Самокиш — художник-баталист. Самокиш картины


Шукач | Художник-баталист Николай Семёнович Самокиш

Оценка: +13 / 3 участники / 1 рекомендация / (+0) (-0) качество

Источник

На улице Дарвина, на доме № 37 в Харькове установлена мемориальная доска выдающемуся художнику-баталисту Николаю Семёновичу Самокишу. В этом доме художник снимал квартиру у известного харьковского архитектора А.Н.Бекетова с 1929 по 1941 год.

2010 год - год 150-летия  художника-баталиста Николая Семёновича Самокиша  отмечался  на Украине и в России: в городах Нежине, где он родился, Симферополе, где четверть века он творил и нашёл вечный покой, Санкт-Петербурге, где  учился и преподавал художник, Харькове, Полтаве, Евпатории, Владивостоке и в других местах там, где жива о нём память. Между тем, у художника, оставившего яркий след в изобразительном искусстве, нет даже музея. Только в июне этого года в  Симферопольском художественном училище, много лет носящем имя художника,  появилась «музейная комната». Он был признан как талант при жизни, имел множество учеников и последователей,  да и  прожил немало – 84 года.

Николай Семёнович Самокиш (13 (25) октября 1860, Нежин — 18 января 1944, Симферополь)

     Фото

Успенская церковь, где был крещён Николай, не сохранилась, но, благодаря архивариусам Государственного архива Черниговской области, из сохранившейся метричной книги нам известна точная дата его появления на свет.

Справка: Николай Семёнович Самокиш родился 13(25)10.1860 года  в городе Нежине, Черниговской губернии в бедной семье «Нежинской почтовой конторы из дворян  почтальона»  Семёна Захариевича Самокиша и Марии Дмитриевны.

Сохранился дом, где появился на  свет Николай Самокиш. Сейчас это небольшое здание в Нежине является музеем «Почтовая станция». Одну из его комнат  занимала большая семья  Самокишей. Николай был старшим из пяти детей. Семья бедствовала, и  родители вынуждены были отдать в самом раннем возрасте своих двоих детей на воспитание деду  по линии матери будущего художника, крестьянину села Носовки Дмитрию Ивановичу Сенину. Как оказалось, эти события и сыграли решающую роль в формировании у Николая любви к отечественной военной истории, животным, народному быту. В Носовке сохранялись следы старины, боевого казацкого прошлого. Увиденные в доме отставного офицера лубочные картинки, изображающие эпизоды русско-турецкой1828-1829 гг. и Крымской 1853-1856гг. войн, его красочные рассказы о былых сражениях,  просто завораживали мальчика. Глядя  на картинки в журналах, что разносил отец, ему страсть хотелось  создавать что–то подобное.Окончив  ту же гимназию, в которой некогда учился и Н.В.Гоголь, Н.С.Самокиш пробует поступить в  столичную Академию художеств, но делает это  неудачно.Только самоотверженным трудом  рисовальщика, он завоёвывает право на обучение в следующем, 1879 году.Учился Н.Самокиш блестяще и был награждён  двумя золотыми и пятью серебряными медалями. В 1885 году окончил Академию. Избрав  для себя батальный жанр, он посвящает ему свои работы и  получает право на стажировку за границей. Три года провёл он в Париже у известного баталиста Детайля. В это же время, по  правительственному заказу, он пишет три больших полотна для Тифлисского военно-исторического музея: «Оборона Наура 11    1774 года», «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», для чего выезжает на Кавказ. Эти работы принесли ему славу баталиста. Не раз художник обращался к изображению Отечественной войны 1812года. Работает над монументальной пропагандой. Как большой знаток орнамента,  расписывает целый подьезд Харьковского жилого дома. Эта роспись ещё жива, но нуждается в реставрации. В Полтаве украшает оригинальной майоликой  вместе с другим именитым мастерами С.И. Васильковским и П.К. Ваулиным здание земства. В 1911 году художник выполнил 5 панно для Царскосельского (ныне Витебского) вокзала в Петербурге, которые до сих пор украшают его зал. Художник проявился не только созданием больших батальных полотен, но и как замечательный иллюстратор книг и журналов, создавший несколько тысяч рисунков. Увидевший графику Самокиша, наследник престола рекомендовал его военному ведомству для зарисовок манёвров. Так Николай Самокиш стал иллюстратором  многочисленных полковых историй. Пявились: «История кавалергардского полка», «История Нижегородского полка», «История лейб-гвардии кирасирского полка», «История военного министерства» (в 8 томах) и  многие другие.

Русская армия приобрела в лице Самокиша одного из самых талантливых своих летописцев, стоящего в одном ряду с Ф.А. Рубо и В.В.Верещагиным. Сам художник верно определил своё кредо: «Я не любитель парадов и ничего художественно-красивого не нахожу в этих правильно построенных колоннах…».У него почти нет статичных работ, напротив, всюду движение и динамизм композиции, если тройка, то бешено мчащаяся «на разгоне», по его словам «даже кляча на скаку прекрасна». Наставляя своих учеников, он говорил: «Ваша работа – это  не фотография, она должна жить, должно быть движение».Особое место занимает его графическая и иллюстративная работа  над  четырьмя томами книги полковника Н.И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси», с его 173 иллюстрациями. Чтобы создать столько виньеток, заставок, концовок и рисунков Самокишу пришлось проделать огромную работу по изучению в библиотеках лучших образцов подобного  славянского творчества. Эта  роскошная книга стала настоящим шедевром книжного искусства.

С началом Русско–японской войны, Самокиш испрашивает разрешение и убывает в качестве художника – корреспондента  журнала «Нива» в действующую армию. Его рисунки на журнальных страницах  увидели миллионы. Сам художник испытал все солдатские тяготы и лишения, после отступления в Мукден он записал: « Две недели я не раздевался, не менял белья и по два, по три дня не умывался: не до того было. Костюм мой износился и изорвался в тряпки. Я был не брит и не стригся уже три месяца. Сильный зуд по всему телу ясно говорил, что у меня завелись беспокойные жильцы, спутники походной жизни, и в довершение всего моя обувь была только сверху похожа на сапоги, подошв не было вовсе, а голенища от продолжительной езды верхом протерлись в местах, соприкасающихся с седлом».Семь месяцев, проведённых  художником в Манчжурии, воплотились в  изданный им альбом рисунков и акварелей « Война 1904 – 1905. Из дневника художника», ставшим явлением в русской батальной живописи. Не только рисунки, но и слово художника донесли драматическую правду о войне. А одна из написанных им по свежим впечатлениям картин  – « Ляоян. 18 августа 1904 года»  была помещена в военную галерею Зимнего дворца.

Мастерство художника удивительно сочеталось с  талантом преподавателя. Николай Самокиш преподавал всю жизнь, начиная с 1894 г., когда был приглашён в рисовальную школу. Возглавив в 1913 – 1918 батальный класс Императорской Академии художеств, он  вдохнул туда жизнь.

Во время Первой мировой войны произошёл случай, никогда ранее не бывалый в Академии: профессор Н.С. Самокиш вместе с пятью своими учениками батального класса -Р.Р.Френцем, П.И.Котовым, П.И. Митуричем. П.Д. Покаржевским, К.Д. Трофименко  выехал на практику в действующую армию. Севастопольская газета сообщала, что летописцы убыли пароходом из Севастополя на Кавказ.

Источник фотографии

В годы Гражданской войны Самокиш не покинул родину, а принял новую власть. Он служил не разным правительствам, а искусству. Уже позднее, делал то, что лучше всего умеет -  работал над полотнами, посвящёнными  Красной Армии. В Крыму художник появился в 1918 году. Лечился в Евпатории от ревматизма, полученного в окопах  Русско–Японской и Первой мировой. В годы лихолетья буквально спас Самокиша от голодной смерти  председатель Евпаторийской ЧК Ян Бирзгал. Их дальнейшая дружба была проверена годами. В 1921 году Николай Семёнович перебрался в Симферополь, поближе к  нужным ему архивам. Самокиш щедро делится своим мастерством с молодёжью, создаёт собственную художественную студию. К знаменитому академику потянулись ученики. Он трогательно относился к ним и опекал. Самокиш  уже не мыслит себя без большого дела, ему  тесно в Крыму. В 30-у годы он преподает в Харьковском художественном институте. Его работа получает признание  у Советской власти. Мастер явился родоначальником художественного образования в целом регионе. Постановлением Совнаркома Крыма от 28 июня 1938 года «О реорганизации студии им. Академика Н.С.Самокиша в Государственное среднее Художественное училище имени заслуженного деятеля искусств академика Н.С.Самокиша» в Симферополе было организовано Крымское художественное училище. Среди 1500  выпускников училища немало известных мастеров своего жанра, а само оно продолжает работать и сейчас.

Источник фотографии

Художник написал целый ряд полотен, посвящённых Красной Армии, за что был удостоен ордена Трудового Красного Знамени и Сталинской премии. В судьбе художника были сложные моменты. Уже после своей смерти он оказался жертвой клеветников из газетёнки «Голос Крыма». Власти не хотели простить ему то, что и в немецкой оккупации Самокиш тоже работал. Как будто не знали его слов: «Работа для меня является отдыхом, а безделье меня убьёт», и того первого в Крыму антифашистского плаката, что был нарисован им в начале войны. Как утверждает, лично знакомый с Самокишем,  академик АТН Украины, доктор геолого-минералогических наук Юрий Александрович Полканов, Николай Семёнович был настоящий русский патриот, ненавидел захватчиков и всю оккупацию рисовал картину «Разгром немцев в Крыму».

Справедливость тогда была восстановлена. Художника никто не запрещал, но особо и не превозносили. Картины Н. Самокиша всегда были в экспозиции Симферопольского художественного музея. Но это всё в прошлом.

Есть в Симферополе улица, носящая имя художника. Но и краеведы, порой, не могут указать год, в котором она появилась: некоторые называют юбилейный 1960–ый, другие утверждают, что это переименование случилось с улицей Кооперативной ранее..

В Государственном архиве АРК удалось отыскать документ, который ставит все точки над «i» в этом вопросе: «Выписка из протокола № 10  Заседания исполкома симферопольского Горсовета депутатов трудящихся от 16. VIII. 1940 года 1.О присвоении Кооперативной улице имя Академика тов. Самокиша. В связи с исключительными заслугами Академика тов. Самокиша перед русским искусством, а также учитывая крупнейшую роль его в деле развития изобразительного искусства в Крыму, в день юбилея  80 – летия  присвоить имя Академика Самокиша улице Кооперативной. П/П Председатель Исполкома  Горсовета депутатов трудящихся – Н. Русинов».  

Масштаб личности Самокиша таков, что не укладывается в привычные рамки. Это был великий труженик, до самой своей смерти, не оставлявший кисти и пера. 18 января 1944 года он скончался и был погребён в Симферополе, за три месяца до  освобождения города.

Выдающийся мастер батальной исторической живописи оставил обширное творческое наследие, которое ещё предстоит разыскивать, изучать и восхищаться им снова и снова. Сам мастер насчитывал у себя около 10 тысяч работ, сейчас искусствоведы говорят об 11 тысяч его картин и  рисунков, находящихся во многих  музеях мира и частных собраниях.

Мы ещё в долгу перед этим  великим художником – патриотом и человеком, ведь в Крыму ныне не  напечатана ни одна книга с его прекрасными рисунками. Квартира, где жил художник в Симферополе, не стала музеем, и принадлежит известному политику. Никак не отмечается эта годовщина в столице Украины и даже на его родине в Нежине всё более чем скромно. Один из уголков Нежинского почтового музея посвящён творчеству художника.

Ознакомиться с творчеством художника можно на сайте Крымской художественной галереи. 

www.shukach.com

Елена Петровна Самокиш-Судковская (1863-1924). - Россия, которую мы потеряли...

Не так давно я рассказывала о судьбе художника Самокиша Николая Семёновича. Сегодня я расскажу о его супруге Елене Петровне Самокиш-Судковской.

Цикл открыток "На воды".

Императорская семья.

Пушкин А. Евгений Онегин. С иллюстрациями Е.Самокиш-Судковской. Издание первое. Пг., издание т-ва Р.Голике и А.Вильборг, 1908,

Е.П.Самокиш-Судковская (урожд. Бенард)(1863-1924) — русская художница, работавшая в технике масляной живописи и графики. Родилась в Санкт-Петербурге, дочь военного инженера. Елена детство провела в Санкт -Петербурге. Окончила Павловский институт, два года училась в Гельсингфорской рисовальной школе и брала частные уроки у В. П. Верещагина. В 1883 году вышла замуж за академика живописи Р. Г. Судковского. В 1885 г. ездила в Париж, училась в частной академии Ж. Бастьен-Лепажа.Примерно с этого же времени участвовала в выставках. В 1900-е годы много работала в книготорговом плакате. Очень много рисовала для «Нивы», в том числе оформляла рождественские и пасхальные номера журнала, делала рисунки цветных календарей, выпускавшихся «Нивой» в качестве новогоднего приложения. Публиковала рисунки в других иллюстрированных изданиях («Пробуждение» и т.д.), рисовала плакаты, афиши, театральные программки, делала издательскую и промышленную рекламу.В 1889 году Елена Петровна Судковская вышла замуж за художника Н.С.Самокиша. В браке она приняла двойную фамилию Самокиш-Судковская. Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882 — 1918г.г.), ее работы выставлялись вместе с полотнами мэтров русского искусства В.Верещагина, И.Шишкина, И.Репина. Писала портреты и жанровые картины. Но известна в основном как книжный иллюстратор. Много иллюстрировала А. С. Пушкина. Рисунки ее подвергались упрекам в нарочитой красивости. Так говорили и о ее иллюстрациях к «Евгению Онегину» А.С.Пушкина в издании 1911 года. Очень известны её иллюстрации к сказке Ершова «Конёк-горбунок». В 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» получила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте. Супруги временами работали вместе, так они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А. Ф. Маркса, 1901). В одном из залов Витебского вокзала (первоначальное название — Царскосельский), возведенного в 1901—1904 годах, стены украшены панно Н. С. Самокиша и Е. П. Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской ж. д. Увлеченная чешским модерном, в собственном творчестве часто использовала разнообразные орнаментальные бордюры и виньетки, заставки и концовки, причудливые и всегда роскошные гирлянды. Работы ее публиковались в столичных журналах и на открытках общины св. Евгении (известном и под названием «Издательство Красного Креста»), которое в России стало выпускать первые почтовые карточки. После революции некоторое время жила в Выборге, а затем эмигрировала во Францию, где и умерла в Париже в 1924 году.

ru-oldrussia.livejournal.com

Самокиш — художник-баталист | Журнал Пробудження

Самокиш

152 года назад — 1860 в с. Носовке на Ниженщине, родился знаменитый украинский художник, академик Николай Семенов Самокиш. Сын почтальона, Самокиш с детства, увлекался рисованием. Но предоставим слово ему самому: «Я дюже полюбил рисование, так, что забывал о латинском и греческом языках, когда учился в Нежинской Гимназии, и за это часто сидел в карцере, а дома не раз отец угощал меня хорошей плетью». «Но же — вспоминает М. Самокиш, — я украдкой, потихоньку рисовал преимущественно лошадей и побоища, тогда как раз была франко-прусская война, и я с большим вниманием смотрел и копировал рисунки в журнале «Всемирная Иллюстрация».

Позже, когда малыш-копиист превратился в выдающегося, талантливого художника, он говорил: «… Я не могу сидеть, сложа руки. Увижу что-то интересное и не утерплю, чтобы не нарисовать». И это не фраза, это не крылатое слово, потому что когда вы знакомитесь с художественным творчеством талантливого мастера, вы убеждаетесь, что вся жизнь Николая Семеновича является неустанной, непрерывной художественной работой. Полвека этот выдающийся художник работает, увлекаясь различными темами, преимущественно батальными, то и дело, представляя битвы, военные эпизоды.

атака гусар

Атака гусар.

Талант Н. Самокиша не знает ослепительных, пышных и шумных красок. Даром, что он — преимущественно художник-баталист. Он обладает исключительным совершенством рода, личной способности или пером, или двумя-тремя красками окончательно вычерпывать художественную тему.

Чрезвычайная работоспособность художника не препятствовала особенностям его таланта, его чрезвычайной оригинальности, наоборот, это помогало художнику избавиться обыденности и шаблона. Об этом хорошенько доказывает вся жизнь и творчество этого выдающегося мастера палитры.

Битва Максима Кривоноса с Яремой Вишневецким

Битва Максима Кривоноса с Яремой Вишневецким.

Самокиш поступает в Художественную Академию в Петербурге и через три года работы получает малую и большую золотые медали, это дает ему право на заграничную поездку. Еще в академии Самокиш дружил с А. И. Васильковским, выдающимся в то время художником Украины. Они вместе и уехали за границу.

Вернувшись в Россию, молодой художник с большой энергией работает то в Петербурге, то на Украине, то в Беларуси, то на Дальнем Востоке (во время русско-японской войны). При первой мировой войне М. Самокиш принимает живое участие как мастер-баталист на немецком и турецком фронтах, а также иллюстрирует множество различных журналов, военных альбомов и т.д.. В 1898 году Самокиша выбирают на академика за картину «Табун на водопое». Еще в свою бытность в академии Самокиш входит в кружок украинских художников, студентов, учителей, изучающих историю Украины, ее этнографию, собирающих народные песни и т.д.

Табун на водопое

В начале 90-х годов 19-го века академик Самокиш в сочетании с академиком С. Васильковским собирают материалы для выдачи большого альбома «Украинская старина». Этим они хотели популяризировать среди широких масс кое-что о прошлом Украины. Текст для этого альбома написал академик Д. Яворницкий. Далее М. Самокиш и С. Васильковский издают альбом «Украинский орнамент». Этот альбом — теперь библиографическая ценность.

тройка

Революция и события гражданской войны тоже нашли яркие краски в палитре великого мастера. Академик Самокиш, хотя уже старенький, создает новые шедевры. «Перекоп». Это большое полотно очень точно передал один из эпизодов: борьба Красной армии с Врангелем. Вторая большая картина «Голода Крыма». Обе они в Симферополе. Далее художник, по заказу Реввоенсовета дает большое полотно: «Защита Красного Знамени».

Защита Красного Знамени

Хотя на склоне своих лет наш сегодняшний герой и стал полностью советским художником, и как ни как, а его живописный талант стоит нашего внимания, ведь может быть, не стал бы Самокиш своего времени рисовать красноармейцев, его самого и его живопись просто уничтожили палачи энкаведисты, а так он стал народным художником СССР и в свободное от «красноармейцев время» рисовал наших украинских казаков.

Запорожцы в корчме

Запорожцы в корчме.

Умер мастер живописи в 1944 году в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма в ходе второй мировой войны.

waking-up.org

Самокиш анималист, певец кавалерии. - karabai96

Продолжим знакомство с художниками анималистами и баталистами. Художника Самокиша по праву можно, отнести и к тем и к другим, хотя конечно батальной живописи уделена большая часть творчества мастера.О биографии. Как и повелось в моем журнале я не буду утомлять читателя, биографическими данными, лишь скромно укажу даты начала и конца жизни живописца - (13 (25) октября 1860, Нежин — 18 января 1944, Симферополь.Внимательно посмотрите на даты. Ничего не напоминает? А мне напоминает, даты жизни Войцеха Коссака, чье творчество затрагивалось в одной из моих публикаций. И тот и другой художник начинали свой творческий путь, когда лошадь, была основной тягловой силой в армии и в хозяйстве, а кавалерия безраздельно господствовала на полях сражений, как элитный род войск. Закончили они свой творческий путь, тогда, когда, началась война моторов, и конь стал утрачивать доминирующее положение, в военной и обыденной жизни человека. Тем не менее, романтика, кавалерии, гусар, казаков, до сих пор манит огромное количество людей. Вряд ли мы когда нибудь увидим в шедеврах живописи БМВ Х6 или что, либо подобное. Лошадь, как существо данное человеку Богом, всегда будет магическим образом притягивать наши взгляды. Самокишь в чем то очень похож на Войцеха Коссака, он также служил в кавалерии (русско-японская война), их манеры письма во многом схожи, и Самокиш так же, как и Коссак, где-то жертвуют правдой, для того чтобы, передать глубину экспрессии и той захватывающей энергии, которые несут с полотен их сюжеты.

Самокиш, интересен и разнообразен, он не только аниамлист, он иллюстратор, он создатель жанровых и парадных картин.Понимание коня, и войны и перенесение этого понимания, в свои работы, у Самокиша врожденное. Посмотрите на место его рождения, это старые казацкие места, места коренного малороссийского, черкасского быта. 

Его иллюстрации, так же пластичны, как и жанровые картины.

SAMOKISH-4Самокиш погоня

Самокиш парадный не менее интересен нежели, Самокиш жанровый, парадные конные картины удаются хужожнику с особым блеском.

SAMOKISH-10В качестве коммента, к данному рисунку ( да, да, судя по всему это акварель), могу как конник добавить, что офицер сидящий на коне, как то очень жестко обращается с лошадкой, явно перетягивая ее поводом. Невзорова в студию!

Поскольку я веду журнал о лошадях и все же о кавалерии и казаках, тем не менее не могу обойти вниманием картину Самокиша "Тройка".

SAMOKISH-9

Не хотелось бы эстетствовать, но скажу что, в этой тройке есть что-то Врубелевское, и пожалуй даже демоническое, сам ход коней, явно далек от реального бега тройки, тот что, с права от зрителя вообще пошел вразнос, карьером, серый в центре, наоборот, задирает голову и вроде, как собрался придержать бег, а дальний идет в собранном галопе. В этой дикой скачке, угадывается судьба тогдашней России, которая выплеснется на поля, гигантскими конными массами и начнем с упоением топтать саму себя.

А вот картина вполне анималисткого толка. Рабочая лошадка, с тяжелой и незавидной судьбой. Работа день и ночь, маклаки торчат, эх чтобы сказали наши девушки с конюшни! Физическая форма этой лошади их явно не порадовала бы.

SAMOKISH-44

Не обошел художник вниманием и казаков, вот на мой взгляд очень интересное изображение уральских казаков.

14uralskoe_kazachestvo_v_vojnakh_nachala_khkh_veka

Псовая охота, это то, что художник анималист. лошадник никак не может обойти вниманием.

охота

Работа выполнена в импрессионисткой манере, цветовая гамма, напоминает нам наверное о неярких красках, северо-запада или средней полосы России. всадник мужчина, это не конкурист, (специально для молодого поколения), так выглядел охотничьий костюм мужчины в начале 20 века, потом он перекочевал в спорт.Есть картины которые мне откровенно не нравятся, ни по художественному ни по композиционному решению, вот к примеру эта посвященная Кульневу.

SAMOKISH-42 

Если обратите внимание на голову Кульнева, то создается такое ощущение, будто бы она добавлена в картину после, путем некого перемещения с другого полотна, она как бы врезна в картину. Художники часто пользуются копированием с помощью специальной сетки координат, так вот создается впечатление, что голову Кульнева переносили, аккурат прям из галереи славы.

А вот портрет гусара, мне очень нравится, изображение передает особое настроение и энергетику, молодого гусара.

SAMOKISH-38

Если сравнивать Смокиша с польскими баталистами, то можно заметить, что у художника нет той истерическо - патриотической ноты, которая звучит у поляков. Спокойное следование за действительностью, вот стиль Самокиша.И тут мы плавно переходим в советский период творчества художника. Как же так! Воскликнет читатель, служил царям, был военным корреспондентом, писал и рисовал царских конников, а теперь переметнулся к Советам!. Я попрошу вас прочитать предыдущие строки... художник лишь следует за действительностью, а не пытается творить ее. Потому уехав в Крым, Самокиш так и не решился на эмиграцию. Или не собирался эмигрировать вообще. И правильно сделал, в награду мы получили еще несколько прекрасных картин!

В разведкеДанная акварель интересна не столько своей иллюстративностью, сколько богатством средств художественной передачи замысла художника. Яркие краски картины, добавляют тревожности в сюжет, где разведчики выясняют дорогу.Художник малороссийского происхождения наверное изменил бы и себе и своей малой Родине если бы не коснулся темы малороссийских черкас - казаковКазаки в Крыму

Импессионисткая манера письма, так не похожая на первые картины, отлично помогла передать и зной степи, и скрип повозок, и звуки казацкой песни.

Но вот в картине "Бой с белополяками", опять некая лубочность, словно художник с неохотой касается этой темы.

Бой с белополяками

В картине есть какая-то несоразмерность, грубость, не четкость в деталях.

Тем не менее Самокиш, не просто художник. это основатель целой школы, советской батальной живописи и заслуги художника, советская власть отмечала, наградами и орденами.

SAMOKISH-56Я всего лишь обратил ваше внимание, на этого художника, в наше время, когда никому ничего становится н интересно, хочется нарушить течение этого "тренда" и попытаться заинтересовать читателя, таким вот мастером кисти.Художник так и остался верен своему "следованию за действительностью" и не покинул Крым даже в период оккупации, Но до победы он так и не дожил. Надеюсь что творческое наследие Самокиша будет по достоинству оценено читателями моего журнала.

.

karabai96.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта