Про примитивизм. Картины примитивисты
примитивизм | Великие художники
Любовники
14.02.2018
Марк Шагал «Любовники» Примитивизм Ты волосы свои несешь навстречу мне, и я, почуя твой взгляд и трепет, тела дрожь, тебя опять спросить хочу я: где давние мои цветы под хулой свадебной, далекой? Я помню: ночь, и рядом ты, и в первый раз к тебе прилег я, и погасили мы Луну, и свечек пламя заструилось, и… Подробнее »
Натюрморт с испуганной невестой
13.02.2018
Фрида Кало «Натюрморт с испуганной невестой», 1943 Примитивизм Смысл работ Фриды Кало всегда скрыт глубоко внутри. Окинув быстрым взглядом картину, зритель никогда не поймет смысл, потому что каждый предмет становится символом. Невеста — маленькая кукла, выглядывающая из разрезанного арбуза. Две части арбуза, представленные на картине, это не две половины. Они символизируют любовь и страсть, которые… Подробнее »
Синий дом
04.09.2016
Марк Захарович Шагал «Синий дом», 1917 Музей изобразительных искусств, Льеж Примитивизм Витебск был любимым городом Шагала, знаковым местом, о котором художник всегда помнил и берёг эти воспоминания. Не случайно, когда живописцу выпала возможность посетить Советский Союз по приглашению Фурцевой, Шагал намеренно отказался от поездки в Витебск – хотел сохранить в душе старый город, город своей… Подробнее »
Сломанная колонна
26.04.2016
Фрида Кало «Сломанная колонна», 1944 Музей Долорес Ольмедо, Мехико Примитивизм, автопортрет На этой картине Фрида выразила всю физическую и душевную боль, которую постоянно испытывала в течение жизни. В детстве она переболела полиомиелитом, а в ранней юности попала в автомобильную аварию и какое-то время была прикована к постели. У нее был сломан в нескольких местах позвоночник,… Подробнее »
Я и деревня
16.03.2016
Марк Шагал «Я и деревня», 1911 Музей современного искусства, Нью-Йорк, США Примитивизм Благодаря финансовой поддержке столичных меценатов в 1910 Шагал оказался в Париже. Молодой художник, покочевав сначала с квартиры на квартиру, вскоре поселился в павильоне под названием «La Ruche», что в переводе означает «Улей». В этом деревянном здании располагалось более ста грязных, убогих, но дешевых… Подробнее »
Карнавальный вечер
01.09.2015
Анри Руссо «Карнавальный вечер», 1886 Художественный музей, Филадельфия Примитивизм Это одна из ранних картин Руссо, хотя он написал её в 42-летнем возрасте. Анри Руссо до сорока лет работал таможенником и начал писать, лишь когда вышел в отставку. За год до «Карнавального вечера» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых… Подробнее »
Девочка с маской смерти
21.07.2015
Фрида Кало «Девочка с маской смерти», 1938 Наивное искусство (Примитивизм) Нагойский городской музей, Япония Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, Койоакан) — мексиканская художница, жена Диего Риверы.В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и… Подробнее »
Счастье
12.07.2015
Марк Шагал «Счастье», 1980 Бумага, литография, 116 x 75,5 см Национальный музей Марка Шагала, Ницца, Франция Примитивизм В нашей жизни есть одна-единственная краска, как и на палитре художника, придающая смысл жизни и искусству. Это краска любви. — Марк Шагал.
Карнавальный вечер
09.04.2014
Анри Руссо «Карнавальный вечер», 1886 Художественный музей, Филадельфия Примитивизм Это одна из ранних картин Руссо, хотя он написал её в 42-летнем возрасте. Анри Руссо до сорока лет работал таможенником и начал писать, лишь когда вышел в отставку. За год до «Карнавального вечера» он выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых… Подробнее »
Весенний пейзаж
30.03.2014
Анри Руссо «Весенний пейзаж», 1908-1909 Метрополитен музей, Нью-Йорк Наивный стиль (Примитивизм) Прослужив долгие годы на таможне, после сорока лет Анри Руссо (1844-1910) наконец решил целиком посвятить себя живописи и в результате стал одним из самых известных примитивистов. Его картины рождались из желания самоучки выразить свой детский взгляд на мир в серьезном искусстве и отличались от… Подробнее »
greatartists.ru
ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ
16 октября в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом»."На что смотреть-то? На это? Гончарова просто поразительная художница! Фантастическая! Ни одного своего мазка. Все сперто у Поля Гогена и Сезана, Модильяни и еще черт знает у кого! В общем кошмар полнейший. В общем идите и смотрите, но для справки возьмите с собой хороший такой альбом с импрессионистами и постимпрессионистами".[url]http://stroganov.livejournal.com/145948.html[/url]Вызвавшая споры художница Ната́лья Серге́евна Гончаро́ва родилась 16 июня 1881 году в село Архангельское, Тульской губ. Правнучатая племянница жены Пушкина, она в 1901—1909 годах училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым, сыном военного фельдшера.Брак с ним заключила во Франции за год до смерти, чтобы сохранить картины. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе.С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра по заказу С. П. Дягилева, а в 1915 году, приняв его приглашение работать в качестве художника для Русских сезонов, она вместе с мужем уехала во Францию,и в Россию уже больше не вернулась.Скончалась в Париже 17 октября 1962 года.*** Михаил Ларионов умер в парижском пригороде Фонтене-о-Роз в 1964 году.В течение тридцати лет он жил с гражданской женой Александрой Клавдиевной Томилиной . Поженились они лишь в 1963 году.После смерти мужа Томилина оказалась законной и единственной наследницей всех работ не только своего мужа, но и его первой жены.Детей в обоих браках не было.krapan-5.livejournal.com
Про примитивизм: shakko_kitsune
Неплохая статья (не моя), где подробно рассказывается про примитивизм, откуда он взялся, зачем нужен и как его понимать.(...) Из чего же сделаны картины примитивистов? Какие признаки определяют, что перед вами — произведение наивного искусства, а не, скажем, работа экспрессиониста, абстракциониста или представителя какого-нибудь другого авангардного течения?
Образцам примитивизма действительно свойственны характерные ошибки, которые допускают при рисовании дети. Но не обязательно наличие на одной картине всех нижеперечисленных. Кое-что художникам-самоучкам все же было под силу.
1. Отсутствие линейной перспективы: предметы на переднем плане равновелики объектам на заднем плане, из-за чего становится непонятным их соотношение в пространстве, а изображение теряет объем.
2. Детали фона прорабатываются с такой же тщательностью, как и предметы вблизи. Последствия такие же, как в предыдущем пункте.3. Цвета не теряют яркости и насыщенности пропорционально удалению объектов от переднего края полотна. Изображение становится плоским и напоминает открытку.
4. Отсутствуют признаки каких бы то ни было источников освещения: даже при наличии на картине солнца все поверхности равномерно освещены, люди и предметы не отбрасывают теней, да и световых бликов тоже не сыщешь.
5. Нарушение анатомии: пропорции человеческого тела, ошибки в изображении животных. А как же Пикассо, Сальвадор Дали, Фрэнсис Бэкон, и многие другие, по работам которых не скажешь, что они сколько-нибудь знакомы со строением человеческого тела? Они тоже примитивисты? — Нет. Глядя на картину представителя наив-арта, вы увидите, что человек старался, как мог, и именно благодаря этим усилиям их наивные попытки дотянуться до «больших» художников выглядят такими трогательными и обладают неотразимым обаянием. А вышеперечисленные деятели таких целей не преследовали, и в их списке точно не было пункта «всем понравиться».
6. Подобно детям, примитивисты не делают различий между реальностью и фантазией. На их картинах могут благополучно сосуществовать люди и единороги, причем в рамках не сюрреалистичной фантазии, а в качестве обыденности. Львы на таких полотнах не являются угрозой для человека, а олень может походить на сказочное существо.
7. И, наконец, принципиальное различие, дающее ответ на закономерно возникающий вопрос, чем же все-таки отличаются беспредметные полотна модернистов в стиле «мой-5-летний-кто-угодно-может-лучше» от творений примитивистов. Непрофессиональные художники изображают предметы той степени реалистичности, которая им доступна в силу ограниченных знаний, навыков и умений. А представители авангардного искусства изо всех сил стараются забыть, чему их обучали в художественных школах или притворяются, что вовсе их не посещали. Но стройность и продуманность композиции, зашкаливающий символизм или предательски просвечивающий сквозь притворно-наивное и нарочито неумелое изображение культурный бэкграунд все равно выдаст профессионала. (...)
Целиком намного больше букв и картинок:https://artchive.ru/encyclopedia/35~Primitivizm_budte_kak_deti
shakko-kitsune.livejournal.com