Прага — крупнейший город Чехии. Прага картина
Чешские художники
В яркое созвездие объединены имена пяти чешских художников, творчество которых обогатило историю искусства и культуры не только родной страны, но и всего мира. В наши дни работы этих мастеров, выставляемые на международных аукционах, вызывают огромный интерес у публики, и в самой Чехии за их картины ценители готовы заплатить десятки миллионов крон.
Вацлав Холлар (1607 – 1677 г.г.)
Именем этого художника, гравера и картографа названы университет и художественная школа в родной Чехии, но его работы знали во всей Европе. Вацлав Холлар (Václav Hollar) родился и жил в Праге; из-за событий 30-летней войны семья была вынуждена покинуть свой дом и уехать. Карьере правоведа юноша предпочел занятия искусством. Франкфурт, Кёльн, Страсбург, Вена, Лондон, Антверпен – в этих и других городах Холлару довелось учиться художественному мастерству, оттачивать его, создавать великолепные произведения. Хотя больший отрезок жизни художника прошел в Англии, он гордился своей национальностью и стал там известен под именем Венцеслава Холлара Богемуса. Несколько лет он работал при дворе лорда Т. Арунделя.
Произведения Холлара – гравюры портретов и пейзажей, карт и натюрмортов – заслуживали самую высокую оценку. Изображая архитектурные объекты, Лондон, Прагу, иные города, он привносил в работу художественный замысел, и все же был очень точен топографически. Среди итогов творческого пути В. Холлара – около 3-х тысяч разнообразных гравюр, из которых почти 2,5 тысячи хранятся в знаменитом Британском Музее и в Виндзорском замке. В Чехии выставки его гравюр можно увидеть в Национальной галерее и других музеях.
В 1674 году В. Холлар работал над циклом рисунков голландских кораблей, военных и торговых, а с 1652 года занялся созданием иллюстраций для научных трудов и изданий произведений античных авторов. Помимо гравюр, его творческим наследием стали панорамы городов и пейзажи, копии шедевров голландских мастеров живописи, и другие разножанровые произведения, вплоть до графических проектов костюмов. «Почерк» мастера везде узнаваем – ему присущи реалистичность и идеальное графическое исполнение работы.
Несмотря на свои успехи и известность, в преклонном возрасте Вацлав Холлар очень нуждался в деньгах и был опутан долгами. Он завершил свой жизненный путь в Лондоне; похоронен в Вестминстере, в часовне св. Маргариты.
Альфонс Муха (1860 – 1939 г.г.)
Его детство прошло в старинном городке Иванчице. Не сумев поступить после гимназии в Академию искусств в Праге, А. Муха (Alfons Maria Mucha) стал работать писарем в суде, где служил его отец, но жажда творчества проявилась в увлечении театром – юноша принимал участие в любительских спектаклях, оформлял пригласительные билеты, афиши, декорации. В 19 лет он уехал в Вену, получив должность художника театральных декораций.
Секреты мастерства А. Муха изучал в художественных академиях Мюнхена и Парижа. А чтобы заработать на жизнь, ему доводилось украшать зáмки, иллюстрировать книги, изготавливать афиши и рекламные плакаты, визитки и даже меню для ресторанов. Был момент, когда они с Ван Гогом занимали одну мастерскую на двоих.
В 1894 году Муха стал известен в Париже, сделав премьерную афишу спектакля «Жисмонда», в котором должна была блистать Сара Бернар. Актриса настояла на его назначении главным декоратором театра, и художник проработал там 6 лет, некоторое время находясь с Бернар в любовной связи. В этот период Муха занимался также дизайном ювелирных изделий, интерьеров, мебели, ковров, портьер, делал эстампы и календари, придумывал товарные этикетки и обертки – различных заказов было очень много.
У него появился свой стиль, быстро завоевавший популярность – дышащие покоем и негой образы грациозных, загадочных, пленительных, чувственных молодых женщин в окружении цветов. Этот стиль ярко выражен в графических сериях «Искусства», «Времена года», «Месяцы», «Звёзды», «Деревья», «Цветы», «Драгоценные камни» (на их основе до сих пор изготавливаются тысячи арт-постеров, нередок и беззастенчивый плагиат).
В 1906 году Муха переехал в США и получил там признание как лучший декоратор мира. И все же его тянуло на родину. По возвращении художник стал первым, кто изготовил эскизы банкнот и почтовых марок Чехословацкой республики. В 1910 – 1928 годах он работал над грандиозным по замыслу циклом «Славянская эпопея», посвященным историческому пути чехов и других славянских народов. Считая этот цикл картин главным трудом своей жизни, художник подарил его Праге. Талант А. Мухи в полной мере проявился и при оформлении витражей в храме Св. Вита, главном соборе Чехии (Прага, 1931 г.).
Во время оккупации А. Муха, известный своим общеславянским патриотизмом, испытал на себе ненависть немцев ко всему славянскому – будучи уже в преклонном возрасте, он неоднократно подвергался гестаповским допросам, после чего его подкосила пневмония. Скончался художник 14 июля 1939 года. Местом его упокоения стало Вышеградское кладбище в Праге.
Работавший в стиле «ар-нуво» Альфонс Муха является самым известным в мире чешским художником и дизайнером, его творения хранятся в музеях, галереях и частных коллекциях разных стран. Его именем назван один из открытых космических объектов – астероид №5122.
Многоплановая выставка-ретроспектива произведений А. Мухи, экспонаты для которой предоставили и частные лица, проходит сейчас в галерее GOAP (Староместская площадь, Прага 1), и продлится она до конца 2017 года.
Франтишек Купка (1871 – 1957 г.г.)
Франтишек Купка (František Kupka), родившийся в семье ремесленника в городе Опочно, еще ребенком проявлял таланты в рисовании. Мастерству художника и графика он учился многие годы – сначала в Академии искусств в Праге, потом в Вене и, наконец, в Париже, куда перебрался благодаря полученному гранту. Зарабатывая на жизнь, Купка рисовал плакаты, иллюстрировал книги. В начале ХХ века он сотрудничал с редакциями газет и журналов в качестве иллюстратора и карикатуриста, снискав на этом поприще определенную известность.
Во Франции Франтишек Купка провел значительную часть своей жизни. 1900 год стал для него не только рубежом двух столетий, но и началом изменений в творческом стиле: все чаще и громче в реалистических работах художника звучали ноты абстракционизма, к которому он окончательно перешел в 1912 году. В этот период он издал труд «Творение в пластических искусствах», где изложил собственные представления об искусстве как таковом и его целях – найти в мире вещественном какую-то другую реальность и те таинственные силы Вселенной, что созидают и дают жизнь на Земле. Став одним из первых художников-абстракционистов, Купка пишет полотна «Круги Ньютона», «Аморфа, фуга в двух цветах», «Этюд к языку вертикалей» – с юности устремленный к оккультизму и теософии, он не любил обыденности.
В Первую мировую войну Франтишек Купка добровольцем попал на фронт, был ранен, получил чин капитана и офицерский орден. В послевоенные годы он, в качестве профессора пражской Академии искусств, работал в Париже со студентами-соотечественниками, создавал новые произведения, организовывал свои выставки, в том числе, в Нью-Йорке. Над полотнами серии «Горизонтальные и вертикальные планы», где призматические объекты сложно переплетаются и пересекаются друг с другом, и на их гранях играют солнечные лучи, он трудился с 1913 по 1928 год. Целое десятилетие (1925 – 1935 г.г.) художник посвятил изображению на картинах комбинаций из напоминающих некие машины конструкций и разрозненных их элементов.
После Второй мировой войны Франтишек Купка, будучи признанным в мире мэтром абстракционизма, уединенно жил и работал в предместье Парижа, Пюто, где и окончил свои дни 21 июня 1957 года.
Франтишеку Купке принадлежит идея нового направления в живописи – орфизма, в котором чистые и сильные тона, сочетаясь, являются первоосновой, как в музыке. Картины, выполненные в этом стиле, являют собой комбинацию музыкальных ритмов с движением, что достигается путем игры света и криволинейного пересечения объектов.
Самой дорогостоящей картиной художника, проданной в Чехии, стала «Форма Синего» (57,75 млн. крон). Однако покупателю был запрещен вывоз ее из страны, и дальнейшая судьба картины пока неясна. Больше всего произведений Франтишека Купки представлено в музее Kampa (Прага 1), есть они и в экспозиции Национальной галереи Чехии.
Эмиль Филла (1882 – 1953 г.г.)
Эмиль Филла (Emil Filla) вырос в городе Брно, отец его был чиновником на железной дороге. После окончания торговой школы юношу устроили на работу в страховую фирму, но эта служба тяготила его творческую натуру. Вытерпев несколько месяцев, он уехал в Прагу, где поступил на учебу в художественную Академию. После трех лет обучения Э. Филла счел, что используемые здесь методы слишком консервативны, и бросил Академию, чтобы отыскать какие-то иные пути и способы развития. В этом он был поддержан частью однокурсников.
Посетив в 1905 году выставку Э. Мунка, молодой художник попал под влияние его картин, а 1907 – 1908 годы прошли под знаком увлечения импрессионизмом. Найдя близких по духу людей в группе Osma, Филла стал выставлять там свои работы, среди которых были «Игроки в шахматы», «Читатель Достоевского». В 1910 году в его работах появилось признаки перехода к кубическому стилю. В поисках себя, Э. Филла переходит от манеры письма, навеянной ранними произведениями Эль Греко, к манере, свидетельствующей том, какое впечатление на него произвели картины П. Пикассо и Ж. Брака. В этот период, помимо живописи (в основном, это были натюрморты, в которых постепенно проявлялись новые идеи автора), Филла занимался и скульптурой.
Начиная с 1913 года, жизнь художника была насыщена не только творчеством, но и переездами из страны в страну, общественной и иной деятельностью. Побывал в Париже, он на какое-то время «осел» в Голландии, где влился в ряды чешского освободительного движения, а по окончании Первой мировой войны работал советником посла. Вернувшись в Прагу, Филла стал сотрудником Министерства иностранных дел. В годы немецкой оккупации он принимал посильное участие в борьбе с распространением нацистских идей, и отголоски этих событий нашли место в его произведениях.
В послевоенный период Эмиль Филла, видный представитель чешского кубизма, занимался преподаванием, путешествовал, писал теоретические книги по искусству, а вот право выставлять свои работы он утратил – уж слишком отличалось его творчество от того, что называлось социалистическим реализмом. Более сорока лет (1909 – 1953 г.г.), с небольшим перерывом, Филла входил в Объединение художников МАНЕС.
Его картины очень высоко ценятся знатоками-коллекционерами и продаются на аукционах за огромные деньги. Кубического «Художника», например, купили за 17,5 млн. крон, а «Голову мужчины в цилиндре» – за 16 млн. крон. Чтобы посмотреть работы Э. Филлы в Праге, можно посетить Национальную галерею или выставку чешского кубизма, проходящую в Доме «У Черной Божией Матери», который и сам является кубистическим символом в архитектурном облике Праги.
Мария Тойен (Черминова) (1902 – 1980 г.г.)
«Тоейн» (Marie Toyen, Čermínová) художница стала называть себя с подачи поэта Я. Сейферта. Родилась она в Праге, но семьи, по ее словам, не имела. Прожив со старшей сестрой до 16 лет, Мария ушла в самостоятельную жизнь и, поработав подмастерьем на мыловаренном заводе, в 1919 году поступила в Институт декоративно-прикладного искусства.
В 1922 году, на долгие годы, началась ее дружба с И. Штырским, писателем, художником и фотографом. Вместе они были в кружке «Девятсил» среди молодых авангардистов, вместе уехали в Париж, вместе провозгласили там «рождение» альтернативного направления в искусстве – артифициализма, противопоставив его абстракционизму и сюрреализму. Тойен состояла в Обществе художников МАНЕС и в кружке сюрреалистов П. Элюара и А. Бретона. Вернувшись в Чехословакию в 1934 году, друзья основали там общество сюрреалистов. В 1942 году Штырский погиб, и всю оставшуюся жизнь Тойен очень не хватало его.
В 1947 году, не желая оставаться в стране с укрепляющимся коммунистическим режимом, художница эмигрировала во Францию. Здесь она создала цикл картин «Пражские домашние заметки», посвятив его родному городу. Прославившись эксцентричностью, Тойен была известна и благодаря своим рисункам эротического характера, что было весьма смело с ее стороны и показывало, что свои позиции и мнение она будет отстаивать вопреки мнению большинства.
Весьма чувствительно отразилось на Тойен закрытие в 1969 году парижского общества сюрреалистов. Выставка работ этой художницы во французской столице прошла в 1973 году, стараниями поэта-сюрреалиста Р. Ившеча. Тойен умерла в 1980 году, оставив за собой звание самой значимой женщины-художницы Чехословакии и самого свободного художника ХХ столетия, из всех, кто работал в стиле авангарда.
Наибольшая сумма, которую в наши дни на аукционе заплатили за картину Тойен – 20 млн. крон. Это был ее «Спящий», написанный маслом. Познакомиться с другими работами художницы можно в музее Kampa (Прага 1).
Комментарии
www.praga-praha.ru
Картинная галерея Пражского Града
Obrazárna Pražského hradu
Картинная галерея в Пражском граде была открыта для посетителей в 1965 году. Она занимает отреставрированные помещения в северном крыле Нового королевского дворца, где прежде размешались придворные конюшни.
Своим созданием Картинной галереи во многом обязана пристрастием императора Священной Римской империи Рудольфа II к коллекционированию произведений искусства. Его интерес к живописи сформировался под влиянием ближайших родственников: деда Фердинанда I, отца Максимилиана II и дяди, тирольского эрцгерцога Фердинанда II.
Он нанимал профессиональных агентов и торговцев, занимавшихся поиском и приобретением произведений искусства по всей Европе, делал многочисленные заказы за рубежом и своим придворным художникам. Для быстро растущей коллекции император поручил итальянскому архитектору Д. Джарджиоли выполнить проект специально предназначенного помещения.
Строительные работы начались в 1585 году и были полностью завершены к 1606 году. Наряду с картинами и графикой в новых залах была размещена восточная коллекция, мебель и скульптуры. Общее количество произведений искусства итальянских, голландских и немецких мастеров составляло около 3 000 экземпляров.
После смерти Рудольфа II судьба коллекции сложилась трагически. Его наследник император Матиас перевёз значительную часть собрания в Вену. Во время Тридцатилетней войны часть королевской коллекции была присвоена Максимилианом Баварским, а другая часть захвачена шведской армией и отправлена в Стокгольм.
Возрождение коллекции началось во второй половине XVII в. во время правления Фердинанда III, который приобрёл коллекции лорда Бекингема и Л. Виля. В XVIII в многие произведения искусства снова покинули Пражский град: некоторые из них были переданы в Бельведерский дворец в Вене, а другие тайно проданы в Дрезден из-за возникших финансовых трудностей. Но к концу столетия чешским "патриотическим друзьям искусства" удалось добиться возращения некоторых произведений живописи в Пражский град на правах аренды.
Культурные потери галереи временно прекратились только после провозглашения независимости Чехословацкой республики в начале XX в. В 1930 году за счёт средств Фонда Масарика были сделаны новые приобретения картин мастеров чешского барокко и художников XIX-XX вв. В 1962 году многие ценные живописные работы снова покинули пределы Пражского града: на этот раз они пополнили коллекцию Национальной галереи. Окончательное решение о создании самостоятельного художественного музея в Пражском граде было принято лишь в 1965 году.
В современной экспозиции самой старой картинной галереи Чехии выставлено всего лишь 107 картин и несколько скульптур, отобранных из 4000 произведений искусства Пражского града. Из первоначального собрания в ней сохранилось лишь несколько работ мастеров живописи. После реставрации зала по проекту архитектора Б. Шипека картины размещены в нём по принципу художественных школ различных стран.
Посетители галереи имеют возможность под её сводами познакомится с историей живописи, скульптуры и творчеством художников c XIV столетия. В начале осмотра их встречает копия бюста основателя галереи Рудольфа II работы А. де Вриеса. В её залах представлены картины "Уборная молодой леди" Тициано Вечеллио, "Кентавр Несс похищает Деяниру" Г. Рени, "Собрание олимпийский богов" П. Рубенса, работы Теодорика из Праги, Л. Кранаха и П. Веронезе. Значительное место занимают произведение чешских художников эпохи барокко Я. Купецкого, П. Брандла и некоторых других мастеров.
Цена билетов:
- Взрослый: 100 Kč
- Льготный: 50 Kč
- Семейный: 200 Kč
Как добраться
Метро: MalostranskáТрамвай: Остановка: Pražský hradднём: 22, 23, 41.Адрес: Pražský hrad - II. nádvoří, Praha 1Телефон: +420 224 373 531Сайт: kulturanahrade.czВремя работы: 09:00 – 17:00
Комментарии
www.praga-praha.ru
модульные картины, постеры и фотообои
Прага
Прага - очень гостеприимный город. Побродить по его старинным улочкам, встретить рассвет на Карловом мосту, что может быть прекраснее. Если вы однажды были там - теплые воспоминания не покинут вас никогда. Модульные картины, постеры и фотообои с видами Праги вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Если вы ищете что-то конкретное, например, Карлов мост, воспользуйтесь поиском по сайту или напишите нам мы на [email protected] - наши менеджеры обязательно подберут картину по вашему вкусу.
Показать:
20255075100
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага карлов мост
Вы можете заказать:
Описание изображения: мосты праги чехия
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага карлов мост чехия
Вы можете заказать:
Описание изображения: восход солнца над прага смотреть от карлова моста
Вы можете заказать:
Описание изображения: церковь святого николая
Вы можете заказать:
Описание изображения: река
Вы можете заказать:
Описание изображения: пражский град в ночная точка зрения
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага староместская площадь
Вы можете заказать:
Описание изображения: старый центр города праги
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага астрономические часы
Вы можете заказать:
Описание изображения: кафедра
Вы можете заказать:
Описание изображения: старая городская улица
Вы можете заказать:
Описание изображения: церковь tyn в праге на закате
Вы можете заказать:
Описание изображения: аэрофотоснимок прага чешская республика
Вы можете заказать:
Описание изображения: карлов мост старая городская башня моста прага (юнеско) чешский язык
Вы можете заказать:
Описание изображения: путешествия
Вы можете заказать:
Описание изображения: река с лодки
Вы можете заказать:
Описание изображения: пейзаж праги
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага
Вы можете заказать:
Описание изображения: прага ночью
Показано с 1 по 20 из 76454 (всего 3823 страниц)
www.rusarthouse.ru
Прага - крупнейший город Чехии
Прага по праву считается одним из красивейших городов Европы, и каждое здание здесь представляет собой произведение архитектурного искусства. Столица и крупнейший город Чехии раскинулась вдоль обоих берегов реки Влтавы.
В Праге находятся 18 великолепных мостов и множество красивых фонтанов, а 5 центральных исторических районов Праги были включены в число объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
57 фото
Фотографии Максима Ефименко
Остановились мы в небольшом отельчике, в самом центре. Внутренний дворик:
За последние годы Прага заметно вложилась в туризм, появились многочисленные информационные бюро, очень популярны прогулочные экскурсии на сегвеях или ретро-авто, например:
По данным Всемирной туристской организации к 2005 году Прага вышла на 6-е место в Европе по числу туристических посещений после Лондона, Парижа, Рима, Мадрида и Берлина.
Пробка по-пражски. Представлены 3 из 4-х видов пражских трамваев. Всего в городе насчитывается 35 трамвайных маршрутов:
Главный театр в Чехии и в Праге — Национальный театр:
Построен в 1881 году:
В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются вот такие речные трамвайчики:
Вид на город. Высокое здание — Собор Святого Вита в Пражском Граде:
Собор Святого Вита:
На 31 декабря 2006 численность жителей города составляла 1 188 100 человек.
В городе есть фуникулёр, поднимающий туристов на Петршинский холм в центре Праги на левом берегу Влтавы. Это наиболее известная гора в городе. Петршинский холм в тумане:
На вершине холма находится Петршинская башня, которая напоминает Эйфелеву. Возведена в 1891 году:
Ценника на входной билет два: за вход и включающий подъем на лифте (в три раза дороже). Вид с Петршинской башни:
Страговский монастырь, бывшая пражская окраина:
Сегодня Прага состоит из районов, которые долгое время считались отдельными городами. В прошлом они не только имели различный статус, систему управления, финансов, но часто враждовали между собой, иногда доходя до настоящих военных действий. На фотографии районы Мала-Страна и Старе-Место:
На Петршинском холме разбит милый розовый садик:
Одним из красивейших мостов Праги является Карлов Мост, произведение средневекового зодчества. Это мост через реку Влтава, который соединяет районы Праги Малая Страна и Старе Место. (Фото Miroslav Petrasko):
Длина моста 520 м, ширина — 9.5 м. Мост опирается на 16 мощных арок. (Фото Miroslav Petrasko):
Рассвет на Карловом мосту:
На сегодняшний день этот мост является единственным в своём роде произведением средневекового искусства. Каменный мост изначально назывался Пражским, но в 1870 году получил название в честь основателя:
Остатки укреплений 14-го века...
Базилика Святого Николая:
Вид со Святого Николая: Малостранская площадь:
Кармелитская улочка, вид на юг:
Страговский монастырь, вид на запад:
Город обзавелся целой командой ребят в старинных костюмах: каждый час такие вот персонажи трубят со всех высоких точек Праги. Причем каждый раз это целый ритуал. В свободное время они занимаются сбором таксы за подъем на башни и следят за порядком. Внизу вход на все подобные объекты обязательно сторожит алебардщик в шлеме и кирасе.
Помимо бесплатного фотографирования со всеми желающими, они работают как справочные бюро. Например по 100 раз на день, улыбаясь, отвечают на вопрос: «Как пройти на Карлов мост?» — который прямо за углом. По-моему очень мило, отличная идея.
Внутренне убранство: Церковь Св. Николая и собор Св. Вита:
Непонятная инсталляция (Град и Мост слева — просто для пары ):
Прага славится своими пивными, и каждый бар стремится перещеголять соседа забавной вывеской. В «У Бегемота», кстати, почти не попасть: забит всегда битком:
Памятник Вацлаву на одноимённой площади:
Памятник Яну Гусу — национальному герою чешского народа:
Вышеградское кладбище — место упокоения всяких культурных деятелей. Красивое место:
Валленштейнский дворец:
Немного вечерних видов.
Вечером, как и везде в Европе, город вымирает: весь народ перемещается в бары:
Собор Святого Вита:
Знаменитый Танцующий дом — офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма:
Ночная панорама:
(Кликабельно, 1500×725 px):
loveopium.ru