Прикольные картинки про Ленку (16 фото). Лень картина
Прикольные картинки про Ленку (16 фото) • Прикольные картинки и юмор
Наверное у каждого есть или была милая добрая подружка Лена. Одни Лену любят, другие — осуждают. Главное, чтобы сама Лена была целенаправленной, мудрой и красивой девушкой. Тогда все у нее обязательно получится. Далее можем посмотреть прикольные картинки про Ленку.
Лена, давай!
Ленка всегда права!
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »bipbap.ru
Виктор Григорьевич Лень - Биография художника, известные произведения, выставки
Заслуженный художник РСФСР.
Родился Виктор Григорьевич Лень в Ростове-на-Дону 27 сентября 1914 года, в семье рабочего. Еще до поступления в Ростовское Художественное училище он занимался в школе ФЗО, где приобрел специальность гравера-хромолитографа, работал в местных газетах и в Ростовском областном книж-ном издательстве. В. Г. Лень с теплотой вспоминает своего первого руководителя, который в те годы оказал большое влияние на формирование юноши в искусстве графики. Это был главный художник областного издательства, мастер офорта и акварели, ученик В. В. Матэ по Академии худо-жеств, заслуженный деятель искусств Дагестанской АССР А. А. Мытников (1890−1960). Как человек большой и разно-сторонней культуры, А. А. Мытников не мог не оказать воздействия на профессиональный рост В. Г. Леня.
После окончания Виктором Григорьевичем художественного училища в Ростове-на-Дону он поступает в Московский институт имени В. И. Сурикова (1938). В годы Великой Отечественной войны В. Г. Лень оказался в Самарканде, куда эвакуировался институт. Огромное впечатление произвел этот город, его сказочная архитектура средневекового Востока на фоне своеобразной природы. Уже тогда В. Г. Лень много времени уделяет искусству акварели, в которой сумел отразить свое восприятие Самарканда — древнего и молодого.
Но будущий художник не только учился в годы войны вместе с узбекскими колхозниками, студенты собирали хлопок, выполняли задание партийных организаций самарканда по наглядной агитации. В конце войны институт вернулся в Москву.
Учителями В. Г. Леня были А. В. Лентулов, С. В. Гераимов, В. В. Почиталов, А. А. Деблер, Д. К. Мочальский. «Большое воздействие оказал на меня Сергей Васильевич Герасимов» — вспоминает В. Г. Лень. Он всегда был для студентов живым примером серьезного, творческого отношения к натуре и остался в нашей памяти, как требовательный к себе художник; как мастер высокой гражданственности и тонкий, поэтический певец русской природы. Из его мастерской вышли художники различных индивидуальностей. Они успешно работают сейчас в разных городах и республиках нашей страны. В живописи они идут разными путями. Но думаю, что я не ошибусь, если скажу: все мы, ученики Сергея Васильевича, бесконечно благодарны ему за то понимание реалистичной живописи, которое он передал нам… Ведь живопись — искусство очень «ответственное», призванное нести людям высокий строй мыслей и чувств".
Тема дипломной работы в институте определилась у Виктора григорьевича сразу: образ А. М. Горького. Написать картину о любимом писателе он мечтал ещё в Ростове, когда бродил по набережной Дона, когда писал этюды в старом порту, там, где когда-то работал грузчиком будущий писатель. Теперь же, в институте, собирает этюдный материал пока еще на Волге (к картине «А. М. Горький в Ростовском порту» В. Г. Лень еще вернется несколько лет спустя). Дипломная работа «Горький среди грузчиков на Волге» (1948 г.) была оценена положительно и удостоена премии Художественного фонда СССР. В Ростове, куда художник вернулся сразу же после окончания института, он продолжает работу над образом писателя. В начале 1950-х годов им написаны картины «Горький на заводе Ростсельмаш» и «Горький в совхозе «Гигант», затем «Молодой Горький» и несколько позже «Горький в Ростовском порту». На персональной выставке представлен этюдный материал к этим полотнам: этюды грузчиков. Этюды к образу А. М. Горького.
Из этих произведений, посвященных образу пролетарского писателя, наиболее значительна картина «Молодой Горький» — пленэрно решенный портрет писателя на берегу Волги. Одновременно в начале 1950-х годов В. Г. Лень выезжает на стройку Волго-Донского канала имени В. И. Ленина, пишет этюды строительства Цимлянского гидроузла и донские пейзажи, собирает материал к небольшой жанровой картине «С парома» — о людях современных казачьих станиц, колхозников Тихого Дона.
Таковы представленные в экспозиции этюды казачек с корзиной и ведрами, старого казака на телеге, донских рыбаков. К этому же периоду относятся этюды казачьих дворов и цветущих садов на Дону.
В большом и разнообразном по своим задачам этюдном материале, созданном на Дону, чувствуется следование заветам учителя- С. В. Герасимова: развитие в раннем творчестве В. Г. Леня пленэрной системы живописи в подходе к решению пейзажа и в изображении фигур на воздухе. В то же время художник продолжает работать в технике акварели. Он создает несколько пейзажных серий на основе поездок по Северному Кавказу (окрестности Кисловодска, Домбайская Долина). Если в акварелях «Домбайской серии»: «Пасмурный день» и «В долине Домбая» художник применяет сдержанную серебристо-серую гамму красок, то акварели кисловодской серии («Главный проект в Кисловодске», «Вид с горы», «Бештау: Пятигорск»), более воздушны и разнообразны по колористическому строю, более свободны по манере исполнения.
Особенно интересны акварели большой серии «По народной Болгарии», созданной в самом конце 1950-х начале 1960-х годов на основе полуторамесячной поездке В. Г. Леня в Народную Республику Болгарию с ленинградским художником Савиновым Г. А. «Розовая долина», «Созопол. Порт», «Созопол, Перед грозой» и другие листы этой содержательной и разнообразной по своим впечатлениям серии говорят о новых поисках в творчестве художника. Новые искания выразительных средств в советском искусстве этого периода преломились в творчестве В, Г. Леня прежде всего в большей живописной свободе и большей «раскованности» художественных приемов. Повышение звучности цвета, разнообразие технических средств, выразительность цветового пятна и живописность, пластичность формы в композиционном строе листа позволяют утверждать, что «Болгарская серия» акварелей (в нее вошло и несколько листов, исполненных смешанной техникой — акварелью с применением пастели или гуаши) явилась для В. Г. Леня новым этапом творчества. Персональные выставки болгарских акварелей художника были показаны в Москве и в Ростове-на-Дону.
На первой зональной выставке «Юг-1964» В. Г. Лень показал ряд индустриальных пейзажей, привезенных им из поездок по шахтерским районам и по южным портовым городам. К началу 1960-х гг. относится и новый цикл пейзажных акварелей «Гурзуфская серия» и некоторые акварельные натюрморты (например, «Донские рыбцы»).
Жанру натюрморта В. Г. Лень уделяет большое внимание и дальше. Как правило, натюрморты эти большого формата, и композиция их строится на нескольких крупных деталях первого плана. В цветовом отношении они разнообразны и по сравнению с акварелями предшествующих лет в них сильнее выражено декоративное начало в понимании цвета и формы. Интересно отметить также смысловую, содержательную сторону натюрмортов конца 1960-х — начала 1970-х годов — стремление автора к гражданственному звучанию натюрморта «Хлеб нового урожая», «Белые походы». Что касается обширной гурзуфской серии акварелей, которые можно объединить названием «Весна в крыму», то на первый взгляд В. Г. Лень как будто возвращается к принципам более ранних акварелей, основанных на тональных отношениях пленэрной живописи. Но это только на первый взгляд. Гурзуфские акварели продолжают то, что выявилось у художника в его «Болгарской серии» и свободу живописных приемов, и цельность колористического строя, и динамичную композицию. Но сам натурный материал — нежные краски ранней гурзуфской весны — по сравнению с более контрастным цветовым строем болгарской природы способствует в «Гурзуфской серии» ее прозрачности, ее свето-воздушной насыщенности в передаче влажной и трепетной атмосферы морских берегов и цветущих садов южного Крыма и почти неуловимых, сближенных тонов первой зелени. К 50-летию Великого октября художник создает большое полотно историко-революционного содержания, к которому он готовился несколько лет — «За власть Советов». Оно посвящено образам героев революционного казачества — Федора Подтелкова и Михаила Кривошлыкова. Последний путь их — смертный путь — показан художником через крупноплановые фигуры героев, идущих из глубины картины на зрителя. Композиция лаконична, детали ее скупы, колористический строй основан на приглушенном звучании красочных тонов, передающих трагедийность замысла.
В последние годы, наряду с работой над новыми полотнами (картина «Революция», эскизы и этюды к которой показаны на выставке) В, Г. Лень уделяет большое внимание графике — городскому пейзажу в технике гуаши, темперы и пастели, по-прежнему работая и в акварели.
Современный город — основная тема его работ в начале 1970-х годов. Он стремится одухотворить присутствием человека строгие фасады современной архитектуры, где в ритме ярко освещенных окон пульсирует жизнь («Кировский парк ночью»). Он видит свой город то в полыхании алых тонов на клумбах бульвара, то в синевато-серой гамме пасмурного дня («Высотный дом на Пушкинской»). Художник достигает целостности пейзажного мотива и в лирическом пейзаже «Весна. Молодые тополя» или в картина «Ростов весенний», язык его становится более обобщенным.
Несколько слов о плакатах В. Г. Леня. «Агитплакат Дона», в котором Виктор Григорьевич бессменно ведет работу главного редактора, отметил в 1975 году свое пятнадцатилетие. В. Г. Лень сумел воспитать в Ростове молодое поколение плакатистов, неоднократных выставок плакатного искусства. Как плакатист, он работает в области политического плаката «Ленин и теперь живее всех живых», «Год пятидесятый…» и в то же время создает остро-сатирические бытовые плакаты («Где ещё телефон?», «Ремонт текущий…»).
Участник многих выставок — областных, зональных, республиканских и всесоюзных — В. Г. Лень неоднократно выступал и с персональными выставками акварели. А в 1973 году состоялась отчетная персональная выставка его произве-дений в ростовском областном музее изобразительных искусств.
Виктор Григорьевич Лень удостоен почетного звания заслуженного художника РСФСР. На протяжении многих лет он ведет большую общественную работу в ростовской организации Союза художников РСФСР, являясь членом правления. Художник-коммунист, он избирался и депутатом районного и городского Советов в Ростове-на-Дону. Много лет В. Г. Лень отдал педагогической работе в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова.
(автор статьи: Юлия Леонидовна Рудницкая
Искусствовед, директор Ростовского областного музея изобразительных искусств 1950—1963 гг.)
artchive.ru
Страна лентяев (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1567 года«Страна лентяев» (нидерл. Luilekkerland) — картина Питера Брейгеля Старшего. Название картины — Лёйлеккерланд (нидерл. Luilekkerland), буквально лениво-сладкая страна, от lui = ленивый, lekker = сладкий и land = земля.
Картина «Страна лентяев» является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. В левом углу можно прочесть подпись художника и дату — 1567 год.
Сюжет
Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Geen ding is er gekker dan lui en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). «Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии.
Лёйлеккерланд
Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь.
В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам, им принадлежащим, в них можно распознать крестьянина, солдата и учёного или, может быть, священнослужителя.
О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине, в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующая колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
Напишите отзыв о статье "Страна лентяев (картина)"
Литература
- Боргези С. Старая пинакотека: Мюнхен: Альбом. 2003.
- Т. А. Седова. Старая пинакотека в Мюнхене. М.: Искусство, 1990.
- L. Cirlot (dir.), Alte Pinakothek, Col. «Museos del Mundo», Tomo 21, Espasa, 2007. ISBN 978-84-674-3825-3, págs. 70—73.
- Manfred Wundram, «El Renacimiento y el Manierismo» en Los maestros de la pintura occidental, Taschen, 2005, pág. 205, ISBN 3-8228-4744-5.
Отрывок, характеризующий Страна лентяев (картина)
«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа. Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо. – Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками. Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери. Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки. – Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда! Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней. – Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду. Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери. – Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы. Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него. – Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду? Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви. – Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя. И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия. Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.wiki-org.ru
Брейгель.(Шлараффенланд), Страна лентяев. | Волшебная сила искусства
Сначала разберёмся,что такое Шлараффенланд- (нем. Schlaraffenland) — вымышленная земля в немецких сказках, где живут лентяи, буквально страна ленивых обезьян.
Описывается как страна, где всего в избытке — земля с молочными реками и кисельными берегами, в которой звери бегают и летают жареными, дома сделаны из пряников, вместо камней повсюду лежит сыр.
Наслаждения являются добродетелью обитателей страны, а упорная работа и прилежание — грехом. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получит в придачу денег.
Сказочная страна.Жаль,что такой нет на самом деле.Брейгель изобразил её на своей картине.
СТРАНА ЛЕНТЯЕВ ИЛИ СТРАНА ЛЕНИВЫХ ОБЕЗЬЯН.
Как и многие другие работы Брейгеля, картина «Страна лентяев» тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна).
Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля.
Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин, и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени.
Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии.
Питер Брейгель.Страна лентяев.1567г
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
В центре картины лежат распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам им принадлежешим в них можно распознать крестьянина, солдата и школяра или может быть священнослужителя.
Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь.
К стволу дерева приделана, как к подставке, кольцеобразная столешница; она немножко наклонена вперед, но не настолько, чтобы кувшины или тарелки соскальзывали вниз.
У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца.
Солдат, чья латная рукавица валяется рядом в траве, облачен в кюлоты темно-красного цвета с черными поперечными полосами; почти такого же цвета и подушка, на которой нежится его голова.
Земля медленно поворачивается, и три персонажа вместе с ней — как фигурки на карусели, как лотерейное колесо. Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях.
Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака. Они спят в мире и покое — вокруг дерева, на буйно разросшейся траве. Когда они проснутся от нежных звуков музыки, им достаточно будет открыть рот, зевнуть — и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Их тела образуют приятную для глаз гирлянду.
Их укачивает легкий ветерок сиесты. Сама земля служит им мягкой постелью. Поверхность грунта скорее легко поддерживает их, как вода отдыхающих пловцов, нежели испытывает давление их веса.
У лодырей на картине все под руками, то есть, подо ртом – вино, колбаса, цыплята, гуси, жареный поросенок с ножом в спине, кактус из хлеба, крыша из пирогов, молочные реки и даже яйцо всмятку уже с ложечкой, которое на ножках бежит к разомлевшему лентяю, чтобы покормить его.
Вареное яйцо в всмятку тогда считалось изыском...
Тарелка с едой на постеленной прямо на земле белой скатерти приготовлена для четвертого гостя. Мимо «кактуса», целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок — уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. По траве семенит на маленьких ножках яйцо, сваренное всмятку, с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой.
Некий кавалер, облаченный в часть рыцарских доспехов и устроившийся под навесом, который сплошь усеян сладкими пирогами, глотает жареного жаворонка — лакомая птичка свалилась ему в рот прямо с неба. Так и живут в Стране лентяев: незаметно переходя от отдыха к подкреплению сил и от подкрепления сил — к отдыху.
Выводы
Картина Брейгеля «Страна лентяев» - является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. В левом углу внизу можно прочесть(на увеличенной копии) подпись художника и дату — 1567 год.
О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине «Страна лентяев», в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды.
На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующяя колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
Источники.
http://nearyou.ru/artniderland/n-bruegel-p/lent0.php
http://smallbay.ru/article/bruegel06.html
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-strana-lentyaev/
http://skarvit.ru
maxpark.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Развернуть
На словах и на деле
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме лень (+499 картинок, рейтинг 4,095.0 - лень)
joyreactor.cc
Описание картины Питера Брейгеля «Страна лентяев»
Брейгель был мастером сатиры. В его произведениях не раз можно было встретить скрытый смешок по отношению к нидерландскому обществу. Так, картина Брейгеля «Страна лентяев» также сосредотачивает в себе сатирический настрой. Художник высмеивает порочное общество, возмущаясь тем, что оно не делает ничего для улучшения своего существования.
В левом углу картины автор оставил свою подпись, датировав произведение 1567 годом. На самом деле очень редко удается узнать точный год написания картин, так как не все художники датирую свои работы.
«Страна лентяев» – это сказочное место. Это страна, которая стала популярной благодаря европейским сказочкам, в которых ее не раз описывали. Это место, где текут молочные реки, а берега – кисельные.
Впервые о том, что существует такая страна, где никто ничего не делает, а только кушает сладости, было написано в стихотворной сказке Ганса Сакса. Написал автор ее в 1536 году, но издана она была только через 10 лет. Возможно, именно она стала основой для написания художником своей известной картины. Вообще, сказка имеет довольно много общих черт с картиной, нарисованной художником.
При этом каждый из персонажей картины принадлежит к разному сословию общества. Этим Брейгель показал, что все одинаково ничего не делают: на полу спит и рыцарь, и солдат, и крестьянин, и даже школяр. Кроме того автор высмеивает то, что все они – лентяи, которые привыкли все время сидеть без дела.
Однако, несмотря на то, что картина имеет много общих черт со сказкой, все равно она имеет и некоторые оригинальные характеристики. Поэтому ошибочно считать, что Брейгель писал ее, основываясь только на описание из сказки. Напротив, он добавил здесь что-то свое, за счет чего картина получилась еще более оригинальной и необычной.
opisanie-kartin.com
Страна лентяев (картина) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Страна лентяев» (нидерл. Luilekkerland, буквально лениво-сладкая страна) — картина Питера Брейгеля Старшего. Картина «Страна лентяев» является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. В левом углу можно прочесть подпись художника и дату — 1567 год.
Сюжет
Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе пословицу — нидерл. Geen ding is er gekker dan lui en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). «Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. Главные персонажи её — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии.
Страна лентяев
Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь.
В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам, им принадлежащим, в них можно распознать крестьянина, солдата и учёного или, может быть, священнослужителя.
О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине, в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующая колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
Примечания
Литература
- Боргези С. Старая пинакотека: Мюнхен: Альбом. 2003.
- Т. А. Седова. Старая пинакотека в Мюнхене. М.: Искусство, 1990.
- L. Cirlot (dir.), Alte Pinakothek, Col. «Museos del Mundo», Tomo 21, Espasa, 2007. ISBN 978-84-674-3825-3, págs. 70—73.
- Manfred Wundram, «El Renacimiento y el Manierismo» en Los maestros de la pintura occidental, Taschen, 2005, pág. 205, ISBN 3-8228-4744-5.
www.gpedia.com