Владимир Маслов (Россия). Картина маслова
РУССКИЙ ХУДОЖНИК Олег Маслов | Художник-живописец Олег Маслов
Олег Сергеевич Маслов. Русский Художник.
Талант художника Олега Маслова — культурное достояние России. Размах творчества художника широк и разнообразен. Им создана портретная галерея легендарных атаманов Дона для Атаманского дворца столицы Донского казачества города Новочеркасска. Изготовлен в металле проект ордена генерала Ермолова.
Орден генерала Ермолова
Ранее написано полотно о Святом Александре Невском «Не в силе Бог, а в Правде». Это символ Православного державника, лидера для России на все века. Незыблемый символ! Русь всегда была под мужественной рукой такого, как Святой Александр Невский — непоколебимой, уверенной в собственной Правде и Силе. Когда для Главы Государства мерилом является процветание собственного народа и страны — его всегда будет защищать Покрова Пресвятой Богородицы и любовь собственного народа. Глядя на жизненный подвиг Александра Невского, убеждаешься в неоспоримости Высшей Божественной Правды и законов бытия человека на этой голубой жемчужине Мирового Космоса.
Александр Невский
Портрет Николая II в форме полковника лейб-гвардии Преображенского полка … Он знал, что обречён на заклание. И мог уплыть на крейсере в Лондон. Но не имел права, потому что был в ответе за свой народ перед Всевышним. Поэтому с картины на нас смотрит представитель высшей духовной элиты Российской Империи. Его ясный взгляд спокоен, задумчив и твёрд.
О.С. Маслов. Николай Второй
Картина «Легенда об Орле», о становлении города Орла. Изображены первые воеводы Володимер Ростовский и на белом коне Василий Безобразов, которые за одно лето срубили крепость Орёл, на месте слияния реки Орлик и Ока, по указанию Царя всея Руси Иоанна Васильевича Грозного. Одна из легенд гласит, что когда рубили дубы, для строительства крепости, из гнезд стали вылетать орлы. В честь этого события город назван Орлом. Крепость строилась как форпост между лесом и степью от постоянных набегов крымских татар.
Легенда об Орле
К 100 летию гениального русского писателя М.А. Шолохова художником Масловым написан его портрет, где писатель стоит на берегу Тихого Дона во весь рост, под родным голубым небом, пытливо всматриваясь в нас с надеждой. Только под таким небом, под такими буйными и вольными ветрами, на такой необъятной шири степей и могучим, широким течением Тихого Батюшки Дона, мог появиться Великий Человек, который на сломе трагичных эпох, смог закалить вольный, гордый и непобедимый казачий народ. А он сам, философ и пророк, как может быть ни кто другой, гениально поведал тайны бытия на земле.
Михаил Шолохов
Картину «Русский романс» о русской душе, где легенда русского романса Анастасия Вяльцева лилово-сиреневым вечером, высоко и нежно поёт композитору Василию Калиникову, Бунину и Андрееву, в самом сердце России – под городом Орлом.
Русский романс
Волшебная кисть в руках художника удивительным образом передаёт духовное величие наших предков, воинскую доблесть, их святую и созидательную любовь к Отечеству. Его огромное полотно «Неиссякаемый родник» — (пять с половиной метров на три пятнадцать) – собрало под дубом у родника более семидесяти великих людей Родины. Перед нашим взором словно оживают Воины Духа Святой Руси.
В картине художник взял принцип построения русской иконописной школы и академической живописи, Соборности поколений во временном значении, написав лучших представителей, которых рождала русская земля, из глубины веков, до нашего времени. А мальчик у родника — это надежда на будущее… Пока бьют родники на нашей земле, она постоянно будет рожать великих людей. Дар этот Богом предназначен России.
Неиссякаемый родник
Неиссякаемый родник
Ермолов, Денис Давыдов, Тургенев, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, митрополит Гермоген, Бунин, Андреев, Зыкина, Иоанн Кронштадский, Шолохов, Валентин Распутин, Василий Белов, выдающийся скульптор Вячеслав Клыков, Николай Бурляев, Александр Михайлов — это далеко не полный перечень имён выдающихся людей России.
У художника есть архив, в котором только 1118 великих имён, составивших славу не только России, но и миру. Но он считает, что началом начал является основатели рода — наши деды и матери… Да будет светла и крылата Россия!!! Слышно журчание родника, ветерок шевелит листья патриарха дуба, течет молитва русская и, чудится говор предков наших. Эта сакральная картина несёт мощь, возвращает нас к родовым корням, к естественной радости и гордости за своё могучее прошлое.
Картины Маслова побуждают каждого зрителя к душевному ладу и чистоте, к тайне и космогонии мира предков, их великого культурного и воинского наследия, к единению с русской природой. Философия жизни, Бога в его работах ведёт к горней чистоте, невольно привлекает к сотворчеству, осветляет душу. И душа ваша, дуновением Божьей благодати возносится и припадает к святому источнику, к неиссякаемому русскому роднику, исцеляясь и укрепляясь Святою водой Родовой Памяти.
Генерал Ермолов. 1812 год
Картины написаны Олегом Сергеевичем Масловым с духовной любовью к Отечеству и народу, побуждают к любви и добру, к состраданию, очищают от зла. Работы художника являют величие национальной соборности через традиционное Православие, звучат красочные гимны Русской душе. Она вечна и открывают звёздную россыпь национальной даровитости.
Художником созданы монументальные рельефы и росписи, оформлены книги А. Платонова, Лермонтова, Пушкина, профессора Громова. Батальная, православная, историческая темы, красной чертой проходят через его творчество, он мастер исторического портрета. Кредо художника: Православная Россия, её Святые, герои, казачество.
Олег Сергеевич Маслов
Олег Сергеевич Маслов — кубанский казак, родился в 1949 году в городе Брянске. Выпускник Санкт-Петербургской Академии Художеств России, творческой мастерской действительного члена Академии Художеств СССР Ю.М. Непринцева.
Член Союза Художников России, член Международной Ассоциации Изобразительных Искусств АИАП при ЮНЕСКО, член Президиума Ассоциации «Пушкинский институт», член президиума Центра Международной Ассоциации. Имеет казачий чин войскового старшины.
Награжден Почетной Правительственной Грамотой «За Вклад в Русскую Культуру», казачьим орденом Г.К. Жукова «За Любовь и Верность Отечеству». Медалью 300-летия ордена «Святого Георгия», медалью 250-летия города Новочеркасска. Дипломант выставки «Тысячелетняя Россия».
Работы Мастера находятся в музеях и частных собраниях США, Англии, Германии, Франции, Австрии, Финляндии, Австралии, Объединенных Арабских эмиратов.
Художник Маслов работает над воплощением своей мечты – созданием огромного исторического полотна: «ДА БУДЕТ СВЕТЛА И КРЫЛАТА РОССИЯ!»
Юрий Сергеев
Post Views: 6 563
olegmaslov.com
Художник Владимир Маслов. Скоро на аукционе ARTinvestment.RU
Вы поняли верно: несколько картин Владимира Маслова скоро будут представлены на нашем аукционе, и без «артподготовки» их выставлять неправильноВы поняли верно: несколько картин Владимира Маслова скоро будут представлены на нашем аукционе, и без «артподготовки» их выставлять неправильно.
Честно говоря, тема экспериментальная, и у меня нет объективной основы для доказательных инвестиционных прогнозов: аукционные эпизоды у Маслова пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Но одно могу сказать определенно: с работами этого художника коллекционеру скучно не будет. Вроде бы по формальным признакам — очередной деревенский художник-самоучка, поздно начавший рисовать и проходящий по линии наивного искусства. Но вместе с тем — незаурядный экспрессионист и просто прирожденный живописец. А вот это довольно большая редкость. России щедра на талантливых рисовальщиков и графиков, использующих технику живописи. Но художников, которые в качестве основного инструмента виртуозно используют цвет, на самом деле так уж много. У Маслова этот дар есть: живьем его насыщенные текстурные работы смотрятся весьма эффектно. Но первобытная живописная техника Маслова словно намеренно конфликтует с Интернетом: на экране его картины становятся «плоскими» и мутными. Напрячь воображение, конечно, можно, но это уже совсем не то. Так что вариантов нет — приезжайте к нам смотреть своими глазами.
С ним все интересно: и посмотреть, и посудачить. Например, сказывают, что известная наивная художница Баба Люба (Любовь Майкова), к которой в 1980-х и начале 1990-х толпами ездила московско-питерская интеллигенция, занялась творчеством в 80 лет под влиянием Маслова (Источник).
Впервые я услышал о Владимире Маслове (1934) в контексте творчества Зверева. Контекст, как выяснилось, был довольно зыбкий: спустя четыре года после смерти Зверева, в 1990 году была организована выставка «Владимир Маслов — Анатолий Зверев», но не более того. Маслова опекал Савва Ямщиков, и, по-видимому, эта встреча оказалась судьбоносной. Вот как о том рассказывал сам ныне покойный историк искусства (Источник):
«Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один “бутылёк” отдаёт налетавшим на него, словно саранча, алчным “маршанам” свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги, воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор “Банка на Красных Воротах” Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне… Книга “Богомаз”, которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями».
Не в последнюю очередь благодаря усилиям Ямщикова в Белый городок Тверской области к художнику потянулись коллекционеры. Постепенно сформировался круг почитателей, и информация о самородке с Волги распространилась в кругах московской интеллигенции. Что будет дальше? Я думаю так: во многом это зависит от наличия движущих сил. Если будут периодические выставки, публикации, альбомы, регулярные аукционные продажи — всё, что поднимает настроение существующим коллекционерам и привлекает новых, — то прогноз вполне благоприятный. Материал есть, работы талантливые — по крайней мере, необходимые условия присутствуют.
Что прочитать о художнике Владимире Маслове: Николай Грибов Художник Владимир Маслов. Страстное молчание живописи… Наталия Айги Богомаз.
Владимир Богданов, AI
artinvestment.ru
Художник Вл.Маслов - Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
В начале 90-х я прочитала маленькую заметка в газете про этого художника, он меня очень заинтересовал своей биографией, а вскоре я услышала о выставке его работ на Кузнецком мосту. Я была просто потрясена настоящей, интересной живописью. Картины были небольшие, но очень выразительные, чувствовалась рука мастера. Особенно произвели впечатление зимние пейзажи, где горит далекий маленький огонек в неказистом деревенском домишке, они были такие пронзительно печальные и одиночество страдающей души чувствовалось в них. Не сказать, что на выставке было полно народа, наоборот, народу было совсем мало, меня там отловили, подсунули микрофон и попросили сказать несколько слов для передачи о Маслове по радио ( оставили пару фраз и я с трудом узнала свой голос в радиопередаче). Позже я увидела в художественном салоне на Пятницкой пейзаж с церковью, который очень выделялся среди прочих картин, я узнала по манере письма и размашистой подписи Владимира Маслова, но цена была такая скромная, что я удивилась и спросила у продавца про автора. Оказалось, что это тот самый Маслов, жена, говорят, иногда привозит на продажу его картины. Конечно, настоящую живопись мало кто понимает и покупает. А у них там цена по размеру картины определяется.
Художник Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше - делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, - вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз - в поля, в лес. С тех пор Природа станет неотъемлемой частью его жизни и искусства.
В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, – все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись. Вернуться к ней поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.
Владимир Маслов – художник-самородок. Его творчество находится на стыке высокого профессионализма и фольклора. Фактура его картин необычайно смела, а поэтика - реалистична и не выходит за пределы традиционных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Он пишет в экспрессивной манере, пространство его полотен заполнено пятнами света и тени, передающими ощущения стихий: воздуха, воды, огня, земли, а светящиеся резкие линии, нанесенные мастихином, вносят в сюжет драматизм и напряженность.Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги – в 150 км от Москвы. Близость к аорте России, Волге, сказалась на его глубоком понимании, интуитивном чувствовании судьбы России и человеческой природы; недаром дом художника стоит всего в тридцати метрах от реки. Простой сюжет картин, - берега «Русского Нила», волжские сосны, стога в снегу, улицы родного поселка, - содержит в себе тонкую духовную составляющую. http://www.a3.artfor.ru/2009/Vladimir_Maslov.html
МАСЛОВ В. В.НАТЮРМОРТ2004, ОРГ./М., 55Х47
«Озимь» 32,5х29,5 см.Фанера, масло, кистьОргалит, масло, мастихин
МАСЛОВ В. В.ХРАМ2004, ОРГАЛИТ, М., 30Х40
МАСЛОВ В. В.УЛИЦА В МАЕ2004, ОРГАЛИТ, М., 55Х45
"Закат". Рубеж ХХ-XXI веков.Оргалит, масло, процарапывание, 27,3 х 39 см.
Рассвет зимой. 1990-е
Савва Ямщиков 2002г. Оргалит, масло
В ЛУННОМ СВЕТЕ52х57 см.Оргалит, масло, мастихин
Автопортрет
«Вид на Волгусквозь лесной прогал»37х32,5 см.Оргалит, масло, кисть
Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше — делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, — вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз — в поля, в лес. В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, – все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись.
Один из «ценителей», отобрав «для выставки» все полотна Маслова… ухитрился утопить их в Волге.
- Ты, старик, извини, что так вышло, но лодка перевернулась. Я сам чуть не погиб. Все картины твои утонули.У меня сердце прямо остановилось. Как это утонули?! Как? Я так радовался, когда их писал… Я каждую картину переживал. А он мне взамен карту старинную стал сулить, с подписью какого-то царя или царицы, краски сколько угодно… Адрес давал свой, на Первой Мещанской где-то… Ничего я не взял, убит был, только виду не показывал. Сам же дачника утешал, угощал его спиртом.
Для мастера это была страшная трагедия. Пять лет после этого он не рисовал.
- После утопления картин я лет пять рисовать не мог, оформиловкой одной занимался. Одновременно как-то буря сделалась в душе и опустошение, будто потерял все родное. Оформиловкой оскомину сбивал и естеством красок любовался. Как замечу: кусты пригнулись перед дождем, волны на реке с белыми барашками, огненные облака, слезы всегда на глазах. Мне от красоты плакать хочется. Вон у евреев даже стена плача в Иерусалиме, может быть я – еврей?
Но – выжил и продолжает рисовать. Какое счастье, что мы его современники!
Вернуться к живописи поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.
Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги – в 150 км от Москвы.
Картины его рассеяны по всему свету – они есть и в музеях и в частных собраниях, в королевских дворцах и в деревенских домах. Он дарил их так же легко, как – вроде бы — и рисовал. Но не кажущаяся ли это легкость?
Савва ЯМЩИКОВ, который высоко ценил его талант, писал:
«Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один «бутылёк» отдаёт налетавшим на него, словно саранча, алчным «маршанам» свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги, воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор «Банка на Красных Воротах» Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне… Книга «Богомаз», которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями». http://finbahn.com/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/
Художник от Бога, Маслов, жив, более-менее здоров (конечно не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге).
Здесь еще можно прочитать про него: http://www.nasledie.dubna.ru/itemprint.asp?iditem=1133
np-morozova.livejournal.com
Василий Маслов. Забытый художник советского авангарда
В выставочном центре Гараж, в Москве идёт выставка по творчеству авангардного художника Василия Маслова, воспитанника Болшевской трудкоммуны, созданной как один из самых крупных социальных экспериментов в 20-е годы в Подмосковье (и всем нам известной по фильму "Путёвка в жизнь") для перевоспитания бывших малолетних преступников.1.Для начала - краткая биография художника. Родился он в 1906 году в пос. Верхняя Синячиха, Алапаевского района Свердловской области. В конце Гражданской войны умирает его мать и он начинает жизнь беспризорника. Но уже тогда открылась его тяга к искусству, в 25-26 годах обучается в Государственной высшей худ. школе в Баку, потом в Нижегородском художественном техникуме. В 1927 году о нём узнаёт Луначарский и он командирован на Рабфак ВХУТЕМАСа, куда впоследствии поступает. В 1930 году по совету Максима Горького направлен в Болшевскую трудкоммуну им. Г.Г. Ягоды, с которой будет связан до самой гибели. Там он обзаводится семьёй и создаёт серию настенных росписей, устраивает несколько выставок высоко оцененных на самом высоком уровне. Но начинали сгущаться тучи. 28 марта 1937 года был арестован Ягода, вскоре руководитель БТК Матвей Погребинский кончает жизнь самоубийством а Маслов арестован в июне 1937 года по обвинению "в личной связи с врагами народа Бухариным, Ягодой, Погребинским, Булановым, Островским". Расстрелян 2 января 1938 года на Бутовском полигоне.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Книжка Матвея Погребинского, отца Болшевской трудовой коммуны.Ну а фильм "Путёвка в жизнь" - в рекламе и не нуждается. Ведь он самой коммуне посвящён, и в основном там и снимался (ну немного в Сарапуле и Коломенском).
12. Портрет Музы - Муза Семенко, это жена Василия Маслова.
13.
14. Автопортрет.
15. Одно из самых любимых - индустриальный пейзаж.
16.
17.
18. Эскиз обложки журнала "За коммуну", работы Маслова
19. Фотография Василия Маслова в мастерской, а так же номер журнала "За коммуну" с его стихами и графикой.Да, он не только художник, но ещё и поэт.
20. полномерная 1:1 репродукция росписи из Королёва, рядом лежит один из подлинных фрагментов.И тут сделаем небольшое отступление что бы рассказать что это и как это. Осенью 2013 года в подмосковном Королёве во время незаконного сноса была обнаружена уникальная монументальная роспись 1930-1931 гг, созданная незаслуженно забытым художником-монументалистом. Эта находка стала настоящей сенсацией. Во многом благодаря ей дом Стройбюро удалось защитить от сноса и включить в список наследия, охраняемого государством.Покажу несколько своих фотографий, оной росписи, в спасении которой ваш покорный слуга принимал деятельное участие:21. "И Ленин такой молодой"
22. "Наш паровоз летит вперёд - в коммуне остановка!"
23.
24. Сюжет перекликающийся очень с картинами Альбера Марке
25. а вот фотография этой композиции в былые времена.
На самом деле в доме она не одна, и под завалами ждёт своего часа вторая композиция художника, которой пожелаем скорейшёго спасения, это композиция с рабочими:
26.
27. Кроме того на экране там крутят весьма примечательный неизвестный ранее док\фильм снятый в Болшевской трудкоммуне в 1935 году.
Для тех кто вообще не знает о коммунах ничего - коротко расскажу, инициатором создания трудовых коммун для малолетних правонарушителей был председатель ВЧК Ф.Э.Дзержинский. 18 августа 1924 года вышел приказ административно-организационного управления ОГПУ №185 за подписью зампреда ОГПУ Г.Г. Ягоды, давший путёвку в жизнь уникальному эксперименту по перевоспитанию малолетних правонарушителей. Так началась история Болшевской трудовой коммуны. По её образу и подобию в 1930-х годах создавались такого рода учреждения и в других городах Советского Союза. Организатором и начальником Болшевской трудовой коммуны стал Матвей Самойлович Погребинский, соратник и ближайший помощник Генриха Ягоды.Процесс перевоспитания в коммуне получил название "перековка". Это было созвучно эпохе индустриализации. Поэтому соответствующее название книги М. Погребинского "Фабрика людей", в которой был обобщен опыт работы Болшевской коммуны, вовсе не имело того зловещего "оруэлловского" смысла, какой стараются сегодня приписать всей советской эпохе. "Перековаться" означало – получить как минимум семиклассное образование, приобрести профессию и начать честно трудиться. Последнее для бывших уголовников было, пожалуй, самым трудным.Сначала в коммуне организовали две кустарные мастерские — столярную и сапожную. В одной вручную делали табуретки, в другой — также вручную шили спортивную обувь. В июне 1930 года заложили обувную фабрику, а в августе 1931-го — спортдеревообделочную. На ней стали осваивать производство теннисных ракеток и лыж. 1 сентября 1933 года вступил в строй учебный комбинат.Стараниями коммунаров Костино преображалось. В 1938 году село получило статус рабочего посёлка, а через год, в 1939-м — и города.Но в 1937 году уже наступили сумерки. Начались аресты ее руководителей, активистов. Рядовых членов коммуны, у которых еще не истекли сроки по приговорам, возвращали в места заключения. После ареста Г. Ягоды Погребинский, опасаясь такой же участи, добровольно ушел из жизни. Его книги были изъяты и помещены в спецхран, а память о Болшевской коммуне, носившей имя Г.Г. Ягоды, стерта, как и многие другие страницы драматической истории отечественной педагогики. 9 декабря 1939 года появился приказ о ликвидации всех трудовых коммун.Приходите! Выставка работает до 19 марта,Еврейский музей, центр авангардаУл. Образцова, 11, стр.1а. Вход на выставку бесплатный.
history-of-art.livejournal.com
Художник Вл.Маслов - Неправильный глагол
В начале 90-х я прочитала маленькую заметка в газете про этого художника, он меня очень заинтересовал своей биографией, а вскоре я услышала о выставке его работ на Кузнецком мосту. Я была просто потрясена настоящей, интересной живописью. Картины были небольшие, но очень выразительные, чувствовалась рука мастера. Особенно произвели впечатление зимние пейзажи, где горит далекий маленький огонек в неказистом деревенском домишке, они были такие пронзительно печальные и одиночество страдающей души чувствовалось в них. Не сказать, что на выставке было полно народа, наоборот, народу было совсем мало, меня там отловили, подсунули микрофон и попросили сказать несколько слов для передачи о Маслове по радио ( оставили пару фраз и я с трудом узнала свой голос в радиопередаче). Позже я увидела в художественном салоне на Пятницкой пейзаж с церковью, который очень выделялся среди прочих картин, я узнала по манере письма и размашистой подписи Владимира Маслова, но цена была такая скромная, что я удивилась и спросила у продавца про автора. Оказалось, что это тот самый Маслов, жена, говорят, иногда привозит на продажу его картины. Конечно, настоящую живопись мало кто понимает и покупает. А у них там цена по размеру картины определяется.
Художник Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше - делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, - вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз - в поля, в лес. С тех пор Природа станет неотъемлемой частью его жизни и искусства.
В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, – все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись. Вернуться к ней поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.
Владимир Маслов – художник-самородок. Его творчество находится на стыке высокого профессионализма и фольклора. Фактура его картин необычайно смела, а поэтика - реалистична и не выходит за пределы традиционных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Он пишет в экспрессивной манере, пространство его полотен заполнено пятнами света и тени, передающими ощущения стихий: воздуха, воды, огня, земли, а светящиеся резкие линии, нанесенные мастихином, вносят в сюжет драматизм и напряженность.Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги – в 150 км от Москвы. Близость к аорте России, Волге, сказалась на его глубоком понимании, интуитивном чувствовании судьбы России и человеческой природы; недаром дом художника стоит всего в тридцати метрах от реки. Простой сюжет картин, - берега «Русского Нила», волжские сосны, стога в снегу, улицы родного поселка, - содержит в себе тонкую духовную составляющую. http://www.a3.artfor.ru/2009/Vladimir_Maslov.html
МАСЛОВ В. В.НАТЮРМОРТ2004, ОРГ./М., 55Х47
«Озимь» 32,5х29,5 см.Фанера, масло, кистьОргалит, масло, мастихин
МАСЛОВ В. В.ХРАМ2004, ОРГАЛИТ, М., 30Х40
МАСЛОВ В. В.УЛИЦА В МАЕ2004, ОРГАЛИТ, М., 55Х45
"Закат". Рубеж ХХ-XXI веков.Оргалит, масло, процарапывание, 27,3 х 39 см.
Рассвет зимой. 1990-е
Савва Ямщиков 2002г. Оргалит, масло
В ЛУННОМ СВЕТЕ52х57 см.Оргалит, масло, мастихин
Автопортрет
«Вид на Волгусквозь лесной прогал»37х32,5 см.Оргалит, масло, кисть
Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше — делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, — вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз — в поля, в лес. В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, – все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись.
Один из «ценителей», отобрав «для выставки» все полотна Маслова… ухитрился утопить их в Волге.
- Ты, старик, извини, что так вышло, но лодка перевернулась. Я сам чуть не погиб. Все картины твои утонули.У меня сердце прямо остановилось. Как это утонули?! Как? Я так радовался, когда их писал… Я каждую картину переживал. А он мне взамен карту старинную стал сулить, с подписью какого-то царя или царицы, краски сколько угодно… Адрес давал свой, на Первой Мещанской где-то… Ничего я не взял, убит был, только виду не показывал. Сам же дачника утешал, угощал его спиртом.
Для мастера это была страшная трагедия. Пять лет после этого он не рисовал.
- После утопления картин я лет пять рисовать не мог, оформиловкой одной занимался. Одновременно как-то буря сделалась в душе и опустошение, будто потерял все родное. Оформиловкой оскомину сбивал и естеством красок любовался. Как замечу: кусты пригнулись перед дождем, волны на реке с белыми барашками, огненные облака, слезы всегда на глазах. Мне от красоты плакать хочется. Вон у евреев даже стена плача в Иерусалиме, может быть я – еврей?
Но – выжил и продолжает рисовать. Какое счастье, что мы его современники!
Вернуться к живописи поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.
Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги – в 150 км от Москвы.
Картины его рассеяны по всему свету – они есть и в музеях и в частных собраниях, в королевских дворцах и в деревенских домах. Он дарил их так же легко, как – вроде бы — и рисовал. Но не кажущаяся ли это легкость?
Савва ЯМЩИКОВ, который высоко ценил его талант, писал:
«Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один «бутылёк» отдаёт налетавшим на него, словно саранча, алчным «маршанам» свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги, воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор «Банка на Красных Воротах» Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне… Книга «Богомаз», которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями». http://finbahn.com/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/
Художник от Бога, Маслов, жив, более-менее здоров (конечно не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге).
Здесь еще можно прочитать про него: http://www.nasledie.dubna.ru/itemprint.asp?iditem=1133
je-nny.livejournal.com
СЛОВО О МАСЛОВЕ -2 - Дневник пристрастного издателя
Владимир Владимирович Маслов - наша давнишняя любовь и вина: вина незаслуженная, нечаянная, но оттого не менее прискорбная и неудобная.(См. http://geneura.livejournal.com/6634.html)Его "завещал" нам Савва Васильевич Ямщиков, царствие ему небесное. Художник от Бога, Маслов не обижен судьбой: он жив, более-менее здоров (не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге, но сейчас ему 79, так что сами понимаете),
с ним любимая жена - красавица и умница, его ценят и любят многие, да и признанием он не обойден: картины его по всему миру живут, в том числе и в королевских дворцах.Супруга его, Наталия Айги, написала блистательную книгу о нем, книгу его жизни по его же рассказам - таким языком, что хочется цитировать и цитировать.Переиздать эту редкую сейчас вещь мы должны были еще года три назад - достойным образом, с графикой и картинами Маслова, но...Три года назад случилось то, что случилось, издательские программы правительства Москвы, благодаря которым издание это и предполагалось осуществить, накрылись медным тазом, и книга "зависла".Ну что же, теперь, вроде бы, кое-что исправляется: федеральное правительство, к счастью, изыскало некоторые средства, и возможность все-таки издать Маслова опять реальна.Поэтому мы и отправились в Белый городок на Волгу, в гости к Владимиру Владимировичу и Наталье.По дороге в Белый городок (как бы преодолевая пространство и время, путь назад, в недалекое прошлое) мы неизбежно проехали деревню Титово.
Увидев заманчивую вывеску "Мастерская художника" - естественно - резко, с визгом тормозов, остановились.Честно говоря, подумали, что это магазин художественных товаров, оказалось, нет! Настоящий художник встретил нас на пороге - Константин Ефремов, прошу любить и жаловать.
Многообразие его художественной палитры приятно поразило меня - вдохновенные, поэтичные пейзажи, что-то в них есть и от Констебля,
и от импрессионистов и...
- Господи, да это же Маслов! - не удержался я от невольного комментария (что, конечно, нельзя делать в присутствии художника) - Его кисть, его влияние!- А вы знаете Маслова? - спросил Константин.- Да мы сейчас в гости к нему едем!- Так передайте привет! От Кости! А влияние... Что ж, как не быть влиянию...Видимо, Маслов, как мегатонная бомба, не может не влиять своим мощнейшим энергетически-творческим полем на любую талантливую душу в радиусе нескольких десятков километров от его скромного домика на берегу великой русской реки.Тепло пообщавшись с симпатичным Константином, мы двинулись дальше.В Титово еще посетили замечательный магазин-пекарню, во дворе которого паслось несколько домашних животных - козочки, овечки, поросенок, куры, собачка...
И очаровательные булочки, хлебцы и прочее. Мы закупились и поехали дальше, в Белый городок.
Это было как посещение островка заповедного времени. Впечатление усугублялось постоянным присутствием воды (в виде реки Волги, которая, как известно, течет издалека и долго) которая, если верить С.Кингу, памяти не имеет.В доме художника, как и должно - картины, картины, краски, рисунки, книги... Творческая обстановка.
И добрый, чуть потаенный, застенчивый взгляд Владимира Владимировича, как бы вечно готовый к улыбке. И радушная, как всегда, хозяйка, разговоры о былом, звонок Марфы Ямщиковой, (приглашение на выставку "Музей друзей) - и чудесные булочки из Титово...
geneura.livejournal.com
Владимир Маслов (Россия) | ФИНБАН
Владимир Владимирович Масловр. 1934
Его «завещал» нам Савва Васильевич Ямщиков, царствие ему небесное. Художник от Бога, Маслов, жив, более-менее здоров (конечно не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге).
Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше — делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, — вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз — в поля, в лес. В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, – все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись.
Один из «ценителей», отобрав «для выставки» все полотна Маслова… ухитрился утопить их в Волге.
- Ты, старик, извини, что так вышло, но лодка перевернулась. Я сам чуть не погиб. Все картины твои утонули. У меня сердце прямо остановилось. Как это утонули?! Как? Я так радовался, когда их писал… Я каждую картину переживал. А он мне взамен карту старинную стал сулить, с подписью какого-то царя или царицы, краски сколько угодно… Адрес давал свой, на Первой Мещанской где-то… Ничего я не взял, убит был, только виду не показывал. Сам же дачника утешал, угощал его спиртом.
Для мастера это была страшная трагедия. Пять лет после этого он не рисовал.
- После утопления картин я лет пять рисовать не мог, оформиловкой одной занимался. Одновременно как-то буря сделалась в душе и опустошение, будто потерял все родное. Оформиловкой оскомину сбивал и естеством красок любовался. Как замечу: кусты пригнулись перед дождем, волны на реке с белыми барашками, огненные облака, слезы всегда на глазах. Мне от красоты плакать хочется. Вон у евреев даже стена плача в Иерусалиме, может быть я – еврей?
Но – выжил и продолжает рисовать. Какое счастье, что мы его современники!
Вернуться к живописи поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.
Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги – в 150 км от Москвы.
Картины его рассеяны по всему свету – они есть и в музеях и в частных собраниях, в королевских дворцах и в деревенских домах. Он дарил их так же легко, как – вроде бы — и рисовал. Но не кажущаяся ли это легкость?
Савва ЯМЩИКОВ, который высоко ценил его талант, писал: «Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один «бутылёк» отдаёт налетавшим на него, словно саранча, алчным «маршанам» свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги, воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор «Банка на Красных Воротах» Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне… Книга «Богомаз», которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями».
finbahn.com