Эдвард Мунк. Художник мунк картины


Эдвард Мунк - Лучшие картины художников

Эдвард Мунк (Edvard Munch) (1863-1944). Родился в Лётене в семье военного врача. Художник с ранних лет ощутил на себе всю горечь мира: ранняя смерть матери и сестры от туберкулеза, безумная набожность отца наложили отпечаток на его личность и искусство. Он учился в Королевской школе рисования в Христиании (Осло) и в студии Л. Бонна в Париже, где открыл для себя творчество импрессионистов и постимпрессионистов, сформировавших его художественное видение. Довольно быстро Мунк выработал свой оригинальный живописный стиль.

Однако его жизненная философия складывалась под влиянием произведений писателей-символистов, что и определило частое обращение художника к мотивам смерти, одиночества, тревоги. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893; «Пепел», 1894). Каждая картина стала своего рода автопортретом художника, изображением его внутреннего состояния. Предельно упрощенные формы, преувеличенная эмоциональность, напряженная цветовая гамма в работах этой серии явились предвестием нового направления в искусстве — экспрессионизма.

Беспорядочный образ жизни и злоупотребление алкоголем, доведшие Мунка до глубочайшей депрессии, вынудили его в 1908 году провести несколько месяцев в клинике в Копенгагене. После лечения он вернулся в Норвегию и поселился в Энеми, близ Осло, где прожил до конца дней. К художнику приходит относительное успокоение, что находит отражение в его работах: он пишет портреты и мажорные по колориту пейзажи.

Помимо станковой живописи, Мунк работал в области ксилографии, офорта и литографии, монументально-декоративного искусства. В 1908 году правительство Норвегии наградило художника орденом Святого Улафа, а в 1933 году он стал кавалером французского ордена Почетного легиона. Перед смертью мастер завещал свою обширную коллекцию картин и весь письменный архив городу Осло, в котором в 1963 году открылся музей Мунка.

vissage.ru

Мунк Эдвард (1863 - 1944) (экспрессионизм)

Замечательный норвежский художник. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению. С одинаковой силой в его творчестве проявились черты символизма, экспрессионизма и реализма. Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Все явления жизни художник "пропускал" через себя, очень индивидуально воспринимая их. Эти явления, в образах и идеях существовавшие в его воображении, находили свое очень точное воплощение.

Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Все то неповторимое, индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в эти годы. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни". Все они основаны на личных переживаниях художника. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии. Так, известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Это была реакция на впечатления детства, которые были настолько сильны, что на протяжении всей жизни Мунка были для него источником вдохновения, и своего рода навязчивой идеей.

Эдвард родился в многодетной семье врача, но его сестры и братья умерли в детском возрасте, за исключением единственной сестры Ингер. Ребенком он пережил и смерть матери. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Мунк вырос в очень религиозной семье. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами - все это причудливо переплелось в его душе. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Но в среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Это было для него открытием. После посещения Парижа Мунк написал такие картины, как "На следующий день", "Переходный возраст".

Мунк долгое время жил во Франции, в Германии, но постоянно наезжал в родную Норвегию, и именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. В 1892 году Мунк приехал в Берлин со своей выставкой, которая вызвала скандал, ее пришлось закрыть. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Здесь Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Так, женщина картинах "Фриза" - это первая Женщина, это - Ева. Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она - средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза - такой перед нами предстает женщина в картинах "Мадонна", "Вампир", "Пепел".

Пейзаж в полотнах "Фриза жизни" - это и конкретное место, и Вселенная, образ мира, как его представлял себе Мунк. Его море - это всегда тот же узнаваемый нами морской пейзаж, это - образ Моря; его лес - это тот самый первобытный лес, впервые увиденный лес, каким его видят и запоминают дети.

Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Образ человека - это лишенный защитной оболочки,обнаженный нерв, отзывающийся болью на малейшее прикосновение. В картине "Крик" фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное "нечто". Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в его подсознании инстинкты.

Традиционные методы уже не могли помочь Мунку выразить эти ощущения, образы. И художник беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Так, он пишет зеленым лицо мужчины в картине "Ревность", деформирует фигуру человека в картине "Крик", которая считается первой европейской картиной в стиле экспрессионизма.

cvetamira.ru

Эдвард Мунк - норвежский художник.

Эдвард Мунк — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Его отец, Кристиан Мунк — брат известного историка П. А. Мунка — служил военным врачом, зарабатывая небольшие деньги. Он был очень религиозным человеком. Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Сам Мунк, был болезненным ребенком. Впоследствии, в своем творчестве Мунк снова и снова возвращался к воспоминаниям о болезнях, смерти, печали.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Эти тяжелые потери не могли пройти бесследно для впечатлительного мальчика, позднее он скажет: «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь».

Смерть самых близких людей Эдвард принял за предначертание собственного пути.

В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Сначал его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года — живописец Кристиан Крог. В 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Тогда же он создал свою первую широко известную картину, «Больная девочка», в которой нашли отражение болезнь и смерть Софи Мунк. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

В Германии Мунк выставлялся вместе с местными художниками, но его картины спровоцировали скандал, так что его выставка была закрыта досрочно. Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион. Там же Мунк близко сошёлся с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Даньи Пшибышевской (урождённая Жюэль). Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Она позировала ему для многих известных картин, включая «Мадонну», «Вампира», «Ревность», «Поцелуй».В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма; Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Доказывая необходимость работать циклами и сериями, Мунк утверждал, что, будучи собранными в серии, его картины становятся подобны симфонии. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук, и эти звуки объединяются в общую мелодию». В самом деле, в случае с Мунком, можно без особого труда проследить нити, связывающие отдельные полотна в единое целое. «Через всю серию картин, — объяснял он, — проходит волнистая линия побережья. С одной стороны от этой линии раскинулось бескрайнее море, а с другой — жизнь во всей ее полноте, с ее радостями и печалями».

Образ береговой линии, о которой говорит Мунк, относится не только к конкретной серии картин, но, вообще говоря, и ко всему его творчеству. Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Влияние этого стиля проявляется также в стремлении Мунка избегать однозначных образов, отдавая предпочтение скрытым чувствам и эмоциям. Указанный прием очень характерен для символизма, просуществовавшего в живописи с 1885-го по 1910 годы. С художниками-символистами связывает Мунка и его постоянный интерес к смерти, болезни и сексуальности.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. Перед смертью, Мунк завещал свою обширную коллекцию картин, биографических и литературных заметок столице Норвегии. Впоследствии, созданный в 1963г Музей Мунка, вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов, отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца. В Национальной Галерее в Осло можно также увидеть изящные полотна, преимущественно ранних лет художника. Много картин находится в Бергене.

Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Интересное

В Осло находится открытый в 1963 году музей Мунка, из которого 22 августа 2004 года двумя вооружёнными преступниками были похищены полотна «Крик» и «Мадонна». В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны.

По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметно. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

В честь Мунка назван кратер на Меркурии.

Источник: www.norge.ru

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Эдвард Мунк — норвежский художник.

Описание картины Крик

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта