Ансельм Кифер - художник, картины которого нужно "читать". Кифер художник картины
Картины, которые стоит читать, а не смотреть: неодназначные работы Ансельма Кифера
Осирис и Изис. Автор: Anselm Kiefer.В своём непростом творчестве художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) обращается к истории, в том числе и немецкой, религии, мистики, античной поэзии, месопотамским мифам, каббалистики, алхимии, философии, образам памяти и наследия. Его работы понравятся далеко не многим, ведь в них нет как таковых нежностей, но зато в них есть тот самый магнетизм и некая суровость, требующая размышлений. Созданные им картины напоминают книги, которые читаются на одном дыхании, а спустя время их хочется вновь перечитать, чтобы внезапно заприметить то, что не заметил в первый раз...
Несмотря на множество противоречивых мнений и споров в современном мире Ансельма называют одним из самых лучших монументалистов послевоенного искусства, измеряя его сложные на первый взгляд картины в метрах, скульптуры – в сотнях килограммов, а их стоимость – в миллионах евро. Но мало кто знает о том, с чего всё началось. Точкой отсчёта стала серия фотографических работ под названием «Оккупация» созданная в далёком 1969 году. Тогда в голову художника пришла безумная идея запечатлеть себя в форме офицера Третьего рейха, за что собственно говоря он едва не был обвинён в симпатиях к нацизму. Но столь необычное пристрастие можно объяснить довольно просто. Он родился в 1945 году, всего за месяц до окончания войны и всё, что видел вокруг себя – лишь сплошные руины, которые стали для него своеобразным источником вдохновения. Ведь, по мнению автора если есть руины, то всегда можно начать с нуля. И как же он оказался прав. Всё то, что было когда-то своего рода его игрушками, сегодня стало материалом для картин, книг и скульптур. Используя холст, клочки газет, песок, гвозди, проволоку, волосы, масло, траву и прочий мусор, выжженный огнём и вымоченный дождём, он неустанно применяет в своём творчестве, создавая поистине волнительные работы, в которых чувствуется грусть, боль, тоска, переживания, но при этом теплится вера, надежда и возможно любовь...
Стоит так же отметить тот факт, что в ближайшее время в Эрмитаже состоится выставка, которая откроется 30 мая 2017 года и пробудет в выставочном зале до 3 сентября, так что, все желающие могут воочию насладиться неоднозначными шедеврами талантливого мастера.
Картины, которые стоит читать, а не смотреть. Автор: Anselm Kiefer.
Пейзаж. Автор: Anselm Kiefer.
Тишина. Автор: Anselm Kiefer.
Поле. Автор: Anselm Kiefer.
Тёмные воды. Автор: Anselm Kiefer.
Одинокий пейзаж. Автор: Anselm Kiefer.
Уходя в звёздное небо, что надо мною... Автор: Anselm Kiefer.
Плохие матери. Автор: Anselm Kiefer.
Твой дом накрыла тёмная волна. Автор: Anselm Kiefer.
Пусть цветут тысячи цветов. Автор: Anselm Kiefer.
Космический корабль. Автор: Anselm Kiefer.
Варус. Автор: Anselm Kiefer.
Лилит. Автор: Anselm Kiefer.
Возобновление. Автор: Anselm Kiefer. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/080517/34416/
worldartdalia.blogspot.com
Новости : Ансельм Кифер - художник, картины которого нужно "читать"
В своём непростом творчестве художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) обращается к истории, в том числе и немецкой, религии, мистики, античной поэзии, месопотамским мифам, каббалистики, алхимии, философии, образам памяти и наследия. Его работы понравятся далеко не многим, ведь в них нет как таковых нежностей, но зато в них есть тот самый магнетизм и некая суровость, требующая размышлений. Созданные им картины напоминают книги, которые читаются на одном дыхании, а спустя время их хочется вновь перечитать, чтобы внезапно заприметить то, что не заметил в первый раз...
Несмотря на множество противоречивых мнений и споров в современном мире Ансельма называют одним из самых лучших монументалистов послевоенного искусства, измеряя его сложные на первый взгляд картины в метрах, скульптуры – в сотнях килограммов, а их стоимость – в миллионах евро. Но мало кто знает о том, с чего всё началось. Точкой отсчёта стала серия фотографических работ под названием «Оккупация» созданная в далёком 1969 году. Тогда в голову художника пришла безумная идея запечатлеть себя в форме офицера Третьего рейха, за что собственно говоря он едва не был обвинён в симпатиях к нацизму. Но столь необычное пристрастие можно объяснить довольно просто. Он родился в 1945 году, всего за месяц до окончания войны и всё, что видел вокруг себя – лишь сплошные руины, которые стали для него своеобразным источником вдохновения. Ведь, по мнению автора если есть руины, то всегда можно начать с нуля. И как же он оказался прав. Всё то, что было когда-то своего рода его игрушками, сегодня стало материалом для картин, книг и скульптур. Используя холст, клочки газет, песок, гвозди, проволоку, волосы, масло, траву и прочий мусор, выжженный огнём и вымоченный дождём, он неустанно применяет в своём творчестве, создавая поистине волнительные работы, в которых чувствуется грусть, боль, тоска, переживания, но при этом теплится вера, надежда и возможно любовь...
Стоит так же отметить тот факт, что в ближайшее время в Эрмитаже состоится выставка, которая откроется 30 мая 2017 года и пробудет в выставочном зале до 3 сентября, так что, все желающие могут воочию насладиться неоднозначными шедеврами талантливого мастера.
Картины, которые стоит читать, а не смотреть. Автор: Anselm Kiefer.
Пейзаж. Автор: Anselm Kiefer.
Тишина. Автор: Anselm Kiefer.
Поле. Автор: Anselm Kiefer.
Тёмные воды. Автор: Anselm Kiefer.Одинокий пейзаж. Автор: Anselm Kiefer.
Уходя в звёздное небо, что надо мною... Автор: Anselm Kiefer.
Плохие матери. Автор: Anselm Kiefer.
Твой дом накрыла тёмная волна. Автор: Anselm Kiefer.
Пусть цветут тысячи цветов. Автор: Anselm Kiefer.
Смотрите также
ukraineartnews.com
Алхимик и каббалист Ансельм Кифер предлагает читать, а не смотреть свои картины
Осирис и Изис. 1985–1987/© Anselm Kiefer / Photo : Ben Blackwell
При входе в Бобур вы сразу оказываетесь перед высоченным домом-башней из бетона и свинца. Внутри — тысячи фотографий, сделанных Ансельмом Кифером. На них — время и память, о которых говорит каждая из 160 работ, представленных на его ретроспективе, первой во Франции за последние 30 лет.
Сегодня Кифера называют главным монументалистом послевоенного искусства, измеряя его картины в метрах, скульптуры — в десятках, а то и сотнях килограммов, а их стоимость — в миллионах евро. А начиналось все со вполне камерных экспериментов — провокативно-политических в духе Йозефа Бойса.
Отправной точкой стала серия фотографий 1969 года Оккупация. Художник снял себя в форме офицера Третьего рейха с нацистским приветствием в разных городах Европы, за что едва не был обвинен в симпатиях к нацизму. Оправданием стала тема холокоста, тоже красной нитью проходящая через все его работы. Кифер же свой выбор объяснял просто: «Ни дома, ни в школе — нигде не говорили о нацизме, я решил нарушить это молчание». В его творчестве вообще многое родом из детства. Он родился в 1945 году, за месяц до окончания войны. Игрушек не было, зато были руины. «Для кого-то руины — это конец, но если есть руины, то всегда можно начать сначала». Тогда он играл в этот промышленный мусор — сегодня делает из него картины, скульптуры и свои мощные книги. Холст, песок, обрывки газет, волосы, масло, трава — выжженные огнем и вымоченные под дождем, они и правда похожи на сор, из которого, известно, рождаются стихи. Филолог по образованию, свои картины Кифер призывает именно читать. Читать в них Хайдеггера, Гете, Селина, Жене и Целана, к стихам которого он не перестает обращаться. Фуга смерти об истреблении нацистами евреев стала темой целого цикла, который завершают две работы — Маргарита (1981) и Суламифь (1983). Золотые косы арийки Маргариты стали горящей соломой, от которой валит дым, как из труб в лагерях смерти. Волосы же Суламифи превратились в пепел.
В последние годы Кифер увлекся каббалой. Говорит, что иудаизм знает теперь лучше иного еврея, и для своей ретроспективы создал несколько десятков тематических «витрин» — еще один привет Бойсу.
Параллельно с Бобуром свою выставку подготовила и Национальная библиотека Франции — «Алхимию книги», где собраны книги Кифера, созданные с 1968 года по сей день. На самом деле это масштабные скульптуры. Художник признается, что 60% своего времени посвящает именно книгам: «В них заключено само время. Время, которое требуется, чтобы написать книгу и прочитать ее, страница за страницей. Картина же его представляет. Входя в зал, мы видим готовую работу, на которой уже все есть. Возле нее можно задержаться подольше, чтобы лучше понять, но мы не обязаны следовать течению времени. В этом и заключается разница между книгой и картиной. Мои же книги находятся где-то посередине».
www.theartnewspaper.ru
Чудо о Кифере | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Дух над водою. Anselm Kiefer. Photo: Charles Duprat.
В моем идеальном Петербурге всегда 22 градуса тепла, переменная облачность, мосты сведены, на Марсовом поле стоит татлинская Башня Третьего Интернационала, в ней сидит администрация, в Смольном — Европейский университет, Исаакий — музей, «Зенит» — чемпион, Финский залив — море, корюшка пахнет огурцами, вода синяя, трава зеленая и выставок, на которые можно ходить, больше, чем две с половиной.
Эту грустную мысль я думала, когда поздним вечером, подгоняемая холодным сырым ветром, шла сквозь дождь по Дворцовой набережной мимо Эрмитажа и внезапно наткнулась на набор разнообразной техники, выгружающей прямо через балкон Николаевского зала гигантские коробки с будущей выставкой Ансельма Кифера. При условии, что я безуспешно пытаюсь посмотреть хоть какую-нибудь его персоналку уже много лет, — стечение обстоятельств уровня «судьба». С бонусом попадания на бэкстейдж.
Лиза Савина — куратор, арт-критик («Афиша», Time Out), в прошлом галерист в Savina Gallery. Начала карьеру куратора в середине 2000-х годов с работы в фотогалерее Ars Magna, быстро зарекомендовав себя как один из наиболее деятельных представителей российской арт-сцены. Входит в топ-100 главных людей в российском искусстве по версии The Art Newspaper Russia. В 2013 году основала кураторское агентство Sparta. В конце 2016 — начале 2017 года под кураторством Sparta осуществлен проект фестиваля театра и перформанса «Глобус 2.0», который собрал около 20 спектаклей таких коллективов, как «Театр post», театр «Особняк», а также проекты фестиваля «Точка доступа», перформанс-платформы Уральской индустриальной биеннале и других. Лиза Савина также является куратором коллекций Bank M2M Europe (Riga).
Вообще выставка Кифера — это невероятно важное событие как минимум по нескольким причинам. Во-первых, Кифер — легенда. Вообще невозможно говорить о современной живописи, не говоря о Кифере. Все, что в живописи до сих пор происходит, так или иначе оглядывается на него. Подмигивает ему. Машет руками. Передает приветы. Судите сами: руинирование, гиперфактуры, монументализм, картина как инсталляция и инсталляция как картина — куда ни ткни, он уже практически везде отметился. Художникам после Кифера жить непросто: как только начинаешь крутиться вокруг Танатоса в разных его проявлениях — получается оммаж Киферу. Не говоря уже о чисто визуальных пересечениях. И это мы еще сейчас как бы забыли, что на другом конце стола сидит Герхард Рихтер со своими тремя тысячами картин.
Во-вторых, Кифера в России никогда не выставляли. Всякое бывало, нельзя сказать, что мы тут совсем уж в изоляции, а вот Кифера не было. Поговаривают разное: мол, у художника непростой характер. Ну как поговаривают — свободная пресса писала пару месяцев назад, как одни хорошие люди хотели сделать его большую ретроспективу в Китае, насобирали всякого по коллекциям и музеям, каталог подготовили, пришли к нему с хлебом-солью, мол, извольте, батюшка пожаловать на презентацию имени себя. А он в каталог посмотрел да и молвит им человеческим голосом: вот это, что вы тут наваяли, ко мне никакого отношения не имеет. Нет, вы, конечно, выставляйте, но я ваши деяния в список своих деяний включать отказываюсь, и вообще будьте вы прокляты. Хороший человек, принципиальный.
Поэтому, например, знакомство Эрмитажа в лице Дмитрия Озеркова с художником Ансельмом Кифером случилось 8 (восемь, Карл!) лет назад. За эти восемь лет музею несколько раз предлагали разнообразные передвижные проекты Кифера, но наше счастье, как ни странно, находится в зоне пересечения святого следования принципам всех участников процесса. Потому что куратор Озерков оказался не менее принципиальным, чем художник Кифер, и как-то волшебным образом получилось так, что для Эрмитажа Кифер сделал специальный проект.
Монтаж выставки Ансельма Кифера в Эрмитаже Фото: Лиза Савина
Здесь нужно помнить одну вещь. Для Кифера, как и для всех художников его поколения, Россия является довольно крупной точкой во внутренней системе координат. Его отец был ранен в Сталинградской битве, вернулся в Германию, времени зря не терял, и будущий художник родился за пару месяцев до конца войны в буквальном смысле под бомбежками. Как художник он начался в 1969 году с проекта «Оккупация», сделав главным предметом своей рефлексии общенациональное чувство вины за нацизм и холокост. Удивительно, но Германия, где покаяние стало важной частью государственной политики, Кифера не очень принимает, там он не выставляется уже много лет — видимо, слишком остер, резок и неудобен. Собственно, эрмитажный проект тоже о войне. Но предметом рефлексии оказалась фаталистическая философская конструкция о цикличности войн русского поэта Велимира Хлебникова. Поэта, чья короткая жизнь, как иллюстрация этой теории была быстро-быстро прокручена в мясорубке войн и революций. Вообще проект выглядит очень символично, особенно в 2017-м, когда Россия увлеченно пытается переосмыслить систему ценностей, связанных с октябрьским переворотом, и продолжает разбираться с запущенным в 2015-м процессом самоидентификации во Второй мировой войне. Я, честно признаться, не понимаю, как Кифер читал Хлебникова, для которого были гиперважны плоть и форма языка, и как это вообще можно перевести, но как-то, видимо, читал и, наверное, неплохо понял, если смог нарефлексировать такого размаха высказывание. Сведения о размахе разнятся: релиз говорит о 20 работах, такелажники считают, что они бесконечны, на самом деле их 40, и все они выполнены в 2016 году.
У выставки неожиданное для Эрмитажа инженерное решение. Кифер — художник белого куба, то есть одна пятиметровая работа на один выставочный зал. А в Эрмитаже белого куба нет по умолчанию. Какое-то его подобие можно углядеть в Главном штабе, но там он тоже так себе куб — сильно насеченный. Ну и вообще художники масштаба Кифера обычно хотят выставляться в основном здании — срабатывает тот стейтмент, который изначально озвучивал отдел современного искусства: о том, что отдел есть часть огромного музея, где старое искусство будет защищать новое от обвинений во внеконтекстуальности, а новое — не давать старому превратиться в пыльный архив. Поэтому впервые в Николаевском зале будет стоять привезенная в виде конструктора и собранная на месте австрийцами девятиметровая система, в полусобранном состоянии напоминающая подготовку к рок-концерту. В России, к сожалению, не оказалось компании, способной строить с таким размахом, соблюдая мегаадские эрмитажные нормы. Аксакалы не припомнят согласования и стройки такого масштаба.
Стройка и монтаж продлятся еще месяц в любимом нами круглосуточном режиме. Потому что такие люди, как Кифер, всегда могут приехать и сказать: перевешивайте. А для куратора Озеркова «художник это не повод к выбиванию бюджета. Художника нужно уважать, потому что он несет свет, который видит только он».
А потом начнется бесконечная разъяснительная работа: дискуссия с художником и куратором, цикл лекций о космогонии Кифера, интеллектуальный марафон о Кифере и Хлебникове, инклюзивные программы, медиация на выставке. Потому что, видимо, это болезнь такая специальная в этом городе — вечно стричь бороды и рубить окно в Европу, передается через Эрмитаж.
www.theartnewspaper.ru
Ансельм Кифер | Ася Немчёнок
Картины известного немецкого художника Ансельма Кифера понимают даже те, кто не склонен воспринимать "современное искусство".Если смотреть издалека, живопись его воспринимается почти как импрессионистическая, только огромных размеров и "фонит немного" - ощущается много "шума". А а так на первый взгляд всё пейзажи да дороги, трава, небо или вода.
При более близком рассмотрении обнаруживается много слоёв краски и и смыслов, накладывающихся один на другой вполне в духе постмодернистских традиций.При совсем уже близком разглядывании поражают спонтанно накиданные на холст сгустки и даже комья краски, глины, земли, ржавчины и прочих фактур в перемешку с железной арматурой, стихийно замешанные художником, как небо и земля в первые дни сотворения мира...Однако, тексты, как бы случайно написанные мелом прямо по живописной поверхности, структурируют бесконечный хаос фактур.
После первого эмоционального потрясения, прочитывается основная тема этой серии работ, посвященной русскому поэту Велимиру Хлебникову - "председателю земного шара", футуристу - мистику, личности яркой и неординарной. Еще в самом начале ХХI века рефлексирующий немецкий художник Кифер заинтересовался идеей Велимира Хлебникова о повторяющейся цикличности важных военных сражений, что в истории человечества они происходят на воде и суше раз в 317 лет, что было подтверждено серьезными математическими выкладками.Хлебников, этот удивительный провидец будущего, в свое время успел предсказать революцию 1917 года и "всемирную паутину" интернета сегодняшнего дня! Его необычные стихи немного напоминают зашифрованные коды, сотканные из звуков и слов:
Годы, люди и народыУбегают навсегда,Как текучая вода.В гибком зеркале природыЗвезды - невод, рыбы - мы,Боги - призраки у тьмы (1915)
Идея Хлебникова "317" стала вдохновляющим толчком для создания большого цикла работ Художника - размышлений на темы войны, мира и человеческих судеб, о нацизме и о Холокосте.Корабли и экспрессивные пейзажи были выставлены Кифером до этого и в Лондоне в 2014 году, во время его большой ретроспективной выставки в Королевской Академии искусств/Anselm Kiefer retrospective - London
Замечательно, что сегодня у нас есть возможность увидеть продолжение творческого цикла с посвящением Хлебникову в петербургском Эрмитаже.
Мастерская художника Кифера напоминает больше заводик по производству объектов искусства, где в отдельных ангарах хранятся в разных отсеках железные арматуры, засушенные травы, гигантские подсолнухи, винты от самолетов, игрушечные модели кораблей, одежда, глины и грязи разных сортов, осколки и тому подобное. В создании огромных полотен ему помогает бригада подмастерьев в комбинезонах и маленький бульдозер. Обо всем этом можно найти классные видео - интервью с Кифером на Ю-тюбе.
Масштабность поражает, но, на мой взгляд, некоторая заученность приёма, уже отработанного сотни раз, лишает последние работы внутренней энергии. Живописная поверхность красива и мысль ясна, но это во многом повтор найденного мастером приема, хотя... может это память о всех кораблях, погибших в море.Посвящение поэту Хлебникову не единично, Ансельм Кифер часто обращается в своем творчестве к хорошей литературе, например к стихам румынского поэта Пауля Целана или австрийской писательницы Ингеборги Бахман в других своих циклах.
Кифер - это серьёзное явление в современном Искусстве, это мощно, это таинственно и это по настоящему красиво, очень люблю Кифера!Непременно выберете время и сходите в Эрмитаж на эту выставку, например в среду - длинный день работы музея (в основном здании).
И еще одно волшебное стихотворение Велимира Хлебникова - "Кузнечик":
Крылышкуя золотописьмомТончайших жил,Кузнечик в кузов пуза уложилПрибрежных много трав и вер.«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.О, лебедиво!О, озари!
Ася Немчёнок.
* О моих любимых поэтах в разделе Культурный слой - авторская подборка: "Гениальные поэты"
* О моих любимых художниках - Великие художники
Никогда не забывайте делиться лучшим с друзьями!
lab.asyanemchenok.ru
Эрмитаж купил «Аврору» у немецкого художника за миллион долларов. Она того стоит?
В коллекции современно искусства Эрмитажа в Санкт‐Петербурге пополнение. Руководство галереи купило работу кисти немецкого художника современности Ансельма Кифера. Картина «Аврора» обошлась Эрмитажу в сумму свыше 63 миллионов рублей. «360» узнал у искусствоведов, стоят ли произведения современного искусства таких денег и насколько они интересны музеям.
Следующая новостьВ июне музей изобразительного искусства Эрмитаж, который расположен в комплексе Зимнего дворца в центре Санкт-Петербурга, приобрел картину «Аврора» одного из самых известных и дорогих художников современности Ансельма Кифера, говорится в материале на портале госзакупок.
Согласно документам, цена произведения составила около 750 тысяч евро или чуть более миллиона долларов. «Стоимость произведения искусства в рублях определяется по курсу евро, установленному ЦБ РФ, на дату заключения договора, и не может превышать 63 750 000 рублей», — отмечается в сообщении. Из них 76 тысяч евро заплатит жертвователь, имя которого в конкурсной документации не фигурирует, а остальную сумму выделит Эрмитаж.
Картина будет доступна посетителям уже в конце августа. Произведение искусства состоит из двух несамостоятельных частей на отдельных подрамниках. Размер одной части составляет 2,8 на 1,9 метра, а второй — 2,8 на 3,8 метра. Работа написана на холсте. При создании «Авроры» художник использовал масло, акрил, эмульсию, шеллак и свинец.
Примечательно, что картина была создана художником специально для Петербурга. На полотне изображено озеро с лодкой в окружении первозданной природы. По словам автора, создавая «Аврору», он вдохновлялся фотографиями Петербурга.
Дорогой современник
Источник фото: РИА «Новости»/Максим БлиновКупленная Эрмитажем картина принадлежит кисти одного из самых известных и дорогих художников современности Ансельма Кифера. Он входит в число крупнейших художников послевоенной Германии. Мировую популярность и признание Кифер получил в 1990-х годах, когда создавал серии работ, черпая вдохновение в творчестве Пауля Целана, Ингеборг Бахман и Велимира Хлебникова. В большинстве произведений художник поднимает тему холокоста и внутренней несвободы. Его картины занимают почетное место в собраниях европейских, американских и австралийских музеев. С 1993 года художник живет и работает в Париже.
Полотна Кифера достаточно популярны на рынке, отметил в беседе с «360» искусствовед Сергей Подстаницкий. По его словам, Эрмитаж купил картину «Аврора» за оптимальную для полотен Кифера стоимость. «Выбор музея был предсказуем — Эрмитаж давно формирует коллекцию современного искусства на своих выставочных площадках, поэтому покупка оправдана», — рассказал собеседник «360».
При этом «Аврора» — не самая дорогая работа живописца. Летом 2016 года на аукционе Phillips в Лондоне другая картина Кифера под названием «Велимиру Хлебникову. Доктрина войны: Битвы» ушла с молотка за 2,4 миллиона футов стерлингов (3,3 миллиона долларов). Полотно приобрел частный коллекционер, пожелавший остаться неизвестным. До этого времени самая дорогая картина Кифера стоила 1,82 миллиона футов (2,4 миллиона долларов).
Между тем покупка произведения искусства — популярный способ инвестиций среди миллиардеров и финансистов. К примеру, одна из самых дорогих картин мира — полотно Виллема де Кунинга «Обмен» — пару лет назад в свою частную коллекцию получил основатель хедж-фонда Citadel Investment Group Кеннет Гриффин. Чтобы заполучить «Обмен», бизнесмен потратил 300 миллионов долларов.
Среди российских миллиардеров в искусство предпочитает вкладываться предприниматель Дмитрий Рыболовлев. В 2014 году он купил картину Ротко «№ 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» за 186 миллионов долларов. Правда, через год бизнесмен подал в суд на своего арт-дилера Ива Бувье. Якобы Бувье приобрел картину за 146 миллионов долларов, а затем перепродал ее Рыболовлеву с накруткой в 40 тысяч.
Расточительные музеи
Источник фото: РИА «Новости»/Владимир ПесняНе только частные коллекционеры готовы выложить астрономические суммы за картину. В 2015 году сотрудники национального музея Катара купили на одном из аукционов картину импрессиониста Поля Гогена, стоимость которой составила приблизительно 300 миллионов долларов. На полотне «Когда свадьба?» изображены две таитянские девушки, а сама картина была создана художником в 1892 году. Катарцы тратят баснословные средства на искусство не впервые — в 2012 году жители Персидского залива приобрели полотно «Игроки в карты» Поля Сезанна за 250 миллионов долларов.
Не жалеют денег на искусство и российские музеи. В конце 2009 года Эрмитаж приобрел русские акварельные портреты и фарфор из собрания парижской галереи «Попов». При этом самой дорогостоящей сделкой музея можно считать покупку картинный «Черный квадрат» Каземира Малевича. В 2002 году Эрмитаж на пожертвования президента инвестиционного холдинга «Интеррос» Владимира Потапина приобрел лот за один миллион долларов.
При этом музеи зачастую получают картины либо в качестве пожертвований, либо в дар от меценатов, рассказал «360» академик Российской академии художеств Сергей Заграевский. «Существует разные способы добавления картин в коллекцию государственных музеев — договоренность через правительственные каналы или получение произведений искусства в дар от художников или галерей. При этом покупка лота на аукционе по рыночной стоимости, как это было с картиной „Аврора“ , — редкое явление, поскольку деньги в подобных случаях выделяются из государственного бюджета», — отметил Заграевский.
360tv.ru
Кифер
, Ансельм (Kiefer, Anselm) Род. 1945, Донауэшинген. Немецкий художник. Обучался живописи у П. Дрехера во Фрайбурге (1966—1968). В 1969 учился в Академии художеств Карлсруэ, в 1970—1972 в Академии художеств Дюссельдорфа у Й. Бойса. Доминирующая в живописи Кифера тема разрушения, распада, занимающегося пожара метафорически соотносится с различными аспектами человеческого и природного бытия: историей, культурой, экологией. Заброшенные руинированные здания, мощные колоннады, мрачные подземелья, изрытые ландшафты трактуются как подполье современной цивилизации, вместилище коллективного бессознательного. Грандиозные монолиты, обветшавшие субструкции взывают к теням прошлого: легендам, мифам, преданиям, архетипическим символам, историческим событиям, роковым образом связанным с современностью. Художник постоянно обращается к теме Третьего рейха и его глубинным истокам, извратившим немецкую культуру, дух нации. Кифер работает в сложных смешанных техниках: масляная живопись сочетается с клеевой краской, эмульсией, акрилом, лаком, углем, гравюрой на дереве, фотографией, коллажем; в красочный слой часто подмешивается солома. Картины Кифера, погруженные в колористическую атмосферу пожарища, испускают реликтовое излучение прошлого; их разрыхленная, многослойная фактура ассоциируется с напластованиями генетической памяти. Творчество Кифера, развивающееся в русле неоэкспрессионистической тенденции в немецком искусстве 1970—1980-х, вместе с тем примыкает к общеевропейскому течению археологизма. Характерные работы художника: Картина выжженной земли (1974, частное собрание), Пути мировой мудрости: Битва Германа (1978, Лондон, частное собрание), Дерево и крыло (1979, Кёльн, Музей Людвига), Песнь Велунда (1982, частное собрание), Неизвестному художнику (1982, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Лестница (1982—1983, частное собрание), Суламифь (1983, Лондон, частное собрание). Кифер занимается также гравюрой на дереве и фотографией.
Лит.: Kiefer: Catalogue. Centre d’arts plastiques contemporains. Bordeaux, 1984; Anselm Kiefer: Catalog. The Art Institute of Chicago, Philadelphia Museum of Art. 1987; Lopez-Pedraza R. Anselm Kiefer. After the catastrophe. London, 1996.
В. Крючкова
Поделитесь на страничкеslovar.wikireading.ru