой знак», Галерея «М'АРС»
- 2009 — «Мавзолей бунта» , Stella Art Gallery (Мытная улица)
- 2009 — «Рукоделие», галерея «Проун»
- 2009 — «MEGAZINE»
- 2010 — «Время, вперед?», Москва
- 2010 — «От противного», ВинЗавод, Москва
- 2010 — «Эстетика против информации», Клайпеда, Литва
- 2010 — «Стрижка овец», 1- я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Камвольный комбинат, Екатеринбург
- 2010 — «Предельно\Конкретно» Пермский музей современного искусства
Галерея работ Алисы Йоффе
-
«Passe-porte», 2008 г.Вышивка на равентухе (лён). Выставка «Яблоки падают одновременно в разных садах», ВинЗавод.
-
«Passe-porte», 2008 г.Вышивка на равентухе (лён). Выставка «Яблоки падают одновременно в разных садах», ВинЗавод.
-
« Красный угол» 2009 г. Вышивка на равентухе. Холст, размер: 380х380 мм.
-
"Guilloch? I" 2009 г. Вышивка на льне. 4 вышитые ленты. Размер каждой : 30 x 260 см. Для вышивки использованы узоры с денежных купюр РФ .
-
"Guilloch ? II" , 2009 г. Живопись, холст, масло. 5 холстов. Размеры каждого: 30 x 300 см.
-
"Guilloche III", 2010 г. Холст, масло, размер 130х170 см.
-
"Guilloche III", 2010 г. Холст, масло, размер 130х170 см.
-
"Guilloche III", 2010 г. Холст, масло, размер 130х170 см.
-
"Guilloche III", 2010 г. Холст, масло, размер 130х170 см.
-
"Guilloche III", 2010 г. Холст, масло, размер 130х170 см.
-
Стрижка овец 2010 г. Баннеры на стенах Камвольного комбината.
-
Из серии "Personal", 2011 г. Живопись, холст, масло, размер 30х40 см.
-
Из серии "Personal", 2011 г. Живопись, холст, масло, размер 50х60 см.
people-archive.ru