Картина «Полуночники». Полуночники картина
Эдвард Хоппер Полуночники: Описание произведения
По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе»/ «Ночное кафе в Арле» (1888). Страстный любитель всего французского, Хоппер просто не мог пройти мимо знаменитого полотна, которое в январе 1942 года выставлялось в Нью-Йорке. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами-«аквариумами». А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь.
Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы». Рассказ крошечный, всего три страницы, и на них гениальным образом ничего не происходит. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. Если придерживаться этой версии, можно заметить, что художник сменил обеденное время на ночное и ввел дополнительного персонажа. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В пользу этого говорят не только типичные хопперовские сцены, использованные в фильме, но и появление этого самого дополнительного персонажа. Потому что просто невозможно представить себе приличное убийство без участия роковой красавицы.
Автор: Евгения Сидельникова
Полуночники Хоппера — «Дистопия»
«Вероятно, даже неосознанно я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер о своей картине. Самая известная его работа стала символом одиночества в мегаполисе двадцатого века.
Нельзя сказать, что картина цепляет с первого взгляда. Вообще в своих работах Хоппер не стремится к броской привлекательности, и внешним эффектам, а предпочитает наполнять их какой-то внутренней силой, неспешным ритмом, особым смыслом. Он играет на паузе, атмосфере ожидания. Чтобы его картина всецело раскрылась перед нами, для начала надо просто остановиться, оставить всякую спешку, вчувствоваться, спроектировать себя на место героев и поймать некий резонанс.
Основное содержание картины – оцепенелое, напряженное бездействие. Никто, ничто и никуда не движется. Бармен, находящийся вроде бы в движении, дан в момент, когда он застыл на долю секунды, закончив одно движение и не начав следующего, то ли задавая вопрос, то ли получая ответ. Это – отложенное действие – любимый прием Хоппера, реализованный во множестве картин, он то и создает напряжение.
Вид четырех человеческих фигур (сам Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом маленького бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. И бездна грусти. Это не просто очередной образ одиночества в большом городе. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных, из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу. Бар, как аквариум, как прозрачная тюрьма, куда никто не может войти, и никто не может выйти оттуда. Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся.
Наши герои так и будут молча сидеть до утра, до первых лучей рассвета, которые, впрочем, тоже не принесут облегчения, а принесут только необходимость отправиться на службу. Им нет дела до безмолвного сумрака, который жадно вглядывается в происходящее пустыми глазницами окон. Они погружены в себя, даже те двое, которые явно пришли вместе. Они отгораживаются от мира, но все же чувствуют себя уязвимыми.
Никакой трагедии не произошло, не происходит и, возможно, даже не произойдет. Но предчувствие ее ощущается в привкусе кофе. Нельзя отделаться от уверенности в том, что на этих подмостках разыграется именно драма. Все напряжены и все чего-то ждут.
Отдельно хочется сказать про мужчину, сидящего к нам спиной. Это человек-загадка – лица не видно, чем занят — непонятно. Интересно и то, что оба мужчины-посетителя одеты практически одинаково. Поэтому у нас может возникнуть закономерный вопрос — а не тот ли же самый это человек? Тут-то и должен раскрыться смысл фразы «картину «с тремя персонажами». Что, если художник изобразил на одной картине два момента времени, когда мужчина был здесь с подругой, а потом проводил время в одиночестве? Или же наоборот?
Всеохватывающая тревога достигнута минимумом деталей, цвета, практически, локальной скучной композицией, в которой так много пустого пространства, отсутствием явных событий и движений, присутствием длительного молчания. Возникают лишь вопросы, которые только увеличивает количество беспокойства на единицу пространства.
Хоппер показал нам экзистенциальный ужас человеческого существования, отчужденность и одиночество человека, брошенного жить в этом огромном, холодном и неприветливом мире. Если вы знакомы с творчеством Хоппера, то можете обнаружить во множестве его работ оконные проемы. С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. С другой, и это главное, они – невидимые преграды. Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере. Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства.
Это даже не картина, это чертеж. Идеально выверенный и выстроенный. «Полуночники» тщательно сконструированы и поражают своей геометричностью. Огромная витрина кафе, превращающая его в аквариум. Молчаливые, не снимающие шляп мужчины и женщина, которая пытается занять себя разглядыванием некого предмета в своей руке. Официант, который боится или заискивает перед ними и узкая полоска света, которая отделяет этот театр застывшей жизни от уличной темноты.
Картина «Полуночники» — Artrue
Дата создания: 1942 год.Автор: Эдвард Хоппер (1882–1967).Тип: холст, масло.Местонахождение: Художественный институт Чикаго.
Полуночники
Значительный вклад в американское искусство 20-го века внес Эдвард Хоппер — автор ряда потрясающих жанровых картин. Его работы изображают обыденные сцены городской жизни, в них присутствуют не более двух-трех человек, они посвящены теме одиночества в городской толпе. Эдвард Хоппер, большой ценитель кино, черпающий вдохновение в кинофильмах и уличной фотографии, был поклонником импрессионизма и разделял его ориентированность на быстропроходящий момент. Произведения Хоппера позволяют совершенно по-новому взглянуть на жизнь в городской среде. Урбанистические картины в творческом наследии американского художника дополняются также рядом выдающихся пейзажей.
Потрясающе кинематографическая картина «Полуночники» является одной из самых узнаваемых работ американских художников. Сюжет этой беспощадно правдивой картине основывается на жизненном опыте и красноречиво свидетельствует об отчужденности и одиночестве, которые испытывает человек в среде современного города.
Возможно, символизм и общее настроение картины сопряжены с событиями начала войны США и Японии и нападением на Перл-Харбор.
Изображенная сцена, вероятно, происходит глубокой ночью, когда безмолвие завладевает посетителями забегаловки. Ночное кафе кажется иллюзорным и хрупким, оно резко контрастирует с окружающей густой темнотой. Все персонажи произведения изолированы друг от друга, несмотря на то, что представлены в виде группы. Запертые внутри себя, они жертвы своих страхов и фантазий.
Минималистская композиция, ее геометрия, элементы архитектуры в стиле ар-деко и сценическое освещение создает театральную остановку в кафе, навеянную прогулками Хоппера по Гринвич-Виллидж. Обычно произведения художника основывались на предварительных набросках, которые он делал во время прогулок по улицам Нью-Йорка. Эти эскизы в дальнейшем дорабатывались в студии, обрастали деталями. В своих записях о картине «Полуночники» Хоппер подробным образом описывает мельчайшие ее детали, будто это сценарий для фильма.
Создание картины заняло около шести недель и бело завершено 21 января 1942 года. В течение нескольких месяцев она была продана Чикагскому институту искусств за 3000$.
artrue.ru
ЭДВАРД ХОППЕР: ЗАКУСОЧНАЯ ДЛЯ ПОЛУНОЧНИКОВ
Американского художника Эдварда Хоппера одни считают урбанистом, другие представителем магического реализма, а некоторые — предшественником поп-арта. Поклонники творчества Хоппера восторженно называют его «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств». Объединяет все мнения драматическое полотно Хоппера под названием «Полуночники». Оно узнаваемо, как «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи, «Крик» Эдварда Мунка или «Собаки, играющие в покер» Кулиджа. Невероятная популярность этого произведения поставила его в ряд икон поп-культуры.
Эдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967) был видным представителем американской жанровой живописи XX века. И, хотя, именно в этот период зарождались новые течения в искусстве, он оставался равнодушен к авангардным изменениям и экспериментам коллег. Современники, которые шли в ногу с модой, увлекались кубизмом, сюрреализмом и абстракционизмом, а живопись Хоппера считали скучной и консервативной. Эдвард страдал, но не изменял своим идеалам: «Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности».
А личностью Эдвард Хоппер был весьма сложной. И очень замкнутой. Причем до то такой степени, что после его смерти, едва ли не единственным источником информации о его жизни и характере оказался дневник его жены. В одном из интервью она сообщала:
Однажды сотрудник журнала “Ньюйоркер” пытался написать очерк о жизни Эдварда. И не смог. Не было материала. Не о чем писать. Его настоящую биографию могла бы написать только я. И это был бы чистый Достоевский”.
Таким он был с самого детства, хотя мальчик рос в хорошей семье владельца галантерейной лавки в городке Найак (штат Нью-Йорк). Семья была не чужда искусству: по выходным отец, мать и дети иногда приезжали в Нью-Йорк, чтобы посетить художественные выставки или сходить в театр. Свои впечатления мальчик тайком записывал в толстую тетрадь. Много чего скрывалось там от взрослых. В частности, его переживания и обиды, когда в 12 лет он вдруг вымахал за лето на 30 см и стал выглядеть ужасно нескладным и долговязым. Однокашники на каждом шагу издевались и дразнили его по этому поводу. Возможно, с этого злосчастного случая у Эдварда Хоппера навсегда сохранилась болезненная стеснительность, замкнутость и молчаливость. Его жена писала в дневнике: “Говорить что-нибудь Эду — все равно, что бросать камень в бездонный колодец. Не услышишь всплеска”.
Естественно, это отразилось на стиле его картин. Хоппер любил рисовать безжизненные интерьеры и пустынные пейзажи: железнодорожные тупики, ведущие в никуда, безлюдные кафе, в которых сквозит одиночество. Постоянным лейтмотивом его творчества были оконные проёмы. Художник как бы искал выход из своего замкнутого мира. Или, возможно, тайком приоткрывал вход к себе: солнечный свет, попадающий через окна в комнаты, немного согревал холодную аскетичных картин Хоппера. Можно сказать, что на фоне его сумрачных пейзажей и интерьеров, солнечные лучи на его полотнах в точности воплощают метафору “луч света в темном царстве”.
Но в основном, Хоппер на своих картинах изображал одиночество. У Хоппера одиноки даже закаты, улицы и дома. Не менее одинокими выглядят на его полотнах изображаемые пары, особенно пары. Взаимное недовольство и отчуждение между мужчиной и женщиной — постоянная тема Эдварда Хоппера.
Тема имела вполне жизненную основу: на сороковом году жизни Хоппер женился на своей одногодке Джозефин Нивисон, с которой был знаком еще по нью-йоркской художественной школе. Они вращались в одних и тех же кругах, были связаны одними интересами, на многое имели схожие взгляды. Но их семейную жизнь переполняли всевозможные раздоры и скандалы, порой доходившие до драк. Если верить дневнику жены, во всем был виноват грубый муж. В то же время, по воспоминаниям знакомых ясно, что сама Джо была далека от идеала хранительницы семейного очага. К примеру, когда однажды друзья-художники спросили ее: “Какое любимое блюдо Эдварда?”, она надменно сказала: “Вы не находите, что в нашем кругу слишком много вкусной еды и слишком мало хорошей живописи? Наше любимое блюдо — доброжелательная консервная банка тушеных бобов”.
Картины Хоппера, на которых изображены пары, отчетливо отображают трагедию его отношений с женой. Они жили страдая и мучая друг друга, и в то же время, были неразрывны. Их объединяла любовь к французской поэзии, живописи, театру и кино — этого хватало, чтобы они оставались вместе. Джозефина даже была музой и главной моделью для полотен Эдварда, написанных после 1923 года. В парочке поздних посетителей закусочной, изображенных на его картине “Полуночники”, автор в очередной раз, явно, изобразил себя и жену, настолько очевидна отчужденность сидящих рядом мужчины и женщины.
“Полуночники” (Nighthawks), 1942, Эдвард Хоппер
По стечению обстоятельств, именно картина «Полуночники» стала культовым произведением искусства в США. (В оригинале она называется «Nighthawks», что можно еще перевести как «Совы»). Эдвард Хоппер написал картину «Полуночники» в 1942 году, как раз после нападения на Пёрл-Харбор. Событие вызвало у всей Америки чувство угнетения и тревоги. Этим поясняли мрачно-рассеянную атмосферу полотна Хоппера, где посетители закусочной одиноки и задумчивы, пустынная улица освещена тусклым светом витрины, а фоном всему служит безжизненный дом. Впрочем, автор отрицал, что хотел выразить некую депрессию. С его слов, он «возможно, бессознательно изобразил одиночество в большом городе».
В любом случае, полночное кафе Хоппера критически отличается от городских кафе, которые изображали его коллеги. Обычно, эти заведения всегда и всюду несли флер романтики и любви. Винсент Ван Гог, изображая ночное кафе в Арле, вообще не использовал черной краски, люди у него сидят на отрытой террасе, а небо, как поле цветами, усыпано звездами.
«Ночная терраса кафе», Арль, 1888, Винсент Ван Гог
Разве можно сравнить его пеструю палитру с прохладой и скупостью красок у Хоппера? И, тем не менее, глядя на картину «Полуночники», становится ясно, что за подчеркнутой лаконичностью письма Хоппера скрывается бездна выразительности. Его безмолвные персонажи, погружённые в собственные мысли, кажутся участниками драмы на сцене, залитой мертвенным флуоресцентным светом. Гипнотически воздействует на зрителя геометрия параллельных линий, равномерный ритм безжизненных окон соседнего здания, которому вторят сиденья вдоль барной стойки, контраст массивных каменных стен и прозрачного хрупкого стекла, за которым укрылись на островке света фигурки четырех людей… Кажется, что автор нарочно запер их тут, пряча от равнодушной темноты улицы – присмотревшись, можно заметить, что из помещения нет ни одного видимого выхода.
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Постмодернисты использовали картину для бесчисленных пародийных ремейков на основе литературы, кино и живописи.
Аллюзии и пародии на это произведение Эдварда Хоппера встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях. Том Вэйтс назвал один из своих альбомов «Nighthawks at the Diner» — «Полуночники в закусочной». Это полотно является одним из любимых произведений режиссера Дэвида Линча. Оно же повлияло на облик города в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
Вдохновленный «Полуночниками» австрийский художник Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) сделал знаменитый ремейк под названием «Бульвар разбитых мечтаний». Вместо безликих персонажей он поместил в космическую пустоту одиночества 4 знаменитости — Мэрелин Монро, Хамфри Богарта, Элвиса Пресли и Джеймса Дина. Тем самым намекая на то, как бессмысленно их жизнь и талант преждевременно канули в пустоту: Пресли умер в результате длительного использования и злоупотребления алкоголя и наркотиков; Мэрилин умерла от передозировки антидепрессантов; Смерть Богарта тоже была следствием злоупотребления алкоголя, а Джеймс Дин погиб в трагической автомобильной аварии.
Другие авторы пародийных ремейков использовали культовые произведения США из разных областей искусства. В первую очередь, самого популярного — американского кинематографа с его знаменитыми персонажами, супер-героями комиксов и сюжетами, известными всему миру. Идеально совпадал с настроением картины Хоппера мрачноватый стиль черно-белых фильмов-нуар (film noir).
Чтобы убедиться, посмотрите «нарезку» кадров из нуаровских фильмов 40-х годов, которые сменяются под песню “Бульвар разбитых мечтаний». (В 2005 году участники группы Punk Green Day заявили, что их второй сингл получил такое название и соответствующие постеры под непосредственным влиянием живописи Хоппера).
Также иронично ремейки обыгрывали многие другие голливудские фетиши.
Звездные войны
Звездные войны
Симпсоны
Гриффины
по мотивам культового комикса Приключения Тинтина
Бэтмен
Супермэн и Бэтмен
Зомби
ремейк на тему м/ф “Мертвая невеста”, режиссера Тима Бертона
Не избежали участи стать пародийными ремейками картины Хоппера разные популярные шоу и сериалы.
пародийный постер на тему комедийного телесериала «Сайнфелд» (1989–1998)
пародийный постер на тему крими-сериала «C.S.I.: Место преступления»
Конечно, в пародиях обыгрывалось замкнутое пространство кафе, подчеркнутое автором на своей картине.
А холодные тона картины и аскетизм палитры у многих шутников вызывали ассоциации с космическим пространством.
Свое полуночное кафе Хоппер нейтрально назвал “Филлис”, но создатели ремейков использовали бренды культовых закусочных Америки.
В ходу были и всякие американские клише городского пейзажа.
Ну, а там где ночная улица и поблизости нет копов — вполне логично может появиться уличный граффити-хулиган Бенкси, правда, тут швыряющий пластиковые стулья в витрину кафе.
Можно еще приводить сотни примеров ироничных ремейков картины Эдварда Хоппера, сделанные на всевозможные темы. Это один из самых распространенных интернет-мемов. И такая плодовитость лишь подтверждает то, что истинные шедевры не подвластны времени.
www.art-eda.info
Полуночники (картина) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].
Картина выставляется в Чикагском институте искусств.
В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].
Примечания
Литература
- Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
- Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998
Ссылки
wikiredia.ru
Полуночники (картина) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].
Картина выставляется в Чикагском институте искусств.
В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
- Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
- Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998
Ссылки[ | код]
ru-wiki.ru
Полуночники (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].
Картина выставляется в Чикагском институте искусств.
Примечания
Литература
- Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
- Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998
Видео по теме
Ссылки
wikipedia.green