“Даная”: символы зашифрованные в картине. Картины зашифрованные
10 картин с зашифрованными символами
Дюрер, Босх, Магритт, Вермеер – эти и многие другие художники не только обогатили кладовую мировой живописи, но и оставили потомкам множество загадок. Некоторые из них не удается расшифровать до сих пор.
Ян Вермеер. «Женщина, взвешивающая жемчуг»
«Женщина, держащая весы» Яна Вермеера
Название написанной в 1665 году картины определила сцена, которая предстает перед зрителем: на столе рассыпан жемчуг, женщина держит в руках весы. Вот только во время высокотехнологичной экспертизы уже в наше время оказалось, что весы пусты. Это подтолкнуло искусствоведов к поискам сакрального смысла, который голландский живописец мог вложить в работу.
Одна из догадок — на чаши весов женщина положила свои хорошие и плохие поступки, пытаясь оценить, какие из них перевесят в Судный день. Эта мысль созвучна с событиями Страшного суда, которые изображены на картине за спиной героини. Ее дополняет и зеркало – предмет, с помощью которого человек оценивает свои достоинства и недостатки.
Питер Брейгель Старший. «Семь пороков. Лень»
«Семь пороков. Лень» Питера Брейгеля Старшего
Гравюры нидерландского художника не так известны широкой публике, как его живописные полотна. Повышеннный интерес вызывает иллюстрация «Лень» из серии «Семь пороков».
Часть персонажей легко связать с названием. Старуха в центре – персонификация Лени, черт с подушкой – иллюстрация пословицы «Лень – подушка черта». «Мертвое царство» со спящими людьми и улитка на первом плане завершают картину мира, охваченного пороком.
Объяснить присутствие отдельных персонажей до сих пор не удается. Основной спор вызывает фигура монаха, а также изображение колоколов и часов. По одной из версий, священник пытается завести «уснувшие» часы, чтобы заставить толпу очнуться от лени. По другой, монах, колокола и часы – это отсылка к наступлению возмездия, которое ожидает всех лентяев.
Кузьма Петров-Водкин. «Вася»
«Вася» Кузьмы Петрова-Водкина
В 2010 году в Чикаго была обнаружена неизвестная картина русского художника. Обычно Петров-Водкин рядом с автографом ставил год, а на этюдах – еще и число с месяцем. Здесь же датировка отсутствует. Предположительно картина написана в родном Хвалынске, где автор пробыл лето и осень 1916 года. В окончательном варианте портрета художник закрасил находившееся за мальчиком окно. Почему?
Возможно, Петров-Водкин хотел избежать прямой аналогии с другой своей работой – «Мать» (1915), где окно есть. А может, автор не хотел отвлекать внимание зрителя от лика мальчика и иконы «Богородицы Умиление» – метафор глубокой духовности и непоколебимой твердости русских людей? Наконец, небольшие размеры полотна могли ограничить замысел и не позволили художнику «размахнуться». Поиск версий продолжается.
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия I»
«Меланхолия I» Альбрехта Дюррера
Значение многих образов на гравюре Дюрера до сих пор не получило однозначной трактовки. В центре картины – молодая женщина с крыльями. Кто она? Муза или ангел? За ее спиной висит магический квадрат. В вертикальных, горизонтальных и диагональных рядах сумма чисел составляет 34. Сумма чисел в четвертях квадрата и в его углах снова складывается в 34.
При этом в средние клетки нижнего ряда автор мастерски вписал дату создания работы – 1514. Что означает этот квадрат и цифры в нем?
Еще одна загадка – «I» в названии гравюры, которое вписано в крылья летучей мыши. Самая популярная версия – по принятому во времена Дюрера делению меланхоликов на художников, ученых и философов, автор отнес себя к первой группе. Эрнест Фресес считает иначе: «I» — это не цифра, а глагол «ео» в повелительном наклонении, означающий «уходи!». Его Дюрер использовал как магическое заклинание для изгнания меланхолии из собственного сердца.Что символизируют разбросанные на полу инструменты? Искусствовед Паола Волкова дает своё объяснение. Полотно можно разделить на ярусы: первый – ремесло (отсюда и разбросанные на переднем плане инструменты), второй – интеллект, третий – мир непознанного. Эти ярусы — внутренний мир автора, а сам он – задумчивая крылатая дама, которая держит в руках циркуль – символ ограниченности всего и вся.
Кто остался за кадром, чтобы звонить в колокол? Эту загадку придется еще разгадать.
Марк Шагал. «Автопортрет с семью пальцами»
«Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала
Марк Шагал пишет автопортрет в 1912 году. Его название сразу же приковывает внимание к руке художника, на которой действительно семь пальцев.
Возможно, автор подшучивает над собственным талантом, вспоминая идиому предков о продуктивном мастере, работающем очень быстро. Или он хочет привлечь внимание к собственной работе «Россия, ослы и другие», написанной годом ранее? Ведь именно она стоит на мольберте? А, может, семь пальцев соотносятся с библейскими семью днями творения?
Иероним Босх. «Фокусник»
«Фокусник» Иеронима Босха
Поучительная сцена о том, как человек не способен устоять перед соблазнами, призывает зрителя задуматься о высших ценностях.
Подтверждением порочности людей являются некоторые символы. Совенок в поясной плетеной сумке «фокусника» — дьявол с его ложными обещаниями. Жабы на столе и у одного из игроков во рту – знак серы, который у алхимиков ассоциировался с адом и Люцифером.
Но главной загадкой этой картины является человек в зеленом, взгляд которого обращен к зрителю. Его лицо встречается и в других работах Босха, поэтому предполагают, что это был кто-то из знакомых художника. Так как мастер всегда изображал его в группе грешников, то, скорее всего, загадочный горожанин был Босху по каким-то причинам неприятен.
Рене Магритт. «Влюбленные»
«Влюбленные» Рене Магритта
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт почти всегда объяснял свои произведения-ребусы. Он скептически относился к любым сторонним интерпретациям и был убежден: картины нужно рассматривать, а не искать в них символы. Но «Влюбленных» художник комментировать не стал, поэтому новые попытки разгадать смысл картины не прекращаются.
Кто-то считает, что мужчина и женщина, чьи головы укутаны белым полотном, — это отсылка к трагедии детства автора. В 13 лет его мать утопилась, а когда ее извлекли на берег, лицо накрыли подолом сорочки. Другие полагают, что автор проиллюстрировал фразу «любовь слепа». Третьи – одиночество и отстраненность. Четвертые – метафору «потерять голову от любви». Какой смысл действительно вложил в картину бельгиец, остается загадкой.
Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая народ»
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.
Делакруа написал «Свободу» после Июльской революции в Париже 1830 года. Но почему восставших вдохновляет женщина с обнаженной грудью? Французский искусствовед Этьен Жюли считает, что автор писал центральный образ с прачки Анны-Шарлотты – прославленной революционерки, собственноручно убившей девятерых врагов.
Эксперт предположил, что обнаженная грудь является символом торжества демократии: Свобода, как простая женщина, не затягивает тело в корсет. Самая очевидная версия – полуобнаженная женщина символизирует самоотверженность революционеров, бросавшихся в бой «с голой грудью».
Поль Сезанн. «Игроки в карты»
«Игроки в карты» Поля Сезанна
Написанные предположительно в 1893—1896 годах «Игроки в карты» из одноименной серии поражают лаконичностью сюжета.
На первый взгляд кажется, что это обычная жанровая сценка: двое мужчин увлечены любимым занятием. Однако, по мнению искусствоведов, в полотне может быть заложен чуть ли не сакральный смысл.
Размещенная на столе зеленая бутыль с вином может отсылать к святому причастию, а яркая красная скатерть – к цвету крови Христа, искупившего грехи людей. В пользу этой версии, вероятно, говорит и отсутствие на столе денег и сосредоточенные лица игроков. Эмоциональная напряженность мужчин и игра без явных ставок, вероятно, означают еще, что на кон поставлено нечто большее, чем привычные материальные ценности.
Тивадар Костка Чонтвари. «Старый Рыбак»
«Старый рыбак» Тивадара Костка Чонтвари
Если приложить к центру картины двустороннее зеркало, то с слева зритель увидит почтенного старца, а с правой – злобного. Что они символизируют? Одни предполагают, что Бога и Дьявола. Другие – добро и зло, которое есть в каждом человеке. Если учесть, что при жизни Чонтвари воспринимал свой талант как божественное предназначение, версии кажутся более чем правдоподобными.
suharewa.ru
В этих картинах художники зашифровали тайные послания: 10 загадочных полотен
В былые времена люди не могли открыто выражать свои мысли, наблюдения и мнения. Поэтому зачастую скульптура или картина были единственным средством, с помощью которого художник мог поведать миру страшные секреты своего времени. Естественно, это можно было сделать лишь в скрытой форме.
thevintagenews.com
Часто эти послания касались политических событий, заговоров или моральных норм и основывались на политических аллегориях. На протяжении истории известные художники помещали зашифрованные послания в свои произведения. Перед вами некоторые из самых загадочных картин в мировой живописи.
10. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1498
Эта картина является одной из самых обсуждаемых его произведений, особенно среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Говорят, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и посланий. И речь здесь не о криптограммах, которые, по словам Дэна Брауна, автора книги «Код да Винчи», содержат секреты дальнейшей жизни Иисуса, или об утверждениях о том, что скрытый математический и астрологический код в картине раскрывает день, когда начнется конец света (это, кстати, 21 марта 4006).
thevintagenews.com
В этой картине Леонардо зашифровал… музыку! Несколько лет назад итальянский компьютерный техник по имени Джованни Мария Пала тщательно изучил картину и сделал именно такой вывод. Куски хлеба, разбросанные на столе, в сочетании с руками апостолов могут являться нотами! Если на столе Тайной Вечери нарисовать пять линий нотного стана, то каждый кусочек хлеба в сочетании с руками апостолов соответствует определенной музыкальной ноте! Если сыграть их справа налево (а именно так писал да Винчи), комбинация нот трансформируется в композицию продолжительностью 40 секунд, которая звучит как реквием. Конечно, вполне возможно, что это чистое совпадение, но то, как гармонично звучит композиция, просто поражает! А учитывая тот факт, что да Винчи был не только художником, но также отличным музыкантом и изобретателем, это уже не кажется таким невозможным.
9. Микеланджело «Отделение света от тьмы», фреска в Сикстинской капелле
Еще одно секретное послание появляется в творчестве другого художника эпохи Возрождения, известного современника да Винчи по имени Микеланджело. Среди его самых известных произведений искусства – массивная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот огромный шедевр разделен на девять сегментов, и каждый из них рассказывает историю из Книги Бытия.
Микеланджело был гением и истинным человеком эпохи Возрождения: художником, скульптором, архитектором и, ко всему этому, экспертом в области анатомии человека. Это отлично проявляется в его скульптурах. Но, кроме того, ему удалось скрыть несколько анатомических элементов в его картинах. Микеланджело неоднократно занимался тем, что вскрывал трупы с кладбища, что очень порицалось в то время. Но Микеланджело хотел пролить свет на внутренности человеческого тела, понимая, что эти знания могут спасти не одну жизнь.
thevintagenews.com
Он зашифровал часть своих знаний в некоторых сегментах картин Сикстинской капеллы. Например, если мы внимательно рассмотрим сегмент под названием «Отделение света от тьмы», мы увидим, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга. Решение зашифровать человеческую анатомию в церковных картинах было очень смелым и дерзким, ведь именно церковь в то время выступала главным противником научных открытий.
8. Микеланджело «Сотворение Адама». Сикстинская капелла
Похоже, Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном сегменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы он создал еще один образ мозга. «Сотворение Адама» – одна из самых известных и реплицированных картин в мире. Бог, которого держат двенадцать фигур, протягивает руку и почти касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Сначала мы думаем, что вся композиция – всего лишь аллегория отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне кружащегося плаща, который очень похож на структуру человеческого мозга.
thevintagenews.com
Это не может быть простым совпадением, потому что Микеланджело даже сумел изобразить некоторые из более сложных частей мозга, такие как мозжечок, зрительный перелом и гипофиз. Например, фигура, находящаяся под Богом и одетая в зеленый шарф, представляет собой почти идеальное изображение позвоночной артерии. Конечно, для современников Микеланджело это не было так очевидно, иначе вряд ли бы ему позволили создавать такую провокационную картину на стене храма.
7.Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе», 1888
Когда мы смотрим «Ночную террасу кафе», признанную одной из самых ценных картин Ван Гога, первое, что бросается в глаза, – это завораживающие мазки кисти и выбор ярких красок.
thevintagenews.com
Сцена довольно проста: в ночной час небольшая группа людей сидит в полупустом кафе. Но многие исследователи искусства считают, что на этой картине Ван Гог фактически воссоздал свою версию "Тайной Вечери". Ван Гог был сыном протестантского священника и сам был очень религиозным человеком. На картине в кафе изображено как раз двенадцать человек — ровно столько, сколько апостолов было у Иисуса. Все они сосредоточены вокруг центральной и длинной фигуры официанта, поразительное сходство которой с Иисусом сложно отрицать. Кроме того, на картине есть несколько скрытых крестов, разбросанных повсеместно в композиции, один из них находится как раз над фигурой официанта-Христа.
6. Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
thevintagenews.com
Погруженный в тайну, этот загадочный шедевр на протяжении веков не дает покоя исследователям и искусствоведам. Недавно итальянские ученые добавили еще один слой интриги, объявив, что да Винчи оставил на картине несколько очень маленьких букв и цифр. Под микроскопом можно увидеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы. В левом глазу есть еще несколько символов, но они не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE или букву B. На арке моста на заднем плане картины имеется надпись, которая является либо цифрой 72, либо буквой L, либо цифрой 2. На обратной стороне картины есть число 149 и еще одна цифра, которая была стерта. И если число на обратной стороне картины, скорее всего, представляет собой год, когда картина была нарисована то что действительно означают цифры и буквы, спрятанные в самом шедевре, известно разве что самому да Винчи.
5. Сандро Боттичелли «Весна»
Этот шедевр Боттичелли может предложить много любопытных теорий тем, кто потворствует поиску скрытых символов в произведениях искусства. Происхождение картины немного неясно. Она была нарисована на заказ Лоренцо Медичи или его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи – одной из самых прогрессивных семей того времени.
thevintagenews.com
Картина полна символов из римской мифологии и, по мнению ученых, представляет собой сложную мифологическую аллегорию расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного мифического объяснения и представления «Весеннего времени», существует много интерпретаций сцены, изображенной на картине. Некоторые люди думают, что в ней скрыт ключ к заговору против семьи Медичи, другие полагают, что в ней есть языческие символы и символы неоплатонической философии. По словам ученых, которые проводили исследования этой картины, на ней присутствуют изображения, по меньшей мере, 500 отдельных растений, которые можно отнести к более 200 различным видам.
4. Джорджоне «Буря», 1508
В «Буре» Джорджоне мы видим фигуры мужчины и женщины с ребенком. Они оба за стенами неизвестного города, и похоже, что грядет гроза. Картина выглядит очень просто, но за несколько веков она успела обрасти загадками и тайнами. Молодой человек, стоящий справа, был описан как солдат, пастух, цыган или молодой аристократ. Женщина, сидящая напротив него, – цыганка или проститутка. Она также может олицетворять собой Еву либо же Марию, мать Иисуса во время бегства в Египет. На одной из крыш есть аист, который, по мнению некоторых ученых, является символом любви родителей к своим детям. Все вокруг, кажется, молчит в ожидании предстоящего шторма. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане – это представление Рая, а два персонажа – Адам и Ева со своим сыном Каином. В древнегреческой и еврейской мифологии молния на небе является символом Бога.
thevintagenews.com
Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Эдема. Это лишь одно из объяснений «Бури» — картины, которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства. Некоторые заходят так далеко, что считают, что в этой картине живет призрак самого автора.
3. Питер Брейгель «Фламандские пословицы»
В этой картине, написанной Питером Брейгелем Старшим, нет ничего таинственного, но все же она представляет не меньший интерес, чем все упомянутые выше. «Фламандскими пословицами» можно буквально интерпретировать пословицы, существующие в голландском языке. Брейгелю удалось изобразить огромное количество пословиц, которые были популярны в свое время.
thevintagenews.com
Исследователям удалось идентифицировать около 112 поговорок, но наверняка на картине их намного больше, просто часть из них неизвестна современным людям либо же скрыта в самой картине. Если вы взглянете на картину, вы заметите, что есть несколько пословиц, которые все еще используются сегодня, такие как «плыть против течения», «метать бисер перед свиньями», «копать себе могилу» или же «биться головой о стену». Что уж говорить, одна эта картина стоит тысячи слов!
2. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»
thevintagenews.com
Иероним Босх – один из самых загадочных и необъяснимых феноменов мировой живописи. Его картины полны фантастических образов, подробных пейзажей и иллюстраций религиозных концепций и повествований. Босх был мастером гротеска. Каждая его картина выглядит как игра на внимательность к деталям. Среди всех забавных предметов и ситуаций, которые можно увидеть на картине Босха «Сад земных наслаждений» блогер с ником Amelia нашла несколько скрытых музыкальных нот. На ягодицах одного из персонажей, осужденных на пытки в аду, было вытатуировано несколько нотных листов. Очень скоро мелодия «Гимн грешника» появились в Интернете.
1. Караваджо «Вакх»
Бахус Караваджо – одна из его самых известных работ. Сегодня ее можно увидеть во Флоренции в галерее Уффици. Картина, написанная в 1595 году, показывает римского бога Вакха (Диониса) с бокалом вина и в расслабленной позе. Вся обстановка выглядит довольно обыденно и не требует дополнительных интерпретаций. Но восемь лет назад группа экспертов при помощи современной технологии – рефлектографии, сумела увидеть нечто особенное внутри графина вина, расположенного в нижнем левом углу. Караваджо нарисовал автопортрет внутри бутылки!
thevintagenews.com
Изображение появляется при отражении света на поверхности вина, показывает художника в юном возрасте с темными вьющимися волосами. Он держит кисть и работает на мольберте. Крошечный портрет был впервые обнаружен в 1922 году, когда реставратор очистил холст. Тогда изображение проступило под вековой грязью, покрывающей эту старую картину. Но из-за некачественного восстановления изображение постепенно становилось все темнее и темнее, пока вовсе не исчезло. Благодаря современным технологиям, теперь мы снова можем увидеть забавное изображение Караваджо!
А о каких загадках мировой живописи знаете вы? Если вам понравилась эта подборка, поделитесь ею со знакомыми!
По материалам: thevintagenews.com
Перевод и адаптация: Маркетиум
В нижней части этой картины художник спрятал зловещий знак. Но увидеть его можно только под углом!
Картины этой 7-летней художницы просто восхитительны
fabiosa.ru
Картины с зашифрованными символами
Зашифрованы и остаются без разгадок символы в картинах художников Дюрер, Босх, Магритт, Вермеер – эти и многие другие художники не только обогатили кладовую мировой живописи, но и оставили потомкам множество загадок. Некоторые из них не удается расшифровать до сих пор.
Ян Вермеер. «Женщина, взвешивающая жемчуг»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Женщина, держащая весы» Яна Вермеера
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Название написанной в 1665 году картины определила сцена, которая предстает перед зрителем: на столе рассыпан жемчуг, женщина держит в руках весы.
Вот только во время высокотехнологичной экспертизы уже в наше время оказалось, что весы пусты. Это подтолкнуло искусствоведов к поискам сакрального смысла, который голландский живописец мог вложить в работу.
Одна из догадок — на чаши весов женщина положила свои хорошие и плохие поступки, пытаясь оценить, какие из них перевесят в Судный день.
Эта мысль созвучна с событиями Страшного суда, которые изображены на картине за спиной героини. Ее дополняет и зеркало – предмет, с помощью которого человек оценивает свои достоинства и недостатки.
Питер Брейгель Старший. «Семь пороков. Лень»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Семь пороков. Лень» Питера Брейгеля Старшего
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Гравюры нидерландского художника не так известны широкой публике, как его живописные полотна. Повышенный интерес вызывает иллюстрация «Лень» из серии «Семь пороков». Часть персонажей легко связать с названием.
Старуха в центре – персонификация Лени, черт с подушкой – иллюстрация пословицы «Лень – подушка черта». «Мертвое царство» со спящими людьми и улитка на первом плане завершают картину мира, охваченного пороком. Объяснить присутствие отдельных персонажей до сих пор не удается. Основной спор вызывает фигура монаха, а также изображение колоколов и часов.
По одной из версий, священник пытается завести «уснувшие» часы, чтобы заставить толпу очнуться от лени.
По другой, монах, колокола и часы – это отсылка к наступлению возмездия, которое ожидает всех лентяев.
Кузьма Петров-Водкин. «Вася»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Вася» Кузьмы Петрова-Водкина
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
В 2010 году в Чикаго была обнаружена неизвестная картина русского художника. Обычно Петров-Водкин рядом с автографом ставил год, а на этюдах – еще и число с месяцем.
Здесь же датировка отсутствует. Предположительно картина написана в родном Хвалынске, где автор пробыл лето и осень 1916 года. В окончательном варианте портрета художник закрасил находившееся за мальчиком окно. Почему? Возможно, Петров-Водкин хотел избежать прямой аналогии с другой своей работой – «Мать» (1915), где окно есть.
А может, автор не хотел отвлекать внимание зрителя от лика мальчика и иконы «Богородицы Умиление» – метафор глубокой духовности и непоколебимой твердости русских людей?
Наконец, небольшие размеры полотна могли ограничить замысел и не позволили художнику «размахнуться». Поиск версий продолжается.
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия I»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Меланхолия I» Альбрехта Дюррера
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Значение многих образов на гравюре Дюрера до сих пор не получило однозначной трактовки. В центре картины – молодая женщина с крыльями. Кто она? Муза или ангел? За ее спиной висит магический квадрат. В вертикальных, горизонтальных и диагональных рядах сумма чисел составляет 34. Сумма чисел в четвертях квадрата и в его углах снова складывается в 34.
При этом в средние клетки нижнего ряда автор мастерски вписал дату создания работы – 1514. Что означает этот квадрат и цифры в нем? Еще одна загадка – «I» в названии гравюры, которое вписано в крылья летучей мыши.
Самая популярная версия – по принятому во времена Дюрера делению меланхоликов на художников, ученых и философов, автор отнес себя к первой группе. Эрнест Фресес считает иначе:
«I» — это не цифра, а глагол «ео» в повелительном наклонении, означающий «уходи!».
Его Дюрер использовал как магическое заклинание для изгнания меланхолии из собственного сердца. Что символизируют разбросанные на полу инструменты?
Искусствовед Паола Волкова дает своё объяснение. Полотно можно разделить на ярусы: первый – ремесло (отсюда и разбросанные на переднем плане инструменты), второй – интеллект, третий – мир непознанного.
Эти ярусы — внутренний мир автора, а сам он – задумчивая крылатая дама, которая держит в руках циркуль – символ ограниченности всего и вся. Кто остался за кадром, чтобы звонить в колокол? Эту загадку придется еще разгадать.
Марк Шагал. «Автопортрет с семью пальцами»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Автопортрет с семью пальцами» Марка Шагала
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Марк Шагал пишет автопортрет в 1912 году. Его название сразу же приковывает внимание к руке художника, на которой действительно семь пальцев. Возможно, автор подшучивает над собственным талантом, вспоминая идиому предков о продуктивном мастере, работающем очень быстро. Или он хочет привлечь внимание к собственной работе «Россия, ослы и другие», написанной годом ранее? Ведь именно она стоит на мольберте? А, может, семь пальцев соотносятся с библейскими семью днями творения?
Иероним Босх. «Фокусник»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Фокусник» Иеронима Босха
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Поучительная сцена о том, как человек не способен устоять перед соблазнами, призывает зрителя задуматься о высших ценностях. Подтверждением порочности людей являются некоторые символы. Совенок в поясной плетеной сумке «фокусника» — дьявол с его ложными обещаниями.
Жабы на столе и у одного из игроков во рту – знак серы, который у алхимиков ассоциировался с адом и Люцифером.
Но главной загадкой этой картины является человек в зеленом, взгляд которого обращен к зрителю. Его лицо встречается и в других работах Босха, поэтому предполагают, что это был кто-то из знакомых художника.
Так как мастер всегда изображал его в группе грешников, то, скорее всего, загадочный горожанин был Босху по каким-то причинам неприятен.
Рене Магритт. «Влюбленные»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Влюбленные» Рене Магритта
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт почти всегда объяснял свои произведения-ребусы. Он скептически относился к любым сторонним интерпретациям и был убежден: картины нужно рассматривать, а не искать в них символы.
Но «Влюбленных» художник комментировать не стал, поэтому новые попытки разгадать смысл картины не прекращаются. Кто-то считает, что мужчина и женщина, чьи головы укутаны белым полотном, — это отсылка к трагедии детства автора.
В 13 лет его мать утопилась, а когда ее извлекли на берег, лицо накрыли подолом сорочки. Другие полагают, что автор проиллюстрировал фразу «любовь слепа». Третьи – одиночество и отстраненность.
Четвертые – метафору «потерять голову от любви». Какой смысл действительно вложил в картину бельгиец, остается загадкой.
Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая народ»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Делакруа написал «Свободу» после Июльской революции в Париже 1830 года. Но почему восставших вдохновляет женщина с обнаженной грудью? Французский искусствовед Этьен Жюли считает, что автор писал центральный образ с прачки Анны-Шарлотты – прославленной революционерки, собственноручно убившей девятерых врагов.
Эксперт предположил, что обнаженная грудь является символом торжества демократии: Свобода, как простая женщина, не затягивает тело в корсет.
Самая очевидная версия – полуобнаженная женщина символизирует самоотверженность революционеров, бросавшихся в бой «с голой грудью».
Поль Сезанн. «Игроки в карты»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Игроки в карты» Поля Сезанна
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Написанные предположительно в 1893—1896 годах «Игроки в карты» из одноименной серии поражают лаконичностью сюжета. На первый взгляд кажется, что это обычная жанровая сценка: двое мужчин увлечены любимым занятием.
Однако, по мнению искусствоведов, в полотне может быть заложен чуть ли не сакральный смысл. Размещенная на столе зеленая бутыль с вином может отсылать к святому причастию, а яркая красная скатерть – к цвету крови Христа, искупившего грехи людей.
В пользу этой версии, вероятно, говорит и отсутствие на столе денег и сосредоточенные лица игроков. Эмоциональная напряженность мужчин и игра без явных ставок, вероятно, означают еще, что на кон поставлено нечто большее, чем привычные материальные ценности.
Тивадар Костка Чонтвари. «Старый Рыбак»
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
«Старый рыбак» Тивадара Костка Чонтвари
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
В начале прошлого века Чонтвари пишет «Старого Рыбака». Замысел венгерского художника был расшифрован только после его смерти при помощи популярного приема для разгадывания ребусов. Если приложить к центру картины двустороннее зеркало, то с слева зритель увидит почтенного старца, а с правой – злобного. Что они символизируют?
Одни предполагают, что Бога и Дьявола. Другие – добро и зло, которое есть в каждом человеке.
Если учесть, что при жизни Чонтвари воспринимал свой талант как божественное предназначение, версии кажутся более чем правдоподобными.
strah.mirtesen.ru
Картины с зашифрованными символами — Рамблер/новости
Дюрер, Босх, Магритт, Вермеер — эти и многие другие художники не только обогатили кладовую мировой живописи, но и оставили потомкам множество загадок. Некоторые из них не удается расшифровать до сих пор.Ян Вермеер. «Женщина, взвешивающая жемчуг»
"Женщина, держащая весы" Яна Вермеера
Название написанной в 1665 году картины определила сцена, которая предстает перед зрителем: на столе рассыпан жемчуг, женщина держит в руках весы. Вот только во время высокотехнологичной экспертизы уже в наше время оказалось, что весы пусты. Это подтолкнуло искусствоведов к поискам сакрального смысла, который голландский живописец мог вложить в работу.
Одна из догадок — на чаши весов женщина положила свои хорошие и плохие поступки, пытаясь оценить, какие из них перевесят в Судный день. Эта мысль созвучна с событиями Страшного суда, которые изображены на картине за спиной героини. Ее дополняет и зеркало — предмет, с помощью которого человек оценивает свои достоинства и недостатки.
Питер Брейгель Старший. «Семь пороков. Лень»«Семь пороков. Лень» Питера Брейгеля Старшего
Гравюры нидерландского художника не так известны широкой публике, как его живописные полотна. Повышеннный интерес вызывает иллюстрация «Лень» из серии «Семь пороков».
Часть персонажей легко связать с названием. Старуха в центре — персонификация Лени, черт с подушкой — иллюстрация пословицы «Лень — подушка черта». «Мертвое царство» со спящими людьми и улитка на первом плане завершают картину мира, охваченного пороком.
Объяснить присутствие отдельных персонажей до сих пор не удается. Основной спор вызывает фигура монаха, а также изображение колоколов и часов. По одной из версий, священник пытается завести «уснувшие» часы, чтобы заставить толпу очнуться от лени. По другой, монах, колокола и часы — это отсылка к наступлению возмездия, которое ожидает всех лентяев.
Кузьма Петров-Водкин. «Вася»
"Вася" Кузьмы Петрова-Водкина
В 2010 году в Чикаго была обнаружена неизвестная картина русского художника. Обычно Петров-Водкин рядом с автографом ставил год, а на этюдах — еще и число с месяцем. Здесь же датировка отсутствует. Предположительно картина написана в родном Хвалынске, где автор пробыл лето и осень 1916 года. В окончательном варианте портрета художник закрасил находившееся за мальчиком окно. Почему?Возможно, Петров-Водкин хотел избежать прямой аналогии с другой своей работой — «Мать» (1915), где окно есть. А может, автор не хотел отвлекать внимание зрителя от лика мальчика и иконы «Богородицы Умиление» — метафор глубокой духовности и непоколебимой твердости русских людей? Наконец, небольшие размеры полотна могли ограничить замысел и не позволили художнику «размахнуться». Поиск версий продолжается.
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия I»
"Меланхолия I" Альбрехта Дюррера
Значение многих образов на гравюре Дюрера до сих пор не получило однозначной трактовки. В центре картины — молодая женщина с крыльями. Кто она? Муза или ангел? За ее спиной висит магический квадрат. В вертикальных, горизонтальных и диагональных рядах сумма чисел составляет 34. Сумма чисел в четвертях квадрата и в его углах снова складывается в 34.
При этом в средние клетки нижнего ряда автор мастерски вписал дату создания работы — 1514. Что означает этот квадрат и цифры в нем?
Еще одна загадка — «I» в названии гравюры, которое вписано в крылья летучей мыши. Самая популярная версия — по принятому во времена Дюрера делению меланхоликов на художников, ученых и философов, автор отнес себя к первой группе. Эрнест Фресес считает иначе: «I» — это не цифра, а глагол «ео» в повелительном наклонении, означающий «уходи!». Его Дюрер использовал как магическое заклинание для изгнания меланхолии из собственного сердца. Что символизируют разбросанные на полу инструменты? Искусствовед Паола Волкова дает своё объяснение. Полотно можно разделить на ярусы: первый — ремесло (отсюда и разбросанные на переднем плане инструменты), второй — интеллект, третий — мир непознанного. Эти ярусы — внутренний мир автора, а сам он — задумчивая крылатая дама, которая держит в руках циркуль — символ ограниченности всего и вся.Кто остался за кадром, чтобы звонить в колокол? Эту загадку придется еще разгадать.
Марк Шагал. «Автопортрет с семью пальцами»"Автопортрет с семью пальцами" Марка Шагала
Марк Шагал пишет автопортрет в 1912 году. Его название сразу же приковывает внимание к руке художника, на которой действительно семь пальцев.
Возможно, автор подшучивает над собственным талантом, вспоминая идиому предков о продуктивном мастере, работающем очень быстро. Или он хочет привлечь внимание к собственной работе «Россия, ослы и другие», написанной годом ранее? Ведь именно она стоит на мольберте? А, может, семь пальцев соотносятся с библейскими семью днями творения? Иероним Босх. «Фокусник»"Фокусник" Иеронима Босха
Поучительная сцена о том, как человек не способен устоять перед соблазнами, призывает зрителя задуматься о высших ценностях.
Подтверждением порочности людей являются некоторые символы. Совенок в поясной плетеной сумке «фокусника» — дьявол с его ложными обещаниями. Жабы на столе и у одного из игроков во рту — знак серы, который у алхимиков ассоциировался с адом и Люцифером.
Но главной загадкой этой картины является человек в зеленом, взгляд которого обращен к зрителю. Его лицо встречается и в других работах Босха, поэтому предполагают, что это был кто-то из знакомых художника. Так как мастер всегда изображал его в группе грешников, то, скорее всего, загадочный горожанин был Босху по каким-то причинам неприятен.
Рене Магритт. «Влюбленные»
[/bigImg] «Влюбленные» Рене Магритта
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт почти всегда объяснял свои произведения-ребусы. Он скептически относился к любым сторонним интерпретациям и был убежден: картины нужно рассматривать, а не искать в них символы. Но «Влюбленных» художник комментировать не стал, поэтому новые попытки разгадать смысл картины не прекращаются.
Кто-то считает, что мужчина и женщина, чьи головы укутаны белым полотном, — это отсылка к трагедии детства автора. В 13 лет его мать утопилась, а когда ее извлекли на берег, лицо накрыли подолом сорочки. Другие полагают, что автор проиллюстрировал фразу «любовь слепа». Третьи — одиночество и отстраненность. Четвертые — метафору «потерять голову от любви». Какой смысл действительно вложил в картину бельгиец, остается загадкой.
Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая народ»«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.
Делакруа написал «Свободу» после Июльской революции в Париже 1830 года. Но почему восставших вдохновляет женщина с обнаженной грудью? Французский искусствовед Этьен Жюли считает, что автор писал центральный образ с прачки Анны-Шарлотты — прославленной революционерки, собственноручно убившей девятерых врагов.
Эксперт предположил, что обнаженная грудь является символом торжества демократии: Свобода, как простая женщина, не затягивает тело в корсет. Самая очевидная версия — полуобнаженная женщина символизирует самоотверженность революционеров, бросавшихся в бой «с голой грудью».
Поль Сезанн. «Игроки в карты»"Игроки в карты" Поля Сезанна
Написанные предположительно в 1893—1896 годах «Игроки в карты» из одноименной серии поражают лаконичностью сюжета.
На первый взгляд кажется, что это обычная жанровая сценка: двое мужчин увлечены любимым занятием. Однако, по мнению искусствоведов, в полотне может быть заложен чуть ли не сакральный смысл.
Размещенная на столе зеленая бутыль с вином может отсылать к святому причастию, а яркая красная скатерть — к цвету крови Христа, искупившего грехи людей. В пользу этой версии, вероятно, говорит и отсутствие на столе денег и сосредоточенные лица игроков. Эмоциональная напряженность мужчин и игра без явных ставок, вероятно, означают еще, что на кон поставлено нечто большее, чем привычные материальные ценности.
Тивадар Костка Чонтвари. «Старый Рыбак»
"Старый рыбак" Тивадара Костка Чонтвари
В начале прошлого века Чонтвари пишет «Старого Рыбака». Замысел венгерского художника был расшифрован только после его смерти при помощи популярного приема для разгадывания ребусов.
Если приложить к центру картины двустороннее зеркало, то с слева зритель увидит почтенного старца, а с правой — злобного. Что они символизируют? Одни предполагают, что Бога и Дьявола. Другие — добро и зло, которое есть в каждом человеке. Если учесть, что при жизни Чонтвари воспринимал свой талант как божественное предназначение, версии кажутся более чем правдоподобными.
news.rambler.ru
Зеркальный код Леонардо да Винчи
Те, кто изучает творчество мастера эпохи Возрождения, утверждают, что в своих работах он скрыл некое сообщение, которое по какой-то причине не смог выразить открыто. Оно скрывается не только в таинственной улыбке Моны Лизы. Ключ к нему может лежать в зеркальном коде, который использовал да Винчи, чтобы делать заметки. После применения метода его считывания к картинам Леонардо на них появляются загадочные персонажи. Возможно ли, что среди них, как утверждают некоторые, находится «лицо Бога»?
Несколько лет назад аргентинский историк-любитель Уго Конти объявил, что вместе со своими товарищами открыл новый метод чтения сообщений, спрятанных в работах Леонардо да Винчи (1452-1519). Ключом к нему был зеркальный метод писания, с помощью которого он делал свои заметки. Хотя не до конца известно, почему он его использовал, считается, что он хотел таким образом помешать несанкционированному доступу к своим тайнам. Использование техник чтения заметок при анализе картин дало, по мнению Конти, шокирующий эффект.
«На картинах Леонардо легко найти скрытые предметы, — говорил исследователь. – Многие из персонажей, кажется, смотрят в пустоту, но на самом деле они указывают на место, где необходимо положить зеркало, чтобы найти спрятанные изображения. Они касаются секретных сообщений, оставленных художником. Это аллегории из сцен Книги Бытия и Нового Завета, которые открывают новый способ интерпретирования его произведений».
Другой код Леонардо
После кассового успеха «кода да Винчи», в котором, благодаря скрытым в картинах мастера символам, герои выходят на след тайного ордена «Приорат Сиона», многие начали задумываться, были ли у художника на самом деле какие-то знания, о которых он не мог открыто говорить. Хотя книга Дэна Брауна была лишь литературной фикцией, неоднозначная улыбка Моны Лизы (1503-1506) или символика «Тайной вечери» (1495-1498) показывают, что работы да Винчи могут содержать в себе определенный скрытый подтекст.
Американский художник Рон Пиччирилло утверждает, что обнаружил головы льва, буйвола и обезьяны вокруг головы Моны Лизы.
Конти и его группа верили, что они нашли простой ключ к «реальному коду». Он основывался на методе, аналогичном тому, который используется для чтения заметок Леонардо. Место на картине, куда следовало приложить зеркало (с помощью характерного расположения рук или направленного взгляда) указывали сами увековеченные образы. С наложенных на себя в соответствующих пунктах оригинала и зеркального отражения появлялись удивительные (иногда даже демонические) лица и символы.
Например, с помощью этого метода, использованного относительно картины «Святая Анна» (1499) можно получить изображение, напоминающее голову в шлеме, которую Конти признал за представление бога Яхве.
Аналогичный образ появляется над рукой Моны Лизы, если прикрепить зеркало в месте, на которое она указывает пальцем.
В случае картины «Иоанн Креститель» (1513-1516) появляется что-то, что исследователи сравнивают с «древом жизни».
Но почему автор решил «закодировать» это в своих творениях?
Зеркальное писание
Да Винчи, который был внебрачным сыном нотариуса и крестьянки, не получил формального образования, но, тем не менее, стал самым известным художником эпохи Возрождения и одним из самых важных ученых в истории. Хотя происхождение закрыло ему дорогу в академию, благодаря заступничеству отца он пошел учеником к флорентийскому художнику и скульптору Андреа дель Веррокьо (1435-1488). В последующие годы у да Винчи проснулась тяга к науке и инженерии, а свои выводы и заключения он записывал в форме заметок на нескольких тысячах страниц.
До наших дней дошли около 7000 листов с его записками и рисунками, собранными в несколько кодексов и рукописей. Они касаются многих областей: от анатомии и ботаники до геометрии и строительства. Леонардо оставил их в своем завещании ученику Франческо Мельци (1492-1568), после смерти которого семья продала часть коллекции, а оставшаяся была поделена и разграблена коллекционерами.
Считается, что, по крайней мере, половина заметок да Винчи безвозвратно потеряна. Наиболее удивлять может тот факт, что большинство из них он написал курсивом и в зеркальном отображении, хотя не до конца известно, с какой целью он это делал. Вполне возможно, что он хотел помешать посторонним лицам прочесть их содержимое, но в таком случае он бы использовал какой-то другой шифр. Другая гипотеза утверждает, что такая форма облегчала левше Леонардо процесс записи. Может аналогичную технику он использовал и в своих картинах? Если да, то, что он хотел с помощью нее передать?
Страж скрытых знаний
Проекты летающих машин или подводные лодки являются идеальным примером того, что да Винчи опережал свою эпоху. Сторонники альтернативной истории утверждают, что его знания могли развиваться благодаря принадлежности тайному обществу. Это предположение не голословно, потому что после падения Константинополя в 1453 году на Запад были перевезено много работ по алхимии, медицине и астрологии, что дало толчок к развитию различных наук, в том числе тайных знаний.
Конти дополнительно подогревал атмосферу утверждением, что зеркальное писание помогло открыть на «Тайной вечере» форму, которую он посчитал Святым Граалем. Удалось ли исследователям, используя инструкции художника, раскусить его большой секрет? Содержат ли картины, скрытые изображения лица Бога и ангелов или демонов, тревожащих ум Леонардо? Этого, к сожалению, никто не знает. Конти охлаждал слишком далеко идущие спекуляции, добавляя, что все это может быть результатом личного философского обаяния, которое да Винчи испытывал к еврейскому мистицизму.
Искатели зеркальных лиц также обращали внимание на то, что подобный «код» содержится в работах других мастеров итальянского возрождения, таких как Микеланджело (1475-1564) и Рафаэль (1483-1520). Мнения историков искусства, однако, весьма скептичны. Подчеркивали они излишнюю спекулятивность гипотезы Конти и тот факт, что абстрактные образы могли не изображать лица и символы, а быть результатом, так называемой, парейдолии – явления, когда мозг видит знакомые образы в местах, где их не существует. Именно оно несет ответственность за поиск священных фигур в пятнах, потеках или облаках.
Что интересно, да Винчи размещал на своих творениях явные символические мотивы. Одним из них является пещера с картины «Мадонна в скалах» (1483-1490), с которой связан инцидент из молодости художника.
Он утверждал, что в один прекрасный день во время прогулки наткнулся на таинственную пещеру. «Вдруг пробудились во мне два чувства: страх перед темной пещерой и соблазн искать в ней чудо», — так описывал этот случай да Винчи. Что же произошло дальше? Связан ли этот опыт с некоторыми особенными мистическими ощущениями? Или, может, Леонардо обнаружил какие-то необычайные ценности? Этого мы уже никогда не узнаем.
Текст: Наталья Перегудова|Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!
flytothesky.ru
символы зашифрованные в картине — Pleche
Предчувствие любовного свидания — скучная и избитая тема, решил Рембрандт, все женщины в этот момент одинаковы. А вот после свидания… После в них можно разглядеть что-то интересное и настоящее…
Сюжет о проникновении Зевса в башню, где в заточении находилась Даная, был популярен среди европейских живописцев XVI–XVII веков. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки.
Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда.
Даная. Картина Тициана.
«Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса?
Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения.
Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины (вероятно, 1636 года), на котором золотой дождь присутствовал!
В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние.
Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.
Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».
Символы, зашифрованные в картине Рембрандта «Даная”
1 ДАНАЯ. Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.
2 ЖЕСТ РУКИ. На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным.
3 ЗОЛОТОЕ СИЯНИЕ — так художник обозначил присутствие Зевса на картине.
4 АМУР. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Напрасно царевна ждала и тосковала по любовнику — царь Олимпа к ней не вернулся.
5 БЕЛАЯ НЕСМЯТАЯ ПОСТЕЛЬ символизирует непорочность Данаи. С эпохи Возрождения в греческой царевне видели прообраз Девы Марии: Даная якобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности.
6 ЖЕМЧУЖНЫЙ БРАСЛЕТ. Жемчуг считался украшением богини любви Венеры.
7 БРАСЛЕТ С КОРАЛЛАМИ на руке царевны указывает на будущего сына Данаи — Персея, которого она родит от Зевса. Коралл был символом победителя горгоны Медузы: по легенде, он образовался из крови обезглавленного Персеем монстра.
8 ИЗУМРУДНОЕ КОЛЬЦО — еще один символ невинности, а также мистического обручения смертной женщины с божеством.
9 СНЯТЫЕ ТУФЛИ символизируют женскую покорность.
10 ОРЛИНЫЕ ГОЛОВЫ на ножках кровати. Орел считался спутником и символом Зевса.
11 СЛУЖАНКА выполняла в истории с Данаей роль сводни. Она показала Зевсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем Акрисием. На голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя (на автопортретах он часто в берете).
12 КЛЮЧИ в руках служанки — это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала (как замок символ женского) — еще один намек на сводничество.
13 КОШЕЛЕК — символ божественной милости. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса.
ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн
1606 — Родился в семье мельника в Лейдене (Нидерланды).1621–1624 — Учился у лейденского живописца Якоба ван Сваненбюрха.1625 — Основал собственную мастерскую.1632 — Поселился в Амстердаме, написал «Урок анатомии доктора Тюлпа».1634 — Женился на Саскии ван Эйленбюрх.1635 — Написал «Автопортрет с Саскией на коленях ».1636–1647 — Работал над «Данаей».1642 — Завершил картину «Ночной дозор».1645 — Написал «Святое семейство».1654 — Написал «Вирсавию».1656 — Обанкротился.1660 — Написал картину «Артаксеркс, Аман и Эсфирь».1662 — Завершил работу над «Заговором Юлия Цивилиса» и групповым портретом «Синдики».1666–1669 — Работал над картиной «Блудный сын».1669 — Умер, похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме.
Источник
Раньше мы публиковали статью "КАК ВЫСЫПАТЬСЯ: 5 ответов врача", в которой мы писали о том, что " Высыпаетесь ли вы? Бодрит ли вас чашка кофе по утрам? Принимаете ли вы препараты с мелатонином? Джеймс Хэмблин, доктор медицинских наук и главный редактор журнала The Atlantic, ответил на самые популярные…"Вам так же может быть интересна статья "16 мест в Хорватии, в которые влюбляешься с первого взгляда", из который вы узнаете о том, что "Хорватия — любовь с первого взгляда Это побережье слишком прекрасно, чтобы не возвращаться сюда снова и снова. Эти города слишком сказочны, чтобы не выдать…"
И конечно, не пропустите "Волшебный Пендель: коротко о ГЛАВНОМ", только здесь вы узнаете о том, что "Счастье - это не пассивное принятие удовольствия. Счастье - это всегда победа вопреки обстоятельствам Два человека смотрели на мир сквозь тюремную решётку. Один…"
pleche.com
символы зашифрованные в картине: barucaba
Сюжет о проникновении Зевса в башню, где в заточении находилась Даная, был популярен среди европейских живописцев XVI–XVII веков. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки.
Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда.
Даная. Картина Тициана.
«Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса?
Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения.
Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины (вероятно, 1636 года), на котором золотой дождь присутствовал!
В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние.
Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.
Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».
Символы, зашифрованные в картине Рембрандта “Даная”
1 ДАНАЯ. Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.
2 ЖЕСТ РУКИ. На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным.
3 ЗОЛОТОЕ СИЯНИЕ — так художник обозначил присутствие Зевса на картине.
4 АМУР. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Напрасно царевна ждала и тосковала по любовнику — царь Олимпа к ней не вернулся.
5 БЕЛАЯ НЕСМЯТАЯ ПОСТЕЛЬ символизирует непорочность Данаи. С эпохи Возрождения в греческой царевне видели прообраз Девы Марии: Даная якобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности.
6 ЖЕМЧУЖНЫЙ БРАСЛЕТ. Жемчуг считался украшением богини любви Венеры.
7 БРАСЛЕТ С КОРАЛЛАМИ на руке царевны указывает на будущего сына Данаи — Персея, которого она родит от Зевса. Коралл был символом победителя горгоны Медузы: по легенде, он образовался из крови обезглавленного Персеем монстра.
8 ИЗУМРУДНОЕ КОЛЬЦО — еще один символ невинности, а также мистического обручения смертной женщины с божеством.
9 СНЯТЫЕ ТУФЛИ символизируют женскую покорность.
10 ОРЛИНЫЕ ГОЛОВЫ на ножках кровати. Орел считался спутником и символом Зевса.
11 СЛУЖАНКА выполняла в истории с Данаей роль сводни. Она показала Зевсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем Акрисием. На голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя (на автопортретах он часто в берете).
12 КЛЮЧИ в руках служанки — это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала (как замок символ женского) — еще один намек на сводничество.
13 КОШЕЛЕК — символ божественной милости. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса.
ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн
1606 — Родился в семье мельника в Лейдене (Нидерланды).1621–1624 — Учился у лейденского живописца Якоба ван Сваненбюрха.1625 — Основал собственную мастерскую.1632 — Поселился в Амстердаме, написал «Урок анатомии доктора Тюлпа».1634 — Женился на Саскии ван Эйленбюрх.1635 — Написал «Автопортрет с Саскией на коленях ».1636–1647 — Работал над «Данаей».1642 — Завершил картину «Ночной дозор».1645 — Написал «Святое семейство».1654 — Написал «Вирсавию».1656 — Обанкротился.1660 — Написал картину «Артаксеркс, Аман и Эсфирь».1662 — Завершил работу над «Заговором Юлия Цивилиса» и групповым портретом «Синдики».1666–1669 — Работал над картиной «Блудный сын».1669 — Умер, похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме.
link http://storyfiles.blogspot.co.il/2016/05/13.htmlbarucaba.livejournal.com