Картина панно рисунок Валяние фильцевание Картины - пано сухое валяние шерстью Шерсть. Картины фелтинг
Сам себе мастер
Техники валяния из шерсти
Для мокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода.
Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось, бы расположить в слое войлока в сухом состоянии.
Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму.
Таким образом, изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм-макетов (очечники, сумки, обувь и т.п.).
Охрана труда
При работе с иглой для фильцевания нужно быть осторожным, сама игла и насечки очень острые! Не подставляйте под нее пальцы, желательно одевать на палец наперсток. Держать изделие в руках опасно – используйте в качестве коврика губку. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и ножницами. При разбрызгивании мыльного раствора быть аккуратным, чтобы он не попал в глаза. Расстояние между глазами и работой должно быть 25-30 см. Если вы валяете сидя за столом, стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться спиной в его спинку.
Материалы и инструменты
Шерсть. Для создания картин из шерсти в технике «сухого» и «мокрого» валяния лучше всего использовать мериносовую шерсть. Она очень тонкая, длинноволокнистая, легко скручивается, быстро поддается валянию.
Воздушно-пузырчатая пленка для мокрого валяния. За счет этих пузырьков в процессе валяния шерсть очень хорошо сваливается. Помимо того, что пленка укладывается на рабочую поверхность, из нее очень удобно делать и шаблоны для валяния (например, валенок, тапочек или сумки). В результате полотно получается ровным и мягким.
Тюль. После раскладки шерсти, ее необходимо накрыть, чтобы она не смещалась в процессе валяния. Можно использовать для этой цели москитную сетку или любую тюль.
Мыльный раствор для смачивания шерсти ( можно раствор воды с жидким мылом). Для разбрызгивания мыльного раствора понадобится пульверизатор, так как шерсть нужно мочить не сильно, а лишь слегка смачивать. Чересчур мокрые шерстяные волокна хуже сваливаются.
Скалка. Она будет отличной помощницей в валянии, одними руками шерсть как следует не свалять.
Полотенце. Лучше взять махровое полотенце, так как оно лучше впитывает воду. Оно понадобится для того, чтобы убирать лишнюю воду.
Игла для фильцевания - специальная металлическая игла с разнонаправленными насечками: с правой стороны они идут сверху вниз, а с левой - снизу вверх. С помощью такой иглы шерсть прокалывается насквозь вертикальным движением до желаемой плотности, благодаря чему волокна спутываются.
Нужно быть осторожным при работе, сама игла и насечки очень острые!
Поролон. Чтобы не поранить руки при случайном протыкании изделия насквозь и уберечь иглу от повреждений, рекомендуем при валянии использовать подложку из поролона высотой не менее 6-7 см или специальную щетку-подушку.
Этапы мокрого валяния
Приготовим материалы и инструменты, которые нам понадобятся для нашей работы.
Вытягивание волокон шерсти.
Кончик шерсти возьмите в левую руку, на расстоянии ~ 25-30 см от конца, предварительно, распушив его. Теперь очень аккуратно правой рукой вытягиваем пучок шерсти. Левой рукой нужно просто придерживать, сильно шерсть не стискивать. Этот пучок должен быть ровным!
Выкладывание основы.
На предварительно открытую пупырчатую пленку (на "пупырки") выкладываем шерсть сначала ворсом в одну сторону. Далее второй слой ворсом перпендикулярно первому слою.
Выкладывание рисунка
Отщипываем прядки и укладываем их по задуманному эскизу. Рисунок толсто не выкладываем, а то изделие получиться очень толстым и неуклюжим.
Намачивание работы мыльным раствором
Под работу положить махровое полотенце. Закрываем сеткой нашу работу и начинаем поливать всю эту красоту, размыливая мыло, создавая пенную воду. Сильно не увлекайтесь водой, а то потом "уплывете". Начинаем тихонечко и нежненько гладить нашу работу, распределяя равномерно мыльную воду по всей шерсти (сверху сетку чуть-чуть намочите с мылом, чтобы руки по ней скользили). Затем начинаем тереть все изделие, равномерно по всей площади спрессовывая шерсть. Трём минут 5-7, в это время идет первоначальное уваливание шерсти.
Наматывание на скалку
Затем плотно наматываем все слои (пленку, картину из шерсти, сетку и махровое полотенце) на скалку (палку). Получившийся "рулет" перевязываем резинками в трех местах, оборачиваем пеленкой, которую также закрепляем резинками, и начинаем катать руками. Прокатываем по всему диаметру, перемещая руки по всей длине - это обеспечит равномерное уваливание изделия. Катаем, применяя усилия, минут 10-15. Затем разворачиваем и проверяем, не деформировалось ли изделие. Неровные края можно заложить на изнанку.
Раскатывание картины
Затем, точно так же сворачиваем в "рулет", но уже в другом направлении (т.е. если раньше вы катали по ширине) – теперь, панно должно наматываться на палку в длину. Это позволит изделию усесть в обоих направлениях пропорционально. В общей сложности изделие должно подвергаться трению минут 40-50. Периодически разворачиваем и меняем направление, панно можно слегка потянуть, устраняя деформацию краев.
Просушивание картины.
Показателями свалянности изделия служат: усадка изделия на 30 или более процентов, неотделимость волокон друг от друга, общая однородность войлока. Когда изделие сваляно, разворачиваем его и аккуратно отжимаем в сухое полотенце пеленку, раскладываем сушиться.
Дорабатываем мелкие детали фильцеванием
С изнаночной стороны картины прикрепляем флизелин или салфетки – айрланд, подкладываем обязательно поролон, толщиной 6-7 см. Недостающие мелкие детали, как волна, блики воды, дополнение края картины, глаза, клюв доделываем как при сухом валянии, иглой для фильцевания. Специальной металлической иглой прокалываем насквозь вертикальным движением до желаемой плотности, благодаря чему волокна спутываются.
Завершение работы
Готовую работу вставить после высыхания в рамку. Картина в технике мокрого валяния из шерсти готова.
Картина в технике мокрого валяния из шерсти. Фото
Источник
sam.mirtesen.ru
Фелтинг - валяние шерсти как искусство
Фелтинг или валяние шерсти сегодня считается одним из самых распространенных видов рукодельного творчества. Простота и доступность сделали фелтинг очень популярным хобби как у любителей, так и у профессиональных мастеров. В этой статье вы узнаете о том, как появилось искусство валяния шерсти и увидите, что можно сделать из этого материала.
Фелтинг — валяние шерсти как искусство
Фелтинг — это особая техника создания различных предметов из непряденой шерсти. С её помощью можно изготавливать одежду, аксессуары, картины, игрушки, панно и многое другое. Эта техника известна человечеству с очень давних времен. Ученые считают, что прядильные качества и свойство шерсти сваливаться люди обнаружили примерно 8 тысяч лет тому назад, ещё до того, как научились одомашнивать животных. Тогда для этого использовались клочки шерсти диких овец, которые имеют низкую способность к сваливанию. Только после того, как люди одомашнили лошадей и собак, они научились собирать овец в небольшие стада. Произошло это примерно в 5-6 веке до н.э. Этот период и считается началом домашнего производства войлока.Сваливается шерсть из-за особой структуры шерстяных волокон, которые имеют чешуйчатый слой — кутикулу. Именно кутикулами волокна шерсти сцепляются между собой, под воздействием трения, давления, горячей воды или пара. Именно эта способность шерсти используется в фелтинге.В давние времена шерсть для валяния была основным материалом для ткацкого производства и производства войлока. Войлок использовался для изготовления одежды, обуви, ковров, седельных попон, им покрывали юрты и делали доспехи. У многих кочевых народов с войлоком связано немало легенд и приданий из-за его большой роли в жизни кочевых народов.
Сегодня фелтинг стал достоянием художников и любителей рукоделия. Существует несколько видов шерсти, каждый из которых используется при определенной технике валяния. Для изготовления игрушек используют грубую шерсть, а для картин нужно сливер для валяния купить. Также имеются такие виды шерсти как: верблюжка, очес, выбеленка и ангора.На Руси фелтинг был распространен повсеместно. Теплое и легкое войлочное волокно хорошо согревало в холодные зимние морозы и было легко доступно. Из войлока делали знаменитые русские валенки. Первые валенки появились в конце 18-го столетия в Семеновском уезде Нижегородской губернии. Эта обувь была так популярна, что её образцы даже были выставлены на всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Сегодня вы можете купить фетр в екатеринбурге или другом городе России абсолютно без проблем. Во многих селах Сибири хозяйки и по сей день самостоятельно делают войлочную одежду, одеяла и обувь.Отдельно стоит выделить фелтинг, как направление искусства. Способность шерсти к окрашиванию и валянию стали использовать не только в быту, но и для создания красивых валяных картин, скульптур и игрушек. Для этого не обязательно иметь художественное образование и занятие таким искусством доступно каждому. К примеру, чтоб создать картину, вам понадобится немного разноцветной натуральной шерсти и мыльный раствор. Рисунок нужно выложить из небольших клочков шерсти, намочить и свалять руками. После высыхания, такая картина будет похожа на небольшой коврик. Эта техника называется мокрым валянием. Существует также техника сухого валяния для которой используют специальные иглы с длинными зазубринами. Она используется для создания объемных скульптур и игрушек.Ниже представлены самые привлекательные образцы искусства фелтинга или валяния шерсти.Если вы занимаетесь фелтингом, то я буду рад увидеть ваши работы в комментариях к этой статье.
kayrosblog.ru
описание техники с подробным мастер-классом. Фелтинг своими руками
Старинное искусство валяния из шерсти в последние годы стало довольно распространенным хобби у искусных рукодельниц. Эту технику также называют фелтинг или фильцевание, и с ее помощью можно изготовить огромное множество милых вещиц: украшений, игрушек, а также одежды, украшений и даже обуви. Пожалуй, это самое простое занятие, с которым начинающая рукодельница может спокойно справиться. Техника фелтинга предполагает два вида валяния: мокрое и сухое. Для первого нужны определенные навыки, а второе подходит людям с любым уровнем подготовки.
Что нужно для валяния шерсти?
Чтобы освоить фелтинг своими руками, нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Главное, что пригодится - это натуральная шерсть и специальные иглы. Материал любого цвета и оттенка можно купить в магазине для рукоделия, там же продаются и иглы разной толщины. Для создания плоских фигурок понадобятся силиконовые формы, а для объемных изделий - синтепон, чтобы не тратить драгоценные шерстяные нити, которые значительно теряют в объеме после валяния. Для удобства работы приготовьте губку, чтобы не наколоть пальцы и поверхность стола. Сейчас в продаже можно найти и готовые наборы для фелтинга, особенно полезные для новичков.
Чем различаются иглы?
Тем, кто осваивает технику фелтинг своими руками, стоит знать, что процесс валяния осуществляется металлическими иглами разной толщины с изгибом на одном конце, чтобы удобно было держать, и насечками для спутывания волокон на другом. Самые объемные применяют на начальном этапе создания поделки, чтобы придать начальную форму, затем их заменяют иглами потоньше для завершения процесса. Чтобы придать конечную форму, добавить маленькие штрихи и необходимые детали берут самую тонкую иглу. На конечном этапе толстое шило оставит заметные отверстия в местах прокола. Чтобы быть во всеоружии, приступая к технике фелтинг, для начинающих желательно запастись не одной иглой, а несколькими, так как при валянии шерсти в форме или неудачном толчке они часто ломаются. Для увеличения скорости создания украшений рекомендуется использовать несколько иголок одновременно, для этого существуют специальные держатели.
Техника сухого валяния
Такая техника, как фелтинг (для начинающих это особенно актуально) позволяет с первой попытки создать мягкие бусины, игрушки и цветы, то есть объемные элементы. На объемную губку кладут то количество шерстяных волокон, которое превышает по размеру итоговый вариант, так как материал сядет на треть. Эти же волокна можно поместить в силиконовую форму, для неопытных пользователей желательно без дна (чтобы не сломать иглу и не исколоть руки). Для создания бусины достаточно скатать шерсть в форме шарика. Теперь нужно взять в руки толстую иглу и втыкать ее в комочек, каждый раз немного поворачивая. Зазубрины на конце будут цеплять волокна, они станут спутываться и уменьшаться в объеме, а фигурка приобретет плотную конструкцию. Иглой нужно действовать очень аккуратно, не бить с размаха, и не держать заготовку на весу. Также ее опускают перпендикулярно плоскости валяния, поворачивая само издение. Когда фигурка обретет очертания, иглу заменяют более тонкой.
Как создаются составные поделки
Если вы уже создали незатейливый элемент декора в технике фелтинг, можете приступать к созданию более сложных конструкций, состоящих из нескольких частей. Например, для создания матрешки понадобятся два шара, которые сваливают вместе и обматывают слоем шерсти одного цвета. Дальше тонкой иглой приваливают лицо, одежду и прочие детали и украшения. Чтобы сделать игрушку большого размера в стиле фелтинг, для начинающих и опытных рукодельников лучше использовать синтепон в качестве основы. Ему также придают форму с помощью большой иглы, а уже на него наваливают шерстяной слой, который переплетается с основным, становясь неразделимым изделием. Преимущество сухого валяния в том, что при неудачном завершении, появлении неровностей не приходится переделывать все заново, достаточно добавить нужное количество волокон и привалять их тонкой иглой к основному изделию.
Техника мокрого валяния
Совсем другое дело - фелтинг с использованием теплого мыльного раствора, который превращает шерсть в войлок. Для валяния понадобится шерсть, деревянная скалка, плотный целлофан и капроновая ткань. Итак, приступим к технике мокрый фелтинг. Мастер-класс для начинающих состоит из следующих этапов:
- Создается мыльный раствор: один брусок мыла натирается на терке и заливается горячей водой (2 л). Смесь тщательно перемешивается до растворения мыла и настаивается до загустения (около 2 часов). Хотя можно использовать и жидкое мыло из магазина.
- На столе расстилают подстилку (желательно пупырчатую полиэтиленовую пленку), на которую укладывают слоями шерсть. Сначала фон, затем в соответствии со схемой определенный рисунок из кусочков. Каждый последующий слой укладывают перпендикулярно предыдущему. По толщине заготовка должна быть в 3-4 раза толще ожидаемого полотна, а волокна распределены по всей поверхности равномерно.
- Готовую "картину" обрызгивают водой из пульверизатора, чтобы зафиксировать узор, накрывают капроном и смачивают мыльным раствором. Проходят по ней руками, для пропитывания прокатываются скалкой с большой аккуратностью, чтобы не сместить рисунок. Излишки жидкости промакивают полотенцем.
- Приступают к самому процессу валяния: трут полотно руками в различных направлениях
В технике мокрый фелтинг для начинающих нетрудно изготовить шарф, а опытные мастера делают митенки, домашние тапочки и даже сумки. Считается, что это более сложный и трудоемкий процесс, и к нему стоит приступать, освоив сухой способ.
Достоинства фелтинга
По сравнению с другими техниками и хобби фелтинг для начинающих обладает несколькими очевидными преимуществами:
- не требуется никаких навыков и большого пространства для работы;
- во время валяния можно общаться с друзьями или смотреть фильмы;
- успокаивает нервы, выступая как сеанс стрессотерапии;
- вносит разнообразие в повседневные дела.
А готовые шерстяные изделия порадуют родных и друзей, подарят им частичку вашего тепла.
fb.ru
Юлия Пономарева. Удивительные объёмные картины и зверушки в технике сухого валяния
Источник: ruchnye_zveri
Юлия Пономарева из Нижнего Новгорода создает зверушек из шерсти. Только у нее необычные работы, это объемные картины. Собаки и кошки словно выглядывают в комнату из своего мира.
Вконтакте - http://vk.com/club55139640
Кот Снежик
"По профессии я бухгалтер, но всегда нравилось творить и рукодельничать. Увлеклась с головой техникой сухого валяния, магией шерсти – теплой, невесомой, тактильно приятной. Я большой любитель всей живности, но кошки и собаки – само совершенство, можно сказать, это моя «специализация». У меня обитают два любимых представителя – источник вдохновения!Я работаю в технике сухого валяния из шерсти, игрушки у меня получаются очень плотные внутри - войлок как-будто "звенит", с мягкой, иногда "шелковой" поверхностью (часто использую итальянскую супертонкую шерсть)."
Свадебные коты
Кот Гоша
Кот Ваниль
А какие глаза!
Туры
Котенок Сню
Кот Тимоша
Йокоша
Панно Кот Матроскин
Панно Рыжий кот Макс
Слоняша Батти
Колли
Мопс
Хаски
Персидский кот
Варианты кошачьих морд:
И в рамках:
Щенок лабрадора
Щенок шпица
Немецкий дог
Французский бульдог. Работа сделана по фото.
Хаски
********
Валяние >>>
subscribe.ru
Картины - пано ( сухое валяние шерстью)
Поделиться:
" А у нас во дворе есть Кицюня одна...."
"А мы вдвоем...."
" Все для тебя..."
" Я ль на свете всех милее...."
" Мой любимый размер..."
" Мой любимый цвет..."
"Мой любимый кошелек..."
"Моя любимая сумочка..."
В интернете нашла чудные рисунки Забавных Котов и Кошечек, написанных или маслом или акварелью ( к сожалению автора не помню).
Мне захотелось сделать вольные копии этих картин, но в технике сухого валяния. Смотрите что получилось.
stranamasterov.ru
Картины шерстью и мастер-класс Марины Аскеровой
Материалы:
шерсть, картон, рамка со стеклом, ножницы, пинцет, ткань
Картина выложена сухой цветной овечьей шерстью под стекло. Сделана по картине Марсии Болдвин, не является копией.
Хочу вам представить небольшой мастер-класс по созданию картины с лошадками, сюжет взят с работы художницы Marcia Baldwin, который был слегка переделан ( и немного дополнен-гривы- по просьбе заказчицы). Картинку отпечатаем на цветном принтере по нужному размеру. У нас он 30х40 см. Для того, чтобы начать живопись шерстью, нам нужно: рамка со стеклом, картон (задник от рамки), ткань или флизелин, который мы наклеим на картон по углам клеящим карандашом или клеем ПВА..Также. конечно, нам понадобится шерсть некоторых цветов и оттенков:белый, темно-коричневый, коричневый, светло-коричневый, бежевый, (кремовый), светло-желтый, охристо-желтый, черный, серый. Приготовив шерсть-гребенную ленту нужных цветов и оттенков, ножницы, и кому нужно, пинцет ( я работаю без пинцета), начинаем выкладывание фона. Он у нас такой ” мраморный”)) Шерсть отщипываем небольшими щипками. Можно смешивать цвета в руках, как бы, перетасовывая их, а можно тонкими прядями класть цвет за цветом, следуя своему восприятию и картинке-основе. Кому сложно-можно нанести рисунок карандашом на флизелин (ткань), можно на глаз, а можно-по кальке скопировать рисунок.
Лично я слегка обозначаю рисунок шерстью.
Выкладывание фона в данной картине несложное, мы сохраняем хаотичный характер “мазков краски”. Фон, как бы, “мраморный”, используются оттенки: белый, серый, темно-коричневый,светло-коричневый, и охристо-желтый И сразу приступаем к постепенному выкладыванию самих лошадей. Отличием живописи шерстью от вышивки, или декоративного изображения является то, что мы берем тонкие пряди и тонкими, прозрачными слоями равномерно раскладываем шерсть нужного цвета, создавая эффект именно живописи, акварельной или масляной. Повторюсь, это важно!-сохраняя направление “штрихов”, продолжаем следовать нашей картинке, рисуя шерстью наших лошадей.
Постепенно уже появляются очертания ушей и носов наших персонажей.
Начинаем рисовать гривы. Для этого берем пряди трех цветов:темно-коричневого,
охристо-желтого и белого или кремового цвета и формируем их в руках, подкручивая с концов.
Глаза и ноздри делаем методом мелкой стрижки, сначала черной,
а потом на каждом глазу делаем белую точку зрачка.
Наша картина готова, осталось оформить ее в рамку со стеклом.
Другие картины шерстью Марины Аскеровой
“Ежик в тумане“
отсюда
Дек 5, 2014Лидия
delaemrukami.info