Прикосновение к вечности. Картина божественное прикосновение
Третьяковская галерея. Прикосновение к вечности
Вы когда-нибудь глядели в глаза людей на старинных полотнах великих мастеров? У вас было ощущение, что они живые и за вами наблюдают? Тоже самое бывает, когда слушаешь божественную музыку, кажется, что она проникает в каждую твою клеточку.
Ощущение прикосновения к вечности нам дает посещение храма, прослушивание классической музыка, чтение хорошей литературы и... изучение живописи.
А где, как не Третьяковке, увидеть и прочувствовать это божественное чудо - подлинное изобразительное искусство? Пойдем, посмотрим в глаза вечности?.. Недавно я узнала, что буквально несколько лет назад в Третьяковке нельзя было фотографировать. Не знаю, правда или нет? Я была в Третьяковке несколько раз. Не помню, чтоб ходили туда с фотоаппаратом.
Зал 7
Боровиковский В.Л. (1757-1825). Портрет М.И. Лопухиной (1797).
Этот портрет - один из самых любимых женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского.Боровиковский В.Л. (1757-1825). Портрет сестер Гагариных (1802)
Боровиковский В. Л. (1757-1825). Портрет А.Е.Лабзиной и ее восптанницы С.А.Мудровой (1803_Боровиковский В. Л. (1757-1825). Портрет гр. М.А.Орловой-Денисовой (1801)Боровиковский В. Л. (1757-1825). Портрет княгини Екатерины Алексеевны Долгорукой (1798)Боровиковский В. Л. (1757-1825). Портрет Анны-Луизы-Жермены де Сталь (?) (1812)
Зал 8
Кипренский О.А. (1782 - 1836). Портрет А.С.Пушкина (1827)Ставассер. П. А. (1816-1850). Сатир и нимфа (1950). Мрамор
Зал 6
Щедрин С.Ф. (1791-1830). Терраса на берегу моря (1828)Щедрин С.Ф. (1791-1830). Новый Рим. Замок святого Ангела (1823—1825)
Щедрин С.Ф. (1791-1830). Развалины в Байях близ Неаполя (вторая половина 1820-х)Верхняя картина - Щедрин С.Ф. (1791-1830). Малая гавань в Сорренто (1828)
Вид из 9-го зала на 10-й зал
Зал 10 - один из замых популярных залов
Зал 10
Иванов А.А. (1806-1858). Явление Христа народу (Явление Мессии) (1837–1857)Иванов А.А. (1806-1858). Явление Христа народу (Явление Мессии) (1837–1857)
Иванов А.А. Девочка, в повороте обнаженного мальчика из средней группы (полуфигура) (вторая половина 1830-х гг.)
Иванов А.И. (1818-1863). Вид Ливорно (1860)
Зал 11
Егоров А.Е. (1776 - 1851). Портрет княгини Евдокии Ивановны Голицыной (1810-е гг.)Зал 14
Зал 16
Отдельно сфотографировала фрагмент картины, потому что обратила внимание, на какие-то красноватые пятна на руке и платье. Так и не поняла, что это.Продолжение следует...
galina-lukas.ru
Прикосновение к вечности
Народный художник, секретарь Союза художников Азербайджана профессор Агали Ибрагимов известен как одаренный мастер, обладающий собственной философией. И лишь немногие знают, что он — владелец редчайшей в Азербайджане коллекции картин, а его дом — настоящий музей, на стенах которого полотна замечательных живописцев…
Рождение коллекции
Все началось с художника Геннадия Жиглова, — вспоминает Агали Ибрагимов, — он жил у нас во дворе. Я тогда только поступил в художественное училище имени Азима Азимзаде, причем выбрал эту профессию случайно — до этого много лет занимался музыкой. Во втором семестре получил тройку и очень сильно расстроился! У нашего дома подходит ко мне Гена и спрашивает: "Что с тобой?" "Тройку получил!" — еле сдерживая слезы, отвечаю я. "А ну-ка, дай посмотреть твою работу!" — говорит он. Взял в руки мою курсовую и громко расхохотался: "Ты талантливый, интересный художник! Не обращай внимания на оценки! Рисуй, как душа пожелает, — пусть хоть двойки ставят!"
Он был первым, кто в меня поверил, — продолжает Агали. — Для меня тогда это было очень важно. А спустя несколько лет я приобрел одну из его работ — это была первая картина, которую я купил. Можно сказать, именно тогда родился коллекционер Агали Ибрагимов, ведь работа Геннадия Жиглова положила начало моей коллекции. Его картина дорога мне и как память о прошлом.
"Портрет Мирджавада Джавадова" - Микаил Абдуллаев, 1953 год
Картины - как люди
Картины для меня — не только гениальные творения великих мастеров и прикосновение к божественному огню, это еще и путешествие в ушедшие годы, — признается Агали Ибрагимов. — Каждым своим полотном художник фактически пишет автопортрет, рассказывая о себе, своих переживаниях, своем времени. Картина — это прежде всего отражение души художника. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Где душа не движет рукой художника, там нет искусства.. Если ты проходишь мимо картины безразлично, безучастно, если при взгляде на нее тебе не передаются мысли и чувства художника — это не искусство, здесь нет ничего лично пережитого, выстраданного, нет глубины, загадки... Нетрудно быть ремесленником, повторяя кого-то и не говоря ничего от себя, а вот быть большим мастером, создавшим что-то новое, свое — это дано не каждому. Я безгранично счастлив, что мою коллекцию украшают работы таких мастеров. Не только у человека есть душа, — делится мыслями наш собеседник, — она есть и у картины. Я вижу, чувствую, ощущаю эту душу, общаюсь с ней, с каждой из них. Секрет прост: надо уметь "слышать. голоса картин, и тогда они расскажут о многом. В Коране изречено, что вначале мир был белым… Белый — как чистый лист бумаги: призывает всерьез задуматься, прежде чем что-то на нем написать…
"Паутина жизни" - Мирджавад Джавадов, 1987 год
В свете шедевров от уникальный портрет матери великого художника Саттара Бахлулзаде — единственный рисованный с натуры портрет этой женщины, — рассказывает Агали муаллим. — Мастер боготворил ее. А в жизни больше всего он любил три вещи: маму, Физули — часами мог наизусть читать его стихи — и образ безумца Меджнуна.
"Мама" - Саттар Бахлулзаде, 1962 год
А вот этот натюрморт Саттар написал пальцем — согласитесь, он очень необычный — мастер вообще любил так рисовать. Бытует мнение, что гениальный Бахлулзаде не рисовал фигуры людей. Но это легко опровергнуть, взглянув на его раннюю работу — картину "Обнаженная".
Саттар — разносторонний художник, у него есть и акварели, и графические работы. Взгляните на портрет самого Саттара кисти другого гения, Торгула Нариманбекова. А эскиз Таира Салахова к портрету Дмитрия Шостаковича воскрешает в памяти обоих знаменитых мастеров. С каждой картиной здесь связаны какие-то воспоминания. Когда я любуюсь работами Саттара и Торгула, вспоминаю, как мы, молодые художники — Фархад Халилов, Назим Рахманов, Хамза Абдуллаев — собирались вокруг этих удивительных людей. Мы уже тогда понимали, что рядом с нами — большие мастера, люди с необычайной душой — и страстно хотели приобщиться к их таланту…
Таир Салахов. Эскиз к портрету Шостаковича.
Это портрет одного из основоположников абшеронской школы, — Агали переходит к следующей работе, — гениального художника Мирджавада Джавадова, написанный в 1953 году другим мастером — Микаилом Абдуллаевым. А вот работа самого Мирджавада — "Паутина жизни". Когда эту картину у нас дома увидела супруга Мирджавада Люба, она расплакалась. Оказывается, во время работы над полотном Мирджавад признался жене: "Как было бы хорошо, если бы эту картину украсила настоящая музейная рамка!" И вот в нашем доме холст помещен как раз в такую — антикварную, дорогую...
Мирджавад Джавадов -"Паутина жизни".
И вот в нашем доме холст помещен как раз в такую — антикварную, дорогую... А вот и иностранные мастера, — продолжает Агали. — Это замечательное полотно Анатолия Зверева называется "Ревность". Зверева считают первым русским экспрессионистом, легендой советского нонконформизма и самым недооцененным мастером кисти прошлого века. Работы этого художника очень дорого оцениваются на Западе. У Зверева всего несколько живописных работ (он рисовал в основном акварелью), и одна из них — у меня!
Анатолий Зверев - "Ревность"
А это — картина Айвазовского. Он писал ее в нелегкие для себя дни — она мрачная, сложная, излучает боль и страдание, — говорит хозяин дома, показывая на другой холст. — Он приезжал в Баку, и богатые люди заказывали у него картины.
"Морской пейзаж" - Иван Айвазовский
Но в моей коллекции не только полотна кисти Бахлулзаде, Нариманбекова, Жиглова, Айвазовского и других талантливых художников. Здесь есть немало работ, которые еще ждут своего звездного часа. Придет время, и они увидят свет, украсят собой дорогие коллекции и элитные арт-салоны. Как говорили древние: "Жизнь коротка – искусство вечно."
Интервью: Сеймур Закяраев / Фото: Санан Алиев
nargismagazine.az
Перевод Новеллы, Ранобэ, Комикс, Манга, Манхва
Toggle navigation- Ранобэ
- Манга
- Сообщество Команды Пользователи
- Авторизация Войти Зарегистрироватся
Монарх Вечной Ночи
Глава 601Бог Резни
Глава 302Квазар. Доминантная особь./Квазар. Демонический Бог.
Глава 617Вечная Воля
Глава 4Буря Звёздной Войны
Глава 525Добро пожаловать в мир питомцев
Sat August 11 | Sun August 12 | Mon August 13 | Tue August 14 | Сегодня August 15 |
- 15 August 2018 в 08:49 Глава 46: Сильные Орки
- 15 August 2018 в 08:50 Глава 45: Миссия Жреца
- 14 August 2018 в 08:42 Глава 44: Ледяное Усиление
- 15 August 2018 в 08:43 Глава 664 - Чжан Сюань устанавливает формацию
- 14 August 2018 в 07:35 Глава 663 - Котёл Алого Пламени.
- 13 August 2018 в 08:48 Глава 662 - Просчёт.
ranobebook.com