История мозаики. Красота изнутри. Мозаика картина
История мозаики. Красота изнутри – Ярмарка Мастеров
Мозаика — как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.
Смальта — кусочки прямоугольной формы разноцветного, плотного и непрозрачного стекла. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры.
По составу такое стекло почти не отличалось от обычных сортов современного стекла. Песок, используемый при его производстве, имел примеси, которые придавали стеклу зеленоватый или грязно-синеватый оттенок, но спустя примерно 200-150 лет до нашей эры было получено прозрачное стекло, и примерно в то же время была налажена технология прессования стекла в открытых формах и уже в 1 веке нашей эры технология производства стекла стала более доступной. Начались эксперименты с формой и цветом стекла, а спустя несколько веков палитра непрозрачного стекла — смальты насчитывала уже тысячи цветов и оттенков.
К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.
Мозаика в том виде, в каком мы ее привыкли видеть в наше время, за могие тысячилетия прошла немало школ и этапов развития в технологии своего производства. В настоящее время под мозаикой чаще всего подразумевают отделочный материал, состояший из множества одинаковых по своей форме и цвету кусочков, упорядоченных в неком интересном рисунке.
История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Невозможно точно определить где именно она появилась, и какая цивилизация начала ее использовать первой. Известно, что уже в древне шумерских городах она использовалась для украшения храмов и изготавливалась из обожжённой глины. Дошедшие до нас шедевры были созданы за 4 тыс. лет до н.э. Мозаичные украшения присутствуют и в усыпальнице египетского фараона Тутанхамона (15 в до н.э.).На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.
Самый сложный способ получения мозаики использовали флорентийские мастера — для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений.
В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов, либо фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.
Способы укладки
При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.
Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.
Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.
Укладка мозаики на бумаге
Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.
Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.
Укладка мозаики на сетке
В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.
Виды мозаики
По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:
1. Паркетри
2. Интарсия
3. Инкрустация
4. Блочная мозаика
Теперь про каждый из них немного поподробней.
Паркетри
При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции.
Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.
Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.
Интарсия
При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.
Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.
Инкрустация
Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.
Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.
Блочная мозаика
Блочная мозаика — это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.
Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.
По материалам из интернета.
www.livemaster.ru
Картины из мозаики и смальты художественные "Стрекоза" мозаичная композиция панно из мозаики
Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.
Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»
Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».
Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.
Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно, происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.
Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.
Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»
Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».
Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.
Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно, происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.
Гипертрофированные размеры цветка и стрекозы, увеличивают буйство красок и переливы мозаики. Сердцевина цветка напоминает драгоценный камень или открытую рану, волнообразно расположены в ней мозаичные фрагменты, создавая переливы оттенков ярко-красного цвета. Кровоточащая рана сердцевины цветка обрамляется стрельчатыми листьями, напоминающими колючки. Сочетание зеленоватых, синеватых, сургучных и коричневых пятен мозаики, создают гармоничные переходы цвета, передающие своеобразие живого растения, кончики листьев коричневого оттенка чуть загибаются, передавая реалистичность подсыхающих листьев чертополоха. В манере Тиффани, абстрактно-реалистической, выполнено это изображение, основанное на тональных переходах основных цветов. Листья, находящиеся на заднем плане, выполнены в зеленовато-голубоватой гамме с легкими желтоватыми вкраплениями, которые на удалении от панно создают впечатление пространства, которое усиливается передачей тени с помощью более темных мозаичных пятен.
Тело стрекозы, в противовес однородной цветовой гамме, основанной на тональных переходах, сияет десятками чистых цветов: красных, голубых, зеленых, золотых. Тело стрекозы стилизовано нашими мастерами-мозаичистами под изделие из драгоценных камней, состоящее из крупных рубинов, изумрудов, сапфиров и золота. Отдельные фрагменты тела стрекозы покрыты вкраплениями десятков удивительных кристаллов, сверкающих под полуденным летним солнцем.
Мозаика напоминает посаженную кем-то стрекозу из драгоценных камней на цветок чертополоха, который сопротивляется ее тяжести и старается оттолкнуть чужеродный предмет, изгибается листьями, словно возмущаясь такой тяжести. Сверкающее тело стрекозы зрительно весомо, а цветок напоминает не обычный чертополох, а фантастическое растение – хищник, поймавшее драгоценность из новых коллекций ювелирных изделий от Тиффани.
Центральная фигура стрекозы собрана из небольших фрагментов мозаики, а сердцевина цветка и его листья – из более крупных, что создает контрастное восприятие объектов мозаики, и подчеркивает ассоциацию с ювелирными изделиями в стрекозе, в чертополохе же проявляются мотивы витражей самого Тиффани, отличающиеся смелостью замысла и некоторой фантастичностью. Элементы мозаики тщательно подогнаны друг к другу, создавая цельность восприятия и тональных переходов цвета. В изображение тела стрекозы включены не только мозаичные пятна чистых цветов, имитирующие драгоценные ограненные камни, но и золотые смальты, создающие впечатление роскоши и фантастичности изображения. Окантовка крыльев стрекозы мелкими по размеру мозаичными плитками из золотых смальт контрастно выделяет ее изображение на фоне пламенеющего цветка, делает ее тело весомым, а обилие плиток в виде кристаллов, создает впечатление ювелирного изделия. Поражает смелость наших мастеров и художников в использовании сочетаний цветов, среди которых не только преобладают чистые цвета, но и не сопоставимые в сочетаниях, например, красные и зеленые. Подобное решение не только не создает переизбытка цветов, а, наоборот, прямо указывает на рукотворность образа стрекозы как ювелирного изделия, в то же время сохраняется естественность, умело обыгрываемая мастерами: не секрет, что стрекозы при солнечном свете переливаются всеми цветами радуги. Эта двойственность: реалистичность и декоративность, естественность и роскошь ювелирного изделия всегда воплощалась Луисом Тиффани, а также в наши дни используется художниками ювелирного дома, который носит его имя.
художественная мозаика из стекла и смальты Стрекоза, мозаичная картина
Волнообразно изгибающиеся крылья стрекозы, состоящие из мозаик, передающих блеск драгоценных камней, в то же время являются прозрачными. Это достигается особыми тональными переходами цветов, мелкими мозаиками, имеющими размер 5 на 5 мм и использованием ослабленных цветов фона мозаичного панно. Наши художники (мастера-мозаичисты) также тонко чувствуют изображаемый объект, как и ювелиры Тиффани. Перекрывающие поверхность цветка крылья стрекозы кажутся прозрачными и невесомыми, несмотря на обилие драгоценных камней, усеивающих их. В противовес невесомости прозрачных крыльев, лапки стрекозы зрительно плотны и вещественны. Нашим мастерам удалось передать в мозаике разную светопроницаемость частей насекомого. Лапки стрекозы, наполненные движением, изгибаются, создавая впечатление передвижения насекомого по цветку, его деятельной активностью. В его позе отсутствует статика, но в то же время нет избытка движения, то есть найдена гармония между передачей движения и его избытком.
мозаичное панно "Стрекоза", картина из смальты в раме, цветы мозаичные
Крылья стрекозы, собранные из отдельных кусочков стекла, имитируют огранку драгоценных камней, а своими светоотражающими свойствами стекло передает блеск и переливчатость ювелирных украшений. Интересен введенный нашими мастерами мотив контрастного перекрытия листьями растения, обладающими большей плотностью, переданной более темными цветами, крыльев стрекозы. Контрасты тонов, цветов, прозрачного и более плотного, как и контрасты цветовой гаммы основного изображения и фона – все это делает неповторимым рисунок мозаики, заставляет его жить особой жизнью, заключенной в раму картины.
Завершая описание этой удивительной мозаичной работы, хотелось бы еще раз отметить работу мастеров и художников, которые с большим искусством и любовью подбирали выразительные цвета, составляли гармоничное сочетание деталей мозаики. На раскинутом белом фоне (см. следующее изображение) видно, как идет нарезка фрагментов для мозаики и подбор цветов. Воплощение такого сложного проекта в мозаике – свидетельство настоящего искусства, которое может соперничать с работами Тиффани.
Крылья мозаичной 'Стрекозы' на художественной мозаичной картине
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Размеры изделия без рамы:
1000 х 1050 мм.
Площадь мозаичного панно:
1 м2
Архитекторы проекта:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики
galamosaic.ru
Мозаика как вид искусства
3 840 0 Дата: 18.09.2015
Мозаика – такое, казалось бы, привычное для нас слово, несет в себе прекрасное значение и целую историю. Дословно от латинского это означает «посвященное музам». Согласно определению, мозаикой называют узор, выкладываемый на поверхности стен, пола, потолков. Материалами служит керамика, стекло, а также дерево, смальта и даже камни.
Возникновение мозаики
Этот вид искусства берет свое начало из древнего Востока. Из творений древневосточных мастеров нам известны персидские шкатулки необычайного изящества.
Уже в античную эпоху мозаику выполняли цветной галькой на полах высокопоставленных особ, чаще духовенства и правительства. Расцвет этого искусства приходился на период существования Римской Империи. В это время мозаика достигает высокой популярности, ею украшают дворцы, стены и полы храмов, бань, а материалы для выполнения дополняются цветными камнями и смальтой.
Выдающееся искусство
Наиболее потрясающими творениями, известными по сей день, являются мозаики, изображающие великие исторические события или битвы – изображение Помпеи, Битвы при Иссе. Последняя мозаика выполнена с помощью 1500 кусочков, уложенных по особой технологии «opus vermiculatum». Она подразумевает кладку кусочков один к одному в виду извилистой линии.
Византийский период
Византийская мозаика отличается предпочтением золотистых, зеленых и белых цветов для фона. Наборы смальты и полудрагоценных камней часто не подвергались шлифовке. Такой подход сохранял насыщенность цвета и в свою очередь оптически расширял помещение.
Средневековая мозаика
В VI–VIII веках искусство мозаики прославило город Равенна в Италии. Мозаичные изображения украшали знатные дворцы и храмы, что придавало им особое величие и богатство. Отличился также город Монреале, в котором большой Кафедральный собор и Бенедиктинский монастырь украшены величественными изображениями святых с помощью мозаики.
Расцвет мозаики на Руси
Мозаичное искусство пришло к нам гораздо позже и не сразу получило популярность, так как материала для таких же изысканных мозаик было недостаточно. Причиной развития стало открытие производства стеклянной смальты. Именно в Киеве, где впервые наладили такое производство, созданы потрясающие творения искусства с помощью мозаики – панно в Софийском соборе и Михайловском монастыре.
На сегодняшний день к использованию мозаики прибегают не только в частных целях, но и для украшения общественных мест, таких как госучреждения и станции метро.
__________________________________________________Почитать еще:
trestusc.ru
Мозаика: живопись стеклом
Часто мы говорим: все части мозаики сошлись. Конечно мы имеем ввиду, что все события идеально собрались в единую картинку. Правда, без нашей помощи вряд ли бы головоломка событий сложилась настолько удачно. В этом мозаика нашей действительности не сильно отличается от настоящей мозаики – картин выложенных из десятков, сотен и даже тысяч мельчайших кусочков. Как создают такие картины, мне посчастливилось увидеть в одной из мастерских студии витража «Александрия», куда меня пригласила главный художник студии Лейла Аль-Нуман (elenaleila)
(Всего 29 фото)
Двадцать лет назад «Александрия» создавалась как студия витража, и я уже рассказывал о том, как здесь работают в этой технике. При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.
В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками – я и увидел, как собирают мозаику. Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.
У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули - небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.
На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз», – Рассказал мне один из мастеров Андрей.
Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы - сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».
Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.
При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке
«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, - и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, - Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, - и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, - он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».
Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».
Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.
Мозаика по мотивам картины Густава Климта "Водяные змеи". Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца
Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе, будет очень сложно. «А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».
Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились — об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу — разобрать образцы, съездить куда-нибудь».
Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу... если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья». «Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.
ribalych.ru
НЕОБЫЧНАЯ МОЗАИКА: Мастер-класс: картина в технике пейп-арт
Эта работа выполнена в очень необычной технике под названием пейп-арт, изобретенной Татьяной Сорокиной. Мастер класс ведет Ольга Остремская, автор картины "Яблоневая ветвь" :Материалы:
1. Основа - ДВП (у меня размер 25х35 см.)2. Эскиз перевести на ДВП (можно предварительно нарисовать на бумаге или использовать готовую картинку). Я сразу набросала рисунок карандашом.
3. Салфетки. Подбираем цвета, которые подойдут для создания панно. В работах можно использовать также туалетную бумагу разных цветов или бумажные полотенца. Не имеет значения, если материалы будут отличаться по толщине и плотности.
4. Ножницы, стаканчик с водой, кухонное полотенце (для раскатки салфеточных жгутиков), клей ПВА, кисточка для клея, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков.
Подготовка к работе
О том, как подготовить салфетки, читайте здесь.
Салфетки нарезаются полосками шириной 7-8 мм. Если салфетка трехслойная, то отрезаем полоску "на глаз", а если салфетка простая однослойная, то складываем ее пополам и нарезаем на полоски шириной в сантиметр.
Одну за другой опускаем полоски в воду и раскатываем на кухонном полотенце. Лишняя влага впитается в ткань, а жгутики станут тоньше и аккуратнее, чем при скатывании ладонями.
Чтобы наша картина получилась ровной, старайтесь делать жгутики приблизительно одной толщины.
Салфеточные жгутики раскладываются по оттенкам.
Процесс работы
Сначала покрываем ДВП слоем клея ПВА, чтобы салфетки лучше приклеивались. Затем выкладываем контур рисунка, подправляя его пальцами или спицей. Салфеточные жгутики клеятся во влажном состоянии, так они эластичнее и из них можно выложить любую форму. Если ваши заготовки высохли, не страшно - еще раз обмакните жгутики в воду и прокатайте ладонью по полотенцу. Дайте контуру подсохнуть.
На моей работе видно, что для лепестков я выбрала белый контур, а для листьев - темно-зеленый. Пчелка пока что нарисована карандашом, но в процессе создания картины я ее изменила.
После того как контур высох, можно приступать к основному процессу: подбираем жгутик нужного цвета, намазываем поверхность ДВП клеем, укладываем жгутик, плотно прижимая его спицей к контуру. Лишние кусочки отрываем или отрезаем ножницами. Эти обрезки ни в коем случае не выбрасывайте, они тоже пойдут в работу.
На фото видно, что тычинки наклеиваются сверху на готовый цветок. Для их изготовления, а так же для формирования шариков-тычинок, раз и подойдут остатки салфеток.
Работа над ошибками
Переход голубого неба в сиреневый цвет мне не понравился. Вскоре я нашла бумажные полотенца более подходящего оттенка. Размочив водой "сиреневый туман", я соскоблила его и наклеила салфеточные жгутики другого цвета.
Оформление
После того, как картина высохла, я покрыла ее матовым акриловым лаком, чтобы предохранить от пыли. Готовую работу оформила в раму.
mosaic-hobby.blogspot.com
НЕОБЫЧНАЯ МОЗАИКА: Мозаичные картины из бисера
Живет в городе Черняховске Калининградской обл. талантливая женщина Наталья Новикова, которая создает мозаичные картины из бисера, стекляруса, янтарной крошки и полудрагоценных камней.Технику, в которой творит мастер, она сама называет "смешанной". Рисунок будущей картины подсказывает ей что лучше - методично выкладывать бисерную мозаику, или просто насыпать бисер на намазаную клеем поверхность и распределить его (насыпная техника). В качестве основы Наталья использует готовые репродукции, оттенки бисера подбираются в соответствии с оригиналом. Это очень кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости.
У Натальи вся семья талантливая - и сестра, и мама занимается изготовлением таких мозаичных картин. Не перестаешь удивляться фантазии и таланту русских женщин, не имеющих никакого специального художественного образования.
http://blogs.mail.ru/mail/audi-94.95/бисер, схема для бисера, мозаика из бисера, бисерная мозаика, бусины, бусинки, бусинка к бусинке, о бисере, портрет, картина из бисера, схема, наклеить бисер,
mosaic-hobby.blogspot.com
Картины из мозаики | Veronika Konechnova
Картины из мозаики салона Вероники Конечновой, дарят Вам возможность прикоснуться, к чарующему миру мозаичного искусства.Мозаичное панно, портрет или картина из мозаики в обстановке дома, всегда занимает особое, почетное место! Невозможно представить красивый, элитный интерьер в доме без предметов искусства. Художественная мозаика добавляет в обстановку индивидуальность и разнообразие.
Pinturas de mosaico Mosaic paintings Veronika Konechnova
Если Вы считаете себя истинным ценителем искусства, наш салон художественной мозаики может предложить Вам изготовление авторских мозаичных панно.
Veronika Konechnova art mosaic, Mosaico de Veronika Konechnova, mosaic art, mosaico arte, COSMOS, SPACE
По Вашему желанию будет создан блистательный парадный портрет или пейзаж, натюрморт, мозаичный ковер и многое другое. Вероника Конечнова одна из немногих мастеров мозаичистов которая сохранила утерянные технологии изготовления мозаик старых мастеров Италии, России и при этом использует собственные инновационные разработки и высокотехнологичные материалы для создании мозаичных панно и картин, что делает их более практичными и долговечными.
Песнь льда и пламени, мозаика дракон
И хотя создание картины из мозаики это все также тяжелый, кропотливый, ручной труд, требующий от мозаичиста предельной концентрации, благодаря всему выше сказанному, стоимость наших мозаичных картин, дешевле конкурентов до 50 %.Ознакомьтесь с некоторыми примерами мозаичных работ и Вы поймете, что такое произведение искусства не останется незамеченно, в Ваших интерьерах.
Каждое мозаичное панно созданное внашем салоне, является не неповторимым экземпляром демонстрирующим безукоризненный вкус и блистательную работу настоящего мастера.
Обратитесь к нам- и Вы получите роскошное украшение для вашего интерьера, достойное королей, сочетающего в себе, красоту, изящество, престиж и надежность!
Veronika Konechnova art mosaic, Mosaico de Veronika Konechnova, mosaic art, mosaico arte, unicorns, fantasy, unicornios, fantasía
Сегодня, не каждый может позволить украсить свой дом чем-то оригинальным и неповторимым. Наши работы не для каждого, а только для культурных, образованных и состоятельных людей. Которые помимо художественной ценности и эстетического удовольствия, хотят получить также выгоду от вложения своего капитала в произведения искусства.Мозаичные панно по праву считаются непревзойденным украшением интерьера и пользуются большой популярностью среди ценителей искусства, коллекционеров, дизайнеров, архитекторов.
Что такое картины из мозаики?Мозаика (франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Панно в переводе с латинского языка «pannus » означает «кусок ткани». Картины из мозаики — это один из видов декоративного искусства, предназначенное для украшения стены (настенное панно), потолка(плафон), пола ( мозаичный ковер). Оно придает им перспективу, объем и преображает ровные плоскости.Такой вид декора известен с древних времен, а сейчас когда мы переживаем бум на мозаику, мозаичное панно находит свое почетное место в современных квартирах и домах.
Veronika Konechnova art mosaic, Mosaico de Veronika Konechnova, mosaic art, mosaico arte, ángel, angel
Мозаичное панно может быть, как часть стены с живописным изображением из мозаики, выделенная рамкой или орнаментом. Так и в виде картины, которая с легкостью крепиться к стене.
Мастерская мозаик предоставляет Вам возможность стать счастливым обладателем элитного украшения интерьера, который будет подчеркивать высокий социальный статус и вызывать восхищение у ваших родных и знакомых. Мы выполняем все, даже самые сложные заказы, в короткие сроки и осуществляем бесплатную доставку картины из мозаики в Санкт- Петербурге и Москве.
Человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, художник-мозаичист Вероника Конечнова. Мозаика «Птички на ветке мимозы».
Veronika Konechnova art mosaic, Mosaico de Veronika Konechnova, mosaic art, mosaico arte
Наш салон предлагает своим клиентам множество различных идей и вариантов того, как сделать дом или ресторан, офис красивым, стильным, комфортным, и запоминающимся. Мы можем выполнить несколько вариантов набросков для будущей мозаичной картины, а вы выберете тот, который подходит именно вам!Мотив картины из мозаики может быть индивидуальным и разрабатываться персонально для каждого клиента.
Заказать или купить картину из мозаики, Вы можете оформив заказ на сайте. Наш менеджер ответит на все ваши вопросы E-mail: [email protected]
art-mozaic.com