Сергей Пахомов. Отказ от критического сознания. Картины пахом
Художник Пахом (Сергей Пахомов): «Вы все в глянце на подсосе!» - Звезды
На этой неделе в музее ART4 открылась выставка «Перевоплощения Поехавшего» многоликого арт-кудесника Сергея Пахома – Пахомова. В экспозиции – десятки работ по мотивам мемов и шуток из Интернета, посвященных собственно Пахому. Посмотреть и приобрести портреты народного героя можно до 23 марта.
Татьяна Столяр: Сергей, я с удивлением узнала, что вы много лет работали в глянце (Пахом был арт-директором журналов Elle, Elle Decoration и Marie Claire). Как вы туда попали?
Сергей Пахомов: Я всю жизнь занимаюсь преодолением себя, бросаю вызов, лезу во все новое. Мне стало интересно, как оно там, на этой закрытой и незнакомой территории глянца. Я ведь всегда народным творчеством занимался, а глянец – контрастная среда. К тому же мне нравилось общаться с людьми, чувствующими красоту по-настоящему. Теми, кто ценит и любит моду, понимает, почему покончил с собой Александр Маккуин.
Без названия. Пахом, 2017
И как вам работалось?
С. П.: Создавать иллюзии – очень тяжелая работа, как и все развлекательные жанры. Посмотрите на тех, кто в глянце больше десяти лет: преждевременно постаревшие, пожухшие, все с маниакально-депрессивным синдромом, все бухают или торчат. А вы попробуйте сдавать номер каждый месяц! Постоянно продаешь этот эфемерный мир, где нет боли, уродства – на этом принципе построен журнал Elle. А Marie Claire – более социальный журнал. Он для тех работающих женщин, кто видит бомжей, кто знает о существовании СПИДа, знает о нарывах, фурункулах и гнойниках.
А вас не раздражало, что в журналах буквально «толкают» товар читателям?
С. П.: Ну а что в рекламе плохого? Все зависит от отношения: можно толкать, а можно продвигать. Это разные слова, разные приемы, разное обращение к читателю. Если ты относишься к своей жизни как к унижению, то ты толкаешь, а если ты считаешь себя созидателем, то продвигаешь, создаешь новые миры, занимаешься эстетическим диджеингом.
Вы были жестким боссом?
С. П.: Как и любой руководитель, я видел людей насквозь. Естественно, манипулировал, шантажировал, увольнял, корректировал сознание – такая уж задача у любого начальника – независимо от того, сколько у него подчиненных. Я очень серьезно относился к работе, не допускал халтуры. Повторюсь, все зависит от отношения. Я считал, что занимаюсь интеллектуальным трудом, поэтому постоянно самосовершенствовался. А если человек приходит в редакцию, чтобы просто отсидеться или денежки жалкие заработать, то это тупиковый вариант. Надо себя спросить: а какого черта я в глянце делаю?
А что вы думаете про ограниченность глянца? Каждый год пишем про «новые коллекции», «как привести себя в форму» и все такое?
С. П.: Картина мира такая – цикличная. Существует смена времен года, смена дня и ночи, да вся жизнь человека циклична, постоянное обновление и возрождение. Рождение – смерть, смерть – рождение. Так что цикл тем в глянце очень даже гармоничен. А главред, настоящий главред, американских или французских журналов, – он режиссер, манипулятор, он вершит судьбы. В глянце ведь, как и в кино, нельзя занимать низкие посты. Нужно быть или главредом, или директором по рекламе.
А остальным что делать, не все же могут быть главредами?
С. П.: Остальные в глянце – на подсосе. На подсосе и ассистент редакции, и редактор. Нужно быть главным, иметь свою вотчину, иметь своих крестьян – тогда хорошо. А шестерить, бегать с микрофоном – так и будешь всю жизнь шестеркой, как в тюрьме: «Шестерка, иди сюда». Чтобы не быть на подсосе, нужна смелость, а как мы знаем, смелых мало – большинству комфортнее на подсосе.
Почему вы тогда ушли из глянца?
С. П.: Ну просто я это все перерос, сейчас занимаюсь чистым проповедничеством, поэтому мне и интересны телевизионное и медиа-пространства, выставки и все такое.
Вы давно мемы с собой собираете?
С. П. С детства. Я, как человек внимательный и художественно настроенный, всегда находился как бы в шестимерном пространстве: смотрю на себя и сзади, и снизу, и сверху, работаю и в настоящем, и прошлом, и будущем. Осознание себя в пространстве – это часть самоидентификации, поэтому я и слежу за мемами. Мем «Пахом» возник еще в детском саду, а потом стал частью имиджа.
«Как поспал, братишка?» Пахом, 2017.
А вы только наблюдатель? Или как-то корректируете образ?
С. П. Я занимаюсь диджеингом, выплескиваю, подпитываю среду, лукавлю. Короче, манипулирую. Это часть моей эстетики. А технику я отточил как раз во время работы в глянце.
Какой у вас любимый мем?
С. П. Любимых нет, я всегда за поток, за цельную картину мира. Поток – сознание живого, активного человека, который перескакивает с кочки на кочку. Как умозаключал Виктор Пивоваров: «Жизнь можно объять и понять только тогда, когда ты перепрыгиваешь с места на место». Жизнь меняется, а задача художника – чувствовать и фиксировать эти перемены. У глянца, кстати, такая же миссия.
Сергей Пахомов. Отказ от критического сознания
«Я потерял себя. Я обрел Пахома, лирического героя, который стал художником вместо произведения, но потерял себя как такового, Сережа Пахомов потерян, всё, его нет. Это трагедия, что приятно», - Сергей Пахомов.
Великий Пахом, или Светящийся Пахом, или Пахом Слуга Миллиарда Кристалликов и еще много имен, которые может назвать Сергей Пахомов для обозначения себя сейчас. Дед Пахом, метафизический гном, «Битва экстрасенсов», курлык и еще множество «тегов», мгновенное напоминающих медийного персонажа, ходячего мема для большинства обычных людей.
Художник-экстрасенс – хорошая завлекательная роль, которая, несмотря на свою рекламность, является отличной связующей нитью между юродивым эксцентриком и профессиональным художником.
Десятки лет прошли с тех пор, как юный Серёжа Пахомов ворвался в сферу искусства, размахивая кулаками. Талантливый художник с протестным сознанием с самого начала вел линию юродивости и эпатажа. Потрясающее умение верить в свои роли он продемонстрировал ещё в 1980-х, когда с диагнозом неврастения был снят с воинского учёта.
С тех пор достаточно «формалистичный» живописец успел стать музыкантом антиискусства, побывать в Америке, Германии, Франции, Австрии, подняться с низов на вершины отечественного глянца, стать истинным постмодернистским художником-персонажем и окончательно потерять себя.
Сергей Пахомов: «Мне приятно вести несколько линий, я с детства читал одновременно несколько книг и в течение дня окунался в разные пространства. Этот прием был опробован во времени, когда я работал арт-директором в офисе и ездил на какие-то совещания, где от имени нашего издательского дома отстаивал корпоративные идеи и абсолютно не протестовал, а вечером снимался в «Зеленом слонике». Этот баланс меня уравновешивал, мне казалось, что я действительно живу, существую по-настоящему, что я есть»
Период «обучения», длившейся примерно до 45 лет, был характерен сознательным ведением параллельных концепций, наиболее яркая из которых была обозначена эпатажем и юродивостью. Так одновременно с Сережей Пахомовым развивался герой Пахом. Долгое время автор сосуществовал с лирическим героем, иногда снимавшим свою маску, но верящий в свои состояния искусный художник-жулик оказался поглощен собственными манипуляциями.
Сергей Пахомов: «На самом деле, это большая трагедия, раньше я был Серёжа Пахомов, который был наделен критическим сознанием, изучал искусство, сравнивал себя с какими-то победами, которые ему нравились в искусстве. Сейчас я уже утратил критическое сознание, оно мне не нужно, мне не с кем соревноваться.
Теперь из-за глубины проникновения я настолько с ней (маской) сросся, что утерял себя как такового, то есть, на самом деле, меня нет. Я уже герой. Я присутствую как герой, я уже мыслю от имени героя»
Невыносимость ритуальных повторов в жизни, невыносимость открытий, невыносимость решения проблем, единственным выходом стало «впасть в маразм». Растворение критического сознания художника объясняется просто: Сергей Пахомов устал.
В отличие от живых произведений на подобии Гилберта и Джорджа, Сергей Пахомов не только сам является искусством, но и создает его в иных форматах произведений. Этот истинный художник-персонаж, рок-звезда и часть медийной культуры аккуратно лавирует между контекстами.
Сергей Пахомов: «Я имею несколько генеральных линий и миллиард побочных. И одна из моих генеральных линий в последние годы - это соединение медиа и искусства. Потому что искусство – это вещь личностная, вещь рефлекторная, вещь, наполненная критическим сознанием, а медиа – это тело, которое является молохом, является бездушным и тело, которое является бестелесным, естественно. То есть, заполняет нас и проникает в нас»
Он привносит максимум из своего эпатажного героя в сферу искусства, и хотя кажется, что художественной практики в его медийной линии немного, по сути, это как раз один большой перформанс, вырвавшийся из оков арт-среды. Все то, что кажется бесконтрольным, на самом деле находится под чутким наблюдением профессионала и его множественных линий. Сергей Пахомов воистину разделяет и властвует. Над собой.
Сергей Пахомов: «Настоящий перформанс и великий перформанс подразумевает наличие сателлита. Большой Пахом на сцене, маленький сателлит за ним наблюдает. Как только мы отпускаем сателлита, или его нет, то перформанс превращается в аппарат кликушества или в болезнь как таковую. Болезнь хороша, но болезнь, к сожалению, не креативна, она предсмертна»
Сергей работает в разных форматах, имеет особый интерес к России и её прошлому, отрицает все стратегии и считает, что мы находимся в модернистском пространстве. Как художник он разделяет понятие метода в процессе творчества и за многие годы практики выработал свои.
Сергей Пахомов: «Работая над выставкой «Живая вода», я использовал несколько методов, уже привычных мне. Есть классическая приятная форма, когда все готовится на эскизном уровне, потом эскизы переносятся, улучшаются и так далее. Ты чувствуешь себя приличным человеком, у которого все чисто. Можно действовать спонтанно, как будто ты наркоман и забыл шприц где-то там в вене, пришел на собеседование, а там и Уорхол, там и Баския, наши психоделические гуру юродства. И есть третий вариант, мой любимый. Я всегда отражаюсь от ситуации. Мне дайте только фору примерно месяц, и галерея мне эту возможность дала. Я сформулировал задачу сделать эту выставку и обрел сладостное состояние, когда не знаешь, как, и не знаешь, что. Это чувство незнания позволяет верить в будущее.
На моем уровне художественного существования, я могу делать выставку в любой момент. У меня нет момента подготовки, нужно просто принять решение, и если изменились обстоятельства – я действую по ним».
Одна из особенностей художественной практики Сергея Пахомова – отсутствие теоретизации. Несмотря на то, что сама по себе роль произведения-персонажа весьма концептуальна, художник успешно избегает окололитературной полемики о своем творчестве, что отлично видно на примере его последнего проекта «Живая вода».
У выставки есть история, состоящая из множества компонентов: взаимодействие с художницей Marinesca, предыдущий проект «ЗАРЯЖЕНО ДОБРОМ» во Vladey Space, канонизация образов «народных героев» Кашпировского и Чумака, эксплуатация значений воды, мифология крови и ее символичность. У «Живой воды» есть персонажи со своей историей, общая идея целостна и, при желании, может быть детально обоснована.
Большие живописные работы, созданные прямо в галерее, банки, наполненные водой и «кровью», видео-арт, фотографии и перформанс – все это состав выставки, представляющей собой одну тотальную инсталляцию – не только проект в целом, но и каждый отдельный элемент поддается глубокой концептуальной трактовке. Так банки, собранные «у народа», эксплуатируемые в оригинале по-разному, могут быть неким символом народной боли. А видео с загримированным художником «заряжает» специально расположенную перед экранами воду в этих самых банках, что является идеальным отражением образов Кашпировского и Чумака в модификации, сочетаемых с характерными посылами этих героев.
Трактовок нет. И их не будет. Сама элементарная составляющая принципиальной неконцептуальности – отсутствие текстов. Сергей Пахомов ничего не объясняет, те немногие идейные связи о живой воде, крови и иных элементах истории, что могут быть обнародованы, находятся в текстах галереи Regina.
Также объяснения можно получить, задав вопрос самому художнику, но в этом же проявляется следующая особенность – к словам Пахомова нельзя относиться всерьез. Наравне с рассуждениями о мощнейших высказываниях народных героев звучит полное обесценивание идей крови и живой воды, а концептуальное обоснование банок идет бок о бок с «картины ничего не значат». И искусство ничего не значит. У Сергея Пахомова четко обозначенная роль юродивого, противоречивость его комментариев продумана, и она мешает воспринять вероятную «псевдолитературную полемику» целостно и серьезно. Он сам разрушает концепцию и срезает попытки её формулировки.
Следующим нюансом является Дед Пахом, экстрасенс Пахом, метафизический гном, пупок, список наименований можно продолжить, но все они обозначают одно – юродивый ходячий мем. Создав серьезный проект, Сергей Пахомов сопровождает его своей публичной моделью поведения, большинство посетителей приходят поглядеть на персонажа, люди ждут выходок, они фотографируются не с художником, а со скандальным героем. Это все, как хочет того Сергей, размывает границу между искусством и медиа, а также освобождает проект от заумной художественной полемики.
Сергей Пахомов: «Я культивирую миф о художнике, миф о креаторе, который низвергает сам себя»
artifex.ru
Пахомов А. Ф. - советский художник (35 картин)
Пахомов Алексей Федорович (1900-1973)Родился в крестьянской семье. Рано обнаружив тягу к искусству, он на деньги, собранные благотворителями, приехал в 1915 г. в Петроград. Из-за событий революции и гражданской войны ученье затянулось, и он закончил его только в 1925 г. во Вхутеине, но очень быстро приобрел репутацию зрелого мастера.Успев последовательно пройти все искусы современных художественных течений, вплоть до самых крайних, он стремился соединить широко понимаемую живописную традицию с завоеваниями искусства XX в. В красивых по цвету, утонченных по мастерству, монументальных по строю полотнах неизменно воплощались возвышенные представления художника о человеке ("Работница", 1926; "Купающаяся девочка", 1927; "Крестьянский мальчик" и "Жница", обе 1929; "Подруги", 1930). Продолжением этих картин стала живописная серия начала 1930-х гг. "На солнце" ("Сестры", "Купальщица", "У Петропавловской крепости" и др.), в которой с целомудренной поэтичностью трактовалась тема обнаженного тела; некоторые из этих сюжетов он повторил и в литографских эстампах. Одновременно с живописью и станковой графикой Пахомов занимался иллюстрированием книг для отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства. Излюбленными темами художника были жизнь детей и быт русской деревни ("Мастер" С. Я. Маршака, 1927; "Ведро" Е. Л. Шварца, "Коса" Г. А. Крутова, обе 1929; "Как Саньку в очаг привели" Л. А. Будогоской и "Мяч" С. Я. Маршака, 1933). Уже в конце 1920-х гг. он оказался в числе лучших иллюстраторов детской книги. Главной его заслугой было преодоление распространенных стандартов условного - кукольно-слащавого или карикатурного - изображения детей. Его обаятельные персонажи неизменно отличались психологической достоверностью и социальной конкретностью. В первой половине 1930-х гг. усложнившаяся идеологическая обстановка, в частности кампания по борьбе с "формализмом", поставила Пахомова в трудную ситуацию: его картины все чаще и чаще становились объектом нападок. Не желая поступаться творческими принципами, он решился вообще оставить живопись и даже отказался от цвета в своей книжной и станковой графике, сосредоточившись исключительно на рисунке. Отличное и самобытное мастерство рисовальщика верно служило ему и в иллюстрациях к книгам ("Бежин луг" И. С. Тургенева, 1936; "Мороз, Красный нос" Н. А. Некрасова, 1937), и в литографских эстампах (серия "Ленинградский дворец пионеров", 1939-40). Войну Пахомов провел в блокадном городе, не прерывая работы, результатом которой явилась знаменитая серия литографий "Ленинград в дни блокады" (1942-44). Однако в последующих его произведениях - в серии "В нашем городе" (1945-48), в книжных иллюстрациях - начали обнаруживаться пугающая сухость и многословность - результат насильственно внедрявшихся в послевоенные годы догматических представлений. Достигший к тому времени высоких степеней официального признания, Пахомов тем не менее сохранял трезвое отношение к своему искусству и с началом "оттепели", некоторой либерализации общественной жизни в 1960-х гг., стал предпринимать попытки обновить его - вернул в графику цвет и некоторые приемы своих ранних работ, но серьезного поворота в творчестве совершить уже не смог.ИсточникГалерея:ФилиппокИсточник
Из открытых источников сети:
Из галереи г. Харовска
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник
anastgal.livejournal.com
Сергей Пахомов (Дед Пахом) в Инстаграм
Смотреть фото в Инстаграм
Сергей Пахомов, больше известный как Дед Пахом или Юродивый – российский актер, художник авангардист, дизайнер, сценарист, экстрасенс. Родился 4 ноября 1966 года в Москве.
Сергея Пахомова трудно назвать «дедом», однако он просит себя называть именно так. Широкий интерес к его персоне, общественность стала проявлять после того, как он появился на съемочной площадке 16 сезона «Битвы экстрасенсов», он сходу прошел испытание и определил, в какой машине находится человек, а потом, на глазах изумленной публики, повторил свой «фокус» второй раз.
Стоит отметить, что Дед Пахом человек удивительный и неординарный, он пробовал себя в различных сферах деятельности: сыграл несколько главных ролей в «андеграундных» фильмах режиссера Светланы Басковой. Его картины хранятся не только в частных коллекциях, но и в Нью-Йоркском музее Соломона Гуггенхайма, а выставки проходят по всему миру. Он долгое время работал арт-директором журнала «Elle» и «Marie Claire».
Появление Деда Пахома (Юродивого) в 1 этапе «Битвы экстрасенсов»
Осенью 2015 года Дед Пахом решил публично заявить о своих экстрасенсорных способностях. Прийти на кастинг в популярное шоу его уговорили друзья, которые давно заметили у Пахома необычный дар.
У Сергея Пахомова есть официальная страница в Инстаграм — @yapahom. На ней, или прямо на нашем сайте, вы найдете много интересных фотографий не только с «Битвы экстрасенсов», но и из личной жизни «Юродивого», которые Дед Пахом размещает лично.
Инстаграм Сергея Пахомова: фото
перейти в официальный Instagram Деда Пахома — ссылка
instagrammi.ru
"Мир – это лом" – Москва 24, 28.04.2015
В галерее "Богородское" открылась выставка "На деревню дедушке или картины для Саачи" известного художника, перформансиста и актера Сергея Пахомова или просто Пахома. Любители нестандартного кино знают его как Поехавшего из "Зеленого слоника" и Отдыхающего из "Шапито-шоу". Молодое поколение знает Пахома как культового интернет-персонажа. К слову, исключительно молодежь пришла на открытие.Мы побывали на открытии выставки и пообщались с Пахомом. Он рассказал нам о солдатах и генералах, работе с Валерией Гай Германикой, а также объяснил, кто такой Саачи, почему не стоит завидовать Западу и почему мир – это лом.
– Расскажите, почему выбрали именно такие базовые состояния?
– Существует коварный штамп и тезис "Плох тот солдат, который не хочет стать генералом". Из него выходит, что солдат как таковой – это ничто, а вот генерал, то, к чему он стремится – это имеет смысл и силу. Так вот, выставка о том, чтобы быть солдатом, а не генералом. Генералы живут в своих измерениях, в своих достаточно провальных, как ни странно, мирах. Сейчас это поняли многие россияне, привыкшие к сытой жизни.
В работах я использовал объекты архетипические, лишенные как таковой смысловой нагрузки: кровь, лом, душа, сон. Они понятны и генералу, и солдату. Мне хотелось уйти от классической цифры "7", и я остановился где-то внутри "5".
– Ну сон понятно, кровь и душа тоже, а лом почему?
– Лом – это некий вектор, который приходится проносить, это некая направляющая. Но лом на работе изогнут, он представляет собой окружность, говорит о временном, о том, что если мы обходим что-либо, то обходим ломом. Вообще, лому посвящено множество частушек, есть сентенции про лом: ежну тебя ломом, схожу за ломом. С другой стороны – это "мол", пейзажная выградка, где море и прочее. Или, например, магазин – mall, где продаются все товары. То есть можно сказать, что мир – это лом.
– Касательно последней работы, кто этот самый Саачи, которого просят забрать к себе?
– Саачи – это монстр капитализма. Это супер-успешный человек (Чарльз Саатчи, коллекционер, владелец рекламного агентства M&C Saatchi и галереи Saatchi – прим. M24.ru), который вырастил многих известных сейчас художников, но только в западно-европейской парадигме. России это коснулось на уровне любви к джинсам или западным группам. Также в среде художников – профессиональной и не очень – существует любовь к Саачи, который как бы демиург, вершитель судеб.
Поэтому здесь изображен не герой, а некий не очень умный романтик, который обращается к нему: "Возьми меня к себе, Саачи". Он нежный, обращается к нему, как на деревню дедушке: "Дорогой, ну пришли мне рублик серебром". И поэтому здесь находятся две сущности, две полусферы – взаимодействие и игровой перехлест. Кто из них Саачи и, собственно, нужно ли с ним вступать в диалог? И… [нафиг] нам этот Саачи нужен, этот монстр капитализма, с какой стати?
– Почему выбрали именно эту галерею?
– Мне было важно сделать ее именно здесь, потому что несколько лет назад я делал выставку у этого самого Саачи в Лондоне на Кингс Роад и видел все эти лицемерные морды. Там ходили условные враги России, как бы с графических листов Отто Дикса. На самом деле, это приятные люди, интеллектуалы, писатели.
Эта выставка важна чем? Чтобы, например, фотограф понимал: "Нечего завидовать Западу". Надо самому радоваться собственной бороде, собственному взгляду исподлобья, собственной работе с фотоаппаратом. То есть моя методология заключается в том, чтобы перестать преклоняться перед Западом.
– Если отстраниться от работ, как вы одновременно находитесь и в андерграунд-среде, и в высших кругах? Например, одно время вы работали в глянце. У вас самого не возникает диссонанса?
– Да, я долгое время работал арт-директором глянцевого журнала, сейчас работаю с лучшими представителями мейнстримового кино. Это неважно, так как я сам из простой семьи, из простого района и никогда своих корней не забываю. Чего и всем желаю.
Если же для человека не представляется возможным одновременно сходить купить и кефир, и батон, то о чем можно говорить. Я вот пытаюсь одновременно сидеть и на батоне, и на кефире. Потому что богом нам даны и день, и ночь. Правильно? А сколько пальцев на ногах – 28, как обычно.
Фотогалерея
2 фото
– Хорошо, с этим разобрались, а стендапом до сих пор занимаетесь?
– Да, вот прямо сейчас. Все это – часть перформанса. Вот зрители (показывает на столпившихся в первом зале молодых людей – M24.ru), каждый из которых сможет задать мне вопрос. Можно с ними сфотографироваться. У меня все формы, как вы видите, абсолютно живые. Вы подумаете-подумаете над вопросами, любыми – вы меня особо не смутите, сами знаете, что это невозможно (общий смех ).
На площадках я не выступаю, потому что попросту выключен из развлекательной индустрии. Естественно, я художник, шоумен и петрушка, – занимаюсь тем, что веселю людей, но это все не запланированные шоу.
– А как насчет музыки? Раньше вы сотрудничали с "Вивисектором", у вас даже пару пластинок вышло.
– Да, было дело. Сейчас Миша уехал на ПМЖ в Нью-Йорк. Он живет в Бруклине, я же большинство времени провожу в Берлине – у меня сейчас там несколько художественных и кинопроектов. Мы с ним записали хорошую пластинку, уже работая через океан. Это келейное творчество, и мы не можем делать никаких публичных выступлений. Выйдет она, скорее всего, в этом году. Нам осталось дописать некоторые вещи, проструктурировать все, но уже восемь вещей готовы.
– Вы говорили, что работаете в кино. Над каким фильмом? Последняя картина с вами – "Майские ленты".
– Да, у меня в "Майских лентах" была приятная возможность смоделировать роль. Сейчас работаю над фильмом "Бонус", большего не скажу.
– Вы еще участвовали в картине "Да и да". Каково вам было работать с Гай Германикой?
– Профессиональные качества, они одинаковые во всем мире – прийти и сделать свою работу. Мы знаем, что такое вызов обществу. Ты можешь это делать внутренне – бахнуться как следует герычем, обосраться и склеить ласты. Ну и что?! Я лично не могу себе представить недопонимание среди профессионалов. Тем более Лера сейчас выросла – и физически, и внутренне – в ней уже нет потребности протестовать. Это не движение в сторону генерала – она сама стала человеком другого статуса и толка.
– Вы точно слышали о "Тангейзере" и связанных с ним скандалами. Но, судя по вашим работам, какого-либо рода табу вас не касаются?
– Дело в том, что я не исследую табуированные зоны. Потому что если я начну их исследовать, никаких зон не останется вовсе. (смеется) Я считаю, что "Тангейзер" – абсолютно некощунственная вещь, так как истинное кощунство – это движение до конца. В истории искусств – это движение к смерти. Если ты хочешь проиллюстрировать свою идею, особенно если она антирелигиозна, иди до конца. Иди в мечеть и проповедуй там. Все остальное – условности и компромиссы.
Я работаю в той среде, которую мне задало время – это мои кварталы, мои районы, люди, с которыми я общался – все это простые вещи.
www.m24.ru
Официальный сайт Сергея Пахомова
4 ноября 1966 года в Москве родился очень интересный человек – Сергей Игоревич Пахомов. В детстве он учился в музыкальной школе играть на скрипке, потом поступил в художественно-промышленное училище имени Калинина. Является творческой личностью, он пробовал себя практически во всех направлениях. Как художник Сергей Пахомов известен на весь мир, его картины выставлялись не только в России, но и за рубежом, сейчас часть из них отдана на хранение в музей Людвигшафина.
Но и этого ему было не достаточно, так же, Сергей Игоревич попробовал свои силы в кинематографе, снявшись в нескольких арт-хаусных картинах, известен он в России и как режиссер. А еще он известен как исполнитель многих песен, которые создавал, в том числе и в соавторстве с небезызвестным Михаилом Антиповым. Поражает разнообразие сфер деятельности этого персонажа, ведь он никогда долго не задерживался на одном месте. Будто пытаясь успеть сделать, как можно больше за короткий срок. Так в 2000 году Сергей Пахомов уже работал арт-директором в российском издательстве журнала «Elle» и дизайнером.
У людей, знакомых с творчеством Сергея Пахомова этот человек вызывает неоднозначную реакцию, впрочем, и вправду этот человек вызывает смешанные эмоции. Сам Пахом называет себя «юродивым», что обосновывает своим пребыванием некогда в психиатрической клинике «Кащенко». Дело в том, что в тот период, когда происходила массовая отправка военнослужащих в Афганистан на войну, он угодил в клинику, где провел неопределенное время. Возможно, именно это и положило начало его не совсем стандартному подходу к творческому процессу, которому посвящена вся жизнь этого необычного человека. О том, что Пахом наделен еще и даром экстрасенсорики знали лишь немногие, и именно друзья подтолкнули его к участию в проекте «Битва экстрасенсов».
Сам Сергей Юрьевич называет себя «экстрасенсов юродивым», и действительно, его способ работы над заданиями напоминает некий безумный танец. Впрочем, то, что поначалу у всех, кто наблюдал за работой Сергея Игоревича, вызывало лишь улыбку, привело к феноменальному результату. Мужчина с легкостью справился со всеми испытаниями и даже прошел дополнительный тур по просьбе ведущего проекта. Вызвав волну восторга у зрителей, Пахом сразу стал любимцем зрителей и с самого начала проекта «Битва экстрасенсов» позиционируется, как один из самых явных претендентов на победу в конкурсе…
sergei-pahomov.ru
Экстрасенс Пахом Сергей Пахомов - биография, личная жизнь, битва экстрасенсов, фото, фильмы, зеленый слоник и последние новости о юродивом 2018
Сергей "Пахом" Пахомов: биография
Сергей Пахомов (известный чаще под псевдонимом "Пахом") родился в Москве в 1966 году. По его словам, в 5 лет он был отведён в одну из музыкальных школ столицы, которую окончил по классу скрипки. Но игру на скрипке Пахом забросил после трагичной случайности: однажды во время прогулки по обледеневшей улице мама, поскользнувшись, упала на инструмент.
Эпатажный артист Сергей "Пахом" ПахомовКроме игры на скрипке Сергей Пахомов с раннего детства интересовался рисованием. Чтобы развить свой талант, он окончил два заведения. За его плечами завершенное образование в Краснопресненской художественной школе в 1981 году. После неё Пахом обучался в столичном художественно-промышленном училище, оконченном в 1985 году. Именно здесь Сергей увлёкся иконописью и русскими техниками живописи.
В 80-ых годах Пахомов увлекался также музыкой и спортом. Он играл в разных музыкальных коллективах и занимался борьбой.
Пахом в детствеПахом сообщает, что за год до окончания училища он был помещён в психиатрическую лечебницу имени Кащенко, куда его направила призывная комиссия вместо того, чтобы отправить на войну в Афганистане.
В середине 80-ых художник принимал участие в камерных художественных выставках, проводившихся в квартирах и клубах. Но в конце 80-ых он получил возможность демонстрировать своё мастерство на выставках живописи в России и за рубежом, в частности, в Нью-Йорке и Австрии.
Экстрасенс ПахомС 1988-го по 2000-ый годы Сергей Пахомов имел возможность изучать современное искусство в странах Европы и Америки. Смог побывать в Париже, Берлине и Марселе.
Экстрасенс Пахом также работал на должности арт-директора в глянцевых журналах. С 2002-го по 2007-ой он редактировал как художник издание «Elle Декор». В 2008-ом был исполняющим обязанности арт-директора журнала «Marie Claire», а с июля 2009 года Пахом принят на такую же должность в редакцию российской версии «Elle».
Фильмы
Известность Пахому принесли роли в скандально-известных картинах режиссёра Светланы Басковой «Зелёный слоник», «Кокки — бегущий доктор», «Пять бутылок водки» и других. Сама Баскова совместную работу с Пахомовым сравнивает с взаимоотношениями Феллини и Мастроянни, подчёркивая, что андеграундный актёр является «неотъемлемой частью» её картин.
Сергей "Пахом" Пахомов и Светлана БасковаСам Сергей Пахомов более критичен, называя свою работу в кинематографе (да и не только в нём) «смесью идиотизма и абсурда». Наиболее заметной ролью Пахома была роль деревенского мужика – младшего офицера в нашумевшей ленте «Зелёный слоник», где герой справляет нужду в кадре.
В качестве актёра Сергей появлялся и в сериалах режиссёра Валерии Гай Германики. Он снялся в нескольких сериях её «Школы», а также в «Кратком курсе счастливой жизни» (в роли свингера) и «Майских лентах». В последнем сериале и картине «Бонус» Пахомов поработал и как художник-постановщик.
Сергей "Пахом" Пахомов в фильме "За Маркса"В артистических кругах столицы Сергей Пахомов – личность довольно известная. Одни называют его «культовым персонажем», другие – «скоморохом» и «социальным феноменом». Музыкальный критик Леонид Александровский заявил:
«Это человек-ренессанс с Новокузнецкой, буйный скоморох в завязке, вечно включённый матюгальник богемной столицы».Творчество
Творческая биография артиста – это и работы в жанре стендап-камеди. Пахомов известен благодаря своим лекциям и комическим монологам. Его сольные шоу носят довольно «перчённый» смысл и имеют скандальные тексты. Номера «Барин-гомосек», «Мёртвый домик» и другие можно увидеть в театре «Школа современной пьесы».
С 2008 года артист использует творческий псевдоним «Пахом». Он активно занимается концертной деятельностью. Так, совместно с музыкантом Михаилом «Вивисектором» Антиповым он записывает три альбома – «Бонча», «Жизнь — весёлый карнавал» и «Москва». В 2013-ом появился альбом Пахома и Прохора «Курлык». Артемий Троицкий охарактеризовал альбом «Бонча» как «первый настоящий русский рэп».
Художник Сергей "Пахом" ПахомовЧто касается Пахомова-художника, то большинство своих картин он нарисовал в 80-ых годах. Его полотна представляют современное искусство и авангард. Они выставлялись в немецком музее Людвигсхафена, галерее Саатчи в Лондоне и музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Последняя экспозиция Пахомова появилась в галерее Марата Гельмана в мае 2012 года. Он неплохо владеет техниками Хохломы, а также палехской и жостовской.
«Битва экстрасенсов-16»
В сентябре 2015-го Пахом становится участником скандального проекта «Битва экстрасенсов-16». Пахомов уверяет, что ничего не знал о проекте и никогда не смотрел ни одного сезона. Попал туда по рекомендации друзей, которым известны его экстрасенсорные способности. Впечатлил зрителей тем, что впервые за всю историю проекта дважды подряд сумел найти в багажниках машин спрятанного человека.
Сергей "Пахом" Пахомов в шоу «Битва экстрасенсов»Для магических «прозрений» Пахом использует погружение в транс, которое напоминает странный танец.
По словам поклонников проекта, за короткое время Сергей Пахомов сумел поругаться со всеми коллегами, редакторами и операторами программы.
Личная жизнь
Личная жизнь Сергея "Пахома" Пахомова также как и творчество полна абсурдности. В марте 2007-го артист утверждал, что не был женат, являясь отцом приёмному сыну Ивану. В то же время в одном из многочисленных интервью он заявил, что состоит в браке и воспитывает родных сыновей.
Сергей "Пахом" Пахомов и Елена ТокареваЛишь в 2013 году стало известно, что Сергей Пахомов состоит в официальном браке с бывшим главным редактором издания «ELLE Декор» Еленой Токаревой.
Фильмография
- Кокки - бегущий доктор
- Зелёный слоник
- Пять бутылок водки
- Моцарт
- Шапито-шоу
- Краткий курс счастливой жизни
- Майские ленты
Фото
24smi.org