Дитя человеческое (2006) (The Children of Men). Человеческое дитя картина


Почему дети на картинах Ренессанса, прости господи, такие страшные: 20 жутких картин.

Мы знаем эпоху Возрождения как время рассвета науки и искусства, век гениев Микеланджело и Леонардо да Винчи. Впрочем, у некоторых художников той поры неоднократно получалось нечто, что сегодня выглядит достаточно жутко и зловеще. К примеру, нарисованные дети были похожи на злобных карликов или маленьких стариков.

Кое-кто может подумать, что художники тех времен — просто убежденные чайлдфри. Если взглянуть на некоторые произведения искусства XV–XVI веков, начинаешь подозревать, что их творцы никогда не видели младенцев.

Эти мускулистые дети с мученическими лицами подчас полны взрослой суровости и страдания.

Почему так? Концепция детства является относительно молодой в истории искусства. На картинах эпохи Ренессанса зачастую изображали Деву Марию с младенцем Иисусом.

Эти полотна не должны были радовать глаз и украшать гостиные: их писали для церквей, чтобы вызывать благоговение и страх перед Богом. Именно поэтому лица младенцев должны были выглядеть мудрыми и в меру скорбными.

Это была именно та эпоха в живописи, которая показывала: быть Сыном Божьим — печальная и мучительная судьба. Сумрачные образы Мадонны и ее младенца демонстрировали, что Христос с младых ногтей несет бремя тягостной, осмысленной жизни.

Как бы то ни было, сегодня на эти полотна невозможно смотреть без слёз. Суди сам.

Либо груша, либо птичка — выбирай

Я крут, и я это знаю!

Этому младенцу определенно неведомы скорби и печали

Маленький шалун

Не переживайте, ребята, у меня всё окей! Кесарево прошло успешно!

Святой Николай отказывается от молока своей матери

ofigenno.com

Рецензия на фильм Дитя человеческое

Оригинал. название:    Children of Men

Жанр:    Фантастика, триллер, драма

Год выпуска:    2006 год

Продолжительность:    109 минут

Режиссер:    Альфонсо Куарон

Роли :

Клайв Оуэн,Джулиана Мур,Майкл Кейн,Чиветел Эджиофор,Питер Миллан,Оана Пеллеа,Пэм Фэррис,Клэр-Хоуп Ашити.

Рейтинг IMDB:    8,0 /10

2027-ой год. Уже 18 с лишним лет прошло с тех пор, как какая-то напасть сделала всех женщин стерильными. Что они ни делают, забеременеть не могут. Человечество оказалось под угрозой вымирания. Я посчитал (2027-18=2009) и ужаснулся. Осталось каких-то два-три года. Надо поспешить.

А тогда, в 2027-ом на планете творилось чёрт знает что. Земля билась в истерике, стонала и падала, искромсанная и загаженная. Сотни группировок соперничали с правительствами и друг с другом за те небольшие преимущества, что давала по тем временам власть.На улицах царил хаос. Полиция едва успевала реагировать на многочисленные акты насилия. О том, чтобы предотвращать, речь не шла.Солнце ушло за тучи. Казалось – навсегда. Пыль, дым и пепел скрывали видимость. Безопасностью и не пахло. Люди шарахались друг от друга, едва завидев. Жизнь ничего не стоила и постепенно теряла всякий смысл.

Средства массовой информации на все лады обсуждали смерть самого молодого жителя планеты. Ему было 18 с чем-то там лет. Теодор Фэрон (Клайв Оуэн) задержался на мгновение у уличного экрана, покачал головой и пошёл дальше. Только придя на работу, Тео понял, что происшествие оказало на него куда более сильное воздействие, чем он полагал. Нет, он не настолько расчувствовался, чтобы зареветь. Просто какое-то опустошение и тяжесть на сердце от осознания того, как всё плохо в этом мире. Насколько сдвинулись приоритеты, если народ оплакивает подонка и проходит мимо застреленных у всех на глазах граждан, годящихся ему в отцы.Когда-то и Тео был женат, имел сына. Ностальгия нахлынула и отпустила. Сколько ему могло быть сейчас? Кажется, двадцать.

Фэрон возвращался домой, когда сзади подошли двое и затолкали его в фургончик на обочине. Пленник мысленно попрощался с жизнью. Но тут открылась дверь и вспышкой света в комнату шагнула она. Его бывшая, Джулиан Тейлор (Джулиана Мур).То были славные деньки. Они были молоды и свободны. От всех, кроме друг друга. Сейчас всё было иначе. Она была лидером группировки “Рыбы”, он – простым госслужащим. Ей понадобились его связи, и он помог. От Фэрона не требовалось ничего невозможного. Только сделать документы на провоз в страну парочки иммигрантов. Ситуация с ними была сложной. Британия оставалась относительно благополучным местом, и сюда рвались все, кому не лень.

Увидев “своих” протеже, Тео остолбенел. Выпирающий живот юной негритянки недвусмысленно свидетельствовал о её положении. Фэрон почти забыл, что это такое. А тут – на восьмом месяце! Надежда возрождалась в его душе. У человечества появлялся шанс. Ребёнка нужно во что бы ни стало сохранить и защитить. Не дать использовать его в политических игрищах. Теодор Фэрон решил взять всю ответственность на себя.

“Дитя человеческое” – футуристическая антиутопия Альфонсо Куарона по роману П. Д. Джеймса. Жанр весьма специфический. С изначально пессимистическим настроем. Нередко, с претензиями ко всем и вся, с некоторыми нравоучениями, разбирательствами (как случилось, кто виноват, что делать).

А что же “Дитя”? По тематике – вроде бы, ничего особенного, но захватывает. Мир будущего, пусть неоригинален, зато вполне реален и доступен для понимания. Доминирующая в кадре серо-зелёная гамма здорово усиливает впечатления хаоса и приближающегося конца света. Грандиозная по численности и длительности нахождения в фокусе объектива массовка добавляет картинке правдоподобия и полноты восприятия.Герои идеально вписываются в антураж и становятся его неотъемлемой частью.

Актёры создают яркие, запоминающиеся образы. Клайв Оуэн, который обычно вызывает во мне лёгкую неприязнь, здесь вполне актуален и адекватен. Джулиана Мур за отведённое её героине время заставляет вспомнить о себе, как о носительнице блестящего артистического дара. А то я уж стал думать о ней как о заложнице одного амплуа. На этот раз в ней есть живость и азарт, она – лидер, человек, не ведающий сомнений, умеющий вести за собой. Приятно вновь обрести такую Джулиану.Но кто меня несколько шокировал, так это человек, сыгравший Джаспера. Совершенно потрясающий персонаж. И кто бы мог подумать, что за гримом скрывается сам Майкл Кейн. Актёр, которого невозможно не узнать и трудно перепутать. А я, столько раз лицезревший его талант, на этот раз не узнал. Богатым будет (подразумеваю возможный “Оскар”).

“Дитя человеческое” несмотря на массу достоинств трудно назвать выдающимся фильмом. Для этого он несколько мелковат. Сама миссия, если задуматься, не столь очевидна, как нам внушается. Угроза жизни малыша в любом случае минимальна. Никому не выгодна его смерть. Сам Фэрон подвергает его куда большей опасности. Не думаю, что кто-то заблуждается на сей счёт.

Приключения трудно назвать головокружительными, а интригу – запутанной. Визуальных эффектов практически нет. Их заменяют комбинированные съёмки, декорации, пиротехника, костюмы и работа гримёров. Всё выполнено на самом высоком уровне. Но кинофантастика, коей и является картина Альфонсо Куарона, всегда ассоциируется у нас с новыми формами, идеями, впечатлениями. Ничего этого мы не наблюдаем.

Просто крепкий, великолепно срежиссированный и с чувством снятый фильм о судьбах мира и возможном будущем человечества. Фильм-напоминание, фильм-предупреждение. Фильм интересный, важный и нужный. Адаптированный, как ни странно, к российским условиям. Созданный в нём культ ребёнка – хорошее наглядное пособие в помощь отечественным демографам.

“Дитя человеческое” – картина для молодой семьи. Увидев концовку, и он, и она наверняка подумают об одном и том же. И, возможно, сразу захотят осуществить задуманное.

Оценки (максимум – 10):

Сценарий 7
Зрелищность 7
Актерская игра 8
Общая 7

ajvideo.ru

Дитя человеческое

2027 год. Человечество на Земле постепенно заканчивает свое существование. Нет, виной тому не глобальное потепление, загрязнение или третья мировая война. Человечество, конечно, давно уже настойчиво шло к тому, чтобы положить самому себе конец тем или иным способом, но провидение распорядилось по-другому: женщины на Земле просто перестали беременеть и рожать. Все сразу. Во всех уголках планеты.

Что вызвало такое странное явление, что явилось причиной - никто не знает. Но есть неоспоримый факт: человечество больше не размножается - не может. Причем животные этот дар не утратили, поэтому можно предполагать, что в скором времени человеку придется уступить свой самопровозглашенный титул "царя природы" каким-нибудь другим особям.

После того как прошел первый шок от такой ужасной новости, люди стали по-разному реагировать на происходящее. Одни ударились в различные виды религий, другие постарались найти забвение в алкоголе и наркотиках, третьи пришли к выводу, что экстремистская деятельность станет приятным разнообразием в их обреченном существовании, - словом, все занимаются тем же самым, чем и до известия о прекращении рода человеческого, просто раньше над ними не висела мысль о том, что они - последние люди на этой Земле, а теперь висит.

Огромные толпы народу из всяких провинций, глубинок и низинок ринулись в мегаполисы - чтобы напоследок урвать свой кусочек счастья. В результате Нью-Йорк, Токио, Париж, Москва заполыхали пламенем массовых побоищ, мародерства и терроризма. На данный момент в относительном - насколько это возможно - спокойствии находится один лишь Лондон, да и то - за счет крайне жесткой позиции властей, которые обращаются с беженцами и иммигрантами примерно так же, как в свое время нацисты обращались с людьми в концентрационных лагерях.

Главный герой фильм Тео Фэрон (Клайв Оуэн) - обычный подданный Ее величества. Двадцать лет назад они с женой потеряли сына во время пандемии гриппа, после этого расстались, и Тео ведет жизнь тихого алкоголика, который живет одним днем и ни о чем не задумывается. Тео общается со старым другом семьи - бывшим карикатуристом Джаспером (Майкл Кейн), который отгородился ото всех в своем домишке, находящемся в глухом лесу, и там живет, ухаживая за парализованной женой, выращивая марихуану и покуривая ее, - так легче справляться с накатывающей депрессией.

Тео уже привык к тому, что в Лондоне что-то постоянно взрывают - то террористы, то беженцы, то борцы за права беженцев, - привык ездить на поездах и автобусах со стеклами, забранными стальными решетками, привык не бояться будущего - ведь человек ко всему привыкает.

Но как-то раз привычное течение его жизни было грубо нарушено: Фэрона похитили террористы, которыми руководит его бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур). От него требуют сделать документы, с помощью которых террористы смогут вывезти в морскую зону молодую негритянку по имени Ки (Клер-Хоуп Эшити). Тео за эти документы хорошо заплатили, и он решил самолично сопровождать Ки на бережок - заодно и прогуляться.

В процессе поездки выяснилось, что Ки - беременна. Да, это самое настоящее чудо! Однако отдавать Ки с будущим ребенком властям - нельзя, и Джулиан собирается переправить ее в порт, находящийся на территории лагеря для беженцев, где девушку должен забрать корабль организации "Проект человечество". Но среди террористов зреет заговор, во главе которого стоит главный помощник Джулиан Люк (Чуител Эджиофор), правительственные войска охотятся за террористами и религиозными фанатиками, беженцы воюют с правительственными войсками, и жизнь человеческая в эти смутные времена не стоит и пенса. В результате только Тео может помочь Ки добраться до корабля, и он делает все, что в его силах, - он понимает, что Ки - единственная и последняя надежда человечества.

***

Хорошее кино. Правда, очень грустное и депрессивное. Особенно грустно то, что это вполне может быть нашим ближайшим будущим, - даже если человечество и не потеряет способности к воспроизводству, все равно может возникнуть вопрос: "А на черта?" На черта продолжать вот такой род человеческий?

Толпы несчастных беженцев, теряющих под воздействием обстоятельств человеческий облик, толпы фанатиков, скандирующих "Аллах акбар", правительственные войска, стреляющие во все, что движется, иначе их самих разорвут на части, загаженные города, где каждые несколько минут что-нибудь взрывается, - вроде как апокалиптическое будущее, которое тем не менее заметно смахивает на настоящее.

Альфонсо Куарон - режиссер и один из авторов сценария, - в общем, не задает никаких вопросов и не дает никаких ответов. То, что он показал в своем фильме, - это тупик, совершенно безнадежная ситуация, откуда толком нет никакого выхода. Почему? Да потому что это не прямолинейный боевик, где все делятся на хороших и плохих. С боевиками все понятно: вот этот мышцатый и улыбчивый парень в маечке - хороший, а эти мрачные парни с недобрыми, глубоко посаженными глазами - плохие. Хороший убьет плохих максимально эффектным способом, и будет всем ЩАСТЕ!

В картине "Дитя человеческое" нет однозначно хороших и однозначно плохих. Правительство варварски обращается с беженцами? Ну так только из-за этого в Лондоне еще хоть как-то сохраняется подобие порядка. Террористы из группы Джулиан плохие? Да они вообще практически подвижники - борются за равные права для всех людей. Главный соперник Джулиан Люк - вроде как злодей, однако он знает, что мягкость Джулиан может привести к краху всю организацию, которая должна действовать все жестче и жестче, иначе им не выстоять против правительства.

Тео - герой? Да нет, даже рядом не герой. Обычный эгоист-алкоголик, жизнь которого лишена хоть какого-то смысла. Этот смысл и появляется тогда, когда Тео знакомится с Ки и узнает о том, что она беременна. В отличие от людей из группы Джулиан - Люка, для которых будущий ребенок - всего лишь знамя и символ их борьбы, для Тео этот ребенок - надежда человечества. Поэтому он бросает свою привычную жизнь и делает все для спасения Ки и ребенка. Это не пример высокого самопожертвования, просто в его жизни появился смысл.

Поставлен этот фильм отлично. Куарон не старается пробрать зрителей до печенок педалированием ужасов разваливающегося мира. Наоборот, он четко показывает, каким обыденным в конце концов становится существование среди всех этих ужасов. Потрясающе сняты сцены сражений в лагере для беженцев: жестко, честно и предельно реалистично - когда смотришь эти эпизоды, как будто сам находишься в этой мясорубке.

Для оценки игры Клайва Оуэна трудно подобрать однозначные эпитеты. И не потому, что он сыграл потрясающе или, наоборот, плохо. Оуэн сыграл, скажем так, аутентично - то есть именно так, как надо. Сначала - безразличный ко всему алкаш, потом - мужчина, попавший в сложные обстоятельства, а после этого - человек, для которого его жизнь уже не имеет никакого значения, потому что у него есть цель - спасти девушку с ребенком. Оуэн хорошо выглядит в этой роли, но я бы не сказал, что он чем-то поразил. А он относится к тем актерам, которые действительно могут поразить (как, например, в фильме "Близость"). Впрочем, я, к сожалению, смотрел этот фильм в дубляже - так и не дождался выпуска в России диска с оригинальной дорожкой.

Сэр Майкл Кейн для всех своих ролей находит какие-то новые краски, и роль хиппующего старичка Джаспера не стала исключением. Джаспер жутко похож на престарелого Джона Леннона - оказалось, что Майкл Кейн специально просил гримировать своего персонажа именно так. Бывший политический карикатурист - язвительный, остроумный и вместе с тем несокрушимо жизнерадостный - Джаспер у Кейна получился очень ярким и запоминающимся. Блестящая роль, великолепный персонаж. Впрочем, как и всегда у Кейна.

Критики упрекают Куарона в том, что он, мол, не дает никаких ответов и картина не несет, так сказать, какой-то месседж. Мол, в конце концов фильм и превращается в типичный боевик - главный герой помогает девушке спастись, ну и все дела. Я с этим не соглашусь. Мне непонятно, каких ответов критики ждут от Куарона. Фильм и ценен тем, что в нем не даются никакие ответы и никакие рецепты - их не может быть. Куарон просто дает возможность как бы заглянуть в зеркало - смотрите, ребята, это наше будущее. Но и он прекрасно понимает, что как-то изменить его - практически невозможно, и зрители - особенно те, у которых есть хоть какие-то мозги - это также понимают. Не прилетит никакой волшебник в голубом вертолете, а если и прилетит, то только для того, чтобы сбросить на голову бомбу или врезаться в этом вертолете в какое-нибудь высотное здание.

Ну да, какую-то надежду Куарон все-таки дает. Рождение ребенка - это чудо, а где-то там, за океаном, есть полумифическая организация "Проект человечество", которая сделает все для того, чтобы род человеческий был продолжен. Это успокаивает зрителей. Ведь большинство из них действительно думает, что где-то там, за океаном, есть организация, которая заботится о счастье всего человечества, а в нужный момент она пришлет кораблик. Ага, ага, блажен, кто верует.

Резюмирую. Очень сильный фильм: тяжелый, депрессивный, но честный и не манипулятивный - в отличие, например, от "Вавилона", в котором сознательные манипуляции отчетливо видны. Один из самых сильных фильмов, снятых в последнее время. Я считаю, что его обязательно нужно посмотреть.

***

 

www.exler.ru

Рецензия на фильм Дитя человеческое

Мрачный, жесткий, напряженный фильм, заставляющий задуматься.

С легкостью могу назвать фильм «Дитя человеческое» исключительным событием в современном кинематографе. На то у меня, как минимум, два серьезных основания. Основание первое — жанр. Фильмы-антиутопии можно пересчитать по пальцам. Основание второе — это качество фильма.

Качество подразумевает некий набор составляющих, но о них чуть позже.

А сначала хотел бы предупредить, что фильм далеко не развлекательный, и любителям фантастики, катастроф, боевиков, скорее всего, не стоит тратить на «Дитя человеческое» своё драгоценное время, хотя элементы всех вышеперечисленных жанров в этом фильме присутствуют.

Итак, 2027 год. Человечество под угрозой исчезновения, причиной которого является массовое бесплодие. Самому младшему жителю Земли 18 лет. Глобальные беспорядки, хаос, анархия. И в этом антураже главному герою — клерку Тео, ни питающему особых иллюзий относительно будущего собственного и человечества, судьба подбрасывает беременную женщину. По всей видимости, единственную беременную женщину на планете…

Абсолютный минимум фантастических декораций, никаких гиперболоидов, голограмм и прочих гравицап. Серое небо, серые люди, грязные улицы, полуживые автомобили, ни единой яркой краски. Фильм мрачный и очень реалистичный. Реалистичный во всём. Начиная с персонажей и заканчивая окружающей обстановкой.

Тео (Клайв Оуэн) — обычный человек, совсем не герой, и не изображает из себя героя, просто делает максимум того, что может и как может, в сложившейся ситуации. Получается у него далеко не всё, и в некоторые моменты он выглядит как сама безнадежность.

Главная героиня — чернокожая девчонка с улицы по имени Ки, грубая, необразованная, она даже не знает, кто отец ребенка, да и вообще, практически, до самого конца не осознает, насколько великой ценностью является для всего человечества.

Интересный и правдивый образ старого хиппи-рок-н-рольщика создал Майкл Кейн.

Не совсем обоснованным показалось мне участие в фильме Джулианы Мур. Очень уж скоропостижно закончилась её роль. Лучше бы на её месте была не столь известная актриса, уход был бы не так заметен.

К прочим второстепенным персонажам нареканий нет.

Очень достоверно выглядят события вокруг героев. Сцена перестрелки между беженцами и правительственными войсками — просто шедевр режиссерского и операторского искусства. Чего стоят капли крови на операторском объективе! Эффект погружения в происходящее — полный. Вплоть до желания поглубже вжаться в кресло и пригнуться.

Реализма картине добавляет и актуальная социальная проблематика — открыто декларируемый шовинизм властей, концлагеря для беженцев, борьба мигрантов за свои права (вспомните недавние события в Париже). Колонна вооруженных автоматами демонстрантов, скандирующих «Аллах, акбар!», в Великобритании 2027 года — вполне заурядное явление.

Режиссер рисует нам будущее, которое легко, даже слишком легко представить в настоящем.

Не смотря на весь реализм, картина насыщена значимыми, неожиданными и интересными символами и образами: процветающий Ковчег Искусств в противовес ничего не значащей человеческой жизни; интернационализм коллектива, участвующего в спасении ребенка; хрупкая лодка в неспокойном море, в ней такая же хрупкая надежда человечества — чернокожая Мадонна с младенцем; корабль-спасение с названием «Tomorrow» («Завтра»). Перечислять можно долго, но пора подводить итоги.

Повторюсь: «Дитя человеческое» — не развлекательное кино. Это мрачный, жесткий, напряженный фильм, заставляющий задуматься. Фильм без хеппи-энда, но оставляющий надежду.

Не хочу утверждать, что это шедевр на все времена, но еще меньше мне хочется заниматься выискиванием мелких огрехов в этой отличной картине.

У меня нет никакого лимита по количеству выставленных максимальных оценок, поэтому я еще раз назову «Дитя человеческое» незаурядным событием и поставлю 10 баллов.

Олег Петров , 22 ноября 2006 года

1425 просмотров

www.uralweb.ru

Дитя человеческое (фильм, 2006) — WiKi

2027 год. Массовое бесплодие поразило человечество — 18 лет прошло с тех пор, как был рождён последний ребёнок. Во всём мире царит хаос, и лишь Великобритании удаётся сохранять порядок, превратив государство в военный лагерь. Нелегальные иммигранты пытаются проникнуть в страну, но их ловят, сажают в клетки, депортируют с острова и расстреливают.

Тео Фарон (Клайв Оуэн) — бывший политический активист, после смерти сына и развода с женой равнодушен к происходящему вокруг. Члены террористической организации «Рыбы» похищают Тео. Один из лидеров террористов, бывшая жена Тео, Джулиан Тейлор (Джулианна Мур), предлагает ему 5000 фунтов за разрешение на передвижение для молодой беженки Ки, которой надо уехать из страны, минуя проверку на границе. С помощью двоюродного брата Найджела, Тео удается достать документы. Однако полученное разрешение позволяет Ки передвигаться лишь вместе с Тео.

После того, как Джулиан погибает от рук своих же соратников, Ки открывает Тео свой секрет — она беременна. Джулиан собиралась доставить её в Проект «Человечество» — загадочной группе учёных, ищущих выход из сложившейся ситуации.

Узнав, что «Рыбы» планируют использовать ребёнка как политический инструмент, Ки, Тео и акушерка Мириам убегают из лагеря террористов. Мириам объясняет, что встреча с кораблём проекта «Человечество» назначена в море возле города Бексхилл — лагеря для беженцев, превращённого в гетто. Старый друг Тео, бывший политический карикатурист Джаспер (Майкл Кейн) организует проход в город под видом нелегальных гастарбайтеров. Идущие по следу Ки террористы убивают Джаспера.

Когда Тео и Ки въезжают в Бексхилл, у Ки начинаются схватки. Мириам арестовывают, когда она изображает из себя религиозную фанатичку, чтобы отвлечь внимание пограничников. В Бексхилле, в одном из заброшенных домов Ки рожает девочку. Их обнаруживают, но престарелая домовладелица Маричка помогает им выбраться из дома. Появившиеся «Рыбы» захватывают главных героев, но в поднявшемся хаосе во время уличных боев Тео спасается, ему удаётся найти Ки в осаждённом британскими войсками многоэтажном здании. Однако заменивший на посту лидера террористической организации «Рыба» Джулиан, Люк успевает выстрелить в Тео и ранить его. Увидев новорождённого, солдаты и повстанцы прекращают огонь и пропускают беглецов.

Когда сражение начинается вновь, Тео удаётся найти Маричку, а с её помощью — лодку. Раненый Тео теряет сознание от потери крови, когда из тумана показывается корабль проекта «Человечество». Дальнейшая судьба ребёнка и Ки неизвестна. Однако на финальных титрах слышен детский смех, а картина завершается эпилогом на санскрите, дающим веру в лучшее.

  • Режиссёр: Альфонсо Куарон
  • Продюсеры: Марк Абрахам (Marc Abraham), Эрик Ньюман (Eric Newman), Хилари Шор (Hilary Shor), Иэйн Смит (Iain Smith), Тони Смит (Tony Smith)
  • Исполнительные продюсеры: Армян Бернштейн (Armyan Bernstein), Томас Блисс (Thomas A. Bliss)
  • Сценаристы: Альфонсо Куарон, Дэвид Арата (David Arata), Тимоти Секстон (Timothy J. Sexton), Марк Фергус (Mark Fergus), Хок Остби (Hawk Ostby)
по одноимённому роману Филлис Дороти Джеймс

Производство кинокомпании «Universal Pictures» (бюджет $76 млн.). Премьера 3 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Выход на экраны 22 сентября 2006 года (Великобритания и Ирландия).

Прокат в России: компания «UIP». Премьера на экранах — 19 октября 2006 года.

По субъективным оценкам зрителей[5], работа операторской группы на данный момент является самой яркой, и в то же время незаметной. Эпизод с убийством Джулиан считается верхом операторского мастерства.

В комнате Тео висит плакат с изображением Джона Леннона на обложке альбома Lennon Legend.

Во время разговора Теодора с Найджелом за окном подвешена надувная свинья, что является отсылкой к Свинье Pink Floyd.

В течение фильма на Тео можно несколько раз увидеть потрепанную олимпийку с надписью "2012 LONDON", что намекает на прошедшие в 2012 году тридцатые летние Олимпийские игры в Лондоне. Примечательно, что кандидатура Лондона была выбрана МОК 6 июля 2005 года, как раз во время съемок фильма, чем не преминул воспользоваться Альфонсо Куарон.

Также в фильме встречаются работы Бэнкси.[источник не указан 222 дня]

ru-wiki.org

Дитя человеческое (2006) (The Children of Men)

416

Общая оценка

8.05

416 голосов

  • 8.0495 из 10, голосов:416

Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.

 

 

Рекомендаций 216

Всего рекомендаций 216

Скачали 145943

Дата выхода в России (или в Мире): 19.10.2006

Дата выхода на DVD: 14.11.2006

Жанр: Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Фантастика

usgbjp  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagПостапокалипсис,  tagЭкранизация

Продолжительность: 1:49

Экранизация по произведению: Ф.Д. Джеймс

Режиссер: Альфонсо Куарон

В ролях: Клайв Оуэн, Клэр-Хоуп Эшити, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Чарли Ханнэм, Чиветель Эджиофор, Пэм Феррис, Дэнни Хьюстон, Питер Муллан, Темина Санни, Филип Херберт, Джой Ричардсон, Иларио Биси-Педро, Яцек Коман

В 2027 году над Землей нависла страшная угроза, нет, не вторжение инопланетян и не глобальные катаклизмы. Просто, по непонятной причине, на Земле перестали рождаться дети. Мир стремительно начал скатываться в анархию, крупные города оказались поделены между бандитскими группировками. Участник гонок на выживание, узнает, что одна из последних беременных женщин находится в опасности, тогда он решает, что его долгом является доставить ее в безопасное место, где она бы смогла спокойно родить, ведь, возможно, это будет последний ребенок, рожденный на Земле.© Fast-Torrent.ru

Интересные факты

  • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
  • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
  • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
  • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
  • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
  • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
  • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
  • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
  • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
  • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
  • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
  • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
  • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
  • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
  • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
  • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
  • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
  • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
  • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
  • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
  • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
  • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
  • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
  • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
  1. В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
  2. Африка опустошена радиоактивными осадками.
  3. Миллионы людей погибли за считанные секунды.
  4. Чарльз должен быть лишен трона.
  5. Возраст не имеет значения.
  6. Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
  7. Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
  8. Хаос в лагерях беженцев.
  9. Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
  10. Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
  11. 100 случаев самоубийств.
  12. Кризис в России: массовая миграция.
  13. Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
  14. Собрания запрещены.
  15. Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
  16. Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
  17. Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
  18. Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
  19. Британия вводит запрет на иммиграцию.
  20. Войска США атакуют.
  21. Паника в Италии: 1500 погибших.
  22. Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
  23. Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
  24. Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
  25. По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
  26. Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
  27. Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
  28. С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
  29. Беженцы наступают на Европу.
  30. В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
  • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
  • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
  • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».

pickfilm.ru

Дитя человеческое

Как это ни странно, но хорошее кино всё-таки иногда добирается до экранов коммерческих кинотеатров, как это случилось с мрачноватой антиутопией Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» (Children of men).

Куарон, судя по его творчеству, — редкой мрачности человек, если так пойдёт дальше, то он сможет именоваться когда-нибудь сумрачным гением. Судите сами. В последних его работах, сделавших режиссёра знаменитым, мрачность только углубляется от фильма к фильму. Если «И твою маму тоже» закончился смертью от рака главной героини, то следующий фильм режиссёра — это одна из серий про приключения Гриши Чайникова «Гарри Поттер и узник Азкабана», ставшая пока самой мрачной из всего сериала. И вот теперь «Дитя человеческое» — уже замах на грядущую кончину всего человечества. То ли ещё будет в следующей картине Куарона!

Как полагается всякой уважающей себя антиутопии, в фильме Альфонсо Куарона всё плохо. Только это «плохо» снято не в стиле «В далёком-далёком будущем человечество превратится в техногенную цивилизацию», а очень похоже на нынешнюю реальность — те же одежда, дома, машины, оружие, разве что техника чуть посовершеннее. Главный же «косяк» этого недалёкого будущего (на дворе стоит 2027 год) заключается в том, что люди вот уже 18 лет как перестали размножаться. Если сделать нехитрые математические расчёты, то получается, что сия антропогенная катастрофа произошла в 2009 году. Остаётся недолго подождать, чтобы убедиться в нашем более оптимистическом будущем.

Так как по версии Куарона человечество настигло бесплодие (почему-то в фильме мачистски говорится лишь о женском бесплодии, но, может, это всё трудности перевода), то мир покатился в тартарары — все страны ввергнуты в хаос, государства разваливаются и лишь Британские острова противостоят мировому беспорядку: в Британии сохранилось какое-то подобие государственного строя, отчего беженцы со всего мира стройными рядами штурмуют благословенные острова. Эта ситуация очень напоминает сюжет фильма «V значит «вендетта», где Великобритания так же была последним в мире оплотом порядка и государственности. В этой связи даже закрадывается подозрение, что английское правительство как-то стимулирует появление подобных сюжетов, ведь что мешало авторам сделать оплотом мира, допустим, Австралию, если уж требовалась страна, отделённая от других государств морем-окияном.

Ну да ладно, Великобритания так Великобритания — важна не географическая привязка, а то, как режиссёр воплотит свою идею в заданных условиях. И вот с этим у Альфонсо Куарона полный порядок. Неспешно разворачивающаяся история про одинокого спивающегося мужчину накануне конца истории человечества постепенно затягивается в такой тугой узел, что смотрится почище любого триллера, при этом достигая высот подлинного трагизма без всякого утрирования. Соответствующий визуальный и звуковой ряд прилагается.

В роли алкоголика-спасителя будущего человечества довольно-таки натурально выступает Клайв Оуэн, вытащивший свой счастливый билет фильмом «Король Артур». Оуэн просто-таки становится Брюсом Уиллисом нового поколения: так же небрит, угрюм, злоупотребляет табаком и алкоголем, но спасает человечество, что называется, голыми руками: без оружия, без фанатизма и без подвигов. И если Брюс Уиллис берёт мощной харизмой, то Клайв Оуэн — как раз типичностью и похожестью на среднего человека.

Забавная роль досталась Майклу Кейну, который играет в фильме «Дитя человеческое» старого хипаря с длинными седыми патлами и добродушным цинизмом: живёт себе на выселках, выращивает траву, которую курит сам и толкает налево, слушает любимую музыку — в общем, поживает себе в удовольствие, стараясь не замечать катящегося к чёрту на рога окружающего мира. Забивает и раскуривает косяк лауреат премии «Оскар» так ловко, что мелькает мысль о бурном прошлом Майкла Кейна.

В фильме есть ещё одна звезда — Джулианна Мур, об игре которой при всей моей к ней любви ничего особенного применительно к фильму Куарона сказать нельзя — на экране она присутствует очень мало.

В целом фильм снят весьма натуралистично, однако эпизод в лагере беженцев выглядит сущей иллюстрацией к войне, например, в Косово — реализм просто зашкаливает: уличные бои с трупами, кровью, оторванными конечностями и прочими ужасами войны. В фильме вообще много смертей и насилия, что неудивительно для антиутопии.

Не могу не сказать о названии фильма, вернее, о его переводе на русский язык. Как всегда, российские локализаторы заглумились. В оригинале картина зовётся Children of men, что переводится как «Дети человеческие». Перевод названия фильма Куарона как «Дитя человеческое» сужает его смысл: да, основная сюжетная линия — это спасание чудесным образом для условий ужасного будущего забеременевшей девушки, а потом и её ребёнка (один из самых нереальных моментов картины — это удачные роды в антисанитарных условиях, которые принимает «доктор» Клайв Оуэн), но ведь это только один, пусть и знаменательный, частный эпизод, являющийся иллюстрацией общего. Фильм как раз о детях человеческих, которые потеряли надежду на своё продолжение. Зачем нужно вмешиваться в авторские названия, мне до сих пор непонятно.

Есть в ленте и отсылка к прошлой работе Куарона — «Гарри Поттеру и узнику Азкабана»: одна из героинь в разговоре упоминает, что работала в госпитале имени Д. Редклиффа. И пусть такой госпиталь действительно существует (он даже вошёл в книгу рекордов Гиннесса), всё-таки не обошлось, как мне думается, без улыбки в адрес исполнителя роли Гарри Поттера Дэниела Редклиффа.

Фильм Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» — то самое хорошее кино, которое и привлекает к этому виду искусства миллионы людей по всему миру. Пусть картина мрачна (но луч света в тёмном царстве гарантирован), не без недостатков и сюжетных провалов, но снята она не ради зарабатывания мегасумм. Отличным тому подтверждением является зрительская реакция — к середине фильма разговаривать и есть пить люди перестают и лишь напряжённо внимают происходящему на экране.

Любите хорошее кино!

www.volgogradru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта