Блoг Энмеркара. Картина дионис


Греческие вазы. Дионис и его свита

Выпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песнюНежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Амфора из мастерской Андокида

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора из мастерской Андокида

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

Амфора из мастерской Андокида

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногуВнутренность оной, железом равняя стенки изострым,Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострымС плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!Сатиров хор его славил... Один же вдруг наклонился,Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,Освобождая грозди ягод от зелени пышной.Третий, даже без тирса, без острого даже железаТянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,Подле груды высокой ягод на корточках сидя;После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,Горкою оставляя ягоды посередине,После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.Так он полнит до края ягодами углубленье И начинает ногами давить виноградные грозды.

Килик из Кабинета медалей

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятсяДелать то же, что делал бог Дионис перед ними,И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.Яро топтали грозды, стопами переминаясь,Эвия восхваляя, и с лона того гроздовьяГрязнобелая пена взбурлила над месивом алым!И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьиПолые роги, а после стали говаривать люди:«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

Килик из Кабинета медалейhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

Амфора с Дионисом и сатирами

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Дионис

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

Килик с Дионисом и сатирамиhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Кратер мастера Клеофрада

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

Килик с менадой и сатиром

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

Килик с менадой и сатиромhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

Килик с менадой и сатиромhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок, Выйдя один на один, не победит он меня;Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если ЭротуВакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

cicerone2007.livejournal.com

Dionysus Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Statue of Hermes and young Dionysus gods in Greek religion and mythology.

#52774819 - Statue of Hermes and young Dionysus gods in Greek religion and..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The god of wine Dionysus Bacchus proposing toast. No transparency used. Basic (linear) gradients. Иллюстрация #41697926 - The god of wine Dionysus Bacchus proposing toast. No transparency..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient theater in a summer day in Acropolis Greece, Athnes

#51450423 - Ancient theater in a summer day in Acropolis Greece, Athnes

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of cartoon Greek Roman gods over white background. No transparency and gradients used. Иллюстрация #35793607 - Set of cartoon Greek Roman gods over white background. No transparency..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Statue of Bacchus the Roman god of agriculture and wine, similar to the Greek Dionysus

#5814947 - Statue of Bacchus the Roman god of agriculture and wine, similar..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

View of a stone statue representing the Greek God of wine, Dionysus. Фото со стока

#15507664 - View of a stone statue representing the Greek God of wine, Dionysus.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Three horizontal banners with cartoon figurines of mythological sports competition gods symbolizing the favor and protection flat vector illustration #50704450 - Three horizontal banners with cartoon figurines of mythological..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old engraved illustration of Satyr and Dionysus painted on the bottom of a cup (Berlin Museum) isolated on a white background. Dictionary of words and things - Larive and Fleury ? 1895 Иллюстрация
#35185001 - Old engraved illustration of Satyr and Dionysus painted on the..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

sports competition gods 2x2 concept set of mythological characters symbolize war wealth and underworld in cartoon style flat vector illustration #51138318 - sports competition gods 2x2 concept set of mythological characters..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Greece, Zakynthos island, Zakynthos - June 17, 2016: Monument to the national poet Dionysus Solomos on the background of the Byzantine Museum #101946794 - Greece, Zakynthos island, Zakynthos - June 17, 2016: Monument..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Grape vine Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ruins of the Theatre of Dionysus in Acropolis of Athens, Attica, Greece

#71807867 - Ruins of the Theatre of Dionysus in Acropolis of Athens, Attica,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Panoramic view of Theatre of Dionysus in Athens and Filopappos Hill, view from the Acropolis. Фото со стока

#72157041 - Panoramic view of Theatre of Dionysus in Athens and Filopappos..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

beautiful white plaster statue of Dionysus with pitcher in park

#96275591 - beautiful white plaster statue of Dionysus with pitcher in park

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ruins of the Theatre of Dionysus in Acropolis of Athens, Attica, Greece

#81523876 - Ruins of the Theatre of Dionysus in Acropolis of Athens, Attica,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lighthouse between ancient city remmants in Knidos, Datca, Turkey

#78997839 - Lighthouse between ancient city remmants in Knidos, Datca, Turkey

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The Little Theatre of Ancient Epidaurus, Peloponnese, Greece Фото со стока

#76575425 - The Little Theatre of Ancient Epidaurus, Peloponnese, Greece

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The theater of Dionysus at the Acropolis of Athens.

#93280617 - The theater of Dionysus at the Acropolis of Athens.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Grape vine Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

VILLA BALBIANELLO, ITALY - AUGUST 02, 2015: Old statue of man with vine in the park, villa Balbianello, Como lake, Italy. #60601440 - VILLA BALBIANELLO, ITALY - AUGUST 02, 2015: Old statue of man..

Редакционное

ru.123rf.com

Дионис · I часть · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Лучший врач Омской области получил автомобиль Datsun

Лучший врач по сложившейся традиции получил от губернатора ключи от новой машины. В качестве подарка выбрали автомобиль японской марки Datsun.

На mos.ru открыли запись на медкомиссию для разрешения на оружие

Новая услуга "Запись на медкомиссию для разрешения на оружие" заработала с 16 июня на официальном сайте Мэра Москвы.

В Москве пройдет имитация космического полета при участии двух женщин

Организатором исследования выступил Институт медико-биологических проблем РАН, сообщает ТАСС. Экипаж корабля будет состоять из шести человек разных национальностей, в нем предусмотрено участие двух женщин. Первый 14-суточный эксперимент намерены провести в ноябре текущего года.

Над Калифорнией местный житель заметил неопознанный летающий объект

Позже выяснилось, что этим жителем был ученый, который приехал на работу неподалеку от аэропорта Лос-Анджелеса. По словам мужчины, объект был черного цвета, а во время движения он менял свою форму и размеры.

«Переехали тут»: чаще всего ипотеку в Москве берут туляки

Окажется, что в пересчете на население чаще всего переезжают жители Мордовии. На втором и третьем месте – калужане и туляки. Среди регионов, не относящихся к ЦФО, в топ-10 попали Калмыкия и Чувашия.

«Метриум Групп»: Майские праздники снизили спрос на новостройки на 20%

Длительные майские каникулы привели к снижению покупательской активности в Москве как на первичном, так и на вторичном рынке. Количество купленных квартир сократилось по сравнению с апрелем на 19,2% и 9,8% соответственно.

Социологи составили портрет российского путешественника

В среднем расходы российского путешественника в 2016 году увеличились на 40%, о сравнению с 2015 годом, достигнув 730 евро вместо 570 евро. Российских путешественников с бюджетом менее 635 евро на человека становится меньше, и растет число людей с бюджетом более 635 евро на человека.

Пожилая хабаровская авиапассажирка «переборщила» с валерианкой

Пожилая жительница Хабаровска со своим внуком собралась лететь на отдых в такой привлекательный для российских туристов тайский город – Паттайя. А с ними и 227 пассажиров, купивших билет на тот же самолёт.

greekroman.ru

Дионис: чувства как они есть

Опубликовано Среда, 23 Сентябрь, 2009, автор Энмеркар

the-birth-of-dionysus-darke

Вопреки расхожему представлению о древнегреческой религии, главным богом там был вовсе не Зевс. То есть, конечно, Зевс был главой пантеона, отцом богов и т.п. Однако поклонение Зевсу не было религиозным в современном смысле слова, оно было скорее политическим и походило на уплату налогов в пользу царствующего правителя.

Силой, действительно заставляющей трепетать душу древнего грека и наполняющей её мистическим чувством, был Дионис – почти забытый в современности бог, которого «опустили» до уровня покровителя виноделия.

Дионис был древнейшим фракийским богом. Фракийцы были гораздо менее цивилизованны, чем греки, относившиеся к ним как к варварам. Как и у всех народов земледельческой культурой, у фракийцев существовали свои культы плодородия, а также бог, способствующий плодородию – Дионис.

dionis

Религия Диониса пользовалась колоссальной популярностью прежде всего потому, что она возвращала уничтоженную благоразумием интенсивность чувства, мир предстает перед ним полным наслаждения и красоты, его воображение вдруг освобождается из тюрьмы повседневных забот. Цивилизованный городской житель Греции, утомлённый рассудком, не был способен к интенсивным переживаниям (как, впрочем, и современный человек). Дух городского жителя, упорядоченного и благоразумного, нашел свое выражение в культе Аполлона, который мы уже обсуждали.

Культ же Диониса отбрасывал благоразумие, он породил так называемый «энтузиазм», этимологически означающий вселение бога в поклоняющегося ему человека, который верит в свое единство с богом. Этот элемент опьянения, некоторый отход от благоразумия под влиянием страсти имеет место во многих величайших достижениях человечества. Жизнь была бы плоской и постной без дионисийского элемента, но его присутствие делает ее и опасной.

Dionis02

Культ Диониса, пришедший из Фракии и лишь упоминаемый у Гомера, в зародыше содержал совершенно иной способ исследования отношения человека к миру. Греки видели в явлении экстаза подтверждение того, что душа представляет собой нечто большее, чем ничтожный двойник «я», и что только «вне тела» душа может проявить свою истинную природу.

“Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом”. (Александр Мень. «История религии».)

Миф о Дионисе двухчастен. Как и во многих других случаях, этот бог имел два воплощения: «старшее» и «младшее». Старший Дионис, Дионис Загрей или Дионис Сабазий («Сабазий», вероятно, означает «спаситель», также общего корня с греч. σέβειν, чтить)– был древним фригийским божеством.

Ancient Rome - Bacchus

Поначалу его именовали «Владыкой вселенной». Тем не менее, как и у других народов, этот бог Силы Жизни не венчал пантеон, хотя и был глубоко чтим народом.

Позднейшие мифы повествуют, что страстно влюбленный в родную мать, Зевс удовлетворил свою страсть, приняв вид быка; потом под видом кающегося и будто бы оскопившего себя он в лоно матери вложил бараньи ядра, и Деметра родила дочь, Персефону, к которой снова воспылал страстью Зевс и в образе змеи соединился с родной дочерью; плодом этой связи был мальчик Загрей с бычьей головой.

Дионис как природный бог был подвластен изначальным силам Судьбы и Необходимости.

Caravaggio_little_bacchus

Едва успев появиться на свет, Дионис сел на трон своего отца Зевса и, получив от Зевса скипетр, стал своей рукой потрясать миры и метать молнии. Это вызвало ярость Геры, подговорившей титанов убить Диониса. Титаны напали на божественного ребёнка, когда тот смотрелся в зеркало. Гера устранила стражей подарками и с помощью погремушек и зеркала выманила младенца с трона.  Какое-то время Дионису удавалось спасаться от преследователей, по очереди превращаясь то в Зевса, то в Крона, то в юношу, то в льва, то в лошадь, то в змею. Когда же Дионис принял образ быка, титаны настигли его и растерзали, измазав лицо белым мёдом. Семь кусков тела они поместили в треножный сосуд, сварили, поджарили и съели.

Разрывание дикого животного и пожирание его сырого мяса вакханками впоследствии рассматривалось как воспроизведение того, что сделали титаны с самим Дионисом, и животное, в известном смысле, выступало как воплощение бога. Титаны были глубинно-земного рождения, но после того, как они съели бога, они стали обладателями божественной искры.

dionysos

Афина спасла только сердце, ещё трепетавшее, и принесла его Зевсу, и тот передал его смертной женщине Семеле, от которой родился Дионис — другой, юный Загрей. Загрей – постоянный эпитет Диониса «первого» как сына Зевса и Подземной царицы, растерзанного титанами сразу же после его рождения. Зевс испепелил титанов, а из пепла, образовавшегося из тел титанов и Загрей, были созданы люди.

Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы (дочери фиванcкого царя Кадма). По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнем смертную Семелу и ее терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам или сестре Семелы Ино. Возможно, слово «Дионис» означает «хромота Зевса», ибо бог, вероятно, хромал, вынашивая ребенка в бедре. Роль акушера в этих необычных родах играл Гермес.

Dionysos Louvre

Нимфы вырастили Диониса в пещере Нисс (поэтому еще один вариант происхождения имени Дионис – «Божественная Ниса».)

Там наставник Диониса Силен открыл ему тайны природы и научил изготовлению вина. Силена обычно изображают как пожилого добродушного и немного подвыпившего пожилого человека с лошадиным хвостом и копытами.

Этот “новый” бог прошел из Эллады через Сирию в Индию и обратно через Фракию в Элладу. По мифам, Дионис не только прошел всю землю, он спустился в Аид.

Когда юный Дионис хотел вывести из Аида свою мать, некто Просимн указал Дионису вход в царство мертвых, потребовав за это плату: насладиться телом Диониса. Этот вход находился у болота Алкиония. Дионис согласился, но, когда вернулся, Просимн уже умер. Тогда Дионис срезал ветвь смоковницы, придал ей форму мужского члена и сел на нее. По словам Климента Александрийского, как воспоминание об этом воздвигались фаллосы Диониса, ежегодно ночью на берегах болота Алкиония совершались празднества Диониса. Из Аида он вывел свою мать Семелу, ставшую богиней Фионой. Кроме того, существовало предание, что Древний Загрей призрачно существовал в Аиде до тех пор, пока Дионис не воссоединился с ним, во время своего сошествия в Аид, так что целью этого нисхождения было обретение полноты природы Диониса.

la_jeunesse_de_bacchus

Безумие было постоянным спутником Диониса. Так по одной из версий мифа, царь Ликург, отвергший Диониса, убил в приступе безумия топором своего сына, убеждённый, что срубает виноградную лозу Диониса. С ума сошли и дочери Миния, царя Пенфея растерзали обезумевшие вакханки. Сама мать несчастного царя была среди этих женщин, она укрепила окровавленную голову сына на тирс, убеждённая, что это голова львёнка. В Аргосе Дионис также поверг женщин в безумие. Они бежали в горы с грудными младенцами на руках и стали пожирать их мясо.

Bacchus by John Collier

Подобные же проблемы возникали и у отвергавших Диониса женщин: так дочери царей Пройта и Миньяса, обезумев, разодрали на части собственных сыновей.

Когда Дионис вернулся из Индии, богиня Кибела (или Рея; обе – доолимпийские великие матери-богини) очистила его от убийств, совершенных во время приступов безумия, и, что особенно важно, обучила своим мистериям и ритуалам инициации. Таким образом, Дионис не только сам был богом, но также являлся жрецом Великой Богини.

К богу применялись такие эпитеты, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий». В Афинах и в арголитском городе Гермигоне существовал культ Диониса, «носящего шкуру чёрного козла». А в мифе о воспитании Диониса у Ино Зевс превратил юного бога в козлёнка (иногда упоминают барашка), чтобы спасти от ярости Геры. На связь с козлом, равно как и на связь с производящей силой и природой, указывают неизменные спутники Диониса — сатиры.

Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, в мифах в связи с этим богом фигурируют хищные кошки вроде гепардов и львов, медведи, а также змеи.

Bacchus,-Dionysus

Дионис был отождествлён и с растениями, особенно виноградом, как сырьём для вина, и деревьями. Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве. Этот бог часто изображался в виде столба в плаще, лицом которому служила бородатая маска с лиственными побегами.

Согласно мифу, однажды, во время охоты, Дионис увидел очень красивого сатира, искусно игравшего на пастушьей свирели. Сатира звали Ампелос. Он очень понравился Дионису и стал его преданным другом и спутником. Но однажды Ампелос упал со скалы и разбился. Бог долго плакал над его могилой и стал умолять отца Зевса вернуть его другу жизнь. Зевс сжалился и превратил погибшего сатира в виноградную лозу, которая стала приносить плоды, вкус которых был подобен вкусу нектара. В плодах был заключен сок земли, родившийся от солнечного света, влаги и огня. Именно в память об этом Дионис стал странствовать по свету и учить людей выращивать виноградную лозу, из плодов которой можно было делать божественный напиток – вино, дающее свободу чувствам. От имени сатира Ампелоса и появилось греческое название винограда – ampelos.

Dionisus_red_hair

Вино — атрибут Диониса, такой же, как тирс, канфар, плющ, виноград, змея, свита из животных, сатиров и менад, общее представление о свободе, безответственности, изобилии, счастье и равенстве, или как чувство наркотического опьянения, варьируемое от легкого «навеселе» до экстаза и буйного помешательства.

Традиционно отличал Диониса и его свиту от любых других божеств и людей плющ, который в Греции зимой (во время празднеств Диониса) не сбрасывает листьев.

Римское имя Диониса — Вакх — необъяснимо из греческого языка. Место воспитания Диониса — Ниса — помещалось то в Египет, то в Индию, по всей Европе появились города с таким корнем (например, Ницца). Название одежды Диониса — бассара — не греческого происхождения. Имя Диониса прочитано на табличке из Пилоса, которая датируется вторым тысячелетием до н. э.

A Dedication to Bacchus

В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса — Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями «Вакх, Эвое» они славили Диониса — Бромия («бурного», «шумного»), били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин.

Leonardo da Vinci : Bacchus

Когда бог Дионис неожиданно появлялся перед последователями, поднимался чудовищный шум, – переходящий в мертвую тишину, исполненную глубочайшей печали, когда он столь же внезапно исчезал. При появлении Диониса его менады входили в состояние восторга и экстаза, начинали безумно танцевать и впадали в неукротимую ярость.

На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады — вакханки из Аттики. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевса.

В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Позднее он отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.

Dionys

www.enmerkar.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта