Выставка картин Германа Гессе. Гессе картины


Картины Германа Гессе

«Что такое зелено-голубое? Что такое жемчужно-голубое? Как можно выразить едва заметное преобладание желтого, кобальтового, синего, фиолетового? А ведь в этом преобладании заключена вся сладостная тайна настроения...» Герман Гессе (2 июля 1877 — 9 августа 1962) Живопись стала для Гессе довольно поздним увлечением — «в один прекрасный день я открыл для себя совсем новую радость, — писал он. — Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать. Не то чтобы я вдруг счел себя художником или захотел таковым стать. Но рисовать — это чудо, это доставляет много радости и делает тебя более терпимым. И пальцы у тебя потом не черные, как после писания, а красные и синие».

Сохранилось три тысячи радостных, солнечных акварельных работ Германа Гессе. Писатель как-то заметил, что без занятий живописью его литературный язык был бы намного беднее. Вот что писал Гессе о живописи в письмах и размышлениях. 

«Мои маленькие акварели — это своего рода поэтический вымысел или сны, они передают только отдаленное воспоминание о „действительности“ и изменяют ее соответственно личным чувствам и настроениям, так что я всего лишь дилетант и никогда не забываю об этом». Из письма к Хелене Вельти, 1919

«Основная тема — простые пейзажные мотивы, дальше этого я скорее всего не продвинусь. Насколько прекрасно все остальное — воздух, животные, движения и самое прекрасное из всего — люди, я, конечно, понимаю, частенько это захватывает меня и даже ошеломляет, но писать это я не могу». Из письма к Куно Амьету, 1922

«За годы, как я начал заниматься живописью, во мне постепенно возникло ощущение некой дистанции в отношении литературы, что было для меня раньше как бы закрыто. А имеет ли по сравнению с ней хоть какую-то ценность написанная мною картина, этому я не придаю почти никакого значения. В живописи темп, ровно наоборот в сравнении с индустрией, не играет особой роли, речь не идет о потерянном времени, если в конце достигнут результат, оптимальный по выразительности и совершенству формы. Без живописи я бы многого не достиг и как поэт». Из письма к художнику и негоцианту Георгу Рейнхарту, 1924

«У меня в руках мой складной стульчик, это мой чудодейственный реквизит, вроде мантии чародея, и с его помощью я уже тысячу раз занимался этой самой магией и выигрывал бой с тупой действительностью. А за спиной у меня рюкзак, в нем маленькая доска и палитра с акварельными красками, бутылочка с водой и несколько листов прекрасной итальянской бумаги...» Из размышления «Без краплака», газета «Берлинер тагеблатт», 1928

«Любой из нас, художников, даже если он во многом сомневается в себе и рассматривает свой талант и умение исключительно как самую малость, имеет перед собой цель и задачу и делает, если остается верен себе, на своем месте что-то такое, что может сделать только он. Когда ты рисуешь вместе со мной в Тессине, и мы оба пишем один и тот же мотив, каждый из нас отображает не столько кусочек ландшафта, сколько в гораздо большей степени свою любовь к природе, и каждый из нас передает этот мотив несколько иначе, несколько по-своему... И как много художников, которых считали второсортными, а может, даже варварами в искусстве, предстали позднее благородными новаторами, чьи творения частенько приносили их потомкам душевное умиротворение и были искренне любимы ими, порою больше, чем самые великие картины мастеров-классиков»Из письма к Бруно Гессе, 1928

«В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево — груша, а какое — каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим»Из эссе «Краткое жизнеописание», 1925

Из книги «Герман Гессе. Магия красок. Акварели из Тессина, заметки и стихи» (сост. Фолькер Михельс, переводчик Мария Зоркая, Текст, 2011).

 via Андрей Кончаловский

www.izbrannoe.com

Психоаналитическая живопись Германа Гессе: philologist

Герман Гессе начал рисовать и писать картины в 39 лет, когда переживал глубокий кризис и обратился к помощи психоанализа. Многие его художественные работы выставляются впервые.

Герман Гессе (Hermann Hesse) всемирно известен в первую очередь как писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе. Менее известно творчество Германа Гессе (1877-1962) как художника.

Этот аспект его деятельности отражает выставка под названием "Пером и краской" ("Mit Feder und Farbe"), которая открылась в воскресенье, 2 февраля, в выставочном зале города Штаде (Kunsthaus Stade) в Нижней Саксонии.

Экспозиция представляет более 130 произведений писателя, а также многочисленные фотографии и документы. На набросках, рисунках и картинах, написанных акварелью, гуашью, маслом или цветными карандашами, часто присутствуют мотивы природы кантона Тессин в Швейцарии, "второй родины" Германа Гессе - здесь он прожил вторую половину жизни. Многие из произведений, которые являются частью наследства, принадлежащего среднему сыну писателя Хайнеру Гессе (Heiner Hesse), выставляются впервые.

Герман Гессе занялся рисованием в 39 лет. В этом возрасте писатель переживал глубокий кризис и обратился к помощи психоанализа. Рисование было для него своего рода психотерапией. В 1918 году Герман Гессе начал продавать иллюстрированные им стихи, а в 1919 году он создал тысячи красочных акварелей. Поначалу основными мотивами рисунков Германа Гессе были автопортреты и сны, позже он изображал природу и интерьер помещений. Произведения писателя отражают его желания и страхи, одиночество и неуверенность в себе. Выставка в Штаде продлится до 11 мая 2014 года.

Автор: Ольга Солонарь www.dw.deИзображения картин: http://www.museen-stade.de/kunsthaus/hermann-hesse-ausstellung/

philologist.livejournal.com

Выставка картин Германа Гессе , Buro 24/7

Ретроспективная выставка картин писателя Германа Гессе, посвященная 50-летию со дня его смерти, сейчас проходит в Швейцарии. С 26 марта по 12 августа в Музее искусств Берна (Kunst Museum Bern) можно увидеть плоды главного увлечения Гессе после поэзии и прозы. К живописи ему посоветовал обратиться психоаналитик Карл Густав Юнг, предложивший писателю зарисовывать свои кошмары и мысли на бумаге. Автопортреты Гессе резки и экспрессивны, полны ярких красок, они, словно зеркало, отображают внутренний мир художника — противоречивый, склонный к кризисам и безумиям. Его пылкий ум и фантазия проявились также в самых разнообразных этюдах, иллюстрациях к книгам, набросках и акварелях большого формата.

Выставка картин Германа Гессе (фото 1)

Автопортрет Германа Гессе, 1919 г., частная коллекция

На 2012 год приходится еще одна памятная дата — ровно сто лет назад Гессе переехал в Берн и поселился в доме своего друга Альберта Вельти, где прожил важный отрезок жизни, до 1919 года. Там Гессе написал "Росхальде", один из своих первых романов, повествующий о жизни художника. И главное, именно в Берне швейцарский писатель немецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии за 1946 год и автор знаменитых книг "Степной волк" и "Игра в бисер", открыл для себя новое увлечение, взяв в руки кисти и краски.

Выставка картин Германа Гессе (фото 2)

Автопортрет Германа Гессе, 1917 г., Deutsches Literaturarchiv Marbach

Выставка картин Германа Гессе (фото 3)

"Терраса Хилл", 1926 г., акварель, графит и карандаш, 31,2 х 23,7 см

Текст: Дарья ГоршковаФото: kunstmuseumbern.ch 

www.buro247.ru

Картины Германа Гессе | World of Art

«Что такое зелено-голубое? Что такое жемчужно-голубое? Как можно выразить едва заметное преобладание желтого, кобальтового, синего, фиолетового? А ведь в этом преобладании заключена вся сладостная тайна настроения...»

Герман Гессе (2 июля 1877 — 9 августа 1962)

Живопись стала для Гессе довольно поздним увлечением — «в один прекрасный день я открыл для себя совсем новую радость, — писал он. — Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать. Не то чтобы я вдруг счел себя художником или захотел таковым стать. Но рисовать — это чудо, это доставляет много радости и делает тебя более терпимым. И пальцы у тебя потом не черные, как после писания, а красные и синие».

Сохранилось три тысячи радостных, солнечных акварельных работ Германа Гессе. Писатель как-то заметил, что без занятий живописью его литературный язык был бы намного беднее. Вот что писал Гессе о живописи в письмах и размышлениях. 

«Мои маленькие акварели — это своего рода поэтический вымысел или сны, они передают только отдаленное воспоминание о „действительности“ и изменяют ее соответственно личным чувствам и настроениям, так что я всего лишь дилетант и никогда не забываю об этом». 

Из письма к Хелене Вельти, 1919

«Основная тема — простые пейзажные мотивы, дальше этого я скорее всего не продвинусь. Насколько прекрасно все остальное — воздух, животные, движения и самое прекрасное из всего — люди, я, конечно, понимаю, частенько это захватывает меня и даже ошеломляет, но писать это я не могу». 

Из письма к Куно Амьету, 1922

«За годы, как я начал заниматься живописью, во мне постепенно возникло ощущение некой дистанции в отношении литературы, что было для меня раньше как бы закрыто. А имеет ли по сравнению с ней хоть какую-то ценность написанная мною картина, этому я не придаю почти никакого значения. В живописи темп, ровно наоборот в сравнении с индустрией, не играет особой роли, речь не идет о потерянном времени, если в конце достигнут результат, оптимальный по выразительности и совершенству формы. Без живописи я бы многого не достиг и как поэт». 

Из письма к художнику и негоцианту Георгу Рейнхарту, 1924

«У меня в руках мой складной стульчик, это мой чудодейственный реквизит, вроде мантии чародея, и с его помощью я уже тысячу раз занимался этой самой магией и выигрывал бой с тупой действительностью. А за спиной у меня рюкзак, в нем маленькая доска и палитра с акварельными красками, бутылочка с водой и несколько листов прекрасной итальянской бумаги...» 

Из размышления «Без краплака», газета «Берлинер тагеблатт», 1928

«Любой из нас, художников, даже если он во многом сомневается в себе и рассматривает свой талант и умение исключительно как самую малость, имеет перед собой цель и задачу и делает, если остается верен себе, на своем месте что-то такое, что может сделать только он. Когда ты рисуешь вместе со мной в Тессине, и мы оба пишем один и тот же мотив, каждый из нас отображает не столько кусочек ландшафта, сколько в гораздо большей степени свою любовь к природе, и каждый из нас передает этот мотив несколько иначе, несколько по-своему... И как много художников, которых считали второсортными, а может, даже варварами в искусстве, предстали позднее благородными новаторами, чьи творения частенько приносили их потомкам душевное умиротворение и были искренне любимы ими, порою больше, чем самые великие картины мастеров-классиков»

Из письма к Бруно Гессе, 1928

«В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево — груша, а какое — каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим»

Из эссе «Краткое жизнеописание», 1925

Из книги «Герман Гессе. Магия красок. Акварели из Тессина, заметки и стихи» (сост. Фолькер Михельс, переводчик Мария Зоркая, Текст, 2011).

via Андрей Кончаловский

http://izbrannoe.com

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта