Карл Андре: жизнь и творчество художника. Карл андре картины


Карл Андре: жизнь и творчество художника

Карл Андре (англ. Carl Andre; род. 16 сентября 1935, Куинси, Массачусетс) — американский художник, представитель минимализма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Карла Андре

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс.

Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956.

В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960. В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении.

В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36″ (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке.

В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма. В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

37th Piece of Work

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

В период с 1971 года и по 2009 год состоялось много персональных выставок знаменитого художника в таких городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дюссельдорф, Вена др.

ТВОРЧЕСТВО

Характерные черты скульптуры Андре — использование промышленных материалов, модульных единиц, артикуляция трехмерности посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства.

Trabum Trabum Douglas Fir Fin Douglas Fir Fin Douglas Fir Large Horizontal Rectangle
Douglas Fir Large Horizontal Rectangle

Андре стремился свести словарь скульптуры к базовым фонемам, таким как квадраты, кубы, линии и диаграммы. В исследовании формы структуры и пространства, Андре делал акцент на отношения места и зрителя. Его композиции лежат где-то между бытием идей и тестированием границ физического присутствия.

Карл Андре(Carl Andre) всегда считал, что скульптура это не только определенная конструкция или объект, это еще и её окружение.

Направление разрабатываемое этим скульптором со временем стало популярным. Любители интеллектуального творчества находили в его скульптурах множество прогрессивных взглядов и технологий, которые в дальнейшем были усовершенствованны самим автором. Особое влияние на творчество этого талантливого скульптора оказало посещение Стоунхенджа. Карл Андре был поражен величественной простотой и сложностью форм. Он начал воплощать в своих дальнейших скульптурах технологию этого древнего сооружения. Среди ярких работ скульптора можно найти много фигур созданных на открытом пространстве, которые поражают не только неординарностью, но и масштабами.

Carl Andre's Stone Field "Sculpture"

Одной из известнейших скульптур Карла Андре(Carl Andre) является квадрат «Steel-Magnesium Plain». Он состоит из 36 квадратных пластин. Скульптура выполнена из стали и магния. Несмотря на простоту конструкции, скульптор добился неповторимого эффекта искривления пространства. Находясь неподалеку от этого объекта можно ощутить молекулярную структуру окружающей среды, эффект чего создает этот квадрат.

Steel-Magnesium Plain

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия. 

ТРАГЕДИЯ АНЫ МЕНДЬЕТА

В 1979 году приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо, познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились.

Но это не спасло выдыхающийся к тому времени, омрачённый скандалами союз двух самобытных, равно претендующих на лидерство художников.

8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных. Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнеeман, требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении.

Выстоять помогла настоящая поддержка друзей.

В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской. Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • About Carl Andre: Critical Texts Since 1965, 2008, published by Ridinghouse
  • Busch, Julia M. (1974). A Decade of Sculpture: the New Media in the 1960s. London: Associated University Presses
  • Christel Sauer: Carl Andre: Cuts, DE/EN,Basel 2011
  • Rider, Alistair. Carl Andre: Things in their Elements. London: Phaidon Press, 2011

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org, peoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Карл Андре: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Карл Андре: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Американский минималист Карл Андре наконец дождался максимальной ретроспективы

Долгое время классик ХХ века оставался изгоем в собственной стране, и на то были причины.

В 1958 году молодой Карл Андре отложил резец скульптора, отказался от работы в мастерской и начал собирать строительные материалы (кирпичи, медную плитку, куски дерева), складывая из них элементарные трехмерные конструкции или выкладывая на полу геометрические рисунки. Тем самым Андре свел язык скульптуры к первичным элементам: квадрату, линии и кубу. Результат радикальных экспериментов теперь уже классика минималистской скульптуры Карла Андре и решил представить Dia Art Foundation.

Это первая за 36 лет полная ретроспектива художника на его родине в США. Дело в том, что в 1985 году Андре фигурировал как основной подозреваемый в смерти своей жены, художницы Аны Мендьеты, выпавшей во время семейной ссоры из окна их нью-йоркской квартиры на 34 этаже. И хотя через три года скульптора признали невиновным, не вся нью-йоркская арт-тусовка в это поверила. Андре стал изгоем в собственной стране, хотя музеи и галереи во всем мире его охотно выставляли и выставляют. Его нью-йоркский дилер Пола Купер вспоминает, что в 1987 году с выставки Андре в ее галерее купили только одну работу. Так что нынешняя выставка 78-летнего скульптора, которая представляет в хронологическом порядке все этапы его творчества, предлагает абстрагироваться наконец от темных пятен в биографии Андре и еще раз переосмыслить его вклад в искусство 1960–1970-х.

Основное выставочное пространство отдано под скульптуру, включая и знаменитую серию Андре Элементы (1960-е) из деревянных блоков одинакового размера, композиции из кирпичей на полу (Эквиваленты, 1966) и новые работы, как, например, Неаполитанский прямоугольник (2010). Нижний уровень выставочного пространства посвящен поэтическим экспериментам Андре 1960-х, его ассамбляжам и мейл-арту, почти незнакомым зрителю. Что касается поэзии Андре, то таковой ее можно назвать весьма условно: на самом деле это набранные на пишущей машинке слова, выложенные в геометрические узоры на 600 больших листах. Они выставлены в 18 деревянных боксах, спроектированных художником в 1970-е годы, по 20 листов в каждой, и в течение выставки их дважды поменяют местами. «Карл хочет, чтобы их воспринимали как рукописи, а не как рисунки, — говорит один из кураторов выставки Ясмил Рэймонд. — У него не было мастерской, и поэзия стала способом структурирования пространства и формы. Печатная машинка заменила ему, если хотите, мастерскую».

Ассамбляжи же Андре до этой выставки не выставлялись вообще, поскольку создавались как подарки друзьям. После показа в Биконе выставка отправится в Национальный центр искусств королевы Софии в Мадриде, затем в берлинский Гамбургер-Банхов и Музей современного искусства в Париже.Dia Art Foundation Карл Андре. Скульптура как место БиконДо 2 марта 2015 года

www.theartnewspaper.ru

Карл Андре - биография и семья

Биография

Он является одним из первых представителей минималистского направления в скульптуре. В его картинах преобладают простейшие геометрические фигуры, которые он стремиться уместить на полотне множество раз.

Карл Андре родился 16 сентября 1936 года в США, Он является одним из первых представителей минималистского направления в скульптуре. В его картинах преобладают простейшие геометрические фигуры, которые он стремиться уместить на полотне множество раз.

Карл Андре родился в Куинсе, штат Майями. После окончания школы он поступил в Академию Филипс, в которой проучился с 1951 года по 1953 год.

Во время учебы Андре обзавелся интересными знакомствами. Среди его друзей было много скульпторов и художников, которые помогли ему найти свое призвание в искусстве.

В 1955 году Карла Андре забрали в армию, а в 1956 году он начал стоить новую жизнь в Нью-Йорке.

Начиная с 1958 года, он занимался созданием скульптур из дерева. Мастер настолько преуспел в этом направление, что порой

его произведения, охватывали целые помещения, в которых находился главный объект композиции.

Карл Андре(Carl Andre) всегда считал, что скульптура это не только определенная конструкция или объект, это еще и её окружение. Направление разрабатываемое этим скульптором со временем стало популярным. Любители интеллектуального творчества находили в его скульптурах множество прогрессивных взглядов и технологий, которые в дальнейшем были усовершенствованны самим автором.

Особое влияние на творчество этого талантливого скульптора оказало посещение Стоунхенджа. Карл Андре был поражен величественной простотой и сложностью форм. Он начал воплощать в своих дальнейших скульптурах технологию этого древнего сооружения.

Среди ярких работ скульптора можно найти много фигур соз

анных на открытом пространстве, которые поражают не только неординарностью, но и масштабами.

Одной из известнейших скульптур Карла Андре(Carl Andre) является квадрат «Steel-Magnesium Plain». Он состоит из 36 квадратных пластин. Скульптура выполнена из стали и магния. Несмотря на простоту конструкции, скульптор добился неповторимого эффекта искривления пространства. Находясь неподалеку от этого объекта можно ощутить молекулярную структуру окружающей среды, эффект чего создает этот квадрат.

Вообще творения Карла Андре производят на окружающих неизгладимое впечатление. Посетители его выставок прогуливаются не по залу со скульптурами Андре, они путешествуют по самим его произведениям, так как практически все его творения плавно перетекают на окружающую обстановку

facecollection.ru

Андре, Карл — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андре.

Карл Андре (англ. Carl Andre; род. 16 сентября 1935(19350916), Куинси, Массачусетс) — американский художник, представитель минимализма. Характерные черты скульптуры Андре — использование промышленных материалов, модульных единиц, артикуляция трёхмерности посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства. Андре стремился свести словарь скульптуры к базовым фонемам, таким как квадраты, кубы, линии и диаграммы. В исследовании формы структуры и пространства Андре делал акцент на отношения места и зрителя. Его композиции лежат где-то между бытием идей и тестированием границ физического присутствия.

Биография и творчество

Андре родился 16 сентября 1935 года в Куинси, Массачусетс. Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956. В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свёл знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960.

В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении. В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия.

В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Стеделийк Музеума в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предполагал делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36" (30.2 x 30.2 x 90.7 см), используя простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях: принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке. В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма.

В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре: так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=508&searchid=11571&tabview=image «Equivalent VIII»], композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

Трагедия Аны Мендьета

В 1979 году, в Галерее AIR в Нью-Йорке, приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Восхищённый творческой мощью миниатюрной 30-летней женщины, Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились. Но это не спасло выдыхающийся к тому времени, омрачённый скандалами союз двух самобытных, равно претендующих на лидерство художников. 8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем, Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных[1]. Коллеги Андре резко размежевались в отношении его виновности. Большинство всё-таки высказались в его поддержку, хотя бы ввиду опасности того, что (как выразился один из друзей) «феминистская клика заклюёт бедолагу»[2].

Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения, уверенные в виновности Андре, считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнееман</span>ruen требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа[3]. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении[4].

Выстоять помогла настоящая поддержка друзей. В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла[5]; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской.

Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.

Персональные выставки

  • 2009 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2008 CuAl, Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2007 Konrad Fischer Galerie, Берлин
  • 2007 Homage to Chillida, Kunst-Station Sankt Peter Köln, Кёльн
  • 2007 Andrea Rosen Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2006 Galerie Tschudi, Гларус
  • 2006 Georg Kargl BOX, Вена
  • 2006 Georg Kargl Fine Arts, Вена
  • 2006 Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2005 Galerie Tschudi, Гларус
  • 2005 Kunsthalle Basel, Базель
  • 2004 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2004 Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2003 Thank you Glarus, Kunsthaus Glarus, Гларус
  • 2003 ALUMINUM SQUARES, Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2001 Words and small fields, Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2001 Middelheim Museum, Антверпен
  • 1999 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 1998 12 Isohedra, Inverleith House, Эдинбург
  • 1998 Alfonso Artiaco, Неаполь
  • 1996 Sculptor 1996, Kunstmuseum Wolfsburg, Вольфсбург
  • 1989 Galerie Daniel Templon, Париж
  • 1983 FRAC, Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн
  • 1983 Galerie Daniel Templon, Париж
  • 1979 Музей современного искусства, Монреаль
  • 1978 Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1975 Lisson Gallery, Лондон
  • 1973 Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1972 Lisson Gallery, Лондон
  • 1971 Lisson Gallery, Лондон

Напишите отзыв о статье "Андре, Карл"

Примечания

  1. ↑ [www.newyorker.com/magazine/2011/12/05/the-materialist Большая биографическая статья «Материалист»] о Карле Андре размещена в номере от 5 декабря 2011 журнала Нью-Йоркер.
  2. ↑ Образец “обвинительного уклона” находим у корреспондентки «Нью-Йорк Мэгэзин» Джойс Уодлер, в её статье [books.google.ru/books?id=8skBAAAAMBAJ&pg=PA38&lpg=PA38&dq=Carl+Andre#v=onepage&q=Carl%20Andre&f=false «A Death in Art»], от 16 декабря 1985, с тенденциозной фото-подборкой в тексте статьи.
  3. ↑ Драму, поделившую жизнь Карла Андре на “до” и “после” описал литератор, автор журналистских расследований Роберт Кац (Robert Katz, 1933–2010) в книге 1990 года «Naked by the Window».
  4. ↑ Robert Katz. [www.amazon.com/Naked-Window-Fatal-Marriage-Mendieta/dp/0871133547 Naked by the Window: The Fatal Marriage of Carl Andre and Ana Mendieta]. — New York: Atlantic Monthly Press, 1990. — 428 с. — ISBN 0871133547.
  5. ↑ Рецензия (авторства Винсента Патрика) на книгу Р. Каца «Naked by the Window» помещена в New York Times, в номере от 10 июня 1990, и озаглавлена [www.nytimes.com/1990/06/10/books/a-death-in-the-art-world.html «A Death in the Art World».]

Ссылки

  • [www.guggenheim.org/new-york/collections/collection-online/show-list/artist/a/?search=Carl%20Andre Работы Андре в коллекции Музея Гуггенхайма]
  • [www.artfacts.net/en/artist/carl-andre-941/profile.html ArtFacts]
  • [www.artic.edu/aic/collections/artwork/48526 Художественный институт Чикаго (одна работа Андре в коллекции)]
  • [www.nga.gov.au/International/Catalogue/Detail.cfm?IRN=13976&ViewID=2&GalID=ALL Национальная галерея Австралии, «Chain well»]
  • [www.oberlin.edu/amam/Andre_8Bblocks.htm Allen Art Museum at Oberlin College, «8 Blocks and 8 Stones»]
  • [www.kmm.nl/collection-search.php?reload=1&characteristic_type=&artist=Carl+Andre+%281935%29&van=0&tot=0&lang=en Kröller-Müller Museum]
  • [www.kunsthallebasel.ch/bilder/00000108 Kunsthalle Basel, выставка в 2005]
  • [www.kunstmuseum-wolfsburg.de/artists/50/Carl_Andre/ Kunstmuseum Wolfsburg]
  • [www.mam.org/collection/details.php?ID=M1969.22 Milwaukee Art Museum, «144 Pieces of Zinc»]
  • [www.nashersculpturecenter.org/artist.aspx?ConstituentID=1343 Nasher Sculpture Center, Даллас, Техас]
  • [www.rijksmuseumtwenthe.nl/ventura/engine.php?Cmd=see&P_site=812&P_self=32&PMax=0&PSkip=0&PSkip=0&PMax=results Rijksmuseum Twenthe, Энсхеде, Нидерланды]
  • [www.tate.org.uk/servlet/ArtistWorks?cgroupid=999999961&artistid=648 Работы Карла Андре в Галерее Тейт, Лондон]

Отрывок, характеризующий Андре, Карл

– Вы чего? – вдруг послышался начальственный голос солдата, набежавшего на несущих. – Господа тут; в избе сам анарал, а вы, черти, дьяволы, матершинники. Я вас! – крикнул фельдфебель и с размаху ударил в спину первого подвернувшегося солдата. – Разве тихо нельзя? Солдаты замолкли. Солдат, которого ударил фельдфебель, стал, покряхтывая, обтирать лицо, которое он в кровь разодрал, наткнувшись на плетень. – Вишь, черт, дерется как! Аж всю морду раскровянил, – сказал он робким шепотом, когда отошел фельдфебель. – Али не любишь? – сказал смеющийся голос; и, умеряя звуки голосов, солдаты пошли дальше. Выбравшись за деревню, они опять заговорили так же громко, пересыпая разговор теми же бесцельными ругательствами. В избе, мимо которой проходили солдаты, собралось высшее начальство, и за чаем шел оживленный разговор о прошедшем дне и предполагаемых маневрах будущего. Предполагалось сделать фланговый марш влево, отрезать вице короля и захватить его. Когда солдаты притащили плетень, уже с разных сторон разгорались костры кухонь. Трещали дрова, таял снег, и черные тени солдат туда и сюда сновали по всему занятому, притоптанному в снегу, пространству. Топоры, тесаки работали со всех сторон. Все делалось без всякого приказания. Тащились дрова про запас ночи, пригораживались шалашики начальству, варились котелки, справлялись ружья и амуниция. Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей.

Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище. Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела. К осьмой роте, пригородившей плетень, собралось больше всего народа. Два фельдфебеля присели к ним, и костер их пылал ярче других. Они требовали за право сиденья под плетнем приношения дров. – Эй, Макеев, что ж ты …. запропал или тебя волки съели? Неси дров то, – кричал один краснорожий рыжий солдат, щурившийся и мигавший от дыма, но не отодвигавшийся от огня. – Поди хоть ты, ворона, неси дров, – обратился этот солдат к другому. Рыжий был не унтер офицер и не ефрейтор, но был здоровый солдат, и потому повелевал теми, которые были слабее его. Худенький, маленький, с вострым носиком солдат, которого назвали вороной, покорно встал и пошел было исполнять приказание, но в это время в свет костра вступила уже тонкая красивая фигура молодого солдата, несшего беремя дров. – Давай сюда. Во важно то! Дрова наломали, надавили, поддули ртами и полами шинелей, и пламя зашипело и затрещало. Солдаты, придвинувшись, закурили трубки. Молодой, красивый солдат, который притащил дрова, подперся руками в бока и стал быстро и ловко топотать озябшими ногами на месте. – Ах, маменька, холодная роса, да хороша, да в мушкатера… – припевал он, как будто икая на каждом слоге песни. – Эй, подметки отлетят! – крикнул рыжий, заметив, что у плясуна болталась подметка. – Экой яд плясать! Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь. – И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню. – Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару. – А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель. – Я его давно замечал, – сказал другой. – Да что, солдатенок… – А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали. – Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь? – Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель. – Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил. – А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь… – Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался. – Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор. – Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему. – А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные. – А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. – Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат. Разговор замолк, солдаты стали укладываться. – Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь. – Это, ребята, к урожайному году. – Дровец то еще надо будет. – Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда. – О, господи! – Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился. Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот. – Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть! Один солдат поднялся и пошел к пятой роте. – То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет. – О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки. Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель. Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.

wiki-org.ru

Карл Андре - талантливый скульптор

Карл Андре родился 16 сентября 1936 года в США, Он является одним из первых представителей минималистского направления в скульптуре. В его картинах преобладают простейшие геометрические фигуры, которые он стремиться уместить на полотне множество раз.

Карл Андре родился в Куинсе, штат Майями. После окончания школы он поступил в Академию Филипс, в которой проучился с 1951 года по 1953 год.

Во время учебы Андре обзавелся интересными знакомствами. Среди его друзей было много скульпторов и художников, которые помогли ему найти свое призвание в искусстве.

В 1955 году Карла Андре забрали в армию, а в 1956 году он начал стоить новую жизнь в Нью-Йорке.

Начиная с 1958 года, он занимался созданием скульптур из дерева. Мастер настолько преуспел в этом направление, что порой его произведения, охватывали целые помещения, в которых находился главный объект композиции.

Карл Андре(Carl Andre) всегда считал, что скульптура это не только определенная конструкция или объект, это еще и её окружение. Направление разрабатываемое этим скульптором со временем стало популярным. Любители интеллектуального творчества находили в его скульптурах множество прогрессивных взглядов и технологий, которые в дальнейшем были усовершенствованны самим автором.

Особое влияние на творчество этого талантливого скульптора оказало посещение Стоунхенджа. Карл Андре был поражен величественной простотой и сложностью фо рм. Он начал воплощать в своих дальнейших скульптурах технологию этого древнего сооружения.

Среди ярких работ скульптора можно найти много фигур созданных на открытом пространстве, которые поражают не только неординарностью, но и масштабами.

Одной из известнейших скульптур Карла Андре(Carl Andre) является квадрат «Steel-Magnesium Plain». Он состоит из 36 квадратных пластин. Скульптура выполнена из стали и магния. Несмотря на простоту конструкции, скульптор добился неповторимого эффекта искривления пространства. Находясь неподалеку от этого объекта можно ощутить молекулярную структуру окружающей среды, эффект чего создает этот квадрат.

Вообще творения Карла Андре производят на окружающих неизгладимое впечатление. Посетители его выставок прогуливаются не по залу со скульптурами Андре, они путешествуют по самим его произведениям, так как практически все его творения плавно перетекают на окружающую обстановку.

biozvezd.ru

Андре, Карл — википедия фото

Андре родился 16 сентября 1935 года в Куинси, Массачусетс. Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956. В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свёл знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960.

В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении. В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия.

В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Стеделийк Музеума в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предполагал делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36" (30.2 x 30.2 x 90.7 см), используя простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях: принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке. В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма.

В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре: так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

Трагедия Аны Мендьета

В 1979 году, в Галерее AIR в Нью-Йорке, приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Восхищённый творческой мощью миниатюрной 30-летней женщины, Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились. Но это не спасло выдыхающийся к тому времени, омрачённый скандалами союз двух самобытных, равно претендующих на лидерство художников. 8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем, Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных[4]. Коллеги Андре резко размежевались в отношении его виновности. Большинство всё-таки высказались в его поддержку, хотя бы ввиду опасности того, что (как выразился один из друзей) «феминистская клика заклюёт бедолагу»[5].

Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения, уверенные в виновности Андре, считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнееманruen требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа[6]. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении[7].

Выстоять помогла настоящая поддержка друзей. В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла[8]; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской.

Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.

org-wikipediya.ru

Андре, Карл - это... Что такое Андре, Карл?

У этого термина существуют и другие значения, см. Андре.

Карл Андре (англ. Carl Andre, 16 сентября 1935, Куинси, Массачусетс) — американский художник, представитель минимализма.

Характерные черты скульптуры Андре — использование промышленных материалов, модульных единиц, артикуляция трехмерности посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства. Андре стремился свести словарь скульптуры к базовым фонемам, таким как квадраты, кубы, линии и диаграммы. В исследовании формы структуры и пространства, Андре делал акцент на отношения места и зрителя. Его композиции лежат где-то между бытием идей и тестированием границ физического присутствия.

Биография и творчество

Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс. Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956. В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960.

В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении. В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия.

В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36" (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину. Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке. В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма.

В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

В 1979 Андре впервые встретил Ану Мендьета, благодаря дружбе с художниками Леоном Голубом и Нэнси Сперо, в Галерее AIR в Нью-Йорке. Андре и Мендьета поженились в 1985, но отношения закончились трагедией. Мендьета упала и разбилась из окна квартиры Андре в 1985 после ссоры с ним. Андре был обвинен в убийстве второй степени, в 1988 он был оправдан.

Персональные выставки

  • 2009 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2008 CuAl, Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2007 Konrad Fischer Galerie, Берлин
  • 2007 Homage to Chillida, Kunst-Station Sankt Peter Köln, Кёльн
  • 2007 Andrea Rosen Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2006 Galerie Tschudi, Гларус
  • 2006 Georg Kargl BOX, Вена
  • 2006 Georg Kargl Fine Arts, Вена
  • 2006 Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2005 Galerie Tschudi, Гларус
  • 2005 Kunsthalle Basel, Базель
  • 2004 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2004 Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2003 Thank you Glarus, Kunsthaus Glarus, Гларус
  • 2003 ALUMINUM SQUARES, Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 2001 Words and small fields, Sadie Coles HQ, Лондон
  • 2001 Middelheim Museum, Антверпен
  • 1999 Konrad Fischer Galerie, Дюссельдорф
  • 1998 12 Isohedra, Inverleith House, Эдинбург
  • 1998 Alfonso Artiaco, Неаполь
  • 1996 Sculptor 1996, Kunstmuseum Wolfsburg, Вольфсбург
  • 1989 Galerie Daniel Templon, Париж
  • 1983 FRAC, Rhône-Alpes, Institute d`art contemporain, Виллербанн
  • 1983 Galerie Daniel Templon, Париж
  • 1979 Музей современного искусства, Монреаль
  • 1978 Whitechapel Art Gallery, Лондон
  • 1975 Lisson Gallery, Лондон
  • 1973 Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1972 Lisson Gallery, Лондон
  • 1971 Lisson Gallery, Лондон

Ссылки

med.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта