Техника кракелюра, создание трещин на предметах живописи. Как состарить картину
Как состарить картину
Состаренные картины могут стать отличным способом декорировать интерьер. Приэтом смотрятся они очень благородно. Есть много техник, позволяющих состарить произведение. Некоторые из них требует навыка, а потому пробуйте на каком-нибудь материале, а затем уже приступайте к обработке картины.
Вам понадобится-картина;-горячая камера;-холодная камера;-лак;-наждачная бумага;-чайная заварка.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как состарить картину" Как научиться рисовать песком Как нарисовать учительницу Как состарить краскуИнструкция
1
Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.
2
Другой возможный способ - потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами - до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.
3
Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу - попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, - он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.
4
Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.
5
Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.
6
Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.
7
Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.
Как простоdokak.ru
Состаривание в живописи – Ярмарка Мастеров
Одним из главных приемов современного декупажа является метод искусственного состаривания. Широкое распространение в нем приобрел так называемый шебби-шик, подразумевающий в себе "былую роскошь", благородный налет старины. Для того чтобы лучше представлять, какие изменения наносит антикварным вещам время и какие изменения происходят с ними в процессе их бытования, я и предлагаю эту статью.
Музейная вещь, произведение искусства, поступая в музей приобретает описание сохранности, в котором подробно излагаются те изменения, которые данное произведение имеет на момент поступления. Данная характеристика произведения служит для принятия решения о дальнейшей реставрации/консервации вещи. Надо понимать, что музейная реставрация в отличии от "антикварной" реставрации служит, как правило, для фиксации и поддержанию предмета в том состоянии в котором он поступил. Все реставрационные работы проводятся полностью обратимыми материалами, а все восполнения будут специально обозначены.Начнем с описания дефектов, которые чаще всего имеют произведения живописи.
Для понимания процессов происходящих с картиной, надо знать технологию ее выполнения. Живопись имеет основу, на которой она написана, и материалы, которыми она выполненна. К разрушениям могут приводить как нарушения технологии, так и нарушения в температурно-влажностного, светового и т.прежима хранения. Или проще сказать климат. Следы времени появляются на произведениях искусства как от неблагоприятных факторов среды (маслянное и свечное освещение, каминное отопление ), так и неосторожное обращение, недостаточный уход, или, как ни странно, его избыток.
Маслянная живопись на холсте представляет из себя совокупность объединенных в одном произведении различных по своим свойствам материалов.Дерево, из которого изготавливают подрамник. Холст, на котором собственно и выполненна картина, клей, гвозди, скобы, которыми он соединен. Перед выполнением живописного полотна происходит его проклейка, грунтовка (грунт может быть как белым, так и цветным), далее рисунок, полмалевок, красочный слой (живопись может быть гладкой, пастозной, корпусной, может наоборот иметь авторские пропуски до грунта) далее для защиты произведения или для предания дополнительных эффектов лаковый слой.
Одним из видов разрушений возникающих со временем является так любимый в декупаже кракелюр. Возникновение кракелюра ведут множество факторов. Несоблюдение технологии, деформации ,и изменения размеров холста вод воздействием изменений влажности и температуры окружающей среды. Может возникать кракелюр красочного слоя (в данном случае в трещинах обнажается грунт)
Может растрескиваться лаковое покрытие тогда трещинки заполняются теми загрязнениями которые присутствуют в воздухе
.
Так же на поверхности картины всегда имеется общие грязе-пылевое загрязнение
Могут быть точечные крапины так называемые мушинные засиды,следы жизнидеятельности насекомых. По мимо кракелюра, по отношению к красочному слою могут возникать прожухания красочного слоя
,
отслоение к/с от грунта или вместе с грунтом,различные утраты красочного слоя, выкрошки царапины с утратой кс. Следы различных поновлений и реставраций, тонировки изменившиеся в цвете и тоне, деформации и изменения на месте подведения реставрационого пластыря.
Неравномерность лакового покрытия, потемнения лакового потрытия, разложения и помутнения лака. Набрызги. Прорывы основы. Деформациии холста. Вот некоторые виды дефектов, которые накладывает на произведение искусства время. Можно говорить о благородном старении картины,но к сожалении , следы старости в отличии от старения в декупаже , являющимся средством выразительного замысла автора, не прибавляют ей красоты.
www.livemaster.ru
Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)
Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.
Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.
Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.
Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:
- Потёртость (шебби-шик).
- Сухая кисть.
- Браширование.
- Патирование.
- Набрызг.
- Искусственное состаривание потёртостями.
- Кракелюр или кракле.
Приёмы состаривания своими руками
Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.
Потёртость (шебби-шик)
Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.
Сухая кисть
Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.
Браширование
Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.
Патирование
Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.
Набрызг
Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.
Искусственное состаривание потёртостями
Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.
Кракелюр или кракле
Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.
- Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
- Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.
Состаривание потёртостями (мастер-класс)
Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.
Для работы понадобится:
- Белая акриловая краска.
- Табуретка.
- Наждачная бумага.
- Нож.
- Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
- Губка.
- Картинки для декупажа.
- Свечка.
Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.
Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.
Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.
Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.
Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).
Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.
Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.
После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:
Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.
На видео аналогичный декупаж короба:
Декупаж. Техника вживления распечатки. Винтажный короб "Черно-белая фантазия"
Watch this video on YouTubeКартинки для декупажа
Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.
yutka.net
Кракелюра, искусственное старение живописи трещинами, техники кракле
Кракелюры (кракле) - это трещины в слоях краски на произведениях живописи. Предлагаем ознакомиться с эскизами мозаичного панно для бассейна, изготовление которого можете заказать у нас.
Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.
Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.
Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.
Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.
Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи
В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.
Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.
Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.
Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.
Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.
Применение различных техник искусственного старения кракле
Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.
Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.
Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.
Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра
После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.
Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.
Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.
В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.
Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак
Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.
При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.
Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.
Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.
Перед началом работ кракелюровый лак не рекомендуется взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки испортят декорируемую поверхность.
Следующая > |
dizayndoma.ru
Как состарить изображение, фотографию или картинку в Фотошопе?
Начнём с десятого места и постепенно будем двигаться к первому. Итак…10 место в нашем хит-параде обработки фото занимает обработка под названием “Состаривание фото”! Вы, наверняка, видели бабушкины фото и мечтали сделать хотя бы одно из своих таким же крутым. Но, увы, полароид слишком дорогой, и, к тому же, в наше время нельзя вложить столько души, распечатывая фото через принтер, чем проявляя его несколько дней напролёт.
Для начала, загрузите в Фотошоп нужное вам фото и удостоверьтесь, что оно находится в режиме RGB (Изображение – Режим – RGB). Добавим на наше фото немного шума (Фильтр – Шум – Добавить шум). В появившемся окошке выбираем параметры: Количество – 12%, Распределение – равномерное, Монохромный.
После этого нам нужно добавить нашему изображению эффект сепии, то есть добавить фотографии желтизны, как будто она пережила столетия, прежде чем приобрело такой благородный цвет. Это делается при помощи окна “Цветовой тон/Насыщенность”, его можно открыть так (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность). В открывшемся окне, для того чтобы создать эффект сепии, вам необходимо поставить следующие настройки: Цветовой тон – 23 Насыщенность – 13 Яркость – 0, и ставим галочку напротив слова “Тонирование”. После этого мы добьёмся нужного нам эффекта.
Теперь создайте новый слой в окне “Слои” или нажмите комбинацию клавиш (Ctrl+Shift+N) для выполнения этой функции. Этот новый слой залейте инструментом “Заливка” коричневым цветом. Далее к этому коричневому слою, который, заметьте, стоит выше, чем слой с основной картинкой и полностью его закрывает, применяем фильтр “Волокна”, находим его в (Фильтр – Рендерин – Волокна). В появившемся окне ставим параметры: Отклонение – 40, Интенсивность – 50. Нажимаем “Ок”.
Теперь придаем нашим появившемся волокнам размытость. Идем в (Фильтр -Штрихи – Разбрызгивание). Там выставляем параметры: Радиус разбрызгивания – 10, Смягчение – 5.
Нажимаем “Ок” и у слоя, на котором у нас размытые волокна, ставим режим наложения “Мягкий свет”, для того, чтобы наш слой с волокнами стал прозрачным и слился с основной фотографией. Это делается в меню “Слои”, слева и сверху в этом окне вы увидите надпись “Нормальный”, это выдвигающееся меню, в нём вы и найдёте нужный вам режим наложения.
Теперь немного уберем непрозрачность у этого слоя, чтобы наши волокна не казались такими явными. Это так же делается в окне “Слои” рядом с графой “Непрозрачность”. Для этого подвигайте флажок рядом в надписью “Непрозрачность”. Теперь объединяем наши два слоя комбинацией клавиш (Ctrl+E). И я думаю нашей композиции не хватает контрастности, её вы можете добавить по желанию в окне (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность).
Вот и готово наше старое изображение. Теперь вы самостоятельно можете делать тоже самое, но уже самостоятельно состаривая ваши фотографии. Но знайте, что эффекта бабушкиной фотографии полностью невозможно добиться, используя современные технологии. Так что, респект бабушке и уважуха.
Обратите также внимание
borpost.ru
Обзор средств для состаривания
Автор: Островская Елена
Блог автора
Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно "состарить" изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак,
1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак.
Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рисунок трещин.
Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (дерево, керамика, картон), стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны глянцевым лаком. Выпускается различных цветов, полное время высыхания 24 часа.
2. Микрокракелюрный фацетный лак - двухкомпонентный.
Прозрачный, образующий изящные трещины, которые после высыхания могут быть оттенены пудрой или декорированы витражными красками или жидкой бронзой.
Подходит для любых поверхностей, но для хорошего сцепления, изделие должно быть предварительно обезжирено и обработано специальным лаком-грунтом (шаг 1). После высыхания грунта, фацетный лак наносится слоем 1 мм. мастихином, шпателем или кистью. Время высыхания 6-12 часов.
3. Парафиновая свечка.
Создает потертости, подчеркивающие состаренность изделия. Нижний слой краски, после высыхания в местах предполагаемых облезлостей натираются свечкой. Верхний слой краски в этих местах будет иметь слабое сцепление. Наносим верхний (контрастный) слой краски, высушиваем, наждачной бумагой легкими движениями проходимся по этим местам - краска верхняя легко отойдет.
4. Шеллак жидкий неочищенный.
Придает оттенок состаренности обработанным поверхностям, имеет ярко выраженный янтарный оттенок. От количества слоев зависит цвет (потемнение). Может использоваться как кракелюрный в паре с гуммиарабиком.
5. Краска-патина акриловая универсальная.
Придает изделию состаренный вид, используется на различных поверхностях. На украшенный объект нанести кистью патину, мягкой тряпочкой удалить излишки. Если обрабатываются большие поверхности, то наносить частями.
Чем дольше патина остается на изделии (не вытирается), тем плотнее ее слой. Может использоваться для затирки трещин кракелюра. По окончании патинирования изделие нужно оставить на просушку 24 часа, затем покрыть финишным лаком.
6. Битумный воск. Также придает оттенок старения. Наносится кисточкой или тряпочкой, через некоторое время излишки удалить сухой тряпочкой (не ворсистой).
У меня специально обработано часть поверхности (для наглядности). Очень хорошо состаривант поталь - золото темнеет.
Поскольку было много вопросов на эту тему, решила все-таки закончить свой сериал. Буду рада, если кому-то пригодиться и поможет ориентироваться в великом множестве выпускаемых материалов.
Добавить комментарий
www.mastera-rukodeliya.ru
Как состарить фотографию в Фотошоп
О проектеКонкурсыКурсыФорумБлогТОПУроки Photoshop
- Эффекты347
- Работа с текстом499
- Работа с фото1372
- Все1372
- Коллажи
- Тонировка
- Love story
- Детская фотография
- Ретушь
- Фото эффекты
- Природа
- Мобильная обработка
- Разное
- Веб и приложения229
- Дизайн473
- Все473
- Полиграфия
- Открытки
- Лого
- Моck Up
- Обои
- Создание текстур
- Разное
- Анимация60
- Практика71
- Работа с планшетом171
- 3D61
- Рисование260
- Все260
- Иллюстрации
- Персонажи
- Векторная графика
- Разное
- Пиксель арт
- Легкие
- Средние
- Сложные
Дополнения
- Кисти1751
- Все1751
- Абстракции494
- Вода23
- Звезды, космос29
- Бумага22
- Аниме5
- Цветы и сердечки142
- Узоры и тату70
- Люди, части тела66
- Эмблемы и символы51
- Природа179
- В мире животных85
- Техника39
- Оружие14
- Аксессуары52
- Разное281
- Мультяшки69
- Религия9
- Кино и Музыка36
- Фэнтези23
- Почта (конверты)8
- Деньги и Штампы11
- Азия 16
- Тексты, буквы и цифры27
- Рамки7127
- Все7127
- Для детских фото1842
- Для свадебных фото452
- Для семейного фото704
- Виньетки243
- Для влюблённых623
- Для тебя....1077
- Для поздравлений1183
- Календари262
- Великая Пасха96
- На 23 февраля18
- На 8 марта88
- С Новым годом361
- С днём рождения86
- Ко дню св. Валентина92
- Текстуры (фоны)1523
- Все1523
- Металл50
- Цветочные49
- Ассорти1043
- Узоры317
- Сердце15
- Камни и песок48
- Экшены126
- Все126
- Для текста13
- Для фото88
- Декоративные25
- Стили1128
- Все1128
- Природные307
- Ткань6
- Дерево14
- Остальные664
- Стекло17
- Гламур119
- Градиенты113
- Шрифты1360
- Все1360
- Русские201
- Английские166
- Знаки и символы20
- Рукописные ENG84
photoshop-master.ru