ТАМАЙО, РУФИНО. Картины руфино тамайо
Руфино Тамайони - Все интересное в искусстве и не только.

Руфино Тамайони родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков, хотя внешне он совершенно не похож на чистокровного индейца. Его мать, Флоренсия Тамайо умерла в 1907 году, и его воспитанием занялась тетя Амалия, которая имела фруктовую лавку на рынке. Будущий художник охотно помогал ей торговать.
 
 
В 1910 году Руфино вместе с тетей переезжает в Мехико. В 1917 году он поступает в Национальную школу изящных искусств, но продолжает торговать фруктами. После окончания школы, он долгое время работал там в качестве педагога, а в 1928 стал профессором.

В числе его наиболее известных фресок и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
 
 
В 1965 году Тамайо отказался от присужденной ему премии «за гуманизм в живописи». По мнению упрямого художника, одно не имело отношения к другому.
 
 
Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991. Среди мексиканцев он добился наибольшего успеха на мировом рынке искусств. На вопрос одного из журналистов, что он мог бы сказать о себе как о художнике, глядя со стороны, классик латиноамериканского авангардизма отшутился: «Если Тамайо заработал в год более миллиона песо, это что-нибудь да значит». Один из его коллег-художников не без зависти вспоминает: «Однажды вечером, когда я был в гостях..., туда же явилась чета Тамайо. Ольга, супруга мэтра, войдя, радостно заявила с порога: «Сегодня Тамайо закончил картину стоимостью в шесть тысяч долларов». Недавно, полотно Руфино Тамайо «Арбузы» было продано за 1 миллион 200 тысяч долларов.















 
 
tanjand.livejournal.com
ТАМАЙО, РУФИНО | Энциклопедия Кругосвет
ТАМАЙО, РУФИНО (Tamayo, Rufino) (1899–1991), мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.
Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).
Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).
Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
www.krugosvet.ru
Мир согласно Google 208: 114 лет со дня рождения Руфино Тамайо
Что: 114 лет со дня рождения Руфино ТамайоПоявление: 26.8.2013Страна: МексикаКласс: Культура, ИскусствоПредставляет собой: Картина героя «День и ночь».Число лайков в Facebook : 7 351Руфино Тамайо (исп. Rufino Tamayo; 26 августа 1899, Оахака, Мексика — 24 июня 1991, Мехико, Мексика) — мексиканский художник-модернист, представитель мексиканского мурализма.
По происхождению Руфино Тамайо — из индейцев сапотеков. В 1917—1921 годах молодой художник учится в Академии Сан-Карлос в столице Мексики, а затем, в 1926—1928 годы живёт в Нью-Йорке, где знакомится с модернизмом в живописи. После своего возвращения на родину Руфино Тамайо — профессор в Школе современного искусства в Мехико. Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса, П.Пикассо, Ж.Брака) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в творчестве таких его соотечественников и коллег, как Ривера и Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико). Двойственность: День и НочьКартины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее, напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. В 30-е годы он получает ряд заказов на создание произведений монументальной, настенной живописи. В этих работах ясно чувствуется влияние муралистских тенденций. В то же время художник находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. В своих работах Тамайо в первую очередь увлечён жизнью мексиканцев и их заботами. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, раздражение и ссоры, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Двойственность: День и НочьКартины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее, напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. В 30-е годы он получает ряд заказов на создание произведений монументальной, настенной живописи. В этих работах ясно чувствуется влияние муралистских тенденций. В то же время художник находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. В своих работах Тамайо в первую очередь увлечён жизнью мексиканцев и их заботами. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, раздражение и ссоры, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Крик

 Два лица
Два лица
 "Мексика сегодня"
"Мексика сегодня"
 "Человек перед бесконечностью"
"Человек перед бесконечностью"
 Человек и Бесконечность
Человек и Бесконечность Скульптура "Поклонение Солнцу"
Скульптура "Поклонение Солнцу"
Документальный фильм о художнике
Вход в Музей Тамайо
mirsoglasnomne.livejournal.com
ТАМАЙО, РУФИНО | Энциклопедия Кругосвет
ТАМАЙО, РУФИНО (Tamayo, Rufino) (1899–1991), мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.
Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).
Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).
Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
www.minilinx.com.krugosvet.ru
ТАМАЙО, РУФИНО | Энциклопедия Кругосвет
ТАМАЙО, РУФИНО (Tamayo, Rufino) (1899–1991), мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.
Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).
Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).
Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
www.gsx.krugosvet.ru
Руфино Тамайо - мексиканский художник
Мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.
Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).
Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно прост ые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).
Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.
biozvezd.ru
Руфино Тамайо мексиканский художник - Кабинет архивариуса
, один из лидеров латиноамериканского авангардизма, родился в Оахаке
1899 года в семье индейцев-сапотеков. Переехав в 1910 году с родными в Мехико, учился там в Национальной школе изящных искусств, в дальнейшем оставшись на преподавательской должности в этой школе.
В 1928 году
В 1928 году он стал профессором и возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико. Многократно выезжал в США и Западную Европу.Руфино Томайо способствовал соединению европейского арт-авангарда (А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, не уходя в политизацию и конъюнктуру. В раннем творчестве Томайо доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты.
С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы.
| «Крик» (1947) | 
Картины Тамайо, обычно небольшие, напоминают фрагменты настенной росписи. Поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. Он создал фрески и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии в Мехико, 1939), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958).
Не раз обращался художник к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.
Умер Руфино Тамайо в Мехико 24 июня 1991 года. calend.ru
nektanebrig.livejournal.com
 Музей Черномырдина
 Музей Черномырдина









