Садко (симфоническая картина). Садко картина


Сочинение по картине Репина Садко описание

Садко

Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом. Данную картину купил Александр третий. За эту работу художнику было присвоено почетное звание академика.

В основу картины легла история об известном герое русских былин Садко, который был торговцем, а был известен своей замечательной игрой на инструменте гусли. Судьба и обстоятельства заставляют его посетить подводный мир, у которого есть свой царь. Владыка подводного мира был восхищен  необычайной игрой на гуслях и требовательно сказал Садко, что тот может жениться на одной из его дочек.

На картине изображен миг, в котором дочки царя проходят рядом, художник одевает девиц в костюмы, которые изображены в цветах разных стран. Но купец пристально смотрит только на одну девушку, которая выглядит как простая русская девушка из села.

Художник для того, чтоб красиво передать любителям живописи жизнь под водой даже посетил морской аквариум, который был в Германии.  В картине преобладают светлые, оливковые и густонасыщенные зеленые цвета. Для увеличения эффекта красоты подводного мира Репин изображает главных героев на фоне рыб, морских звезд и других красивейших обитателей моря.

Данная картина имеет отличие от других работ художника, она настолько глубока, что глядя на неё складывается эффект присутствия. Картина показывает глубину своими разными планами, которые размыты при изображении подводного царства и более четкие при показе морских девиц, дочек царя.

Следует отметить мастерски изображенную воду, таким мастерством могут похвастаться не все известные художники. Как отмечалось ранее в картине много зеленых тонов, работа была написана автором во время путешествия по Европе.

Если обратить внимание на глаза главного героя, то его взгляд устремляется вверх, это говорит о том, что художник доносит до нас то, что Садко желает покинуть воду, хочет вырваться из подводного царства.

Репин один из первых художников, кто настолько глубоко проникся красотой морского мира и к тому же мастерски изобразил её. Данная работа является первопроходцем в теме русской былины. После Репина много художников начнут идти за ним, изображая героев русских сказаний.  В данной теме художник является первым, можно сказать революционером.

Описание настроения картины Садко

Чувства картины Садко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

    С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами

  • Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна

    А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

sochinimka.ru

Садко (симфоническая картина) - это... Что такое Садко (симфоническая картина)?

Композитор Сочинение Первое исполнение Инструменты

Садко

симфоническая картина

Н. А. Римский-Корсаков

op.5

9 декабря 1867 года, Санкт-Петербург

2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, тамтам, арфа, струнные

Садко - симфоническая картина, одно из ранних оркестровых сочинений Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Литературный первоисточник

В качестве первоисточника взят эпизод из былины "Садко", пересказанный в предисловии к партитуре Римским-Корсаковым:

Стал среди моря корабль Садко, Новгородского гостя. По жребию бросили самого Садко в море, в дань Царю Морскому, и пошёл корабль своим путем-дорогою. Остался Садко среди моря один со своими гусельками яров- чатыми, и увлек его Царь Морской в свое царство подводное. А в царстве подводном шёл большой пир: Царь Морской выдавал свою дочь за Окиан-море. Заставил он Садко играть на гуслях, и расплясался Царь Морской, а с ним и все его царство подводное. От пляски той всколыхалося Окиан-море и стало ломать-топить корабли... Но оборвал Садко струны на гуслях, и прекратилася пляска, и море затихло...

— http://www.belcanto.ru/rimsky_sadko.html

История создания

Идея создания симфонической картины на мотив древнерусской былины "Садко" принадлежала не Римскому-Корсакову, а музыкальному критику В. А. Стасову, главному идеологу "Могучей кучки". Идея создания была предложена сначала Милию Алексеевичу Балакиреву и Модесту Петровичу Мусоргскому, но они не воспользовались предложением.

Сам Римский-Корсаков загорелся идеей создания "Садка" сразу после возвращения из кругосветного плавания, получив предложение от М. П. Мусоргского.

Николай Андреевич писал симфоническую картину по плану, предложенному В. А. Стасовым. На создание основной партитуры ушло всего три с половиной месяца (14 июля - 30 октября 1867 года). В партитуре автор указал посвящение своему наставнику М. А. Балакиреву. Премьера состоялась 9 декабря 1867 года в концерте Русского музыкального общества под управлением Милия Балакирева. Симфоническая картина была высоко оценена Милием Алексеевичем.

Второй вариант инструментовки был осуществлён Римским-Корсаковым в 1891-1892 годах в рамках работы по систематической корректуре всех своих ранних сочинений.

Описание

Основой симфонической картины является лейтмотив из трёх звуков, первоначально интонируемых альтами, а затем вырастающего в усилении звучности и нагнетания в величавую картину морских просторов.

Среди гармонических особенностей выделяется т.н. "гамма Римского-Корсакова" - последование тонов и полутонов в верхних звуков аккордов в сцене спуска Садко на дно.

В картине также употреблены мелодии-попевки народного склада, интонирующие игру Садко на гуслях. Данные мотивы, постепенно увеличиваясь в динамике, начинают изображать и пляски всего подводного царства, резко обрываемые аккордом tutti: это момент обрыва струн гусель Садком.

Реприза и кода состоят из тем морского прибоя: сначала спокойных, а затем и затихающих, удаляющихся от слушателя.

Интересные факты

Употреблённая в симфонической картине тема золотых рыбок позднее была использована Н. А. Римским-Корсаковым в опере "Садко" в качестве темы-лейтмотива Волховы.

Ссылки

biograf.academic.ru

Садко (симфоническая картина) - это... Что такое Садко (симфоническая картина)?

Композитор Сочинение Первое исполнение Инструменты

Садко

симфоническая картина

Н. А. Римский-Корсаков

op.5

9 декабря 1867 года, Санкт-Петербург

2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, тамтам, арфа, струнные

Садко - симфоническая картина, одно из ранних оркестровых сочинений Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Литературный первоисточник

В качестве первоисточника взят эпизод из былины "Садко", пересказанный в предисловии к партитуре Римским-Корсаковым:

Стал среди моря корабль Садко, Новгородского гостя. По жребию бросили самого Садко в море, в дань Царю Морскому, и пошёл корабль своим путем-дорогою. Остался Садко среди моря один со своими гусельками яров- чатыми, и увлек его Царь Морской в свое царство подводное. А в царстве подводном шёл большой пир: Царь Морской выдавал свою дочь за Окиан-море. Заставил он Садко играть на гуслях, и расплясался Царь Морской, а с ним и все его царство подводное. От пляски той всколыхалося Окиан-море и стало ломать-топить корабли... Но оборвал Садко струны на гуслях, и прекратилася пляска, и море затихло...

— http://www.belcanto.ru/rimsky_sadko.html

История создания

Идея создания симфонической картины на мотив древнерусской былины "Садко" принадлежала не Римскому-Корсакову, а музыкальному критику В. А. Стасову, главному идеологу "Могучей кучки". Идея создания была предложена сначала Милию Алексеевичу Балакиреву и Модесту Петровичу Мусоргскому, но они не воспользовались предложением.

Сам Римский-Корсаков загорелся идеей создания "Садка" сразу после возвращения из кругосветного плавания, получив предложение от М. П. Мусоргского.

Николай Андреевич писал симфоническую картину по плану, предложенному В. А. Стасовым. На создание основной партитуры ушло всего три с половиной месяца (14 июля - 30 октября 1867 года). В партитуре автор указал посвящение своему наставнику М. А. Балакиреву. Премьера состоялась 9 декабря 1867 года в концерте Русского музыкального общества под управлением Милия Балакирева. Симфоническая картина была высоко оценена Милием Алексеевичем.

Второй вариант инструментовки был осуществлён Римским-Корсаковым в 1891-1892 годах в рамках работы по систематической корректуре всех своих ранних сочинений.

Описание

Основой симфонической картины является лейтмотив из трёх звуков, первоначально интонируемых альтами, а затем вырастающего в усилении звучности и нагнетания в величавую картину морских просторов.

Среди гармонических особенностей выделяется т.н. "гамма Римского-Корсакова" - последование тонов и полутонов в верхних звуков аккордов в сцене спуска Садко на дно.

В картине также употреблены мелодии-попевки народного склада, интонирующие игру Садко на гуслях. Данные мотивы, постепенно увеличиваясь в динамике, начинают изображать и пляски всего подводного царства, резко обрываемые аккордом tutti: это момент обрыва струн гусель Садком.

Реприза и кода состоят из тем морского прибоя: сначала спокойных, а затем и затихающих, удаляющихся от слушателя.

Интересные факты

Употреблённая в симфонической картине тема золотых рыбок позднее была использована Н. А. Римским-Корсаковым в опере "Садко" в качестве темы-лейтмотива Волховы.

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта