Розальба Кар \ 'премьера. Каррьера розальба картины


Венецианская художница Розальба Каррьера (Rosalba Carriera)

Розальба Каррьера (1675–1757) – венецианская пастелистка, одна из первых женщин, целиком и полностью посвятивших себя искусству и получивших европейскую известность.

Она была принята в Римскую, Болонскую, а затем Французскую королевскую академию живописи и скульптуры и послужила примером для других талантливых женщин-живописцев, желавших выйти на высокий профессиональный уровень и заслужить признание артистического сообщества. С именем Розальбы Каррьера связано развитие пастели, которая из графической превратилась в живописную технику и завоевала любовь многих европейских художественных школ. Прослышавшие о Розальбе знатоки искусства заказывали ей картины через венецианских друзей или специально ехали в Венецию, чтобы лично убедить художницу работать для них. Мастера из самых разных городов желали ознакомиться с ее произведениями, дабы использовать бесценный опыт венецианки в собственном творчестве. Все это день ото дня укрепляло славу той, что сумела преодолеть предрассудки своего времени, получить наименование гения и оказать влияние на развитие крупнейших талантов, таких как Морис-Кантен де Латур, Жан-Этьен Лиотар, Жан-Батист Перронно и многих других.

Автопортрет в виде Зимы 1731 бумага пастельДрезден, Картинная галерея

Родилась Розальба Каррьера около 1675 года. А. Сенсье указывает на то, что эта дата не может считаться абсолютно точной, поскольку в 1757 году, ставшем годом смерти портретистки, ее близкий друг Антонио-Мария Дзанетти напишет П.-Ж. Мариэтту, что Розальба умерла в возрасте 84 лет. Если это не ошибка, то возможно, что художница родилась не в 1675-м, а в 1673 году. А вот Анджела Пеллегрини, сестра Розальбы, также в письме Мариэтту утверждает, что незадолго до смерти Розальбе исполнилось 86 лет. Поверив этому свидетельству, придется признать годом рождения портретистки 1671-й.

Хотя традиционно Розальбу считают венецианкой, она появилась на свет в Кьодже – маленьком городке недалеко от Венеции. Кьоджа была родиной отца Розальбы, и семья некоторое время жила там. Отец художницы был приказчиком.Мать девочки, Альба-Анджела Каррьера, урожденная Форрести, прекрасно вышивала шелками и золотом и в трудные времена зарабатывала этим ремеслом, помогая содержать семью.

Очевидно, фамилия Каррьера принадлежала к «богатым». И хотя в семье было очень мало денег, детям, Розальбе, Анджеле и Джованне, дали достойное воспитание и образование. Имена их учителей нам неизвестны, но все девушки хорошо писали по-французски, сочиняли стихи, а Анджела к тому же была замечательной музыкантшей, так что даже получила некоторую известность при дворе в Дюссельдорфе, где жила какое-то время с мужем – художником Антонио Пеллегрини, с которым сочеталась браком в ранней юности. Анджела имела склонность к живописи и вполне могла бы стать неплохой художницей, однако всегда довольствовалась ролью помощницы – сначала сестры, затем мужа.

Джованна, или, как называли ее близкие, Джованина не сумела создать собственную семью и постоянно жила с Розальбой. Джованна стала преданной компаньонкой сестры и ее незаменимым ассистентом. Она помогала ей в работе, делала копии с ее произведений.

Self-Portrait

Исключительные способности юной Розальбы к рисованию были замечены другом семьи аббатом Рамелли. Он высоко ставил работы итальянских миниатюристов, сам работал в этом жанре и склонил к нему начинающую художницу. Она стала создавать миниатюры для табакерок и медальонов, заказы на которые поступали бесперебойно.

Судя по всему, особенной популярностью у заказчиков пользовались портреты, а также композиции, подобные «Девушке с голубем», которую Розальба несколько раз повторила. Именно за эту работу художница в 1705 году получит звание академика. К 1703 году относятся ее первые пастели. Среди учителей Каррьера называют сразу нескольких живописцев: Джузеппе Дьямантини, Антонио Балестра и Пьетро Либери. Вполне законно назвать среди учителей Розальбы и Джованни-Антонио Пеллегрини – мужа ее сестры Анджелы. Между Розальбой и ее зятем всегда существовали теплые братские отношения, они переписывались, гостили друг у друга и часто взаимно хлопотали о заказах.

Тяга Розальбы к искусству и желание достичь большего были поистине велики. Сенсье, ссылаясь на Вианелли, красноречиво описывает последний этап ученичества Розальбы: получив звание академика, тридцатилетняя художница сочла, что до сих пор ее манера не была достаточно самостоятельной. Она уехала в деревню и поселилась у Габриэлло Габриэлли – давнего друга семьи. Желая держаться вдали от любых влияний, она стала изображать все, что видела вокруг себя. Первый созданный ею там портрет изображал служанку, а затем она написала всех членов семьи Габриэлли (37). Эта попытка отстоять свою художественную независимость симптоматична и замечательно характеризует личность венецианской пастелистки.

Self-Portrait

Став членом нескольких академий художница стала быстро завоевывать известность. Первыми, кто откликнулся на творчество Розальбы, оказались знатные венецианки, составившие «изысканную галерею дам в сказочных украшениях, крупных жемчугах и бриллиантах, с пышными букетами цветов над глубокими декольте, в паутине тончайших кружев и разноцветных плащах, подбитых норкой».

В 1716 году Розальба Джованна Каррьера познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 года вместе с семьей переехала в Париж. В столице ее пастели имели огромный успех, они стали одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Здесь же художница получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала одну из лучших своих работ: портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV). В Париже она вела дневники и обширную переписку, здесь состоялось судьбоносное для нее знакомство с Ватто. Розальба написала его портрет. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем (1721) вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1723 Розальба работала при дворе герцога д’Эсте в Модене, в 1730-м — шесть месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.

Восторг ценителей творчества Розальбы выражался иногда весьма распространенным в то время образом – в виде сонетов. Одно из таких поэтических произведений принадлежит перу Мариэтта. Вот оно:

Сонет

Для одареннейшей мадемуазель Розальбы Каррьера,прославленной в искусстве слова, пении, музыке иособенно талантливой в живописи.

Скажи мне, Роза, Розовый рассвет,Тебя прекрасною не небо ль сотворило?А может быть, в земле могучей силаТвоя, раз ты цветок? О где найти ответ?!В мелодии твой гений и в словах;Земной богинею иль женщиной небеснойПредстанешь ты – тебе повсюду тесно,И ты навек у всех поэтов на устах.Когда я ослеплен красой твоих творений,Поклялся бы я в том, что новый АпеллесВ обличье женственном спустился к нам с небес.Прими же дань восторгов и любви,И озаряй бессмертным светом лица,Что в имени твоем и в красках не затмится!

Автопортрет с портретом сестры 1709 холст, масло, 71х57 Галерея Уффицы, Флоренция

По истечении 1720 года Розальба решила, что пора возвращаться в Венецию. В начале 1721 года она уехала вместе с Пеллегрини, который работал в Париже по заказу Лоу. Тот, разорившись, был вынужден бежать из страны, и потому художник не получил причитавшегося ему вознаграждения. Ехали они, правда, не в Рим, а в Венецию, на родину, куда особенно стремилась мать Розальбы – Альба-Анджела. Вот что об этом пишет сам Сенсье: «Затем она (Розальба – Е.А.) направилась со своей семьей в Италию, через Тироль. Она приехала в Венецию в первые дни мая и написала оттуда 10 числа этого месяца Пьеру Кроза, что она сама и все ее семейство проделали весьма приятное путешествие и что теперь они все вместе находятся у себя на родине».

Год в Париже может считаться апофеозом итальянской художницы. Такого триумфа она больше не испытает, хотя всегда будет пользоваться уважением коллег и расположением заказчиков. Розальба была не только любима своими современниками, но смогла и оказать влияние на мастеров младшего поколения, в частности на Мориса Кантена де Латура, которому на момент пребывания Розальбы в Париже было пятнадцать лет. Предоставим слово Ю.К. Золотову, так охарактеризовавшему это влияние: «Искусство Розальбы, несомненно, поразило французов своей новизной. О ней много говорили. Ее влияние на Латура заметнее, чем иные. Молодой художник делал копии с произведений итальянки (две копии есть в музее Сен-Кантена). Его приемы напоминают манеру Розальбы: светлая красочная гамма, свобода и нежность мазка. Сопоставляя Латура и Розальбу, французские критики подчеркивали и разницу между ними. Мариэтт говорил о французском пастелисте: “Он никогда не достигал той свежести и той легкости мазка”, которые были у Розальбы, “но он более точен, чем она; он лучше рисует и – что не свойственно итальянке – он почти никогда не пренебрегал сходством”. Главное же в том, что живость и острота восприятия, отличавшие искусство Розальбы, должны были больше импонировать Латуру, чем солидная основательность и тяжеловесность работы Вивьена»

В Венеции Розальба вела жизнь более тихую, меньше выезжала и почти перестала вести дневник. Из Франции поступали заказы. Однако сразу выполнить все обещанные пастели она не могла, их исполнение растянулось на несколько лет. Виной тому была и глазная болезнь, которая дала о себе знать уже в 1723 году, сказавшись главным образом на правом глазу. К счастью, в эти годы недуг еще не имел для художницы трагических последствий. Мешали исполнению старых обязательств и новые заказы, поступавшие от весьма знатных и влиятельных итальянских вельмож. В частности, около 1723 года герцог Моденский заказал Розальбе изображения своих дочерей с целью отправить их потенциальным женихаммолодых девушек.

Автопортретоколо 1744 Королевское собрание, Виндзор

Розальба Каррьера скончалась 15 апреля 1757 года, оставив после себя сотни произведений и нескольких верных последователей. Вскоре после смерти художницы было оглашено ее завещание, перевод которого мы целиком приводим в приложении к данной монографии. Большую часть своего имущества пастелистка завещала своей сестре Анджеле Пеллегрини, остальное было распределено между другими родственниками, друзьями, учениками и слугами Розальбы. В завещании отразилась одна из самых привлекательных черт Розальбы – любовь к порядку. В жизни она всегда была аккуратна: от нее не осталось незаконченных произведений, она не оставляла без ответа ни одно письмо – переписка художницы очень обширна и представляет немалый интерес для исследователей. Во время путешествий Розальба почти всегда вела дневник, стараясь сохранить память о том, что она видела и с кем встречалась. Пастелистка была столь же внимательна и к своим моделям: к их лицам, рукам, прическам и нарядам. Возможно, именно поэтому так приятно и увлекательно изучение ее творчества, в котором аккуратность не только не отрицает артистичности, но и тонко согласуется с изысканной рокайльной стилистикой.

kolybanov.livejournal.com

Розальба Каррьера - Вспомнить, подумать...

Хочу сегодня рассказать о спокойной, радующей глаз живописи.

Итальянская художница Розальба КАРРЬЕРА - Rosalba Carriera, (1675, Венеция - 1757, Венеция)

Розальба из простой семьи – мать у неё была кружевница. Вероятно ей пришлось рано начать зарабатывать себе на жизнь. Она украшала табакерки из слоновой кости и продавала их туристам. Вероятно, тогда у неё и зародился интерес к миниатюре.

Весна

Работы её были хороши. И в возрасте 25 лет её приняли в гильдию художников.Сначала она писала миниатюры, а потом обратилась к жанру портрета.

Портет графини Анны Катрины Орлески

На её живопись оказало влияние творчество шурина Джанантонио Пеллегрини.Джанантонио, также как и Риччи и Амигони - мастер венецианского рококо.Это можно увидеть, глядя на её портреты – цвета светлые, воздушные, изящество, чувственность.

Дама в черной шляпе

Но и везение сыграло свою роль, когда она познакомиласт в Венеции очень богатым финансистом и коллекционером Пьером Кроза. Он помог ей с семьей переехать в Париж, и там по его рекомендации она получила заказ на портреты членов королевской семьи.

Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом

В Париже она познакомилась с Ватто, который также в свое время был протеже Пьера Кроза. Она была избрана членом Французской Королевской Академии живописи.

Портрет кардинала Melchior de Polignac 57 x 46 см. 1732 год. Галерея Академии, Венеция

На следующий год она вернулась в Венецию. В последующем она работала и в Вене при дворе Карла VI, ее ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.

Женщина и власть - императрица Мария Терезия Австрийская.

Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати.

Слава её посетила при жизни, она стала модной. Очарование создаваемых ею образов привлекало клиентов - венецианские сеньоры, беспечные и галантные, и иностранцы, желающие увековечить своё образ.

Портрет Феличиты Картори 1730-40

Ее влияние испытали многие живописцы, в том числе швед Густав Лундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели Джон Рассел (1745-1806).

Детская головка в профиль

К сожалению, поздние годы художницы были омрачены болезнью, начавшейся в 1746: у нее ослабло зрение, и она оставила свои занятия живописью.: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой.

автопортрет

Большинство картин художницы находится в Эрмитаже, в дрезденской Картинной галерее , а также в венецианских Ка Реццонико и галерее Академии.

Флора 1730-е

Портрет молодой дамы

Зима

Лето

Осень

Африка

Автопортрет с портретом сестры пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. Галерея Уффицы

ngasanova.livejournal.com

Каррьера Розальба(Rosalba Carriera) | Студия И

Розальба Каррьера(1675–1757)-выдающаяся итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, одна из главных представительниц стиля рококо в искусстве Италии и Франции.

Розальба Каррьера родилась 7 октября 1675 года в Венеции в небогатой семье городской кружевницы. Интерес к живописи проявился у девочки в раннем детстве. Первой наставницей Розальбы была её мать, которая видя природный талант дочери стремилась к его всяческому развитию, привлекая её к художественному оформлению миниатюрных табакерок из слоновой кости, пользовавшихся большим спросом у туристов Венеции того времени.

768px-Rosalba_Carriera_-_Louis_XV_of_France_(1710-1774)_as_Dauphin_-_Google_Art_Project.jpg

В дальнейшем Розальба Каррьера училась у Джузеппе Диамантини(1660-1722) и Антонио Балестры(1666-1740). На её творчество большое влияние оказал также шурин художницы, Джанантонио Пеллегрини(1675-1741), являвшийся наряду с Себастьяно Риччи (1659-1734) и Якопо Амигони(1675—1752) законодателем традиций в венецианском рококо.Постепенно художница перешла от миниатюры к более крупноформатной живописи, отдавая при этом предпочтение портретной живописи в технике пастели. С ростом художественного мастерства Розальбы Каррьера, росла её популярность среди венецианской аристократии и , как следствие, число заказчиков её работ. Её заказчиками становились как местные галантные венецианские сеньоры, так и приезжие туристы, желавшие на века сохранить свои впечатления и свои образы. Её работы отличали светлые и воздушные цвета, а расплывчатость форм вкупе с человеческой чувствительностью подчёркивала тонкое изящество изображённых напудренных дам и кавалеров. Стиль её письма всегда притягивал зрителей неуловимым очарованием, а исключительное, практически академическое владение техникой пастели акцентировало восприятие изображаемого образа.В 1700 году , в возрасте 25-и лет Розальба Каррьера была избрана в гильдию художников — Академию святого Луки в Риме. Это была очень высокая оценка достижений молодой художницы, тем более что женщин-художниц в гильдии было считанные единицы.В начале 18-го века Розальба Каррьера становится настолько модной, что её начинают приглашать монархи ведущих царских домов Европы.В 1700 году художница исполнила заказы герцога Мекленбургского, в 1709 году короля Фридриха IV Датского , а 1717 году курфюрста Саксонского.В 1716 году происходит знаковое событие в жизни Розальбы Каррьера,- она знакомится с крупным финансистом и знаменитым в Европе коллекционером живописи Пьером Кроза, и по его совету в марте 1720 года вместе с семьёй переезжает в Париж.В французской столице её пастельные работы имели оглушительный успех, она становится предвестником нарождавшегося в французском искусстве рококо. В Париже Розальба Каррьера получила очень выгодный заказ на 36 портретов членов королевской семьи. Именно а это время художница исполнила одну из лучших своих работ — портрет дофина Людовика, будущего короля Людовика VX.В 1720 году Розальба Каррьера была избрана членом Французской Королевской Академии живописи и скульптуры.В Париже художница познакомилась и в 1721 году написала портрет Антуана Вато, основоположника и крупнейшего мастера стиля рококо.В 1721 году художница возвращается в родную Венецию.В 1730 году художницу пригласили ко двору польского короля Августа Сильного для для написания портретов членов королевской семьи.В этом же году Каррьера в течение полугода живёт и работает в Вене при дворе австрийского императора Карла VI, большого почитателя её таланта. По просьбе короля она преподаёт искусство рисунка его дочери, будущей императрице Марии Терезии.Период 1720-1740 годов считается периодом наибольших творческих достижений художницы. Её творчество было очень популярно при королевских дворах европы и у европейской знати. Все её работы были наполнены нежным очарованием, изображаемые персонажи всегда улыбчивы и очень красивы(зачастую приукрашенно), а восприятие лёгкое и воздушное.Художнице первой удалось довести до совершенства технику рисования мелками, позволявшую работать быстро, спонтанно, схватывая малейшие черты внутреннего мира и характера модели.В 1746 году Розальба Каррьера серьёзно заболела: у неё ослабло зрение в результате развития катаракты. Две проведённые операции окончились неудачно, и художница вынуждена была оставить занятия живописью, практически полностью ослепнув.Среди наиболее значительных мужских портретов художницы нельзя не упомянуть «Портрет графа Нильса Бильке» (1729, Стокгольм, Национальный музей), написанный с типичной для стиля Розальбы легкостью и «Портрет дворянина» (Лондон, Национальная галерея).Среди женских портретов выделяются «Портрет танцовщицы Барберины Кампани» (Дрезден, Картинная галерея) и «Портрет Катерины Барбариго» (там же),с красивыми и благородными дамами в изысканных и несколько кокетливых одеждах. Большинство картин художницы экспонируется в Дрезденской Картинной Галерее и в венецианских Ка Реццонико и галерее Академии.15 апреля 1757 года в возрасте 81 года Розальба Каррьера скончалась в Венеции, где и была похоронена. Модная и прославленная при жизни, художница оказалась быстро и незаслуженно забытой после своей смерти. Длительное время её творчество считалось достаточно однообразным: «мастером женских головок» называли её историки, художницей виртуозно написанных, но достаточно однообразных женских образов .И только в конце 19-го и начале 20-го веков на волне поднимавшегося в то время феминистского движения было написано несколько её биографий, а уже в наше время немецкая писательница Микаэла Яри написала о художнице исторический роман.Влияние творчества Розальбы Каррьра испытали на себе многие живописцы, в том числе и крупнейший теоретик пастели и выдающийся английский мастер пастели Джон Рассел(1745-1806), а также знаменитый шведский живописец Густав Лундберг(1695-1786).Время всё расставило по своим местам и примирило противников и поклонников творчества Розальбы Каррьера. Вглядываясь сегодня в лица изображённых художницей исторических персонажей невольно поражаешься тонкому очарованию, женственности и внутреннему благородству смотрящих на нас персонажей. И словно нет тех столетий разделяющих нас с изображёнными на полотнах людьми, и словно бы они рядом с нами. И всё это благодаря великому таланту великой художницы, оставившей для нашего восхищения свои великие творения.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru

Пастели — Artrue

Известные художники стиля и их пастели.

Весна

Пастели

Пастели, созвучные картинам рисунки, написанные специальными сухими пастельными карандашами, вошли в моду в XVIII веке, особенной популярностью пользовались пастели-портреты. Обращение к пастели было не только делом художественной техники, пастели в большей степени соответствовали требованиям, которые стали предъявляться в то время к портрету. Помимо пышных, подчеркивающих высокое общественное положение своих героев портретов, часто в полный рост изображающих их в богато обставленных комнатах в окружении величественных колонн и бархатной драпировки или на фоне парковых сооружений, в XVIII веке появляется новый тип портрета, отличающийся простотой и отсутствием посторонних деталей, изображающий портретируемых по пояс или по грудь и сосредоточенный прежде всего на описании их внешности и характера. Для таких мелких по формату, более личных по воздействию, сочными по колориту портретов техника пастели подходила как нельзя лучше.

Девочка с кошкой

Розальба Каррьера

Непревзойденным новатором пастели была Розальба Каррьера, искусству которой была подвластна вся палитра возможностей этого жанра. Её произведения, полные грации рококо, братья Конкор характеризовали так: «Сходство легкое как дуновение ветра в цветущей изысканности краски». Но признанной венецианской художнице удавалось передать не только портретное сходство, но и глубоко проникнуть во внутренний мир своих героев, как, например, в ее собственном автопортрете. Ее портреты часто принимают более объемный характер, перестают быть просто портретами превращаясь в изображения времен года, элементов, частей света, составляя декоративный ансамбль. Прием, нередко применявшийся тогда в других жанрах живописи.

Автопортрет Розальбы

Ни одному из других выдающихся мастеров пастели XVIII века не удалось избежать встречи и влияния творчества Розальбы Каррьеры. Даже если они потом нашли собственный путь, как например случилось с Латуром, Лиотаром или Менгсом. В её произведениях присутствует такая легкость, какую любят приписывать XVIII веку: элегантная, галантная и слегка фривольная, свободная от официальной строгости придворных церемоний, цвет нежный до ранимости.

Муза

Тот, кто хочет узнать аристократическое общество эпохи рококо с его миловидной стороны, должен обратиться к портретам Розальбы Каррьеры, которые высоко ценились и в Дрездене. В реестре XVIII века содержалось 157 наименований пастелей Каррьеры, «портретов и других работ религиозного и светского характера, украшавших вместе с пастелями других авторов отдельный кабинет».

Морис де Латур

Латур стал заниматься пастельной живописью позже, чем Розальба Каррьера. В 1737 году он впервые принимает участие в выставке в «Салоне», за ней следует целый ряд выдающихся пастелей, мастерски обрисовывающих характер своих героев и совершенных в техническом исполнении. Написанный в 1747 году портрет саксонской принцессы Марии Йозефы смоделирован свободными линиями, создает, несмотря на это, впечатление единой, законченной композиции, скрывающей в глубине душевное напряжение. «Этот выдающийся художник сумел возвести свое искусство на такой уровень, что одно только достижение портретного сходства для него уже было недостаточным. Он стремился вдохнуть в свои пастели душу, и ему это удалось, как не удавалось еще до него никому», так охарактеризовал работы Мориса Квентина де Латура Мельхиор Грим в 1753 году.

Граф Саксонский, маршал Франции

Насколько тесно Дрезден в XVII веке был связан с другими культурными центрами Европы, демонстрирует тот факт, что портреты саксонских правителей и известных людей создавались в Париже, Риме и Венеции.

Жан Лиотар

Пастели Жана-Этьена Лиотара очень отличаются от работ великой венецианки, их цвета контрастны и сдержаны, написаны по-деловому ровно. В этой формальной строгости некоторым современникам виделась некая художественная немощность.

Шоколадница

Лиотару часто предпочитали художников, в работах которых растворялась поверхность, вибрировали и переливались всеми цветами радуги материалы и кожа, останавливалось мгновенье и изображались душевные переживания, тогда как Лиотар, высоко ценя краски, стремился в своем творчестве к противоположному, к стиранию следов технического рисования, к опредмечиванию изображения, добиваясь гладкой, как фарфор, поверхности, безупречного исполнения фигур, и некой констатации факта, закрепления изображения, не оглядываясь на изменчивость и быстротечность времени.

artrue.ru

Розальба Каррьера

 

Розальба Каррьера (1675-1757) – выдающаяся итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы.По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини, однако, ряд искусствоведов считает, что она была художником-самоучкой.  Ее талант и необыкновенная одаренность проявились не только в том, что молодая художница в качестве основания для своих миниатюр впервые стала использовать слоновую кость, но также и в том, что в портретной живописи именно она впервые стала применять технику пастели.

 

Аллегория музыки (1712). Bayerisches Nationalmuseum

Антуан Ватто (1721). Museo Civico Luigi Bailo-Treviso

Четыре сезона. Весна (1725). Hermitage Museum-St-Petersburg

Муза (1725). J. Paul Getty Museum

Портрет кардинала Полиньяка (1732). Galleria dell Accademia-Venice

Четыре сезона. Зима (1710-1735). Private collection   

Портрет Феличиты Сартори (1730-1740). Galleria degli Uffizi  

Четыре элемента. Вода (1746)

Африка (1746). Gemaldegalerie Alte Meister-Dresden

 

Источник 

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasot...

art.mirtesen.ru

Розальба Карьера

Розальба Карьера - ( итал. Rosalba Carriera 7 октября 1675, Кьоджа - 15 апреля 1757, Венеция) - прославленная женщина-художница эпохи рококо в Италии и Франции. Работала в технике пастель.

1. Биография

Мать была мастерица по кружеву. Дочь занималась миниатюрой (живопись и росписью табакерок, продававших туристам в Венеции.

1700 за свои работы была принята в Академию Св Луки в Риме. Брала уроки рисования в Дж.Дьямантини и А.Балестры.

1716 году в Венеции познакомилась с богатым и известным коллекционером из Парижа Пьером Кроза (1661-1740). Если королевская семья делала долги, то Кроза делал деньги. И так успешно, что хватало на путешествия по Италии, где он скупал выдающиеся произведения искусства (от художественных до прикладных). В отличие от модников, он покупал также рисунки старых мастеров, гравюры, итальянский майолику. К тому же он находил новые таланты. Именно Пьер Кроза поддержит неизвестного Антуана Ватто (1684-1721) и венецианку Розальба Карьера. Кроза и пригласил Розальба в Париж.

Портрет Ватто Антуана, художница Розальба Карьера.

В марте 1720 Розальба с семьей переехала в столицу Франции. Ее пастели имели успех. Только королевская семья заказала ей 36 портретов. А были еще и сторонние заказы. Льстить князьям заказчикам она хорошо умела. В Париже она познакомилась с очень больным Ватто и успела до смерти (1721) нарисовать портрет выдающегося художника Франции. Стала членом Французской Королевской Академии живописи.

1721-1730 годы прожила в Венеции. Полгода делала Вене при дворе императора Австрии Карла Шестого. Учила рисованию дочь Карла Шестого, будущую императрицу Марию-Терезу.

С 1750-х годов художница начала терять зрение из-за катаракты. Две операции зрение не вернули.

Мастер умер в Венеции.

Ее творчество было одним из импульсов для возникновения искусства эпохи рококо в Италии и, особенно, во Франции.

2. Произведения Карьеры в музеях мира

  • Лувр, Париж.
  • Дрезден, Германия.
  • Петербург, Россия.
  • Венеция, Италия.
  • Рим, Италия.
  • Вена, Австрия.

3. Гаререя

  • Элизабета Кристина Брауншвейг-Вольфенбюттельской

  • Аллегория Весны

  • Густав Гамильтон в маскарадном наряде

  • Кардинал Мельхиор де Полиньяк

  • наследник престола Луи XV подростком

  • Принц Фридрих Христиан Саксонский

  • Барбара Кампанини

  • Аллегория музыки

Источники

  • Panceri L. Rosalba Carriera, Миlano, Eidos .2002 (Итал).
  • Дрезденская Картинная галерея.Старые мастера, Дрезден, 1979 (рус).
  • Walther A. Rosalba Carriera. Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1984.
  • Sani B. Rosalba Carriera. Torino: U. Allemandi; Milano: Messaggerie libri, 1988
  • Panzeri L. Rosalba Carriera. Mirano: Eidos, 2002
  • Jary M. Die Pastellk?nigin: historischer Roman. M?nchen: Droemer, 2005
  • Mehler U. Rosalba Carriera 1673-1757: die Bildnismalerin des 18. Jahrhunderts. K?nigstein im Taunus: Ortensia Koenigstein, 2006

nado.znate.ru

Розальба Каррьера (Rosalba Carriera)

Розальба Каррьера (1675-1757) – выдающаяся итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы.По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини, однако, ряд искусствоведов считает, что она была художником-самоучкой. Ее талант и необыкновенная одаренность проявились не только в том, что молодая художница в качестве основания для своих миниатюр впервые стала использовать слоновую кость, но также и в том, что в портретной живописи именно она впервые стала применять технику пастели.

 

Аллегория музыки (1712). Bayerisches Nationalmuseum

Антуан Ватто (1721). Museo Civico Luigi Bailo-Treviso

Четыре сезона. Весна (1725). Hermitage Museum-St-Petersburg

Муза (1725). J. Paul Getty Museum

Портрет кардинала Полиньяка (1732). Galleria dell Accademia-Venice

Четыре сезона. Зима (1710-1735). Private collection   

Портрет Феличиты Сартори (1730-1740). Galleria degli Uffizi  

Четыре элемента. Вода (1746)

Африка (1746). Gemaldegalerie Alte Meister-Dresden

Портрет леди. Musee Lambinet-Versailles

Галерея из 42 картин Розальбы Каррьера ЗДЕСЬ

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта