Сангина, уголь, сепия и соус или снова о художественных материалах. Картины сангина


Сангина | ILLUSTRIUM

Сангина или Красная земля или Красный мел – древнейший материал самородного происхождения, известный людям с доисторических времен. Он принадлежит к группе красных земляных охр, обожженных в жерлах вулканов самой природой. Огненный материал красного цвета!

Природная красная охра. Красная земля. Провинция Руссильон, Франция. Глина с окисью железа. Кроваво красный пигмент известен еще со времен Палеолита, когда им расписывали своды пещер. Еще в подростковом возрасте, лет в 12, мне довелось побывать на стоянках древних пещерных людей в республике Хакасии. Местечко называется Сулекские Писаницы и является памятником всемирного значения. Скалы в том месте густо покрыты тысячами древних изображений, датируемых 2 тысячелетием до нашей эры. Я помню, как меня удивило, что все они красного цвета. Материал, которым они выполнены, не что иное, как сангина, красная охра. Это был удивительный опыт, который я могу оценить лишь теперь.

Месторождения красной охры находятся в недрах многих стран. На нашей необъятной территории России также имеются обширные залежи охристых глин прекрасного качества, однако мы не используем ее в производстве пигментов. Традиционно сангину добывают в Италии.

Большинство из рисунков, известных в истории искусств до 1600 г., выполнены сангиной. До этого времени сангину называли «красным мелом» или «синопией». На самом деле это не мел, а каолиновая глина, содержащая в составе безводные окислы железа.

Название «сангина» произошло от латинского «sanguis», пришло через итальянский «sanguigna» во французский «sanguine», что означает «кровь» или «кроваво – красный». Любопытно, что «sanguis» переводится еще и как «сангвиник». Понятие сангвиник появилось уже после названия яркого жизнеутверждающего пигмента. Это и не удивительно – яркие энергичные люди ассоциировались с красным теплым цветом.

Сангина, как и прочие пигменты группы натуральных красных охр, отличаются исключительной прочностью, не боятся света, не выцветают, в составе красок быстро сохнут, отлично держатся на поверхности. Их используют в приготовлении всех типов красок.

Сангина представляет собой спрессованный, очень мелкий безводный порошок. Это свойство позволяет применять ее как сухой, так и растворенной в воде, используя кисть или перо. Кроме того, летучесть сангины дает возможность переноса достаточно точного зеркального изображения на другую поверхность с помощью постукивания по обратной стороне бумаги.

До конца 14 века с помощью нее выполняли эскизы на бумаге и изготавливали синопии — подготовительные рисунки для фресок, пока ее не сменила технология сграффито.С этого времени сангина все больше становится самостоятельным графическим материалом. Постепенно мастера изобретают технику «трех карандашей», где кричащая сангина используется уже очень деликатно, лишь подкрашивая и дополняя рисунок. Обычно в такой технике используются несколько тонов: Итальянский карандаш карандаш или сепия, сангина, мел и тонированная бумага. Получается очень красивый эффект, который до сих пор очень популярен среди художников.

Голова женщины в ночном колпаке Жан-Батист Грез,1772, красный мел. Портрет мальчика, Пьер Александр Wille,1780, красный мел. Жан-Батист Грез, зарисовка,до 1769, красный мел Рубенс. Портрет сына. 1625 — 26. Итальянский карандаш, мел, сангина. В.А.Серов. Зарисовка головы в трех ракурсах. Итальянский карандаш, сангина.
Антуан Ватто. Дама. Уголь, акварель, сангина. К.А Сомов. Портрет Добужинского. Итальянский карандаш, сангина, мел. Рубенс. Портрет сына. Итальянский карандаш, мел, сангина. Аннибале Карраччи. Сангина и мел.

Можно с уверенностью утверждать, что сангина не теряла необычайную популярность на протяжении всей истории человечества вплоть до 17 века — самого ее расцвета, после чего интерес с к технике пережил резкий спад. Но и сейчас сангина жива, ее используют многие художники.

Как графический материал, ее любили и использовали в своих рисунках Рубенс, Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Лебрен, Юбер, Робер, Фрагонар, Ренуар, Берта, Моризо, Мане, Брюллов, Кипренский, Серов…Да проще сказать, кто ее не использовал.

Сейчас сангину можно приобрести в виде брусков, граненых или круглых, в виде стержней для механических карандашей или в виде классического карандаша в деревянной оправе, светлого и темного тона.

Несмотря на свою популярность и распространенность, это достаточно коварный материал. Красная земля непросто корректируется и плохо стирается с бумаги. К тому же она имеет малый диапазон тона, что очень усложняет ситуацию для начинающего – рисунки получаются плоскими.

Поэтому, если вы еще не достаточно хорошо владеете рисунком, не стоит браться сразу за сангину, потому как, скорее всего, вы будете очень разочарованы и можете бросить рисование. А вам это не нужно, верно? Не зря во всех художественных заведениях начинают обучение с рисунка карандашом. Все потому, что он лучше всего поддается корректировке. Начните с графита или, в крайнем случае, с соуса. Это будет правильное решение. И пусть сангина немного подождет.

Всего доброго!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

что это такое? Применение сангины в рисовании

В стародавние времена материалы для рисования были исключительно натурального происхождения. Таковыми были мел, черные земли, уголь, сангина, карандаши из свинца и серебра, которые при трении оставляли следы на бумаге.

К услугам современного художника имеется бесчисленное множество материалов различных составов и цветов: карандаши, фломастеры, маркеры и многое другое. Все они изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов. Их назначение крайне различно.

В этой статье мы расскажем об одном из древнейших материалов. Сангина - что это такое? Как ей работать и какую бумагу использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.

сангина что это такое

Сангина - что это такое?

Слово «сангина» в переводе с латыни означает «кроваво-красный». Сангина - что это такое? В рисовании это мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка – это и есть сангина.

Мел красного цвета – натуральная сангина. Что это такое в современности? Оксид железа и каолин с небольшим количеством клеящих веществ. Сангина производится в форме небольших удобных мелков с гранями и без них.

История сангины

Известен этот материал еще с античных времен, но широкое распространение он получил только в эпоху Возрождения. Технику «трех карандашей» художники начали использовать именно в то время. Рисунок наносился сангиной, углем или сепией на тонированную бумагу, после чего необходимые участки высветляли белым мелом.

Данная техника пользуется популярностью и в современном мире: считается, что работы в этой технике являются наиболее удачными.

сангина для рисования

Бумага для рисования сангиной

Материал многих выдающихся работ – сангина. Что это такое? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но для того чтобы раскрыть все достоинства сангины, необходимо правильно подобрать бумагу для рисования. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Помните, что чем больше зернистость выбранной бумаги, тем более неоднородной будет получаться линия. Тонированная бумага сделает рисунок более эффектным: подберите оттенок сангины так, чтобы он сочетался с тоном холста. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов.

Сангина: цветовая гамма

Цветовая гамма этого материала дает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, получаются очень естественными. Для этого необходимо выбрать цвет, который наилучшим образом отвечает натуре. Так, обнаженная натура удачнее получается в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки – в серовато-коричневых. Выигрышно смотрится и сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангину комбинируют с углем.

уголь сангина

Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?

Сангиной рисуют на шероховатой бумаге, плотном картоне или холсте. Основной техникой рисования является сочетание тонких линий растушевки, широких мазков и пятен различной интенсивности. Работы, выполненные этим материалом, крайне живописны за счет вариации толщины штриха, разнообразия пятен и возможность избавится от неправильно проведенной линии. Благодаря различной толщине граней мелка есть возможность проводить различные линии: особенно это помогает при создании быстрого наброска.

Сангина ценится художниками за свой коричнево-красный оттенок. Он достаточно естественен и деликатен для изображения оттенка кожи. Однако материал подойдет и для иных типов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Для использования сангины необходимо запомнить несколько правил его применения.

Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка. В первом случае изображение получается в коричневых тонах, во втором – преобладает красный оттенок.

сангина что это такое в рисовании

Сочетание сангины и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела: краски, так необходимые в этом случае, налицо. Красная и желтая заключается в самой сангине, белая – в бумаге, а множество переходных и составных оттенков создает смесь материалов. Так, сангиной можно создать весьма интересные работы.

В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается наброскам, так как сангина не требует идеальной точности при построении. Однако если вы не уверены в том, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, то вы можете наметить контуры простым карандашом. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Если вы беспокоитесь, что контуры карандашного эскиза будут слишком заметными и темным, то осветлите их клячкой. Обычный ластик лучше не использовать, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно на законченной работе.

Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Потренироваться в ней можно, равномерно накладывая штрихи на лист, расчерченный на одинаковые квадраты. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Необходимо поработать и над толщиной линии: проведите по бумаге острой гранью мелка так, чтобы получился тонкий отрезок. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка.

сангина что это такое фото

Чтобы получить разную насыщенность тона, научитесь регулировать силу нажима на материал. Линию можно растирать специальной растиркой, ватной палочкой или пальцем: так меняются прозрачность слоя и глубина цвета.

Создавая работу с помощью сангины, можно использовать либо только один из способов, растирку или штриховку, либо их сочетание. Напомним, что этот материал хорошо комбинировать с углем или белым мелом. Первым можно затемнить определенные участки, а вторым – высветлить.

Фиксация сангины: нужна или нет?

Сангина для рисования не требует фиксации на бумаге, холсте или картоне. Однако если у вас есть желание, чтобы рисунок, выполненный этим материалом, был более долговечен, можно поместить его под стекло либо закрепить фиксативом. Для сохранности рисунка в альбоме можно переложить листы калькой.

карандаш сангина

Кто работал сангиной?

Сангина – что это такое? Материал для рисования многих выдающихся мастеров живописи. Ренуар, Микеланджело, Моне, Рембрандт, Леонардо да Винчи, Рафаэль – все они создавали им свои гениальные творения. Сангина для рисования использовалась великими русскими художниками, например, Валентином Серовым, Карлом Брюлловым и многими другими.

fb.ru

что это такое в рисовании

Насыщенная красная сангина известна в искусстве на протяжении многих веков. Наши предки пользовались красными минеральными породами для рисования с эпохи палеолита. Художники Ренессанса работали с натуральным материалом и называли его красными мелками, развивали технику их использования.

Термин «сангина» происходит от латинского слова «кровь» и относится к рисункам, выполненных красным мелом. Минерал гематит дает мелкам насыщенный терракотовый оттенок. В Италии этот материал был в изобилии. На острове Эльба была знаменитая шахта, которая снабжала Микеланджело средством для рисования.

Красный мел

 

Сангина или красный мел на рисунках красновато-коричневого цвета и напоминает оттенок запекшейся крови. Это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа в течение многих столетий. Благодаря своей мягкости и теплой цветовой гамме, терракотовые карандаши и мелки пользовались популярностью в классическом портрете. Например, Леонардо, Рафаэль, Рубенс и Фрагонар считали сангину любимымматериалом для рисунка. В 17-18 веках красные графитовые мелки использовались, как часть особых техник — рисование мелками включает сангину, углем и белым мелом. Эти методы успешно применялись для портретов, зарисовок и эскизов и рассматривалось, как переход к профессиональной живописи.сангина

В настоящее время теплый красновато-коричневый мел изготавливают из пигмента «жженая сиена» и глины. Современная сангина производится с оксидом железа в виде карандашей в древесной оболочке или палочек и используется так же, как древесный уголь и пастель. Для рисунка используется бумага среднего тона. Специальные карандаши и мелки относятся к семейству красных терракотовых пигментов природных оттенков, но производятся в нескольких других тонах — оранжевых, коричневых, бежевых.

Преимущества

Одним из преимуществ использования графитовых мелков для живописи является уникальная способность пользоваться текстурой бумаги. Они обеспечивают впечатляющие результаты, в зависимости от приложенного давления на поверхность бумаги. Простое средство ля рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Художники развивают технику использования мелков для штриховки и создания широких линий, а терракотовые карандаши – для эскизов и тонких линий. Сангиной прекрасно выполнять портреты, зарисовки, деревенские пейзажи. Это идеальное средство для моделирования и рендеринга объема и человеческого тела.сангина

Рецепты изготовления мелков для живописи передавались от мастера к ученику в среде одной мастерской, развивались на протяжении веков. Методы изготовления часто изменялись для адаптации к местным ресурсам. Мел предварительно измельчали в тонкий порошок, а затем формировали палочки с добавлением воды и глины. Удаление примесей позволяло создавать более однородные рисунки в натюрмортах, пейзажах. Точные рецепты обеспечили нужное качество для постоянной работы художников. Дефектные материалы, в конечном счете, исчезали и, благодаря накопленному опыту и знаниям художников, появились удобные рецептуры и формы сангины.

Мягкость и качество натурального красного мела не имеет равных. Серийно выпускаемые мелки модифицируется с восками и связующими веществами, чтобы противостоять растрескиванию, ломке, крошению. Улучшенные мелки и карандаши позволяют художнику более свободно и тонко выразить тему рисунка.сангина, набросок

В оттенках серого

Монохромные цвета черный, белый, терракотовый и сепия можно найти в классах живописи почти в каждой художественной школе. Они приносят фотографическую точность, жизненную силу, индивидуальность выражения. Это старая традиция фигурного рисунка, которая восходит к эпохе Возрождения, усиливается с белым фоном бумаги и тенями.

Монохромные мелки отсылают к давней традиции портретного рисунка, но работать сангиной значительно сложнее, чем обычной пастелью – техника развивалась столетиями. Линии сложно растушевать, сгладить, иногда они нечеткие. Сангина и сепия в виде мелков дополнены воском, а карандаши служат для эскизов и деталировки. Потому в рисунках красными мелками используется техника работы пастелью и классическая практика эскизов карандашом.сангина

Особенности работы

Популярные методики работы:

  • Тонким, остро заточенным карандашом делают эскиз. Необходима осторожность в размерах и размещении предметов при использовании заостренных светло-красных мелков. Используется для создания натюрмортов, пейзажей, портретов.
  • Мягкая сангина требует частой заточки в точку, которую делают при помощи наждачной бумаги или другой абразивной поверхности.
  • Мелком блокируют фон и контур предмета при рисовании натюрмортов, пейзажей.
  • Формы создают путем закрашивания с использованием мягкой резинки. Это процесс в живописи, который сродни подмалевку. Традиционно для подмалевка на полотно свободно наносили щеткой масляную умбру или охру или натирали, а затем стирали излишки тряпкой или чистой кистью. Щетку в работе с мелками заменяет ластик.
  • Построение тона основывается на манипулировании количеством пигмента, как в «Алла Прима». Используя боковую поверхность небольшого куска мелка монолитом, пигмент наносят на бумагу. Тени, осветление производят резинкой.
  • Растушевка позволяет работать, словно кистью. Специальный инструмент для этого известен в истории развития техники, представляет собой палочку цилиндрической формы, коническую на концах, которые обычно изготавливаются из рулонной бумаги. Инструмент применяется художниками, чтобы размазать или заштриховать, растушевать карандаш, уголь, мелки, пастель. Для сангины он длиннее, полый, с более плотно обернутыми бумагой двумя концами и производит немного другие текстуры.
  • Очистка включает удаление использованного внешнего слоя путем соскоба, затем убирают с инструмента пигмент на абразивной поверхности и повторяют операцию.
  • Мягкую резинку используют для удаления, растушевки пигмента, получение эффекта света и текстуры, особенно, на портретах, чтобы воспроизвести тонкий узор кожи, похожий на патину, ластиком сделать несколько штрихов «гребенкой», чтобы воспроизвести локоны или течение воды.сангина

Сангина допускает определенную степень контроля и удобства в рисовании. Красные мелки широко использовался 15 и 16 веках такие художники, как Леонардо да Винчи в эскизах для «Тайной Вечери», Микеланджело, Рафаэль, Андреа дель Сарто. Большинство известных художников знакомы с сангиной. Использование мелков производит особенное впечатление на кремовой бумаге с вкраплениями белого – это один из основных инструментов старых мастеров.

Рекомендуем публикации

  1. Свойства масляной пастели
  2. Техника «сухой кисти» в живописи
  3. Особенности техники рисования акварелью
  4. Техника живописи Сфумато
  5. Особенности техники Импасто
  6. Техника пастозной живописи
Загрузка...

artrecept.com

Техника в портретной живописи "Сангина". Мастер-класс / Мастерклассы Блоги

Сангина (от лат. sanguis - кровь) - это мягкий материал для рисования, который изготовляют из каолина, пигмента и связующего вещества. Она похожа на пастель, но содержащийся в ней пигмент дает характерный матовый красно-коричневый тон, хотя в целом цветовая гамма сангины колеблется от красно-оранжевого до темно-фиолетового. Изготовляется в виде коротких палочек круглой или четырехгранной формы в сечении. В продаже сангина может встретиться также в виде бруска или карандаша.

Техника работы с этим материалом сочетает широкие мазки и растушевки со штрихами различной интенсивности. Основные качества сангины - красивый теплый цвет, яркость и светоносность - дают прекрасные возможности при изображении лица и обнаженного тела человека, другими словами карнаций, что делает эту технику идеальной для рисования портретов и ню.

Основные цвета

Кремовый (цвет бумаги): помогает изобразить свет  Мелок сангины без растушевки: необходим для теней  Мелок сангины с растушевкой: для проработки промежуточных тонов.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

Растушевки: во время выполнения этого портрета используются растушевки различной толщины.

Фиксатив: когда портрет будет закончен, его необходимо закрепить.

Цветовая гамма сангины позволяет добиться особой глубины и насыщенности тона, а комбинирование ее оттенков может дать очень интересный и эффектный результат.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

1. Сначала выполним набросок, стараясь легкими линиями наметить основные формы модели. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Это упростит процесс рисования.

Чтобы получить хороший портрет, важно правильно обозначить главные линии и углы между ними, которые послужат основой для дальнейшей работы. Рисуя сангиной, можно разнообразить толщину и плотность штриха и удалять ненужные линии.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

2. Накладываем основные тени. Определяем местоположение самых темных участков изображения и затемняем их.

Несмотря на то что сангина имеет теплый мягкий тон и техника рисования сангиной похожа на работу углем (ее, как и уголь, можно легко растушевать), при использовании этого материала следует проявлять аккуратность, чтобы не слишком затемнить портрет и не испортить цвет волос. Красочные слои нужно всегда добавлять постепенно, до получения желаемого оттенка.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

3. Растушевкой осторожно растираем волосы ребенка. Сангина дает богатые выразительные возможности. Используя ее огромное тональное многообразие, придаем портрету объем. Оттенки цвета бумаги идеально сочетаются с этой техникой рисунка.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

4. Чтобы проработать оставшиеся части портрета, используем самую маленькую растушевку. Понемногу получаем приятный теплый тон и то особое своеобразие, которое дает штрих сангины. Растушеванная сангина напоминает цвет кожи человека, поэтому портреты, выполненные этим материалом, получаются наиболее жизненными, и она не может сравниться ни с какой другой техникой рисования.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

5. Не беспокойтесь, если портрет покажется вам слишком затемненным. Чуть позже необходимо будет добавить контрастности, чтобы уравновесить все изображение.

Внимание! Работая над портретом, важно все его элементы рисовать одновременно. Если, например, слишком затемнить какую-либо часть изображения, в результате получим чрезмерный контраст со светлыми участками.

 техника в портретной живописи сангина мастер-класс

6. После растушевки всего портрета прорисовываем наиболее важные линии и добавляем некоторым деталям намеки на контур. Это придаст портрету особую выразительность.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

7. Продолжаем затенять темные участки изображения. Наше восприятие картины зависит не только от угла зрения, силы и качества освещения, но также и от ее фактуры и цветового решения. Поэтому не надо жалеть времени на то, чтобы в совершенстве овладеть искусством правильно сочетать все эти факторы.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

 техника в портретной живописи сангина мастер-класс

8. Наносим заключительные штрихи, прорабатывая наиболее важные детали и затемняя их.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

9. Если голова модели прорисована достаточно четко и качественно, то в портрет добавлять больше ничего не нужно. Характерный оттенок светлой охры - цвет бумаги, который мы выбрали, - похож на тональность сангины и прекрасно дополняет ее красивый теплый тон и идеально подходит в качестве фона для портрета.

Но создать фон можно и сангиной. Тщательно растушевывая, на тон светлее или темнее, в местах теней, создаем объем и подчеркиваем характерные особенности модели. Когда портрет будет закончен, его необходимо закрепить фиксативом.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство! 

blogs.masterclassy.ru

Сангина, уголь, сепия и соус или снова о художественных материалах

Если художник стремится передать характер формы или просто делает зарисовку, то для этого ему понадобится уголь, сангина, сепия и соус. Данные материалы прекрасно подходят для изображения крупных предметов, когда нет необходимости прорисовывать каждую деталь. Рисовать ими намного проще и быстрее, чем карандашом.

Уголь знаком человечеству с давних времен. Данный материал позволяет художнику раскрепоститься, наслаждаясь каждой линией или пятном. Все художники любили делать наброски будущих картин углем. После этого они продолжали свою работу уже красками. При этом нанесенный углем контур они просто стряхивали. Уголь для рисования бывает двух видов: древесный и прессованный. Первый вид легко можно приготовить в домашних условиях. Рисунки древесным углом получаются бархатистые, а оттенки получаются прозрачными. Однако сейчас нет необходимости в самостоятельном приготовлении угля. Намного проще найти готовый материал в художественном магазине.Если же говорить о прессованном угле, то его цвет более насыщенный и жирный. Делают такой материал химическим путем, используя угольный порошок. Связующим элементом в данном случае является клей растительного происхождения.

Что касается Сангины, то знакомство художников с этим материалом состоялось в эпоху Возрождения. Работать сангиной любили многие художники, имена которых в наше время гремят по всему миру. Сангина представляет собой рыженький мелок, в основе которого лежит глина, окись железа и связующее вещество. Данный материал отличается тем, что не выгорает на солнце. Поэтому картины, нарисованные сангиной, долго не теряют своей красоты. А еще сангина не осыпается при нанесении на бумагу. Сам же рисунок получается бархатным. Цветовая гамма колеблется от оранжевой до красной, от самых светлых тонов до темных.

Сепия очень похожа на сангину, но имеет более насыщенный коричневый цвет. А еще сепию можно разбавить водой. В наше время данный материал продается в виде акварели, чернил, карандашей и брусочков. Рисовать сепией можно с помощью кисти или пером.

Соус является изобретением русских художников. Он отличается особой мягкостью. Соус очень похож на обычный карандаш с толстым стержнем или просто на кусочек пластилина. Изготавливают соус из смеси мела, сажи, окиси железа, клея и каолина. Данный материал не получил широкое распространение среди мировых художников, так как им невозможно прорисовать четкие линии. Его чаще применяют для растушевки. При этом палитра соуса состоит из десяти цветов, которые художник получает, смешивая черный и коричневый цвета с белилами. Соус можно разводить водой. В этом случае им можно рисовать с помощью кистей.

liveposts.ru

Графические рисунки :: Рисунки мягкими материалами

Графические рисунки

Графические рисунки всегда имели, и будут иметь своих поклонников. Нынче даже появилась тенденция к развитию нового направления в данном виде изобразительного искусства. Несколько лет назад вспыхнул настоящий бум на картины, являющие собой ретроспективу эры черно-белых фотографий середины двадцатого столетия. После этого, многие художники начали применять технику двухцветного рисунка для картин, в которых изображен город, события и люди, одновременно в двух разных веках.

Нередко графические рисунки сангиной или углем применяются и вполне для современных пейзажей, натюрмортов и портретов. Сочетание черно-белых или коричнево-белых цветов создает эффект элегантности и шарма. А количество оттенков позволяет смягчить и разнообразить картину.

Графические рисунки, выполненные в монохромных оттенках, позволяют передать четкость очертаний и игру света и теней наиболее реалистично и ярко, и в то же время придать работе уникальные авторские черты.

История графических рисунков

Если не рассматривать пещерного человека с его доисторической наскальной живописью, то можно считать первыми выдающимися художниками, работающими в технике рисования углем реставраторов, которые делали картины на уже существующие гравюры.

Для рисования фресок в пятнадцатом веке уголь для рисования купить было негде – его изготавливали самостоятельно. В глиняный сосуд помещались небольшого размера палочки ивы. Сосуд плотно закрывался и клался в тлеющий огонь. Там горшочек стоял сутки, а затем из него извлекали равномерно запеченные угольки. Особо тщательно относились ко времени и температуре жара, ведь если передержать на огне, то стержень будет ломким, а если недодержать на огне – он недостаточно прожарится, чтобы им можно было рисовать. В нынешнее время все обстоит гораздо проще. Сейчас уголь для рисования купить не проблема. К тому же, благодаря использованию современных материалов, он будет иметь именно ту структуру и уровень насыщенности, которая необходимо именно для выполнения конкретной задумки автора.

Не будем вдаваться в историю развития картин, а перейдем ближе к описанию материалов и техники рисования.

Уголь

Древесный уголь

Обычный древесный уголь является не самым удобным материалом. Он имеет свойство тускнеть и темнеть с возрастом, легко осыпается, делая картину зависимой от внешней среды. Также, он не очень плотно держится на полотне, но при втирании удалить пятно будет практически нереально. То того, как появился графит, уголь использовался вместо «простых» карандашей для нанесения штрихов.

В нынешние времена уголь используют для графических рисунков. Угольные палочки обтачиваются с одного конца под углом 45 градусов. Использование техники рисования углем позволяют, играя с тонами и насыщенностью штриховых линий, передать наиболее реалистично детали формы, расположение теней и углы падения света.

При рисовании углем, нужно учитывать, что убрать из полотна лишний штрих, сделанный по неосторожности или в спешке, не удастся с помощью обыкновенного ластика – он вотрется в бумагу намертво. Для этого используют специальный ластик – клячку.

Чтобы получить увеличенную гамму оттенков, лучше использовать различные типы угля. Обычный древесный уголь имеет более светлый и блеклый оттенок, нежели прессованный. Исходя из этого, для большей четкости и проработанности уголь для рисования купить лучше различных типов. Уголь для графических рисунков в основном производится из ивы. Благодаря своим свойствам угольки из этого дерева дают возможность равномерной обжарки, что дает ровный однотонный штрих от начала и до конца. Нередко используют виноградный уголь.

Прессованный уголь

Кроме естественного угля, есть еще и прессованный. Полноценным углем его назвать сложно, т.к. он изготавливается путем склеивания с помощью растительного клея мелких частичек пигментов сажи, что дает в итоге насыщенный черный цвет. Для набросков прессовка не подойдет, т.к. удалить ее с рисунка практически невозможно, но для графики прессованный уголь для рисования купить обязательно для наведения крупных штрихов в очертаниях предметов. Также без него не обойтись при заштриховке самых затененных уголках картины.

Масляный уголь

Кроме вышеописанных видов, существует также масляный уголь. Его добывают путем абсорбции масла с обыкновенным углем. Для того, чтобы получить уголь такого типа, берут обычное льняное масло, в которое кладется на длительное время угольный стержень. Масло впитывается в уголь, изменяя его структуру и свойства. На выходе имеем угольный стержень, который оставляет глубокие насыщенные линии, не оставляя следов остатка и пыли. Для использования такого стержня его можно просто протереть салфеткой или тканью от масла. После использования его можно окунуть снова туда же, и хранить до следующего использования.

Другие способы и материалы

Рисование сангиной

Сангина имеет массу оттенков, начиная от бледно-розового, заканчивая охрово-бордовым. Благодаря такой цветовой гамме, графические рисунки обнаженных тел, наиболее реалистично передаются путем рисования сангиной. Штрихи на бумагу наносятся либо сразу мелками, либо после наброска эскиза с помощью «простого» карандаша. Сангина отлично смотрится на картине в сочетании с углем и другими техниками рисования.

Рисование сепией

Сепия. Наверняка всем встречалось это слово в современных фотокамерах. Немногие знают, что в переводе оно звучит как «каракатица». Ранее этот материал получали, путем смешивания глины и чернил той самой каракатицы, что давало вот такой рыже-коричневый цвет, присущий многим фотографиям прошлого.

Мода на ретро если не в самом разгаре, то близка к нему. Многие делают фотографии с эффектом сепии, кто-то обрабатывает под старинку уже готовые фото в редакторах. Тоже самое происходит и в живописи. Многие предпочитают графические рисунки с использованием данного материала, кто-то воспринимает сепию, как неотъемлемую составляющую в графическом рисунке среди других материалов. В настоящее время никто уже не использует чернила каракатицы, ведь давно уже выведены более доступные и менее дорогие пигменты.

Также как при использовании угля и сангины, рисуют сепией в основном двумя способами: растиркой или заштриховкой. Исходя из того, какой вы выберете способ, вы выбираете вид сепии – мелки или карандаш.

Работа с сепией имеет ряд преимуществ. Во-первых, можно создавать плавные переходы между оттенками, во-вторых, она легко стирается, в-третьих - стоит совсем недорого.

Нынешнее время – время возможностей. Еще в конце предыдущего века, уголь для рисования купить было проблематично даже в крупных городах, не говоря уже о небольших поселках. Сейчас же материалы и инструменты ждут на полках магазинов новых мастеров, создающих шедевры. Быть может, один из них напишете и Вы, уважаемый читатель.

Похожие статьи:

Школа домашней живописи: полезные поделки для дома
Школа домашней живописи: полезные поделки для дома

Как бы совершенны ни были чужие шедевры и инсталляции, душа просит милую и полезную поделку для дома. С помощью современных красок вполне можно сотворить своими руками маленький шедевр. Это может быть шкатулка, роспись на футболке, оригинальный узор на тарелке, несложный, но эффектный рисунок на стене своей комнаты.

Подробнее...
Вспомогательные средства для водорастворимых красок
Вспомогательные средства для водорастворимых красок

Вспомогательные материалы для водорастворимых красок – это специальные вещества или предметы, при работе с которыми художник-живописец имеет возможность изменять состав или структуру краски, применяемой для создания определенных эффектов, задуманных им. В принципе, вспомогательным средством может быть любой предмет или инструмент, кроме основных рабочих, необходимый художнику для реализации своих творческих авторских замыслов.

Подробнее...
Сфера применения досок АЦЕИД
Сфера применения досок АЦЕИД

Асбестоцемент – универсальный строительный материал, из которого изготавливают различные изделия. Наиболее востребованными в строительной индустрии стали асбесто-цементные дугостойкие доски – АЦЭИД. Подробнее...

Лаки для живописи
Лак для живописи

Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.

Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru

яркие картины Иосифа Сангина придают радости

На протяжении всей жизни российский художник Иосиф Сангин придерживается слов великого философа Сенеки: "Век живи - век учись". Именно это помогало мастеру не останавливаться на достигнутом и добиваться своей цели. Удивительно, но Иосифу действительно удалось научиться всему и поработать в разных сферах. Он уверен, что нужно пробовать все. Менять технику, стили и способы рисования. Изучать мастеров, копировать все, что нравится, это поможет освоить технику и почерк. Развивать наблюдательность и мироощущение, работать над своим эстетическим развитием. Самое интересное из жизни художника читайте в интервью.

- Расскажите о себе, начиная с детства и до сегодня.- Как обычно, как у многих. Садик, школа, институт, служба в армии и далее по жизни. В том числе, конечно, первые чувства и первые поцелуи в старших классах школы, которые и подтолкнули к творчеству. Это первые стихи, о любви и не только, первые авторские песни, первые рисунки. Надо было научиться играть на некоторых музыкальных инструментах, чтобы петь свои песни-серенады. И конечно, учиться на «отлично», чтоб соответствовать статусу лидера. Участие на различных музыкальных фестивалях и выставках детского и юношеского творчества. В общем, на сегодня пройдя определенный путь, я имею профессиональные квалификации и опыт работы: художника, музыканта и режиссера. Сфера деятельности: театры, кино, телевидение, эстрада, полиграфия и книжное издательство, преподавательская деятельность, реклама, журналистика и.т.д.  Одной профессии для самореализации было мало.

- Что вы любили рисовать в детстве?- Школьные стенгазеты, открытки, плакаты. Любил делать иллюстрации к произведениям классиков литературы, которых изучали.- Какой технике отдаете предпочтение?- Масляной живописи. Хотя очень нравится и все другое. Использую и цифровую живопись, как новое направление в искусстве.

- Кроме картин Вы рисуете на тканях, делаете обложки и разные красивые вещи с личным принтом. Что надоумило Вас?- Последнее время только пишу картины, иногда делаю принты своих работ на заказ. Обложки, иллюстрации, буклеты, оформление пластинок, упаковок и разные красивые вещи делал в 80-90-е годы, когда заказывали и был больше спрос. Сегодня многое заменил компьютер.

- Планируете или, возможно, имеете собственную галерею (магазин)?- Сейчас имею в интернете магазин, на «Ярмарке мастеров». Салон-галерея художника joseph.livemaster.ru . Прошу заглянуть туда. Буду рад вашему визиту и отзывам. Можно посмотреть мою страничку iossangin в инстаграм.- Как с вдохновением? Является творчество отпечатком ваших эмоций?- Да, все зависит от настроения и состояния души. Чаще вдохновение со мной. Хороший день, хорошая музыка, хорошая книга, приятная встреча или беседа. Все это вдохновляет.- Скажите, чьё мнение о Вашем творчестве для Вас важно?- Мне очень приятно ваше внимание к моему творчеству, интерес вашей редакции, за что спасибо. Важно мнение любого человека, кому интересно и нравится моё творчество, оно вдохновляет. К мнению тех, кому не нравятся мои работы я не прислушиваюсь. Поверьте, говорю как профессионал. Ни один певец, музыкант, артист, писатель и художник не принимают негативных или критических отзывов. Иначе, не пройти и треть пути.

- Расскажите немного о своих творческих планах. Интересно знать, чем живет художник.- Простите, о планах я не говорю. Ибо привык предлагать потребителю конечный продукт. Теперь я знаю некоторые правила капиталистических рыночных отношений. А, чем живу? Своим творчеством. С верой и надеждой на дальнейшее процветание нашей Великой страны. С любовью к близким....

- Искусство - основное занятие или же больше как хобби?- Я сорок лет служу искусству. И как уже говорил, во многих сферах искусства. Для меня это и хобби, и профессия, и мировоззрение. Я не люблю себя в искусстве, я обожаю искусство в себе. Это моё все. Философ сказал: "Человек познает себя в общении с людьми". Я же познаю жизнь в общении с искусством.- Ваше творчество находит почитателей за рубежом?- Да, судя по письмам и отзывам, по заказам картин. У частных лиц, также в некоторых нынешних и советских учреждениях есть мои станковые и монументальные работы. Даже несколько скульптурных. В России, Германии, США, Испании, Израиле, Казахстане, Таджикистане, Украине. Не скрою, хочется больше почитателей.

- Где вы получали художественное образование?- В начале, в художественном училище. Дальше жизнь и опыт.- Кто-то из современных художников вам близок?- Да, их немало. Не хочу называть фамилий. Лишь скажу, что мне во всем нравится самобытность. Ни академичность, ни принадлежность к каким-либо школам, а созданное и развитое свое. Свое видение, свой почерк, свой язык.- Любите путешествовать? Влияют ли они на ваши работы?- Люблю, но мало путешествую. Очень много путешествовал в молодости. Несмотря, как считают многие, на многогранность своей личности я однолюб. Люблю свой дом, свою страну, свою семью...Мир познаю посредством книг, интернета, ТВ. Скорее, виртуальный путешественник.

- Что для вас более ценно — конечный результат или сам процесс? И почему?- Процесс ценен тем, что ты создаешь, творишь. Ты в поиске и в муках творчества. Результат - осознанием и видением того, что ты создал на пустом месте. Не было ничего, а теперь вот оно…Каждый раз, глядя на законченную работу, я прохожу мысленно заново путь создания картины. Тяжело расставаться с ней, но со временем приходит покупатель и становится владельцем.- Какие инструменты и материалы Вы используете в работе? - Самые обычные. Холст на картоне или подрамнике. Краски, кисти, мастихин. Иногда акварель, пастель масляная или сухая. Акрилом работаю, если просят на заказ. Мольберт и этюдник. Все материалы и инструменты должны быть профессиональные и хорошего качества. Помните, красота спасет мир! Миссия художника создавать эту красоту. Объективная реальность отображенная в слове(литература), звуке(музыка), форме(архитектура и скульптура) и красках(живопись) и есть ИСКУССТВО во всех проявлениях.

Спасибо, Йосиф, за то, что поделились с нами своими секретами успеха и открыли реальный мир художников. С нетерпением ждем Ваших новых работ, которые будут вдохновлять молодые таланты на свершение в искусстве.

Смотрите также

russiaartnews.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта