МАЙКОВ Николай Аполлонович – Галерея произведений (21 изображение). Картины майкова


Замечательная художница Любовь Михайловна Майкова! – Ярмарка Мастеров

Хочу   познакомить  вас  с  замечательной  художницей  .

Удивительные  и  наивные  работы  ее  полны  радости  и  света !!!!!!А  ведь  бабушка  начала  рисовать  очень  поздно ,  прочитав  статью(не  моя),  вы  все  поймете.

------------------------------

1899 — Любовь Михайловна Майкова, художница.Родилась в деревне Брюханово Ржевского уезда. Жила в деревне Селищи Кимрского района. Увлеклась живописью в 79 лет. Ее персональные выставки проводились в Твери, Москве и других городах.

«Открыл» тетю Любу московский художник и коллекционер Владимир Мороз. Его рассказ о встрече с ней, сам по себе любопытный, не предвещал сенсации. Вот как это было:

«Летом 1984 года я гостил у друзей в Селищах. Мне посоветовали сходить к тете Любе: мол, она замечательно грибы солит. Я вошел в избу Майковой и загляделся. Взгляд мой, словно магнитом, потянуло к небольшим картинкам на стенах – гуашам, вставленным в простые рамки, либо просто приколотым к стене булавками… Тетя Люба давно уже уложила грибы в принесенные мной ведра, а я все не мог оторваться. Я чувствовал, что вижу художника, которого давно хотел увидеть, - чистого, с детской душой, не продажного, работающего, как говорил Дюрер, «для славы Божией». Я предложил тете Любе продать мне эти картинки, чтобы показать их в Москве. Она охотно мне их отдала, но деньги взяла только за грибы…»

К встрече с чудом нужно быть готовым - иначе с ним легко разминуться. Владимир Мороз не разминулся.

Вскоре он привез тете Любе из Москвы холсты и масляные краски. И она стала писать маслом. Десять холстов исписала за полмесяца и потребовала еще…

А в ноябре 1986 года против Музея изобразительных искусств, в Доме культуры на Волхонке появилась афиша: «Живой родник. Выставка работ 86-летней крестьянки Любови Михайловны Майковой».

И начались чудеса.

На выставку съехалась тьма народу. Всех разбирало любопытство: какая она? Бабка из глухой деревни, наверное, будет всего бояться. Но тетя Люба оказалась в полной боевой готовности, и, как потом кто-то пошутил, «сама могла кого угодно испугать».

Она выглядела необычайно величественно (и это при ее-то маленьком росточке!). И была замечательная сцена. В числе многих именитых гостей пришли знаменитая певица Елена Образцова с не менее известным дирижером Альгисом Жюрайтисом. Оба весьма крупные люди: когда подошли к Любови Михайловне, то оказались раза в два больше ее. Несмотря на это, крошечная старушка, запрокинув маленькую головку в платочке, заговорила с ними совершенно свободно. Радио есть и в деревне, Образцову Майкова слышала, но нисколько не тушевалась перед ней. И вот что интересно: было очевидно, что и Образцовой хорошо с тетей Любой. Они долго сидели вместе, и певица предавалась воспоминаниям о своей родной деревне. А Майкова со знанием дела ее поправляла.

Уходя с выставки, Елена Образцова призналась, что «бабушка» ее потрясла.

бабушка

Удивительными были и названия картин, представленных тетей Любой. В них угадывался явный поэтический дар: «Вечная любовь», «Ты моя жизнь бессмертная», «Полна корзиночка, устала», «Отдых задумчивых решений», «Могила защищает грудью землю», «Погибшим под Смоленском воинам подает руку мать»… На этой картине Майкова изобразила женщину в черном, которая наклонилась над речкой, будто хочет поднять тех, кто, раненный, навсегда ушел под воду. Образ любящей женщины-матери и жены: любимый муж Колюшка (пропавший на войне) давно уже по тому возрасту годится в сыновья Любушке, тете Любе.

А как бесстрашно выражает она в своих картинах основы бытия: природу, труд, любовь, смерть, радость свидания, память о прошлом! Она рисует лес, воду, небо, поле, цветы, осенние листья, коров, кур с цыплятами… лето, осень, зиму, весну.

Позже в одном из каталогов к выставкам Майковой я обратил внимание на заметки искусствоведа Светланы Кайдаш о «небе» тети Любы. «Небо на картинах тети Любы особенное, оно никогда не повторяется – розовое, голубое, фиолетовое, серое, почти черное… Небо Майковой приближено к человеку. И три мира в каждом пейзаже – неба, природы и ласковой, сосредоточенной внимательности человека ко всему, что вокруг».

Художественная природа тети Любы – необычайно страстная: все в этом мире принадлежит ей. Помнится, с каким восторгом Майкова комментировала на разных своих выставках перед зрителями свои картины: «Э! Красотища! Граждане, скажите, почему это картина, а на ней дали – такие, как море! Ведь почти старуха, 90 лет, а что наповыдумывала!»; «Красотища, кто понимает, а слепому нечего и показывать».

Слава, столь неожиданно пришедшая, не изменила ее ни в чем. Майкова, как и прежде, осталась простой русской крестьянкой, которая своими руками делает все. Домик свой сама обшила тесом. В возрасте уж за 90 залезала на крышу и чинила ее. В своей лодке перевозила людей через Волгу… На вопрос, почему раньше не рисовала, тетя Люба отвечала, что раньше просто некогда было. А вот как время освободилось - «захотела жизнь украсить». Впрочем, тут она слегка лукавила. Ибо, по словам Мороза, и раньше рисовала: на обертках конфет, печенья – огрызками карандашей. Подсознательная страсть к живописи жила в ней всю ее огромную жизнь – с того дня, как маленькой девочкой увидела иконописца, «маляра», который расписывал в их деревне церковь. Ее потрясло, «как он облачка пишет».

Говорят, что в истинно талантливом человеке все талантливо. Я слышал, как она поет. Потрясает не мастерство исполнения. А стихийная одаренность – как в живописи. И что она пела! Помимо напрочь забытых народных песен, пела еще и романсы, которые пели в домах дворянских аж в начале прошлого века! Откуда она их знала – Бог весть… И самое главное, разящее: молодость голоса. Когда она просто говорила – голос у нее был старческий. Когда же пела, чудилось, будто внутри ее сидит другая женщина. И когда очень разгорячалась в речах, на щеках разгорался такой румянец, что на глазах волшебно молодела. И тогда невольно думалось о том, сколько же голов мужицких могла она в свое время вскружить…

Тетя Люба в Селищах была «чужая». Пришла сюда еще в сорок первом, спасаясь от оккупации, из-под родного испепеленного Ржева. Таких – наделенных даром чутья и провидения – в народе, бывает, недолюбливают. Она несла крест того, что всегда испытывали пришлые или знахарки. А тут еще вдруг - «художница». Даже незлые деревенские люди недоумевали, а то и завидовали, когда к тете Любе начали наезжать сначала из Калинина, потом из Москвы – искусствоведы, журналисты, иностранцы…

Чем больше росла ее слава, тем больше ее не любили. Когда телевизионщики брали интервью у соседей Майковой, те твердили: «Какая она художница! Художники разве такие?» Ее знали как «бабку Любу». Жила себе бабка под боком – и вдруг - на тебе!..

И можно было поверить, когда они говорили, что бабка – колдунья. Не раз удивляла Майкова и видавших виды приезжих. Однажды зимним вечером, к примеру, вывела каких-то ученых гостей из своей избы – поглядеть на небо. «Знаете ли вы, - спрашивает, - как эта звезда называется? А эта?» – Не знают. А старушка называет любые.

«Взгляните на ее картины, и вам станет ясно, что Майкова – художник вдумчивый и пронзительный, а вовсе не такой сладенький, как ее порой изображают, - говорит знаток народного «наива» Ольга Петрочук. – Тетя Люба наивный художник. Но, в отличие от других, как правило, подражающих профессиональным мастерам, никому не подражает. Более того, отличается «неподражательной странностью». Помните из «Евгения Онегина»? «Мечтам невольная преданность, неподражательная странность…» Любовь Михайловна из тех «странных», но очень сильных людей, которые способны, живя тяжелейшей жизнью, видеть ее непреходящую красоту».

Обычно со словом старость неразрывно связаны такие понятия, как болезни и одиночество. И можно лишь дивиться тому, как эта, почти уже столетняя женщина, погружала нас в стихию радости бытия, наслаждения, которые дают человеку такие простые вещи, как хлеб и ключевая вода.

Говорят, что под каждым надгробным камнем погребена Вселенная. Может быть, на кладбище мы и способны понять эту мысль, но совершенно не в силах ощутить ее в каждом находящемся рядом живом человеке.

Эта Вселенная жила в тете Любе. Этому она учит в своих картинах: восхищению перед жизнью – неистребимой Матерью Мира, созидающей силой любви.

Любовь Михайловна Майкова (1899-1998)

источник

яндекс  картинки.

www.livemaster.ru

МАЙКОВ Николай Аполлонович – Галерея произведений (21 изображение).

Открыть доступ

Н.А.МАЙКОВ

(1794 – 1873)

Николай Аполлонович Майков родился 28 августа (8 сентября) 1794 года. Сын литератора и театрального деятеля А.А.Майкова (1764-1838). Отец поэта Аполлона (1821-1897), журналиста и критика Валериана (1823-1847), историка литературы академика Леонида (1839-1900) Майковых. 

Участник Отечественной войны 1812 года, за Бородинское сражение был награжден орденом Св.Владимира 4-й степени с бантом. В 1821 Николай Майков вышел в отставку и поселился в подмосковном имении Никольское. Здесь он начал самостоятельно заниматься живописью.

В 1834 году переехал в С.-Петербург. В 1835 за исполненный запрестольный образ «Вознесение Богоматери» для церкви Св.Троицы лейб-гвардии Измайловского полка по личному волеизъявлению императора Николая I удостоен звания академика.

Писал портреты, в основном членов семьи, друзей дома, автопортреты. Получал многочисленные заказы на исполнение картин на евангельские сюжеты т образов для церковных иконостасов. Одновременно создал множество полотен с изображением «головок», «спящих женщин», «вакханок».

Дом Майковых в Петербурге был одним из самых известных литературно-художественных салонов в 1840-1850-е годы. Участвовал в академических выставках, совершил несколько поездок по Европе.

 

1. Майков Николай "Автопортрет" Конец 1820-х Холст, масло 51,5х37,5 Государственный Русский музей 1. Майков Николай «Автопортрет» Конец 1820-х Холст, масло 51,5х37,5 Государственный Русский музей2. Майков Николай "Автопортрет" 1823 Картон, масло 34,4х28,5 Государственная Третьяковская галерея 2. Майков Николай «Автопортрет» 1823 Картон, масло 34,4х28,5 Государственная Третьяковская галерея 3. Майков Николай "Портрет Г.А.Майкова, брата художника" 1832-1834 Жесть, масло 18х14 Государственный Русский музей
3. Майков Николай «Портрет Г.А.Майкова, брата художника» 1832-1834 Жесть, масло 18х14 Государственный Русский музей4. Майков Николай "Святой равноапостольный царь Константин и Святая царица Елена" Около 1835 Холст, масло 151х214 Государственный Русский музей 4. Майков Николай «Святой равноапостольный царь Константин и Святая царица Елена» Около 1835 Холст, масло 151х214 Государственный Русский музей 5. Майков Николай "Портрет А.А.Майкова, отца художника" 1836 Холст, масло 80,5х63,5 Государственный Русский музей 5. Майков Николай «Портрет А.А.Майкова, отца художника» 1836 Холст, масло 80,5х63,5 Государственный Русский музей6. Майков Николай "Венера (Лежащая женщина)" Около 1836 Холст, масло 117,5х159 Государственный Русский музей 6. Майков Николай «Венера (Лежащая женщина)» Около 1836 Холст, масло 117,5х159 Государственный Русский музей 7. Майков Николай "Портрет В.Н.Майкова, сына художника" Середина 1830-х Жесть, масло 27,5х20 Государственный Русский музей 7. Майков Николай «Портрет В.Н.Майкова, сына художника» Середина 1830-х Жесть, масло 27,5х20 Государственный Русский музей8. Майков Николай "Портрет В.А.Майковой, сестры художника" Вторая половина 1830-х Жесть, масло 33х24 Государственный Русский музей 8. Майков Николай «Портрет В.А.Майковой, сестры художника» Вторая половина 1830-х Жесть, масло 33х24 Государственный Русский музей 9. Майков Николай "Портрет К.А.Майковой, сестры художника" Вторая половина 1830-х Жесть, масло 33х24 Государственный Русский музей 9. Майков Николай «Портрет К.А.Майковой, сестры художника» Вторая половина 1830-х Жесть, масло 33х24 Государственный Русский музей10. Майков Николай "Портрет неизвестной из рода Майковых (А.П.Майковой, урожденной Меллер-Закомельской?)" Вторая половина 1830-х Жесть, масло 26,5х21 Государственный Русский музей 10. Майков Николай «Портрет неизвестной из рода Майковых (А.П.Майковой, урожденной Меллер-Закомельской?)» Вторая половина 1830-х Жесть, масло 26,5х21 Государственный Русский музей 11. Майков Николай "Автопортрет" 1830-е Холст, масло 71,5х62,5 Государственный Русский музей 11. Майков Николай «Автопортрет» 1830-е Холст, масло 71,5х62,5 Государственный Русский музей12. Майков Николай "Портрет В.А.Солоницына" 1839 Холст, масло 111,4х89 Государственная Третьяковская галерея 12. Майков Николай «Портрет В.А.Солоницына» 1839 Холст, масло 111,4х89 Государственная Третьяковская галерея 13. Майков Николай "Портрет В.А.Солоницына" Вторая половина 1830-х - начало 1840-х Холст, масло 59х47 Государственный Русский музей 13. Майков Николай «Портрет В.А.Солоницына» Вторая половина 1830-х — начало 1840-х Холст, масло 59х47 Государственный Русский музей14. Майков Николай "Олимп. Эскиз плафона" Вторая половина 1830-х - 1840-е(?) Картон, масло 65х65 Государственный Русский музей 14. Майков Николай «Олимп. Эскиз плафона» Вторая половина 1830-х — 1840-е(?) Картон, масло 65х65 Государственный Русский музей 15. Майков Николай "Портрет императора Николая I" 1840 Холст, масло 265х185 Государственный Русский музей 15. Майков Николай «Портрет императора Николая I» 1840 Холст, масло 265х185 Государственный Русский музей16. Майков Николай "Портрет неизвестного астронома(?)" 1840 Холст, масло 88х71 Государственный Русский музей 16. Майков Николай «Портрет неизвестного астронома(?)» 1840 Холст, масло 88х71 Государственный Русский музей 17. Майков Николай "Портрет Л.Н.Майкова, сына художника, в детстве" 1843 Холст, масло 40х30 Государственный Русский музей 17. Майков Николай «Портрет Л.Н.Майкова, сына художника, в детстве» 1843 Холст, масло 40х30 Государственный Русский музей18. Майков Николай "Портрет Л.Н.Майкова, сына художника, в детстве" 1846-1847 Холст, масло 86,5х70,5 Государственный Русский музей 18. Майков Николай «Портрет Л.Н.Майкова, сына художника, в детстве» 1846-1847 Холст, масло 86,5х70,5 Государственный Русский музей 19. Майков Николай "Вакханка с чашей" Конец 1840-х - начало 1850-х Холст, масло 51х42 Государственный Русский музей 19. Майков Николай «Вакханка с чашей» Конец 1840-х — начало 1850-х Холст, масло 51х42 Государственный Русский музей20. Майков Николай "Богоматерь с Младенцем" Конец 1840-х - начало 1850-х Дерево, масло 38,5х30 Государственный Русский музей 20. Майков Николай «Богоматерь с Младенцем» Конец 1840-х — начало 1850-х Дерево, масло 38,5х30 Государственный Русский музей 21. Майков Николай "Голова Иисуса Христа" Конец 1840-х - начало 1850-х Холст, масло 49х38 Государственный Русский музей 21. Майков Николай «Голова Иисуса Христа» Конец 1840-х — начало 1850-х Холст, масло 49х38 Государственный Русский музейМАЙКОВ Николай Аполлонович – Галерея произведений (21 изображение) МАЙКОВ Николай Аполлонович – Галерея произведений (21 изображение)

cultobzor.ru

Любовь Михайловна Майкова. Баба Люба

Любовь Михайловна Майкова. Баба Люба - художник, признанный во всем миреНе у каждого художника с такой судьбой более десятка персональных выставок в крупнейших городах России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Её картины представлены в государственных музеях и частных коллекциях, её имя включено в международные каталоги наивного искусства.Художница баба Люба Майкова. Начала рисовать в 79 лет, живя в небольшом городке Тверской области, освоила гуашь, а затем и живопись масляными красками, создала около 150 работ за 15 лет. Вокруг крутились галерейщики, всевозможное проходимцы, желающие погреть руки, а она – улыбалась и безо всякой злости приговаривала, сидя в уголке на собственной выставке – «Плуты, ой, плуты». Руки кто-то погрел, а бабу Любу отправили в богадельню. Там она и умерла, и похоронить было не на что. Ее соседки старушки завернули в простыню и на руках дотащили до кладбища.

Профессионалы, как думаете, можно сделать копию? Нет, скажу я вам. С Пикассо сделаете, с Малевича, уж не говоря о Рерихе. А бабу Любу никому не повторить, ни стилизовать, ни скопировать.

И «плуты», Бог им судья, видно, как любые паразиты, нужны. А то мы и не узнали бы никогда. Да и баба Люба все-таки лишний раз улыбнулась от людского внимания к ее работам, а это дорого стоит.

Улыбка бабы Любы – это что-то непостижимое, в ней такой же удивительный свет, как от ее работ.

"Дар Господа"

"Сенокос". [1980-е] Картон, масло. 50 х 70

На муромской дорожке. 1983 Картон, масло. 53,5 х 71,2

"НИКОЛА в СТОЯНЦАХ на закате"

"НИКОЛА в СТОЯНЦАХ на рассвете"

"Спальный дом Пушкина", 1986

"Жнея благодарит землю-матушку". 1986 Холст, масло. 60 х 80.Внизу авторская надпись: Жнея благодарит землю матушку Земной поклон Поклонимся до земли.

Волга. 1986 Оргалит, масло. 62 х 97,5

"Город Суздаль", 1987

"Пейзаж". 1987 Оргалит, масло. 60 х 102

"Обелиск (Вдовушки у обелиска). 1986

"Дар Господа", 1989

"На Муромской дорожке". Орг. м., 65 х 97, 1989

"Колюшка и Любушка. Прощание", 1989

"С нами Бог. Любушкин сон". Орг. м., 61 х 98, 1990

"Болото"

"дер. Висино". Х. м., 49,5 х 100, 1986

"Следопыты". К., м., 50 х 70, 1987

"Отдыхающие". К., м., 50 х 70, 1987

"Река Енисей", 1987

"Узри ны Боже". Орг. м., 61 х 97, 1989

"У Храма", 1993

"Дорога к Храму", 1989

"Пейзаж", 1989

«Небо на картинах тети Любы особенное, оно никогда не повторяется – розовое, голубое, фиолетовое, серое, почти черное… Небо Майковой приближено к человеку. И три мира в каждом пейзаже – неба, природы и ласковой, сосредоточенной внимательности человека ко всему, что вокруг».

"Путники". Орг. м., 60 х 97, 1990

Последняя работа художника

www.perunica.ru

Светящиеся картины Игоря Майкова | Изюминки

Светящиеся картины Игоря Майкова

Предлагаем вашему вниманию светящиеся картины рижского художника Игоря Майкова. Игорь Майков родился в столице Латвии Риге в 1966 году. Еще в детстве родители обратили внимание, что ребенок тянется к живописи. Семья не имела никакого отношения к искусству, но поддерживала мальчика в его стремлении познать мир через краски.

Художник с 1994 года выставляется на персональных выставках в Латвии и за рубежом. Лауреат конкурса художников в номинации “Вундеркинд” в 1997 году. Картины находятся в частных коллекциях и галереях во многих странах мира.Его работы захватывают, передают ощущение гармонии и покоя. От них исходит свет, струящийся, неуловимый.. Первая картина – из любимых. Девочка, своей непосредственной чистотой затмила мудреца..Он с волшебной шкатулкой, с умными книгами задумался… А олень в золотых лучах солнца? А его одна из самых известных картин – «Танцующий дворник»?

Светящиеся картины Игоря Майкова

Каждая работа – это сказка. Причем у каждого – она будет своя. Игорь уверен, если его образы всем понятны, значит это не творчество. Поэтому мы видим много символов. Если у вас есть дети, пригласите их и попросите рассказать о самой понравившейся картине. Вы удивитесь! Вы узнаете много интересного о своем ребенке. Запишите его слова и вернитесь через год, другой. Если вы хорошо чувствуете своего ребенка, вы узнаете, чем подпитывалась душа его эти годы.Светящиеся картины Майкова Игоря находят отклик у людей, которые верят в сказки и в чудеса) Какая картина Вам ближе? В какой сказке находитесь Вы?

Светящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря МайковаСветящиеся картины Игоря Майкова

Читайте также

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

izuminki.com

биография, творчество, портреты и личная жизнь поэта.

«Вся моя биография — не во внешних фактах, а в ходе и развитии внутренней жизни…» — говорил поэт. Лирика Аполлона Майкова была отражением его жизни — увлечений, политических взглядов и исторических событий, свидетелем которых он стал.

Литература или живопись?

Аполлон Майков родился в дворянской семье. Любовь к искусству он унаследовал от родителей, представителей творческой интеллигенции. Отец, Николай Майков, был академиком живописи, мать, Евгения Майкова, — писательницей и поэтессой. «Дом Майковых кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств», — вспоминал писатель Иван Гончаров, дававший в семье уроки литературы и русского языка.

Выросший в такой обстановке, Аполлон Майков был уверен, что посвятит свою жизнь искусству. Он был одинаково одарен и в литературе, и в живописи, но решил сделать выбор в пользу поэзии по двум причинам: его юношеские стихи высоко оценили историк литературы Александр Никитенко и поэт Петр Плетнев, а развивающаяся близорукость мешала уделять живописи достаточно времени.

«Его стихи напоминают античных поэтов»

Поступив в 1837 году на юридический факультет Петербургского университета, Аполлон Майков начал изучать древнегреческую и римскую историю. Это увлечение повлияло на его творчество. Современники писали: «Он словно смотрит на жизнь глазами грека, его стихи напоминают античных поэтов, несут светлое и оптимистическое начало».

Первые произведения Майкова были опубликованы в конце 1830-х годов. В 1842 году вышел его первый стихотворный сборник. «Поэтический, полный жизни и определенности язык» — так прокомментировал книгу молодого поэта Виссарион Белинский. Восхищаясь произведением Майкова «Сон», критик писал: «У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его антологических пьес».

За этот сборник Аполлон Майков удостоился пособия от императора Николая I. На полученные деньги он отправился в путешествие по Европе, которое длилось почти два года. Поэт побывал в Италии, Франции, Австрии и других странах.

Своими впечатлениями о поездке он поделился с читателями в новом сборнике — «Очерки Рима», вышедшем в 1847 году в Петербурге. Литературоведы отмечали, что его творчество переменилось: от античности он перешел к жизни современной, его стали больше занимать поэзия «мысли и чувства».

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 1

Иван Крамской. Портрет Аполлона Майкова на рыбной ловле. 1883

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 1

Аполлон Майков. Речной пейзаж. 1854

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 1

Василий Перов. Портрет Аполлона Майкова. 1872

Кружок Петрашевского и натуральная школа

Вернувшись в 1844 году в столицу, Аполлон Майков стал заметной фигурой в литературных кругах Петербурга. Он активно сотрудничал с журналами «Современник» и «Отечественные записки», дружил с Виссарионом Белинским, Николаем Некрасовым и Иваном Тургеневым.

С помощью своего брата, Валериана, Аполлон попал и на заседание первого в России социалистического кружка, организованного Михаилом Петрашевским. Там у поэта завязалось тесное знакомство с Федором Достоевским и Алексеем Плещеевым. Хотя всех взглядов натуральной школы Майков не разделял, на его творчестве все-таки сказывается влияние этого литературного направления. Стихотворения 1840-х годов полны гражданских мотивов. Майков публикует свои стихи в журнале «Отечественные записки» Андрея Краевского, в 1845 году пишет поэму «Две судьбы», за которую он получил Пушкинскую премию Академии наук. В 1846 году в «Петербургском сборнике» Николая Некрасова вышла поэма «Машенька».

…На полке книги — да, о человекеВы можете наверно заключатьПо избранной его библиотеке,В его душе, в понятиях читать, —Лежали там комедии Гольдони,История мадонны и святых,Либретто оперы, стихи ТассониДа календарь процессий храмовых…

Когда многие участники кружка Петрашевского были сосланы, Майков изменил свое отношение к революционному движению в России. Позже в записках к поэту Якову Полонскому он говорил о своем «либеральном периоде»: «Много вздору, много эгоизма и мало любви. Это была моя глупость, но не подлость».

Славянофилы и «чистое искусство»

С 1850-х годов Аполлон Майков сблизился с редакцией «Москвитянин», и в его творчестве все больше ощущаются консервативные настроения. Майков разделял славянофильские идеи Михаила Погодина (издателя журнала), Михаила Каткова, Федора Тютчева. В этот период поэт выступал против влияния западноевропейской культуры. Он много писал о красоте русской природы. Эти стихотворения, по словам публициста Михаила Бородкина, «заучивались наизусть чуть ли не с первыми молитвами». Многие произведения Майкова были положены на музыку Николаем Римским-Корсаковым, Петром Чайковским и другими композиторами.

Немного позже поэт в своем творчестве начал склоняться в сторону «чистого искусства». Майков считал, что литература не должна выполнять особых социальных задач, она должна служить лишь для эстетического наслаждения.

Поэт увлекался историей Древней Руси и славянским фольклором. В 1866–1870 годах он переводил «Слово о полку Игореве». Исследователи древнерусской литературы признали его поэтический перевод одним из лучших.

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 2

Иван Голиков. Битва с половцами. 1933

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 2

Владимир Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». 1954

Аполлон Майков – путь от греков к варягам. Галерея 2

Палехская лаковая миниатюра на тему «Слова о полку Игореве». Работа Анны Котухиной. 1956

В 1882 году Майков, действительный статский советник, стал председателем Комитета по иностранной цензуре. В этот период поэт почти не создавал новых произведений. В основном занимался правкой своих трудов и подготовкой собрания сочинений.

Умер Аполлон Майков в 1897 году в Петербурге, похоронен на кладбище при Воскресенском Новодевичьем монастыре.

www.culture.ru

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Василия Майкова»

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Василия Майкова»

Безусловно, это один из самых реалистичных работ, которые вышли из-под руки мастера. Работа привлекает тем, что мастер в этом случае сконцентрировал внимание зрителя именно на внутренней составляющей всего образа.

Первое, что бросается в глаза, это мясистые губы и лоснящиеся щеки портретируемого, что напрямую говорит о том, что перед зрителем, типичный помещик. Причем, его улыбка, говорит о некоторой доле жестокости и надменности. Несмотря на это, в его глазах можно заметить наличие ума, который не боится никаких насмешек или даже некоего презрения. Перед зрителем возникает типичный образ дворянина, того времени.

Особенное место занимает прекрасная живописная техника, с которой мастерски справился художник. Объем лица, фактура, образ и прочие детали, очень мастерски выполнены свободной кистью мастера. Максимально уверенные мазки, качественно передают мерцание золотых и красных тонов. При всем этом, краски становятся намного тоньше и изысканнее.

Особенно стоит отметить, как художник мастерски выполнил паутину шелкового кружева. Очевидно, что художник в этом портрете пытался максимальным образом сопоставить болотно-зеленый цвет с красным. Именно эти два цвета прекрасно смягчаются друг другом у художника, а белый кружевной воротничок, только дополняет их мерцание.

Рокотов использует в этой работе большое количество всевозможных оттенков, благодаря чему цвета получают сияющую глубину. Видно, как еле заметный, даже артистический мазок мастера, принимает очень важный реалистический смысл, выражая тем самым некий жизненный трепет.

Прекрасно переданы эмоциональные впечатления. Именно эти портретом, мастер как бы говорит о том, что первый период его поисков успешно окончен и достигнуты вершины его целей и задач в портретизме.

opisanie-kartin.com

Биография художника Майков Николай Аполлонович

28 августа 1794 (Санкт-Петербург (?)) — 23 августа 1873 (Санкт-Петербург)

Живописец, график.

Родился в семье литератора и театрального деятеля, директора Императорских театров А. А. Майкова. Отец поэта А. Н. Майкова, журналиста и критика В. Н. Майкова, историка литературы Л. Н. Майкова.

С 1801 учился во Втором кадетском корпусе в Петербурге. Выпущен досрочно в 1811 в чине подпоручика. Служил в Тарнопольском пехотном полку 27-й пехотной дивизии. Принял участие в Отечественной войне 1812. За Бородинское сражение был награжден орденом Святого Владимира 3-й степени с бантом.

Систематического художественного образования не получил. Согласно семейной легенде, во время пребывания полка в Париже впервые приобрел масляные краски, много времени проводил в Лувре. Впоследствии копировал с гравюр и оригиналов. В 1821 вышел в отставку в чине майора, поселился в подмосковном имении Никольское, где стал самостоятельно заниматься живописью.

В 1834 переехал в Петербург. В 1835 создал запрестольный образ «Вознесение Богоматери» для церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, за который по личному повелению императора Николая I был удостоен звания академика.

Имел многочисленные заказы на исполнение картин на евангельские сюжеты и образов для церковных иконостасов. Одновременно создавал портреты (в основном членов семьи и друзей дома), а также картины с изображением «головок», «спящих женщин» и «вакханок» для художественного рынка.

В 1842 вместе с сыном Аполлоном совершил путешествие по Италии и Франции. Во время пребывания в Риме, устраивал вечера, которые посещались всеми представителями русской художественной колонии. В 1843 вновь предпринял поездку за границу, посетил Германию, Италию и Францию. В том же году получил заказ выполнить восемнадцать образов для иконостаса придела Святого Александра Невского в Исаакиевском соборе (окончен в 1855). При освящении собора был награжден орденом Святого Станислава 2-й степени.

В начале 1850-х создал образа для иконостасов церквей Святого Николая Чудотворца и Святого Владимира в Севастополе, плафоны, дверные медальоны и десюдепорты в особняке княгини З. И. Юсуповой на Литейном проспекте в Петербурге.

В петербургском доме Майковых на Садовой улице располагался один из самых известных литературно-художественных салонов 1840-х — 1850-х.

Произведения Майкова находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта