Все новые картинки "Аниме Хаяо Миядзаки". Миядзаки хаяо картины


Все картинки Аниме Хаяо Миядзаки (Anime Hayao Miyadzaki)

Разное

Принцесса Мононоке

Ходячий замок Хаула

Мой сосед Тоторо

Фоновая анимация(реплей)

Небесный замок Лапута

Мой сосед Тоторо

Принцесса Мононоке

Шепот сердца

Возвращение кота

fanparty.ru

7 лучших аниме Хаяо Миядзаки

«Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых» – сказал Хаяо Миядзаки. Очень умная и правильная мысль, ведь, по сути, все взрослые пытаются сохранить ребенка в своей душе. Но именно этому японскому режиссеру, сценаристу и художнику удалось создать такой сказочный мир, которым наслаждаются все поколения.

Миры Хаяо Миядзаки странные, феерические и необыкновенно прекрасные, они воздушны, и эту воздушность мы видим в каждой работе, ведь автор любит все, что связано с полетом. Его персонажи удивительны, они не делятся исключительно на хороших и злых, они борются и учатся справляться с невзгодами. Миядзаки как-то признался, что он жуткий пессимист, но в своих работах он придерживается золотого правила: не бояться, а верить, что когда-нибудь все встанет на свои места и где-то точно нас поджидает что-то хорошее. Вам не кажется, что только гениальный человек мог создать столь гениальные вещи?

uzn_1462869288

uzn_1462869288

Что же, о его работах, как и о его уникальном стиле, можно говорить долго и увлеченно – одной статьей, да и двумя ограничиться не удастся. Поэтому мы приступим к нашему главному вопросу: какие же эти 7 лучших полнометражных картин, которые не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых? Обратите внимание, что список составлялся не по рейтингам Интернета, а по редакции автора YesAsia.

7. «Ведьмина служба доставки»Год выпуска: 1989

Одна из ранних картин и одна из самых добрых. Ради нее Миядзаки ездил в Швецию и рисовал виды Стокгольма и Висби, которые легли в основу вымышленного города Корико. Также в нем можно заметить отдельные элементы Лиссабона, Парижа, Милана и Сан-Франциско. По сюжету главной героине 13 лет и она молодая ведьма. Согласно традиции своей семьи, каждая ведьма должна пройти обряд посвящения – прожить в незнакомом городе ровно год, принося помощь его жителям, и Кики, именно так зовут юную представительницу темного ремесла, вместе со своим компаньоном, черным котом по кличке Дзи-Дзи, отправляется в далекую дорогу. Она проходит множество трудностей, но в результате открывает собственное дело – Экстренную службу доставки. Работа приносит ей новые знакомства и новых друзей, а также предоставляет возможность совершить массу всевозможных проделок.

6928ad8ca7d3

6928ad8ca7d3

Чем же это аниме так увлекательно? Наверное, котом. Смешно, но персонаж действительно забавный и своенравный, да и к тому же умный. Но если честно, поразительно, насколько неуклюжая, неумелая девочка учится приспосабливаться и ищет любую возможность, дабы добиться своей цели. Не смотря ни на какие неурядицы, она не падает духом, оставаясь такой же жизнерадостной и оптимистичной. Эту картину можно посвятить всем маленьким девочкам, которые живут внутри каждой из нас.6. «Рыбка Поньо на утесе» Год выпуска: 2008

maxresdefault

maxresdefault

Однажды утром маленький мальчик находит в море странную рыбку: у нее человеческое лицо и красные плавнички, она очень любопытна и умеет колдовать. Дивно, что он даже не испугался. Мальчик дает рыбке имя – Поньо, и забирает к себе домой. Оказывается, маленькая золотая рыбка – очень не простая рыбка, а дочь великой и прекрасной морской богини и всемогущего морского колдуна, который пытается вернуть Поньо домой. Она может превратиться в человека, если испробует человеческой крови, но если от нее откажется тот, кто сделал ее человеком, она исчезнет, превратившись в морскую пену. А Поньо мечтает стать маленькой девочкой. Почему так внезапно вспоминается сказка о русалочке, написанная Андерсеном?

Но здесь не история любви, рассказанная датским писателем, а история теплых и искренних взаимоотношений. Аниме пропитано такой добротой, что хочется все время улыбаться, наблюдая взаимовыручку и взаимопомощь героев. Если вам грустно, вы устали от работы/учебы или вам стало казаться, что в мире не осталось тепла и уюта (холодная осень и прочие невзгоды), эта история вернет вам вновь забытое чувство веры в сказочность.

5. «Ветер крепчает»Год выпуска: 2013

Маленький мальчик Дзиро с плохим зрением мечтает о полетах и не желает отказываться от этой светлой мечты. Дорога в небо в качестве пилота закрыта, но мальчик не унывает и находит выход – быть ему авиационным инженером. Дзиро начинает придумывать идеальный самолет, и вот он уже один из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он встречает много интересных людей, переживает большое землетрясение, жестокие войны и испытывает личную драму любви. Да, в работах Миядзаки мало той взрослой любви, обычно он рассказывает о той, которая понятна детям. Но именно в этой работе он открыто говорит с взрослыми, призывая их не бросать свои мечты и желания на полпути.

%d1%80%d1%80%d1%80

%d1%80%d1%80%d1%80

Интересно, что источником сюжета послужил рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936-37 годах, а само название является цитатой из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!» Есть что-то очень вдохновляющее в этих строках, не находите?… И правда, на протяжении всей картины мы видим, как герой борется с невзгодами, как он падает и снова встает, не опускает руки, а живет полной жизни, дышит полной грудью и любит всем сердцем. Посмотрите обязательно, если ищете истинного вдохновения.

4. «Принцесса Мононоке»Год выпуска: 1997

1458545194_princess_mononoke_anime

1458545194_princess_mononoke_anime

Сложно назвать эту картину сказкой, учитывая темы и вопросы, которые в ней затрагиваются. Главные герои – молодой принц Аситака, одержимый проклятием, и Сан, она же принцесса Мононоке, выросшая среди волков и живущая в лесу. Мы наблюдаем столкновение двух миров – сил природы и сил техногенного мира. И удивительно, но Миядзаки дает основание для обеих сторон сражаться: как на стороне технологического прогресса, так и на стороне наших духовных корней природы. Он показывает, что добро и зло, насилие и мир существует в каждом. Есть один интересный факт: имя главного героя Аситака не переводится напрямую с японского языка. «Асита» на японском значит «завтра», а суффикс «ка» – вопросительный. Будто его имя символизирует вопрос «Ты – будущее?»

Но большего всего, конечно же, вам запомнится лесной дух. Именно он заставляет задуматься об окружающем мире, о природе, о духовности. Лесной дух могуч, но не всесилен, и во многом зависим от обитателей планеты. Не обманывайтесь его красотой, она может быстро напугать вас, а потом исчезнуть. Сложная сказка для ценителей философских вопросов, а также любителей всего прекрасного.

3. «Унесенные призраками или Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»Год выпуска: 2001

Самая известная работа Миядзаки, получившая премию «Оскар». Можно до бесконечности обсуждать, есть ли скрытые мотивы у этой картины, или нет, как утверждают многие, но то, что она не оставит вас равнодушными, это однозначно. По сюжету семья маленькой девочки Тихиро переезжает в новый дом. Но в середине пути они теряют дорогу и оказываются в странном незнакомом городе, где для них накрыт великолепный пир. К ужасу девочки родители жадно бросаются на еду и превращаются в свиней, становясь пленниками злой колдуньи, которая управляет всем городом. Оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, Тихиро пытается придумать, как спасти своих родителей от чар старухи и сбежать из дивного царства призраков.

1083_019812B.jpg

1083_019812B.jpg

Как и в «Принцессе Мононоке», здесь много аллегорий и метафор на тему экологии, экономики и общего развития Японии. Также здесь описываются грешность и моральность человека. Самым запоминающимся и узнаваемым персонажем, наверное, стал именно Безликий. Он отражает характеры людей и принимает черты тех, кого он потребляет – яркий пример того, как окружение влияет на людей. Безликий не имеет своего лица и постоянно в поисках нового. По словам Миядзаки, ему хотелось «показать бога-бродягу, у которого нет дома и аналогов которого нет в японском фольклоре». Аниме подробно раскрывает этапы взросления, инициации и посвящения во взрослый мир. Подходит тем, кто запутался на своем пути.

2. «Ходячий замок Хаула»Год выпуска: 2004

455065_art_xodyachij-zamok-xaula_xayao_1680x1050_www-getbg-net

455065_art_xodyachij-zamok-xaula_xayao_1680x1050_www-getbg-net

Картина, с которой обычно начинается знакомство с творчеством Миядзаки. И неудивительно, ведь она о любви. Девушка, находящаяся под чарами из-за вредной ведьмы, полюбила таинственного Хаула и, попав случайно в его путешествующий дом, осталась с его обитателями. На сегодняшний день это аниме считается лучшим фильмом Миязаки. Вы будете поражены тонкой передачей любовных переживаний, как сильно и проникновенно говорится о любви, о том, что она побеждает все – любые проклятья.

В этой картине вы воистину насладитесь таким персонажем как Кальцифер. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям дома. Он своенравный, вредный со специфическим чувством юмора, но в тоже время не оставит никого в беде. Многие после просмотра мечтали получить себе такого демона в качестве домашнего питомца. Также вас порадует Пугало-Репка. Аниме для тех, кто желает почувствовать одну из самых трогательных историй.

1. «Мой сосед Тоторо»Год выпуска: 1988

Сложно найти анимешника, которому неведомо, кто такой Тоторо. Даже если он не смотрел. Даже если он смотрел и не помнит ничего. Облик Тоторо все равно поселится в его голове.

2713219_original

2713219_original

Эта картина о двух сестрах, которые встречают духа-хранителя леса, некого Тоторо – большое мохнатое существо серого цвета. Тоторо – совершенно не японский персонаж, его полностью придумал Миядзаки. Он не умеет говорить, издает только грудные рычащие звуки. И хотя Тоторо изображен добрым и милым, в фильме присутствуют намеки на то, что если его разозлить, то может случиться большая беда. Студия очень рисковала, когда выпускала аниме в прокат, многие сомневались, что зрителям будет интересно смотреть фильм о двух маленьких девочках и лесном монстре. Но именно благодаря популярности персонажа Тоторо студия компания смогла покрыть затраты на производство новых лент, и тогда он был выбран в качестве логотипа. В картине присутствует еще один дивный пришелец, на которого нельзя не обратить внимания – Котобус. В Японии кошкам приписывают волшебную способность изменять свою форму, когда они достигнут соответствующего возраста. Это называется «бакэнэко». Котобус — это бакэнэко, который увидел автобус, был заинтригован и сам превратился в него. Кто из нас не мечтал на таком прокатиться?

На заметку: если вы любите Пикачу, то полюбите и Тоторо. Они чем-то похожи, но вот чем, пока понять не удалось. Но влияние Тоторо столь огромное, что упоминания о нем часто встречается в русских и американских кинолентах. «Мой сосед Тоторо» – для любителей сказочных существ.

1382447312_747536375

1382447312_747536375

Скорее всего, ваш список будет очень отличаться от этого, ведь у каждого свой вкус и свое видение. Но одно останется неизменным – Хаяо Миядзаки лучший в своем жанре, а его фильмы взывают к нашей духовности.

AI © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.yesasia.ru

Хаяо Миядзаки | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Хаяо МиядзакиХаяо Миядзаки родился 5 января 1941 г. Хотя его детство пришлось на тяжелые военные и послевоенные времена, семья находилась в относительно благополучном положении: дядя был владельцем, а отец, Кацудзи Миядзаки, директором авиационного завода, производившего крылья для истребителей. Поэтому жизнь будущего мастера не омрачал голод или гибель близких на фронте, а только нездоровье матери, которая несколько лет начиная с 1947 года лечилась от туберкулеза.

Школьные годы Хаяо пришлись на то время, когда художник Осаму Тэдзука положил начало бурному увлечению комиксами, создав нынешнюю форму японского «романа в картинках» — что-то вроде застывшего кинофильма, порой с весьма серьезным и глубоким содержанием. Сначала Хаяо тоже хотел рисовать комиксы, но, когда увидел в кино первый в Японии цветной мультфильм режиссера Т. Ябусита «Легенда о белой змее» (1958), понял, что это не его жанр.

Хаяо Миядзаки

Его образование после школы имело мало общего с кино: он учился экономике в престижном университете Гакусюин, где серьезно увлекся марксизмом, правда, одновременно состоя в клубе по изучению всемирной детской литературы. Защитив диплом о японской промышленности, он закончил университет по специальности политолог и экономист.

Зато после этого Миядзаки пошел работать на киностудию Тоэй, японский аналог Союзмультфильма, где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную роль фазовщика — рисовальщика промежуточных кадров. Первым мультфильмом, в создании которого он принимал участие, была «Повесть о сорока семи верных вассалах-псах» (1963).

Здесь состоялись два знакомства, важные для его будущей судьбы: с художницей-аниматором Акэми Ота, на которой Миядзаки через два года женился, и с подающим надежды режиссером Исао Такахатой, с которым Миядзаки объединило общее дело — Такахата был заместителем председателя профсоюза аниматоров, а молодой и энергичный Хаяо Миядзаки почти сразу стал секретарем этого профсоюза.

Хаяо Миядзаки

Японская анимация только начинала складываться. Почти все, что делалось, делалось впервые, творческий процесс еще не превратился в рутину, и открывался редкий простор для инициативы. Все вносили свои предложения, практически каждый участник работы при достаточной настойчивости мог добиться изменений в сценарии. Проработав всего год, еще не поднявшись до должности ведущего аниматора, Миядзаки сумел полностью поменять финал фильма «Космическое путешествие Гулливера» (1964).

Следующий, 1965, год для него был отмечен женитьбой и началом работы над проектом своего соратника Такахаты — полнометражным фильмом «Храбрый солнечный принц» (1968), который демонстрировался на фестивалях японского кино в Москве в 1996 и 1998 годах. В Японии на фоне развлекательных детских мультиков он произвел сильное впечатление и был популярен среди студентов. Его смело можно признать одним из произведений, которые сломили мнение о мультипликации как о чем-то несерьезном. Миядзаки работал над картиной в качестве ведущего аниматора и помощника режиссера. Его поклонниками в этот период, сами того не зная, стали и российские зрители: Миядзаки (точнее, супруги Миядзаки, поскольку Акэми тоже не оставляла работу) были ведущими аниматорами в фильмах «Кот в сапогах» (1969) и «Корабль-призрак» (1969), которые с большим успехом шли в московских кинотеатрах.

«Храбрый солнечный принц» понравился руководству студии Тоэй значительно меньше, чем зрителям. Бескомпромиссный Такахата не стал терпеть ограничений, в 1971 г. он ушел на студию Эй-про и пригласил с собой друзей. Миядзаки согласился рискнуть.

В мультипликации, особенно на телевидении, еще продолжалась эпоха свободы, время молодых режиссеров и художников, когда каждый мог попробовать в деле свой талант и поучиться на ошибках. Первым проектом на новом месте должен был стать телесериал «Пеппи-Длинный чулок». Миядзаки даже ездил в Швецию вместе с руководителем студии, но Астрид Линдгрен не дала согласия на экранизацию, и планы не осуществились. Вместо этого команде Такахаты пришлось посвятить целый год (1971) работе над четырнадцатью — начиная с шестой или седьмой — из 23 серий мультсериала «Люпен III», трюковой комедии по мотивам популярного комикса, герой которого — японский внук французского благородного жулика Арсена Люпена, тоже жулик, но не благородный.

Затем был фильм Такахаты «Панда большая и маленькая» (1972) и его продолжение — «Цирк под дождем» (1973). Хаяо Миядзаки, на сей раз не только аниматор, но также художник-постановщик и автор сценария, привел на премьеру своих детей. Фильм выдержал проверку: малыши остались довольны.

Хаяо Миядзаки

В июне 1973 г. Такахата и Миядзаки снова сменили работу и перешли на студию Дзуйо Энтерпрайзес, делать цикл телесериалов по произведениям западной литературы, «Театр мировых шедевров». Изучая места действия будущих фильмов, Миядзаки побывал в Швейцарии — для съемок «Хайди» (1974), в Италии и Аргентине — «К маме за З000 миль» (1976). Качество анимации первых фильмов задало высокий уровень для последующих, и традиция поддерживалась много лет, несмотря на то, что Хаяо Миядзаки покинул студию в самом начале третьего фильма.

Перед этим он успел заявить о себе как режиссер в мультсериале «Конан» (1978). Это был первый мультсериал, показанный японской государственной телекомпанией Эн-Эйч-Кей.

После дебюта на телевидении режиссер снял для компании Токио Муви Синся свой первый кинофильм «Люпен III, Замок Калиостро» (1979). Отражая склонности режиссера и впадая в противоречие со своим привычным образом, Люпен вернулся к благородству деда. Его внешность, к сожалению, была предопределена комиксом, зато красавица Кларисса и главный злодей, граф Калиостро, — уже несомненные герои Миядзаки. Рука мастера чувствовалась и в бешеном развитии сюжета, и в декорациях сказочного европейского замка. Об авторе впервые заговорила широкая публика. В опросе, проведенном журналом «Анимэйдж», Кларисса была признана лучшей мультипликационной героиней, и единственное, к чему могли придраться критики — что персонажи слишком хороши.

Расстаться с Люпеном Миядзаки удалось только через год, за который, работая в компании Телеком, он сделал под псевдонимом две серии для второго после 1971 г. телесериала «Люпен III»: «Альбатрос, крылья смерти» (1980) и последнюю, «Прощай, милый Люпен!» (1980).

Последней работой Хаяо Миядзаки на телевидении стал совместный с итальянцами сериал «Знаменитый сыщик Холмс» (английское название «Sherlock Hound», 1982—1986) с героями-собаками и множеством немыслимых машин, но после первых шести серий съемки были остановлены и возобновились позже уже без его участия.

Хаяо Миядзаки

В феврале 1982 г. в журнале «Анимэйдж», том самом, читатели которого так полюбили Клариссу, оставшийся временно без дела Хаяо Миядзаки начал печатать роман в картинках «Навзикая из Долины ветров» (1982—1995). За эти годы у него накопились невостребованные сюжеты, планы и замыслы, и чтобы как-то реализовать их, пришлось обратиться к форме комикса.

Издатели поставили ему условие не экранизировать «Навзикаю», однако вскоре сами же попросили снять пятнадцатиминутный эпизод. Миядзаки отказался делать фильм длиной меньше часа, и, в конце концов, было принято решение о полнометражной двухчасовой картине.

Пришла очередь Хаяо Миядзаки приглашать друзей работать над своим проектом; продюсером стал Такахата. Компания Токума, издатель «Анимэйджа», не имела собственной мультипликационной студии, и «Навзикая из долины ветров» (1984) увидела свет на студии Топкрафт (эта студия известна в основном участием в западных фильмах, среди которых «Хоббит» 1978 г. и «Последний единорог» 1982 г.).

История принцессы с экзотическими средневековыми декорациями, рыцарями, танками, воздушными боями, насекомыми высотой с дом, с экологической темой и величественным философским звучанием буквально потрясла Японию. Сорокатрехлетний Миядзаки стал классиком.

Хаяо Миядзаки

Главная героиня, Навзикая, немедленно заняла первое место в опросе журнала «Анимэйдж» и продержалась на вершине до 1991 г. Между прочим, кое о чем говорит и происхождение ее преемницы на этом посту, героини телесериала «Надя из неведомой страны» (английское название «The Secret of Blue Water», 1989). Сериал был снят студией Гайнакс, но в его основу лег замысел фильма «Вокруг света морем за 80 дней», который в конце 70-х создал все тот же Миядзаки.

Издательство Токума поспешило закрепить успех. В апреле 1984 г. была основана фирма Нибарики, что в переводе значит «Две лошадиных силы» — видимо, объединенные усилия ее владельцев, Миядзаки и Такахаты, — а в 1985 г. появилась легендарная студия Джибли. Ее название происходит от итальянских самолетов-разведчиков времен второй мировой войны, которые, в свою очередь, получили имя от горячего ветра, дующего из пустыни Сахара.

Все ждали, что следующий фильм будет если не продолжением «Навзикаи», то хотя бы вариацией на ту же тему, но Хаяо Миядзаки не собирался сам себя загонять в рамки шаблона. Возглавив собственную студию, он, наконец, получил возможность без помех проводить в жизнь свой принцип: снимать не то, что модно или что было хорошо принято в прошлый раз, а то, что особенно необходимо зрителю.

Хаяо Миядзаки

Миядзаки обратился к японским детям, которые, по его мнению, разучились мечтать и верить в приключения, и заново распахнул для них горизонт своим фильмом «Небесный замок Лапута» (1986). Название отсылает к Свифту, но гораздо сильнее влияние Жюля Верна. Это никогда не существовавший, но убедительный и проработанный до мелочей мир дирижаблей с пропеллерами и паровым двигателем, первых автомобилей и паровозов, рудников и башен, в небе над которыми летает загадочный древний замок.

«Лапута» не принесла золотых гор, но оправдала себя достаточно, чтобы за ней последовал следующий фильм. Это был двойной проект, встревоживший спонсоров студии. Такахата был вынужден обратиться в другое издательство, а компания Токума едва решилась поддержать Хаяо Миядзаки, настолько необычная пара фильмов вышла на киноэкраны: трагическая антивоенная картина Такахаты «Могила светлячков» (1988) и сказка Миядзаки «Сосед Тоторо» (1988).

Триумф «Навзикаи» повторился, премьера вошла в историю японской анимации. По данным опросов, «Тоторо» уступил в народной любви только «Семи самураям» Куросавы. Деревенская идиллия конца 50-х, с рисовыми полями, холмами и перелесками, рассказ о встрече ребенка и природы разбудил в старших зрителях воспоминания детства. Позже японские борцы с неумеренным расширением городов сделали Тоторо, симпатичного мохнатого хранителя леса, своей эмблемой.

Настоящим коммерческим успехом оказался следующий фильм Хаяо Миядзаки «Ведьмина почта» (английское название «Kiki’s Delivery Service», 1989), экранизация одноименной повести Э.Кадоно. Однако сам мастер остался недоволен. Он рассчитывал поручить эту работу молодому коллективу Джибли, но сначала ему не понравился предложенный сценарий, потом оробел и отказался от проекта режиссер, и в результате Миядзаки пришлось все делать самому. Тем не менее «Ведьмина почта» достойна любви зрителей хотя бы за великолепные пейзажи, над которыми летает на метле тринадцатилетняя ведьма: вымышленный европейский город, где она живет — смесь Неаполя, Лондона, Парижа и Стокгольма.

В 1991 г. Хаяо Миядзаки выступил как продюсер для фильма своего сподвижника Такахаты «Слезы о прошлом» (английское название «Only Yesterday», 1991).

Как ни удивительно, все это время в журнале «Анимэйдж» продолжала печататься «Навзикая из Долины ветров». История усложнялась, обрастала новыми героями и уходила все дальше от фильма, порой превращаясь для автора в тягостный пересмотр мировоззрения. В какой-то момент развитие сюжета потребовало изобразить крах империи. Хаяо Миядзаки переживал, не слишком ли отступил от правдоподобия — как вдруг столь же стремительно распался Советский Союз…

Устав от детского кино, Миядзаки взялся за короткий мультик для показа во время международных авиаперелетов, положив в основу собственный комикс о самолетах 30-х годов «Век гидропланов» (английское название «Crimson Pig», опубликован в журнале «Animerica» том 1 № 5—7, 1993). Предполагалось, что фильм будет чисто развлекательным, для чего подходил и главный герой, пилот ярко-красного гидроплана, говорящая свинья. Но обстановка предвоенной Адриатики, где происходило действие, перекликалась с реальными событиями на Балканах и настраивала на серьезный лад.

Задуманная легкая комедия превратилась в один из самых необычных фильмов студии Джибли, «Порко Россо» (1992), где свинья-пилот становится почти трагическим персонажем, а гротеск перемешан с пронзительной романтикой. Картина имела коммерческий успех, к некоторому удивлению автора.

В 1994 г. Такахата выпустил фильм о героях японского фольклора, енотовидных собаках-тануки «Помпоко, война тануки» (1994), а Миядзаки закончил, наконец, последний, седьмой том «Навзикаи», озадачив поклонников фильма тревожной развязкой.

Хаяо Миядзаки

В рисованном кинематографе Хаяо Миядзаки был прочно признан одной из самых крупных фигур, но он не стремился монополизировать влияние и славу. Ёсифуми Кондо, который в свое время был главным аниматором «Замка Калиостро» и «Ведьминой почты», выступил как режиссер следующего фильма студии Джибли – «Шепот сердца» (английское название «Whisper of the Heart», 1995). Однако и в этом произведении, прежде всего, чувствуется рука Миядзаки как автора сценария и художника-постановщика.

При высочайшем классе рисунка студия Джибли славится настороженным отношением к техническим новинкам, но в «Шепоте сердца» был применен цифровой звук и элементы компьютерной графики. Готовясь к следующей большой работе, Хаяо Миядзаки продолжил эксперименты с компьютером в шестиминутном клипе «On Your Mark» (1995) на песню японского рок-дуэта «Chage & Aska»:

Этой работой стала монументальная, философская и мрачная кинокартина «Волчья принцесса» (английское название «The Princess Mononoke», в российском видеопрокате «Принцесса Мононоке», 1997). Снова рискованный проект, поскольку исторические фильмы непопулярны, а действие происходит в Японии XVII в., и снова восторг зрителей, наглядно показавший, что настоящий художник может, если захочет, переломить моду. Коммерческий успех фильма отчасти парадоксален, поскольку из всех произведений Миядзаки на сегодняшний день «Волчья принцесса», пожалуй, находится дальше всего от развлекательного кино.

Несмотря на заявления, сделанные перед выходом «Волчьей принцессы», Миядзаки не оставил кино. 2001 г. ознаменовался фильмом «Сэн» (английское название «Spirited Away»). По жанру это сказка, красочная и экзотическая, о приключениях десятилетней девочки в волшебном мире, но Хаяо Миядзаки остается верен себе, стремясь, чтобы зрители получили не только радость, но и пользу для своего мировоззрения.

«Сэн» имела громкий успех в Японии и совсем невероятный за ее пределами: в 2002 г. — премия Берлинского кинофестиваля, в 2003 — «Оскар 2003» в номинации «Лучший анимационный фильм». Для всех ценителей японского кино за пределами Японии это, без преувеличения, историческое событие, поскольку официальное международное признание «Сэн» открывает дорогу другим хорошим фильмам.

Хаяо Миядзаки

Новейший фильм режиссера — «Бродячий замок Хаула» (английское название «Howl’s Moving Castle») по книге британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 5 сентября 2004 г., а 11 сентября фильму был присужден приз за техническое мастерство.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

В Москве пройдет выставка Хаяо Миядзаки: звезды вспомнили любимые мультфильмы автора "Унесенных призраками" и "Рыбки Поньо"

В Москве пройдет выставка Хаяо Миядзаки: звезды вспомнили любимые мультфильмы автора "Унесенных призраками" и "Рыбки Поньо"

В середине декабря, если быть точнее — 14 числа, в Государственной галерее на Солянке в Москве откроется выставка "4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников", гости которой смогут увидеть эскизы и мультфильмы режиссера-аниматора, различные артефакты, а также работы современных японских художников.Одной из центральных тем в творчестве аниматора является концепция отношений человека и природы. Москвичи познакомятся с мировоззрением Миядзаки через четыре природных элемента — воздух, воду, землю и огонь, а также ключевой элемент японского мировосприятия — пустоту,— сообщили представители галереи.

Если же вы не знакомы с творчеством Хаяо Миядзаки, то до 14 декабря у вас еще есть время проникнуться любовью к его работам. С чего начать? Об этом мы спросили звездных героев SPLETNIK.RU: Ингеборга Дапкунайте, Марина Александрова, Алена Долецкая и другие звезды рассказали о своих любимых мультфильмах авторства Миядзаки.

Марина Александрова, актриса (Марина, к слову, недавно вернулась из Японии, где была в музее Миядзаки)

"Ведьмина служба доставки".

Татьяна Лазарева, телеведущая

"Унесенные призраками".

 

У Миядзаки много известных работ, но, пожалуй, самая-самая — "Унесенные призраками". Именно за эту ленту аниматор в 2003 году получил премию "Оскар" в номинации "Лучший анимационный фильм". А еще в тот год была награда Берлинского кинофестиваля — Золотой медведь.

Фильм повествует о 10-летней Тихиро, которая переезжает в новый дом. Только вот выходит так, что по пути к месту назначения она и ее родители попадают в другой мир, в котором живут призраки и монстры. Отец и мать девочки превращаются в свиней, а сама она вынуждена работать на ведьму Юбабу. Вернуться в человеческий мир будет не так уж просто, но Тихиро придется найти способ это сделать.

Кадр из фильма "Унесенные призраками"Кадр из фильма "Унесенные призраками"

Ингеборга Дапкунайте, актриса

"Ходячий замок".

 

Алена Долецкая, журналист

"Принцесса Мононоке".

 

Александр Терехов, дизайнер

"Ведьмина служба доставки".

 

"Ходячий замок" — еще одна картина Миядзаки, наделавшая много шума. В 2006 году лента была выдвинута на соискание премии "Оскар", однако статуэтку получил другой проект. Впрочем, о том мультфильме никто сейчас и не вспомнит, а вот "Ходячий замок" до сих пор гипнотизирует зрителей (от мала до велика!).

Как гласит синопсис к фильму, 18-летняя Софи трудами злой ведьмы оказалась заключена в тело старухи. В поисках того, кто сможет расколдовать ее, она натыкается на замок могущественного волшебника Хаула и его демона Кальцифера. Последний давным-давно заключил с Хаулом сделку, но хочет ее аннулировать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар...

Кадр из фильма "Ходячий замок"Кадр из фильма "Ходячий замок"

Артем Королев, телеведущий

"Рыбка Поньо на утесе", "Мой сосед Тоторо".

 

Татьяна Друбич, актриса

"Рыбка Поньо на утесе".

 

Лента "Рыбка Поньо на утесе" не просто так нравится зрителям. Это добрая и красивая история о маленькой любопытной рыбке, дочери колдуна и морской богини, которая уплывает из дома, чтобы побольше узнать о жизни людей. Во время своей "экспедиции" Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег, где ее находит 5-летний Сооскэ. Малыши настолько сильно привязываются друг к другу, что теперь Поньо только и мечтает, что стать человеком.

Кадр из фильма "Рыбка Поньо на утесе"Кадр из фильма "Рыбка Поньо на утесе"

P.S.: сам Хаяо Миядзаки является поклонником советского мультфильма Юрия Норштейна "Ежик в тумане" =)

 

А какой мультфильм авторства Хаяо Миядзаки любите вы?

www.spletnik.ru

Миядзаки, Хаяо — википедия фото

Ранние годы

Хаяо Миядзаки родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором «Миядзаки Эйрплейн», фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хаяо с детства полюбил летающие устройства, и впоследствии это оказало значительное влияние на его творчество[4][5]. Хозяином фабрики был брат отца. Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать[6]. С детства Миядзаки начал проявлять интерес к манге и мечтал стать мангакой. Существенное влияние в этом направлении на него оказал Осаму Тэдзука[7]. В 1958 году, будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм Hakujaden (рус. «Легенда о белой змее»). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. Решающее же влияние на выбор профессии оказала анимационная лента Льва Атаманова «Снежная королева»[8][9]. Проявляя интерес к рисованию, Миядзаки также пробовал рисовать мангу, однако не был удовлетворён первыми результатами[4]. Рисование людей давалось ему с трудом, так как на протяжении многих лет он рисовал преимущественно военную технику[9].

В 1962 году Миядзаки поступил в престижный Университет Гакусюин на факультет политики и экономики, а в 1963 году окончил его[10][11]. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги[12]. В апреле 1963 года получил работу фазовщика в Toei Animation[13], и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura[4]. Также он принял участие в работе на первым сериалом компании Toei под названием Okami Shonen Ken[14]. После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственную работу[4]; Миядзаки также удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма[10]. Несмотря на успех фильма о Гулливере, Миядзаки по-прежнему числился на студии фазовщиком. Только после работы над сериалом Shonen Ninja Kaze no Fujimaru он был назначен на должность аниматора[15]. Обучением Миядзаки занимался известный художник и аниматор Ясудзи Мори[4].

Работая в Toei, Миядзаки познакомился с Исао Такахатой, и они стали друзьями. Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки[16]. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken, режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности[4].

Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов Nagagutsu o Haita Neko (1969), Sora Tobu Yureisen (1969) и Doubutsu Takarajima (1971). В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku No Tami (где он подписался под псевдонимом «Сабуро Акицу»). В 1971 году Миядзаки вместе с Такахатой и Ёити Отабэ создали собственную студию A Pro, однако затем перешли на работу в TMS Entertainment, где начали работу над сериалом Lupin III. В 1973 году Миядзаки и Такахата устроились на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation. В 1978 году Миядзаки впервые проявил себя в качестве режиссёра, сняв сериал Mirai Shonen Conan. В 1979 году он вернулся на студию TMS, где стал режиссёром фильма Lupin III: The Castle of Cagliostro, причисляемого к числу лучших аниме в истории Японии[4].

Studio Ghibli

  Встреча с Тоторо.

В 1982 году в журнале Animage издательства «Токума Сётэн» началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства «Токума Сётэн» экранизировать своё произведение. Миядзаки согласился и привлёк Такахату в качестве продюсера. Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» добился успеха, серьёзно вдохновившего Миядзаки. Для работы над следующим аниме Миядзаки и Такахата вместе с редактором Animage Тосио Судзуки организовали в 1985 году анимационную студию Studio Ghibli[4]. Фильм «Небесный замок Лапута» о приключениях двух сирот в поисках легендарного летающего города, стал успешным дебютом студии в 1986 году. В 1988 году вышел фильм Миядзаки «Мой сосед Тоторо», в котором показаны несколько дней из жизни двух сестер в сельской Японии 1950-х годов, и их встреча с добрыми лесными существами — хранителями леса Тоторо. Персонажи фильма стали одними из наиболее узнаваемых и любимых детских героев в Японии, а позже и во всем мире, а большой Тоторо стал эмблемой студии.

В 1989 году Миядзаки выпустил фильм «Ведьмина служба доставки» по повести Эйко Кадоно, в котором девочка из маленького городка отправляется в большой город, чтобы стать ведьмой и основать своё дело — доставку грузов и корреспонденции на метле. В 1992 году выходит «Порко Россо», главным героем которой выступает антропоморфный свин, пилот-наемник и антифашист, охотящийся на воздушных пиратов в условной Адриатике 1920-х годов. С 1995 года Миядзаки начинает работу над фильмом «Принцесса Мононокэ», в котором возвращается к экологическим темам «Навсикаи из Долины ветров». Фильм вышел на экраны в 1997 году, получил широкое признание (приз Японской киноакадемии) и имел в Японии большой кассовый успех. В этом году Studio Ghibli была сделана подразделением испытывавшего трудности «Токума Сётэн». «Принцесса Мононокэ» стала первым фильмом студии, получившим массовую известность за рубежом, в первую очередь в США (вследствие заключенного в 1996 году соглашения с Walt Disney).

После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами[4], однако смерть Ёсифуми Кондо вынудила его вернуться к работе на студии и заняться созданием мультфильма «Унесённые призраками» (2001)[10]. Фильм повествует о 10-летней девочке, вынужденной работать в странных банях для духов после того, как её родителей волшебница-хозяйка этих бань превратила в свиней. «Унесённые призраками» считается одним из наиболее заметных фильмов 2000-х годов, фильм удостоен приза Японской киноакадемии, Золотого медведя Берлинского кинофестиваля-2002, «Оскара» американской киноакадемии 2003 года.

В 2004 Миядзаки завершил начатый режиссёром Мамору Хосода фильм «Ходячий замок» по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. В 2005 году Studio Ghibli объявила об отделении от «Токума Сётэн» в самостоятельную компанию и получила права на все выпущенные фильмы.

В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки ранее пытался получить разрешение на использование её произведений, однако теперь на студии решено было поручить создание картины старшему сыну Миядзаки, Горо, для которого «Сказания Земноморья» стали режиссёрским дебютом. Хаяо и Горо находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом[17].

В 2008 году Хаяо Миядзаки выступил режиссёром фильма «Рыбка Поньо на утёсе». После этого он был соавтором сценариев для двух фильмов студии, а в 2014 вернулся как режиссёр картины «Ветер крепчает». Фильм частично основан на биографии Дзиро Хирокоси, конструктора японского самолета времен Второй мировой войны Mitsubishi A6M Zero, и касается таких тем, как пацифизм, верность призванию, трудности творческой личности в материалистичном мире и тяжесть морального выбора.

На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра[18].

14 ноября 2016 года стало известно, что Хаяо Миядзаки, три года назад заявивший о завершении карьеры, объявил о своём возвращении. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной «Гусеница Боро» (Boro the Caterpillar), созданной с использованием техники CGI. Однако в итоге короткометражный вариант режиссёру не понравился. Миядзаки решил на его основе сделать полнометражный фильм[19]. В мае 2017 года продюсер Тосио Судзуки рассказал, что мастер нарисовал раскадровки всего на 20 минут, и значит, в 2019 году фильм не будет закончен. В мае студия Ghibli начала набор сотрудников на новый проект, рассчитанный на три года.

В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играют гуманизм, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полета и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных работах[4]. Как правило, в его фильмах нет ярко выраженных злодеев, а сталкиваются персонажи со сложными мотивациями, и показывается убежденность каждого.

Важное место в творчестве режиссёра занимает детское любопытство и ощущение чуда. Во многих фильмах Миядзаки главным героем является девочка или девушка, которая преодолевает трудности благодаря своему добросердечию.

Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Многие критики особо отмечают внимание к деталям и освещению в пейзажах и фонах Миядзаки.

Музыку к большинству фильмов написал Дзё Хисаиси. Композитора и режиссёра связывает давняя дружба со времен «Навсикаи».

Кроме того, Миядзаки — автор нескольких манг. За свою мангу «Навсикая из долины ветров» он в 1994 году удостоился награды Японской ассоциации мангак[20].

В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» тоже имели огромный успех. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем»[10]. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками» за пределами Японии Миядзаки был известен мало. За этот фильм он получил «Золотого медведя» — высшую награду Берлинского кинофестиваля в 2002 году и премию «Оскар» в 2003 году.

В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь?», Хаяо Миядзаки ответил, что считает Юрия Норштейна (автора мультфильма «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок») замечательным художником[21]. Миядзаки признается, что в тяжелый для него момент, когда он всерьез раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвел сильное впечатление советский мультипликационный фильм «Снежная королева» режиссёра Льва Атаманова, показав, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актеры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства[22].

В 2005 году Миядзаки получил специальный приз Венецианского кинофестиваля за совокупный вклад в киноискусство[23]. В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. В том же году был включен в «Зал славы научной фантастики»[24].

org-wikipediya.ru

Великий аниматор Хаяо Миядзаки - Интересные люди

Великий аниматор Хаяо Миядзаки

"Анимация - это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация - когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого."

В мире остается все меньше людей, кто еще не знаком с творчеством знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки. Он создал свою ветку мультипликации - без неограниченного вмешательства новых технологий, но при этом очень уникальную и запоминающуюся. Верный себе и своему стилю, Миядзаки за 50 лет работы выпустил невероятное количество признанных во всем мире шедевров анимации.

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в Токио. Его отец Катсуджи Миядзаки возглавлял компанию брата Miyazaki Airplane, которая поставляла детали для самолетов. Спустя годы страсть к самолетам и небу проявится во многих работах автора.

В 1958 году Миядзаки впервые увидел первый цветной анимационный фильм Окабэ Кадзухико "Легенда о белой змее". С тех пор его не оставляет желание работать в этой отрасли.

Хаяо Миядзаки

Несмотря на это, высшее образование он получил в сфере политологии и экономики, закончив в 1963 году университет Гакусюин. В этом же году Миядзаки устроился на киностудию "Тоэй" фазовщиком. Его работа заключалась в прорисовке промежуточных кадров. "Верные слуги-псы" Дайсаку Ширакавы - первый анимационный фильм, в работе над которым принимал участие Миядзаки. Через год Хаяо возглавил пост секретаря профсоюзов, где и познакомился с начинающим режиссером Исао Такахатой, занимающим там пост председателя.

В 1965 году Миядзаки, работая над анимационным фильмом "Путешествием Гулливера по ту сторону Луны", предложил альтернативный финал, который и был впоследствии экранизирован.

В 1968 году Миядзаки стал главным аниматором и концептуальным художником фильма "Приключения принца Солнца" его друга Исао Такахаты. Далее он участвовал в нескольких долгосрочных проектах, работая в различных анимационных студиях.

Навсикая из долины ветров

Первой самостоятельной режиссерской работой автора стала "Навсикая из долины ветров" 1984 года. Фильм стал экранизацией манги, нарисованной самим же Миядзаки. Анимация переступила границы несерьезного, детского кино. История принцессы, чья отвага и желание защитить собственный мир от распространения экологической катастрофы получила признание во всем мире. Уже в первой работе автора просматривались акценты, всплывающие в дальнейших его работах: страсть к полетам, сильные женские характеры, пацифизм и неравнодушие к экологической обстановке.

В июне 1985 года, объединив усилия, Миядзаки и Такахата основали киностудию "Ghibli" для воплощения своих идей. "Небесный замок Лапута" был первым проектом, выпущенным киностудией. Проект не принес огромного успеха, но оправдал себя и положил основу для дальнейшей работы.

Мой сосед Тоторо

В 1988 году на экраны выходит "Мой сосед Тоторо" - экранизация сказки Миядзаки. Фильм с почти тридцатилетним стажем до сих пор находит поклонников по всему миру, а эмблемы, изображения и игрушки Тоторо являются неизменными атрибутами большинства японских сувенирных магазинов. Засветился он и на логотипе студии "Ghibli".

Далее были "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо", с его немного трагичным сюжетом и "Принцесса Мононоке", получившие признание зрителей во многих странах.

В картинах Миядзаки нет однозначно плохих и слишком хороших героев. Как и в жизни, персонажи многогранны, и ничто человеческое им не чуждо. Автор утверждает, что многие женские характеры были срисованы с сотрудниц студии Ghibli. Сами того не замечая, они стали прототипами для Навсикаи, Мононокэ, Кики и других.

Ведьмина служба доставки

2001 год ознаменован выходом "Унесенной призраками". Красочный фильм о приключениях маленькой Тахиро и сейчас находится на первой строчке рейтинга IMDb среди анимационных фильмов. Режиссерская работа Миядзаки была удостоена Оскара в номинации "Лучший анимационный фильм" и приза Берлинского кинофестиваля. (Кстати, на вручение Оскара Миядзаки не поехал, бойкотируя войну в Ираке.)

В том же 2001 году был открыт музей "Ghibli", который по сей день является меккой для всех поклонников творчества Миядзаки. В залах музея можно увидеть практически всех персонажей фильмов, выпущенных студией, а также познакомиться с процессом создания анимации. Специально для музея Миядзаки выпустил серию короткометражек, которые, кроме как в стенах музея, увидеть нигде нельзя.

Унесенная призраками

В 2004 году была закончена работа над "Бродячим замком Хаула". Фильм получил премию "Озелла" на Венецианском фестивале за лучшие технические достижения. В 2005 году Хаяо Миядзаки в Венеции получил награду за вклад в кинематограф.

Прорисовка всех фильмов на студии идет преимущественно вручную. Компьютерная графика почти не задействована. "Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".

Ветер крепчает

Еще две авторские работы Миядзаки нашли широкий отклик публики во всем мире. Это "Рыбка Поньо на утесе" - своеобразная японская интерпретация Русалочки и "Ветер крепчает" - на данный момент последняя полнометражная картина, выпущенная в 2013 году.

"Ветер крепчает" - это первый фильм Миядзаки, ориентированный на взрослую аудиторию. Герои уже не фантастические существа, а люди; события - порой даже слишком жестокие; реальность разрушает мечты и фантазии; финал же настолько печален, что вызвал слезы самого автора картины.

Хаяо Миядзаки уже не раз говорил, что покидает сферу кино и уходит на заслуженный отдых. "Главная причина очень проста. Каждый мой мультфильм я создаю примерно пять лет, не меньше. Параллельно с этим стараюсь работать над музеем «Гибли», хотя сосредоточиться и на том, и на другом очень сложно. Раньше, когда мне было лет сорок, я мог сделать мультфильм за год, но теперь я не в состоянии укладываться в такие сроки! Я старею, и, что еще ужаснее, стареют мои сотрудники. Как я могу быть уверен, что гарантирую им рабочие места на эти самые пять лет? Откуда я могу знать, что сделанный мной мультфильм не разорит студию? Другие студии собирают сотрудников на каждый конкретный проект, но «Гибли» устроена иначе. Мы плывем на одном корабле, и я больше не в состоянии брать на себя ответственность капитана. Ситуация труднее от года к году. Мы с продюсерами старались воспитать новое поколение аниматоров, которые могли бы стать нам достойными наследниками... Не уверен, что у нас получилось. Мне страшно за наше будущее, и лучше уж уйти. Честнее".

Принцесса Мононоке

За годы работы в анимации Хаяо Миядзаки создал множество невероятных, загадочных и красочных миров, населив их удивительными и уникальными персонажами. На его фильмах будет воспитано еще не одно поколение. И быть может, вопреки всем отговоркам, нам посчастливится увидеть хотя бы еще одну полнометражную картину Великого автора...

www.incunabula.ru

Биография Хаяо Миядзаки

Хаяо МиядзакиЭта первая биография, опубликованная на нашем сайте. И раз она первая и возможно единственная, то должна быть посвящена действительно великому человеку. Долго над кандидатурой думать не пришлось. Есть только один человек, который сделал из аниме действительно самодостаточную культуру.

Сейчас есть много хороших мастеров своего дела, но есть только единственный номер один. Не знаю тех людей, которые бы смогли возразить против тезиса, что лучший в мире создатель аниме - это Хаяо Миядзаки.

Родился мэтр в 1941 году 5 января. Сам Миядзаки много раз говорил о том, что военные и первые послевоенные годы не особо сказались на нем. С одной стороны это похоже на правду. После начала войны семья сразу же уехала из Токио подальше от военных сирен в более спокойный Уцуноми.

Его отец был разработчиком самолетов, и от того его жизнь была более обеспеченной, чем у других. Кроме того, любовь к самолетам Миядзаки пронес через всю свою жизнь. Но вот с другой стороны, учитывая все работы режиссера, в них слишком часто мы можем наблюдать противостояние людей себе подобным и роли одного маленького, внешне ничем не защищенного человека. Разве после этого нельзя решить, что Миядзаки лукавит, говоря о роли войны в его жизни?

молодой хаяо миядзаки

Уже в юности, в 1958 году он впервые видит на экране японский полнометражный цветной мультфильм "Заклинательницу белого змея". Наверно после этого он загорается идеей начать и самому заниматься развитием индустрии. Перед тем, как он пойдет работать в студию «Тоей», Хаяо оканчивает престижный вуз. В его дипломе значатся профессии экономиста и политолога. Но он уходит в рисунок. Это как лишний урок, который показывает, как нужно отказываться от всего лишнего и идти тем путем, который нравится тебе.

Тогда, в начале своего пути, Миядзаки не был кем-то из особенных, а был одним из многих. Толика удачи и большие усилия позволили ему выделиться среди прочих равных. Уже тогда у будущего классика аниме созрело ощущение, каким он видит свои фильмы. Он понимал, что стоит уходить от детской аудитории (куда сейчас движется вновь вся индустрия), нужно быть актуальным для взрослых людей. Для этого необходимо создавать сложную и глубокую картину, способную заставить любого на некоторое время остановиться и задуматься.

В это же время он знакомится с человеком, который станет его единомышленником и другом - Исао Такахата. Они вдвоем создавали и возглавляли профсоюз молодых аниматоров студии «Тоей». В той организации Миядзаки был председателем, а Такахата – вице-председателем. Чуть позже к ним присоединился Ясуао Оцука.

хаяо миядзаки

Они втроем уговорили студию на революционный для того времени шаг: создать полнометражную картину, одобренную художниками, а не продюсерами. Несмотря на такое соглашение, отношения между руководством и аниматорами с каждым месяцем ухудшались.

Тем не менее, работы над фильмом «Великие приключения Хоруса, принца солнца» продолжались и были закончены в срок (1968 год). Критики были потрясены картиной, если не сказать большего, приняли ее очень тепло и отзывы оставались только благосклонные. Тем не менее, сама студия то ли из-за собственного неумения, то ли чтобы отомстить зарвавшимся художникам, проваливает пиар компанию. А еще после 10 дней проката в кинотеатрах снимает фильм с показов и официально объявляет об убытках. После этого, всех троих создателей понижают в должностях и начинают выдавливать из организации.

Уже через год Миядзаки уходит из компании, а еще через два основывает собственную студию «A Pro». Тогда друзей посещает мысль об экранизации сказки шведской писательницы Астрид Линдгренд «Пеппи – длинный чулок». Но она отказывает на тот момент малоизвестным японским художникам. Возможно, если бы она знала, кем станут эти люди, то она не отказала им и в копилке мэтра был бы еще один широкоформатный фильм. А так, студию пришлось на время прикрыть и уйти работать на другую компанию «TMS».

хаяо миядзаки

Там Миядзаки и Такахата работают над сериалом «Люпен III». Но работают уже не рядовыми сотрудниками, а сидят в режиссерских креслах. Параллельно с этим, был создан первый по-настоящему популярный фильм от Миядзаки и Такахата – «Большая панда и маленькая панда». Его известности очень способствовал тот факт, что Япония тогда переживала настоящее помешательство на бело-черных мишках (хотя биологически они не такие уж и медведи).

После этого Миядзаки успел поработать на «Ниппон Анимейшен», специализирующуюся на выпуске мультипликации для широкого зрителя в формате ТВ-показа. При всей своей успешности, сам японский художник с большой неохотой вспоминает тот период свой жизни.

После пары лет работы на «Ниппон Анимейшен» он уходит и оттуда. Теперь он подписывает контракт с «Телеком Анимейшен Филм». Многие считают, что именно тогда он создаёт свой первый шедевр – «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Насколько это правда, я судить не могу, к сожалению этой картины я не видел и своего мнения оставить не сумею.

хаяо миядзаки

Следующее аниме «Замок Калиостро» уже делает из Миядзаки всемирную знаменитость, приглашения работать приходят из Голливуда. Но японец отказывается, и как показало будущее, абсолютно не зря. Как знать, возможно если бы он уехал в Америку, там он и не сумел бы себя раскрыть. Зато здесь, в родных стенах, он мог творить и никто не гнал его со сроками сдачи проектов.

В начале 80-х годов Миядзаки вспоминает свою давнюю мечту – стать мангакой. Он начинает выпуск своей манги «Навсикая из Долины Ветров» (о ней мы писали ранее). Для тех, кому интересно, манга выходила с 1982 по 1994 года. Через некоторое время компания «Tokuma Shoten» предлагает экранизировать «Навсикаю…», за что мэтр и берется. Уже в 1984 году картина выходит на экраны. Фильм радушно приняли во всем мире, он собирал призы с различных кинофестивалей, но только Франция довела его до массового зрителя, но при этом зачем-то сократила на 30 минут.

Несмотря на это, Миядзаки получает всемирную известность, не просто как хороший художник, а как один из лучших создателей фильмов и встает в один ряд с ведущими режиссерами, в том числе и более классических «живых» фильмов с актерами. Теперь уже с основанием студии не могло быть проблем.

хаяо миядзаки

И в 1985 году появляется, впоследствии ставшая знаменитой студия «Гибли». Жива она и в наши дни и Миядзаки все также неустанно трудится на ее благо. Можно рассказывать и более подробно, но это уже называется «Другая история». Но именно с этого времени на экраны стали выходить настоящие шедевры классика: "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо". Режиссеры со всего мира, даже глава студии Дисней были вынуждены признать, что это самые лучшие фильмы, созданные путем рисунка. После создания в 1997 году картины «Принцесса Мононоке» (об этом аниме мы также уже рассказывали) Миядзаки заявляет о своем уходе из студии.

Но как оказалось, то был и не уход, а скорее время для отдыха. Уже в 2001 году Миядзаки берет доселе невиданную высоту, которая больше никому из японцев не была покорена. На экраны выходит «Унесенные призраками» и начинает свое триумфальное шествие по кинофестивалям. И завершается оно в США, где ему вручается золотая статуэтка от киноакадемии. Как итог, «Унесенные призраками» - первое аниме, получивший «Оскар».

хаяо миядзаки

Еще до этого о Миядзаке думали, как о великом режиссере, но теперь стали сравнивать с другим творцом из Японии – Куросавой. Но деятельность художника не ограничивается только созданием новых картин. Он активный борец за окружающую среду, эколог и его голос имеет определенный вес во власти. Лично я сам начинал знакомство с аниме с картин Хаяо Миядзаки. Наверно и многие другие тоже.

Лично я благодарен мастеру за то, что он показал, каким должен быть фильм. Благодарен за то, что ушел от общих стереотипов. Благодарен за создание в своих картинах очень личностных героев. А также за то, что никогда не сдавался, когда шел к своей мечте. Кстати, полный список аниме Хаяо Миядзаки вы можете найти на нашем форуме.

Хаяо Миядзаки>

viewout.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта