Огюст-Ренуар.рф. Картины ренуар фото


Огюст Ренуар фото - Огюст-Ренуар.Рф

Огюст-Ренуар.Рф - Алина Шариго, жена художника. Фотография 1915 года Огюст-Ренуар.Рф - Деревья в саду усадьбы Ренуара
Алина Шариго,жена художника.1915 года Деревья в садуусадьбы Ренуара Дом Ренуарав Кане 1908г Дом Ренуара в Кань-сюр-Мер,усадьба Колетт
Огюст-Ренуар.Рф - Клод Ренуар, Анри Матисс,Пьер Ренуар,Грета Прозо и Огюст Ренуар
Огюст-Ренуар.Рф - Мастерская в Кане где трудился Ренуар
Дом Ренуарав Кань-сюр-Мер Женщина моется. Скульптура Ренуара 1916-1917г. Собрание МузеяИскусств вГонолулу. Клод Ренуар, Анри Матисс, Пьер Ренуар, Грета Прозо и Огюст Ренуар Мастерская в Кане где трудилсяРенуар
Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар 1860-е Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар 1880-е Огюст Ренуар 1883г Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар 1900г
Огюст Ренуар 1860-е Огюст Ренуар 1880-e Огюст Ренуар 1883г Огюст Ренуар 1900г
Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар и Амбруаз Воллар, редкий кадр Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар. Голова Клода Ренуара 1908г Огюст-Ренуар.Рф - Огюст Ренуар. Фотограф Дорнак
Огюст Ренуар и Амбруаз Воллар, редкий кадр Огюст Ренуар.Голова Клода Ренуара1908г Огюст Ренуар. Фотограф Дорнак
Оливы в музее Ренуара
Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар 1903г Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар 1918г март, фото с Парижской выставки Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар 1919г Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар в Кань-сюр-Мер. Фотограф Дорнак
Ренуар 1903г Ренуар 1918г март,фото с Парижскойвыставки Ренуар1919г Ренуар в Кань-сюр-Мер.Фотограф Дорнак
Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар в студии
Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар за работой несмотря на артрит Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар за работой, повязка на руке, единственная возможность писать для Ренуара Ренуар и Алина в Кане
Ренуар в студии Ренуар за работойнесмотря на артрит Ренуар за работой,повязка на руке,единственнаявозможность писать для Ренуара Ренуар и Алинав Кане
Огюст-Ренуар.Рф - Фото музея художника Огюст-Ренуар.Рф - Фото музея художника
Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар около 1870г Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар около 1885г
Фото музеяхудожника Фото музеяхудожника Ренуар около1870г Ренуар около1885г
Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар после 1910г Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар, Алина и Клод, 1912г Огюст-Ренуар.Рф Огюст-Ренуар.Рф - Ренуар в своём саду с Алиной, Габриэль и служанкой
Ренуар после 1910г Ренуар, Алина и Клод,1912г Огюст Ренуар Ренуар в своём садус Алиной, Габриэльи служанкой
Габриэль Ренард - любимая модель Огюста Ренуара Габриэль Ренард и Жан Ренуар примерно 1950г Габриэль Ренард Ренуар с сыном
Габриэль Ренард - любимая модель Огюста Ренуара Габриэль Ренард и Жан Ренуар примерно 1950г Габриэль Ренард Ренуар с сыном 1916г

xn----8sbhj4bcqddkp9j.xn--p1ai

Самые знаменитые картины Ренуара - Журнал обо всём

Автор - BARGUZIN. Это цитата этого сообщенияСамые знаменитые картины Ренуара)))

(Пьер Огюст Ренуар ) Родился (25.02.1841, Лимож, - умер 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы). Один из самых знаменитых французских живописцев, скульптор и график, основатель импрессионизм, а слева автопортрет)

 

На террасе. 1879 (1881)  

Прогулка, 1875Портрет арктрисы Жанны Самари. 1877. Музей им. А.С.Пушкина, МоскваПортрет актрисы Жанны Самарии 1878. Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЛожа. 1874Альфред Сислей и его жена. 1868На качелях. 1876Лягушатник. 1868Бал в Мулен де ла Галетт. 1876. Музей д'Орсе, ПарижСена возле Асньера (Ялик) (Auguste The Seine near Asnires Sun). 1879Завтрак гребцов (Плавучий ресторанчик). 1881. Галерея Филлипса, ВашингтонДевушки в черном. 1881Зонтики. 1879. Национальная галерея, ЛондонТереза Берар, 1879Child with cat (Julie Manet), 1887Портрет девочки, 1878Две девушки у фортепиано (Девушки у рояля). 1893. Музей д'Орсе.

Renoir, Pierre-Auguste (Ренуар Пьер Огюст) - Анна (Обнажённая), 1876. 1. Dance in the city, 18832. Dance at Bougival, 18833. Dance in the country, 1883  

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Дамы на портретах Ренуара №1

Ренуар.ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ. (часть первая)

На террасе. (Две сестры.) 1881 г.Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Эта работа как и некоторые ниже её, относится к всемирно знаменитым работам Ренуара.Этот двойной портрет, также как и портрет Ирен Кахен (увидите чуть ниже) часто используют для аватара в русском Киберпространстве. Есть и другие работы, которые сделали аватаром.

Второе название этой работы --"Две сестры"--по-русски обычно не используют. Поэтому, пожалуйста, не удивляйтесь.

Эту картину нужно описывать. Но это очень долго.Обратите только внимание на то, что всю яркость красок и восхищение природы, которые создал сам Ренуар, он же сам побил ПЫЛАЮЩИМ БЕРЕТОМ!

Берет абсолютно доминирует над местностью, как писали в Сталинские времена о Сталинских соколах--то есть о военно-воздушных силах. Конечно к берету добавлены там и здесь, и в волосах младшенькой, красные цвета и оттенки. Но всё равно ---- сам берет правит бал.

Вместе с пылающим беретом, хорошо совмещается и не совсем стандартный взгляд девушки.То есть её портрет --ПОЛУЧИЛСЯ. Хотя не всякому мужчине понравится некоторая напряжённая неясность во взгляде.

Но Ренуар не писал для нас, товарищи мужчины. Ренуар, твёрдо знал, как ИХ нужно писать.

Девушка заплетающая косу.1885 г. (Сюзанна Валадон)

Моделью для этого портрета была знаменитая Сюзанна Валадон.

Дочка прачки, которая стала известной и очень успешной художницей. И её написали как натурщицу Ренуар, Тулуз-Лотрек, Дега, Пюви де Шаванн и т. д.Я уже описал её в этом журнале, в статье "Эротика"На всякий случай, даю ссылку.

http://veniamin1.livejournal.com/10829.html

Madame Alphonse Daudet - 1876.

Портрет актрисы Жанны Самари.(1878)Находится в Эрмитаже.Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Портрет актрисы Жанны Самари 1877 г.Находится в Москве. В Музее Пушкина.

Я уже помещал оба портрета этой актрисы. Оба они, как вы видите, живут в России. И по-прежнему я могу сказать только то, что та Жанна, которая живёт в Москве мне нравится больше. Мнения, как говорят в культурных кругах, всегда раздвояются и растрояются.Можно снова обсудить кому какая Жанна по нраву. Давайте поговорим.

Эта актриса, такая привлекательная, прожила всего 33 года.Она выбрала Ренуара, для того чтобы работы Ренуара прославили её в обществе.Чтобы она стала именем, о которых говорят в салонах. Она оглядывалась на пример Сары Бернар. Это всё было сложно. Ренуар много раз написал её на его работах до 1880-81 года. Она есть на его всемирно и оглушительно знаменитой работе "Завтрак Гребцов".

Нажмите.Жанна стоит в углу направо и её якобы или не якобы, обрабатывает друг Ренуара. Он есть на многих знаменитых работах, включая "Танец в Буживале". Можно посмотреть эту знаменитую работу во всех видах, по той ссылке на пост "Эротика", которую я дал выше.

Но Жанна разочаровалась в результате. Поэтому к 1881 г. она оставила Ренуара и перешла к художникам, которые писали в академической манере.

Получилось вот что.

Портрет Жанны Самари. (1879)Аббема, Луиза (1853-1927) Louise Abbema

И этот портрет тоже не сделал Жанну сверхзвездой.

Эта художница, Аббема, впервые прославиласьзнаменитым портретом именно Сары Бернар.

Можно предположить, что именно поэтому её выбрала Жанна Самари.

Но дело в том, что практически не приходится сомневаться, что Луиза Аббема была любовницей Сары Бернар. А это совсем другое дело, не так ли?

И что в ней нашла Сара Бернар? Если бы вы видели! Синий чулок в очках.Действительно--ЛЮБОВЬ ЗЛА...

У Самари были хорошие роли и удачи в театре. Но она хотела блестящей славы.Поэтому, она осталась недовольна и этим портретом.

И всё же Жанна была талантлива во многом.Она успела опубликовать успешную и талантливую книжку для детей с прекрасными иллюстрациями знаменитого иллюстратора и эта книга наверное прославила её. Но в этом же году, очень быстро после публикации, Жанна умерла от брюшного тифа. Ей было 33 года.

Портрет Жюли Мане, 1894

Среди той кучки. которая создала импрессионизм, была женщина. Она была в их числе без всякой скидки (по тем временам скидка была бы естественным делом) на то, что она была дама.Это сказал и признал сверхразборчивый Дега, когда он согласился пригласить её выставить работы на первой выставке импрессионистов.Её звали Берта Моризо. Берта была всю жизнь в очень дружеских отношениях с художником Эдуаром Мане.За брата Моне, Эжена, Берта Моризо вышла замуж.Ренуар написал их дочку.

Эта дочь, Жюли, тоже стала художником. И между войнами, в 30-ых, она проводила выставки импрессионистов, которых она знала с самого раннего детства. От неё, от Жюли, отались многолетние, интереснейшие дневники, переведенные на многие языки мира.

Девочка расчёсывающая волосы. 1894г.

Мадемуазель Ирен Кахен 1880 г.

Розовое и голубое.1881г.

На этих двух последних портретах--три сестры. Старшая отдельно. А младшие вместе на сдвоенном портрете.Я уже описал эти портреты в посте "Импрессионизм №1 Ренуар, Пьер Огюст(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir"Вот ссылка, если захотите прочесть. Интересно. Рекомендую.http://veniamin1.livejournal.com/2271.html

На морском берегу. 1883.Алина Шариго. By the Seashore.

На морском берегу. Алина Шариго. 1883.

На фоне моря сидит будущая жена Ренуара. Свободные люди, дети гор. Она , Алина Шариго, была уже десять лет любовницей Ренуара, когда он решил, что хочет на ней жениться. Первому мальчику, уже было пять лет.Их сын, великий кинорежиссёр, родился уже на законных основаниях. После того, что папа женился на маме.

Это, как вы видите, сладенькая работа. Вторая ещё ничего. Но первая прямо патокой намазана.

Ренуар в предыдущем, в 1882 году, вернулся из Италии. И он настолько круто пременился, что практически перестал быть импрессионистом. Он даже отказался от мазка импрессионистов.Потому что он не мог писать кожу так, как он хотел.

Он, Ренуар, попал под влияние Италии 16 века. Не он первый. Если откроете ссылку, на пост "Импрессионизм №1 Ренуар, Пьер Огюст(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir",то там я по-моему написал и поговорил об этом. Только к концу десятилетия, к 1890 году, Ренуар частично, (полностью никогда), вернулся к прежнему стилю.По крайней мере его НЮ, стали снова оригинальными НЮ Ренуара. Он больше не писал под Рафаэля. Его НЮ 80-х годов, тоска зелёная.

Профиль Сюзанны Валадон.1885Ренуар,Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste

И вот снова портрет Валадон.В продолжении этой темы, вы ещё увидите один-другой портрет Сюзанны Валадон.

Ренуар писал её много и охотно.Её сын, был ещё талантливее чем мама как художник, хотя он стал АЛКОГОЛИКОМ. Очень много шансов за то, что это был сын Ренуара. Почитайте в ссылке на неё (см. выше) если заинтересуетесь. Я рассказал об этом.

Шитьё. (1874-1876)

Madame Charles Fray - 1901.

Madame Stora в алжирском платье.1870.

Madame Thurneyssen - 1908.

Madame Victor Chocquet, 1875.Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Marie Meunier - 1877.

Renoir,Post-Impressionism,portrait,FranceMademoiselle Demarsy, 1882.Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар. Его картины имели большой успех у парижан. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.

«Лягушатник»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. «Лягушатник» - это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Подобная картина есть у Клода Моне. Она тоже называется «Лягушатник». В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.

«Качели»

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Ведь в ней главное - изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран - натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

«Бал в Мулен де ла Галетт»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Пьер Огюст Ренуар - это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», - утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» - самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. И сюжет свой картины он нашел там же в одноименном ресторане «Мулен де ла Галетт». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина находится в парижском Музее Орсе.

«Портрет актрисы Жанны Самари»

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина 1877 года. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.

«Завтрак гребцов»

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880 - 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса.

«Зонтики»

Это картина была начата в 1880 - 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. В картине появился отчетливый контур фигур. Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню ... зонтиков. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств - живописи и фотографии: от первой - одухотворенность восприятия, от последней - «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

«Большие купальщицы»

«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.

www.kazan.kp.ru

Любимая женщина двух Ренуаров - vita_colorata

Посмотрела фильм Жиля Бурде про "Последнюю любовь Ренуара", который с таким же успехом можно было бы назвать "Первой любовью Ренуара", поскольку двадцатилетний Жан Ренуар  до прекрасной Андре скорее всего переживал только детские влюбленности.Фильм всячески рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины, интерьеры радуют глаза и душу.Разумеется, он интересен не только этим. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына, известного режиссера ( два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Это наслоение ассоциаций и связь творчества отца и сына делают фильм более глубоким и объемным, чем просто история про состарившегося знаменитого художника и его молодого сына, плененными одной и той же женщиной.

В 1905 году в возрасте 64х  лет Ренуар со своей семьей - жена и трое сыновей: Пьер, Жан и Клод (Коко) перебрался  в городок Кань вблизи Антиба.  В начале они жили в здании почты, затем Ренуар распорядился построить дом "Колетт" в оливковой роще, который стал его студией на последние 14 лет его жизни. В это время он был уже признанным и знаменитым художником и его часто посещали туристы, которые хотели увидеть художника за работой. Но были здесь и посетители, которых он ждал - друзья-художники. Здесь побывали Роден и Майоль, Альбер Андрэ и Вальтер Паш, а также известный торговец картинами Амбруаз Воллар, для которого Пикассо когда-то сделал серию чудесной графики.Дом был написан Ренуаром, и прекрасная оливковая роща, и море, в фильме оживают пейзажи, которые мы знаем по его картинам.            

Узнается даже кувшинчик, который тоже писал Ренуар.             

Но самый главный акцент фильма сделан на свет, который так любил  и умел писать Ренуар, недаром ему было важно, чтобы кожа натурщицы светилась. Фильм напоен светом и негой юга, когда женщины немного в истоме и полусне.

  Мишель Буке, исполнивший роль Ренуара, напоминает нам фото художника  и его автопортреты.

                                  

Последние годы жизни Ренуара были омрачены болезнью : ревматоидный артрит прогрессировал и, начиная с 1910 года, он не мог передвигаться даже на костылях. Руки Ренуара были обезображены и напоминали когти птицы, их перебинтовывали марлей, чтобы ногти не врезались в ладонь. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника.

                      

 Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Более того, его работы этого периода жизни никак не отражают ни усталости, ни боли, в них только радость и восхищение красотой жизни и женского тела. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".  Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.

 Ничто не мешало Ренуару двигаться вперед, он увлекся скульптурой и использовал чужие руки, испанец Рихард Гвино был хорошим ассистентом и по указаниям создавал скульптуры, которых не касалась рука художника. Женщины были одной из главной тем его творчества  и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой ( по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды !) и с красивыми формами. Ренуар вдохновляется своими натурщицами отчасти, и  корректирует их внешность в сторону своего идеала.  Андрэ, которая стала его новой моделью, удивляется, что на картинах художника она выглядит такой пышной женщиной.  Она и впрямь была худенькой.

 В фильме говорится о том, что Андрэ пригласила покойная жена художника, хотя это противоречит логике, она же выгнала предыдущую модель - Габриэль Ренан.

                    

На самом деле Андрэ прислал Ренуару Анри Матисс.  Жена Ренуара умерла в 1915 году, после того как выходила после серьёзных ранений на войне двух сыновей - Пьера и Жана. На этом портрете жена, три сына и Габриэль написаны вместе.Да, это не мальчик и две девочки, это три сына. Ренуар писал часто своих сыновей. В то время до определенного времени мальчиков одевали как девочек, однако Ренуар со своей любовью в изображению женщин и девочек немного усугубляет эту похожесть.

                     

Юный Пьер. Пьер стал впоследствии актером.

Юный Жан.                       

А как важно для творческого человека остаться до конца жизни в глубине души этим рыжеволосым мальчиком !

                      

Жан Ренуар - подросток.            

        Габриэль, которую вспоминает с радостью Жан, вдохновляла художника неоднократно. Он писал её вместе с маленьким Жаном.

Он изображал её в восточном костюме в 1909 году.

                            

Очарование обнаженного женского тела у Ренуара лишено какого-либо намека на чувственность, это земные богини, полные величия, неспешности, полноты жизни. В чем-то они перекликаются с Кустодиевскими красавицами и Кустодиев тоже был далеко не здоровым человеком. Возможно поэтому оба художника так ценили здоровую естественную красоту женского тела.

Ренуар даже говорил, что если бы Бог не создал женские груди, то он не стал бы художником. Хотя в другой раз он признался, что считает лучшей частью женского тела ягодицы.

Андрэ -Мадлен Хейшлинг , которую в Академии живописи прозвали Дэдэ, вдохновляла художника удивительным светом от своей кожи, она позировала ему обнаженной, в фильме её играет Криста Тере.

Актриса чем-то напоминает одну из фотографий Андрэ.

 В фильме её образ составлен еще и из женских образов с картин Ренуара, не всегда совпадающих по времени.

Более ранний портрет 1892 года.

На этом портрете изображена конкретно она.               

Интересно сравнить с более поздним портретом  Андре авторства Андре Дерена , который хранится в Токио.

Некоторые моменты фильма любопытны, например, когда художник, пишущий маслом, окунает кисть в стакан с водой. Однако расплывающаяся в воде оранжевая краска создает ассоциацию с рыжими волосами модели.Или сцена, где Андрэ позирует в нескольких позах для одной картины. Хотя на картине, действительно, все женщины словно написаны с одной модели.

Эти рисунки тоже попали  в кадр.

Престарелый Ренуар окружен женщинами, служанки становятся его натурщицами, натурщицы служанками. Андрэ хочет чего-то большего, чем остаться приживалкой при  художнике, она заигрывает с его сыном, вернувшимся с войны.

Сцена с яблоком в фильме символична, яблоко со времен прародительницы Евы - символ соблазна. Недаром оно появилось потом в фильме Жана, ставшего режиссером.  Здесь эта сцена выглядит цитатой.     

     Жан увлекался в юности керамикой, но Андрэ внушила ему мысль о кино.  Жан Ренуар в своих мемуарах указывает, что хотел сделать из своей жены кинозвезду.  Скорее всего, Андрэ была сильной личностью, повлиявшей на его выбор и вдохновлявшей его достаточно долго.

Они поженились в 1920 году после смерти отца и жили вместе до 1931 года, Жан Ренуар снял её во многих фильмах, где  она играла под псевдонимом Катрин Хесслинг. Ренуар снимал поначалу черно-белые фильмы и выбрал для жены яркий контрастный макияж, эффектно смотревшийся на экране.

Он снял её в фильме Нана" по роману Золя   

Нана была изображена на картине Эдуарда Мане,

но у Ренуара совсем иной образ, отчасти более вульгарный, отчасти более трагичный, констрастность макияжа напоминает белого клоуна, который смешон и трагичен одновременно.

 Полосатый костюм героини и черно-белый контраст вызывает в памяти картину отца "В ложе", написанную Ренуаром в 1874 году. Так-как в романе Золя Нана умерла в 1870 году, то мы понимаем, что она была современницей художника, которому тогда было уже 39 лет.

Это афиши  фильма "Маленькая торговка спичками"

Сцена из фильма, где Андрэ подкрашивает Жану губы напоминает мужские образы из черно-белых фильмов того времени.

Другой женский образ из фильма Ренуара тоже напоминает картину его отца.

Река, которая показана в фильме, возникает и на картинах отца и в фильме сына " Река", где кадры напоминают временами живопись. Рыжеволосая героиня в оранжевом платье вызывает ассоциации и с любимым образом отца и с кадрами из фильма, в которых рыжеволосая Андрэ появляется в оранжевом .

Французская история, современником которой был отец, неоднократно вдохновляла сына. В фильме "Элен и её муж".   

В фильме с Жаном Габеном, где так зажигательно пляшут - "Французский канкан".

Ренуар стал знаменит в Голливуде и умер в Лос-Анджелесе в 1979 году, Андрэ-Катрин умерла в этом же году в безвестности, как написано в последних титрах фильма. Однако, как можно говорить про безвестность женщины, которая была музой двух великих художников , отца и сына

vita-colorata.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта