Картина Тициана Сельский концерт в Лувре. Картина концерт
Сельский концерт Картина Джорджоне
Искусство Венеции 16-го века Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло. Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита.
На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов. Именно Эта тонкая и сложная, обретенная через точно уловленные контрасты мягкая нейтральность общего тона не только создавала характерное для венецианского художника Джорджоне единство между сложной дифференциацией оттенков и ясностью колористического целого, но и несколько смягчала тот радостно чувственный гимн пышной красоте и наслаждению жизни, который воплощен в этой картине. Собственно, картина Джорджоне — это живописная пасторальная поэма о природе, подчиняющейся волшебству искусства, которое олицетворяют здесь два юных музыканта вкупе с двумя нагими фигурами, — не то аллегориями, не то просто куртизанками на пикнике.
В картине «Сельский концерт» находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным и несправедливым. Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана. Вместе с тем значение этой поздней работы Джорджоне не только в ее, так сказать, подготовительной роли, а в том, что в ней еще раз раскрывается никем уже не повторенное, в дальнейшем своеобразное обаяние творчества этого художника. Чувственная радость бытия у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение.
У Джорджоне чувственная радость мотива смягчена мечтательной созерцательностью, подчинена ясной, просветленно уравновешенной гармонии целостного взгляда на жизнь. Поэтому и нейтрален колорит всей этой композиции в целом, поэтому так спокойно сдержанны движения прекрасных задумчивых женщин, поэтому приглушенно звучат краски роскошных одеяний двух юношей, поэтому оба они не столько обращены к созерцанию красоты своих подруг, сколько погружены в тихий мир музыки: только что замолк нежный звук свирели, которую отвела от своих уст красавица; нежно звучат аккорды струн лютни в руках юноши; издалека, из-под куп деревьев, чуть доносятся глуховатые звуки волынки, на которой играет пасущий своих овец пастух. К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. Эта атмосфера витающей музыки, погруженность в мир ее мелодий придают особое благородное очарование этому видению проясненной и опоэтизированной чувственно прекрасной радости бытия.
История живописи эпохи Возрождения. Далее →
smallbay.ru
Картина Тициана Сельский концерт в Лувре
Тициан. Сельский концерт. Приблизительно 1509. Лувр. Крыло Денон. |
Э. Мане. Завтрак на траве. Музей Орсе. |
Картины Тициана кажутся странными, наполненными загадочной поэзией, неуловимой мечтательностью. Картина Сельский Концерт Тициана – редкий шедевр. Сюжет картины полон интимной гармонии. Зритель видит в картине небесный свет и кусочек истории земного счастья. Сцена притягивает взгляд и интригует некой тайной, которой здесь все проникнуто.
Центральный персонаж, одетый в дорогой элегантный костюм, играет на лютне и что-то шепчет сидящему рядом другу, который одет намного проще. При этом оба персонажа не видят находящихся рядом обнаженных женщин. Почему? Потому что они существуют только в их воображении? Или только в воображении очарованного зрителя? В любом случае, без присутствия женщин, картина не была бы столь манящей.Источник: Francois Cheng "Pelerinage au Louvre".
Джорджоне — Сельский концерт
В знаменитом «Сельском концерте» Джорджоне, хранящемся в Лувре, звучит поэтическая тема досуга на лоне прекрасной природы. Изящно одетый юноша, чья облаченная в красный камзол фигура сразу бросается в глаза, расположился на склоне холма, поблизости от древнего источника, чтобы обрести вдохновение в общении с природой. В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит. Ему с благоговением внимает другой юноша — пастух с большой копной волос и тонкими чертами лица. Они оба так увлечены своим занятием, что как будто не замечают присутствия двух спутниц — прекрасных нимф. Одна из нимф, с флейтой в руках, присоединилась к юношам, чтобы принять участие в импровизированном концерте, другая склонилась над облицованным плитами источником. Обнаженные тела нимф моделированы с помощью тончайших градаций света и тени, напоминающих знаменитое «сфумато», прозрачную дымку, окутывающую формы в картинах Леонардо да Винчи.
Присутствие здесь нимф позволяет предположить, что место действия в картине — это мифическая Аркадия, страна пастухов и пастушеского бога Пана. Изображение природы в «Сельском концерте» действительно напоминает об образах идиллического пейзажа Аркадии. Она согрета солнечным светом, полна гармонии и покоя. В картине Джорджоне повсюду рассеян золотистый свет, что бывает особенно заметным, когда в залах Лувра на нее падает солнечный луч, и царит настроение теплого летнего вечера.
Смотрите также
painteropedia.ru
Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»
Представитель так называемой венецианской живописной школы Джорджоне знал толк в изображении поэтизированного пасторального пейзажа. В картине «Сельский концерт» (другое название – «Концерт под открытым небом») как раз фоном служит такой пейзаж.
Величавые деревья с мягкими очертаниями крон, спокойное летнее небо с медленно проплывающими по нему облаками, небольшой домик на заднем плане и пастух, пасущий коз. Вся эта безмятежная пастораль находится в гармонии с плавными линиями одеяний юношей и пышными формами их подруг. Краски одежд приглушены, движения неспешны. Юноши целиком и полностью погружены в музыку и не предаются созерцанию чувственной красоты двух женщин, чьи движения сдержанны и спокойны.
При этом природа на картине как бы подчиняется искусству в лице юношей с музыкальными инструментами. Вот, кажется, только-только замолкла свирель в руках одной из женщин, еще тонко дрожат струны на лютне в руках юноши, издалека доносятся звуки волынки пастуха. Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Общая поэтическая атмосфера смягчает несколько двусмысленное восприятие композиции с двумя обнаженными женщинами, являющимися то ли аллегорическими фигурами, то ли куртизанками, выехавшими на природу.
Первоначально картина отличалась сбалансированностью теплых и холодных оттенков красок, но покрывавший ее лак потемнел со временем, придав произведению золотистый колорит. Но это ни в коей мере не изменило поэтического характера композиции, где чувственность и радость бытия уравновешены гармоничным, даже просветленным отношением к жизни.
Своеобразное обаяние творчества Джорджоне, учеником которого был известный живописец Тициан, в полной мере раскрывается в этой картине.
opisanie-kartin.com
Концерт Картина Вермеера Делфтского
Живопись эпохи барокко Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Клавесин (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Женщина ведет голосовую партию. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды), издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Музыка ассоциируется с любовью, и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией, издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой.
История искусства периода барокко. Далее →
smallbay.ru
Сельский концерт. Джорджоне | World of Art
worldartdalia.blogspot.com
Картина концерт птиц | Все концерты
Картины Шри Чинмоя, миллион птиц - душ
Фильм-концерт "Поёт ВИА "Синяя птица"
Алексей Шулякивский "Картина мира"
Барельеф картина ПАВЛИН
Балет «Баядерка» картина 'Тени' 2 акт
Бывший барабанщик "Наутилус Помпилиус" пишет картины (Енисей Минусинск)
Михаил Плетнёв дирижирует РНО: Н. Римский-Корсаков. Симфонические картины из опер. БЗК, 2008
Картины весны: Скворцы, Воробьи и Синицы поют!
Арсений Ланин исп С В Рахманинов Этюд картина ор 39 № 5 Концерт в Рахман зале Моск конс 25 02 2017
1.1_60-й сезон концертов классической музыки 2017г.Нижний Новгород. 60th season of summer concerts.
Также смотрите:
- Концерт памяти горшка видео
- Терминал бровары концерт холл
- Смотреть концерт марины девятовой на канале орт
- Видео с выступлений и концертов юлии ковальчук
- Концерт в улан удэ зиппо
- Концерт в тольятти модерн токинг
- Гугл бутырка концерт
- Смотреть весь концерт сектор газа бесплатно без регистрации
- Концерт бублика в новосибирске
- Благотворительные концерты для детских домов
- Концерт рауфа в хазаре
- Концерт нины матвиенко смотреть онлайн бесплатно
- Концерты зеков на зоне
- Мбэнд концерт в казани
- Рэп концерты расписание
maxconcert.ru