Поклонение пастухов (картина Корреджо). Корреджо картины
Антонио Корреджо, творчество и картины художника
ПРОСМОТРЫ: 65
Антонио Аллегри по прозванию Корреджо (Корреджо, ок. 1489-1534), разработал богатый и оригинальный язык живописи, внесший много нового в искусство XVI в., подготовив почву для устремлений и открытий также и следующего столетия.
Уже в ранних работах проступает чрезвычайно индивидуальный синтез локальных цветов и светотеневых находок леонардовского толка (Мистическое обручение святой Екатерины, Мадонна с младенцем, 1524-1526; Рождество,1512 и Поклонение волхвов, 1518).
Антонио Аллегри или Корреджо
От классических решений к предбарочным
Последующее развитие стилевой манеры Корреджо характеризуется сознательным обращением к классике, что толкало ученых на гипотезу о путешествии художника в Рим ок. 1518 г., накануне выполнения им своего первого большого цикла фресок — росписи на своде Камера делла Бадесса в пармской церкви Сан-Паоло. Четко обозначившаяся здесь тенденция к оживлению действия продолжается и усиливается в росписи купола Сан-Джованни Эванджелиста в Парме (1520— 1523), предвосхищая решения барокко.
Опыт эпохи Реформации
Прежде чем выполнить последнюю свою программную роспись в куполе Пармского собора Оформление (1526—1530), Корреджо пишет целый ряд замечательных произведений, среди которых есть прославленные шедевры: Мадонна со Святым Иеронимом (1527—1528) и Мадонна с миской (1530, обе —Национальная галерея, Парма), Ночь (1529-1530, Картинная галерея, Дрезден), «Не тронь меня» (ок. 1518, Прадо, Мадрид).
К последнему периоду творчества Корреджо относятся картины на мифологические темы: это проникнутые утонченным эротизмом Даная (1531-1532, Галерея Боргезе,Рим), Леда (ок. 1531, Государственные музеи, Берлин), Юпитер и Ио (1531) и Ганимед (1530-1532, обе — Музей истории искусства, Вена).
Картины Корреджо с названиями
Аллегория добродетелей (1529-1530)
Венера с Меркурием и Амуром (Школа любви) (1525)
Ганимед (1530-1532, Музей истории искусства, Вена)
Даная (1531-1532, Галерея Боргезе,Рим)
Леда (ок. 1531, Государственные музеи, Берлин)
Мадонна с младенцем (1524-1526, Галерея Уффици, Флоренция)
Мадонна со Святым Иеронимом (1527—1528)
Мистическое обручение святой Екатерины (1518, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
Поклонение младенцу (1518-1520)
Юпитер и Ио (1531, Музей истории искусства, Вена)
ПРОСМОТРЫ: 65
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
evivid.ru
Художник Корреджо. - Эпоха Возрождения
bolivar_sХудожник Корреджо/Антонио Аллегри.-KRASOTA- все записи автора Художник Корреджо/Антонио Аллегри 1489-1534Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо,хотя его первое документированное произведение "Алтарь св. Франциска" (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515.«Мадонна со Св. Франциском»
Корреджо назван учеником Ф. Бьянки Феррари. На самом деле, преобладающее влияние на его ранние работы оказал Мантенья,когда Корреджо работал в мантуанской церкви Сант-Андреа,где создал образы евангелистов и чуть позже две фрески с изображением Св. Семейства и "Снятия с креста"
«Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Фрагмент»«Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем»16-centure-ru.livejournal.com
Картины Корреджо А.(Correggio Antonio Allegri). Репродукции картин Корреджо А.
Корреджо Антонио (Correggio Antonio Allegri)
Живописец итальянского Ренессанса Антонио Аллегри больше известен миру под именем Антонио Корреджо (Correggio Antonio Allegri). Он родился в 1489 г., работал в городе Корреджо (от имени которого и получил свое прозвище) и Парме. Графиня Корреджо и поэтесса Вероника Гамбара взяла Антонио Корреджо под свое покровительство и рекомендовала его герцогу Мантуи. Это покровительство высоких особ впоследствии помогло карьере художника.
В картинах Антонио Корреджо прослеживается влияние мастерства таких титанов Высокого Возрождения, как Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Андреа Мантеньи и Доссо Досси. С 1518 по 1520 годы Корреджо жил в Риме и обучался стилистике живописи уже ставшем классикой Ренессанса. От него он взял отличное знание анатомии, владение световым пространством, безукоризненную передачу движений и пластики. К ранней работе мастера можно отнести росписи в пармском монастыре Святого Павла, городском кафедральном соборе и церкви Святого Иоанна Евангелиста. Уже на первых этапах творчества художника (1520-е гг.) можно увидеть, что, пребывая в рамках канонов ренессансной живописи, картины Антонио Корреджо содержат новые художественные принципы: так, использование сложных ракурсов вместе с вихреобразной композицией предвосхищает появление барокко с его пространственными и световыми эффектами.
На протяжении всей жизни Антонио Корреджо не устает экспериментировать с игрой света и тени. В его картинах «Поклонение пастухов» и «Рождество» (1530) ночное освещение особенно сильно передает эмоциональное напряжение героев. Работал художник и над освоением трехмерного светового пространства. Кульминацией в этом стала картина «Успение Марии», полотном для которой стал купол кафедрального собора в Парме.
Гуманизм, присущий эпохе Возрождения, особенно присущ работам Корреджо, написанным на тематику античных мифов. Исполняя по заказу герцога Мантуи серию полотен на тему «Любовные похождения Юпитера», Корреджо создает такие шедевры, пронизанные утонченной эротикой и гедонизмом, как «Даная», «Ио и Ганимед», «Леда и лебедь» и «Юпитер и Антиопа».
Под конец жизни художника в его стилистике просматривается эволюция к более чувственной передаче образов: цвета становятся интенсивными, ритм – необузданным, страсти – нешуточными. Эти полотна вдохновили последующих художников и проложили дорогу стилю барокко. Умер Антонио Корреджо около1534 г.
Как сделать заказ?
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
www.reprodukciikartin.ru
Корреджо (Антонио Аллегри)
Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо хотя его первое документированное произведение "Алтарь св. Франциска" (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515. В местных хрониках Корреджо назван учеником Ф. Бьянки Феррари. На самом деле однако, преобладающее влияние на его ранние работы оказал Мантенья когда Корреджо работал в мантуанской церкви Сант-Андреа где создал образы евангелистов и чуть позже две фрески с изображением Св. Семейства и "Снятия с креста". Другие произведения, исполненные в 1510-1512 ("Обручение св. Екатерины" Вашингтон Национальная галерея; "Мадонна с младенцем' и св. Елизаветой Филадельфия Музей искусства собрание Джонсона; "Обручение св. Екатерины" Детройт Институт искусств; "Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами" Флоренция Уффици) уже раскрывают нежность, выраженную светотенью которая смягчает мантеньевскую линейность.
Около 1513-1514 Корреджо пишет странные почти маньеристические ноктюрны ("Юдифь и служанка" Страсбург Музей изящных искусств; Рождество Милан пинакотека Брера) которые хотя и написаны в русле искусства Мантеньи но уже близки работам Доссо Досси бывшего в Мантуе в 1512. Влияние Доссо Досси проявляется также в "Св. Семействе" из собрания Оромбелли Барбо в Милане. Наконец Мадонна св. Франциска (1514 Дрезден Картинная галерея) напоминая "Мадонну делла Виттория" Мантеньи (Париж Лувр) произведения Косты мантуанского периода или великих феррарцев особенно Эркопе уже лишена влияния кватроченто и демонстрирует более широкое дыхание и большую нежность.
Близость Корреджо эмилианскому (Аспертини Пирри Досси Маццолино Гарофало) и ломбардскому предманьеристическому кругу (произведение Леомбруно в герцогском дворце в Мантуе) относится к первому этапу творческого развития художника очевидному в "Поклонении волхвов" (ок. 1516-1518 Милан пинакотека Брера). Уравновешенный ритм предшествующих произведений уступает здесь место динамической композиции и вибрирующим тонам. Освободившись от мантуанских форм Корреджо создал в этом стиле некоторые подлинные шедевры "Мадонна Кампори" (Модена пинакотека Эстенсе) Четыре святых (Нью-Йорк музей Метрополитен) Мадонна Ла Дзингара (Неаполь Каподимонте) Отдых на пути в Египет (Флоренция Уффици) Мадонна Альбинея (ок. 1517 известна только по копиям одна из которых находится в пармской Национальная галерея). Но Корреджо по-прежнему открыт любым влияниям в частности Беккафуми через посредничество М. А. Ансельми который после Сиены приезжает в Парму. Так можно объяснить стремление Корреджо к передаче движения в "Поклонении волхвов" (Милан пинакотека Брера) а также некоторые мотивы как, например группу ангелов; в "Св. семействе" (Орлеан музей; Чикаго Художественный институт; Лондон дворец Хэмптон Корт) обнаруживаются его сиенские отклонения. В тесноте формул местной традиции он затронут и искусством Леонардо да Винчи о чем свидетельствует "Юный Христос" (Вашингтон Национальная галерея собрание Кресса) и "Мадонна с младенцем и св. Иоанном-младенцем" (Милан Кастелло Сфорцеско и Мадрид Прадо). Наконец художник почувствовал необходимость совершить путешествие в Рим. Камера ди Сан-Паоло (1519).
Нам не известно достоверных работ Корреджо в 1517-1520; это годы его пребывания в Риме (которое долгое время отрицалось но было установлено Р. Лонги) где он нашел свой индивидуальный стиль оставляя как позже скажет Менгс сухую манеру своих учителей (Мантеньи) ради грандиозного и благородного стиля которому отныне будет следовать. Он впитал живой и натуралистический классицизм Рафаэля и Микеланджело что подтверждают росписи в малой трапезной монастыря Сан-Паоло в Парме (Камера ди Сан-Паоло 1519). Стены этой квадратной комнаты небольшого размера затянуты коврами а плафон украшен фреской с изображением "Дианы на колеснице". Над фризом-"обманкой" у основания свода открываются 16 люнет расписанных в технике гризайли (4 с каждой стороны) и украшенные иллюзорными скульптурами, создающими подлинный антикварий гуманиста, символизирующий четыре элемента жизни: "Беллона и три грации" Судьба и Добродетель Парки, и храм Юпитера Веста и Гений . Освещенные искусственным светом который словно исходит из камина эти фигуры написаны в золотых и розовых тонах с удлиненными тенями, окрашенными в фиолетовые цвета. От люнет исходят 16 ребер свода которые соединяются в центре; украшенные лентами они завершаются гроздьями фруктов; дневной свет проходит сквозь окулюсы окруженные веселыми путти. Декорация этой комнаты отражает утонченную культуру аббатиссы Джованны да Пьяченцы и поэта-гуманиста Джордже Ансельми: это также аллегория борьбы и победы аббатиссы которая идентифицируется с Дианой сохранившей независимость от папы. Это произведение наполнено многочисленными мантеньевскими реминисценциями а также напоминает росписи Рафаэля в Лоджии Психеи на вилле Фарнезина язычество и живая античность составляют основу творчества Корреджо. Камера ди Сан-Паоло станет впоследствии источником вдохновения Пармиджанино а потом Стуфетты Фонтанеллато. Фрески церкви Сан-Джоваини Эванджелиста (1520-1523).
Картины художника
www.artita.ru
Даная. Описание картины А.Корреджо.
Антонио Аллегри де Корреджо (1489—1534) был известным итальянским художником эпохи Возрождения. Вокруг его жизни долгое время ходило много невероятных слухов и домыслов, что породило вокруг него некий ореол таинственности. Одни утверждали, что художник был настолько беден, что ему приходилось подрабатывать подмастерьем у великих живописцев. Другие утверждали, что своей славы и известности он добился благодаря покровительству графини Вероники Гамбара.
Родился Антонио Аллегри в небольшом городке Корреджо, от которого и получил свое знаменитое прозвище. Предполагают, что у него не было художественного образования. Интерес к живописи побудило первое впечатление от увиденной в Болонье картины «Святая Цецилия» Рафаэля. Первые свои уроки рисования он получил от своего дяди художника Лоренцо Аллегри.
В 1503 году будущий художник был отдан на обучение в Модену к Антонио Бианки Феррара, где он и познакомился с техникой классицизма, у таких художников как, Лоренцо Коста и Франческо Франкиа.
Корреджо – «Даная»
Картины Корреджо пропитаны каким то особым стилем, мягкостью кисти и красок. Одной из таких картин несомненно является «Даная». Большое внимание здесь уделено красоте женского тела, которая чиста, изящна, и утончена. Здесь нет пошлости. Красота тела у Корреджо всегда обретает духовную форму, которая как всепроникающий луч воспламеняет желание бесконечно созерцать и любоваться.
Сюжет картины взят из греческой мифологии. Согласно мифу, у аргосского царя Акрисия была дочь Даная. Девушка была известна своей красотой на много миль вокруг. Однажды оракул предсказал Акриссю, что он будет убит сыном Данаи. В испуге Акрисий решается на отчаянный шаг. Он лишает свою дочь свободы, приказав запереть ее во дворце. Таким образом, отгородив девушку от любых контактов с внешним миром, царь надеялся избежать исполнения рокового предсказания. Но верховный бог Зевс, влюбившись в Данаю, превращается в золотой дождь, и проникает в покои к девушке. Соблазнив юную красавицу, Зевс проводит с ней ночь. В результате их связи, впоследствии Даная родит Персея.
Корреджо, взяв за основу миф, наполняет картину возвышенным и прекрасным чувством всепоглощающей любви. Главная героиня Даная полулежа демонстрирует всю красоту и грацию своего тела. Рядом, посланник Зевса, ангел Эрос протягивающий к ней руки, желает подготовить девушку к встречи с Верховным Богом. Оттенок полотна залит золотым светом от заката, равномерно рассеивая пьянящую чистоту чувств. Своей техникой в передаче светотени, Корреджо достигает поистине небывалых высот. Сначала все внимание приковывает главный объект картины – Даная, затем внимание плавно рассеивается на окружающую обстановку. Это небывалое зрелище вызывает радостное возбуждение в сознании зрителя.
«Даная» была заказана Карреджо в 1526 году герцогом Мантуи, Федерико Гонзага. Позже картина была им подарена, в качестве подарка на коронацию, императору Карлу V. Спустя 300 лет полотно выкупил Камилло Боргезе, и с того времени и до сих пор, она хранится в качестве украшения в Галерее Боргезе в Риме.
Автор сочинения: Игорь Сшивнов
Похожие записи
design-kmv.ru
Поклонение пастухов (картина Корреджо) — WiKi
«Поклонение пастухов» (итал. Adorazione dei pastori; также «Святая ночь» и «Ночь» (итал. La Notte)) — картина итальянского художника Корреджо, завершённая около 1530 года. Выставлена в Галерее старых мастеров в Дрездене.
Согласно Евангелию от Луки к пастухам является ангел и сообщает о рождении Мессии:
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
— Лк. 2:10-14
На картине ангелы изображены с переплетёнными телами, пронизанными лучами света. Пастух уже в хлеву. Он собственными глазами видит новорожденного Христа. Его собака недоверчиво обнюхивает ясли, в которых лежит младенец Иисус и, кажется, сам источает волшебный свет, озаряющий лицо счастливой молодой матери. Одна из служанок ослеплена светом, другая же радуется вместе с пастухом. Иосиф не участвует во всеобщем действии, он изображён вдали, где занят ослом.
Картина была заказана в октябре 1522 года Альберто Пратонери для семейной часовни в церкви святого Просперо в Реджо-нель-Эмилия, куда после завершения работы была помещена в 1530 году. В 1640 году герцог Франческо I д’Эсте забрал её в свою частную галерею, а в 1746 году картина была перевезена в Дрезден.
Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи[1]. Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». «Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников Ломбардской школы. Она использовалась как пример для подражания такими мастерами, как Камилло Прокаччини, Лука Камбьязо, Гвидо Рени, Доменикино, и позднее Федерико Бароччи и Карло Маратта. В одноимённой картине Рубенса также заметно сильное влияние этой картины.
ru-wiki.org