Snippets. Гонец картина


Описание картины Николая Рериха «Гонец» Картины художников

Описание картины Николая Рериха «Гонец»

Знаменитый Николай Рерих с юного возраста подавал большие надежды как будущий художник. На выпускном экзамене в 1897 г. после завершения обучения основам художественного мастерства у Куинджи Рерих зажег свою путеводную звезду в безграничный мир живописи – представил на суд общества первую картину «Гонец».

Итоговая работа его получила множество положительных отзывов, и Рериху официально присудили звание художника. Добавила уверенность в своих силах новому таланту заинтересованность «Гонцом» писателя Толстого и в итоге приобретение ее в галерею Третьяковым.

Рерих изначально стоял на перепутье, одинаково увлеченный изобразительным искусством и археологией, этнографией, но остановиться только на одной отрасли так и не смог. Это читается в полотне «Гонец». На холсте юный творец пишет историю, очень древнюю историю, настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только

лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий художник.

По дошедшим данным в то столетие на славянских землях не было согласия: то набеги варяг, то внутренние стычки. И вот, узнав о предстоящем набеге, спешит гонец на тот берег реки с тревожным сообщением: «восстал род на род». На полотне детально передана архитектура, верования и вся атмосфера той эпохи.

На холме стоит древнерусский городище, частокол вокруг него обвешен черепами коней – стародавний обычай для защиты от несчастий. Картина ночная, безмолвная, два человека в лодке так же тихи и задумчивы: на их веку сбывается христианское пророчество о войнах, остается лишь покорно следовать намеченному пути. Яркий серп луны выглядывает из-за пригорка и освещает округу.

Художнику с первых попыток удалось применить навыки живописца и передать нам свою любовь к тайнам истории.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 22:02:31

opisanie-kartin.iusite.ru

Николай Рерих. Описание картин серии «Начало Руси, Славяне». Гонец. Восстал род на род. Заморские гости. Город строят. Шедевры русской живописи

НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ Серия картин Николая Рериха
 Развитие жизненной силы  Неведомая опасность

Интеллектуальное наследие, оставленное Н.К. Рерихом, составляет свыше 7 тысяч картин и 27 томов литературных произведений. В его эпистолярном наследии важное место занимает славянская тема. Обращение Н.К.Рериха к начальному этапу славянских народов имело принципиальное значение для становления его творческого направления в искусстве. В детские и школьные годы он много читал. Книги поведали ему о героическом прошлом славянских народов, - князе Игоре, А.Невском, С. Радонежском и заложили основу его любви к прошлому наших народов. Его первым учителем был скульптор М.О.Микешин, - автор памятников Б.Хмельницкому в г.Киеве, 1000-летию России в г.Новгороде, К.Минину в Нижнем Новгороде, И.Сусанину в Костроме – воплотивший в своем творчестве великие события истории славянских народов. Например, памятник «1000-летие России» рассказывает о 4 группах знаменитых людей за 10 веков развития России: «Просветители», «Военные люди», «Государственные люди», «Писатели и художники». Один из первых исследователей творчества Н.К.Рериха, художник-передвижник С.Маковецкий отмечал, что он связан с Россией, связан с рождением, молодостью, первыми осенениями, образованием, думами, писанием, пестротой своей русской и скандинавской крови. И особенно связан с ней своим огромным искусством, ведущим к постижению России. Ибо только через искусство, да еще через веру можно постичь Россию. (Маковецкий С. Золотое Руно// Держава Рериха). Важным источником творческого почерка Н.Рериха была археология. Еще совсем юным Н.Рерих участвовал в раскопках древних поселений славян. В последствии Н.К.Рерих отмечал: «Для того, чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху…надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». В академии художеств учителем Н.К.Рериха был А.И.Куинджи – певец «лунных ночей». 30 октября 1895 года Николай Константинович записал в дневник: "Большое событие! Я в мастерской Куинджи". А впоследствии неоднократно вспоминал: "Один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал Архип Иванович Учителем не только живописи, но и всей жизни". Особое значение придавал Куинджи работе с натуры. Но натура, по мнению Архипа Ивановича, не должна лишать художника творческой свободы. Отношение творца к изображаемому - основное в картине. Заполнять же полотно безразличными для художника мотивами строго возбранялось, ибо безразличие автора отразится на картине, и она не тронет зрителя, не увлечет. В мастерской Куинджи царил дух тесного товарищеского сотрудничества. Суровый на вид, неразговорчивый, чуждый компромиссов Архип Иванович был очень участлив к нуждам студентов. В его отеческом отношении к ученикам требовательность сочеталась с искренней любовью, за что они отвечали доверием и признательностью. Сама личность Куинджи привлекала молодежь и была ярким примером бескорыстного служения искусству. В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурсная выставка и торжественный акт вручения дипломов на звание художника. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину "Гонец. Восстал род на род" или, как она значилась в "Отчетах Академии художеств", "Славяне и варяги". Диалектически подойдя к творчеству А.Куинджи, Н.К.Рерих создал цикл «Начало Руси, Славяне». «Поэзия старины самая задушевная. Ей основательно противопоставляют поэзию будущего; почти беспочвенная будущность, несмотря на свою необъятность, вряд ли может так же сильно настроить кого-нибудь, как поэзия минувшего. Старина, при том старина своя, ближе всего к человеку … » - пишет Н.К. Рерих в своем литературном труде «На пути из варяг в греки». В 1900 году Рерих едет в Париж, где посещает студию известного художника и педагога Ф. Кормона. Оставаясь верным своим темам и сюжетам (в Париже он продолжает работу над Славянской серией), но, используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветом и рисунком. В Париже написаны картины "Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь", "Идолы", "Заморские гости". По словам С.Маковецкого образы Рериха «ведут нас в самые дали безликого прошлого, в глубь доисторического бытия, к истокам народной судьбы. О чем бы он ни грезил, какую бы эпоху не воспроизводил с чутьем и знанием археолога, мысль его хочет глубины и она упирается в племенной дух, на который легли наслоения веков». Всегда взыскательно относится к живописи Н.К. Рериха художник и художественный критик А.Бенуа, отмечая, что «Рерих не легкий художник, не мудрено, что нашел себя он не сразу, а постепенно и верно прокладывал путь к тем достижениям, которые сейчас отводят ему совершенно особое место в искусстве» (Бенуа А. Путь Рериха//Держава Рериха).

 Николай Рерих. 
 Гонец (восстал род на род)
 Nicholas Roerich. 
 The Messenger 
 (Tribe Has Risen Against Tribe). Николай Рерих. Гонец (восстал род на род).1897. Холст, масло. 124,5 x 184,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Эту картину Н.К.Рерих представил на выпускном экзамене Академии Художеств. «Гонец. Восстал род на род» - первая картина из серии «Начало Руси, Славяне», написанная на сюжет древнерусской истории.

Картина невелика, в ней нет известного исторического факта. Но это историческое произведение, посвященное отдаленной эпохе. Художник повествует о жизни древних славян, об их тревожных буднях. В совокупности элементов разных жанров - бытового и пейзажного - Рерих передает дух прошлого. Этим он утвердил новую разновидность исторических композиций.

Картина уносит воображение в древние времена. Тему художник нашел в "Повести пламенных лет" - первой русской летописи, составленной в 12 веке монахом Киевско-Печерского монастыря Нестором. Художник «по памяти» увидел и нарисовал природу тех лет… Темно-зеленоватая река - река жизни, охваченная послезакатным вечерним сырым воздухом. Река - единственная дорога. Рог золотого месяца появился из-за холма и осветил мрак надвинувшейся ночи, упал на тихую гладь реки и примитивную лодку. В лодке двое. Один из них правит веслом, другой в глубоком раздумье сидит на корме. Суровые лица вызывают ощущения тревоги. Они спешат от селения к селению с недоброй вестью, что «восстал род на род». Подобное чувство подкрепляется таинственным пейзажем. Высокий холм с древней крепостью погружен в густую тень. Контраст светлого и темного создает впечатление былинной романтики. На фоне сурового неба - груда каких-то построек, примитивных по форме, какая-то крепость, "городище, который еще с трудом создает туго двигающийся человеческий разум-расчет". На частоколе черепа и кости… На картине точные археографические детали нанизаны на нить самой подлинной жизни.

Романтический ночной пейзаж, приглушенная гамма коричневатых и зеленоватых тонов, некоторые композиционные приемы, несомненно, были переняты от учителя, но не слепо переняты, а умело использованы Рерихом. И вместе с тем эта работа, безусловно, вносила нечто новое в русскую историческую живопись и, прежде всего, особый, глубоко эмоциональный подход к раскрытию седой старины и переживаний наших далеких предков. Такой необычный подход к исторической теме был высоко оценен современниками. Картина не только составила имя начинающему художнику, но и стала явлением в русской живописи тех лет. Пейзаж в ней может быть сопоставлен с "настроениями", которые в ту пору увлекали Левитана, Серова и других художников. Вместе с тем, здесь уже слышалась и властная поступь Новой Эпохи.

Картина стала настоящей сенсацией, поражала точностью психологического видения времени, тревожным напряжением красок. Всю задуманную серию "Славяне" хотел приобрести П.Третьяков, но не успел, и картины после смерти Третьякова разошлись по разным местам.

Много отзывов слышал Рерих. Восхищались неожиданным свечением красок, молодого художника объявляли родоначальником исторического пейзажа. Тогда же Н.К.Рерих вместе с Римским-Корсаковым и скульптором Гинсбургом поехал к Толстому Л.Н. Рерих привез фотокопию "Гонца". Как и предполагал Стасов, который и направил художника к великому писателю, Толстой увидел то, что не усмотрели другие. Он действительно понял, с какой вестью спешит гонец. Лев Николаевич сказал: "Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет".

Эти слова уйдут в самую глубину сердца художника. Спустя много лет, когда Рерих будет всемирно известным художником, они воскреснут в его письме к начинающему живописцу: "Будьте проще и любите природу. Проще, проще. Вы творите не потому, что нужда заставила. Пойте, как вольная птица, не можете не петь. Помните, жаворонок над полями весною! Звенит в высоте! Рулите выше!"

"Гонец" словно привез России неведомое раньше наследие ее древней культуры. Он сразу сделал близкими и родными наших далеких предков, наделив их столь понятными нам человеческими чувствами. Вслед за "Гонцом" буквально хлынул поток рериховских картин на темы древних славян. Все это было столь убедительно, столь точно в деталях и в постановке сюжета, столь прочувствовано, проникнуто народным духом, к которому естественно протягивались нити к современной общинной жизни крестьян, к их обычаям и отголоскам языческих верований, что не принять как свое было просто невозможно. Так и только так, рериховскими глазами мы теперь многое видим в нашей дохристианской истории. Рерих создал целую живописную летопись славян, известную ранее лишь по фрагментарным записям. Теперь мы видим ее воочию, цельную и могучую. И в том, что истоки нашей истории предстают теперь в нашем сознании столь весомо, с достоинством и уважением, столь полнокровно, зримо и величаво - в том громадная заслуга Рериха.

После рериховских работ мы теперь по-новому представляем не только прошлую жизнь людей, но и жизнь природы. Вернее, Рерих сумел убедить нас, что и социум, и природа едины. Ранее было ясно, что жизнь человеческих сообществ, несомненно, связана с природой, зависит от нее. Теперь же мы в природе увидели одухотворение ее человеком; каким-то шестым чувством ощущаем присутствие вокруг живших когда-то предков, ходивших по этой земле, поклонявшихся ей, небесам, рекам и холмам, мысливших и страдавших среди белых берез, клубящихся облаков и бездонного неба. Тут не анимистический взгляд язычника, тут как бы незримое присутствие их самих, наполнивших своим телом и духом и саму землю, и луга, и леса. Это драгоценное ощущение взаимосвязи человека и природы, гармония их существования в вечном круговороте времен, это совершенно неизвестное дотоле ощущение причастности всего человеческого к живому веществу планеты ярко передано в искусстве Рериха.



 Николай Рерих. 
 Идолы. 
 Nicholas Roerich. 
 Idols Sketch. Идолы.1901. Картон, гуашь. 49 x 58.Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
 Николай Рерих. 
 Город строят. 
 Nicholas Roerich. 
 Building the City. Город строят. 1902. Холст, масло. 154,5 x 264,5.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
 Николай Рерих. 
 Строят ладьи.
 Nicholas Roerich. 
 Building the Ships. Строят ладьи.1903. Холст, масло.108 x 142.3.Государственный Музей Востока, Москва, Россия.
 Николай Рерих. 
 Славяне на Днепре. 
 Nicholas Roerich. 
 Slavs on the Dnepre. Славяне на Днепре. 1905. Картон, пастель, темпера. 67 x 89. Государственный Русский Музей,Санкт Петербург, Россия.
 Николай Рерих. 
 Заклятие земное.
 Nicholas Roerich. 
 Earthly Conjuration. Заклятие земное.1907. Картон, темпера. 49 x 63.Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
 Николай Рерих. 
 Дозор.
 Nicholas Roerich. 
 The Patrol. Дозор. 1905. Холст,масло. 148 x 148. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
 Николай Рерих. 
 Красные паруса. 
 Поход Владимира на Корсунь. 
 Nicholas Roerich. 
 Prince Vladimir's Campaign. 
 Red Sails. Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь.1900. Холст, масло. 27 x 52.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
 Николай Рерих. 
 Утро княжей охоты.
 Nicholas Roerich. 
 Prince's Hunt. Morning. Утро княжей охоты.1901. Холст, масло.121 x 350. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского, Воронеж, Россия.
 Николай Рерих. 
Сходятся старцы. Сходятся старцы. 1898. Холст, масло. 155 х 280.
 Николай Рерих. Колдуны.
 Nicholas Roerich. Sorcerers. Колдуны.1905. Бумага, пастель, гуашь. 57 x 70. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

Замысел серии чрезвычайно оригинален. Рерих не стремится воссоздавать определенные исторические события. И хотя он воскрешает минувшее на основе научных данных археологии, сущность его работ не в реконструкции далекой эпохи, а в поэтическом воплощении. Для творчества Рериха характерны богатая фантазия, эмоциональное восприятие старины, умение передать особый аромат древней эпохи. Из первых работ этой серии: "Гонец. Восстал род на род" (1897, ГТГ), "Сходятся старцы" (1899, ГРМ), "Поход" (1899, местонахождение неизвестно) — наиболее удачна первая. Через сумеречный колорит, мерцание лунного света художник выражает тревожное настроение надвигающейся опасности, предчувствие недоброй вести. Две другие работы "Идолы" (1901, ГРМ) и "Заморские гости" (1901, ГТГ; вариант 1902, ГРМ) Рерих создает в Париже, где некоторое время занимается в мастерской исторического живописца Фернана Кормона. В "Идолах" изображено языческое капище: за частоколом с черепами жертвенных животных, среди причудливых каменных идолов, в раздумье бродит старец-ведун, на полотне оживает мир славянских поверий, ощущается атмосфера древних таинств. Эта работа по живописному языку значительно отличается от более ранних. В ней появляются обобщенность формы, четкий рисунок, завершенность, внутренняя целостность композиции.

 Николай Рерих. 
 Зловещие. 
 Nicholas Roerich. 
 Ominous Ones. Зловещие.1901. Холст, масло. 103 x 230.Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.  Николай Рерих. 
 Заморские гости. 
 Nicholas Roerich. 
 Overseas Guests. Заморские гости. 1901. Холст, масло. 85 x 112,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
 Николай Рерих. Ладьи. 
 Nicholas Roerich. Boats. Ладьи. 1901. Бумага, пастель, гуашь. 27,6 x 27,4. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Новые поиски образности особенно проявились в картине "Заморские гости", во всю силу представив колористический дар художника. Живописная поэма в ликующих красках воскрешает эпоху открытий неведомых стран. По синему морю среди зеленых островов плывут сказочные ладьи викингов. Стремительный ветер наполняет многоцветные паруса, с криком несутся навстречу белые чайки. Работая над картиной, Рерих своеобразно использует приемы народного творчества, добивается большой декоративности, звучности красок, создает жизнерадостное, праздничное произведение. В 1901 году художник возвращается в Россию и продолжает работать над славянской темой: "Городок" (1902, ГРМ), "Александр Невский поражает Ярла Биргера" (1904, ГРМ), "Город строят" (1902, ГТГ), "Славяне на Днепре" (1905, ГРМ) и другие. Несколько особое место занимает созданная в 1901 году картина "Зловещие" (ГРМ). Художник пишет пустынный берег, на огромных валунах под холодным небом мрачно темнеют силуэты воронов, вызывающих недоброе предчувствие. Здесь уже проявляется предвидение будущих бедствий наступившего века. В картине «Город строят» славяне спешно возводят город – крепость, которая будет служить в качестве оборонительных сооружений во время вражеских нашествий. Славяне всю историю подвергались таким нападениям, разграблению созданных ими ценностей. Картина «Поход» дальше развивает смысл картины «Город строят». На этой картине бесконечным потоком вдаль уходят воины. Они идут защищать свои славянские земли.… В этих картинах художник опирался на исторические источники: легенды, мифы, свою интуицию. Этот метод, почерпнутый у своего учителя Куинджи, названный «сочинениями», как умение рисовать по памяти, положил начало историческому пейзажу, который, как разновидность жанра, вошел в историю живописи с появлением картины «Гонец …» на академической выставке 1897 года. «Там, где строят, там не разрушают. Каждое строение есть умножение блага», - утверждал Николай Рерих.

 Николай Рерих. Волокут волоком. Волокут волоком. 1915.
 Николай Рерих. 
 Спас Нерукотворный.
 Nicholas Roerich. 
 The Saviour not man-made. Спас Нерукотворный. 1912.

Своим талантом живописца Рерих воскрешал древний лик славянской земли, посвятив ей, и живущим на ней людям, художественную сюиту «Славяне». Люди славянской земли отнюдь не примитивные дикари. Об их разнообразном труде, развитом общественном устройстве, интересных обычаях повествуют полотна «Город строят» (1902), «Строят ладьи» (1903), «Славяне на Днепре» (1905), «Задумывают одежду» (1908), «Собирают дань» (1908) и множество других картин, построенных на глубоком знании исторического материала. В них все этнографически верно, все определено огромным опытом археолога, открывателя бесспорных следов материальной культуры. «Н.К. Рерих, обращаясь к темам праистории, выявлял становление человеческого начала, рост сознания, рассказывал о творческих находках, изобретениях первобытных людей, находил в них своеобразную красоту, поэтизировал окружающий их светлый земной мир», - писал о работах Николая Константиновича историк Борис Михайловский. Показывая далекие времена, Рерих как бы задает вопрос - не растеряли ли мы на пройденных путях нечто очень нужное, не пренебрегли ли той «стариной», которая никогда не стареет? По мнению Николая Константиновича, к ней относятся доброжелательство в людских отношениях, радость совместного созидательного труда, извечное стремление к красоте, к совершенству. Слаженный труд, стремление к созиданию хотел выразить в этой картине мудрый художник: «…каждое создание приносит с собой и сотрудничество. В этом звучном понятии … заключены живые основы, противостоящие силам разрушения. Там, где есть сотрудничество, там есть и взаимопомощь, там за пределами условных трактатов рождается светлое улучшение жизни». «Будем радоваться каждому строительству; будем помогать ему на всех путях мира, ибо весь мир нуждается в созидательстве» (Н. Рерих).

 Николай Рерих. 
Очаг. 
 Nicholas Roerich. 
 Fireside. Очаг.1902. Oil on canvas. 97 x 140.
 Николай Рерих. 
 Александр Невский поражает Ярла Биргера.
 Nicholas Roerich. 
 Alexander Nevsky Striking Birger Jarl. Александр Невский поражает Ярла Биргера.1904. Картон, гуашь. 28 x 45.Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
 Николай Рерих. 
 Поморяне. Утро.
 Nicholas Roerich. 
 Sea Coast Dwellers: Morning. Поморяне. Утро.1906. Холст, темпера. 165 x 285,6.Горловский художественный музей, Горловка, Украина.
 Николай Рерих. 
 Чудь под землю ушла 
 (Чудь подземная).
 Nicholas Roerich. 
 Chud Departed Beneath the Earth. Чудь под землю ушла (Чудь подземная). 1913. Картон, темпера. 51 x 76.Новгородский историко-архитектурный музей, Новгород, Россия.

www.tanais.info

Гонец рерих описание картины — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Знаменитый Николай Рерих с юного возраста подавал большие надежды как будущий художник. На выпускном экзамене в 1897 г. после завершения обучения основам художественного мастерства у Куинджи Рерих. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину Гонец. Восстал род на род или, как она значилась в Отчетах Академии художеств , Славяне и варяги. Диалектически подойдя к творчеству А.Куинджи, Н.К. Рерих создал цикл «Начало Руси, Славяне». Эту картину Н.К.Рерих представил на выпускном экзамене Академии Художеств. Гонец - первая картина из серии Славяне , написанная на сюжет древнерусской истории: гонец в ладье спешит к отдаленному поселению с важной вестью о том, что восстал род на род. Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха.К рисункам. В 1897 году молодой живописец-археолог Николай Константинович Рерих получил звание художника за картину «Гонец; восстал род на род». Картина Гонец. Картины Николая Рериха.Картина Николая Рериха «Гонец». В то же самое время в картине нет рабского следования археологическим деталям, стремления к предельно точному реконструированию прошлого. Описание. English: Messenger, a painting by the russian artist en:Nicholas Roerich (October 9, 1874 - December 13, 1947). Русский: Картина Н. Рериха Гонец. Востал род на род. Холст, масло. 124,7х184,3 см. Третьяковская галерея, Москва. Николай Константинович Рерих, «Гонец. Восстал род на род», «Ангел последний».Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину «Гонец. Восстал род на род», или, как она значилась в «Отчетах Академии художеств», «Славяне и варяги». На создание картины Рериха вдохновили летописи, история Древней Руси.Сообщение об очередном набеге и спешит доставить гонец с полотна Рериха. Мы видим холм с древнерусским поселением, реку, огибающую его, и лодку на воде. Описание картины Н.Рериха, Гонец.В картине художник рассказывает о жизни древних славян, об их тревожных буднях. Хорошо чувствуется дух прошлого, глядя на картину попадаешь в те далекие времена. Рерих, Николай Константинович Гонец.Картины художников живопись-графика. Биография Культура Искусство. Краткая биография всемирно известные. Галерея картин художника - Гонец.Картина, пейзаж, живопись, река, люди в лодке, рисунки, фото - Рерих, религия, розовые горы, Восток, розовый пик, Гималаи горы, Индия, Эверест, картины о Кришне, бой со змеем, горные пейзажи, голубые горы Святая Русь. Это первая картина Н.К. Рериха, с неё начался отсчёт его побед в живописи.Он-то сразу поймёт, с какой вестью спешит Ваш «Гонец». О чём же эта картина? Какую весть несёт Гонец? Читающий разумеет. Через полвека Рерих напишет: «Не случайно моя первая картина была Гонец , и с тех пор всякие Вестники моя любимая тема»10.Такие подробности в описании деталей, известные Николаю Константиновичу как археологу, конечно же, очень важны. Описание картины «Гонец. Восстал род на род». Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже.Николай Константинович Рерих. 1933, 30×44 см. Все работы этого художника. Николай Константинович Рерих (1874 - 1947). Гонец. Восстал род на род. 1897 г. Заморские гости.Из истории создания картины Гонец. Архипа Ивановича Куинджи называли певцом лунных ночей, волшебником пейзажа. Картины с описанием. Изображения произведений искусств.Гонец. Восстал род на род (1897). Рерих задумывает живописный цикл под названием Начало Руси.Славяне , в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой. Русский художник (создатель около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира), писатель (около 30 литературных трудов), путешественникВ 1897 году Н. К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств. Его дипломная картина «Гонец. РЕРИХ Николай Константинович. Вступить. Картины рериха.В 1897 году Н.К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств и его дипломная картина «Гонец» была приобретена известным собирателем произведений русского искусства П.М. Третьяковым. Так картина Гонец. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.Славяне также вошли картины Идолы (1901) и Заморские гости (1901), исполненные во Франции, куда Рерих уехал осенью 1900 года для пополнения своего художественного образования. Картины Николая Рериха, посвященные Пакту. Святая Защитница.В 1932 году Рерих создает картину “София-Премудрость Божия”, где изображает царственное женственное существо, реющее над миром на.

bitbucket.org

Репродукция картины "Гонец" Михаила Нестерова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Михаила Нестерова  на натуральном  холсте.

Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.

Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.

Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.

В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.

Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.

В дальнейшем учился у Саврасова.

Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.

С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.

В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.

После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.

В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.

Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.

Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.

На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.

Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.

В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.

В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.

Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Михаила Нестерова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта