Победа (картина Моисеенко). Победа картина


Победа (картина Моисеенко) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Победа» — картина советского и российского живописца[1]Евсея Евсеевича Моисеенко.

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

  • «„Победа“ — это почти реквием», — написал арт-критик Михаил Герман[15].
  • «„Победа“ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать», — отметила исследовательница творчества Галина Кекушева-Новосадюк[16].
  • «Впечатляющая сила этой картины велика. Моисеенко обладает способностью «ударить по сердцу», способностью, обусловленной искренностью чувства и мастерством» — Леняшин В. А.[17].
  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  2. ↑ 1 2 Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 28.
  3. ↑ Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  4. ↑ 1 2 Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  5. ↑ Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  6. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 20.
  7. ↑ Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  8. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 53.
  9. ↑ 1 2 Картинная галерея им. Е. Е. Моисеенко. Музеи Гомельской области.
  10. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 18.
  11. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  12. ↑ Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14
  13. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.139, 177—178
  14. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 524
  15. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523
  16. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51
  17. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184
  • Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  • Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  • Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  • Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  • Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523—524.
  • Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184-186.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  • Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  • Литовченко, Е. Н. Е. Е. Моисеенко. «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок. — СПб.: Ист. иллюстрация, 2012. — С. 7.

ru.wikiyy.com

Победа (картина Моисеенко) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1972 года

«Победа» — картина советского и российского живописца[1]Евсея Евсеевича Моисеенко.

Экспонирование и награды

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

Видео по теме

Сюжет

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

Отзывы

  • «„Победа“ — это почти реквием», — написал арт-критик Михаил Герман[15].
  • «„Победа“ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать», — отметила исследовательница творчества Галина Кекушева-Новосадюк[16].
  • «Впечатляющая сила этой картины велика. Моисеенко обладает способностью «ударить по сердцу», способностью, обусловленной искренностью чувства и мастерством» — Леняшин В. А.[17].

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  2. ↑ 1 2 Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 28.
  3. ↑ Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  4. ↑ 1 2 Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  5. ↑ Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  6. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 20.
  7. ↑ Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  8. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 53.
  9. ↑ 1 2 Картинная галерея им. Е. Е. Моисеенко. Музеи Гомельской области.
  10. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 18.
  11. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  12. ↑ Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14
  13. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.139, 177—178
  14. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 524
  15. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523
  16. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51
  17. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184

Литература

  • Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  • Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  • Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  • Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  • Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523—524.
  • Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184-186.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  • Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  • Литовченко, Е. Н. Е. Е. Моисеенко. «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок. — СПб.: Ист. иллюстрация, 2012. — С. 7.

wikipedia.green

Победа (картина Моисеенко) Википедия

«Победа» — картина советского и российского живописца[1]Евсея Евсеевича Моисеенко.

Экспонирование и награды[ | код]

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

Сюжет[ | код]

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

Отзывы[ | код]

  • «„Победа“ — это почти реквием», — написал арт-критик Михаил Герман[15].
  • «„Победа“ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать», — отметила исследовательница творчества Галина Кекушева-Новосадюк[16].
  • «Впечатляющая сила этой картины велика. Моисеенко обладает способностью «ударить по сердцу», способностью, обусловленной искренностью чувства и мастерством» — Леняшин В. А.[17].

Примечания[ | код]

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  2. ↑ 1 2 Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 28.
  3. ↑ Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  4. ↑ 1 2 Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  5. ↑ Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  6. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 20.
  7. ↑ Новожилова, Л. И., авт. всту

ru-wiki.ru

Победа (картина Моисеенко) Википедия

«Победа» — картина советского и российского живописца[1]Евсея Евсеевича Моисеенко.

Экспонирование и награды

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

Сюжет

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

Отзывы

  • «„Победа“ — это почти реквием», — написал арт-критик Михаил Герман[15].
  • «„Победа“ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать», — отметила исследовательница творчества Галина Кекушева-Новосадюк[16].
  • «Впечатляющая сила этой картины велика. Моисеенко обладает способностью «ударить по сердцу», способностью, обусловленной искренностью чувства и мастерством» — Леняшин В. А.[17].

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  2. ↑ 1 2 Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 28.
  3. ↑ Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  4. ↑ 1 2 Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  5. ↑ Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  6. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 20.
  7. ↑ Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  8. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 53.
  9. ↑ 1 2 Картинная галерея им. Е. Е. Моисеенко. Музеи Гомельской области.
  10. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 18.
  11. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  12. ↑ Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14
  13. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.139, 177—178
  14. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 524
  15. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523
  16. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51
  17. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184

Литература

  • Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  • Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  • Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  • Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  • Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523—524.
  • Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184-186.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  • Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  • Литовченко, Е. Н. Е. Е. Моисеенко. «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок. — СПб.: Ист. иллюстрация, 2012. — С. 7.

wikiredia.ru

Победа (картина Моисеенко) Вики

«Победа» — картина советского и российского живописца[1]Евсея Евсеевича Моисеенко.

Экспонирование и награды[ | код]

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

Сюжет[ | код]

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

Отзывы[ | код]

  • «„Победа“ — это почти реквием», — написал арт-критик Михаил Герман[15].
  • «„Победа“ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать», — отметила исследовательница творчества Галина Кекушева-Новосадюк[16].
  • «Впечатляющая сила этой картины велика. Моисеенко обладает способностью «ударить по сердцу», способностью, обусловленной искренностью чувства и мастерством» — Леняшин В. А.[17].

Примечания[ | код]

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  2. ↑ 1 2 Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 28.
  3. ↑ Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  4. ↑ 1 2 Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  5. ↑ Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  6. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 20.
  7. ↑ Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  8. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 53.
  9. ↑ 1 2 Картинная галерея им. Е. Е. Моисеенко. Музеи Гомельской области.
  10. ↑ Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 18.
  11. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  12. ↑ Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14
  13. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.139, 177—178
  14. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 524
  15. ↑ Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523
  16. ↑ Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51
  17. ↑ Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184

Литература[ | код]

  • Выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране». Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. — С.18.
  • Кекушева-Новосадюк, Г. В. Евсей Евсеевич Моисеенко. — Л., 1977. — C. 51.
  • Герман, М. Вселенная живописца // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 15.
  • Новожилова, Л. И., авт. вступ. ст. // Евсей Евсеевич Моисеенко. Каталог выставки. — Л., Художник РСФСР, 1982. — С. 7.
  • Герман, М. Евсей Моисеенко // Искусство Советского Союза. Альбом. — Л.: Аврора, 1985. — С. 523—524.
  • Леняшин В. А. …Художников друг и советник. Л.,Художник РСФСР, 1985. С.184-186.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — С. 88.
  • Литовченко, Е. Н. Евсей Евсеевич Моисеенко. 1916—1988. Живопись. Графика. Каталог выставки. — СПб.: НИМРАХ, 2006. — С. 14.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — СПб.: Первоцвет, 2007.
  • Дмитренко, А. Чтобы помнили… // Петербургские искусствоведческие тетради. — СПб, 2007, вып. 9. — С. 198.
  • Литовченко, Е. Н. Е. Е. Моисеенко. «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок. — СПб.: Ист. иллюстрация, 2012. — С. 7.

ru.wikibedia.ru

Победа (картина Моисеенко) — википедия фото

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

org-wikipediya.ru

Победа (картина Моисеенко) — википедия орг

Созданию картины «Победа» автор посвятил два года (1970—1972)[2]. Искусствовед М. Ю. Герман назвал это произведение одним из самых глубоких произведений Моисеенко, посвящённых 1945 году, которое заставляет зрителя пропустить сквозь сердце цену победы[3]. Петербургский арт-критик А. Ф. Дмитренко назвал картину живописным монументом, воплощающим бессмертность подвига и мысль о высокой человеческой цене завоеванного[4].

Впервые картина была показана в 1972 году сначала на ленинградской зональной выставке «По родной стране»[5], а затем на республиканской художественной выставке в Москве[6]. 23 апреля 1974 постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О присуждении Ленинских премий в области литературы, искусства и архитектуры 1974 года» году художнику присуждена Ленинская премия за цикл картин «Годы боевые» («Красные пришли» (1961), «Товарищи» (1964), «Черешня», «Победа» (1972))[7][8][9].

На конкурсе-смотре «Наш современник», посвященном 50-летию образования СССР, за картину «Победа» Моисеенко был удостоен 1-й премии Кировского завода[9][10]. Картина поступила в 1976 году из МК РСФР в собрание Государственного Русского музея[2].

На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага[11]. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. По определению искусствоведа Е. Н. Литовченко картина была написана вдохновенно и «беспощадно»[12]. По мнению В. А. Леняшина[13], лицо солдата, поддерживающего тело друга, написано с огромной исповедальной силой. А. Ф. Дмитренко также отметил мощную пластику полотна, экспрессию её трагических ритмов, контраст выраженности полярных чувств — радости достижения цели и боль утраты. Профессор уверен, что совершенство формы и глубокий психологизм образов утверждают высокую этическую значимость картины[4].

М. Ю. Герман увидел в картине резкий контраст холодного света и глухих теней, а также составные части сложного ассоциацивного образа трагичных представлений о войне».[14]

www-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта