Якутские художники разрисовали жилые дома. Картины якутские


Якутские художники: modelman

Надо пока завершать тему якутов: впереди, я надеюсь, новые свершения. Фрагментарно напишу про живопись, хотя тема и так уже более, чем наполовину раскрыта - про Артура Васильева я уже писал, Левитана в костюме бедуина вывешивал, Чихачёва не демонстрировал только ленивый, тиксинский музей был и т.д. Но кое-что еще осталась.

После искусства - уже наверное только сводный пост с ссылками на другие отчёты, если таковой будет.

Начну с забавной истории. Прихожу я такой в галерею художника Афанасия Осипова - а надо понимать, что Осипов в Якутии - царь и бог. Он рисует много пейзажей, качественных, но довольно обычных - но в силу того, что в Якутии своих "классических" художников не было, то Осипов занял нишу "официального" якутского художника и всячески чествуется и издаётся.

Так вот, захожу я в галерею Осипова, там никого нет, только кассирша, охранник и еще невысокий старичок в скромной одежде. Я со всеми здороваюсь, иду смотреть картины, и тут старичок подходит ко мне и бодро начинает расспрашивать кто я, откуда в гости пожаловал и всё такое. Я отвечаю, старичок уходит; тут прибегает кассирша и говорит: "Это же САМ! Осипов! Вы его порадовали!".

Вот, думаю, забавно вышло. Поблагодарил на выходе.

А работы у него примерно такие:

Озеро слегка фрактально %)

Пейзажи Афанасия Осипова хорошо представлены в интернете хотя бы так - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9+%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2

Ну, Андрей Чикачёв - пожалуй, самый популярный современный художник вне Якутии.

И работа в самом верху поста - тоже его.

Про Артура Васильева отдельный пост я уже написал - http://modelman.livejournal.com/891748.html

Лично увидел бактриана в костюме дромедара Левитана в костюме Бедуина:

На самом деле так (а картина авторства Константина Коровина):

Владимирский художник Валерий Кокурин, "Ранний Снег"

Раиса Бурцева, "Весна". Прям очень нежно.

Еще одна культовая современная якутская картина, "Фунтик, Рыжик и Дружок", авторства Евдокии Романовой

У Михаила Старостина почти все такие работы. Как бы это обозвать? "Магический реализм"? :))

Работы про кумыс сразу получают +100 в карму. Это тоже Михаил Старостин.

Или вот. Исай Капитонов, "С древних времён".

Семён Прокопьев, "Голова Мальчика". По-моему, очень крутая работа.

Это я даже не знаю, кто :( Дал промашку. Вообще странно - я скульптурами интересуюсь мало, а в Якутске - довольно много интересных.

Е.П.Осипов, "Сахаяна".

Была еще отдельная выставка графики про эпос "Олонхо", работа оттуда.

Эллей Сивцев, Владимир Карамзин и Иннокентий Корякин иллюстрировали эпосы втроём.

Люблю приземистых шерстяных лошадей, и якуты тоже любят.

Уместная смешанная техника. Сардаана Иванова, "Якутские женщины".

Олдскул. Афанасий Мунхалов, "Слушают Мир". Любопытно, что ВСЕ версии в интернете зеркальны версии в альбоме.

Вообще, конечно, надо бы еще отсканировать.

modelman.livejournal.com

Иная реальность 13 современных якутских художников – Кэрэ Куо

Считается, что из любого ребенка может получиться художник, главное – не упустить момент. Но как бы ни старались родители сохранить в детях художественные способности, многие из нас с возрастом теряют свой особенный и тонкий взгляд на окружающий мир.

И вот, сидим мы уже взрослые, самодостаточные люди и с легкой грустинкой в глазах восхищаемся работами реализовавшихся художников.  А таких счастливчиков в Якутии очень много. Многие из них создают свои творения одним лишь взмахом кисти, а кто-то безупречно орудует стилусом от графического планшета. 

Сегодня kerekuo.ru представляет вашему вниманию подборку талантливых современных художников Якутии.  Мы не подбирали их по каким-то определенным критериям, поэтому тут вы увидите различные стили, направления и техники.  Не знаем как вам, а нам их работы ну очень нравятся! Если вы разделяете наше мнение, то рекомендуем подписаться на их страницы в Инстаграм. 

@mira_art_ykt

Уютные открытки и раскраски в якутском стиле  Миры Аргуновой  покорили многих. Яркие, но при этом нежные, ненапрягающие цвета, красивые девушки-героини, игриво улыбающиеся вам и поднимающие настроение  – все это определенно подкупает.  Нам настолько понравились работы талантливой художницы, что мы не поленились взять у нее  интервью в прошлом году. Читайте здесь. 

@lukansi

Персональный сайт Семена Луканси: lukansi.ru

Мы не могли не упомянуть талантливого художника-живописца Семена Луканси,в каком-то роде  продолжающего принципы классической якутской художественной школы. Его  работы привлекают своей глубиной, самобытностью и основательностью.  Посмотреть на некоторые работы Семена можно здесь. 

Неоспоримый талант молодого художника уже признают во всем мире. Так, в  2016 году его персональную выставку в Рейкьявике посетили такие личности, как: президент Исландии Гудни Йоханнессон, генерал-губернатор Канады Дэвид Ллойд Джонстон и жена легендарного Джона Леннона – художница Йоко Оно. 

@kyydaana

Кыыдаана Игнатьева – еще один художник, чей талант не вызывает сомнений.  В таком молодом возрасте она уже оставила свой художественный след в истории Якутска, украсив невзрачные здания своими творениями. Несомненно, такой большой холст для любого художника – это одновременно и вызов и эстетическое удовольствие.  Ах, да, одним из главных почитателей творчества Кыыдааны, помимо нас,  является сам основатель «Вконтакте» –  Павел Дуров. Читать здесь.  

@nicolaitudi

Николай Туди является CG –художником, но сам себя он называет не иначе, как «персонажник». Действительно все его характер-персонажи уникальны. Можно смело сказать, что в мире российского цифрового искусства и  компьютерной графики Николай является фигурой достаточно известной, ведь именно он подарил миру «Сонную сову» – икону, невысыпающихся людей. 

 @artbymarkro 

Работы художника-иллюстратора Романа Маркова можно разглядывать часами.  Детальная проработка мельчайших деталей, цельный сюжет и история в каждой зарисовке. Конечно же,  при помощи Digital art сейчас возможно практически любой рисунок превратить в шедевр, но когда современное компьютерное искусство встречается с якутскими мотивами, то получается нечто запредельное. Именно такими хочется видеть будущие якутские мультфильмы и компьютерные игры.  Кстати, Роман уже порадовал нас своими открытками. Читать здесь. 

@poskachin.danil

Если вы зайдете на страницу Данила Поскачина. То найдете множество артов на персонажей поп-культуры: тут и Черепашки-ниндзя, Росомаха и персонажи Толкина. Но и своих персонажей у него полно. Еще, будучи студентом, Данил представил свой комикс с якутскими божествами –  «Дархан-принц крови», и надо сказать, сделал это весьма успешно – его проект отметили и наградили денежным сертификатом. 

@aya_artist

Портрет – это не устаревающий жанр изобразительного искусства, а сами портретисты всегда были уважаемы за их талант, ведь обличить  образ живого человека на холсте – дело не простое. Портрет несет в себе информацию о конкретной личности и хранит в себе особую энергетику. Художник-пейзажист Аяна пишет в классической манере. Она мастерски может уловить характерные черты человека и может передать всю красоту якутской природы. 

@watchhauch

А вы тоже считаете, что картины или фотографии в черно-белом цвете, в большинстве своем, смотрятся выигрышнее? Художница  @watchhauch рисует портреты не только в монохромном стиле, цвета она тоже любит и чувствует, да так, что, порой, рисунок не отличить от оригинальной фотографии. 

@art_by_golderov

Николай Гольдеров пишет портреты тоже в классической технике, но не забывает идти в ногу со временем –  он также рисует в CG-графике. Рядом с портретами, выполненными красками и кистями мирно соседствуют  скетчи в мультипликационном стиле. 

@art_by_olyawp

В противовес классическим портретам художница @art_by_olyawp предпочитает рисовать электронные портреты.  Девушка рисует известных людей и считает, что цифровой портрет  можно хранить на любом цифровом носителе, что позволяет цифровому рисунку быть практически бессмертным. У девушки получаются очень милые и веселые изображения с легким налетом гламура. 

@artbyafonya

Живопись Афанасия Захарова это сюрреалистическое переосмысление привычного. Фанатично проработанные детали и невероятное сочетание цветов вызывают желание рассматривать работы и искать ответы на не существующие вопросы. Сложная формулировка, не так ли? Как бы то ни было талант Афанасия не оставит вас равнодушным.   

@chrvvictor

Digital скетчи Виталия Чиряева  выразительны, в какой-то мере минималистичны, из-за чего очень привлекательны для стороннего наблюдателя.  Можно с легкостью представить зарисовки молодого художника в качестве иллюстраций к журналам и сайтам. 

@_ki2l

Александр Скипа – юный стрит-арт-художник. Он тоже украшает город своими работами и взрослые не пожурят его за хулиганство, ведь он творит искусство.  Он сам разрисовал подъезд дома по улице Стадухина, в качестве подарка своей школе разукрасил кабинет русского языка и литературы, а еще он отметил своим вниманием  вход на рынок Столичный. 

Источник: kerekuo.ru

kerekuo.ru

Живопись Якутии

Художественные процессы, связанные с зарождением, становлением и развитием профессионального изобразительного искусства Якутии представлены в разделе живописи.

Среди зачинателей изобразительного искусства республики - народные художники Якутии И.В. Попов (1874-1945), М.М. Носов (1887-1960), П.П.Романов (1902-1952), чье творчество явилось первым опытом изобразительной культуры и освоения традиций русского искусства на якутской земле. Характерной тематической направленностью их произведений был интерес к истории и жизни своего края, а также отображение изменений, последовавших в связи с октябрьскими преобразованиями.

В 1940-1950 годы особенностью якутской живописи стало стремление к этюду как к самостоятельной форме, дающей возможность непосредственно выразить жизнь натуры в её сиюминутном состоянии. Это позволяло выйти из сюжетного мышления, освобождало от норм картинности, а заодно от необходимой идеологической интерпретации выбранного мотива. Данный период представлен жанрами портрета и пейзажа.

Конец 1950 - 1960-е года стали определяющими в изобразительном искусстве Якутии. Лидерами становятся выпускники центральных ВУЗов – М.В.Лукин, А.Н. Осипов, С.Л. Александров. Многообразие поисков в этот период можно наблюдать в творчестве мастеров, работающих в портретном жанре. В работах С.Л. Александрова привлекает правдивость в передаче индивидуальных черт во внешнем облике человека, например, «Портрет оленевода Н.Курилова» (1966). Особая эмоциональная наполненность ощущается в «Портрете заслуженного артиста ЯАССР М.В. Жиркова» (1962) кисти Л. А. Кима.

Поездки художников по республике дали толчок для нового осмысления пейзажного жанра. Лирические, камерные, эпические, монументальные, индустриальные композиции передают не только состояние природы, но и раскрывают настроение и восторг воспринимающего ее красоту автора. В живописных полотнах, выполненных непосредственно с натуры, воссоздают неповторимое своеобразие, присущее северному краю – Е.М. Крылов «Песня тундры» (1963), Н.М. Засимов «В пути» (1963), А.П. Собакин «Танец стерхов» (1966), Н.Г. Сироткин «Вилюй ГЭС. Укладка суглинка» (1966), В.Г. Петров «Лена осенняя» (1969).

Живопись Якутии второй половины 1970–1980 годов обращена к широким социальным коллизиям. Произведения, выполненные в традиционно-реалистическом духе, пронизаны суровым монументально-эпическим звучанием, они отличаются метафорической образностью, подчеркнутой декоративностью, мажорностью художественного решения. В сюжетно-тематической картине Ф.С. Жегусова, Э.И. Васильева, Н.А. Павлова отмечается стремление к расширению диапазона повествования и новая интерпретация исторического события, где превалируют сюжеты, окрашенные личным отношением автора.

Портрет этих лет в творчестве А.Н. Осипова, В.Г. Петрова, И.Е. Капитонова, З.К. Курчатовой обретает значимость и масштабность, его образная структура тяготеет к картине. Интерес к личности – исторической, современнику и самому художнику проявляется в разнообразии типов портретов: детский, автопортрет, репрезентативный, камерный. В пейзаже намечается тенденция к панорамному, монументальному, декоративному изображению природы.

Ведущим мастером, чье творчество широко и масштабно представляет искусство Республики Саха на протяжении многих десятилетий, является А.Н. Осипов. Художник глубоко предан теме, которую обобщенно можно назвать – «Моя Якутия», куда входит множество тематических линий, сплавленных в мощное единство. Они своеобразно переплетаются в его картинах, в портрете, в пейзаже. Произведения Э.И. Васильева отличает глубокий философский подтекст, побуждающий зрителя к вдумчивому созерцанию и сопереживанию. Якутский героический эпос становится предметом творческого мышления Т. А. Степанова. В олонхо его привлекают богатство и ширь народной фантазии, красочность и выразительность фольклорного языка. Живописец художественно реконструирует не только предметную среду далеких времен, но и само былинное время.

Современный художественный процесс в изобразительном искусстве Якутии отмечен сложностью и неоднозначностью. Живописцы А.Д. Васильев, М.М. Лукина раздвигают границы жанров: тематическая картина лишается развернутого сюжета, он лишь слегка намечен. В поисках новых средств выразительности художники К.П. Гаврильев, М.Г. Старостин, Ю.В.Спиридонов, Г.Е. Окоёмова, Л.Л. Попова, Н.В. Николаева, Е.П. Романова, А.В. Чикачев синтезируют традиции реализма и абстракции, приемы художественного примитива и экспрессионизма, их привлекает образная поэтика фольклора и народного творчества.

Осипов А. Н. В ауре космоса 2001. Холст, масло

Спиридонов Ю. В. Осень. Ночь на стойбище. 1985. Холст, масло

Лукина М.М. Портрет в черном. 1992. Холст, масло

www.sakhamuseum.ru

Якутские художники разрисовали жилые дома – Якутия. Образ будущего

Якутские художники разрисовали жилые дома

Молодые якутские художники Кыыдаана Игнатьева и Андрей Степанов разукрашивают четыре дома в Якутске на улицах Кирова и Ойунского.

Молодая, но уже довольно известная художница Кыыдаана Игнатьева украсила своими картинами дома на улице Кирова. Граффитист Андрей Степанов воссоздает известные иллюстрации героического эпоса Олонхо «Нюргун Боотур стремительный» на улице Ойунского.

Кыыдаана Игнатьева, художник:

— У меня всегда была мечта разрисовать Якутск, оживить эти серые, скучные бетонные дома! В своем блоге в Dnevniki.Ykt.Ru я всегда писала о том, каким хочу видеть Якутск. Постоянно следила за работами зарубежных стрит-арт-художников. Но серьезно стала об этом задумываться и говорить два-три года назад. Думали вместе с главным архитектором города Ириной Алексеевой, как можно воплотить эти идеи в жизнь. Сначала хотели заняться этим в рамках биеннале, но что-то не сложилось. Нужны были инвестиции и средства, чтобы купить краски и арендовать люльку, все это стоит довольно дорого.

Сколько вас человек? Сколько еще домов будете разрисовывать?

— На этом объекте нас трое: я, Дима и Миша. Я руковожу процессом. Днем работаю на основной работе, а вечерами и в обеденное время тут.

Мне помогает строительная фирма: они предоставляют люльки, краски и все остальное.

Кстати, вы застрахованы?

— Да, конечно. У нас также есть все необходимое снаряжение.

Сколько у тебя объектов и как много времени уходит на то, чтобы расписать один дом?

—  Сейчас я расписываю два дома, тут почти все готово. На днях начнем работать на следующем объекте. Изначально хотели разукрасить много домов. Я везде искала художников, несколько ребят откликнулись, но никаких идей в срок не поступило.

Вот ты рисуешь свои картины, а Андрей делает копии работ известных художников? Почему не пишете только свои картины или только репродукции?

— Андрею интереснее писать известные картины, он же стрит-арт-художник, граффитист. А мне ближе мои собственные. Договориться с именитыми художниками и сделать репродукции очень сложно, многих давно нет в живых, их наследники очень тяжело идут на контакт.  Очень многие отказали, но у нас получилось договориться с представителями Эллэя Сивцева, вот его картины сейчас пишет Андрей.

Сегодня все обсуждают твое творчество в социальных сетях, как ты относишься к критике?  Люди возмущаются, пишут:  “Как вы посмели разрисовать эти серые, бетонные здания?”      

— Раньше никто не замечал эти безликие, серые, обшарпанные общежития в самом центре города. Тут же летом всегда большой поток людей, хотелось оживить и красочно разукрасить именно эти дома. Можно было бы просто повесить баннеры, но это было бы совсем не то. Людей радуют эти рисунки. Кстати, многие тут уже сделали селфи, в социальных сетях очень много фотографий с этим зданием.

Почему-то люди сильно обсуждают именно те дома, которые были разукрашены мной. Спасибо, конечно, за положительные отзывы, но есть и негативные.  Вот стоишь тут под палящим солнцем, рисуешь на большой высоте, в моменты отдыха читаешь эти негативные комментарии и думаешь: зачем мне все это? Желание дальше творить пропадает, но я беру себя в руки и пишу дальше, вы не представляете, какой это кропотливый труд. Я горжусь своей работой.

Каждому художнику хочется видеть свои полотна на таких масштабных объектах, теперь все возмущаются, почему были выбраны именно мои картины. Я предлагала всем присоединиться к этому проекту, мы бы могли разрисовать все вместе еще больше зданий.

Андрей Степанов, стрит-арт-художник:

— У меня также, как и у Кыыдааны, два объекта — дома 33 и 31/2 на Ойунского напротив «Триумфа». Начал в позапрошлое воскресенье.

Изначально тема была связана с олонхо, поэтому я взялся за иллюстрации «Нюргун Боотура» Естественно, мы получили разрешение, решили все вопросы, связанные с авторскими правами.

Я начал заниматься стрит-артом в 2000 году, и вот когда Ирина Дмитриевна, главный архитектор города, предложила эту идею, я сразу загорелся.

Свои дома я расписываю один, у Кыыдааны рисунки сложнее, поэтому ей нужны помощники.

Ирина Алексеева, главный архитектор Якутска:

— Этим проектом мы занимаемся в рамках концепции благоустройства города к международным играм «Дети Азии». Думаю, многие заметили, что фасады зданий Якутска приобрели приглушенную, сдержанную цветовую гамму. Расписанные художниками дома будут яркими пятнами в облике города, к тому же они еще и несут художественную ценность.

Изначально мы отобрали для настенных иллюстраций шесть домов, включая здания в районе площади Победы. Именно там мы планировали воссоздать с помощью стрит-арта иллюстрацию из классического якутского олонхо. Но оказалось, что эти дома отведены для наружной рекламы, поэтому мы в итоге остановились на четырех многоэтажках на Кирова и Ойунского.

Изначально художники хотели воссоздать картины Михаила Старостина. Они отлично подходит под нашу концепцию, но в городском совете старейшин города и совете ветеранов не поддержали эту идею и предложили обратиться к теме Олонхо.

На то, чтобы расписать один дом, требуется полтора миллиона рублей. В эту сумму входит все необходимое оснащение: люлька, краски, кисти, страховка, работа подрядной организации. На оплату труда художников отводится лишь малая часть этих средств. Кроме того, из этих денег выплачиваются гонорары обладателям авторских прав. Мы  обратились в Национальный художественный музей, чтобы получить контакты наследников Элляя Сивцева — Владимира Карамзина и Иннокентия Корякина, заключили с ними договоры.

На самом деле, полтора миллиона не такая уж большая сумма, примерно столько же мы тратим каждый год на покраску фасадов. Краски, которые используют художники, качественные, специально подобранные для оформления фасадов, поэтому будут держаться долго.

Меня спрашивали: почему именно Кыыдаана и Андрей? Мы отправили запрос в сообщество Art Wall и откликнулась только Кыыдаана. Потом предложили Андрею присоединиться к проекту.

Я лично очень довольна тем, как все получилось, ребята — молодцы!

yakutiafuture.ru

Живопись Дьулустана Бойтунова - Art-Yakutia

Имя Дьулустана Бойтунова, живописца, графика, известно далеко за пределами Якутии. Пожалуй, наибольшую известность принесла ему иллюстрация исторического романа «По велению Чингисхана» Н. Лугинова (2001). 

 

 

 

 Художник успешно совмещает творчество с педагогической работой. Он больше 10 лет воспитывает молодых художников в Арктическом институте культуры и искусств. Родом из села Хоро Верхневилюйского района. После школы поступил в художественное училище, прошел  курсы в Санкт-Петербургскую художественную академию им. И.Е.Репина, затем окончил Красноярское художественное училище. О своем творчестве Бойтунов говорит: "Символики как таковой в моих картинах нет. Мне просто нравится рисовать на тему олонхо, лошадей, северные и монгольские мотивы. Монголия, которой в моих работах много, эта замечательная страна, где я проходил службу, культуру и историю которой я очень уважаю".

 

 

 

«Наряду с излюбленной темой "Чингизиады", Дьулустан удивительным образом пробует свою неустанную кисть в отображении Культа Коня-Джесегея. Картины, отображающие любовь к коню – гордости якутского народа не оставляют равнодушными. Бойтунов заставляет нас прочувствовать всю экспрессию чувств его полотен» (Станислав Алексеев). 

 

 

 

«Художник не стремится к передаче пространства, его интересует событие, герои, действие, движение, усиливая ее, автор обращается к фрагментарной композиции... В живописных произведениях автора 2010-х гг. очевидно влияние эстетики восточного искусства, например во взаимодействиях на плоскости пустого и заполненного, намеренная и порой подчеркнутая асимметрия, утверждение роли плоскости. Но при кажущейся непринужденности соотношения подчинены строгой логике» (Анна Петрова). 

 

 Похищение

Любопытно, что картина «Похищение»  стала в 2014 году самой дорогой покупкой на аукционе в Якутске. Она была куплена за 75 тысяч рублей. По местным меркам неплохой результат. Картина «Похищение» написана на тему олонхо, в ее основе – сюжет из эпоса «Непобедимый Мюльджю Бёгё».  Ардьамаан Дьардьамаан — персонаж многих олонхо, тунгусский богатырь и шаман – похищает в героическом сватовстве якутскую красавицу и направляется на волшебных оленях к Верхоянским горам. Образ северного воина, соперника богатырей айыы, отражающего взаимоотношения якутов и тунгусских племен в древности, привлек внимание художника своей нетривиальностью. Работа – лауреат Международного арт-симпозиума «Дыхание эпоса» (Татарстан, 2010 год ).  "В сине-голубом пространстве в сложном ракурсе расположены фигуры похитителя, девушки, оленей. Композиция полна динамики и движения, фигуры словно закручены вокруг невидимой оси, что придает особое звучание произведению, подчеркивает драматичность момента" (Анна Петрова).

 

 

 Еще одно полотно, которое вызвало наш интерес, «Невеста» (2013), о женщинах, которые волею судеб оказывались вдовами – их мужья погибали на войне или на охоте. "Невеста, взлетев, словно находится в желтом трансцендентном пространстве, она подлетает к морю, где ее встречает морской житель". Согласно мифологии, вдовы совершали символический брак, выходя замуж за могучих обитателей моря -- моржей.

 

Больше постов: 

@Art_Yakutia 

#ArtYakutia 

 

 

 

www.dnevniki.ykt.ru

Якутские художники разрисовали жилые дома

Якутские художники разрисовали жилые дома

Молодые якутские художники Кыыдаана Игнатьева и Андрей Степанов разукрашивают четыре дома в Якутске на улицах Кирова и Ойунского.

Молодая, но уже довольно известная художница Кыыдаана Игнатьева украсила своими картинами дома на улице Кирова. Граффитист Андрей Степанов воссоздает известные иллюстрации героического эпоса Олонхо «Нюргун Боотур стремительный» на улице Ойунского.

Кыыдаана Игнатьева, художник:

— У меня всегда была мечта разрисовать Якутск, оживить эти серые, скучные бетонные дома! В своем блоге в Dnevniki.Ykt.Ru я всегда писала о том, каким хочу видеть Якутск. Постоянно следила за работами зарубежных стрит-арт-художников. Но серьезно стала об этом задумываться и говорить два-три года назад. Думали вместе с главным архитектором города Ириной Алексеевой, как можно воплотить эти идеи в жизнь. Сначала хотели заняться этим в рамках биеннале, но что-то не сложилось. Нужны были инвестиции и средства, чтобы купить краски и арендовать люльку, все это стоит довольно дорого.

Сколько вас человек? Сколько еще домов будете разрисовывать?

— На этом объекте нас трое: я, Дима и Миша. Я руковожу процессом. Днем работаю на основной работе, а вечерами и в обеденное время тут.

Мне помогает строительная фирма: они предоставляют люльки, краски и все остальное.

Кстати, вы застрахованы?

— Да, конечно. У нас также есть все необходимое снаряжение.

Сколько у тебя объектов и как много времени уходит на то, чтобы расписать один дом?

—  Сейчас я расписываю два дома, тут почти все готово. На днях начнем работать на следующем объекте. Изначально хотели разукрасить много домов. Я везде искала художников, несколько ребят откликнулись, но никаких идей в срок не поступило.   

Вот ты рисуешь свои картины, а Андрей делает копии работ известных художников? Почему не пишете только свои картины или только репродукции?

— Андрею интереснее писать известные картины, он же стрит-арт-художник, граффитист. А мне ближе мои собственные. Договориться с именитыми художниками и сделать репродукции очень сложно, многих давно нет в живых, их наследники очень тяжело идут на контакт.  Очень многие отказали, но у нас получилось договориться с представителями Эллэя Сивцева, вот его картины сейчас пишет Андрей.

Сегодня все обсуждают твое творчество в социальных сетях, как ты относишься к критике?  Люди возмущаются, пишут:  "Как вы посмели разрисовать эти серые, бетонные здания?"      

— Раньше никто не замечал эти безликие, серые, обшарпанные общежития в самом центре города. Тут же летом всегда большой поток людей, хотелось оживить и красочно разукрасить именно эти дома. Можно было бы просто повесить баннеры, но это было бы совсем не то. Людей радуют эти рисунки. Кстати, многие тут уже сделали селфи, в социальных сетях очень много фотографий с этим зданием.

Почему-то люди сильно обсуждают именно те дома, которые были разукрашены мной. Спасибо, конечно, за положительные отзывы, но есть и негативные.  Вот стоишь тут под палящим солнцем, рисуешь на большой высоте, в моменты отдыха читаешь эти негативные комментарии и думаешь: зачем мне все это? Желание дальше творить пропадает, но я беру себя в руки и пишу дальше, вы не представляете, какой это кропотливый труд. Я горжусь своей работой.

Каждому художнику хочется видеть свои полотна на таких масштабных объектах, теперь все возмущаются, почему были выбраны именно мои картины. Я предлагала всем присоединиться к этому проекту, мы бы могли разрисовать все вместе еще больше зданий.

Андрей Степанов, стрит-арт-художник:

— У меня также, как и у Кыыдааны, два объекта — дома 33 и 31/2 на Ойунского напротив «Триумфа». Начал в позапрошлое воскресенье.

Изначально тема была связана с олонхо, поэтому я взялся за иллюстрации «Нюргун Боотура» Естественно, мы получили разрешение, решили все вопросы, связанные с авторскими правами.

Я начал заниматься стрит-артом в 2000 году, и вот когда Ирина Дмитриевна, главный архитектор города, предложила эту идею, я сразу загорелся.

Свои дома я расписываю один, у Кыыдааны рисунки сложнее, поэтому ей нужны помощники.

Ирина Алексеева, главный архитектор Якутска:

— Этим проектом мы занимаемся в рамках концепции благоустройства города к международным играм «Дети Азии». Думаю, многие заметили, что фасады зданий Якутска приобрели приглушенную, сдержанную цветовую гамму. Расписанные художниками дома будут яркими пятнами в облике города, к тому же они еще и несут художественную ценность.

Изначально мы отобрали для настенных иллюстраций шесть домов, включая здания в районе площади Победы. Именно там мы планировали воссоздать с помощью стрит-арта иллюстрацию из классического якутского олонхо. Но оказалось, что эти дома отведены для наружной рекламы, поэтому мы в итоге остановились на четырех многоэтажках на Кирова и Ойунского.

Изначально художники хотели воссоздать картины Михаила Старостина. Они отлично подходит под нашу концепцию, но в городском совете старейшин города и совете ветеранов не поддержали эту идею и предложили обратиться к теме Олонхо. 

На то, чтобы расписать один дом, требуется полтора миллиона рублей. В эту сумму входит все необходимое оснащение: люлька, краски, кисти, страховка, работа подрядной организации. На оплату труда художников отводится лишь малая часть этих средств. Кроме того, из этих денег выплачиваются гонорары обладателям авторских прав. Мы  обратились в Национальный художественный музей, чтобы получить контакты наследников Элляя Сивцева — Владимира Карамзина и Иннокентия Корякина, заключили с ними договоры.

На самом деле, полтора миллиона не такая уж большая сумма, примерно столько же мы тратим каждый год на покраску фасадов. Краски, которые используют художники, качественные, специально подобранные для оформления фасадов, поэтому будут держаться долго. 

Меня спрашивали: почему именно Кыыдаана и Андрей? Мы отправили запрос в сообщество Art Wall и откликнулась только Кыыдаана. Потом предложили Андрею присоединиться к проекту.

Я лично очень довольна тем, как все получилось, ребята — молодцы!

news.ykt.ru

Якутская живопись

Якутская живопись

LifeStyle 17 июля 2017 г. 219

Характеристику творческого пути художников Якутии следует начать с живописи, ибо прежде всего с ее развитием складывалось представление о зарождении в республике профессионального изобразительного искусства. Представление о профессиональном художнике в Якутии двадцатых годов связывалось с именем И. В. Попова, чьи произведения нагляднее всего были отмечены влиянием изобразительной культуры русской художественной школы. Иван Васильевич Попов начал свой самостоятельный жизненный путь в дореволюционные годы с деятельного участия в местных культурно-просветительных начинаниях, таких, например, как театрально-зрелищные представления и музейное коллекционирование предметов материальной культуры народа. Вышел он из той части русского населения Якутии, что постоянно жила и общалась с коренным сельским населением и даже освоила его язык, традиции и обычаи. Взгляды будущего художника на жизнь сформировались под влиянием демократически настроенной интеллигенции и политических ссыльных. Художественное образование Попов получил в Петербурге в частной студии профессора Высшего художественного училища Академии художеств А. В. Маковского. В Петербурге он установил тесные связи с музейными и научными учреждениями, для которых потом в течение многих лет доставлял ценные коллекции и информацию об этнографии Якутии. Во многом в связи с этими занятиями и его художественные интересы обретают ярко выраженную этнографическую направленность. В дореволюционные годы Попов занимается также фотографией, причем объектом служит жизнь народа. Снимки его содержат не только обширную познавательную информацию, лучшие из них не лишены публицистического звучания, воспринимаются как глубоко правдивые художественные документы времени. Поэтому их можно рассматривать как часть творческого наследия художника. Новые преобразования, в которых Попов участвует самым активным образом, укрепили мировоззренческую основу его творчества, кроме того, заставили непосредственно обратиться к созданию социально характерных образов. Так, на первой художественной выставке якутян в 1926 году он экспонирует недошедшие до нас портреты с характерными названиями «Портрет батрака» и «Слепой старик». Жанровый портрет «Шаман», в котором с документальной достоверностью, в простой и строгой манере запечатлен образ служителя культа. Картина, выполненная в технике черно-белой гризайли, богата градациями бледно-холодных тонов, создающими настроение жутковатой настороженной тишины. Шаман с бубном в руке, изображенный почти со спины, погружен в этом мраке в состояние некоего транса. Интересно сопоставить картину «Шаман» (1926) с небольшой работой «Портрет олонхосута И. Н. Винокурова-Табахарова» (1930, гризайль), в которой запечатлен живой, обаятельный облик много повидавшего на своем веку старого сказителя. Характером композиции и скрупулезно жесткой трактовкой формы портрет как бы апеллирует к тому, что строго объективно наблюдено в самой жизни. Но тем убедительнее становится конкретно-историческая новизна народного типажа, в котором нет ничего от прежней обездоленной и приниженной жизни. В истории якутской живописи с этого скромного портрета, в сущности говоря, начинается галерея образов духовно раскрепощенных людей — современников и активных участников новой жизни. В рассмотренных произведениях Попова нетрудно усмотреть воплощение провозглашенного АХРР художественного документализма. Принципу художественного документализма, основывающемуся на явлениях нового в окружающей жизни, сопутствует также пристальный интерес якутских художников ко всему, что издавна отмечено печатью своеобычия края, его бытовых реалий, предметов народного творчества, историко-культурных достопримечательностей и что служило бы задаче как познания жизни, так и осознания собственных национальных ценностей. Такая историко-этнографическая направленность тематики особенно характерна для И. В. Попова и М. М. Носова, для представителей появившегося еще в дореволюционный период первого поколения местной интеллигенции, тогда как более молодые авторы прежде всего разрабатывали актуальные сюжеты революционной действительности. Носов еще в двадцатые годы проявляет интерес к устному и изобразительному фольклору якутов, одновременно работая над натюрмортами, составленными из предметов народного творчества. Попов фиксирует народную архитектуру и орнаментику, с особенным тщанием и любовью составляет живописные композиции, воссоздающие национальное своеобразие интерьеров юрт и древних урасы — летних берестяных жилищ якутов. Только Попов с его широким краеведческим и художественным кругозором мог создать такую своеобразную историческую композицию, как «Якутск конца XVII столетия» (1928), центральное место в которой занимает стелющаяся под мглистым небом, в снежном уборе панорама многобашенного острога — замечательного памятника древнерусского деревянного зодчества. Картину написал художник, плененный традици­ей архитектурного пейзажа мастеров русской живописи, стремящийся, следуя им, осмыслить взятый мотив в естественной связи с народными сценами, бытом эпохи. Это сказалось и в некоторых приемах композиции и изобразительного языка автора (например, высокий горизонт, типичные стаффажи в картине). В произведении встает образ города с его размеренным ритмом жизни, гордо утвердившего себя в суровом крае. В своей работе Попов, как обычно у него, дает предпочтение живописи, аскетически ограниченной в цвете, но богато разработанной тонально, объединенной при этом благородной по звучанию тепло-серой красочной гаммой.

Источник yakutskhstory

anews.name


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта