"Некрасивая картина с некрасивыми людьми" оказалась шедевром Рембранда. Картина некрасивая
"Некрасивая картина с некрасивыми людьми" оказалась шедевром Рембранда: yurayakunin
Братья выставили картину на аукцион, установив стартовую цену в 250 долларов.В подписи к лоту они отметили: "Картина некрасивая, на ней изображены некрасивые люди".
Торги начались с 250 долларов и продолжали вяяло тянуться до тех пор, пока участник торгов из Франции не повысил цену до 5000 долларов. Тотчас покупатель из Германии вступил в войну с французским участником торгов, доведя общую сумму до 450 000 долларов, в итоге французу удалось купитькартину за 1,1 миллиона долларов.
Организаторы аукциона не понимали, что тут вообще у них происходит. И здесь до аукционистов дозвонился господин из Германии. «Это же Рембрандт! Я охотился за этой картиной всю свою профессиональную карьеру!». Оказалось, что полотно входит в серию, которую голландский художник написал в начале XVII века. Каждая из пяти картин символизирует одно из чувств. Семье Ландау досталось «Обоняние»: на ней изображены двое мужчин, склонившихся с нюхательной солью над женщиной в обмороке. Покупатель из Франции, ставший новым обладателем картины, убедился в ее подлинности, после чего перепродал коллекционеру, который уже владел тремя полотнами из этой серии. Сумма сделки оценивается в четыре миллиона долларов.
Это одна из четырех известных частей серии кисти Рембрандта; пятая, «Аллегория вкуса», до сих пор не найдена.
yurayakunin.livejournal.com
"Некрасивая картина с некрасивыми людьми" оказалась шедевром Рембранда: wowavostok
Как сообщают американские СМИ, трое братьев Ландау — Нэд, Рождер и Стивен — после смерти матери решили продать старую картину. Она висела в доме с 1930-х годов, дедушка Ландау купил ее во время Великой депрессии на распродаже.
Братья выставили картину на аукцион, установив стартовую цену в 250 долларов.В подписи к лоту они отметили: "Картина некрасивая, на ней изображены некрасивые люди".
Торги начались с 250 долларов и продолжали вяяло тянуться до тех пор, пока участник торгов из Франции не повысил цену до 5000 долларов. Тотчас покупатель из Германии вступил в войну с французским участником торгов, доведя общую сумму до 450 000 долларов, в итоге французу удалось купитькартину за 1,1 миллиона долларов.
Организаторы аукциона не понимали, что тут вообще у них происходит. И здесь до аукционистов дозвонился господин из Германии. «Это же Рембрандт! Я охотился за этой картиной всю свою профессиональную карьеру!». Оказалось, что полотно входит в серию, которую голландский художник написал в начале XVII века. Каждая из пяти картин символизирует одно из чувств. Семье Ландау досталось «Обоняние»: на ней изображены двое мужчин, склонившихся с нюхательной солью над женщиной в обмороке. Покупатель из Франции, ставший новым обладателем картины, убедился в ее подлинности, после чего перепродал коллекционеру, который уже владел тремя полотнами из этой серии. Сумма сделки оценивается в четыре миллиона долларов.
Это одна из четырех известных частей серии кисти Рембрандта; пятая, «Аллегория вкуса», до сих пор не найдена.с
wowavostok.livejournal.com
почему младенцы того времени выглядят как уродливые старики — T&P
Мэттью Аверетт, профессор Университета Крейтона и редактор антологии «Ребенок в искусстве и истории раннего Нового времени», отвечает на волнующий многих вопрос: почему на средневековых полотнах дети выглядят так плохо? Т&P перевели тезисы статьи автора Vox Фила Эдвардса, который пообщался с ученым на эту тему.
Уродливые — это еще мягко сказано. На средневековых изображениях дети похожи на жутких карликов с высоким уровнем холестерина, всерьез озабоченных жилищными вопросами. Младенец на картине «Мадонна из Вевержи» мастера Вышебродского алтаря выглядит так, словно его сейчас уволят за сексуальные домогательства.
На полотне «Мадонна с младенцем» Паоло Венециано 1333 года ребенок слишком страшный даже для фильма Дэвида Линча.
Изображения этих детей, больше напоминающих взрослых мужчин, заставляют задуматься, почему начиная с эпохи Ренессанса вместо них стали рисовать милых херувимов. Сравнение средневековых и ренессансных изображений показывает, как сильно изменился концепт детского лица. Чтобы понять, почему на средневековых изображениях столько уродливых детей, необходимо обратиться к истории искусства, средневековой культуры и современным представлениям о детях.
Средневековые художники просто плохо рисовали?
Этот младенец был нарисован Якопо Беллини в XV веке, то есть в эпоху Возрождения, однако картина все еще представляет собой пример средневекового стиля. Ребенок выглядит так, будто его только что обвинили в нарушении правил торговли.
«Уродливость» младенца вполне могла быть преднамеренной. Граница между картинами с некрасивыми и симпатичными детьми совпадает с границей между Средневековьем и Ренессансом. В разные времена главными ценностями люди считали разное: если художник Ренессанса думал о детях не так, как художник Средневековья, изображение отразит эту перемену. «Если мы имеем принципиально другие представления о детях, картины продемонстрируют наше к ним отношение, — считает Аверетт. — Средневековью присущ определенный стиль рисования. Конечно, можно сказать, что герои живописи того времени изображены нереалистично, но это же замечание можно отнести и к персонажам Пикассо». Эпоха Ренессанса принесла с собой художественные инновации, однако не они послужили причиной того, что детей стали рисовать «лучше».
Можно выделить две причины того, почему в средневековом искусстве дети выглядят «мужиковатыми»:
1) В основном детские изображения в Средневековье — это изображения Иисуса. Концепция гомункулярного Христа влияла на общую традицию изображения детей.
Средневековый портрет ребенка обычно создавался по заказу церкви. Это ограничивало спектр изображаемых персон до младенца Иисуса и еще нескольких детей из библейских сюжетов. На средневековое понимание Христа повлиял образ гомункула, что дословно переводится как «человечек». Идея гомункулярного Иисуса состояла в том, что сын Божий уже при рождении имеет идеальное тело, а его черты не меняются с ходом времени. Аверетт утверждает, что, если сопоставить эту концепцию с традицией византийской живописи, можно объяснить, почему на многих изображениях младенец Христос изображен лысеющим. Позже традиция изображения выглядящего взрослым Иисуса стала конвенциональной для иконографии. Через какое-то время люди стали считать, что только так и можно рисовать ребенка.
Ребенок кисти Барнаба да Модена (работал в 1361–1383 годах) на грани кризиса среднего возраста.
2) Средневековые художники не были заинтересованы в реалистической манере живописи
Нереалистичное изображение Иисуса говорит о том, что средневековое искусство требует более широкого подхода. Очевидно, что художники того времени не рисовали в стиле реализма и одновременно с этим не идеализировали формы тела, подобно художникам Возрождения. Странности, которые нам видятся в искусстве Средневековья, возникали из-за того, что художники не подходили к изображаемому предмету с позиции натурализма, а больше склонялись к экспрессионистским способам передачи объекта. Однако эта особенность средневекового мышления делала большинство изображаемых людей очень похожими. Идея творческой свободы (художник может рисовать людей так, как ему вздумается) относительно нова. В Средневековье все еще сильны художественные конвенции. В таком стиле рисования сохранялся традиционный образ младенца, похожего на обрюзгшего слабохарактерного отца — по крайней мере, до Ренессанса.
Как Ренессанс сделал детей красивыми
Красивое и милое дитя, написанное Рафаэлем в 1506 году
Так почему детей стали изображать красивыми?
1) В Новую эпоху процветало светское искусство: люди захотели смотреть на симпатичных детей, а не на маленьких и безобразных стариков
В Средневековье практически не было искусства «среднего класса» или простонародной живописи. После роста доходов граждан Флоренции в культуре Ренессанса стал формироваться запрос на портреты детей. Простые люди с их желанием увековечить потомков на картинах расширили границы портретной живописи. Заказчик не хотел видеть своего отпрыска в образе жуткого гомункула. Это сместило границы допустимого в изображении детей, и в итоге традиция распространилась и на самого младенца Иисуса.
2) Идеализм Ренессанса изменил искусство
В эпоху Возрождения у художника возникает новый интерес — наблюдать за природой и изображать вещи такими, какими он их видит. Экспрессионистская манера, свойственная искусству Средних веков, уходит. Это приводит, в том числе, к появлению реалистичных изображений младенцев — прекрасных херувимов, заимствующих самые лучшие черты реальных людей.
3) Дети стали невинными созданиями
Аверетт предлагает не проводить грубого разграничения между средневековой и ренессансной ментальностью, присущей родителям этих эпох. По распространенному мнению, изменение мышления в эпоху Ренессанса повлияло на традицию изображения детей, однако родители в Средневековье любили своих детей примерно так же, как и родители в эпоху Возрождения. Впрочем, уже во время Ренессанса происходит трансформация самой концепции ребенка: из маленьких взрослых дети превращаются в исключительно невинных созданий. Это произошло, когда в обществе распространилась мысль о том, что каждый ребенок рождается безгрешным и еще ничего не знает о мире. Как только отношение взрослых к детям поменялось, изменились и портреты детей, создаваемые взрослыми и для взрослых. Уродливые младенцы в живописи Средневековья или же красивые в эпоху Ренессанса — лишь отражение общественных представлений о том, как люди думали о детях, своих родительских задачах и искусстве.
Почему мы все еще хотим, чтобы наши дети выглядели красиво?
Под влиянием всех перечисленных факторов дети сегодня — исключительно пупсы, которых хочется ущипнуть за щеку. Понятно, что в современном обществе до сих пор живы некоторые постренессансные представления, связанные с идеализацией детей. Конечно, для современного человека перемена традиции изображения детей — это плюс, ведь, согласитесь, такое личико может понравиться только родной маме:
Ребенок на иконе из Битонто (1304 год) выглядит так, будто не хочет играть в прятки.
theoryandpractice.ru
Некрасивая картина. Нелегальные туалеты - Вечерняя Москва
В номере за 21 июня «Вечерняя Москва» писала об удручающей картине – несколько синих пластиковых мобильных туалетов были установлены прямо на тротуаре, под эстакадой третьего транспортного кольца. Туалеты мешали прохожим и источали едкий запах.
Мы предприняли ряд действий.
Сайт
Написали на официальный сайт мэрии. Туда рекомендуется обращаться с подобными жалобами. Отправить сообщение было не так просто – возникали технические трудности. К сожалению, ответа пока не поступило.
Антисанитария
«ВМ» позвонила в управу Бутырского района. «По этому вопросу проведем проверку и примем меры», - сказала начальник отдела жилищного хозяйства и благоустройства Ольга Гришина.
Действительно, буквально через пару дней несколько туалетов были убраны, две кабины были отодвинуты вглубь, ближе к вокзалу. «Кабины передвинуты. Там были нарушения. Есть претензии к санитарному содержанию», - подтвердила Ольга Гришина.
В префектуре СВАО, на территории которой были расположены кабинки, «ВМ» сообщили, что четыре кабины туалета были установлены без разрешения. Согласно новым правилам мобильные туалеты могут быть установлены только с согласования с администрацией города.
Четыре кабинки-нелегала
«Несколько кабинок установил сам вокзал, без согласования. Они убраны. Несколько кабин было установлено с согласованиями – но качество эксплуатации там безобразное!» - сказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры СВАО Михаил Филин.
Представитель префектуры уточнил, что контроль за этими кабинами возложен на санитарные службы и административную инспекцию.
«Санитарные правила не соблюдались. Туалеты стояли грязные, немытые, без воды. Содержимое должны вывозить по мере наполнения, но не реже, чем один раз в сутки, особенно по такой жаре. В реальности эти работы не проводились. Мы сейчас ищем хозяев, и штраф там будет очень большой», - уточнил представитель префектуры.
vm.ru