Климт ГуставКартины стиля модерн. Картины климта


Климт Густав Картины стиля модерн

Климт Портрет

Художественное наследие Густава Климта включает в себя 230 картин, в том числе 54 пейзажа. Выдающийся австрийский художник помимо картин, писал фрески и эскизы, создавал другие предметы искусства, многие из которых находятся в галерее Венского Сецессиона. Обилие деталей, богатый декор и цвет, а также потрясающая точность в лицах характерны для его портретов в стиле модерн. Одной из повторяющихся тем в картинах Климта является образ-олицетворение властной и роковой женщины.

Лестница Музей истории искусства Лестница, 1890, Музейистории искусства, Вена Юная девушка Юная девушка, 1894,Музей Леопольда, Вена Музыка I
Музыка I, 1895,Новая Пинакотека, Мюнхен

Климт первым из модернистом стал использовать золото в живописи. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Вдохновителями художника были и образы классической Греции, минойской и египетской культур. Он также изучал и высоко ценил гравюры Альбрехта Дюрера, европейские картины позднего средневековья, а также японской школы Римпа.

Плакат Первой выставки Плакат Первой выставки ВенскогоСецессиона, 1898, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Соня Книпс Соня Книпс, 1898,Галерея Бельведер, Вена Голая истина Голая истина, 1899,Австрийская национальная библиотека

В стиле модерн Климт написал несколько десятков пейзажей, используя квадратный холст (как и многие художники Сецессиона), с полным отсутствием характерных мотивов, что придает особую атмосферу спокойствия его ландшафтным работам. Густав Климт известен также как превосходный рисовальщик. Каталог его рисунков имеет более чем 3700 номеров, но вполне вероятно, что эта цифра в значительной степени недооценена.

Серена Пулитцер Ледерер Серена Пулитцер Ледерер, 1899,Метрополитен-музей, Нью-Йорк Медицина Гигея Медицина, Гигея, 1894-1900,для Венского университета Роза фон Ростхорн-Фридман Роза фон Ростхорн-Фридман,1900-1901, частное собрание

Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция», заказанные художнику в 1894 году для украшения свода главного холла университета Вены, были уничтожены нацистами в 1945 году во время Второй мировой войны. Климт преобразил традиционные академические аллегории, включив эротическую составляющую в свои работы в стиле модерн. Эти картины стали предметом серьезной критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического представления образов от художника, поэтому эти картины-аллегории были объявлены провокацией, ведущей к распущенности и аморальности. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. После этого картины приобрел меценат Август Ледерер, собрание живописи которого затем было национализировано в пользу Третьего рейха. В настоящее время сохранилась только одна цветная фотография картины «Медицина», в образе Гигеи.

Мария Хеннеберг Мария Хеннеберг, 1901-1902, ФондМоритцбург, Музей земли Саксен-Анхальт Фриз Бетховен Фриз Бетховен, центральная часть,1902, Дом Сецессиона, Вена Грызущая печаль Грызущая печаль, секция фризаБетховена, 1902, Дом Сецессиона, Вена Надежда I Надежда I, 1903, Национальнаягалерея Канады, Оттава Гермина Галлия Гермина Галлия, 1904,Национальная галерея, Лондон Водяные змеи I
Водяные змеи I, 1904-1907,Галерея Бельведер, Вена Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн,1905, Новая Пинакотека, Мюнхен Три возраста женщины Три возраста женщины, 1905,Национальная галерея современного искусства, Рим Фритца Ридлер Фритца Ридлер, 1906,Галерея Бельведер, Вена Смерть и жизнь Смерть и жизнь, 1910-1915,Музей Леопольда, Вена Адель Блох-Бауэр II Адель Блох-Бауэр II, 1912,Собрание Марии Альтманн,Лос-Анджелес Фридерике Мария Беер Фридерике Мария Беер, 1916,Музей искусств, Тель-Авив Подруги
Подруги, 1916-1917,Галерея Вельц, Зальцбург Дитя Дитя, 1917-1918, Национальнаягалерея искусства, Вашингтон Адам и Ева Адам и Ева, 1917,Галерея Бельведер, Вена

smallbay.ru

Климт Густав Картины биография Klimt Gustav

Климт Портрет

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Басня Басня, 1883, Музейистории искусства, Вена Идиллия Идиллия, 1884, Музейистории искусства, Вена Алтарь Алтарь Диониса, фрагмент,1886-1888, Бургтеатр, Вена

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Таормина Театр Таормины,1886-1888, Бургтеатр, Вена Аллегория
Аллегория Скульптуры, 1889,Музей прикладных искусств, Вена Девушки с олеандром Две девушки с олеандром,1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Любовь Любовь, 1895, Музейистории искусства, Вена Афина Афина Паллада, 1898,Музей истории искусства, Вена Юдифь Юдифь и голова Олоферна,1901, Галерея Бельведер, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника — панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Юдифь II Юдифь II, 1901, Галереясовременного искусства, Венеция Золотые рыбки Золотые рыбки, 1901-1902,частная коллекция, Швейцария Эмилия Флоге Эмилия Флоге, 1902, Музейистории искусства, Вена

Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Березовая роща
Березовая роща, 1903,Фонд Пола Аллена, США Русалки Русалки, 1905, КоллекцияБанка Австрия, Вена Маковое поле Маковое поле, 1906,Галерея Бельведер, Вена

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». «Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии.

Водяные змеи II Водяные змеи II, 1904-1907,Галерея Бельведер, Вена Ожидание
Ожидание, 1905-1909,панно для дворца Стокле в Брюсселе Объятие Объятие, 1905-1909,панно для дворца Стокле в Брюсселе

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Адель Блох-Бауэр I Адель Блох-Бауэр I,1907, Новая галерея, Нью-Йорк Даная Даная, 1907-1908,Музей Леопольда, Вена Поцелуй Поцелуй, 1907-1908,Галерея Бельведер, Вена Надежда II Надежда II, 1907-1908, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Замок Каммер Замок Каммер на озере Аттерзее,1909, Национальная галерея, Прага Австрийский дом Австрийский деревенский дом,1912, Галерея Бельведер, Вена Мада Примавеси Мада Примавеси, 1912–1913,Метрополитен-музей, Нью-Йорк Невинность Невинность, 1913,Национальная галерея, Прага Танцовщица Танцовщица, 1916-1918,частная коллекция

smallbay.ru

Картинные галереи и художники - Густав Климт

Klimt1Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава.В 1876 г. Густав Климт поступает в венском художественно-ремесленном училище и до 1883 г. обучается по специальности архитектурная живопись. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. В частности ими были созданы фрески в зданиях театров городов Рейхенберг, Карловы Вары, Риека. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Климт также стал почётным членом Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана и Венского университета. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная».В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Густав Климт умер 6 февраля 1918 г.Картины живописца хранятся в Музее Орсе, Галерее Бельведер, Дрезденской Галерее новых мастеров, Базельском художественном музее, Нью-Йоркском музее современного искусства, Метрополитен-музее.В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта.Раздел 1. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г.Раздел 2. Работы, созданные с 1906 г. по 1918.Раздел 3. Работы художника, проданные на аукционах Sotheby's и Christie's.

Коллекция из 42 работ Густава Климта. Раздел 1

gallart.by

Пейзажи Густава Климта - История красоты

a-4769.jpgГустав Климт. Полисадник с подсолнухами, 1906. Галерея Бельведер, Вена

Австрийский художник, график и книжный иллюстратор Густав Климт (1862-1918) - один из самых известных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Его имя неразрывно связано со стилем модерн, и картины Климта - самое яркое проявление этого стиля. Хорошо известны его женские образы "Поцелуй", "Золотая Адель", "Наяды","Рыбки", "Три возраста женщины","Ожидание", "Упоение", однако в этой публикации не будет ни одной женщины.Другая менее известная грань его творчества - пейзажи. К пейзажной живописи Климт обратился довольно поздно, ему уже было за 30. Несмотря на это, и на то, что писал он свои пейзажи эпизодически, во время летнего отдыха на озере Аттерзее, художник оставил около 50 пейзажей (это почти четверть его работ). Критики долгое время обходили его пейзажи своим вниманием, а сегодня пейзажная живопись Климта признана лучшей частью его творчества. В ней присутствует налёт декоративности, делая пейзажи легкими и воздушными. Цветочные ковры полей, орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ можно рассматривать не только как картины, но и как произведения прикладного искусства. Климт стирает границы между различными видами и жанрами, и в сущности, между искусством "чистым" и "функциональным". Подобное стремление объяснимо. Отец его был ювелир, сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, увлекался мозаикой.

a-4768.jpgГустав Климт. Озеро Аттерзее, 1900

a-4767.jpgГустав Климт. Загородный дом, 1901. Частная коллекция

a-4766.jpgГустав Климт. Фруктовые деревья, 1901

a-4765.jpgГустав Климт. Еловый лес II, 1901

a-4764.jpgГустав Климт. Буковая роща I, 1902. Галерея новых мастеров, Дрезден

a-4763.jpgГустав Климт. Сосновый лес, 1902. Частная коллекция

a-4762.jpgГустав Климт. Березовая роща, 1903

a-4761.jpgГустав Климт. Розовые кусты под деревьями, 1905. Музей Орсе, Париж

a-4760.jpgГустав Климт. Цветущий сад, 1907

a-4759.jpgГустав Климт. Маковое поле, 1907. Галерея Бельведер, Вена

a-4758.jpgГустав Климт. Замок Каммер на озеро Аттерзее I (Замок воды), 1908

a-4757.jpgГустав Климт. Замок Каммер на озере Аттерзее IV, 1910

a-4756.jpgГустав Климт. Яблоня I, 1912

a-4755.jpgГустав Климт. Мальчезине на озере Гарда, 1913. Уничтожена в 1954 году

a-4754.jpgГустав Климт. Церковь в Кассоне, 1913. Частная коллекция

a-4753.jpgГустав Климт. Дома в Унтерах-на-Аттерзе, около 1916. Частная коллекция

a-4752.jpgГустав Климт. Парк в Шёнбрунне, 1916. Частная коллекция

a-4751.jpgГустав Климт. Садовая аллея с курицами, 1916. Погибла в огне в 1945

a-4750.jpgГустав Климт. Итальянский садик, 1917. Галерея Бельведер, Вена

bellezza-storia.livejournal.com

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи – Ярмарка Мастеров

Сегодня мы знаем Густава Климта, как великого австрийского художника, и, если так можно сказать, "раскрученный бренд." Говоря о Климте, сразу вспоминают его"Поцелуй", "Золотую Адель", "Наяды","Рыбки"(серебряные и золотые), "Три возраста женщины","Ожидание", "Упоение"... женские портреты... Женщины, Женщины, Женщины! Его музы, его любовницы, его подруги, его заказчицы. В этой публикации не будет ни одной женщины.

Пейзажи — это другая грань его творчества. К пейзажной живописи Климт обращается довольно поздно, ему уже было за 30-ть. Несмотря на это, и то, что писал он свои пейзажи эпизодически, во время летнего отдыха на озере Аттерзее. Художник оставил около 50-ти пейзажей (это почти четверть его работ).

Цветочные ковры полей. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. Словно светящиеся витражи,— отражения в озёрах. Пейзажи Климта можно рассматривать не только как картины, но и как произведения прикладного искусства. Климт стирает границы между различными видами и жанрами ,а в сущности, между искусством  "чистым" и "функциональным". Подобное стремление объяснимо. Отец его был ювелир, сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, увлекался мозаикой. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу "золотого периода" (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема).

Ранняя манера Климта в техническом отношении вполне совершенна, но не поражает чем-то особенным. Художник пытаясь "обновить" художественные средства, обращается к технике плоскостной орнаментальной картины (не только в портретах, но и изображая природу). Он покрывает всё полотно сложным, очень близким к орнаменту рисунком. Это даёт эффект стилизованности, мозаичности, открывается другая сторона восприятия мира... Этим его пейзажи меня завораживают и даже удивляют.

"....Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам". Густав Климт.

неделя климтаФруктовые деревья. 1901г.

климтЯблоня. 1912г.

творчествоАллея в парке.1912г.

вдохновениеБуковый лес .1902г.

идеиЕловый лес. 1901г.

пейзажБерёзовая роща.1903г.

природаСад с распятием. 1911-1912г.г.

густав климт

картиныГруша.1903г.

картинаПарк.1909-1910гг.

живописьРозы под деревьями.1905г.

картина масломИтальянский сад.

деревьяСадовый ландшафт.

деревоПоле с маками. 1907г.

Сосновый лес.1901г.

Церковь в Кассоне. 1913г.

Церковь в Унтерах-ам-Аттерзе

Дома в Унтерах-ам- Аттерзе

Парк в Шёнбрюнне.1916г.

Замок на озере Аттерзе.1909.г.

Замок на озере Атерзе. 1910г.

Замок на озере  Аттерзе. 1910г.

Замок на воде. 1908г.

Городок Мальчезине на озере Гарда. 1913г.

Остров на озере Аттерзе.

Сад с петухами.1917г.

Сад с подсолнухами.1905-1906гг.

Деревенский дом в Аттерзе

Деревенский дом.1911-1912г.

Сад цветов. !905-1907гг.

Посмотрите внимательно на картины Климта. В них могут перемешиваться совсем разные чувства, но создаются особые переживания и вдохновение.

Перевод названий может быть не очень точный. Факты биографии —" Художественная галерея" вып.44, буду рада если кто-то откроет для себя что-то новое в творчестве Климта.

www.livemaster.ru

Климт. Его грешные музы | Литературное обозрение

  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество
  • На сцене
  • На экране
  • Архитектура
  • Вебинары
  • Беседка
  • Вход

Литературное обозрение

  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество

litobozrenie.com

Художник Густав Климт, картины

Картины Густава Климта, как и его самого, знают во всём мире. Главный основоположник стиля модерн — всё это именно про Густава Климта.

Густав Климт родился 14 июля 1862 году, в семье художника-гравёра и ювелира. Всё свое детство Густав Климт провёл в бедности. И не только потому, что у него было два брата и четыре сестры, в стране в эти годы была плохая экономическая ситуация в стране. А его родители не имели постоянного места работы.

Картины Густава Климта

Картины Густава Климта

Биография Гастава Климта, как художника, очень разнообразна и неординарна. Густав начинал рисовать под началом своего отца. Именно он стал первым учителем Густава Климта. В 1876 году, Густав Климт поступил учиться в художественно-ремесленное училище. Основным направлением в рисовании во время учёбы, которая длилась до 1883 года, была архитектурная живопись. Первыми его работами, которые он творил вместе со своим братом Эрнстом, были фрески, которые украшали театры.

После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. И тут рождается его индивидуальный стиль. Австрийский известный художник, один из основателей знаменитого Сецессиона в Вене, а также экспрессионист и любитель откровенных работ, показывающих женские обнаженные тела. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Искусству рисования начал учиться изначально у отца, затем после окончания академии искусств, приступил к реставрационным работам над мировыми архитектурными достопримечательностями Вены в традиционном классическом стиле. В 1888 году император наградил лично Климта за заслуги в реставрационных работах и искусстве, а также он начал преподавать в государственном венском университете живопись. В 1897 деятель становится главой венского Сецессиона и покровительствует всем молодым художникам, стиль которых существенно отличается от консервативного привычного стиля исполнения классических произведений. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.

Поцелуй Гастава Климта

Одной из самых известных картин Густава Климта, является полотно «Поцелуй». Отсюда и пошла знаменитая фраза: «Поцелуй Густава Климта». Эта картина относится к самому лучшему и плодовитому периоду в его жизни, так называемый «Золотой период» в творчестве Гастава Климта.

Поцелуй Густава Климта

Поцелуй Густава Климта

В 1918 году художник умер от пневмонии, которая стала смертельной после перенесенного инсульта, но оставил большое культурное наследие, которое хранится в национальных галереях Австрии.

austria-time.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта