Графические материалы. Сангина. Сангина картины


Творческая студия Ирины Коновой "Изостудия" - Галерея

Сангина

САНГИНА(франц. sanguine, от лат. sanguineus – кроваво-красный) - это мелки, четырехгранные или круглые, различных красно-коричневых тонов. Их сейчас изготовляют из каолина и окиси железа, а раньше, говорят, был природный "красный мел", разных оттенков, похожих по цвету на запекшуюся кровь. Поэтому художники и назвали ее "сангиной", то есть "кровавой". Это название прижилось и существует уже больше пятисот лет.

Технику сангины, которая позволяет создавать мягкую штриховку и растушёвку, начали использовать в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти, Тициан) и продолжают применять в наши дни. Особенно широко сангина была распространена в XVII-XVIII вв. в рисунках с натуры (Рубенс, Ватто, Фрагонар, Шарден).

Техника работы в этом материале характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами. Наиболее часто используется сангина тёплого красно-коричневого тона, близкого к телесному. Рисунки сангиной обычно очень живописны.

Сангину очень часто сочетают с черным (итальянским, французским) карандашом. На белой бумаге сочетание данных материалов дает тона, близкие к тону тела. Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование работам. В работе с рыжими мелками хорошо сочетается белый пастельный мелок.

Для работ выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж – сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Дерево			 - Куричьева Вика
"Дерево "

Куричьева Вика , 13 лет2016-2017 учебный год.

Миллион лет до нашей эры	 - Николаева Нина
"Миллион лет до нашей эры "

Николаева Нина , 13 лет2016-2017 учебный год.

Дерево			 - Горват Поля
"Дерево "

Горват Поля , 13 лет2016-2017 учебный год.

Рыжий хищник			 - Банин Ваня
"Рыжий хищник "

Банин Ваня , 13 лет2016-2017 учебный год.

Афина помогла аргонавтам			 - Куприянов Ваня
"Афина помогла аргонавтам "

Куприянов Ваня , 11 лет2016-2017 учебный год.

Полевые мышки		2016-2017 - Аляутдинова Адель
"Полевые мышки 2016-2017"

Аляутдинова Адель , 10 лет2016-2017 учебный год.

Нежность		 - Журавлева Настя
"Нежность "

Журавлева Настя , 10 лет2016-2017 учебный год.

Наго на развалинах в Греции		 - Онянова Софья
"Наго на развалинах в Греции "

Онянова Софья , 12 лет2016-2017 учебный год.

Догонялки		 - Дёшина Маша
"Догонялки "

Дёшина Маша , 9 лет2016-2017 учебный год.

Лисье любопытство	 - Козлова Маша
"Лисье любопытство "

Козлова Маша , 10 лет2016-2017 учебный год.

Кто любит орешки - Затёкина Аня
"Кто любит орешки"

Затёкина Аня , 10 лет2016-2017 учебный год.

Семейство		 - Архипова Арина
"Семейство "

Архипова Арина , 10 лет2016-2017 учебный год.

Кабанчик и яблоко - Мальцева Настя
"Кабанчик и яблоко"

Мальцева Настя , 10 лет2016-2017 учебный год.

Куропатки		 - Ружин Илья
"Куропатки "

Ружин Илья , 12 лет2016-2017 учебный год.

Мышка			 - Баранова Даша
"Мышка "

Баранова Даша , 9 лет2016-2017 учебный год.

Злая охота			 - Меркулова Вероника
"Злая охота "

Меркулова Вероника , 7 лет2016-2017 учебный год.

Обед Ары		 - Бобкова Алиса
"Обед Ары "

Бобкова Алиса , 7 лет2016-2017 учебный год.

Цветочная клумба	 - Сидорина Василиса
"Цветочная клумба "

Сидорина Василиса , 8 лет2016-2017 учебный год.

Дворняжка		 - Фролова Поля
"Дворняжка "

Фролова Поля , 7 лет2016-2017 учебный год.

Охота лисы		 - Баранова Даша
"Охота лисы "

Баранова Даша , 9 лет2016-2017 учебный год.

www.izostudiya.ru

Графические материалы. Сангина. - ИЗО

Художественные материалы: Учитель ИЗО МБОУ Верхне-Талызинская СШ Маслова Н.В.

Художественные материалы:

Учитель ИЗО

МБОУ Верхне-Талызинская СШ

Маслова Н.В.

Сангина  (по-французски sanguine, от латинского sanguis — кровь) Мягкий материал и инструмент для рисования в виде палочек-карандашей, дающих матовый красно-коричневый тон. Сангина может иметь множество оттенков — от красно-оранжевого до красно-коричневого с фиолетовым. Она напоминает  пастель коричневого тона. Сангина даёт мягкую красочную линию. Техника рисунка с помощью сангины отличается живописностью, разнообразным по толщине и плотности штрихом.

Сангина  (по-французски sanguine, от латинского sanguis — кровь)

Мягкий материал и инструмент для рисования в виде палочек-карандашей, дающих матовый красно-коричневый тон.

Сангина может иметь множество оттенков — от красно-оранжевого до красно-коричневого с фиолетовым. Она напоминает  пастель коричневого тона. Сангина даёт мягкую красочную линию.

Техника рисунка с помощью сангины отличается живописностью, разнообразным по толщине и плотности штрихом.

С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела. Выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и таким образом варьировать толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Мужской портрет сангина Рисунок , САНГИНА.

С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела. Выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Во время работы сангину можно смачивать и таким образом варьировать толщину и плотность штриха.

Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв.

Мужской портрет сангина

Рисунок , САНГИНА.

Известна сангина  еще с античных времен, но широкое распространение техника рисунка и сами работы, выполненные сангиной, получили в эпоху Возрождения. Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». На тонированную бумагу рисунок наносился сангиной (или другим мягким материалом – сепией, углем), а затем нужные участки высветлялись белым мелом. Эта техника очень популярна и сегодня, считается что самые удачные работы сангиной выполнены именно по тонированной бумаге в сочетании с углем или белым мелом. Сангина очень хороша и при технике «гризайль», когда работа выполняется в различных оттенках одного и того же цвета. Туринский автопортрет Леонардо да Винчи Примерное время создания: 1514 — 1516 гг.  Красная сангина (мел). Выставлена в Национальной Галерее в Турине, Италия.

Известна сангина  еще с античных времен, но широкое распространение техника рисунка и сами работы, выполненные сангиной, получили в эпоху Возрождения. Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». На тонированную бумагу рисунок наносился сангиной (или другим мягким материалом – сепией, углем), а затем нужные участки высветлялись белым мелом. Эта техника очень популярна и сегодня, считается что самые удачные работы сангиной выполнены именно по тонированной бумаге в сочетании с углем или белым мелом. Сангина очень хороша и при технике «гризайль», когда работа выполняется в различных оттенках одного и того же цвета.

Туринский автопортрет Леонардо да Винчи

Примерное время создания:

1514 — 1516 гг. 

Красная сангина (мел).

Выставлена в Национальной Галерее в Турине, Италия.

В Европе употреблялась натуральная сангина минерального   происхождения ( «красный мел» ). В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов. Современная сангина — искусственная. Она изготавливается из каолина и оксида железа с добавлением небольшого количества клеящих веществ и при производстве ей придется удобная форма в виде небольших мелков с гранями или без. 

В Европе употреблялась натуральная сангина минерального  

происхождения ( «красный мел» ).

В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов.

Современная сангина — искусственная.

Она изготавливается из каолина и оксида железа с добавлением небольшого количества клеящих веществ и при производстве ей придется удобная форма в виде небольших мелков с гранями или без. 

Особенно широко сангина была распространена в XVII—XVIII вв. в рисунках с натуры и портретах (П. Рубенс,  А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден). Питер-Пауль Рубенс Антуан Ватто - французский живописец (1577—1640).  (1684 – 1721) .  «Портрет сына Рубенса - Альберта».  Государственный Эрмитаж. Сидящая молодая женщина (1718)

Особенно широко сангина была распространена в XVII—XVIII вв. в рисунках с натуры и портретах (П. Рубенс,  А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден).

Питер-Пауль Рубенс

Антуан Ватто - французский живописец

(1577—1640). 

(1684 – 1721)

.  «Портрет сына Рубенса - Альберта». 

Государственный Эрмитаж.

Сидящая молодая женщина (1718)

Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева. Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому желательно их экспонировать под стеклом или закреплять. Сангиной работали многие выдающиеся мастера живописи.   Среди русских художников  это Карл Брюллов, Валентин Серов и многие другие.

Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами.

Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева.

Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому желательно их экспонировать под стеклом или закреплять.

Сангиной работали многие выдающиеся мастера живописи.  

Среди русских художников  это Карл Брюллов, Валентин Серов и многие другие.

Некоторые считают, что для красоты рисунка просто необходима цветность – желтый, красный, синий, зеленый… Но многие знаменитые картины были написаны только одним цветом. Рисунок получался четким и лаконичным, давал воображению домыслить картину и полностью насладиться чистым искусством. Нарисовать такие чудесные вещи можно с помощью сангины. Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие - это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Некоторые считают, что для красоты рисунка просто необходима цветность – желтый, красный, синий, зеленый… Но многие знаменитые картины были написаны только одним цветом. Рисунок получался четким и лаконичным, давал воображению домыслить картину и полностью насладиться чистым искусством.

Нарисовать такие чудесные вещи можно с помощью сангины.

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие - это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Женский портрет графика, сангина На протяжении многих столетий сангина была излюбленным средством изображения для многих художников. Лишь к 19 столетию эта любовь пошла на убыль. Но, и сейчас для своих рисунков многие художники используют именно ее сангину.

Женский портрет графика, сангина

На протяжении многих столетий сангина была излюбленным средством изображения для многих художников.

Лишь к 19 столетию эта любовь пошла на убыль. Но, и сейчас для своих рисунков многие художники используют именно ее сангину.

РАБОТА САНГИНОЙ Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса. Рисунки могут быть поданы в технике штриховки, тушевки-растирки или композитной, включающей все эти приемы Композитная техника Тушевка-растирка Штриховка Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности в рисунке.

РАБОТА САНГИНОЙ

Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса.

Рисунки могут быть поданы в технике штриховки, тушевки-растирки или композитной, включающей все эти приемы

Композитная техника

Тушевка-растирка

Штриховка

Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности в рисунке.

Для рисунка сангиной  используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры. Пейзажные рисунки наиболее удачно получаются в серовато-коричневых тонах. Для добавления контраста в некоторых случаях сангину комбинируют с углем – такое сочетание теплых и холодных оттенков придает особую красоту рисункам.

Для рисунка сангиной  используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры.

Пейзажные рисунки наиболее удачно получаются в серовато-коричневых тонах. Для добавления контраста в некоторых случаях сангину комбинируют с углем – такое сочетание теплых и холодных оттенков придает особую красоту рисункам.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki http://otvetin.ru/iskusstvo/13585-chto-takoe-sangina.html http://podolsk-artc.ru/catalog/11-sangina_sepiya.htm https://www.google.ru/search?q =сангина http://mochalova.ru/meth_artterapia/ten2.htm http://slvm.ru/sangina.htm http://www.kakprosto.ru/kak-74094-kak-risovat-sanginoy

Источники:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://otvetin.ru/iskusstvo/13585-chto-takoe-sangina.html
  • http://podolsk-artc.ru/catalog/11-sangina_sepiya.htm
  • https://www.google.ru/search?q =сангина
  • http://mochalova.ru/meth_artterapia/ten2.htm
  • http://slvm.ru/sangina.htm
  • http://www.kakprosto.ru/kak-74094-kak-risovat-sanginoy
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

multiurok.ru

Сангина | aquarells.ru

Сангина (или так называемый «красный мел») получила свое название от латинского слова «sanguis», что означает «кровь».

Сангина в специальном ящичке.

Сангина в специальном ящичке.

 

Это не удивительно, ведь цвет этих прессованных мелков варьируется от светлого или кроваво-красного до коричневого, иногда даже с фиолетовым оттенком. Основой сангины служит белая глина (каолин), а цвет ей придает оксид железа. Сангина отлично подходит для изображения человеческого тела, с ее помощью художник может передать все оттенки и нюансы тонов кожи человека. Поэтому портреты, выполненные в этой технике, выглядят очень естественно.

А.Е. Яковлев "Портрет Владимира Башкирова" 1934 г. Бумага, сангина.

А.Е. Яковлев «Портрет Владимира Башкирова» 1934 г. Бумага, сангина.

 

Плотность и толщина штриха регулируется художником во время работы с помощью смачивания сангины. Если что-то художнику не понравилось, он может удалить неудачные штрихи. Растирая сангину кусочком ваты по бумаге, можно получить полупрозрачные или прозрачные тонированные слои. Сангина прекрасно подходит для выполнения работ в технике «гризайль», так называется монохромная (выполненная различными оттенками одного цвета) живопись.

Леонардо да Винчи "Анатомический рисунок сангиной" 1504 г.

Леонардо да Винчи «Анатомический рисунок сангиной» 1504 г.

 

Сангина начала использоваться для рисования в конце XV века. Рафаэль, Леонардо да Винчи пользовались сангиной натуральной, изготовлявшейся из минералов.

Леонардо да Винчи "Автопортрет". После 1512 г. Бумага, сангина.

Леонардо да Винчи «Автопортрет». После 1512 г. Бумага, сангина.

 

Рафаэль САнти "Штудия для виллы Фарнезино "Обучение Александра и Роксаны"" 1510 г.

Рафаэль САнти «Штудия для виллы Фарнезино «Обучение Александра и Роксаны»» 1510 г.

 

В настоящее время сангина искусственная. В XVII-XVIII веках сангина широко применялась для изображения портретов и рисунков с натуры.

Рисунок сангиной в сочетании с белым мелом. XVIII в.

Рисунок сангиной в сочетании с белым мелом. XVIII в.

 

В начале ХХ века художники вновь проявили большой интерес к этому материалу. Тогда широкое распространение получил тип портрета, на котором тщательно прорисовывались лицо и руки модели, а остальное только намечалось отдельными штрихами. Среди художников, охотно и часто применявших сангину в своем творчестве, следует отметить В.И. Шухаева, М.В. Добужинского, К.А. Сомова, А.Е. Яковлева.

А.Е. Яковлев "Федор Шаляпин в роли Дон-Кихота в одноименной опере Жюля Массне" 1916 г. Сангина.

А.Е. Яковлев «Федор Шаляпин в роли Дон-Кихота в одноименной опере Жюля Массне» 1916 г. Сангина.

 

Часто сангина используется в сочетании с итальянским карандашом или углем.

Питер Пауль Рубенс "Портрет сына Балтазара Жербье". Ок. 1629-30 гг. Черный мел, сангина, подсветка белым, местами тушь.

Питер Пауль Рубенс «Портрет сына Балтазара Жербье». Ок. 1629-30 гг. Черный мел, сангина, подсветка белым, местами тушь.

 

Некоторым недостатком сангины является то, что рисунки, выполненные ею, требуют осторожного с ними обращения, ведь мелок может осыпаться с бумаги. Именно поэтому такие работы должны выставляться только под стеклом.

Похожее

aquarells.ru

Сангина | Мир интересов

Сангина в переводе с латинского языка, означает «кроваво – красный». Это небольшая палочка, карандаш красновато – коричневого цвета, без наличия оправы. Зачастую такие палочки имеют форму мягкого мелка (четырехгранный, круглый мелок).18Натуральная сангина – это мягкий материал для рисования (мел красного цвета).

В настоящее время сангину изготавливают из оксида железа и каолина, добавляют небольшое количество клеящих веществ. Имеет форму небольшого мелка с гранями.

Популярна сангина с античных времен, но более широкое распространение получила в эпоху Возрождения. Именно в это время художники разгадали секрет и начали применять в своих работах такую технику – «трех карандашей». Для этого они брали тонированную бумагу, на которую рисунок наносился сангиной (применялись и другие мягкие материалы – сепий, уголь). После чего, отдельные участки рисунка осветляли мелом белого цвета.

В настоящее время такая техника довольно популярна. Самые лучшие работы с использованием сангины, выполнены именно на тонированной бумаге, где используется сочетание с белым мелом или углем.

Сангина применяется и в технике «гризайль», выполнение работы происходит с использованием различных оттенков одного цвета.

Используется, для рисования сангиной, бумага с шероховатой поверхностью, холст, картон. В данном случае применяется сочетание широких мазков, пятна, различной интенсивности, растушевки с использованием тонких линий. Рисунки, выполненные по этой технике очень живописны. Мягкий карандаш смачивают в воде и получают различную плотность и толщину штриха, различные пятна. При этом штрихи очень легко растушевываются, различные неудачные линии легко удаляются. На рисунке, при помощи сангины получаются грани различной толщины, что позволяет не менять инструмент и проводить разные линии. Такую технику используют, если есть необходимость в создании наброска с натуры.

Художники любят использовать сангину при работе с портретами, рисунками человеческого тела, она придает таким работам естественности. В работе с рисунками и портретами используется цветовая гамма, которая дает возможность выбрать мягкий карандаш (сангину) определенного оттенка, наиболее подходящего для точного изображения на бумаге художником линий, граней, раскрывающих особенность натуры. Например, для изображения пейзажей используют серовато – коричневые тона, обнаженное тело рисуют сангиной красноватых оттенков.

В некоторых случаях, для добавления контраста, делают комбинации сангины и угля. Данное сочетание холодных и теплых оттенков придает рисункам особенной красоты.

Все работы выполненные сангиной не требуют фиксации. Но некоторые художники используют фиксативы, или помещают рисунок под стекло, для обеспечения работе долговечности.

Рембрандт, Леонардо да Винчи, Микеланджело, импрессионисты Ренуар, Моне – эти выдающиеся мастера живописи использовали в своих работах сангину.

www.world-interests.ru

Сергей Герасимов. Акварель, уголь, сангина. Выставка в Третьяковской галерее

Открыть доступ

До 21.08.2016 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».

Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) — автор программных работ, классик советского искусства первой половины ХХ века. Он известен прежде всего, как выдающийся живописец, тонкий колорист.

Большинство графических работ со времени организации персональной выставки к 100-летию художника не были доступны вниманию широкого зрителя. При этом рисовальное мастерство Герасимова ставит его в ряд крупнейших художников-графиков ХХ века. Экспозиция представляет акварели и рисунки С.В.Герасимова из собрания Галереи.

Сергей Герасимов — автор хрестоматийных для советского искусства картин «Колхозный праздник» (1937), «Мать партизана» (1943), «За власть Советов» (1957) и других. Без упоминания и анализа его полотен не обходится ни одно исследование советского искусства 1930-х — 1950-х годов.

Герасимов был очень популярен среди коллег. Благодаря безоговорочному доверию профессионального сообщества он многократно избирался председателем Московского союза художников и секретарем правления Союза художников СССР.

В собрании Государственной Третьяковской галереи находится большой пласт графического наследия Сергея Герасимова. Здесь представлены почти все периоды его творчества: дореволюционные акварели; угольные рисунки и рисунки, сделанные сангиной, 1920-х годов; иллюстрации к произведениям русских классиков, особенно к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; акварели 1941–1943 годов, выполненные по дороге в эвакуацию и обратно в Москву (серии «Москва — Самарканд» и «Самарканд — Москва»), и совсем поздние акварели, исполненные в начале 1960-х годов.

В музее хранится немногим меньше 170 произведений художника. Коллекцию рисунков Герасимова начали собирать в Галерее с 1926 года, когда у автора были приобретены два выполненных углем рисунка «Пейзаж с прудом» 1923–1924 годов и «Вечер» 1925 года. От самого художника в музей поступило около 120 рисунков и акварелей. После смерти Герасимова собрание его графики продолжает пополняться благодаря семье художника и коллекционерам.

Главные темы, представленные на выставке, — жизнь русского народа (русской провинции, крестьянства, мастеровых) и пейзаж. Художник родился в подмосковном городке Можайске: «Моя родина — Можайск. Там я провел детство на окраине города, на берегу Москвы-реки, около мельницы, постоянно шумящей, с крупорушками и сукновалками. Первые впечатления, видимо, остались основой для моих дальнейших восприятий и ощущений как художника».

Экспозиция строится по техникам: акварель, угольный и сангинный рисунок и хронологически охватывает все периоды творчества мастера. В залах также расположатся скульптуры 1920-х — 1930-х годов, выполненные современниками художника.

Со студенческих времен до конца жизни Герасимов обращался к технике акварели. Ранние дореволюционные вещи написаны в годы учебы в МУЖВЗ и чуть позже: это «Ярмарка» и «Можайские ряды» (1908), «Свадебные в трактире» (1909), «Извозчик у Пречистенских ворот» (1911), «На Севере» (1913). Особой артистичностью отличаются черные акварели — иллюстрации к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (1933–1935).

Суровая военная серия работ 1941–1943 годов была выполнена по дороге в эвакуацию и обратно (например, «Метель под Оренбургом» или «Илецкая Защита» 1943 года). Акварелью же выполнены и поздние произведения 1960-х годов: пейзажи подмосковной Барвихи или французского города Арль с его характерными красными крышами.

Особое место в творчестве художника занимают угольные рисунки 1920-х годов. Некоторые из них входят в постоянную экспозицию Третьяковской галереи на Крымском Валу и вызывают неизменный интерес у любителей искусства и коллекционеров. Это произведения времени его участия в легендарном объединении «Маковец»: «Усадьба», «Пейзаж со стогами и телегой», «Натурщица» и другие.

Рисунки сангиной, привезенные из поездок в Новгород, Псков или Баку, принципиально близки угольным рисункам и в то же время вносят колористическое разнообразие своим коричнево-красноватым тоном.

 

 

Информация (на 13.04.2016):

Государственная Третьяковская Галерея, здание на Крымском Валу, залы 21-22.

Адрес: улица Крымский Вал, дом 10. Ближайшие станции метро «Октябрьская» и «Парк Культуры»

Режим работы: вторник, среда, воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг, пятницу и субботу – с 10:00 до 21:00, выходной день – понедельник.

Стоимость билетов – 400 рублей, льготные категории – 150 рублей.

 

cultobzor.ru

Что такое сангина?

Что такое сангина? Мягкий материал для рисования, палочки – карандаши красновато - коричневых оттенков, без какой либо оправы, чаще всего в форме четырехгранного или круглого мелка – это и есть сангина. Само слово «сангина» из латыни и означает «кроваво – красный».

Натуральная сангина – это красный мел. Сейчас сангина изготавливается из каолина и оксида железа с добавлением небольшого количества клеящих веществ и при производстве ей придется удобная форма в виде небольших мелков с гранями или без.

Что такое сангина?Известна сангина еще с античных времен, но широкое распространение техника рисунка и сами работы, выполненные сангиной, получили в эпоху Возрождения. Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». На тонированную бумагу рисунок наносился сангиной (или другим мягким материалом – сепией, углем), а затем нужные участки высветлялись белым мелом. Эта техника очень популярна и сегодня, считается что самые удачные работы сангиной выполнены именно по тонированной бумаге в сочетании с углем или белым мелом. Сангина очень хороша и при технике «гризайль», когда работа выполняется в различных оттенках одного и того же цвета.

Что такое сангина?Для рисунка сангиной используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Рисунки, выполненные сангиной очень живописны – мягкий карандаш можно смачивать и получать разную плотность и толщину штриха, разнообразные пятна, штрих очень легко растушевывается, а неудачную линию легко удалить. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры.

Что такое сангина?Портреты или рисунки человеческого тела, выполненные сангиной, выглядят очень естественно. Цветовая гамма дает возможность выбрать сангину такого оттенка, который лучше и точнее отвечает особенностям натуры. К примеру, пейзажные рисунки наиболее удачно получаются в серовато-коричневых тонах, а обнаженное тело хорошо прорисовывается сангиной красноватого оттенка. Для добавления контраста в некоторых случаях сангину комбинируют с углем – такое сочетание теплых и холодных оттенков придает особую красоту рисункам.

Рисунок, выполненный сангиной, не требует фиксации. Но если вы хотите подольше сохранить работу, то для обеспечения долговечности можно закрепить рисунок фиксативом или же поместить под стекло.

Сангиной работали многие выдающиеся мастера живописи – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рембрандт, импрессионисты Ренуар, Моне.Среди русских художников это Карл Брюллов, Валентин Серов и многие другие. Источник: Otvetin

dokak.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта