Картина «Полуночники». Полуночники картина


Эдвард Хоппер Полуночники: Описание произведения

Самая знаменитая картина Эдварда Хоппера «Полуночники» (Nighthawks) стала фактически синонимом его имени. Написанная в тот недолгий период при жизни художника, когда его работы стали продаваться и принесли ему мировую известность, она, по признанию самого Хоппера, пронизана ощущением одиночества, которое порой чувствует каждый человек в большом городе. В городе, который, как живой организм, страдает, поет, смеется или, как здесь, отдыхает после тяжелого дня. Почему-то кажется, что на картине Хоппера изображена самая обычная ночь ничем не примечательного четверга.

По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе»/ «Ночное кафе в Арле» (1888). Страстный любитель всего французского, Хоппер просто не мог пройти мимо знаменитого полотна, которое в январе 1942 года выставлялось в Нью-Йорке. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами-«аквариумами». А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь.

Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы». Рассказ крошечный, всего три страницы, и на них гениальным образом ничего не происходит. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. Если придерживаться этой версии, можно заметить, что художник сменил обеденное время на ночное и ввел дополнительного персонажа. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В пользу этого говорят не только типичные хопперовские сцены, использованные в фильме, но и появление этого самого дополнительного персонажа. Потому что просто невозможно представить себе приличное убийство без участия роковой красавицы.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Полуночники Хоппера — «Дистопия»

«Вероятно, даже неосознанно  я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер о своей картине. Самая известная его работа стала символом одиночества в мегаполисе двадцатого века.

Нельзя сказать, что картина цепляет с первого взгляда. Вообще в своих работах Хоппер не стремится к броской привлекательности, и внешним эффектам, а предпочитает наполнять их какой-то внутренней силой, неспешным ритмом, особым смыслом. Он играет на паузе, атмосфере ожидания. Чтобы его картина всецело раскрылась перед нами, для начала надо просто остановиться, оставить всякую спешку, вчувствоваться, спроектировать себя на место героев и поймать некий резонанс.

Основное содержание картины – оцепенелое, напряженное бездействие. Никто, ничто и никуда не движется. Бармен, находящийся вроде бы в движении, дан в момент, когда он застыл на долю секунды, закончив одно движение и не начав следующего, то ли задавая вопрос, то ли получая ответ. Это – отложенное действие – любимый прием Хоппера, реализованный во множестве картин, он то и создает напряжение.

Вид четырех человеческих фигур (сам Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом маленького бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. И бездна грусти. Это не просто очередной образ одиночества в большом городе. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных, из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу. Бар, как аквариум, как прозрачная тюрьма, куда никто не может войти, и никто не может выйти оттуда. Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся.

Наши герои так и будут молча сидеть до утра, до первых лучей рассвета, которые, впрочем, тоже не принесут облегчения, а принесут только необходимость отправиться на службу. Им нет дела до безмолвного сумрака, который жадно вглядывается в происходящее пустыми глазницами окон. Они погружены в себя, даже те двое, которые явно пришли вместе. Они отгораживаются от мира, но все же чувствуют себя уязвимыми.

Никакой трагедии не произошло, не происходит и, возможно, даже не произойдет. Но предчувствие ее ощущается в привкусе кофе. Нельзя отделаться от уверенности в том, что на этих подмостках разыграется именно драма. Все напряжены и все чего-то ждут.

Отдельно хочется сказать про мужчину, сидящего к нам спиной. Это человек-загадка – лица не видно, чем занят — непонятно. Интересно и то, что оба мужчины-посетителя одеты практически одинаково. Поэтому у нас может возникнуть закономерный вопрос — а не тот ли же самый это человек? Тут-то и должен раскрыться смысл фразы «картину «с тремя персонажами». Что, если художник изобразил на одной картине два момента времени, когда мужчина был здесь с подругой, а потом проводил время в одиночестве? Или же наоборот?

Всеохватывающая тревога достигнута минимумом деталей, цвета, практически, локальной скучной композицией, в которой так много пустого пространства, отсутствием явных событий и движений, присутствием длительного молчания. Возникают лишь вопросы, которые только увеличивает количество беспокойства на единицу пространства.

Хоппер показал нам экзистенциальный ужас человеческого существования, отчужденность и одиночество человека, брошенного жить в этом огромном, холодном и неприветливом мире. Если вы знакомы с творчеством Хоппера, то можете обнаружить во множестве его работ оконные проемы. С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. С другой, и это главное, они – невидимые преграды. Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере. Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства.

Это даже не картина, это чертеж. Идеально выверенный и выстроенный. «Полуночники» тщательно сконструированы и поражают своей геометричностью. Огромная витрина кафе, превращающая его в аквариум. Молчаливые, не снимающие шляп мужчины и женщина, которая пытается занять себя разглядыванием некого предмета в своей руке. Официант, который боится или заискивает перед ними и узкая полоска света, которая отделяет этот театр застывшей жизни от уличной темноты.

dystopia.me

Картина «Полуночники» — Artrue

Дата создания: 1942 год.Автор: Эдвард Хоппер (1882–1967).Тип: холст, масло.Местонахождение: Художественный институт Чикаго.

Полуночники. Хоппер.Полуночники. Хоппер.

Полуночники

Значительный вклад в американское искусство 20-го века внес Эдвард Хоппер — автор ряда потрясающих жанровых картин. Его работы изображают обыденные сцены городской жизни, в них присутствуют не более двух-трех человек, они посвящены теме одиночества в городской толпе. Эдвард Хоппер, большой ценитель кино, черпающий вдохновение в кинофильмах и уличной фотографии, был поклонником импрессионизма и разделял его ориентированность на быстропроходящий момент. Произведения Хоппера позволяют совершенно по-новому взглянуть на жизнь в городской среде. Урбанистические картины в творческом наследии американского художника дополняются также рядом выдающихся пейзажей.

Потрясающе кинематографическая картина «Полуночники» является одной из самых узнаваемых работ американских художников. Сюжет этой беспощадно правдивой картине основывается на жизненном опыте и красноречиво свидетельствует об отчужденности и одиночестве, которые испытывает человек в среде современного города.

Возможно, символизм и общее настроение картины сопряжены с событиями начала войны США и Японии и нападением на Перл-Харбор.

Изображенная сцена, вероятно, происходит глубокой ночью, когда безмолвие завладевает посетителями забегаловки. Ночное кафе кажется иллюзорным и хрупким, оно резко контрастирует с окружающей густой темнотой. Все персонажи произведения изолированы друг от друга, несмотря на то, что представлены в виде группы. Запертые внутри себя, они жертвы своих страхов и фантазий.

Полуночники. Фрагмент.

Полуночники. Фрагмент.

Минималистская композиция, ее геометрия, элементы архитектуры в стиле ар-деко и сценическое освещение создает театральную остановку в кафе, навеянную прогулками Хоппера по Гринвич-Виллидж. Обычно произведения художника основывались на предварительных набросках, которые он делал во время прогулок по улицам Нью-Йорка. Эти эскизы в дальнейшем дорабатывались в студии, обрастали деталями. В своих записях о картине «Полуночники» Хоппер подробным образом описывает мельчайшие ее детали, будто это сценарий для фильма.

Создание картины заняло около шести недель и бело завершено 21 января 1942 года. В течение нескольких месяцев она была продана Чикагскому институту искусств за 3000$.

artrue.ru

ЭДВАРД ХОППЕР: ЗАКУСОЧНАЯ ДЛЯ ПОЛУНОЧНИКОВ

эдвард хоппер_полуночники (1942) -топ

Американского художника Эдварда Хоппера одни считают урбанистом, другие представителем магического реализма, а некоторые — предшественником поп-арта. Поклонники творчества Хоппера восторженно называют его «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств».  Объединяет все мнения драматическое полотно Хоппера под названием «Полуночники». Оно узнаваемо, как «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи, «Крик» Эдварда Мунка или «Собаки, играющие в покер» Кулиджа. Невероятная популярность этого произведения поставила его в ряд икон поп-культуры.

Эдвард Хоппер (фото)-Edvard_HopperЭдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967) был вид­ным пред­ста­ви­те­лем аме­ри­кан­ской жан­ро­вой живо­пи­си XX века. И, хотя, имен­но в этот пери­од зарож­да­лись новые тече­ния в искус­стве, он оста­вал­ся рав­но­ду­шен к аван­гард­ным изме­не­ни­ям и экс­пе­ри­мен­там кол­лег. Совре­мен­ни­ки, кото­рые шли в ногу с модой, увле­ка­лись кубиз­мом, сюр­ре­а­лиз­мом и абстрак­ци­о­низ­мом, а живо­пись Хоппе­ра счи­та­ли скуч­ной и кон­сер­ва­тив­ной. Эдвард стра­дал, но не изме­нял сво­им иде­а­лам: «Как они не могут понять: ори­ги­наль­ность худож­ни­ка – это не изоб­ре­та­тель­ность и не метод, тем более, не мод­ный метод, это квинт­эс­сен­ция лич­но­сти».

А лич­но­стью Эдвард Хоппер был весь­ма слож­ной. И очень замкну­той. При­чем до то такой сте­пе­ни, что после его смер­ти, едва ли не един­ствен­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции о его жиз­ни и харак­те­ре ока­зал­ся днев­ник его жены. В одном из интер­вью она сооб­ща­ла:

Одна­жды сотруд­ник жур­на­ла “Ньюй­ор­кер” пытал­ся напи­сать очерк о жиз­ни Эдвар­да. И не смог. Не было мате­ри­а­ла. Не о чем писать. Его насто­я­щую био­гра­фию мог­ла бы напи­сать толь­ко я. И это был бы чистый Досто­ев­ский”.

Таким он был с само­го дет­ства, хотя маль­чик рос в хоро­шей семье вла­дель­ца галан­те­рей­ной лав­ки в город­ке Най­ак (штат Нью-Йорк). Семья была не чуж­да искус­ству: по выход­ным отец, мать и дети ино­гда при­ез­жа­ли в Нью-Йорк, что­бы посе­тить худо­же­ствен­ные выстав­ки или схо­дить в театр. Свои впе­чат­ле­ния маль­чик тай­ком запи­сы­вал в тол­стую тет­радь. Мно­го чего скры­ва­лось там от взрос­лых. В част­но­сти, его пере­жи­ва­ния и оби­ды, когда в 12 лет он вдруг выма­хал за лето на 30 см и стал выгля­деть ужас­но несклад­ным и дол­го­вя­зым. Одно­каш­ни­ки на каж­дом шагу изде­ва­лись и драз­ни­ли его по это­му пово­ду. Воз­мож­но, с это­го зло­счаст­но­го слу­чая у Эдвар­да Хоппе­ра навсе­гда сохра­ни­лась болез­нен­ная стес­ни­тель­ность, замкну­тость и мол­ча­ли­вость. Его жена писа­ла в днев­ни­ке: “Гово­рить что-нибудь Эду — все рав­но, что бро­сать камень в без­дон­ный коло­дец. Не услы­шишь всплес­ка”.

Есте­ствен­но, это отра­зи­лось на сти­ле его кар­тин. Хоппер любил рисо­вать без­жиз­нен­ные инте­рье­ры и пустын­ные пей­за­жи: желез­но­до­рож­ные тупи­ки, веду­щие в нику­да, без­люд­ные кафе, в кото­рых скво­зит оди­но­че­ство. Посто­ян­ным лейт­мо­ти­вом его твор­че­ства были окон­ные про­ёмы. Худож­ник как бы искал выход из сво­е­го замкну­то­го мира. Или, воз­мож­но, тай­ком при­от­кры­вал вход к себе: сол­неч­ный свет, попа­да­ю­щий через окна в ком­на­ты, немно­го согре­вал холод­ную аске­тич­ных кар­тин Хоппе­ра. Мож­но ска­зать, что на фоне его сумрач­ных пей­за­жей и инте­рье­ров, сол­неч­ные лучи на его полот­нах в точ­но­сти вопло­ща­ют мета­фо­ру  “луч све­та в тем­ном цар­стве”.

Edvard_Hopper_Gostinica_ryadom_s_zhelezhnoy_dorogoy_1952_ssEdvard_Hopper_Chop_Suey_1929_ss

Edvard_Hopper_Leto_v_gorodeEdvard_Hopper_Nochnuye_okna_1928

Но в основ­ном, Хоппер на сво­их кар­ти­нах изоб­ра­жал оди­но­че­ство. У Хоппе­ра оди­но­ки даже зака­ты, ули­цы и дома. Не менее оди­но­ки­ми выгля­дят на его полот­нах изоб­ра­жа­е­мые пары, осо­бен­но пары. Вза­им­ное недо­воль­ство и отчуж­де­ние меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной — посто­ян­ная тема Эдвар­да Хоппе­ра.

Тема име­ла вполне жиз­нен­ную осно­ву: на соро­ко­вом году жиз­ни Хоппер женил­ся на сво­ей одно­год­ке Джо­зе­фин Ниви­сон, с кото­рой был зна­ком еще по нью-йорк­ской худо­же­ствен­ной шко­ле. Они вра­ща­лись в одних и тех же кру­гах, были свя­за­ны одни­ми инте­ре­са­ми, на мно­гое име­ли схо­жие взгля­ды. Но их семей­ную жизнь пере­пол­ня­ли все­воз­мож­ные раз­до­ры и скан­да­лы, порой дохо­див­шие до драк. Если верить днев­ни­ку жены, во всем был вино­ват гру­бый муж. В то же вре­мя, по вос­по­ми­на­ни­ям зна­ко­мых ясно, что сама Джо была дале­ка от иде­а­ла хра­ни­тель­ни­цы семей­но­го оча­га. К при­ме­ру, когда одна­жды дру­зья-худож­ни­ки спро­си­ли ее: “Какое люби­мое блю­до Эдвар­да?”, она над­мен­но ска­за­ла: “Вы не нахо­ди­те, что в нашем кру­гу слиш­ком мно­го вкус­ной еды и слиш­ком мало хоро­шей живо­пи­си? Наше люби­мое блю­до — доб­ро­же­ла­тель­ная кон­серв­ная бан­ка туше­ных бобов”.

Edvard_Hopper_YEkskurs_v_filosofiyu

Edward Hopper - Hotel RoomКар­ти­ны Хоппе­ра, на кото­рых изоб­ра­же­ны пары, отчет­ли­во отоб­ра­жа­ют тра­ге­дию его отно­ше­ний с женой. Они жили стра­дая и мучая друг дру­га, и в то же вре­мя, были нераз­рыв­ны. Их объ­еди­ня­ла любовь к фран­цуз­ской поэ­зии, живо­пи­си, теат­ру и кино — это­го хва­та­ло, что­бы они оста­ва­лись вме­сте. Джо­зе­фи­на даже была музой и глав­ной моде­лью для поло­тен Эдвар­да, напи­сан­ных после 1923 года. В пароч­ке позд­них посе­ти­те­лей заку­соч­ной, изоб­ра­жен­ных на его кар­тине “Полу­ноч­ни­ки”, автор в оче­ред­ной раз, явно, изоб­ра­зил себя и жену, настоль­ко оче­вид­на отчуж­ден­ность сидя­щих рядом муж­чи­ны и жен­щи­ны.

эдвард хоппер_полуночники (1942) -оригинал

“Полу­ноч­ни­ки” (Nighthawks), 1942, Эдвард Хоппер

По сте­че­нию обсто­я­тельств, имен­но кар­ти­на «Полу­ноч­ни­ки» ста­ла куль­то­вым про­из­ве­де­ни­ем искус­ства в США. (В ори­ги­на­ле она назы­ва­ет­ся «Nighthawks», что мож­но еще пере­ве­сти как «Совы»). Эдвард Хоппер напи­сал кар­ти­ну «Полу­ноч­ни­ки» в 1942 году, как раз после напа­де­ния на Пёрл-Хар­бор. Собы­тие вызва­ло у всей Аме­ри­ки чув­ство угне­те­ния и тре­во­ги.  Этим пояс­ня­ли мрач­но-рас­се­ян­ную атмо­сфе­ру полот­на Хоппе­ра, где посе­ти­те­ли заку­соч­ной оди­но­ки и задум­чи­вы, пустын­ная ули­ца осве­ще­на туск­лым све­том вит­ри­ны, а фоном все­му слу­жит без­жиз­нен­ный дом. Впро­чем, автор отри­цал, что хотел выра­зить некую депрес­сию. С его слов, он «воз­мож­но, бес­со­зна­тель­но изоб­ра­зил оди­но­че­ство в боль­шом горо­де».

В любом слу­чае, пол­ноч­ное кафе Хоппе­ра кри­ти­че­ски отли­ча­ет­ся от город­ских кафе, кото­рые изоб­ра­жа­ли его кол­ле­ги. Обыч­но, эти заве­де­ния все­гда и всю­ду нес­ли флер роман­ти­ки и люб­ви. Вин­сент Ван Гог, изоб­ра­жая ноч­ное кафе в Арле, вооб­ще не исполь­зо­вал чер­ной крас­ки, люди у него сидят на отры­той тер­ра­се, а небо, как поле цве­та­ми, усы­па­но звез­да­ми.

Van Gogh's Le Café Le Soir-2х1

«Ноч­ная тер­ра­са кафе», Арль, 1888, Вин­сент Ван Гог

Раз­ве мож­но срав­нить его пест­рую палит­ру  с про­хла­дой и ску­по­стью кра­сок у Хоппе­ра? И, тем не менее, гля­дя на кар­ти­ну «Полу­ноч­ни­ки», ста­но­вит­ся ясно, что за под­черк­ну­той лако­нич­но­стью пись­ма Хоппе­ра скры­ва­ет­ся без­дна выра­зи­тель­но­сти. Его без­молв­ные пер­со­на­жи, погру­жён­ные в соб­ствен­ные мыс­ли, кажут­ся участ­ни­ка­ми дра­мы на сцене, зали­той мерт­вен­ным флу­о­рес­цент­ным све­том. Гип­но­ти­че­ски воз­дей­ству­ет на зри­те­ля гео­мет­рия парал­лель­ных линий, рав­но­мер­ный ритм без­жиз­нен­ных окон сосед­не­го зда­ния, кото­ро­му вто­рят сиде­нья вдоль бар­ной стой­ки, кон­траст мас­сив­ных камен­ных стен и про­зрач­но­го хруп­ко­го стек­ла, за кото­рым укры­лись на ост­ров­ке све­та фигур­ки четы­рех людей… Кажет­ся, что автор нароч­но запер их тут, пря­ча от рав­но­душ­ной тем­но­ты ули­цы – при­смот­рев­шись, мож­но заме­тить, что из поме­ще­ния нет ни одно­го види­мо­го выхо­да.

logo

Кар­ти­на «Полу­ноч­ни­ки» ока­за­ла боль­шое вли­я­ние на аме­ри­кан­скую куль­ту­ру. Пост­мо­дер­ни­сты исполь­зо­ва­ли кар­ти­ну для бес­чис­лен­ных паро­дий­ных ремей­ков на осно­ве лите­ра­ту­ры, кино и живо­пи­си.

пародийные ремейки-nighthawks 1942_живопись

Аллю­зии и паро­дии на это про­из­ве­де­ние Эдвар­да Хоппе­ра встре­ча­ют­ся во мно­гих кар­ти­нах, филь­мах, кни­гах и пес­нях. Том Вэйтс назвал один из сво­их аль­бо­мов «Nighthawks at the Diner» — «Полу­ноч­ни­ки в заку­соч­ной». Это полот­но явля­ет­ся одним из люби­мых про­из­ве­де­ний режис­се­ра Дэви­да Лин­ча. Оно же повли­я­ло на облик горо­да в филь­ме Рид­ли Скот­та «Бегу­щий по лез­вию».

Вдох­нов­лен­ный «Полу­ноч­ни­ка­ми» австрий­ский худож­ник Гот­ф­рид Хельн­вайн (Gottfried Helnwein) сде­лал зна­ме­ни­тый ремейк под назва­ни­ем «Буль­вар раз­би­тых меч­та­ний». Вме­сто без­ли­ких пер­со­на­жей он поме­стил в кос­ми­че­скую пусто­ту оди­но­че­ства 4 зна­ме­ни­то­сти —  Мэре­лин Мон­ро, Хам­ф­ри Богар­та, Элви­са Прес­ли и Джейм­са Дина. Тем самым наме­кая на то, как бес­смыс­лен­но их жизнь и талант преж­де­вре­мен­но кану­ли в пусто­ту: Прес­ли умер в резуль­та­те дли­тель­но­го исполь­зо­ва­ния и зло­упо­треб­ле­ния алко­го­ля и нар­ко­ти­ков; Мэри­лин умер­ла от пере­до­зи­ров­ки анти­де­прес­сан­тов; Смерть Богар­та тоже была след­стви­ем зло­упо­треб­ле­ния алко­го­ля, а Джеймс Дин погиб в тра­ги­че­ской авто­мо­биль­ной ава­рии.

Gottfried Helnwein - Boulevard Of Broken Dreams - hollywood_picture

Дру­гие авто­ры паро­дий­ных ремей­ков исполь­зо­ва­ли куль­то­вые про­из­ве­де­ния США из раз­ных обла­стей искус­ства. В первую оче­редь, само­го попу­ляр­но­го — аме­ри­кан­ско­го кине­ма­то­гра­фа с его зна­ме­ни­ты­ми пер­со­на­жа­ми, супер-геро­я­ми комик­сов и сюже­та­ми, извест­ны­ми все­му миру. Иде­аль­но сов­па­дал с настро­е­ни­ем кар­ти­ны Хоппе­ра мрач­но­ва­тый стиль чер­но-белых филь­мов-нуар (film noir).

hopper-casablanca

Что­бы убе­дить­ся, посмот­ри­те «нарез­ку» кад­ров из нуа­ров­ских филь­мов 40-х годов, кото­рые сме­ня­ют­ся под пес­ню “Буль­вар раз­би­тых меч­та­ний». (В 2005 году участ­ни­ки груп­пы Punk Green Day заяви­ли, что их вто­рой син­гл полу­чил такое назва­ние и соот­вет­ству­ю­щие посте­ры под непо­сред­ствен­ным вли­я­ни­ем живо­пи­си Хоппе­ра).

Так­же иро­нич­но ремей­ки обыг­ры­ва­ли мно­гие дру­гие гол­ли­вуд­ские фети­ши.

nighthawks-diner-star-wars

Звезд­ные вой­ны

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-09

Звезд­ные вой­ны

The Simpsons - Edward Hopper Nighthawks Spoof TV Poster

Симп­со­ны

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-30

Гриф­фи­ны

nighthawks-приключения тинтина

по моти­вам куль­то­во­го комик­са При­клю­че­ния Тин­ти­на

пародийные ремейки-nighthawks 1942_бэтмен

Бэт­мен

пародийные ремейки-nighthawks 1942_супермэны

Суперм­эн и Бэт­мен

пародийные ремейки-nighthawks 1942_зомби

Зом­би

пародийные ремейки-nighthawks 1942_мертвая невеста-тим бертон

ремейк на тему м/ф “Мерт­вая неве­ста”, режис­се­ра Тима Бер­то­на

Не избе­жа­ли уча­сти стать паро­дий­ны­ми ремей­ка­ми кар­ти­ны Хоппе­ра раз­ные попу­ляр­ные шоу и сери­а­лы.

Са́йнфелд - (Seinfeld)

паро­дий­ный постер на тему коме­дий­но­го теле­се­ри­а­ла «Сайн­фелд» (1989–1998)

csi nighthawks-место преступления=

паро­дий­ный постер на тему кри­ми-сери­а­ла «C.S.I.: Место пре­ступ­ле­ния»

 

Конеч­но, в паро­ди­ях обыг­ры­ва­лось замкну­тое про­стран­ство кафе, под­черк­ну­тое авто­ром на сво­ей кар­тине.

пародийные ремейки-nighthawks 1942_аквариум

ночные акулы-пародийный ремейк на Полуночники-э.хоппер

Aquarium

А холод­ные тона кар­ти­ны и аске­тизм палит­ры у мно­гих шут­ни­ков вызы­ва­ли ассо­ци­а­ции с кос­ми­че­ским про­стран­ством.

space nighthawks

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-21

Edward Hopper's Nighthawks in Space

Galactic кафе

Свое полу­ноч­ное кафе Хоппер ней­траль­но назвал “Фил­лис”, но созда­те­ли ремей­ков исполь­зо­ва­ли брен­ды куль­то­вых заку­соч­ных Аме­ри­ки.

Макдональдс-Nighthawks

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-04

В ходу были и вся­кие аме­ри­кан­ские кли­ше город­ско­го пей­за­жа.

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-06

пародийные ремейки-nighthawks 1942_эдвард хоппер-07

Ну, а там где ноч­ная ули­ца и побли­зо­сти нет копов — вполне логич­но может появить­ся улич­ный граф­фи­ти-хули­ган Бенк­си, прав­да, тут швы­ря­ю­щий пла­сти­ко­вые сту­лья в вит­ри­ну кафе.

Бенкси-Nighthawks

Мож­но еще при­во­дить сот­ни при­ме­ров иро­нич­ных ремей­ков кар­ти­ны Эдвар­да Хоппе­ра, сде­лан­ные на все­воз­мож­ные темы. Это один из самых рас­про­стра­нен­ных интер­нет-мемов. И такая пло­до­ви­тость лишь под­твер­жда­ет то, что истин­ные шедев­ры не под­власт­ны вре­ме­ни.

www.art-eda.info

Полуночники (картина) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].

Примечания

Литература

  • Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки

wikiredia.ru

Полуночники (картина) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники.

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[2].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[3].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

В 1982 году McDonald’s попытался приобрести у Художественного института Чикаго права на воспроизведение картины. Маркетинговый отдел компании задумал разместить в кафе фигуру своего клоуна, но предложение было отклонено из-за поднявшегося в прессе скандала[4].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Полуночники (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из, по-видимому, единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].

Картина выставляется в Чикагском институте искусств.

Примечания

Литература

  • Cook, Greg, «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта