Любимый город в картинах бурятских художников. Картины бурятия
Картины бурятских художников Ordagallery
Оригинальные картины бурятских художников в интернет-магазине «Ordagallery»
При выборе картины покупатели нередко теряются в существующем многообразии товаров и не могут определиться. Изучая различные стили и направления в живописи, люди месяцами ищут оригинальные картины, которые станут частью интерьера квартиры, дома или кабинета. Задаетесь вопросом, где купить необычную картину по выгодной цене? Добро пожаловать в интернет-магазин «Ordagallery»!
«Орда» - первая российская галерея, которая занимается развитием бурят-монгольского искусства. Этно-галерея предоставляет возможность ценителям и любителям живописи не только любоваться шедеврами талантливых бурятских художников, но и купить картины в интернет-магазине. Помимо проведения выставок и продажи картин, этно- этно-галерея «Орда» занимается организацией различных культурных мероприятий.
Особенности стилистики
Все работы, выставленные на продажу в нашем каталоге, прекрасно отражают быт и культуру бурятского народа. Героями картин стали отважные бурятские воины, вожди, мифические и сказочные персонажи, животные и явления природы. Особенное место среди интернет-галереи картин занимают пейзажи.
Бурятская графика узнаваема и колоритна. Это особенно хорошо просматривается в представленных работах. Авторами картин, каждая из которых рассказывает свою уникальную историю, стали такие известные бурятские художники, как Намжилма Эрдынеева, Алла Цыбикова, Бальжинима Доржиев, Чингиз Шенхоров, Жаргал Зомонов, Александра Дугарова и многие другие.
В нашем интернет-каталоге можно узнать цены, посмотреть фотографии всех товаров и сделать заказ.
Почему стоит заказать картину в нашем интернет-магазине?
В интернет-магазине «Ordagallery» вы сможете всего в несколько кликов приобрести любое понравившееся полотно. Добавьте товар в «Корзину» и оформите заказ, указав наиболее удобный способ оплаты. Цены на выставленные на продажу картины начинаются от 5850 рублей.
Этно-галерея «Орда» предлагает своим клиентам:
- большой ассортимент картин на любой вкус и кошелек;
- отличный сервис;
- удобную форму заказа;
- доставку товаров по всей России.
Способ, стоимость и сроки доставки по Республике Бурятия, а также в другие российские регионы обговариваются с каждым покупателем в индивидуальном порядке. Если вы находитесь в Улан-Удэ, то сможете забрать заказанный товар самостоятельно.
Сделайте заказ прямо сейчас! Возникли вопросы? Позвоните по номеру 8 (3012) 44-10-01.
ordagallery.ru
Авторы, бурятские художники и скульпторы Ordagallery
Болсобоев Евгений Анатольевич
Художник, скульптор
Подробнее
Зандан Даши-Нимаевич Дугаров
Заслуженный художник Республики Бурятии
Подробнее
Показать ещё
«Ordagallery»: работы лучших бурятских художников в одном месте
Одна из миссий нашей галереи — сделать культуру Бурятии доступной и показать все ее грани. Мы сотрудничаем с именитыми мастерами и открываем новые имена. Это рождает яркое комьюнити, популяризующее этническое искусство.
У нас представлены работы таких мастеров, как:
- Бальжинима Доржиев;
- Зандан Даши-Нимаевич Дугаров;
- Надежда Супонина;
- Зорикто Доржиев;
- Баясхалан Базаров;
- Намжилма Цыренжаповна Эрдынеева;
- Владислав Урбаханов;
- Чингиз Бадмаевич Шенхоров;
- Жаргал Зомонов;
- Даши Намдаков;
- Александра Сономовна Дугарова;
- Баир Сундупов;
- Буянто Шултымович Ошоров;
- Баир Сономович Дугаров.
Мы сотрудничаем с уважаемыми авторами, каждый из которых имеет хорошую школу за плечами и достойное портфолио. Так, Бальжинима Доржиев имеет звание Народного художника в Бурятии и Заслуженного — в РФ. Он неоднократно был участником российских и международных выставок. В своих работах он вдохновляется темой бурятского этноса и нередко показывает уточненные женские образы.
Скульптор, художник и ювелир Даши Намдаков известен миру как мастер, который представляет национальные традиции Бурятии в нетипичном для них, авангардном, стиле. Его работы корректируют восприятие искусства и меняют понимание культуры этих мест.
Художник Зорикто Доржиев — это регулярный участник не только российских, но и международных выставок. Выпускник Красноярского государственного художественного института создает картины, скульптуры, костюмы, а также занимается видеоартом. Художник не раз принимал участие в работе над кинофильмами. Диапазон его интересов и талантов обширен, и это чувствуется в нетривиальных работах мастера.
Бурят-монгольское искусство — таинственная и удивительная тема, которую можно открывать снова и снова. Команда «Ordagallery» поможет вам узнать о ней все!
ordagallery.ru
Buryatia Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#77669464 - Woman jumping for joy looking at the beauty of nature
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#92297619 - Beautiful little lake in highland. June. Eastern Siberia. Russia
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72903514 - Old broken, rusty ship on the coast. The ship graveyard.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#83479759 - Dawn in Siberian mountains. Tourist tent on slope of tundra...
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#79043961 - Ulan-Ude, Buryatia, Russia - May 13-14, 2017: Show of «Baikal»..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61127034 - The building is a sacred Buddhist stupa near the datsan. The..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61502879 - Buddha statue among the green branches in a garden of stones..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62383144 - Summer pasture in the foothill of East Sayan Mountains, Buryatia,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62844171 - rocks at Suvo village Barguzin valley,Buryatia, Russia,
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62844691 - Lake of Spirits, the Republic of Buryatia. Foggy morning
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72862838 - A beautiful crimson sunset on the lake. After some time the sun..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72862870 - Cold mountain river Shumak. Located in the Eastern Sayan mountains.
Похожие изображения
ru.123rf.com
Республика Бурятия | Юный Художник – детские рисунки и конкурсы
Александр Кобылкин - 16 летНатюрморт
305 21 0
Александр Кобылкин - 16 летНатюрморт
257 28 0
Александр Кобылкин - 16 летМой любимый храм
314 26 0
Дари Нимаева - 11 летмультяшный автопортрет
334 24 0
Дари Нимаева - 11 летсмелая девушка
350 39 0
Дари Нимаева - 11 летАнубис
329 37 0
Дари Нимаева - 11 летклеопатра
318 28 0
Дари Нимаева - 11 летнезнакомка
361 34 0
Дари Нимаева - 11 летпарусник
333 36 0
Александра Усманова - 11 летБалтийская нерпа
412 30 1
Анна Дудакова - 11 летОстров Рюген
423 29 1
Арюна Цоктоева - 11 летХоровод дружбы
764 29 2
Елизавета Поплевина - 13 летПодруги
413 30 1
Данил Дрыгин - 10 летСемейская женщина
329 38 0
Данил Дрыгин - 10 летТарбагатайская церковь
287 40 0
Daston Baybabaev - 14 летHalloween
351 35 0
Маша Рупышева - 14 летwinx
398 48 0
Даша Оловянникова - 9 летЛюди, события, факты в диалоге культур
578 40 0
Аяна Семенова - 8 летДиалог культур обогащает мир!
523 38 0
Даша Павлова - 11 летЛюди, события, факты в диалоге культур
482 32 0
Нелли Мешкова - 14 летМы - разные, и мы - вместе!
600 52 0
Полина Степанова - 8 летМы - разные, и мы вместе!
569 41 0
Лиллиан Сахаровская - 10 летМедиа-технологии в диалоге культур
554 42 0
Ксения Шматко - 11 летВ юрте у друзей в праздник Белого месяца.
584 29 0
Ксения Шматко - 11 летМы учимся друг у друга
500 26 0
Батор Цыбиков - 9 летДружба между народами
431 30 0
Марк Самохин - 7 летМы разные, но мы вместе
427 29 0
Екатерина Думнова - 11 летНаша дружба
401 15 0
Мария Шивкова - 10 летТанец в Троицу
444 21 0
Катя Сорокина - 14 летИллюстрация к пр-ю Артура Конан Дойла о Шерлок Холмсе
585 44 0
youpainter.ru
Картины из минералов Бурятии: Красота родной земли
Картины из минералов Бурятии: Красота родной земли
Ее картины из камня известны далеко за пределами Бурятии. Они есть в коллекциях Патриарха всея Руси Кирилла, Далай Ламы IVX, президентов Монголии и Татарстана, Епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия и многих других. Нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда – каждая картина это своего рода мини-коллекция минералов Бурятии. Техника выполнения такой картины разработана самим автором – Татьяной Комович. Подробнее об этом в нашем материале.
Хрупкий агатовый цветок, кружевные нефритовые листья, вкрапления граната и фон из невесомой аквамариновой пыли – в такую красоту трудно поверить. И трудно представить, насколько трудоемкий процесс создания одной такой картины художником Татьяной Комович. Как тщательно подбирается каменная крошка по цвету, чтобы отобразить всё многообразие оттенков, с какой точностью определяется месторасположение каждого камешка. Сюжеты картин из каменной крошки бывают самые разные, возможности кажутся безграничными. Каждое панно Татьяны Комович – это своего рода коллекция минералов и пород, находящихся в недрах Бурятии, песка и камней с берегов Байкала. Подобные картины очень редки, встретить минерал чистого голубого или чистого красного цвета трудно, стоят они недешево и редко встречаются в одном регионе.
Стоит отметить, что техника создания картин каменной крошки существовала, например, в древней Африке, где использовали песок, которого на этом континенте много, разного калибра и разных оттенков. Промысел существует там и в настоящее время, и направлен в основном на туристов, которые покупают такие картины как оригинальный сувенир и увозят к себе на родину. Сейчас такие мастера на вес золота – слишком много нюансов в этом деле. В Бурятии картинами из камней занимается Татьяна Комович.
Хозяйка медной горы
Каменные запасы в мастерской Татьяны Комович насчитывают более сотни наименований: нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда, жадеит, малахит, хромдиопсид, мрамор, яшма, амазонит, серафинит, серпентинит, желтый, зеленый, розовый авантюрин, янтарь, горный хрусталь, дымчатый кварц, апатит, унакит, прозелит, гелиодор. Добываются они в недрах Бурятии, Забайкальского края, Иркутска, Якутии, Урала и других регионов России. Коллекцию дополняют красивые камни, привезенные из Монголии, Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, ЮАР, Мадагаскара.
Первые картины Комович создала в девяностых годах, с тех пор вот уже 17 лет она оттачивает свое мастерство. Имея педагогическое образование, работая художником-оформителем и учителем рисования в школе, она всегда мечтала заняться любимым делом - творчеством.
- У меня очень давно была такая идея, я видела такие картины, привезенные с Урала. Долго не могла понять технологию изготовления. – Литературы никакой не было, учиться этому ремеслу негде, художники, которые привозили подобные картины, своих секретов не раскрывали. Я сама, методом проб и ошибок, доходила до всего. Пробовала разный клей, камни, и потихоньку у меня начало получаться. Сначала были, конечно, неровности и ошибки, но со временем, с годами выработалась своя технология. Эта технология единственная, мной созданная и опробованная.
Технологию, которой Татьяна создает свои шедевры, она назвала «аппликация». Суть ее заключается в том, что камни наносятся на полотно постепенно, слоями, создавая при этом объемный эффект. Начинает она с пыли, с самой мелкой фракции, затем по приближении размер каменной крошки увеличивается, и на переднем плане выкладываются крупные камни. Как отметила художник, покупатели называют такие картины «с эффектом 3D».
От скалы до картины
«Начало начал» такой картины – это лист ДВП. Обрамляется в раму он в самом начале работы. Самый главный «ингредиент» каменного творчества – это, конечно же, камни. Камень может быть и драгоценным, и полудрагоценным и поделочным. Самое ценное из камней уже забирают ювелиры, а все что остается после них, лом, крошку, скупает Татьяна для своих работ.
В своих работах я использую ломаные,( дробленые, необработанные) камни, также галтованные (пропущенные через специальный галтовочный барабан с различными абразивами) и резаные полированные пластины. Подготовка материала к работе трудоемкая .Сначала камни ломаются вручную большой кувалдой, потом толкутся в специальной ступе или в дробильной машине, а затем просеиваются через многоярусное сито. В конечном итоге мастер получает каменную крошку различных фракций: как мука, как соль, как сахар и более крупные.
- В начале работы первыми материалами были красный кирпич, уголь, песок и кусочки мрамора. Я все это раздолбила, просеяла, но из-за недостатка цвета палитра в картинах была скудной. Тогда и возникла идея использовать в работе местные минералы. Сегодня использую только натуральные камни, - пояснила художник.
За 17 лет она создала более 200 тысяч панно: больших и маленьких. Сегодня картина от Комович – своего рода бренд, один из любимых сувениров, которые стараются увезти из Бурятии туристы. Отметим, что картины мастера Татьяна Комович были подарены таким известным людям, как Патриарх всея Руси Кирилл, Далай Лама IVX, Президент Монголии, Президент Татарстана, Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, а также находятся в частных коллекциях России и зарубежья.
baikal-tales.ru
Любимый город в картинах бурятских художников в Улан-Удэ 2016
Юбилей – это хороший познавательный повод заглянуть в историю своего родного города на временном отрезке последнего столетия, которая запечатлена на полотнах бурятских мастеров. Каждое поколение художников отразило свое реальное видение Улан-Удэ с его постоянно меняющимся видом: от деревянного центра до знаковых архитектурных строений, определяющих узнаваемый облик бурятской столицы.
Экспозиция выставки состоит из двух важных разделов, которые создают общее представление о городе, как живом организме, имеющим свою историю и дальнейшие развитие.
На выставке представлена коллекция произведений живописи и графики, посвященных городу, из фондов Республиканского художественного музея имени Ц. Сампилова, входящего в состав Национального музея Республики Бурятия. Ц. Сампилов, Р. Мэрдыгеев, Г. Павлов, А. Ажигиров, Н. Голованов в своем творчестве обращались к пейзажным мотивам любимого города. Но истинным певцом Улан-Удэ стал Б. Садыков. В его произведениях мы видим, как меняется город, появляются новые районы, как преображается сердце столицы – площадь Советов. Сегодня молодому горожанину трудно представить себе, как выглядел город 30–50 лет назад. Это – целая эпоха, которую предстоит изучать новому поколению по картинам и графическим листам бурятских художников.
Не менее интересны произведения художников, которые сейчас наблюдают изменения в архитектурном облике Улан-Удэ и создают свою городскую летопись. Они изображают на полотнах сегодняшний город, с высотными зданиями, которые совершенно изменили его вид, превратив маленький уездный городок в современную столицу республики. Улан-Удэ постоянно меняется, каждое поколение художников представляет свое видение города и воплощает его на холсте или бумаге.
Выставка «Любимый город» показывает художественный образ столицы и, несомненно, вызовет живой интерес у горожан разных поколений.
Справки по тел.: 21-43-93.
www.culture.ru
Шираб-Жамсо Раднаев: «Написать хорошую картину—моя мечта» - Soyol.ru
В рамках спецпроекта Soyol.Ru улан-удэнские художницы, сестры Ирина и Ольга Ертахановы (проект IOERT), беседуют с теми людьми Бурятии, кто может дать ответы на вопросы, интересующие не только художников, но и всех, кому небезразлично состояние культуры и искусства в Бурятии. Цикл бесед начинается с разговора с членом Союза художников России Шираб-Жамсо Цырендондоковичем Раднаевым, заслуженным художником Бурятии.IOERT Мы пришли под предлогом интервью познакомиться с вами.Раднаев Ах, ну-ну…Дружный смех.IOERT И наш первый вопрос, как все у вас начиналось, Жамсо Цырендондокович? Когда вы почувствовали себя художником?Раднаев Наверное, как у всех художников…IOERT С детства?Раднаев Да, видимо, с детства. Сверстники в то далекое советское время мечтали стать шоферами, механизаторами, учителями. Поступали в сельхозинститут, пединститут, а я туда не хотел. Говорят, дед у меня по отцовской линии был чеканщиком, оттуда, наверное, у меня, вот я и поступил в педучилище на учителя рисования и черчения. Выбора не было. Это сейчас полно разных академий, училищ, а тогда, помнится, увидел в газете «объявляется набор», вырезал и наизусть знал, что сдавать: рисование, живопись, композиция, хотя даже не знал, что это такое. Приехал поступать после восьмого, и во время экзамена мне заплохело. Маленький, с деревни, жарко, уехал обратно. Приехал после десятого—поступил. Повзрослел за два года, походил у себя в улусе на кружок ИЗО, разобрался что такое свет, тени. И поступил. Проучился два года—забрали меня в армию, служил в Биробиджане. Вернулся через два года и закончил—четыре года в общей сложности там учился. Закончил, а в это время открылся институт в Красноярске—самый ближайший, имеется в виду. Раньше выбор был—или во Владивосток, или в Москву. Хотел в том же году поступать, но отец болел, я остался. Учительствовал в Еравне. В те времена заставляли, обязывали, давали направление, подъемные деньги, и ты их должен был отработать, хотя через год меня уже забыли. Отец умер, я похоронил его, и в 1982 году поехал в Красноярск—поступать в институт искусств. Двадцать три года мне было. А там все только начиналось, корпусов практически не было. На первом курсе мы занимались стройкой, работали. (Смеется).IOERT На какое отделение вы поступили?Раднаев Отделение станковой живописи Красноярского художественного института.IOERT Для вас это было что-то новое?Раднаев Да нет, я ведь уже писал на третьем-четвертом курсе, здесь—в педучилище. Первичные навыки были. Поступать приезжали с работами. Нас было трое, Максим Ванданов, Володя Поспелов, двое из нас поступили, третий не прошел по баллам—Володя, с теми же документами поехал во Владивосток и сразу же там поступил…IOERT А к экзаменам как вы готовились?Раднаев Вспомнить смешно, конечно. С русским языком было сложно, но принимали нас в щадящем режиме, писали изложение, получили тройки—этого было достаточно. (Смеются).
IOERT Бальжинима Доржиев рассказывал, что их обучение было пронизано советской идеологией, что в те времена свобода художника была ограничена.Раднаев В смысле по выбору темы? Во время учебы?IOERT Да.Раднаев Ну да, он учился чуть раньше, но и у нас было то же самое. Мы поступали при Брежневе, это была его последняя стадия правления, царил полнейший дурдом, доходило до маразма. Мне, помнится, попался на экзамене вопрос о «Малой земле». Выходили тогда такие брошюрки «Возрождение», «Малая земля», еще что-то—их нужно было заучивать наизусть, обязаловка.IOERT Это сказывалось на творческом процессе? Ограничения были?Раднаев Да не сказал бы. На первом курсе полнейшая радость была от поступления. Дали общежитие, все кругом новое—интересно. На курсе один я бурят был. А так, нас было восемь человек.IOERT А те, с которыми вы приехали поступать?Раднаев Максим ушел по другому направлению—на графику. «Промышленная графика» называлось отделение, Серебрянников вел.IOERT Получается, поступали к определенному человеку?Раднаев Да, нас в свою мастерскую набирал Александр Анатольевич Клюев. Из 50–60 человек выбрал нас восьмерых. В основном были местные—красноярцы, две девушки, шестеро парней. Сам он был только после института, Александр Анатольевич, сейчас он известный академик, энергичный, активный человек. Первые два курса мы притирались друг к другу. Вот я мучился. Это было не то время, чтобы писать буддийские сюжеты или что-то подобное…IOERT В основном были натюрморты, наверное, да?Раднаев Ну да, школу-то нужно было проходить.IOERT А вы помните свою первую работу?Раднаев Тема у меня была «На родных просторах». Давайте, я вам покажу, можно да?IOERT Да, да!Жамсо Цырендондокович берет карандаш и бумагу, рисует.Раднаев Такая картина. Вроде, задумка хорошая. Вот так: спереди лошадь… старушка… на поводу лошадь держит… там—маленькая девочка сидит, и… здесь такая высокая трава. (Смеется). «На родных просторах». Мучился, честно скажу. Поставили четыре.IOERT Вы сильно изменились в стиле писания с тех пор?Раднаев Да что-то смотрю—не сильно. (Смеется). Знаешь, я же вырастал под влиянием таких наших бурятских художников, как Сампилов…IOERT А в институте все ваши ожидания оправдались? Были конфликты? Сомнения по поводу выбора профессии?Раднаев Конечно, были местами и сомнения, но в целом я, наверное, человек очень правильный, не революционер, меня не выгоняли, ничего такого не было…IOERT Все ровно?Раднаев Можно и так сказать. Были ребята, конечно, среди них Максим Ванданов, которые что-то хотели делать, из кожи вон лезли…IOERT Что было потом?Раднаев Потом, после института, в 1988 году, приехал в Улан-Удэ, был принят в Союз художников, начал работать. Преподавал в училище, были заказы. Мой первый заказ, как раз с Бальжинимой Доржиевым делали, оформление Дома Пионеров. Панно на втором этаже, видели наверное, в духе Бальжинимы—все красно-синее. Помню, посмотрел—огромная белая стена—подумал, когда же мы это закончим. (Смеется). Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.IOERT Все же, после института вы чувствовали себя преподавателем или художником?Раднаев Конечно, художником. Преподавать приходилось по необходимости, но такого стремления не было и нет. Душа не лежит к преподаванию. Особенно зимой, когда работаешь, получается, практически нет времени—светового дня, проведешь три занятия, идешь домой, а уже темнеет…
IOERT А заказы от Союза художников поступали?Раднаев В наше время существовал план. Плановая система. Любой художник должен был за год проделать работ на определенную сумму. В основном, конечно, это была оформиловка. Ленина, скажем, нарисовать и что-то в этом духе. Школы оформить. Такого рода заказы поступали. И это было обязательным, ты не имел права отказаться. Конечно, какие-то деньги были за это. Халтура, одним словом. Помню, ездил в Кяхту. Приехал оформлять школу, а там школа еще не построена, основание только заложено. Заранее заказ сделали. (Смеются). По первости, помогал старшим товарищам, продать картину—это было редкостью. Ах да, существовала еще в те времена закупка—раз в год. Закупали картины в музеи, Министерство культуры закупало. У них тоже был план—на определенную сумму купить столько-то картин. И не факт, что выберут твою картину. В основном, из года в год покупали картины Дугарова, Казанской, так сказать, аксакалов, чуть-чуть молодежи брали…IOERT А у вас когда была первая выставка?Раднаев Моя-то? Совместная? Персональная? Недавно, в пятьдесят лет. До этого только совместные выставки. Все пришло довольно поздно. И всегда присутствует недовольство своими работами… я вот, поражаюсь людьми, которые что-то сделают и ходят такие уверенные, а я всегда весь в сомнениях… иногда думаю, пора набраться наглости. (Смеется).IOERT Вы когда-нибудь экспериментировали?Раднаев Вопрос тяжелый. Экспериментировал. Но вот в чем дело. Я когда начинаю что-либо подобное, мне это перестает нравиться. И это такой постоянный процесс. Думаю, надо научиться за два-три дня заканчивать работы, потому что когда долго работаешь, начинаешь думать, сомневаться, портить работу, отсюда все начинает казаться плохим…IOERT А вы не исправляете работы?Раднаев Когда пишешь маслом, конечно, это не желательно. Видно же все. Получается ужасно. Временами думаю, пора все это прекращать.IOERT Почему?Раднаев Да потому что неинтересно становится. Ощущение, что все картины похожие, один и тот же мальчик на картинах… (Смеется). Даже не знаю…IOERT А вы изначально хотели маслом писать? Карандашом не хотели попробовать, ну, там, графика, акварель?Раднаев Да, только маслом. Акварелью я практически не писал. Только в процессе учебы.IOERT Из живописи кто вас поразил или сильно повлиял?Раднаев Мы ведь известных художников только по книгам и знаем, кого здесь увидишь? Или в Красноярске? Разве что, Сурикова. Когда я учился в училище, мне нравился Сампилов. Помните, бык стоит спиной у моря. Много, на самом деле, работ хороших, впечатляющих. График Эрдынийн, «Кочевье идет». Ну, вот такие интересные работы, в отличие от советской мазни.IOERT Из зарубежных?Раднаев Когда я учился, интересовался Гогеном.IOERT Там же яркие краски…Раднаев Да… Гоген, импрессионисты… когда пишешь на улице, у тебя же в голове сразу импрессионизм возникает, да?IOERT Да.
Критика, конечно, всегда присутствует. В первую очередь—я сам себе критик.Раднаев Клюев, мой профессор, представитель московской школы, которая берет начало у художника Крымова (был такой прекрасный художник и великий учитель). Вот у него все окутано воздухом—люди, деревья… (В голосе возникают мечтательные нотки). Не декоративно, а пространственно. И у Клюева то же самое было. Мы учились у него, и это передалось нам, его студентам. Он ходил с нами на пленеры, выставлялся… на его картинах—пейзажи, маленькие люди—все окутано воздухом…IOERT Понятно, вы у него учились, а в какой-то момент вам не хотелось сказать, нет, я хочу писать как Гоген—научите меня вот так?Раднаев В плане эксперимента что-то подобное было, подражали, но это было не более, чем эксперимент.IOERT То есть, мне интересно, преподаватель вас учит в определенной технике писать, но люди все равно разные—кто-то хочет так, кто-то еще по-другому,—получается, человек сам себя постепенно наводит или как научили, так и остается на всю жизнь?Раднаев Нет, нет. Из Иркутска, там ведь сильная школа, училище художественное со столетней историей, учился со мной Несынов Владислав. Так вот, он уже изначально был другим. Мы были совершенно сырые, из нас что угодно делай, а он, например, когда пишем постановку, начинает сверху, драпировкой. А мы начинаем как надо: с теней, самое яркое, потом самое темное, смотрю, у него все наоборот, берет все сверху… так и работал, будто стену шпаклевал. (Смеется). Клюев ему подправит тут и там, но он все равно писал по-своему. Красиво было. Это я сейчас так думаю, а тогда мы его не понимали.IOERT А как это—он брал одновременно все краски?Раднаев Он не смешивал, создавал колер.IOERT Абстракт?Раднаев Нет. Декоративно, безо всяких теней, полутеней, чуть-чуть, разве что. Видно было хорошо, строго так, а у нас мазня какая-то, не сразу бутылку заметишь издалека, а у него все четко. (Смеется). Сейчас думаю, действительно, он был лучше нас. А тогда, практически до конца, думал наоборот, мы его не понимали.IOERT Обучение после института продолжается?Раднаев Конечно, всю жизнь продолжается. Для меня—безусловно. Кто-то выходит из института готовый, а что касается меня—я вышел совсем еще зеленый. Многое мне было неясно, не знал что писать. Моя первая картина была маленькая. Самостоятельная картина—не студенческая работа, не по заданию на какую-то тему. Написал дочку, она маленькая—сидит, играет четками. «Бабушкина игрушка» называлась. Я старался с фольклором работать, бурятские темы использовать. В то советское время многие были строителями коммунизма, уверенные в себе ходили.IOERT Как вам работы других художников, что вам нравится?Раднаев Сейчас много разных художников, временами нравятся те, которые тебе самому близки, работают как ты сам, а порой наоборот… Нравятся цветовые отношения, фигурки интересные, например, как у вас. (Смеется). Неожиданности какие-то нравятся. А плохо написанные вещи—это ужас какой-то. Или просто технически сделанные работы… хотя, кто знает, если их покупают… Мир большой.IOERT Да, тут возникает вопрос о сохранении стабильности. При таком многообразии техник легко сбиться: постоянно возникает соблазн следовать тому или иному, особенно, когда находишься в постоянном поиске. Как вам удается сохранить стабильность?Раднаев В отношении меня, я считаю, это не есть хорошо—надо меняться. Пора меняться.IOERT А мне кажется наоборот у вас все хорошо в этом плане.Раднаев Хочу попробовать писать наподобие сна. Не такой реализм, что легко читается, а что-то такое сновое. Вроде бы снег идет, а лето. Во сне ведь все странно бывает, можешь разговаривать с людьми, которых нет давно, вот в таком духе хочется поработать. Родные, вдруг, начинают сверху говорить, отца вспомнишь, оказывается они в разводе—их давно нет, а во сне они в разводе оказываются… такие сны… (Смеется). Но как это отобразить?IOERT Но у вас же есть Гулливер, картины, которые похожи на иллюстрации к сказкам.Раднаев Да нет, (скептические нотки в голосе) там я хотел сделать контраст, получилось неважнецки. Как-то мне один великий человек сказал: «Вы живете, будто пятьсот лет собираетесь жить, не торопясь»… (Смеются). Вот я и думаю, спешить надо.IOERT Сейчас слишком много информации вокруг, Интернет, все в открытом доступе, а в ваше время каким был доступ к информации? Каталоги какие-то, выставки?Раднаев Сегодня, конечно, не сравнимо с тем, что было тогда. Для нас праздниками бывали большие зональные выставки. Улан-Удэ, Иркутск до Владивостока—это была одна зона. Через каждые четыре года в каком-нибудь городе происходила выставка. Ездили, помню, в 1990 году в Якутск. Посмотрели, как работают якутские художники. Было очень интересно. Так ведь получалось, что мы в собственном соку варились. Ну, съездишь в Иркутск, там всех знаешь—ничего интересного. (Смеется). А на зональной выставке действительно было что-то новое, познавательное. Работы якутских мастеров притягивали интерес, их подход к этнической тематике. У них и по сей день очень хорошая школа. Нежные тонкие работы на больших холстах. Артур Васильев, например. Бывало монголов посмотришь, но это редко когда. Иногда в Москву съездишь. Монголы тоже отличаются…IOERT У них часто повторяется такая узкая тема—кони, Чингисхан…Раднаев Да, они зациклены на этом. Но у них технически школа другая. Они в основном в Германии учатся, на Западе. Традиционно уже. Поэтому отличаются.IOERT Вот вы упомянули о закупках, а ваши картины покупали?Раднаев Тогда? Ну, было.IOERT Это влияло на вас? Возникает же критика, когда приходит понимание, что это хорошо, а это плохо. Или вам все равно было—как я пишу, так я и пишу? Как вообще у вас самооценка происходила?Раднаев Критика, конечно, всегда присутствует. В первую очередь—я сам себе критик.IOERT Вы самокритичны?Раднаев Да. С советских времен, мне кажется, у нашего поколения есть один недочет—заканчивать не умеем. Мучаешься, а закончить никак не получается. Что-то надо доделывать все время. А потом возьмешь и по-студенчески за день-два закончишь, хотя писал, скажем, месяц. В основном вот такие ужасные вещи со мной происходят. (Смеется).IOERT А после выставки самооценка у вас повысилась?Раднаев Ну, посмотрел я свои работы рядом с работами других художников, и вижу—многого у меня не хватает. Это же видно. Все ведь во мне, вся причина—во мне самом. И когда у меня нет хорошей работы, мне никуда идти-то не хочется. Светиться? Зачем?IOERT Стало быть, выставка вас закрыла, чем открыла?Раднаев Скажу—все сложно.IOERT Что вам помогает в творчестве?Раднаев Жить, творить?IOERT Да. Чтобы быть постоянно в профессии?Раднаев Стремление. Стремление что-то сделать, стать лучше. Написать хорошую картину—моя мечта. Чтобы не было, в конце концов, стыдно.
soyol.ru