Камиль Писсарро: картины и жизнь. Писсарро картины


Камиль Писсаро, картины с названиями и биография

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов.

Особенности творчества художника Камиля Писсарро: основными сюжетами, главной художественной целью и источником вдохновения для Писсарро были: земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось все вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета. Чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанных в разное время суток, — Писсарро всю жизнь был верен техническим находкам импрессионизма.

Известные картины Камиля Писсарро: «Кот-де-Бёф близ Понтуаза», «Бульвар Монмартр. Весеннее утро», «Бульвар Монмартр ночью», «Иней», «Красные крыши».

Историю жизни каждого второго художника-импрессиониста (и постимпрессиониста) можно начинать словами: «Если бы не Камиль Писсарро…» В 1902 году 63-летний Поль Сезанн, уже будучи признанным художником, для одной из выставок подписал свои работы «ученик Писсарро». Гоген, возможно, так и оставался бы биржевым брокером, коллекционирующим живопись, если бы не Писсарро.

Его личным талантом, помимо зоркости душевной и эмоциональной, было умение «постичь суть места». Писсарро — художник земли. В сельском садике под Парижем, у обочины пыльной дороги, на широкой городской улице или посреди замерзшего поля — как будто пульс Писсарро менялся в зависимости от того места, в которое он попадал.

Сент-Томас

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться.

Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.

Венесуэла

Честно проработав 5 лет в лавке отца, 22-летний Камиль сбегает в Каракас, просто оставив родителям записку. Конечно, за новыми впечатлениями, конечно, без денег. Впрочем, денег у него не будет еще в ближайшие лет 40. В Венесуэле он много рисует со своим другом, художником Фрицем Мельби, самостоятельно зарабатывает на жизнь и возвращается домой через три года с точным пониманием своего предназначения. Отец отпускает Камиля во Францию.

Париж

Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и вызывающе беззастенчивым для скромного еврейского юноши. Город стремительно меняется в эти годы — растут широкие бульвары, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выбравшись в большой мир, Писсарро попадает прямиком на парижскую Всемирную выставку.

Ритм его жизни сразу же меняется: большие художники-наставники Коро, Курбе, Милле, академия Сюисса, знакомство с юными Моне, Ренуаром и Дега, совместные пленэры и постоянные разговоры о революционном искусстве. Это именно Писсарро, который лет на 10 старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества отверженных. Он нащупает и разработает главные художественные принципы будущих импрессионистов.

Понтуаз, Лювесьенн

Бунтовать против официального Салона и востребованного искусства — затея заведомо невыгодная. Писсарро отчаянно беден в 60-е, он целыми днями ходит по Парижу в поисках небольших заказов. Занимается росписью штор и другими прикладными художествами. И переезжает жить в пригород Парижа Понтуаз, а позже в Лювесьенн, не из любви к сельским пейзажам, а из простого расчета — жилье здесь намного дешевле.

В 1860 Камиль Писсарро влюбился в горничную, которая служила его матери. 10 лет пройдет, прежде чем он женится на Джулии Веллей, к тому времени у них будет уже двое детей. А позже родятся еще шестеро. Писсаро обладал невероятной верой в собственное призвание, продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене копать огород, чтобы прокормить семью.

Лондон

Когда в 1970 году началась франко-прусская война, мечтать послужить отечеству могли юные независимые романтики, а Камилю Писсарро нужно было спасать семью. Как и его другу Клоду Моне. Они вместе уезжают в Лондон. Здесь происходит несколько важных встреч для каждого из них: с туманом, с Тернером и с Полем Дюран-Рюэлем.

Лондон с его неповторимыми ландшафтными и атмосферными эффектами покорил пейзажиста Писсарро — воздух здесь холодный, тяжелый, медленный, его можно пощупать. Он в восхищении пишет весенние дожди, густые туманы, снегопады. Мимо акварелей и полотен Тернера в британских музеях тоже не может пройти без восторга — в них столько света. И, наконец, Дюран-Рюэль — первый профессиональный продавец картин, который купил у Писсарро два пейзажа по 200 фунтов за каждый! Можно было жить.

Лювесьенн, Понтуаз

Война закончилась, но возвращение в Лювесьенн было грустным — в доме Писсаро солдаты устроили мясную лавку и полотнами устилали дорожки в саду. Из полутора тысяч картин уцелели только 40. И испытания только начинались.

В 1874 году пройдет первая выставка импрессионистов: из 165 картин, вывешенных на красных стенах в мастерской модного фотографа Надара, было 5 полотен Писсарро. Через 2 года будет вторая, еще через год — третья выставка. К пятой многие коллеги Писсарро, устав от нищеты и тотального неприятия, разочаровываются и отказываются от участия, но только не Камиль Писсарро. Пройдет 8 лет и 7 выставок, прежде чем его вера в свое творчество оправдается еще и финансово.

Париж

В 1893 году тот самый Дюран-Рюэль, поддерживавший Писсарро и других импрессионистов все эти 20 лет, открывает выставку художника. На ней будут представлены 46 работ. Нельзя сказать, что на Писсарро обвалилась слава и богатство. Он радуется стабильным продажам картин и всегда боится, что вернется голодное прошлое.

Пульс Писсарро остановился в 1903, его картины сегодня украшают собрания великих музеев мира, но все равно художник не так известен, как его друзья и ученики Моне, Дега, Ренуар, Сезанн, Гоген. Художниками стали все пятеро сыновей Писсаро и даже некоторые внуки и правнуки. Все-таки это фантастически редкий дар — быть убедительным учителем и верить в правильность избранного пути.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Камиль Писсарро: картины и жизнь

Один из первых импрессионистов, который внес огромный вклад в мировую культуру – Камиль Писсарро. Картины этого художника можно узнать по мелким грубым мазкам масла, точным деталям и солнечной атмосфере. О нем сегодня и пойдет речь.

Камиль Писсарро: картины, биография

Этот человек родился в семье торговца, и у него было мало шансов стать живописцем. Писсарро даже собирался унаследовать дело отца, пока не встретил Фрица Мельби, своего первого учителя. Уже к тому времени у юного живописца были навыки в рисовании, так как он занимался этим в свободное от работы время. Наибольшую известность принесли художнику по имени Камиль Писсарро картины с названиями:

  • "Бульвар Монмартр в Париже";
  • "Дорога в Роканкуре";
  • "Площадь французского театра в Париже";
  • "Красные крыши";
  • "Баржи в Ла Рош Гийон";
  • "Берег реки Уазы в Понтуазе";
  • "Женщина, сжигающая сучья".

Бульвар Монмартр в Париже

Эта картина – очень свежая и яркая. На ней изображена дорога, чистое небо, пригород и несколько деревьев.камиль писсарро картины описание

Теплая цветовая гамма подобрана очень верно, в картине нет ярких контрастов.

Синеватые, охристые, зеленоватые пятна на холсте очень гармонично смотрятся вместе. Можно сказать, что все цвета картины – пастельные. Благодаря этому создается ощущение уюта.

Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Однако, присмотревшись внимательнее, можно увидеть множество оттенков, как это сделал Камиль Писсарро. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Гораздо чаще в тучках встречаются зеленоватые и охристые оттенки, будто небо впитало цвет травы и песка на дороге. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Если бы небо было только голубым, без оттенков – оно смотрелось бы отдельно, и единство композиции потерялось бы.

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.камиль писсарро картины с названиями

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

Площадь французского театра в Париже

Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу "Площадь французского театра", зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.камиль писсарро картины

На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.

Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, - один из самых интересных художников в истории.

fb.ru

Писсарро Камиль - один из основателей импрессионизма

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. Камиль Писсарро фотография
В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин. По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками. Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Писсарро Улица в Понтуазе 1879г
Писарро рано стал испытывать симпатию к анархистским идеям. Он высказался в поддержку республики в противовес планам реставрации монархии, но его письма показывают, что художник не питал ни малейших иллюзий в отношении политиков. Как художник-авангардист, он отвергал буржуазное общество и власть, восторгался человеческой личностью. Анархизм дал ему возможность высказать свое понимание красоты. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писарро в необходимости социальной революции. Писарро был анархистом скорее по своим идеям, чем по действиям. И однако же в 1899 г. он вступил в Клуб социального искусства, вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом, синдикалистом Пуже и героиней Парижской Коммуны Луизой Мишель. Писарро защищал идею “искусства ради искусства”. “Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро”, – говорил он. Он не был приверженцем политизированного искусства и не думал, что необходимо самому быть крестьянином, чтобы выразить в картине всю поэзию полей. Писарро стремился разделить с другими самые сильные человеческие эмоции. Красивое произведение искусства для него уже было вызовом буржуазному вкусу. Художник был оптимистом и верил в скорый приход анархистского общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, смогут оценить его искусство.

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Камиль Писсарро – биография и картины художника в жанре Импрессионизм, Постимпрессионизм – Art Challenge

Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Сохранить

artchallenge.ru

Писсарро Камиль картины 1860-х годов

Писсарро Яблоня в Понтуазе 1868г Писсарро Площадь в ла Рош Гийон 1867г Писсарро Вид на деревню через деревья 1868г Писсарро Берег реки с баржей 1864г Писсарро Берег реки Марна зимой 1866г
Яблоня в Понтуазе 1868г Площадь в ла Рош Гийон 1867г 50х61см Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, Berlin, Germany Вид на деревню через деревья 1868г Берег реки с баржей 1864г 10х18см Берег реки Марна зимой 1866г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
         
Писсарро Баржы в ла Рош Гийон 1865г Писсарро Въезд в деревню 1863г Писсарро Въезд в лес в Марли зимой 1869г Писсарро Крестьянский двор 1863г Писсарро В лесу 1864г
Баржы в ла Рош Гийон 1865г Musee Camille Pissarro, France Въезд в деревню 1863г 33x41см Въезд в лес в Марли зимой 1869г 38х46см Крестьянский двор 1863г В лесу 1864г
         
Писсарро Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г Писсарро Пейзаж в Лувесьен 1869г Писсарро Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г Писсарро Пейзаж с фабрикой 1867г Писсарро Варинн Сент Илер 1863г
Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г Пейзаж в Лувесьен 1869г Пейзаж в Варинн Сент Илер 1865г Пейзаж с фабрикой 1867г 45х71см Timken Museum of Art, United States Варинн Сент Илер 1863г Museum of Fine Arts, Budapest, Hungary
         
Писсарро Эрмитаж в Понтуазе 1867г Писсарро Крестьянин и крестьянка на тропинке в селе 1864г Писсарро Дoм отца Галлен в Понтуазе 1866г Писсарро Натюрморт 1867г Писсарро Берег Марны зимой Этюд 1866г
Эрмитаж в Понтуазе 1867г Solomon R. Guggenheim Museum, New York, USA Крестьянин и крестьянка на тропинке в селе 1864г Дoм отца Галлен в Понтуазе 1866г 55х40см Ipswich Borough Council Museums and Galleries, Suffolk, UK Натюрморт 1867г 99х81см Toledo Museum of Art, Toledo, OH, USA Берег Марны зимой Этюд 1866г
         
Писарро Богемский вагончик 1862г Писсарро Берег Марны 1865г Писсарро Лягушатник в Буживаль 1869г Писсарро Сад в эрмитаже в Понтуазе 1867г Писсарро Шлюз в Понтуазе 1869г
Богемский вагончик 1862г Берег Марны 1865г бумага Лягушатник в Буживаль 1869г Сад в эрмитаже в Понтуазе 1867г National Gallery Prague, Czechoslovakia Шлюз в Понтуазе 1869г
         
Писсарро Служанка 1867г Писсарро Марна в Шеневьер 1864г Писсарро Дорога 1864г Писсарро Телеграфная башня на Монмартре 1863г Писсарро Дорога на Версаль в Лувесьенн 1869г
Служанка 1867г Chrysler Museum of Art, United States Марна в Шеневьер 1864г 145x91см National Galleries of Scotland Дорога 1864г Телеграфная башня на Монмартре 1863г Дорога на Версаль в Лувесьенн 1869г 46х38см Walters Art Gallery, Baltimore, MD, USA
         
Писсарро Повозка с деревьями 1863г Писсарро Вид на эрмитаж в Понтуазе 1867г Писсарро Вид эрмитажа холмов Лалли в Понтуазе 1867г Писсарро Вид Понтуаза Потюи 1868г Писсарро Деревенская церковь 1868г
Повозка с деревьями 1863г Вид на эрмитаж в Понтуазе 1867г Wallraf-Richartz Museum, Cologne, Germany Вид эрмитажа холмов Лалли в Понтуазе 1867г 70х100см Fondation Rau pour le Tiers Monde, Switzerland Вид Понтуаза Потюи 1868г 81х52см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany Деревенская церковь 1868г
         
Писсарро Уголок в деревне 1863г
Уголок в деревне 1863г 16х29см
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Камиль Писсарро. Биография и картины. Художники импрессионисты

Художник Камиль ПиссарроКамиль Писсарро (Camille Pissarro) 1830-1903 г. Французский художник-импрессионист. Биография и картины

В этом, наверное, и состоит юдоль великих людей – быть предназначенными для других дел, но сломав все семейные традиции, стать на тернистый путь творчества. История мирового искусства может похвастаться огромным числом таких примеров, и среди них Камиль Писсарро – человек, который достаточно поздно начал творческий путь, но успел так много.

 Поздний талант – большое начало.

Отец Камиля, булочник из Бордо, был доволен работой сына коммивояжёром, но с детства любящий рисование юноша не желал работать в отцовском магазине. Вместе с другом пейзажистом Фрицем Мельби Писсарро совершает свой первый бунт – удирает в Венесуэлу, стремясь отгородиться от «мещанских» отцовских дел.

Побег двух юношей длился недолго и по возвращению Писсарро ждал разгневанный родитель, на уговоры которого было потрачено немало сил. Всё же будущему импрессионисту удаётся убедить, что торговля булками не его стихия, и Писсарро-старшему приходиться отступить —  в 1885 году Камиль уезжает в Париж учиться живописи.

Всемирная выставка, которая проходила в этом же году в Париже, навсегда перевернула эстетические представления начинающего живописца уже вполне зрелых лет. Его восхищают и художники, выставляющиеся в официальном Салоне – Коро, Энгр, Делакруа, и мастера, представленные в независимом павильоне, такие как Курбе.

Посещая уроки живописи и многочисленные мастерские признанных мэтров тех лет, Писсарро, тем не менее, нигде подолгу не задерживается. Сухой академический жанр ему чужд, а вот художники барбизонской школы приходятся по душе. Очень много лет Писсарро сотрудничал с Коро, показывая на его суд все свои работы, прислушиваясь к каждому слову живописца.

Первые работы принесли одни разочарования и прозвища, самым обидным из которых было «специалист по капусте». Восхищаясь Курбе и Коро, испытывая неудовлетворение академическим нормам, Писсарро старательно пытается нащупать свой путь. Это ему удаётся только после знакомство с Моне, Ренуаром, Сислеем и Сезаном – вот уж действительно переломный момент в судьбе!

Но впереди была ещё одна судьбоносная встреча, на этот раз с Жюли Велле. Она станет супругой Писсарро и родит семерых детей. Их совместная жизнь будет полна материальных проблем, поиском заказов на картины и покупателей, но художник будет сохранять спокойствие и гармонию в своей горячо любимой семье даже в самые критические моменты.

Писсаро много работает на пленэре, совершенствует технику, индивидуализирует стиль  и выставляется в Салоне, однако, это никак не сказывается на продаваемости его картин. Его картины приобретают больше света, насыщенный колорит, лёгкую фактуру, оставляя лёгкие намёки на выверенность композиции Коро, что делает Писсарро узнаваемым и непохожим на других.

Полосы неудач и триумфов.

В 1870 году Писсарро с семьёй бежит от франко-прусской войны в Лондон. Набравшись новых художественных впечатлений, по окончании военного конфликта живописец возвращается домой и находит печальную картину – его дом уничтожен вместе с частью его работ. Впереди абсолютная беспросветность, однако, Писсарро не привык опускать руки.

Его рвение и творческая преданность, наконец, была отблагодарена судьбой – в 1872 году его картины находят покупателей, которые решают финансовые проблемы семьи Писсарро. Окрылённый этой удачей, художник работает ещё с большим вдохновением, представляя такие картины, как «Дорога в Понтуазе», «Дом буржуа в Эрмитаж», «Каштаны в Лувесьенн», «Въезд в деревню « и др.

Однако  1874 год вновь принёс разочарования – умирает его дочь Жанна, а первая выставка импрессионистов с треском проваливается, вызвав шквал критики. Гневные нападки всегда оптимистически настроенный Писсарро воспринимает очень болезненно – очевидцы вспоминают, что он даже засомневался в ценности своего искусства и правильности выбранного пути.

Однако отчаяние живописца было недолгим  и снова на помощь ему пришло искусство – Писсарро осваивает фигуративную живопись. Помимо пейзажей, в его картинах появляются люди, он пишет портреты, что вызывает смену техники мастера: значительные изменения претерпевает письмо и фактура его работ.  Также мастер увлекается пастелью и совершенствуется в гравюре.  Так появляются его картины «Евгений Мюрер и печи», «Крестьянка чешет шерсть», «Люсьен Писсарро в интерьере» и др.

На закате жизни.

Писсарро нередко вздыхал: «Я пишу 30 лет и всё ещё нищий», хотя четвёртая выставка импрессионистов принесла ему покупателей, но давали они за картины мастера совсем не большую цену.

Ещё одно качественное изменение в творчестве Писсарро произошло после знакомства с Сёра и его дивизионизмом. Однако если его фигуративная серия была принята благосклонно, то картины написанные в технике пуантилизма, и представленные на восьмой выставке рядом с работами Синьяка и Сёра, вызвали лишь неловкие смешки, что вновь ввергло семью Писсарро в пучину долгов и нищеты.

Мучимый нехваткой денег, мастер имел поразительную способность противостоять упадническим настроениям, чему также способствовала его супруга, уважая талант Писсарро и взваливая на себя все тяготы нищеты. Тем временем художник много работал, пробуя себя в различных техниках, разъезжая из одной дешёвой гостиницы в другую в поисках новых сюжетов.

В 1900-е гг. Писсарро, наконец, добивается признания. К концу жизни художник стал свидетелем, как его картины выставляются в различных музеях Европы и США, а от покупателей нет отбоя, и оцениваются полотна очень высоко.

Последние годы жизни 73-летний художник жил и работал в Гавре. Он по-прежнему много трудился, но теперь не испытывая привычной нужды. Умер он 13 ноября 1903 года от сепсиса. Сегодня глядя на его творческое наследие, вызывающее восхищение, невольно задумаешься – как здорово, что мастер успел ощутить признание и восхищение…и пусть совсем немного этого признания было на его доле…Но всё же успел!

www.hudojnik-impressionist.ru

Писсарро Камиль картины первой половины 1870-х годов

Писсарро Пастушок надороге в Пнтуаз 1874г Писсарро Церковь всех святых в Норвуде 1871г Писсарро Яблоки и груши в круглой корзине 1872г Писсарро Яблони в Понтуазе 1872г Писсарро Дорога в Лувесьенн 1872г
Пастушок надороге в Пнтуаз 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City Церковь всех святых в Норвуде 1871г Яблоки и груши в круглой корзине 1872г 55х46см Яблони в Понтуазе 1872г 55х46см Дорога в Лувесьенн 1872г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Писсарро Улица в эрмитаж Понтуазе 1874г Писсарро Осенний пейзаж в Понтуазе 1872г Писсарро Баржи в Понтуазе 1872г Писсарро Букет цветов 1873г Писсарро Дом буржуа в Эрмитаж Понтуазе 1873г
Улица в эрмитаж Понтуазе 1874г Осенний пейзаж в Понтуазе 1872г 50х55см Баржи в Понтуазе 1872г Букет цветов 1873г 46х55см Дом буржуа в Эрмитаж Понтуазе 1873г Kunstmuseum, Saint-Gall, Switzerland
         
Писсарро Мост на Монфуко 1874г Писсарро Повозка на сельской дороге на окраине Лувесьенн 1872г Писсарро Сад с каштанами зимой 1872г Писсарро Каштаны в Лувесьенн 1872г Писсарро Каштаны в Осни 1873г
Мост на Монфуко 1874г Повозка на сельской дороге на окраине Лувесьенн 1872г 46х32см Carriage on a Country Road, Winter, Outskirts of Louveciennes Сад с каштанами зимой 1872г 27х40см Каштаны в Лувесьенн 1872г Каштаны в Осни 1873г
         
Писсарро Каштаны в Лувесьенн весной 1870г Писсарро Каштаны в Лувесьенн зимой 1872г Писсарро Хризантемы в вазе 1873г Писсарро Утиный пруд Монфуко 1874г Писсарро Лондон Дулвич колледж 1871г
Каштаны в Лувесьенн весной 1870г Каштаны в Лувесьенн зимой 1872г Хризантемы в вазе 1873г 50х61см Утиный пруд Монфуко 1874г 45х55см Лондон Дулвич колледж 1871г 61х50см
         
Писсарро Въезд в деревню 1872г Писсарро Ферма в Монтфуко 1874г Писсарро Крестьянскй двор в Понтуазе 1874г Писсарро Ферма в Монтфуко 1874г Писсарро Девочка погоняет корову с пастбища 1874г
Въезд в деревню 1872г 55х46 Musée d'Orsay, Paris, France Ферма в Монтфуко 1874г Ashmolean Museum, Oxford, UK Крестьянскй двор в Понтуазе 1874г Ферма в Монтфуко 1874г Musee d'Art et d'Histoire, Geneva, Switzerland Девочка погоняет корову с пастбища 1874г 54х46см
         
Писсарро Сенокос 1874г Писсарро Иней 1873г Писсарро Жанна с веером в руках 1873г Писсарро Июньское утро вид на поля близ Понтуазе 1873г Писсарро Огород Эрмитаж в Понтуазе 1874г
Сенокос 1874г 54х45см Fitzwilliam Museum, University of Cambridge, UK Иней 1873г 65х93см Musée d'Orsay, Paris, France Жанна с веером в руках 1873г Ashmolean Museum, Oxford, UK Июньское утро вид на поля близ Понтуазе 1873г Staatliche Kunsthalle, Karlsruhe, Germany Огород Эрмитаж в Понтуазе 1874г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
         
Писсарро Огород у Эрмитаж Понтуазе 1873г Писсарро Пейзаж у Эрмитаж 1874г Писсарро Пейзаж в Лувесьенн 1870г Писсарро Пейзаж в Понтуазе 1873г Писсарро Пейзаж в Понтуазе 1873г
Огород у Эрмитаж Понтуазе 1873г Пейзаж у Эрмитаж 1874г Пейзаж в Лувесьенн 1870г Пейзаж в Понтуазе 1873г 50х81см Musée d'Orsay, Paris, France Пейзаж в Понтуазе 1873г
         
Писсарро Солнечный пейзаж в Понтуазе 1874г Писсарро Пейзаж близ Лувесьенн 1870г Писсарро Пейзаж близ Лувесьенн 1870г Писсарро Снежый пейзаж выше Норвуда 1871г Пейзаж с пастухом 1872г
Солнечный пейзаж в Понтуазе 1874г Пейзаж близ Лувесьенн 1870г 89х116см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Пейзаж близ Лувесьенн 1870г Southampton City Art Gallery, Hampshire, UK Снежый пейзаж выше Норвуда 1871г Пейзаж с пастухом 1872г 33х46см
         
Писсарро Пейзаж с белой лошадью в поле Эрмитаж 1872г Писсарро Пейзаж с затопленным лугом 1873г Писсарро Пейзаж со скалами Монфуко 1874г Писсарро Пейзаж с ручьём 1872г Писсарро Пейзаж с бродягами отдыхающими под деревом 1872г
Пейзаж с белой лошадью в поле Эрмитаж 1872г 55х46см Пейзаж с затопленным лугом 1873г Wadsworth Atheneum, Hartford, CT, USA Пейзаж со скалами Монфуко 1874г 65х92см Пейзаж с ручьём 1872г Пейзаж с бродягами отдыхающими под деревом 1872г
         
Писсарро Линия яблонь близ Осни Понтуаз 1874г Писсарро Эрмитаж Понтуаз снежный эффект 1874г Писсарро Станция железной дороги в Дулвич 1871г Писсарро Лувесьенн 1871г Писсарро Лувесьенн 1872г
Линия яблонь близ Осни Понтуаз 1874г 53х73см Эрмитаж Понтуаз снежный эффект 1874г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Станция железной дороги в Дулвич 1871г 72х44см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Лувесьенн 1871г Лувесьенн 1872г
         
Писсарро Лувесьенн зимняя дорога 1872г Писсарро Лувесьенн 1870г Писсарро Нижний Норвуд 1871г Писсарро Туманное утро в Крей 1873г Писсарро Матушка Жолли 1874г
Лувесьенн зимняя дорога 1872г Лувесьенн 1870г 43х30см Нижний Норвуд 1871г National Gallery, London, UK Туманное утро в Крей 1873г Матушка Жолли 1874г
         
Писсарро Матушка Присли в Монфуко 1874г Писсарро Близ Сайденхем Хилл обзор в сторону нижнего Норвуда 1871г Писсарро Цветение фруктового сада в Лувесьенн 1872г Писсарро Сад в Лувесьенн 1872г Писсарро Окраина Лувесьенн 1871г
Матушка Присли в Монфуко 1874г Близ Сайденхем Хилл обзор в сторону нижнего Норвуда 1871г Kimbell Art Museum, Fort Worth, Texas, USA Цветение фруктового сада в Лувесьенн 1872г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Сад в Лувесьенн 1872г 46х56см Окраина Лувесьенн 1871г
         
Писсарро Тропинка Эрмитаж в Понтуазе 1872г Писсарро Крестьянин толкающий тачку через развалины в Понтуазе 1874г Писсарро Дом Пиетт в Монфуко 1874г Писсарро Розовые пионы 1873г Писсарро Вспаханная земля 1874г
Тропинка Эрмитаж в Понтуазе 1872г Крестьянин толкающий тачку через развалины в Понтуазе 1874г Nationalmuseum, Stockholm, Sweden Дом Пиетт в Монфуко 1874г Розовые пионы 1873г Ashmolean Museum, Oxford, UK Вспаханная земля 1874г 64х49см Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia
         
Писсарро Понтуаз берег Уазы 1872г Писсарро Понтуаз дамба 1872г Писсарро Понтуаз Ле Матурин 1873г Писсарро Понтуаз дорога в Гийо зимой 1873г Писсарро Плохая тропинка в Понтуаз эффект снега 1874г
Понтуаз берег Уазы 1872г Понтуаз дамба 1872г Понтуаз Ле Матурин 1873г Понтуаз дорога в Гийо зимой 1873г 50х73см Плохая тропинка в Понтуаз эффект снега 1874г
         
Писсарро Портрет Жанны 1872г Писсарро Портрет Жанны Речел Мине 1872г Писсарро Портрет мадам Фелис Валле Эструк 1874г Писсарро Портрет господина Луи Эструка 1874г Писсарро Портрет Поля Сезанна 1874г
Портрет Жанны 1872г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA Портрет Жанны Речел Мине 1872г Портрет мадам Фелис Валле Эструк 1874г 46х29см Портрет господина Луи Эструка 1874г 18х15см Портрет Поля Сезанна 1874г
         
Писсарро Потрет Рера Парилле из Понтуаза 1874г Писсарро Речной берег Понтуаз 1872г Писсарро Дорога в инее из Осни в Понтуаз 1873г Писсарро Дорога в Порт Мерил 1872г Писсарро Дорога в Рокенкур 1871г
Потрет Рера Парилле из Понтуаза 1874г Речной берег Понтуаз 1872г Дорога в инее из Осни в Понтуаз 1873г 50х65см E. G. Buhrle Collection Switzerland Дорога в Порт Мерил 1872г Дорога в Рокенкур 1871г
         
Писсарро Дорога в Сент Жермен Лувесьенн 1871г Писсарро Автопортрет 1873г Писсарро Сентябрьская ярмарка в Понтуаз 1872г Писсарро Снег в Монфико 1874г Писсарро Снег в Эрмитаж Понтуазе 1874г
Дорога в Сент Жермен Лувесьенн 1871г Автопортрет 1873г 50х73см Musée d'Orsay, Paris, France Сентябрьская ярмарка в Понтуаз 1872г 55х46см Снег в Монфико 1874г Снег в Эрмитаж Понтуазе 1874г
         
Писсарро Весна в Понтуазе 1872г Писсарро Весеннее утро в Понтуазе 1874г Писсарро Почтовая карета в Лувесьенн 1870г Писсарро Натюрморт с яблоками и кувшином 1872г Писсарро Заснеженная улица в Лувесьенн 1872г
Весна в Понтуазе 1872г Весеннее утро в Понтуазе 1874г 46х55см Почтовая карета в Лувесьенн 1870г Натюрморт с яблоками и кувшином 1872г 56х46см Заснеженная улица в Лувесьенн 1872г 43х65см
         
Писсарро Улица снежный эффект 1872г Писсарро Улица зимой Солнечный свет и снег 1872г Писсарро Церковь Святого Стефана в нижнем Норвуде 1870г Писсарро Этюд Церковь всех Святых в нижнем Норвуде 1871г Писсарро Солнечный свет на дороге в Понтуаз 1874г
Улица снежный эффект 1872г Улица зимой Солнечный свет и снег 1872г Церковь Святого Стефана в нижнем Норвуде 1870г 43х53см Этюд Церковь всех Святых в нижнем Норвуде 1871г Солнечный свет на дороге в Понтуаз 1874г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Писсарро Закат 1872г Писсарро Оттепель в Понтуаз 1872г Писсарро Улица в Сиденхем 1871г Писсарро Берег Уазы в Понтуаз 1870г Писсарро Берег Сены в Буживаль 1871г
Закат 1872г 27х39см Оттепель в Понтуаз 1872г 31х45см Улица в Сиденхем 1871г 48х73см National Gallery, London, UK Берег Уазы в Понтуаз 1870г 65х49см Берег Сены в Буживаль 1871г
         
Писсарро Поля капусты в Понтуаз 1873г Писсарро Кот де Бооз в Эрмитаж близ Понтуаз 1877г Писсарро Сельская местность в окрестности Конфлан Сент Онорин 1874г Писсарро Дом суда 1873г Писсарро Кристал Палас в Лондоне 1871г
Поля капусты в Понтуаз 1873г Thyssen Bornemisza Museum, Spain Кот де Бооз в Эрмитаж близ Понтуаз 1877г National Gallery, London, UK Сельская местность в окрестности Конфлан Сент Онорин 1874г Дом суда 1873г 33х41см Кристал Палас в Лондоне 1871г 73х47см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
         
Писсарро Снег в Эрмитаж 1874г Писсарро Завод 1873г Писсарро Лес 1870г Писсарро Стог в Понтуаз 1873г Писсарро Эрмитаж в Понтуаз 1874г
Снег в Эрмитаж 1874г Завод 1873г Speed Art Museum, United States Лес 1870г Johannesburg Art Gallery, Johannesburg, South Africa Стог в Понтуаз 1873г Эрмитаж в Понтуаз 1874г Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland
         
Писсарро Дом в поле Руэль 1872г Писсарро Дом в лесу 1872г Писсарро Дом господина Муси в Лувесьенн 1870г Писсарро Дорога в Лувесьенн 1870г Писсарро Сосны в Лувесьенн 1870г
Дом в поле Руэль 1872г Дом в лесу 1872г 65х50см Дом господина Муси в Лувесьенн 1870г 43х65см Дорога в Лувесьенн 1870г 61х50см Сосны в Лувесьенн 1870г 69х78см
         
Писсарро Пруд в Монфуко 1874г Писсарро Уборка картофеля 1874г Писсарро Железнодорожный переезд в Пати 1874г Писсарро Красный дом 1873г Писсарро Река уаза близ Понтуаза 1873г
Пруд в Монфуко 1874г 60х73см Уборка картофеля 1874г Железнодорожный переезд в Пати 1874г Philips Collection, Washington DC, USA Красный дом 1873г Portland Art Museum Oregon, United States Река уаза близ Понтуаза 1873г 55х45см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA
         
Писсарро Дорога 1870г Писсарро Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г Писсарро Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г Писсарро Дорога в Эрмитаж в снегу 1874г Писсарро Дорога в Лувесьенн на окраине леса 1871г
Дорога 1870г Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г Дорога из Версаля в Сент Жермен в Лувесьенн снежный эффект 1872г 32х46см Дорога в Эрмитаж в снегу 1874г 46х38см Дорога в Лувесьенн на окраине леса 1871г 38х46см
         
Писсарро Дорога в Версаль в Лувесьенн 1870г Писсарро Сена в Марли 1871г Писсарро Сена в Порт Марли 1872г Писсарро Улица в Эрмитаж Понтуаз 1874г Писсарро Крепость на улице в Понтуаз 1873г
Дорога в Версаль в Лувесьенн 1870г 41х32см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Сена в Марли 1871г 44х60см Сена в Порт Марли 1872г Staatsgalerie, Stuttgart, Germany Улица в Эрмитаж Понтуаз 1874г 40х34см Крепость на улице в Понтуаз 1873г
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта