Коммерческая иллюстрация — с чего начать? Коммерческие картины


Иллюстрации для личного и коммерческого использования. В чем разница?

Сегодня хочу немного внести ясность  в такую интересную тему, как коммерческое использование иллюстраций.Вы могли встречать в описании к моим работам: "Иллюстрация для личного (НЕ КОММЕРЧЕСКОГО) использования"Что же это значит?А значит это то, что купленные у меня иллюстрации можно использовать как угодно, но только не для перепродажи и извлечения выгоды.

* Если вы купили у меня иллюстрацию и сделали из нее СЕБЕ визитку или логотип - это можно. Но если вы купили мою иллюстрацию и делаете с ней для кого-то визитки и логотипы на продажу - это уже коммерческое использование.

* Если вы распечатали открытки с моей иллюстрацией и дарите их в подарок - это можно. Но если вы решили сделать открыткиблокнотыкружки и т.д.  и продавать их - это уже коммерческое использование.

* То же самое касается одежды и прочей сувенирной продукции. Если например вы заказали кучу футболок с моей иллюстрацией и подарили их всем своим родственникам или сотрудникам своей компании - это можно.Но если вы выставили эти футболки на продажу в магазине - это уже коммерческое использование. ...И так можно продолжать до бесконечности Также нельзя выставлять в свободный доступ в интернет, купленные для личного использования иллюстрации. А так же передавать третьим лицам.

Все права на иллюстрации, купленные по тарифам "для личного использования" остаются у меня. И я могу распоряжаться ими на свое усмотрение. Хоть перепродавать, хоть дарить, или делать логотипы и визитки кому-то еще.

***

Но вы можете выкупить права на конкретную иллюстрацию и использовать ее на свое усмотрение.  Такую иллюстрацию уже можно будет использовать в коммерческих целях, выкладывать в свободный доступ, дарить и т.п. Все, что душе угодно!Но и цена соответственно на такую иллюстрацию будет уже другой К примеру стоимость Иллюстрации "для личного использования" 1500 руб., а "для коммерческого" - 4500 руб.Поэтому, если уж хотите полный эксклюзив, которого больше ни у кого не будет - надо немного больше заплатитьЕсли еще остались вопросы -  напишите мне.логотип, логотип для рукодельниц, иллюстрация, логотип на заказ, рисунок на заказ

www.livemaster.ru

Что такое коммерческая иллюстрация?

 RSS

коммерческая иллюстрация

Чем коммерческая иллюстрация отличается от “простой” художественной работы?

Графика сама по себе не имеет ни какой направленности кроме как удовлетворять эстетические потребности зрителя.

Посредством графики художник само выражается, раскрывает свой внутренний мир и своими работами передает зрителю те чувства и эмоции, которые переполняют его нутро. Но давайте посмотрим на это с другой стороны: творчество малость подвинем и рассмотрим ситуацию с практической точки зрения.

Графическая работа, художественная иллюстрация — да, красиво! Да, иной раз цепляет за живое и заставляет задуматься. В то же время, если к слову “графика” добавить слово “рекламная“, то мы получаем тот же художественный образ, однако уже с явным и определенным подтекстом.

Каким? — Коммерческим!

Коммерческая иллюстрация

Требования к такого рода продукту уже гораздо выше и выходят за рамки творческого самовыражения. Здесь уже работают немного другие законы и правила подачи графического материала. Здесь нет эмоциональных, абстрактных и экспрессивных решений. Все что необходимо – так это умело подстраиваться под определенные задачи проекта.

Коммерческая иллюстрация в отличии от художественной работы несет другой посыл. Тот подтекст, что это, именно коммерческий продукт, обязует художника – иллюстратора создавать свои работы в таком ключе, чтобы они четко отвечали требованиям поставленной задачи. А задачи абсолютно разные:

  • от графики для сайтов,
  • до рекламных иллюстраций привязанных к той или иной рекламной кампании.

Графика должна быть адаптирована как для отображения на экранах мониторов,так и для тиражирования с учетом технологий полиграфии.

Техника реализации уже зависит не от художника, а от ТЗ к проекту. Творчество уступает место сухой продуманной технической работе. Каждый шаг, каждый штрих подчинен своим законам и правилам, которые диктует рекламная кампания. Графика в данном случае уже является не самостоятельным продуктом, а лишь подспорьем и визуальной составляющей в сложной рекламной цепочке.

В этом-то и заключается отличие коммерческого иллюстратора от свободного художника, который в своих работах волен к самовыражению.

Грамотная коммерческая иллюстрация должна строиться на контрастах, как художественных, так и смысловых, контрастах форм и цветов. Помните, что интересные и цепляющие работы получаются тогда, когда идея решена не в лоб, а перевернута с ног на голову. Например, имеет смысл “поиграть” с неожиданными ракурсами и с воздушной перспективой. Это дает дополнительный эффект зрелищности. Учитывая различные тонкости и секреты, у вас получится зацепить внимание зрителя.

TEXT.RU - 100.00%

Еще интересно почитать

коммерческая иллюстрация

multigon.ru

Коммерческая иллюстрация — с чего начать?

Коммерческая иллюстрация — с чего начать?

Коммерческий иллюстратор — художник, создающий за деньги оригинальные иллюстрации к произведению. Так написано в издательском словаре. Однако иллюстратор и художник — это разные профессии. Основное различие между ними заключается в том, что иллюстратор подстраивается под пожелания заказчика, моду и предпочтения целевой аудитории, в то время как художник рисует то, что считает нужным, а потом ищет покупателей, готовых приобрести его произведение в первозданном виде.

Те, кто желает сделать иллюстрацию своим основным занятием, должны понимать специфику этой профессии и приобретать специальные навыки, позволяющие создавать не просто красивые картинки, а товар, который удобно продавать и подстраивать под запросы клиентов. Ведь речь идет о регулярном создании сотен и тысяч красивых изображений, объединенных узнаваемым стилем, имеющих товарный вид, готовых к воспроизведению, — и так в течение многих лет. Причем желательно, чтобы работа за годы не превратилась в рутину и продолжала быть творческим процессом, доставляющим иллюстратору удовольствие.

С чего начать? Учебники по рисунку и графике предлагают стандартный вариант: делать наброски и рисовать людей с натуры. Безусловно, академические навыки пригодятся любому рисующему человеку, но это не первое, о чем стоит задуматься, примеряя на себя профессию иллюстратора. Почему многие прекрасные художники не могут сделать иллюстрацию работой, в то время как иные покоряют мир коммерческой графики, едва научившись рисовать несколько простых форм? Чтобы начать зарабатывать деньги картинками, необходимо:

— понять, зачем иллюстратору нужен собственный стиль;

— выбрать степень условности изображения, оценив свои амбиции и цели;

— решить, в какой степени будет прорабатываться объем;

— оценить, что дает использование контуров, и выбрать любимую форму штрихов и линий либо подходящую технику для работы без контуров;

— научиться обеспечивать определенное качество и никогда не опускаться ниже уровня, представленного в портфолио.

Эта книга написана для всех, кто хочет сократить сложную и скучную часть иллюстраторской работы до минимума и найти кратчайший путь к хорошим результатам, чтобы на творчество и собственные проекты оставалось как можно больше сил и времени. Разобраться с вопросами стиля и принять важные решения в отношении техники исполнения помогут главы раздела «Стиль изображения».

Что делает иллюстратора продаваемым?

Профессиональный иллюстратор должен:

— быстро создавать качественные иллюстрации, имеющие законченный, товарный вид;

— уметь делать эскизы — так, чтобы на них не уходило слишком много времени, но было понятно, как будет выглядеть результат;

— трезво рассчитывать свои силы, справляться с работой в срок и показывать эскизы в нужный момент;

— уметь предложить два значительно различающихся варианта законченной картинки, не проделывая двойной работы;

— быть готовым вносить в картинку изменения на любом этапе проекта.

И главное, он должен иметь ярко выраженный и предсказуемый стиль.

Безусловно, можно зарабатывать деньги иллюстрацией, не имея своего стиля. Более того, многие живут именно способностью копировать любые образцы по просьбе заказчика. Такие иллюстраторы мастерски владеют своим ремеслом и могут нарисовать что угодно, не имеют собственных предпочтений и покорно выполняют любой каприз клиента. Подобной работы всегда хватает. Однако у этого варианта есть большой недостаток: труд подражателя всегда оплачивается по самым низким тарифам, а сам иллюстратор не становится со временем знаменитым и дорогим, потому что для популярности нужна узнаваемость. Причем крупные проекты ему не доверяют из-за непредсказуемости результата.

Иллюстрации Олега Пащенко

Несколько работ из портфолио автора

Значит, чтобы прокормить себя, иллюстратору без стиля придется всю жизнь выполнять очень много мелких заказов. Опыт показывает: чтобы зарабатывать таким способом среднюю иллюстраторскую зарплату, нужно рисовать значительно больше восьми часов в день. К тому же работа над мелочами — самая тяжелая. Если в крупных проектах есть этапы разной сложности, существует возможность группировать похожие процессы и на все вместе дается больше времени, то при выполнении мелких заказов каждый день все приходится начинать сначала. Ни одного дня нельзя отдохнуть от поиска идей, отрисовки чистовиков или многочасовых раскрасок.

Пока иллюстратор молод, ему легко работать сутками и не спать ночами. Однако со временем люди взрослеют, у них появляются семья и дети, необходимость помогать стареющим родителям, проблемы со здоровьем и потребность иногда заниматься чем-то кроме работы. В двадцать лет работать сразу на пару десятков заказчиков и делать кучи дешевых картинок легко и романтично, в тридцать — сорок уже сложнее, а после пятидесяти почти невозможно. Чтобы с годами труд иллюстратора не стал низкооплачиваемой каторгой, он должен сделать карьеру, как и в любой другой профессии. То есть добиться того, чтобы за его работы начали платить гонорары выше среднего. Получить несколько серьезных заказов и продемонстрировать способность осилить монументальный проект. Набраться опыта, позволяющего руководить начинающими или делиться с ними знаниями в форме книг или курсов. В творческих профессиях ценят прорыв и громкое имя, и добиться этого невозможно без узнаваемости.

Кроме того, наличие ярко выраженного стиля значительно упрощает работу с клиентом. Показывая эскиз будущей работы, нарисованный за десять минут, иллюстратор не должен объяснять: «Когда будет принят сюжет, контур будет сделан такими-то линиями, а фон закрашен живописными разводами и покрыт мелкими точками». Глядя на работы в портфолио, заказчик понимает, каким примерно будет окончательный вариант. Также отпадает необходимость обсуждать степень условности изображений или технику исполнения.

Решив работать в единой манере, иллюстратор принимает ряд решений и ставит заказчиков перед фактом. Если в портфолио представлены только простые фигуры, лишенные теней, значит, ничего более сложного он рисовать не собирается. Стиль дорогого и известного иллюстратора — это не прихоть, а как раз то, что делает его дорогим и известным. Сокрушаться о том, что «картинки были бы хороши, когда бы не эти его руки (лица, люди, цвета)», — нелепость: не нравится какая-то индивидуальная черта стиля художника — не связывайся с ним вовсе.

Для любителей подведения итогов перечислим плюсы и минусы, которые дает иллюстратору наличие собственного стиля.

Плюсы:

— благодаря узнаваемости работ проще сделать карьеру и прославиться;

— можно показывать заказчикам очень условные эскизы — по работам в портфолио и так понятно, каким будет результат;

— иллюстратору скорее доверят большой заказ, когда легко предсказать, что получится, и можно быть уверенным, что все работы будут смотреться однородно;

— при знакомой и отработанной технике проще оценить объем работы и спланировать проект.

Минусы:

— через некоторое время может стать скучно рисовать «одно и то же»;

— некоторым будет трудно бороться с желанием перепробовать все на свете;

— от ряда заказов придется отказываться, чтобы оставаться последовательным и не тратить силы и время на копирование чужих работ за деньги.

Если своего стиля еще нет, но хочется стать самостоятельным иллюстратором

Придется из всего, что получается хорошо, выбрать одно. Остальное — отложить и забыть, простившись с надеждой рисовать одновременно и «пупсиков», и «почти фотографии», раскрашивать их то живописно, то в два цвета и при этом иметь запоминающийся оригинальный стиль. Теоретически возможность объединить все эти эксперименты в узнаваемое целое существует, но я не знаю удачных примеров.

Стоит помнить, что технику исполнения можно со временем изменить либо, если работы выполнены очень характерным почерком, добавить в свой репертуар разные варианты проработки линий или раскраски. Однако форму объектов и их пропорции менять не рекомендуется. Если иллюстратор неожиданно начинает рисовать реалистичные фигуры вместо стилизованных или наоборот, этого часто бывает достаточно, чтобы агент немедленно расторг договор, да и заказчиков обычно такие метаморфозы приводят в смятение.

Поэтому с самого начала художнику следует понять, что он хочет рисовать больше всего. Персонажей мультфильмов? Человеческие фигуры реалистичных пропорций и форм? С индивидуальными искажениями, вроде сочетания кукольных лиц и реалистичных тел, нужно обращаться осторожно. С одной стороны, это хороший способ сделать свои работы узнаваемыми, с другой — стоит подумать, не будет ли слишком скучно годами рисовать одних и тех же «инопланетян».

Если стиль для работы избран, но у художника остались удачные картинки, выполненные иначе, расставаться с ними навсегда не обязательно. Можно переделать их в выбранной манере, сохранив идею, композицию или что-то еще, составляющее их ценность. Так же стоит поступить с работами, выпадающими из общего ряда.

Если стиль найден, работы хорошо продаются, но все ужасно надоело

Можно изменить свой стиль, но делать это стоит постепенно. Чаще всего творческому человеку надоедает все сразу. Однако глобальные перемены в рисунках могут не только подорвать бизнес, но и оказаться чрезмерной нагрузкой для иллюстратора, потому что трудно работать надо всем одновременно. Лучше вносить изменения по одному, а не менять сразу большое количество деталей, тени, штриховки, характерные линии, обводки и способы раскраски.

Не стоит помещать в портфолио свои спорадические попытки сделать что-то по-другому. Лучше сначала накопить нужное количество иллюстраций в другом стиле, желательно не меньше двадцати, а затем заменить старые работы в портфолио новыми. Прошлые достижения могут оставаться «на вечную память» на личных сайтах, но в коммерческом портфолио им делать нечего.

Если художник решительно не может работать в одном стиле

Можно создать «виртуальную личность» и публиковать работы, сделанные в разных стилях, под разными именами. Но при этом следует учитывать, что иметь более двух творческих псевдонимов может быть очень обременительно, особенно если дела пойдут хорошо у всех «авторов» — тогда работать придется много и во всех направлениях сразу.

К тому же наличие «альтер эго» часто не приветствуется ни заказчиками, ни агентами. Многие агенты вообще отказываются сотрудничать с псевдонимами и расторгают контракт с иллюстратором, узнав, что он работает под разными именами. В такой ситуации приходится изворачиваться, делать вид, что второй автор — это супруг, или придумывать что-то еще.

В некоторых странах подобные приемы приходится хранить в тайне всю жизнь, потому что сообщение о том, что два известных автора — всего лишь разные ипостаси одного иллюстратора, вероятнее всего, моментально положит конец его карьере.

Если все вышесказанное не по вкусу

Тем, кто уверен, что в этой главе описан вернейший путь к убийству вдохновения, а работа в таком режиме отменяет всякое удовольствие от рисования вообще, лучше рисовать, как хочется, сделать это любимым занятием, а деньги зарабатывать иначе и не пытаться прокормить себя коммерческой иллюстрацией. Либо искать клиентов, готовых покупать работы такими, как есть, не предъявляя к ним никаких требований.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Коммерческая фотография - Живопись. Фотография. Дизайн.

Коммерческая фотография

для фотографов и художников, которые хотят превратить увлечение цифровой фотографией в профессию и получить практические и теоретические знания в современной коммерческой фотографии (свадебная фотография, стоковая фотография, рекламная фотография). В этом разделе мы будем развивать свои практические съёмочные навыки, учась создавать актуальные образы для медиа-пространств, журналов, стоков, каталогов и частных заказчиков.

Коммерческая фотография

Подробности Создано 04.06.2017 10:18 Автор: AlexMix Просмотров: 765

Топ-10 фуд фотографий с сайта 500px

Сегодня мы хотим познакомить вас с рейтингом Топ-10 фотографий еды, сделанных фотографами в разных уголках земного шара и размещенных на известном сайте для профессиональных фотографов 500px.com. Все изображения были размещены в 2016 году и, соответственно, рейтинг охватывает именно этот период времени. Но это не так важно. Мы хотим, чтобы вы взглянули на творческий подход в создании коммерческих фотографий, изображающих еду.

Надеемся, что это подборка снимков поможет вам сформировать новые идеи и реализовать их в жизнь. Смотрите, изучайте, вдохновляйтесь!

Подробности Создано 12.07.2016 09:23 Автор: ArtAgeLess Просмотров: 798

Как сделать снимки живых людей более привлекательными для потенциальных покупателей

Сегодня 12 июлю – ДЕНЬ ФОТОГРАФА! И мы поздравляем всех людей, увлеченных фотографией с этим международным праздником.

Множество фотографов-любителей в мире в определенный момент времени приходят к такому вопросу: «Как свое увлечение превратить в средство дополнительного или постоянного дохода?». И не редко, решая эту ситуацию, они начинают работать со всемирно-известными фотостоками, размещая на этих ресурсах свои произведения и продавая их. Но, наверное, каждый из них, окунувшись в мир коммерческой фотографии, раз за разом задает себе один и тот же вопрос: «Какие же фотографии интересуют потенциальных покупателей больше всего?». Ведь никому не хочется тратить время и силы на снимки, которые никогда и никого не заинтересуют. Именно поэтому, начиная с этой недели, мы будем отвечать на вопросы, чтобы понять какой тип фотографий интересует покупателей больше всего, какие тенденции и тренды растут на рынке коммерческой фотографии. Мы будем давать советы и подсказки, консультировать вас и даже показывать примеры фотографий, чтобы направить ваши усилия в правильном направлении для достижения коммерческого успеха.

Подробности Создано 01.01.2016 16:49 Автор: Вс. Тарасевич Просмотров: 1149

Может ли «профи» быть любителем? Всеволд Тарасевич

Понимаю, вопрос в заголовке — желание заострить проблему, вызвать на разговор тех, кто камеру открывает лишь «в свободное от работы время», и тех, кто, добывая хлеб насущный, нажимает на спуск затвора ежедневно.

Вспоминаю: много лет назад, снимая тему о Норильске, я вознамерился сделать кадр — «последнее солнце» (перед погружением его в полярную ночь). Несколько дней объезжал дальние и ближние окрестности в поисках «точки». Подходящую, наконец, нашел. Водитель вездехода забросил загодя на пустынное плоскогорье и уехал. Мне представилась возможность ощутить «белое безмолвие» не по литературным описаниям... Нужного момента пришлось ждать часа два, а когда решил возвращаться, понял: дороги нет, какого направления держаться — неясно. Ни огней города, ни признаков жилья — горы, снег, темень...

Подробности Создано 28.09.2015 11:54 Автор: Алиса Ю Просмотров: 793

Свадебная фотография в ненастную погоду

В этом мире нет ни одной невесты или жениха, которые бы очень надеялись на то, что в день их свадьбы будет ужасная погода. Все надеятся только на лучшее - яркий солнечный день, который украсит праздник и добавит счастья в этот день. Но правда сей жизни такова, что с погодой никто не спорит, и заказать ее на определенный день тоже нет возможности. И как не молятся люди в адрес небесной канцелярии, зачастую она остается беспрестрастной, и выдает ту погоду, которую выдает.

Но если мы не можем спорить с погодой, то можно постараться найти фотографа, который даже в этой ситуации может сделать праздник. И сегодня мы хотим поделиться такими фотографиями, на которых не самые лучшие погодные условия превращены в очень эффектные результаты на свадебной фотографии.

Подробности Создано 11.08.2015 16:17 Автор: Дарен Роус Просмотров: 1032

21 совет для начинающего свадебного фотографа

Просматривая разные форумы фотографов, я очень часто натыкаюсь на одну и ту же просьбу о помощи: «Помоги мне! Скоро мне предстоит снимать мою первую свадьбу. Как мне подготовиться к фотосъемке?». И поэтому я, профессиональный свадебный фотограф с большим стажем, решил сегодня подготовить для вас советы, которые, как мне кажется, должны помочь вот таким новоиспечёнными свадебным фотографам.

Сразу же оговорюсь, технические вопросы проведения фотосъемки в данной статье останутся за скобками. Сегодня мы говорим лишь о главных принципах подготовки свадебной фотосессии и ее проведения.

1. Создайте основной список кадров. Это, пожалуй, один из самых главных советов. Еще задолго до свадьбы обговорите с молодоженами, какие кадры должны обязательно присутствовать в их альбоме. Будет очень неудобно, если вдруг после свадьбы окажется, что вы не сфотографировали молодоженов рядом с бабушкой невесты, которая ради этой свадьбы прилетела из далеких краев…

artageless.com

Коммерческая живопись (китч) | ArtGallery Guide

Промежуточный вердикт: Вы – любитель коммерческой живописи (китч). Это широкое понятие, и его элементы можно найти даже у самых уважаемых мастеров. Не будем прибегать к заумным интеллектуальным экзерсисам экспертов по поводу нетленки, объясним просто, для обывателя…

В картине есть два важнейших аспекта: изобразительность и выразительность. Что изображено на полотне, и что этим выражено. Есть картины, в которых сплошная изобразительность, а выразительности нет – например, полотна гиперреалистов: на них изображенный бутерброд или женщина выглядят как на фото, и ничего этим художник не хочет сказать, просто он замечательно рисует. А есть картины, на которых ничего конкретно не изображено, какой-то черный квадрат, например – а выражает эта картина совершенно новаторское видение роли живописи, за ней стоят целые тома, описывающие основные положения супрематизма, исследующие равновесие базовых фигур в композиции, значение и восприятие базовых цветов, и как с помощью круга и квадрата можно передать спокойствие или, наоборот, динамику при их правильном размещении и выборе цвета.

Чтобы находиться в авангарде искусства, то есть находить новые средства выражения, эстетическую базу и т.д., нужно быть на передовой либо в изобразительности, либо в выразительности, а еще лучше – в двух аспектах сразу. И это новаторство может оценить только ограниченное количество людей, ведь новые идеи вызывают отрицание существующей системы, так как она стремится сохранить статус-кво. Поэтому авангардное искусство – всегда искусство для избранных.

Посерединке – художники, которые не в авангарде, но хорошо усвоили традиции существующих стилей и направлений живописи, экспериментируют, но не выходят за рамки привычного, они хорошо выставляются, воспринимаются галереями и продаются.

А в арьергарде – китч, это искусство для масс, понятное всем. Оно не несет совершенно ничего нового, оно ориентировано на зрителя, а не на художника, оно дает то, чего хочет зритель – ми-ми-ми. Сентиментальные сюжеты, приятная красивая цветовая гамма, совершенно декоративная направленность, полотна выглядят броско и апеллируют к повседневным эмоциям – сродни глянцевым журналам и садовым гномикам. Художники китча – часто замечательнейшие рисовальщики, не подкопаешься – возьмите того же Кинкейда, любо-дорого смотреть, понятно даже ребенку. То есть не выражает ровным счетом ничего, все на поверхности. И если рассматривать эту живопись не как высокое искусство, а как ремесло, то в нем можно найти хороших, талантливых ремесленников – в конечном счете, картина на Вашей стене должна радовать Вас, и если Вы не Пегги Гугенхайм и не представляетесь как коллекционер современной живописи, Вы имеете право вешать на стену то, что хотите – хоть котят, хоть смазливые детские мордашки, хоть обнаженку.

artgallery-guide.com

Могу ли я использовать изображения картин известных художников для создания сувенирной продукции?

На вопрос отвечает Дмитрий Стихин, юрист компании «Parma Legal».

Вопрос:

Могу ли я использовать изображения картин известных художников для создания сувенирной продукции (магниты на холодильник, кружки и т.д.)?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства являются объектами авторских прав.

Использование таких изображений для изготовления сувениров, по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ, именуется воспроизведением произведения, т.е. изготовлением одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме.

Исключительное право на использование произведения изначально принадлежит его автору (ч. 1 ст. 1270 ГК РФ). Но он может передать это право (по договору, наследству и пр.) иному лицу — правообладателю.

Согласно ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на произведение (правообладатель), вправе использовать его по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Он может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование произведения. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

По общему правилу, предусмотренному ст. 1229 ГК РФ, использование любого произведения независимо от его достоинства и ценности возможно только с согласия автора или иного правообладателя.

Согласно данной норме другие лица (не правообладатели) не могут использовать произведение без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных законом. Использование произведения без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность, установленную законодательством.

В отношении произведений изобразительного искусства ст. 1276 ГК РФ предусматривает случай свободного использования, когда допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения.

Место следует признать открытым для всеобщего посещения, если доступ к нему возможен по желанию любого субъекта, независимо от платности такого визита или размера платы. В качестве такого места могут рассматриваться музеи, галереи, вернисажи, экспонирующие произведения живописи и скульптуры; пешеходные мосты, городские парки, улицы, на которых выставлены произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т.п.

Таким образом, изображения экспонируемых картин могут использоваться для изготовления сувениров без согласия правообладателя.

Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (п. 1 ст. 1281 ГК РФ).

После прекращения действия исключительного права произведение переходит в общественное достояние и может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения (п. 1, 2 ст. 1282 ГК РФ).

Из этого следует, что если со дня смерти автора картины прошло более 70 лет, ее изображение может использоваться свободно, в том числе и для изготовления сувенирной продукции.

Во всех остальных случаях использование изображений картин допускается только с согласия автора или правообладателя произведений искусства.

01.07.2015 16:26

Количество просмотров: 5568

territoriaprava.ru

Китайские коммерческие картины Производители, коммерческие картины Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com

Основные Продукции: Инженерных Деревянный Настил, Ламинированные Полы, Твердый Деревянный Пол, Спортивный Паркет, ПВХ Спорт Полы

ru.made-in-china.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта