Камиль Писсарро: картины и жизнь. Писсарро картины
Камиль Писсаро, картины с названиями и биография
Особенности творчества художника Камиля Писсарро: основными сюжетами, главной художественной целью и источником вдохновения для Писсарро были: земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось все вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета. Чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанных в разное время суток, — Писсарро всю жизнь был верен техническим находкам импрессионизма.
Известные картины Камиля Писсарро: «Кот-де-Бёф близ Понтуаза», «Бульвар Монмартр. Весеннее утро», «Бульвар Монмартр ночью», «Иней», «Красные крыши».
Историю жизни каждого второго художника-импрессиониста (и постимпрессиониста) можно начинать словами: «Если бы не Камиль Писсарро…» В 1902 году 63-летний Поль Сезанн, уже будучи признанным художником, для одной из выставок подписал свои работы «ученик Писсарро». Гоген, возможно, так и оставался бы биржевым брокером, коллекционирующим живопись, если бы не Писсарро.
Его личным талантом, помимо зоркости душевной и эмоциональной, было умение «постичь суть места». Писсарро — художник земли. В сельском садике под Парижем, у обочины пыльной дороги, на широкой городской улице или посреди замерзшего поля — как будто пульс Писсарро менялся в зависимости от того места, в которое он попадал.
Сент-Томас
Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться.Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.
Венесуэла
Честно проработав 5 лет в лавке отца, 22-летний Камиль сбегает в Каракас, просто оставив родителям записку. Конечно, за новыми впечатлениями, конечно, без денег. Впрочем, денег у него не будет еще в ближайшие лет 40. В Венесуэле он много рисует со своим другом, художником Фрицем Мельби, самостоятельно зарабатывает на жизнь и возвращается домой через три года с точным пониманием своего предназначения. Отец отпускает Камиля во Францию.Париж
Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и вызывающе беззастенчивым для скромного еврейского юноши. Город стремительно меняется в эти годы — растут широкие бульвары, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выбравшись в большой мир, Писсарро попадает прямиком на парижскую Всемирную выставку.Ритм его жизни сразу же меняется: большие художники-наставники Коро, Курбе, Милле, академия Сюисса, знакомство с юными Моне, Ренуаром и Дега, совместные пленэры и постоянные разговоры о революционном искусстве. Это именно Писсарро, который лет на 10 старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества отверженных. Он нащупает и разработает главные художественные принципы будущих импрессионистов.
Понтуаз, Лювесьенн
Бунтовать против официального Салона и востребованного искусства — затея заведомо невыгодная. Писсарро отчаянно беден в 60-е, он целыми днями ходит по Парижу в поисках небольших заказов. Занимается росписью штор и другими прикладными художествами. И переезжает жить в пригород Парижа Понтуаз, а позже в Лювесьенн, не из любви к сельским пейзажам, а из простого расчета — жилье здесь намного дешевле.В 1860 Камиль Писсарро влюбился в горничную, которая служила его матери. 10 лет пройдет, прежде чем он женится на Джулии Веллей, к тому времени у них будет уже двое детей. А позже родятся еще шестеро. Писсаро обладал невероятной верой в собственное призвание, продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене копать огород, чтобы прокормить семью.
Лондон
Когда в 1970 году началась франко-прусская война, мечтать послужить отечеству могли юные независимые романтики, а Камилю Писсарро нужно было спасать семью. Как и его другу Клоду Моне. Они вместе уезжают в Лондон. Здесь происходит несколько важных встреч для каждого из них: с туманом, с Тернером и с Полем Дюран-Рюэлем.Лювесьенн, Понтуаз
Война закончилась, но возвращение в Лювесьенн было грустным — в доме Писсаро солдаты устроили мясную лавку и полотнами устилали дорожки в саду. Из полутора тысяч картин уцелели только 40. И испытания только начинались.В 1874 году пройдет первая выставка импрессионистов: из 165 картин, вывешенных на красных стенах в мастерской модного фотографа Надара, было 5 полотен Писсарро. Через 2 года будет вторая, еще через год — третья выставка. К пятой многие коллеги Писсарро, устав от нищеты и тотального неприятия, разочаровываются и отказываются от участия, но только не Камиль Писсарро. Пройдет 8 лет и 7 выставок, прежде чем его вера в свое творчество оправдается еще и финансово.
Париж
В 1893 году тот самый Дюран-Рюэль, поддерживавший Писсарро и других импрессионистов все эти 20 лет, открывает выставку художника. На ней будут представлены 46 работ. Нельзя сказать, что на Писсарро обвалилась слава и богатство. Он радуется стабильным продажам картин и всегда боится, что вернется голодное прошлое.Пульс Писсарро остановился в 1903, его картины сегодня украшают собрания великих музеев мира, но все равно художник не так известен, как его друзья и ученики Моне, Дега, Ренуар, Сезанн, Гоген. Художниками стали все пятеро сыновей Писсаро и даже некоторые внуки и правнуки. Все-таки это фантастически редкий дар — быть убедительным учителем и верить в правильность избранного пути.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Камиль Писсарро: картины и жизнь
Один из первых импрессионистов, который внес огромный вклад в мировую культуру – Камиль Писсарро. Картины этого художника можно узнать по мелким грубым мазкам масла, точным деталям и солнечной атмосфере. О нем сегодня и пойдет речь.
Камиль Писсарро: картины, биография
Этот человек родился в семье торговца, и у него было мало шансов стать живописцем. Писсарро даже собирался унаследовать дело отца, пока не встретил Фрица Мельби, своего первого учителя. Уже к тому времени у юного живописца были навыки в рисовании, так как он занимался этим в свободное от работы время. Наибольшую известность принесли художнику по имени Камиль Писсарро картины с названиями:
- "Бульвар Монмартр в Париже";
- "Дорога в Роканкуре";
- "Площадь французского театра в Париже";
- "Красные крыши";
- "Баржи в Ла Рош Гийон";
- "Берег реки Уазы в Понтуазе";
- "Женщина, сжигающая сучья".
Бульвар Монмартр в Париже
Эта картина – очень свежая и яркая. На ней изображена дорога, чистое небо, пригород и несколько деревьев.
Теплая цветовая гамма подобрана очень верно, в картине нет ярких контрастов.
Синеватые, охристые, зеленоватые пятна на холсте очень гармонично смотрятся вместе. Можно сказать, что все цвета картины – пастельные. Благодаря этому создается ощущение уюта.
Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Однако, присмотревшись внимательнее, можно увидеть множество оттенков, как это сделал Камиль Писсарро. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Гораздо чаще в тучках встречаются зеленоватые и охристые оттенки, будто небо впитало цвет травы и песка на дороге. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Если бы небо было только голубым, без оттенков – оно смотрелось бы отдельно, и единство композиции потерялось бы.
Передний план картины
Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.
Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.
Площадь французского театра в Париже
Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу "Площадь французского театра", зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.
На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.
Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, - один из самых интересных художников в истории.
fb.ru
Писсарро Камиль - один из основателей импрессионизма
Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.xn--80aptbhaea.xn--p1ai
Камиль Писсарро – биография и картины художника в жанре Импрессионизм, Постимпрессионизм – Art Challenge
Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Сохранитьartchallenge.ru
Яблоня в Понтуазе 1868г | Площадь в ла Рош Гийон 1867г 50х61см Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, Berlin, Germany | Вид на деревню через деревья 1868г | Берег реки с баржей 1864г 10х18см | Берег реки Марна зимой 1866г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA |
Баржы в ла Рош Гийон 1865г Musee Camille Pissarro, France | Въезд в деревню 1863г 33x41см | Въезд в лес в Марли зимой 1869г 38х46см | Крестьянский двор 1863г | В лесу 1864г |
Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г | Пейзаж в Лувесьен 1869г | Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г | Пейзаж с фабрикой 1867г 45х71см Timken Museum of Art, United States | Варинн Сент Илер 1863г Museum of Fine Arts, Budapest, Hungary |
Эрмитаж в Понтуазе 1867г Solomon R. Guggenheim Museum, New York, USA | Крестьянин и крестьянка на тропинке в селе 1864г | Дoм отца Галлен в Понтуазе 1866г 55х40см Ipswich Borough Council Museums and Galleries, Suffolk, UK | Натюрморт 1867г 99х81см Toledo Museum of Art, Toledo, OH, USA | Берег Марны зимой Этюд 1866г |
Богемский вагончик 1862г | Берег Марны 1865г бумага | Лягушатник в Буживаль 1869г | Сад в эрмитаже в Понтуазе 1867г National Gallery Prague, Czechoslovakia | Шлюз в Понтуазе 1869г |
Служанка 1867г Chrysler Museum of Art, United States | Марна в Шеневьер 1864г 145x91см National Galleries of Scotland | Дорога 1864г | Телеграфная башня на Монмартре 1863г | Дорога на Версаль в Лувесьенн 1869г 46х38см Walters Art Gallery, Baltimore, MD, USA |
Повозка с деревьями 1863г | Вид на эрмитаж в Понтуазе 1867г Wallraf-Richartz Museum, Cologne, Germany | Вид эрмитажа холмов Лалли в Понтуазе 1867г 70х100см Fondation Rau pour le Tiers Monde, Switzerland | Вид Понтуаза Потюи 1868г 81х52см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany | Деревенская церковь 1868г |
Уголок в деревне 1863г 16х29см | ||||
xn--80aptbhaea.xn--p1ai
Камиль Писсарро. Биография и картины. Художники импрессионисты
Камиль Писсарро (Camille Pissarro) 1830-1903 г. Французский художник-импрессионист. Биография и картины
В этом, наверное, и состоит юдоль великих людей – быть предназначенными для других дел, но сломав все семейные традиции, стать на тернистый путь творчества. История мирового искусства может похвастаться огромным числом таких примеров, и среди них Камиль Писсарро – человек, который достаточно поздно начал творческий путь, но успел так много.
Поздний талант – большое начало.
Отец Камиля, булочник из Бордо, был доволен работой сына коммивояжёром, но с детства любящий рисование юноша не желал работать в отцовском магазине. Вместе с другом пейзажистом Фрицем Мельби Писсарро совершает свой первый бунт – удирает в Венесуэлу, стремясь отгородиться от «мещанских» отцовских дел.
Побег двух юношей длился недолго и по возвращению Писсарро ждал разгневанный родитель, на уговоры которого было потрачено немало сил. Всё же будущему импрессионисту удаётся убедить, что торговля булками не его стихия, и Писсарро-старшему приходиться отступить — в 1885 году Камиль уезжает в Париж учиться живописи.
Всемирная выставка, которая проходила в этом же году в Париже, навсегда перевернула эстетические представления начинающего живописца уже вполне зрелых лет. Его восхищают и художники, выставляющиеся в официальном Салоне – Коро, Энгр, Делакруа, и мастера, представленные в независимом павильоне, такие как Курбе.
Посещая уроки живописи и многочисленные мастерские признанных мэтров тех лет, Писсарро, тем не менее, нигде подолгу не задерживается. Сухой академический жанр ему чужд, а вот художники барбизонской школы приходятся по душе. Очень много лет Писсарро сотрудничал с Коро, показывая на его суд все свои работы, прислушиваясь к каждому слову живописца.
Первые работы принесли одни разочарования и прозвища, самым обидным из которых было «специалист по капусте». Восхищаясь Курбе и Коро, испытывая неудовлетворение академическим нормам, Писсарро старательно пытается нащупать свой путь. Это ему удаётся только после знакомство с Моне, Ренуаром, Сислеем и Сезаном – вот уж действительно переломный момент в судьбе!
Но впереди была ещё одна судьбоносная встреча, на этот раз с Жюли Велле. Она станет супругой Писсарро и родит семерых детей. Их совместная жизнь будет полна материальных проблем, поиском заказов на картины и покупателей, но художник будет сохранять спокойствие и гармонию в своей горячо любимой семье даже в самые критические моменты.
Писсаро много работает на пленэре, совершенствует технику, индивидуализирует стиль и выставляется в Салоне, однако, это никак не сказывается на продаваемости его картин. Его картины приобретают больше света, насыщенный колорит, лёгкую фактуру, оставляя лёгкие намёки на выверенность композиции Коро, что делает Писсарро узнаваемым и непохожим на других.
Полосы неудач и триумфов.
В 1870 году Писсарро с семьёй бежит от франко-прусской войны в Лондон. Набравшись новых художественных впечатлений, по окончании военного конфликта живописец возвращается домой и находит печальную картину – его дом уничтожен вместе с частью его работ. Впереди абсолютная беспросветность, однако, Писсарро не привык опускать руки.
Его рвение и творческая преданность, наконец, была отблагодарена судьбой – в 1872 году его картины находят покупателей, которые решают финансовые проблемы семьи Писсарро. Окрылённый этой удачей, художник работает ещё с большим вдохновением, представляя такие картины, как «Дорога в Понтуазе», «Дом буржуа в Эрмитаж», «Каштаны в Лувесьенн», «Въезд в деревню « и др.
Однако 1874 год вновь принёс разочарования – умирает его дочь Жанна, а первая выставка импрессионистов с треском проваливается, вызвав шквал критики. Гневные нападки всегда оптимистически настроенный Писсарро воспринимает очень болезненно – очевидцы вспоминают, что он даже засомневался в ценности своего искусства и правильности выбранного пути.
Однако отчаяние живописца было недолгим и снова на помощь ему пришло искусство – Писсарро осваивает фигуративную живопись. Помимо пейзажей, в его картинах появляются люди, он пишет портреты, что вызывает смену техники мастера: значительные изменения претерпевает письмо и фактура его работ. Также мастер увлекается пастелью и совершенствуется в гравюре. Так появляются его картины «Евгений Мюрер и печи», «Крестьянка чешет шерсть», «Люсьен Писсарро в интерьере» и др.
На закате жизни.
Писсарро нередко вздыхал: «Я пишу 30 лет и всё ещё нищий», хотя четвёртая выставка импрессионистов принесла ему покупателей, но давали они за картины мастера совсем не большую цену.
Ещё одно качественное изменение в творчестве Писсарро произошло после знакомства с Сёра и его дивизионизмом. Однако если его фигуративная серия была принята благосклонно, то картины написанные в технике пуантилизма, и представленные на восьмой выставке рядом с работами Синьяка и Сёра, вызвали лишь неловкие смешки, что вновь ввергло семью Писсарро в пучину долгов и нищеты.
Мучимый нехваткой денег, мастер имел поразительную способность противостоять упадническим настроениям, чему также способствовала его супруга, уважая талант Писсарро и взваливая на себя все тяготы нищеты. Тем временем художник много работал, пробуя себя в различных техниках, разъезжая из одной дешёвой гостиницы в другую в поисках новых сюжетов.
В 1900-е гг. Писсарро, наконец, добивается признания. К концу жизни художник стал свидетелем, как его картины выставляются в различных музеях Европы и США, а от покупателей нет отбоя, и оцениваются полотна очень высоко.
Последние годы жизни 73-летний художник жил и работал в Гавре. Он по-прежнему много трудился, но теперь не испытывая привычной нужды. Умер он 13 ноября 1903 года от сепсиса. Сегодня глядя на его творческое наследие, вызывающее восхищение, невольно задумаешься – как здорово, что мастер успел ощутить признание и восхищение…и пусть совсем немного этого признания было на его доле…Но всё же успел!
www.hudojnik-impressionist.ru
Пастушок надороге в Пнтуаз 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City | Церковь всех святых в Норвуде 1871г | Яблоки и груши в круглой корзине 1872г 55х46см | Яблони в Понтуазе 1872г 55х46см | Дорога в Лувесьенн 1872г Musée d'Orsay, Paris, France |
Улица в эрмитаж Понтуазе 1874г | Осенний пейзаж в Понтуазе 1872г 50х55см | Баржи в Понтуазе 1872г | Букет цветов 1873г 46х55см | Дом буржуа в Эрмитаж Понтуазе 1873г Kunstmuseum, Saint-Gall, Switzerland |
Мост на Монфуко 1874г | Повозка на сельской дороге на окраине Лувесьенн 1872г 46х32см Carriage on a Country Road, Winter, Outskirts of Louveciennes | Сад с каштанами зимой 1872г 27х40см | Каштаны в Лувесьенн 1872г | Каштаны в Осни 1873г |
Каштаны в Лувесьенн весной 1870г | Каштаны в Лувесьенн зимой 1872г | Хризантемы в вазе 1873г 50х61см | Утиный пруд Монфуко 1874г 45х55см | Лондон Дулвич колледж 1871г 61х50см |
Въезд в деревню 1872г 55х46 Musée d'Orsay, Paris, France | Ферма в Монтфуко 1874г Ashmolean Museum, Oxford, UK | Крестьянскй двор в Понтуазе 1874г | Ферма в Монтфуко 1874г Musee d'Art et d'Histoire, Geneva, Switzerland | Девочка погоняет корову с пастбища 1874г 54х46см |
Сенокос 1874г 54х45см Fitzwilliam Museum, University of Cambridge, UK | Иней 1873г 65х93см Musée d'Orsay, Paris, France | Жанна с веером в руках 1873г Ashmolean Museum, Oxford, UK | Июньское утро вид на поля близ Понтуазе 1873г Staatliche Kunsthalle, Karlsruhe, Germany | Огород Эрмитаж в Понтуазе 1874г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA |
Огород у Эрмитаж Понтуазе 1873г | Пейзаж у Эрмитаж 1874г | Пейзаж в Лувесьенн 1870г | Пейзаж в Понтуазе 1873г 50х81см Musée d'Orsay, Paris, France | Пейзаж в Понтуазе 1873г |
Солнечный пейзаж в Понтуазе 1874г | Пейзаж близ Лувесьенн 1870г 89х116см Getty Museum, Los Angeles, California, USA | Пейзаж близ Лувесьенн 1870г Southampton City Art Gallery, Hampshire, UK | Снежый пейзаж выше Норвуда 1871г | Пейзаж с пастухом 1872г 33х46см |
Пейзаж с белой лошадью в поле Эрмитаж 1872г 55х46см | Пейзаж с затопленным лугом 1873г Wadsworth Atheneum, Hartford, CT, USA | Пейзаж со скалами Монфуко 1874г 65х92см | Пейзаж с ручьём 1872г | Пейзаж с бродягами отдыхающими под деревом 1872г |
Линия яблонь близ Осни Понтуаз 1874г 53х73см | Эрмитаж Понтуаз снежный эффект 1874г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA | Станция железной дороги в Дулвич 1871г 72х44см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK | Лувесьенн 1871г | Лувесьенн 1872г |
Лувесьенн зимняя дорога 1872г | Лувесьенн 1870г 43х30см | Нижний Норвуд 1871г National Gallery, London, UK | Туманное утро в Крей 1873г | Матушка Жолли 1874г |
Матушка Присли в Монфуко 1874г | Близ Сайденхем Хилл обзор в сторону нижнего Норвуда 1871г Kimbell Art Museum, Fort Worth, Texas, USA | Цветение фруктового сада в Лувесьенн 1872г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Сад в Лувесьенн 1872г 46х56см | Окраина Лувесьенн 1871г |
Тропинка Эрмитаж в Понтуазе 1872г | Крестьянин толкающий тачку через развалины в Понтуазе 1874г Nationalmuseum, Stockholm, Sweden | Дом Пиетт в Монфуко 1874г | Розовые пионы 1873г Ashmolean Museum, Oxford, UK | Вспаханная земля 1874г 64х49см Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia |
Понтуаз берег Уазы 1872г | Понтуаз дамба 1872г | Понтуаз Ле Матурин 1873г | Понтуаз дорога в Гийо зимой 1873г 50х73см | Плохая тропинка в Понтуаз эффект снега 1874г |
Портрет Жанны 1872г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA | Портрет Жанны Речел Мине 1872г | Портрет мадам Фелис Валле Эструк 1874г 46х29см | Портрет господина Луи Эструка 1874г 18х15см | Портрет Поля Сезанна 1874г |
Потрет Рера Парилле из Понтуаза 1874г | Речной берег Понтуаз 1872г | Дорога в инее из Осни в Понтуаз 1873г 50х65см E. G. Buhrle Collection Switzerland | Дорога в Порт Мерил 1872г | Дорога в Рокенкур 1871г |
Дорога в Сент Жермен Лувесьенн 1871г | Автопортрет 1873г 50х73см Musée d'Orsay, Paris, France | Сентябрьская ярмарка в Понтуаз 1872г 55х46см | Снег в Монфико 1874г | Снег в Эрмитаж Понтуазе 1874г |
Весна в Понтуазе 1872г | Весеннее утро в Понтуазе 1874г 46х55см | Почтовая карета в Лувесьенн 1870г | Натюрморт с яблоками и кувшином 1872г 56х46см | Заснеженная улица в Лувесьенн 1872г 43х65см |
Улица снежный эффект 1872г | Улица зимой Солнечный свет и снег 1872г | Церковь Святого Стефана в нижнем Норвуде 1870г 43х53см | Этюд Церковь всех Святых в нижнем Норвуде 1871г | Солнечный свет на дороге в Понтуаз 1874г Musée d'Orsay, Paris, France |
Закат 1872г 27х39см | Оттепель в Понтуаз 1872г 31х45см | Улица в Сиденхем 1871г 48х73см National Gallery, London, UK | Берег Уазы в Понтуаз 1870г 65х49см | Берег Сены в Буживаль 1871г |
Поля капусты в Понтуаз 1873г Thyssen Bornemisza Museum, Spain | Кот де Бооз в Эрмитаж близ Понтуаз 1877г National Gallery, London, UK | Сельская местность в окрестности Конфлан Сент Онорин 1874г | Дом суда 1873г 33х41см | Кристал Палас в Лондоне 1871г 73х47см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA |
Снег в Эрмитаж 1874г | Завод 1873г Speed Art Museum, United States | Лес 1870г Johannesburg Art Gallery, Johannesburg, South Africa | Стог в Понтуаз 1873г | Эрмитаж в Понтуаз 1874г Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland |
Дом в поле Руэль 1872г | Дом в лесу 1872г 65х50см | Дом господина Муси в Лувесьенн 1870г 43х65см | Дорога в Лувесьенн 1870г 61х50см | Сосны в Лувесьенн 1870г 69х78см |
Пруд в Монфуко 1874г 60х73см | Уборка картофеля 1874г | Железнодорожный переезд в Пати 1874г Philips Collection, Washington DC, USA | Красный дом 1873г Portland Art Museum Oregon, United States | Река уаза близ Понтуаза 1873г 55х45см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA |
Дорога 1870г | Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г | Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г 32х46см | Дорога в Эрмитаж в снегу 1874г 46х38см | Дорога в Лувесьенн на окраине леса 1871г 38х46см |
Дорога в Версаль в Лувесьенн 1870г 41х32см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA | Сена в Марли 1871г 44х60см | Сена в Порт Марли 1872г Staatsgalerie, Stuttgart, Germany | Улица в Эрмитаж Понтуаз 1874г 40х34см | Крепость на улице в Понтуаз 1873г |
xn--80aptbhaea.xn--p1ai