Описание картины Питера Рубенса «Шубка». Картина шубка


Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

После смерти первой жены в 1626 году, Рубенс вступает в брак второй раз, его супругой становится дочь его друга, юная Елена Фаурмент, с которой он прожил счастливые 10 лет жизни до самой смерти. В этот период она очень часто позировала для портретов мужа, помогая своим участием создавать мировые шедевры.

Особенно выделяется из них картина «Шубка», на которой изображен откровенный, чувственный и полный пленительной красоты образ второй жены великого фламандского художника. Портрет Рубенса «Шубка» также имеет другое название – «Венера в мехах». И действительно, Елена на картине олицетворяет молодость и красоту. Женщина полна свежести, женственности и обаяния, а ее упругое тело укрыто бархатной шубкой, элегантно накинутой на плечи.

В этой картине техника позднего Рубенса достигает самой высокой степени рафинированности. Он тонко чувствует тона: тело пышногрудой красавицы переливается нежными перламутровыми оттенками, которое изящно оттенено темным фоном – меха шубки.

На картине нет параллельных линий, все они ломанные. Ее руки, икры ног, шея и мягкие, воздушные волосы – все тело мягко погружается в мех, уходя при этом в тень, а граница между фигурой и погружением остается размытой. Фон «втягивая» в себя тело позволяет зрителю восхититься медным оттенком волос, тоном груди и рук, слитых в единую жемчужную симфонию. В игре красок картина «оживает» перед публикой, к ней хочется прикоснуться.

Винтообразный поворот, в котором стоит Елена, делает ее пышную фигуру более грациозной. Рубенс смог через полотно передать всю любовь и страсть к своей второй жене, свое преклонение перед ее земной красотой. В последние годы своей жизни, художник, благодаря Елене отошел от изображения изобильных форм, его искусство стало более утонченным, душевным и просветленным.

opisanie-kartin.com

Рубенс. Знаменитое НЮ со второй женой , еще две интересные штуки и стыдоба культуры Ольга Морозова.

Рубенс. Знаменитое НЮ со второй женой, еще две интересные штуки и стыдоба культуры Ольга Морозова.

Шубка, Вторая жена художника. 1630-е. Музей истории искусства, Вена Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

"Шубка"("La Petite Pelisse") Елена Фоурмен, 2-ая жена художника. 1630-е. Музей истории искусства, Вена, Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Первая жена художника умерла в 1626-ом году. И в 1630-ом году 53-летний (пятьдесят три) Питер Пауль Рубенс женился на дитяти. На 16-летней Елене Фоурмен, (Hélène Fourment). Сегодня, иногда, фамилию пишут "Фурман" и я видел однажды "Фоурман".Одна из самых красивых женщин той современности, Елена родила мужу за больше чем 10 лет трёх девочек и двух мальчиков. Последний ребёнок родился после смерти художника. Не надо пошлить, дебилы!

Там была любовь и верность. Зато мы можем сказать, что у художника был великий талант в области продолжения рода своего и человеческого. У её семьи были давние связи с Рубенсом. Рубенс и её брат были женаты на двух сёстрах. И этот брат Елены, который торговал коврами и понимал искусство, давал Рубенсу заказы на гобелены, а в его личной коллекции были итальянцы, работы Рубенса и Якоба Йорданса, прекрасные НЮ которого я показал на прошлой неделе. Рубенс вместе с Ван Дейком и Йордансом были ведущими силами Антверпенской школы. Рубенс написал жену раз двадцать. Среди этих работ были несколько, и даже больше чем несколько, НЮ.

Считается, что Елена написана вышедшей из ванны. Возможно. Поэтому она держит какую-то холщовую штучку, типа рубахи или полотенечка. На ней неуклюже накинута меховая ротунда. Её руки обхватили тело потому что удерживают шубку так, чтобы прикрыть то, что и положено. Дело в том, что внешне, для отмазки глаз, художник поместил жену в композицию, которая всегда называлась "скромная Венера". Это не та Венера, у которой открыто всё: от грудей до зада и треугольника. Но на самом деле, замысел художника был как раз показать сексуальность тела, а не скрыть. Поэтому он придумал классный приём и правая рука жены, мощно выдавила груди вверх, что сделало соски твёрдоторчащими и конечно же сексуально притягательными. По-английски такие соски называются эректированными.

Двинутая, тупая кандидатка наук от искусствоведения, Ольга Морозова, сказала в её книжке "Мастера и шедевры европейской живописи" что эта работа есть масло на холсте?!! Эта книга есть исследование специалиста.Эта баба числится редактором "Русского искусства"! Кандидатка даже не пошевелила её остепенённым жирным афедроном, чтобы узнать самые простые технические детали про эту замечательную работу Рубенса. Эта картина написана на дубовой панели. Это не ошибка со стороны припиздеканной Морозовой, а КРУТЕЙШАЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. И тот кто будет читать исследование, сделанное остепенённым специалистом из музея им. Пушкина, конечно же не усомнится и таким образом БУДЕТ ОБМАНУТ! Никого не осталось в стране кроме фальшивок-симулякров. То, как дебильная Морозова, явно нелюбящая искусство, описала картину я не буду разбирать. ТАМ --- СПЛОШНАЯ РЫГОТИНА!Взгляд Елены не говорит о нежности. Вы видите в этом взгляде интим или нежность с интимом, а? Это сложный взгляд. С ним надо разбираться, если интересны детали. Одни сволочные симулякры. Больше никого не осталось. Эту картину, сам Рубенс несколько раз назвал в завещании "Шубка". Поэтому название правильное.

Вряд ли можно писать 1638-ой год как твёрдо известный год работы. Кроме Морозовой есть пара иностранных источников, которые называют год так же--1638. Но большинство источников осторожно говорят 1630-е годы или 1636-1638 г.г. Рубенс завещал Елене картину "Шубка" так, чтобы она получила её во владение отдельно от всего остального наследства. Чтобы это была её собственность, а не семейная. Хотя Елена вроде бы собиралась избавиться от всех работ, на которых Рубенс написал её обнажённой, но этого не случилось. Когда она умерла, родственники продали эту картину императорской семье Австрии. Поэтому и сегодня картина прописана в Вене.Елена вышла замуж за одного высопоставленного и успешнейшего дипломата, Яна Баптиста ван Брукховена (Жана Батиста де Брюшон) в 1645 году, от которого она родила сына ещё до женитьбы, в 1644. Её муж стал графом, а её сын, тоже граф, был очень влиятельным политиком в Южных Нидерландах.

Cupid Riding a Dolphin, 1636_Peter Paul Rubens(1577-1640).

Cupid Riding a Dolphin, 1636 Peter Paul Rubens(1577-1640)"Купидон скачущий на дельфине"1636 Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Мощно,а? Аж воздух дрожит!

Рубенс был большого и классного уровня талант. Но много смотреть на его мифологию или библейские сюжеты с плотью истекающей жиром--утомительно и иногда нудновато. Гойя, который так же как и Рубенс работал на королей и высшую аристократию разделял две стороны его творчества. Он написал вице-президенту Академии художеств (столичной), что только в незаказных работах, в работах написанных для себя, он реализует его новые идеи и его воображение. Гойя был великий. Рубенс не очень часто создавал то, что Гойя назвал "для себя". Я не знаю истории этой работы, но возможно, что этот Купидон и его "лошадка" были написаны "для себя". Совсем другое дело. Мне кажется, что Рубенс с одной стороны работал на успех немного больше, чем следовало, а с другой стороны, он позволил его жизни плыть по течению. Говорят, что это Рубенс уговаривал Веласкеса написать его единственное НЮ, его великую "Венеру с зеркалом". Во, как! Но сам Рубенс повторял его стандартное бабьё в сказках из разных источников и оказал почти прямое влияние на развитие барокко в рококо и во всестороннее блядство в изобразительном искусстве в 18-ом веке. Если вспомнить батальоны и полки умилительных, улыбающихся или сострадательно плачущих Купидонов и Амуров в работах Рубенса, то этот кавалерист, просто поражает. Это создано за четыре года до смерти. Если бы всадник и конь были красивенько выписаны в деталях маслом, не было бы такого ощущения МОЩНОГО движения жизни, как сейчас. Так мне кажется. Ну просто воздух дрожит!

The Consequences of War, 1637-1638, by Peter Paul Rubens (1577-1640)

"The Consequences of War" 1637-1638 by Peter Paul Rubens (1577-1640)"Последствия войны" 1637-1638 Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Я не думаю, что правильно назвать эту работу пацифистской. Но это конечно же антивоенная работа. У Рубенса есть пару других антивоенных работ, так же само сделанных вокруг мифологии. И лет за 9 до этой картины он написал "Аллегорию на благословение мира" Но с тех пор 30-летняя война разгоралась и вот Рубенс уже пишет про "Последствия войны". Но это не была работа для себя.Эту картину заказал Фердинандо II Медичи, великий герцог Тосканский.

Настоящий пацифист среди великих художников был Гойя. Его серия "Бедствия войны" (82 эстампа) была настолько мощным и страшным инструментом пропаганды против войны, что её удалось опубликовать только через 35 лет после смерти Гойи. Эта работа Рубенса, как и все такого рода, которые прямо называются аллегориями, чуть ли не на сто процентов состоит из символики. Я не люблю эти штуки. Может быть в те времена это смотрелось. Здесь всё круто повязано символикой и аллегориями.

Даже стрелы на земле символичны. Раз они не увязаны вместе, значит нет СОГЛАСИЯ между людьми. Рядом с ними валяется растоптанные кадуцей (палка со змеюкой) и оливковая ветвь -- символы мира. Это значит, что мира нет. И т.д.В центре картины Венера тщетно пытается остановить военные действия её грозного любовника Марса. Остальные участники этого форума и блогов тоже аллегорические и символические фигуры. Гармония, Голод, Ярость и т.д. Всё это очень умело и талантливо сделано, но в результате эта композиция совершенно чётко вызывает у меня ассоциацию с "Последним днём Помпеи" Карла Брюллова.У вас нет такой ассоциации? Работа Рубенса "Последствия войны" не вызывает отвращения и ужаса перед последствиями войны и работа Брюллова "Последний день Помпеи" не вызывает ассоциаций с жутким и полностью безысходным событием, каким стала гибель Помпеи, Геркуланума и Стабии. С разницей в двести лет, художники очень похоже создали бегущих голых людей (в основном дам для продавабельности). Куда они бегут и зачем они голые? То-то и оно! Если у Рубенса есть некоторое ощущение движения, то Брюллов не создал движения. Он создал имитацию. Как есть немало художников, у которых руки пианиста или смычок скрипача лежат на клавишах или струнах, но не играют, потому что художник не сумел.

Никакого значения не имеет что говорит об этих работах мир. Имеют значение только ваши подкорковые ассоциации и ваш собственный анализ того, что выдал в глубине ваш мозг.Вы чувствуете по настоящему "Последствия войны" или роковой ""Последний день Помпеи", а?Вы не задумывались над тем, что совсем нередко искусствоведы называют именем барокко то, что происходило параллельно с днями Рубенса и пару десятков лет позже его времени в "Золотом веке Голландии", и этим приравнивают стиль Вермеера, Рембрандта, Халса и т.д. к тому, что делал Рубенс?

Вениамин

veniamin1.livejournal.com

Питер Пауль Рубенс Шубка. Портрет Елены Фоурман: Описание произведения

В 2015 году в Музее истории искусств в Вене прошла выставка, на которой демонстрировался только один портрет – «Шубка» Питера Пауля Рубенса. Картину просветили рентгеновскими лучами и увидели совсем другой фон, который позднее был переписан самим художником. Но картина достойна отдельной выставки, даже если бы пытливые ученые не нашли в ней никаких секретов, кроме очевидного – это работа страстно влюбленного и восхищенно любующегося художника.

Елене Фоурман было 16, когда она вышла замуж за 53-летнего Рубенса, дипломата, дворянина одновременно испанского и фламандского, самого знаменитого художника страны. Она была дочерью торговца коврами и шпалерами, кроме нее в семье было еще 10 детей, за ней не давали большого приданого, но она была молода и прекрасна. В богинях, грациях и нимфах Рубенс до сих пор только предсказывал себе образ Елены, наделяя всех этих мифических женщин ее еще не встреченными чертами. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее.

Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. В его ню нет пошлости и вызова, его женщины сияют светом тонкой кожи, через которую светятся синеватые вены. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизни.

Рубенс был влюблен без памяти, он так спешил жениться, что послал эрцгерцогине Изабелле запрос провести обряд венчания в католический пост. Питер Пауль напишет другу: «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе; но я испугался обычной для знати дурной черты – гордости, в особенности сильной у женского пола. Я хотел иметь жену, которая не краснела бы, видя, что я берусь за кисти». Он не просто отказывается искать счастья при дворе, он уйдет оттуда навсегда – пользуясь своей необъяснимой способностью оставаться любимчиком королей, выдвигая им собственные условия жизни и работы. Он уходит с дипломатической службы, поселяется в загородном замке, задаривает молодую жену драгоценностями и пышными нарядами, а еще бесконечно пишет ее портреты.

«Шубка» - самый интимный и игривый, Рубенс писал его в свое удовольствие и завещал после своей смерти Елене. Сначала он пишет поясной портрет, в котором отвешивает поклон в сторону тициановской «Девушки в меховой накидке». Потом добавляет к основной доске еще одну – и доставляет сам себе счастье написать Елену в полный рост.

Елена Фоурман была признанной красавицей, а Рубенс слишком образованным и мудрым мужем, чтобы запереть молодую жену в стенах загородного дома. Он пишет ее щедро и настойчиво: в образе Венеры в полотне «Суд Париса», в образе Вирсавии и одной из «Трех граций». Он без малейших сомнений спорит с заказчиком, между прочим, королем Испании, когда тому вдруг покажется слишком вызывающей нагота богинь в «Суде Париса». Рубенс уверен – это самое лучшее, что есть в его картине. Как и Елена Фоурман – лучшее, что есть в его жизни.

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

История одной картины. «Шубка» П. П.Рубенс 18+

Рубенс Петер Пауль (1577-1640) "Шубка" ок.1638, дерево, масло, 176 x 83 см, Музей истории искусств, Вена, Австрия

Из темного фона узкого полотна вырастает свет­лая фигура молодой пышногрудой красавицы. Она изображена полуобнаженной, во весь рост, так, что голова ее немного не достает до верха картины, а ноги, остановившиеся в легком неза­вершенном шаге, почти касаются нижней грани полотна.

Формы тела, моделированные пластической мас­сой, образуют единый светящийся живописный поток.Шея, волосы, кисть правой руки, икры ног мягко уходят в тень, как бы погружаясь в по­датливый мех. Горячий подмалевок и красные рефлексы в тенях как бы размывают границу между фигурой и окружением.">Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще боль­шей энергией возвратить его сверкающую поверх­ность глазу, дать восхититься голубыми полуто­нами груди, звонкой медью волос, оттенками бе­лого на драпировках и руках. В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ.Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству.Тя­желая и темная масса шубы, контуры которой мягко сливаются с телом, с поблескивающим на манжетах золотым шитьем, еще более подчерки­вает такое естественное на первый взгляд, но, в сущности, очень непростое движение, поворот, делающий пышную женскую фигуру легкой и грациозной.Рубенс, который особенно любил высоко подня­тую линию горизонта, на этот раз избирает точ­ку зрения снизу, так возвышающую его мо­дель.Питер Пауль Рубенс — «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яр­кости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, — счастлив просла­вить своей кистью любимую жену, неподражае-<мую и единственно прекрасную Елену Фоурмен.Любовь к ней столь велика, что здоровая фла­мандская чувственность художника преобра­жается в торжественное и благоговейное служе­ние ее земной красоте.В «Шубке» стиль позднего Рубенса достиг пол­ной свободы и совершенства. Фигура Елены, со­всем мало освещенная, сама как бы излучает свет.Цветущее тело написано тончайшими оттен­ками голубых, розовых, сероватых и палевых то­нов, сплавленных в единую жемчужную симфо­нию.Техника живописи доведена до высшей сте­пени рафинированности: поверх основного розо­вого тона положены голубоватые и теплые зеле­новатые тени, а наиболее затененные места мер­цают красноватыми рефлексами. Каждый мазок, каждый нюанс необходим и безусловен.

Над входом в антверпенский дом Рубенса напи­саны слова римского поэта Ювенала: «В здоро­вом теле — здоровый дух».Это изречение как нельзя более точно характеризует жизненное и творческое кредо фламандского живописца.Под его радостной и виртуозной кистью античные и библейские легенды оживали и превращались в жизнеутверждающее, праздничное зрелище. Изо­билен живописный мир Рубенса.Тела богов, лю­дей и животных, написанных в сложнейших ра­курсах, сплетаются в могучем потоке. Их тяже­лые, нерасчлененные массы движутся в безгра­ничном пространстве. Горячие тона его компози­ций еще более оттеняются голубым и бело-розо­вым мерцанием одежд и драпировок. В его неис­товых полотнах разверзаются небеса, трубят ан­гелы, земля цветет буйным весенним цветением, а из морской пучины появляются нереиды. 1610—1620 годы в творчестве самого блистатель­ного художника XVII столетия были временем особенно ярких его успехов.Слава его быстро ро­сла, он не знал отбоя от заказов. Сын бур­жуа, он становится камергером правительницы Нидерландов эрцгерцогини Изабеллы, выполняет ответственные дипломатические поручения. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений. Новые буржуазные от­ношения расшатывали старый феодальный по­рядок почти во всех европейских странах.В Ни­дерландах вся жизнь и вся культура еще дыша­ла воздухом недавней революции. И хотя юж­ная часть страны осталась под властью Испании, фламандские города стали средоточием интен­сивной экономической и общественной жизни. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи.Идеально гармонический мир Ренессанса сменился пронизанным острей­шими контрастами, пышным и бравурным сти­лем барокко, передающим языком динамичных пластических форм сложные столкновения двух эпох, противоборство различных социальных сил. На смену ренессансному идеалу объективной гар­монии и ясности приходят поиски субъективного начала в человеке, который более не мыслится центром мира, его разумным венцом, а ощущает­ся частью стихийных природных сил.Основой изображения делается экспрессивное движение масс, динамическое чередование световых и цве­товых пятен. Стиль барокко тяготел к натурали­стической передаче чувственного облика мира наряду с помпезностью и повышенной декоратив­ностью композиций.Но художники XVII века при всем их пристрастии к театральным эффек­там умели передавать и тонкие душевные движе­ния, им не чуждо было лирическое переживание живой красоты окружающего мира. Фламандское барокко, главой которого был Питер Пауль Ру­бенс, отличалось особым чувственно-осязатель­ным восприятием мира. Рубенс, как никто дру­гой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоя­щую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля».

Но вот осталась позади полная блестящих триум­фов молодость. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. В 1630 году, через четыре го­да после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глу­бин моего существа», пятидесятитрехлетний Ру­бенс решает жениться на своей шестнадцатилет­ней племяннице Елене Фоурмен. Вскоре после этого Рубенс добивается долгождан­ной отставки от дипломатических поручений. Те­перь он принадлежит только своему искусству и Елене.Бесконечно он пишет и рисует ее, изобра­жая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Но, наверное, наиболее полно его вос­хищение своей «идеальной моделью» запечатле­но в «Шубке» — последнем портрете Елены, ко­торый был написан Рубенсом в течение 1638— 1640 годов. Этот портрет — прославление жен­щины, не только физической, но и духовной ее красоты, которая для художника была такой же великой стихией, как огонь, воздух, вода, как земля родной Фландрии.

Дыхание напряженное, неравномерное, прерывистое, как мазок.

Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Позвоночник – слегка изгибается и напряжен. Нога отставлена, в общем-то, она стоит на одной ноге, слегка опираясь на вторую; рука обхватывает грудь, непонятно зачем, ведь она ее нисколько не прикрывает, вторая рука едва-едва придерживает шубку.Тело словно светится, хочется к нему прикоснуться, оно теплое, живое, нежное и мягкое, рыхловатое. Хочется погрузить руки в этот мягкий живот, прикоснуться к этой налитой чувственной груди, погладить или запустить руки в эти мягкие волосы.

Ритмы ломаные: практически нет параллельных линий. Шуба тоже материальна, хочется ее потрогать. Четко прорисованы коленные суставы, грудь, живот, пальцы рук и ног, шишечки у больших пальцев ног, складки на коже, подбородок.

Вообще такое тело само по себе должно быть тяжелым и материальным, но за счет контраста светящегося тела с темным фоном, появляется некотороя легкость, трепетность. Кокетство? Пожалуй, да. Во взгляде одновременно и невинность, и робость, и призыв, и ожидание. И нежность в румянце на щеках..

Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство — утонченней и задушевней. Со­здатель картин, полных преувеличенного пафоса и изобильных форм, в последние десять лет при­открыл свою душу в просветленных, дышащих монументальным, ясным приятием жизни полот­нах и рисунках.Рубенс так любил эту свою работу, что в заве­щании, составленном 27 мая 1640 года, за три дня до смерти, среди произведений, не подлежа­щих разделу между наследниками, прежде всего была названа «Шубка».Полотно — эхо его люб­ви к Елене, наполнившей счастьем последние де­сять лет жизни художника, — должно было всегда принадлежать ей. После его смерти Елена Фоурмент хотела уничтожить эту работу и многие другие, где Рубенс написал ее обнаженной, но кардинал-инфант Фердинанд уговорил ее через духовника не делать этого.

Источник 1

Источник 2

http://femke.uol.ua/

kolybanov.livejournal.com

Удивительные женщины в живописи. Часть 3 – Ярмарка Мастеров

Елена Фурман. Жена Питера Пауля Рубенса. Полотна с её изображениями украшают коллекции самых знаменитых музеев мира. Лувра и Прадо, Музея истории искусств в Вене, Эрмитажа и Национальной галереи в Лондоне, музея Метрополитен в Нью-Йорке и Старой Пинакотеки в Мюнхене, музеев Дрездена и Берлина.

Великий фламандский живописец Питер Пауль Рубенс, "король живописцев и живописец королей", достиг всего, о чём может мечтать мужчина — богатства, славы, высшего уровня мастерства в любимом деле. Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Любящий и любимый муж и отец. Но судьба нанесла ему жестокие удары ("рядом со счастьем бродит беда..."). Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант ("друг и незаменимый помощник" , как писал сам Рубенс в одном из своих писем). После кончины жены он так отозвался о ней: "Поистине я потерял превосходную подругу, она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую".

Прошло несколько лет.

"Я решил снова жениться,— пишет Рубенс другу,— потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе... Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи".

Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса "кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы" с Еленой Фурман (Фоурмен).

Елене Фурман было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Почти все лучшее, написанное Рубенсом в последнее десятилетие, освещено этим чувством. Она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью "Шубка". Мы узнаём её черты в "Саду любви", в "Трёх грациях" и в "Суде Париса".

елена фурман

Портрет Елены в свадебном платье.

елена фоурмен

муза рубенса

истории любви

удивительная женщина

жена рубенса

Рубенс писал "Шубку" для себя. Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее "Шубка" и завещал своей жене (без права продажи). После его смерти Елена Фурман хотела уничтожить эту работу и многие другие, где Рубенс написал ее обнаженной, но кардинал-инфант Фердинанд уговорил её через духовника не делать этого.

А известно про Елену Фурман поразительно мало. Дочь друга Рубенса, торговца коврами Даниеля Фурмана, родила ему пятерых детей, причём самый младший родился уже после смерти Рубенса. После смерти художника Елена Фурман вышла замуж за Яна Баптиста ван Брукховена, которому родила сына Яна.

Даниель Фурман сам был знатоком и ценителем предметов искусства. Скорее всего он был компаньоном Рубенса в деле производства ковров и гобеленов.

Рубенс любовался Еленой, начиная с её 12-летия. Всем было ясно, что девчушка превратиться в необыкновенную красавицу.

Друг Рубенса Ян Каспар Гевартс, филолог и юрист, откликнулся на женитьбу художника одой "На брак благородного и прославленного мужа, господина Петра Павла Рубения... вступающего в желанный союз, и многодостойной девицы Елены Фоурмен, наделённой несравненной добродетелью и красотой". Гевартс (знаток античности, он подписался на латинский манер: Геварций) радуется за своего великого современника, который "ныне владеет Еленой... что далеко превзошла древней Елены красу".

Остаётся только догадываться (или фантазировать), что Елена росла и обучалась в обстановке, где поклонялись искусствам и умели "делать деньги". Наверное, она была очень любознательной и прекрасным собеседником. Вряд ли Рубенс женился бы просто на красивой "кукле". Да и в деле производства гобеленов по эскизам Рубенса, скорее всего, была не последним человеком. Ну, это всё догадки и домыслы.

А мы видим постоянное восхищение Еленой со стороны Рубенса. И очень большую любовь.

любовь рубенса

символ любви

прекрасная елена

картина шубка

шедевры живописи

Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. Картина "Шубка" видна отовсюду, (из других залов тоже). Сама "Шубка" расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего...). А самое интересное заключается в другом. На противоположной стене расположена картина "Встреча в Нордлингене". И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). Смотрит на "Шубку" (то есть на себя) и на тех, кто у этой "Шубки" останавливается. Очень забавно.

Для нас "Шубка" — не изображение аппетитных целлюлитных коленок, а символ любви мужчины к женщине.

Рубенс рисовал ее всегда — задолго до того, как она вошла в его жизнь — идеал пышной белокурой красавицы с красивым разрезом больших блестящих глаз — этот образ всегда присутствовал в произведениях Мастера. Как Пигмалион — он сначала сотворил руками эту модель, а потом она ожила.

Фото и материалы частично мои, частично взяты с просторов Интернета.

www.livemaster.ru

Картины, описание картин — Меховая накидка (Портрет Елены Фоурмен) 1638 *

Описани е картины Питера Рубенса: Шубка.После смерти первой жены в 1626 году, Рубенс вступает в брак второй раз, его супругой становится дочь его друга, юная Елена Фаурмент, с которой он прожил счастливые 10 лет жизни до самой смерти. В этот период она очень часто позировала для портретов мужа, помогая своим участием создавать мировые шедевры.Особенно выделяется из них картина «Шубка», на которой изображен откровенный, чувственный и полный пленительной красоты образ второй жены великого фламандского художника. Портрет Рубенса «Шубка» также имеет другое название — «Венера в мехах». И действительно, Елена на картине олицетворяет молодость и красоту. Женщина полна свежести, женственности и обаяния, а ее упругое тело укрыто бархатной шубкой, элегантно накинутой на плечи.В этой картине техника позднего Рубенса достигает самой высокой степени рафинированност и. Он тонко чувствует тона: тело пышногрудой красавицы переливается нежными перламутровыми оттенками, которое изящно оттенено темным фоном – меха шубки.На картине нет параллельных линий, все они ломанные. Ее руки, икры ног, шея и мягкие, воздушные волосы – все тело мягко погружается в мех, уходя при этом в тень, а граница между фигурой и погружением остается размытой. Фон «втягивая» в себя тело позволяет зрителю восхититься медным оттенком волос, тоном груди и рук, слитых в единую жемчужную симфонию. В игре красок картина «оживает» перед публикой, к ней хочется прикоснуться.Винтообразный поворот, в котором стоит Елена, делает ее пышную фигуру более грациозной. Рубенс смог через полотно передать всю любовь и страсть к своей второй жене, свое преклонение перед ее земной красотой. В последние годы своей жизни, художник, благодаря Елене отошел от изображения изобильных форм, его искусство стало более утонченным, душевным и просветленным.

www.art-drawing.ru

Чарующие картины, написанные лоскутками и мехом

Представляем вашему вниманию изумительные работы казанской мастерицы Елены Шмелёвой.

Елена о себе так:- ” Люблю нетрадиционные виды искусства. Все новое и оригинальное способствует выделению адреналина. Идей много, интересов уйма, но времени хватает на 1/3″.

Трикотажные картины Елена исполняет в виде аппликаций из трикотажного лоскута с вышивкой.А картины из меха выполнены из отходов натурального меха в технике коллажа.

Трикотажные картины:

Закат

Елена Шмелева  – удивительный художник! Наверное, как и всем творческим людям, ей “тесновато” в рамках одного жанра.

У озера

Елена художник-дизайнер, пишет и иллюстрирует книги, создает замечательных кукол, увлекается фотографией и компьютерной графикой.

Букет в лучах солнца

А еще она  умеет “писать” картины из меха и трикотажа. Работы Елены уникальные, во всяком случае, я ничего подобного на просторах инета не видела( может плохо  и не там искала).

Зимовье

Материал для картин из трикотажа – обрезки, остатки  от вышедших из употребления вещей. Казанский дворик

А дальше  совершается ЧУДО! .. .Соединяя безликие лоскутки, добавив вышивку,   талантливый  художник обычный текстильный мусор превращает   в ШЕДЕВР, от которого глаз не отвести, и глядя на который приходится только удивляться, как художнице удается увидеть и создать такую  теплую, уютную, милую красоту.

Зимний день

Разные приемы использует Елена в своих картинах. Соединяет лоскутки плотно,как пазлы, закрывая швы стежками, а на этом гладком фоне распускаются( в прямом смысле) дивные цветы.

Розовый май

На другой картине меняет направление одинаковых лоскутков, и   появляются новые оттенки, фактура, объем.

Праздничная Казань

А вот еще интересная находка- Елена сшивает лоскутки , не сглаживая швы, а ,напротив, растягивая края трикотажа, добивается появления”волны”, о опять проявляются новые нюансы цвета.

Черёмуха

Работы из меха:

Белая ночь

Елена “рисует” подтаявший на весеннем солнышке снег и пушистый иней.

Отражение

Горный поток

Где-то “солирует” трикотаж ,и немного добавлено вышивки, в других картинах вышивка заполняет большую часть полотна, создавая объем и фактуру деревьев.

Туманное утро

Деревушка

Солёное озеро

Трикотажные лоскутки довольно толстые, “грубоватые”, но, благодаря мастерству Елены, мы видим нежную чарующую красоту природы.

Букет белых лилий

Синий рассвет

В ночном

Снегири

Улица Подлужная (Казань)

Весна пришла

Утро года

Мир тишины

Осенний натюрморт

Лесной ручей

На Волге

Аллея

delaemrukami.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта