Картина Ван Гога "Вспаханное поле и пахарь" выставлена на торги. Картина пахарь
Особый интерес представляют портреты, раскрывающие духовный мир писателя, необычный и сложный. К ним относится и картина И.Е.Репина "Пахарь Л.Н.Толстой на пашне". В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Подобно герою его рассказа "После бала" Ивану Васильевичу, Толстой мучительно ищет ответа на вопрос: "Как жить?". Он стремится уйти из того круга обеспеченных, не знающих труда людей, к которым он принадлежал по рождению. Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом; кроме создания романов, он учит детей в основанной им школе, пашет землю, помогая беднейшим крестьянам, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т.п. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически, и духовно. Картина Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне» – это не просто образ писателя, запечатленный в один из жизненных эпизодов. Это законченный сюжет, в котором автор «Войны и мира» показан после перелома в мировоззрении, в работе, которую он считал главным делом жизни человека. И.Е.Репин писал Л.Н.Толстого на пашне. "Я прожил 8 дней у гр. Льва Николаевича Толстого, написал с него два портрета <...> Очень интересно и полезно провел это время, ходил с ним на его работы и теперь ясно понял этого гениального человека. Какая мощь бессмертного духа сидит в нем!".1 Художник вспоминал: "В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы… Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Это продолжается менее минуты, и, чтобы удвоить время, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, шагах в двадцати расстояния, и становлюсь там опять в ожидании группы. Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени после, с одной точки, в один момент. <... >Наконец я попросил позволения попробовать попахать. Едва-едва прошел линию под гору, – ужасно накривил, а когда пришлось подниматься на взлобок, не мог сделать десяти шагов. Страшно трудно! Пальцы, с непривычки держать эти толстые оглобли, одеревенели и не могли долее выносить; плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, и в локтях, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. Мочи не было. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. – Это с непривычки, – сказал Лев Николаевич. – И я ведь не сразу привык; у вас еще и завтра в руках и плечах скажется труд. Да, все же физический труд самый тяжелый, – добродушно рассуждал он с улыбкой. И опять началось бесконечное тяжелое хождение взад и вперед по рыхлой пахучей земле. Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах. Микула вооружен только вот таким терпением и привычкой к труду. Мы возвращались к дому в сумерках; вызвездило на холод. Было уже настолько свежо, что я боялся, как бы он не простудился. Ведь его рубаха была мокрая насквозь. В окнах дома весело блистал свет: нас ждали к обеду. Я мог повторить за мухой: "Мы пахали". 2 |
literatura5.narod.ru
Пахарь Л.Н.Толстой на пашне | Великие художники
Илья Ефимович Репин «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне», 1887
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Реализм
Образ Льва Николаевича Толстого интересовал многих художников. Крамской, Репин, Ге, Нестеров, Ярошенко, Трубецкой и многие другие создали ряд портретов, сохранивших для нас облик великого писателя и философа.
Особый интерес представляют портреты, раскрывающие духовный мир писателя, необычный и сложный. К ним относится и картина И.Е.Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне».
В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Подобно герою его рассказа «После бала» Ивану Васильевичу, Толстой мучительно ищет ответа на вопрос: «Как жить?». Он стремится уйти из того круга обеспеченных, не знающих труда людей, к которым он принадлежал по рождению. Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом; кроме создания романов, он учит детей в основанной им школе, пашет землю, помогая беднейшим крестьянам, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т.п. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически, и духовно.
Картина Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне» – это не просто образ писателя, запечатленный в один из жизненных эпизодов. Это законченный сюжет, в котором автор «Войны и мира» показан после перелома в мировоззрении, в работе, которую он считал главным делом жизни человека.
«Я прожил 8 дней у гр. Льва Николаевича Толстого, написал с него два портрета Очень интересно и полезно провел это время, ходил с ним на его работы и теперь ясно понял этого гениального человека. Какая мощь бессмертного духа сидит в нем!».
Художник вспоминал: «В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы… Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Это продолжается менее минуты, и, чтобы удвоить время, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, шагах в двадцати расстояния, и становлюсь там опять в ожидании группы. Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени после, с одной точки, в один момент.
greatartists.ru
Картина Ван Гога "Вспаханное поле и пахарь" выставлена на торги: philologist
Аукционный дом Christie's анонсировал 13 ноября продажу картин, входивших в коллекцию знаменитых американских филантропов Нэнси Ли и Перри Басса. В каталоге представлены 36 шедевров импрессионизма и современного искусства. Внимание коллекционеров привлекли,прежде всего, работы Ван Гога, Анри Матисса, Марка Шагала и Марка Ротко. Предполагается, что самым дорогим лотом на предстоящих торгах станет полотно Винсента Ван Гога под названием "Вспаханное поле и пахарь". Художник работал над этой картиной в конце августа и начале сентября 1889 года, когда находился в клинике для душевнобольных в Реми-де-Прованс, неподалеку от Арля. Ван Гог попал в эту больницу после того, как рассорился с Полем Гогеном и отрезал себе мочку уха.Ван Гог делил с Гогеном "Желый дом" в Арле в течение двух месяцев. Ссора с приятелем так потрясла художника, что он не брал в руки кисти почти девять месяцев. Специалисты полагают, что в мазках на "Вспаханном поле" проявились неконтролируемые силы, оказавшие разрушительное действие на разум Ван Гога. Знаковую для автора картину оценили в 50 млн долларов.
Цена "Регаты в Ницце" Матисса определена на уровне 12-18 млн долларов, а за картину Марка Ротко просят 10-15 млн долларов.
Henri Matisse (1869-1954), Les régates de Nice, 1921.
Отсюда
Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
philologist.livejournal.com
Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. Описание картины Репина
Илья Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887. Картон, масло. 27,8 x 40,3. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Ясная Поляна, год 1891-й. Репин гостит у Толстых.
«Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом… Лев Николаевич великодушно позировал мне…
В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака, Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы; я получил позволение ему сопутствовать.
Мы тронулись в путь в час дня. Он был в летней белой фуражке и легком пальто сверх посконной рабочей рубахи лилового цвета. На конюшне Лев Николаевич взял двух рабочих лошадок, надел на них рабочие хомуты без шлей и повел их в поводу.
За выселками деревни Ясной Поляны… нищенский дворик. Лев Николаевич идет в знакомый ему сарайчик, вытаскивает оттуда соху и, повозившись с сошничками и веревочными приспособлениями, запрягает в соху лошадку.
Берет пальто, вынимает из его бокового кармана бутылку с водой, относит ее в овражек под кусты и прикрывает пальто. Теперь, привязав к своему поясу сзади за повод лошадь с бороной, берет в руки правила сохи…
Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю… У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа… Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени – после, с одной точки, в один момент.
Проходили нередко крестьяне яснополянцы; сняв шапку, кланялись и шли дальше, как бы не замечая подвига графа…
А великий оратаюшко все так же двигался взад и вперед, прибавляя борозды. Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась вес темнее и темнее, особенно на груди… Изредка он оставлял на минуту соху и шел к овражку напиться из бутылки воды…
Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах… Мы возвращались к дому в сумерках; вызвездило на холод… Я боялся, как бы он не простудился. Ведь его рубаха была мокрая насквозь».
Рассказывая о вожаке бурлацкой ватаги Канине в «Далеком и близком», Илья Ефимович пишет:
«Много лет спустя я вспоминал Канина, когда передо мною в посконной, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой… Белый когда-то картузишко, посеревший и порыжевший от пыли и пота, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа, и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» — не покидала их). А в этом ничтожном облачении грозно, с глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, но и жизни… Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза, не считающая часов и лет…»
Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А.А.Ильина. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка, изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Об этом С.А.Толстая 28 сентября 1887 писала В.В.Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». В результате переписки Толстых с В.В.Стасовым, В.Г.Чертковым, И.Е.Репиным и Н.Н.Страховым Л.Н.Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: «...Я вижу, что я сначала поступил неправильно, — писал Толстой Н.Н.Страхову 10 ноября 1887. — Главное же то, что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, которого я так же высоко ценю, как и Вы, и сердечно люблю. Поэтому, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное».
Графические этюды для картины находятся в ГТГ (1887, бумага, графитный карандаш; бумага, тушь, кисть, перо) и в ГРМ.
Источник: http://www.tanais.info/art/repin45more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн
Винсент Ван Гог. «Вспаханное поле и пахарь». 1889. Фото: Christie's
Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».
Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».
Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.
Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.
www.theartnewspaper.ru
Винсент Ван Гог Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми: Описание произведения
Пейзаж «Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми» 13 ноября 2017 года стал вторым самым дорогим произведением голландского постимпрессиониста. Тем вечером на аукционе Christie’s в Нью-Йорке после ожесточённой четырёхминутной битвы ставок покупатель по телефону выложил за неё 81,3 млн долларов при эстимейте в 50 миллионов. Это всего чуть меньше рекордных 82,5 млн долларов, заплаченных за «Портрет доктора Гаше» (1890) в мае 1990-го.Эту картину Ван Гог написал за год до смерти, в конце лета 1889 года, в приюте для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль. Туда художник попал в мае того же года после разрушительного нервного срыва, последовавшего за ссорой с Полем Гогеном в маленьком «Жёлтом доме» в Арле. Ван Гог тогда был глубоко расстроен тем, что его брат Тео собирается жениться – художник беспокоился, что это положит конец их тесным отношениям.
Гоген, опасаясь за свою жизнь, сбежал в гостиницу. Полагая, что и друг оставил его навсегда, Ван Гог впал в отчаяние и разрезал левое ухо бритвой. Следующие две недели он провёл в больнице Арля. После очередного срыва преподобный Фредерик Салле, один из немногих друзей художника, предположил ему отправиться в Сен-Поль-де-Мозоль.
В первый месяц пребывания там Ван Гог находился под пристальным наблюдением, не покидая комнаты. «Через окно, забранное железной решёткой, я могу разглядеть пшеничное поле за оградой, – писал он брату, – над которым я вижу, как солнце восходит в зенит».
Пейзаж «Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми» стал первой картиной, написанной после длительного перерыва. Ван Гог начал работу в последние дни августа и завершил 2 сентября. «Вчера я немного начал работать над видом из окна, – писал он брату в те дни. – Работа отвлекает меня намного лучше, чем что-либо другое. Если бы я мог снова ввергнуть себя в неё со всей энергией, это стало бы лучшим средством».
В течение года Ван Гог писал это поле в разное время суток, в разную погоду и на разных этапах посадки и сбора урожая. Несмотря на то, что он не считал серией 13 получившихся полотен, на каждом представлены одни и те же основные элементы: стена, пересекающая верхний край пейзажа, крестьянские постройки и далёкие холмы.
Автор: Влад Маслов
artchive.ru
Илья Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. Описание картины. Шедевры русской живописи
Ясная Поляна, год 1891-й. Репин гостит у Толстых.
«Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом… Лев Николаевич великодушно позировал мне…
В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака, Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы; я получил позволение ему сопутствовать.
Мы тронулись в путь в час дня. Он был в летней белой фуражке и легком пальто сверх посконной рабочей рубахи лилового цвета. На конюшне Лев Николаевич взял двух рабочих лошадок, надел на них рабочие хомуты без шлей и повел их в поводу.
За выселками деревни Ясной Поляны… нищенский дворик. Лев Николаевич идет в знакомый ему сарайчик, вытаскивает оттуда соху и, повозившись с сошничками и веревочными приспособлениями, запрягает в соху лошадку.
Берет пальто, вынимает из его бокового кармана бутылку с водой, относит ее в овражек под кусты и прикрывает пальто. Теперь, привязав к своему поясу сзади за повод лошадь с бороной, берет в руки правила сохи…
Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю… У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа… Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени – после, с одной точки, в один момент.
Проходили нередко крестьяне яснополянцы; сняв шапку, кланялись и шли дальше, как бы не замечая подвига графа…
А великий оратаюшко все так же двигался взад и вперед, прибавляя борозды. Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась вес темнее и темнее, особенно на груди… Изредка он оставлял на минуту соху и шел к овражку напиться из бутылки воды…
Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах… Мы возвращались к дому в сумерках; вызвездило на холод… Я боялся, как бы он не простудился. Ведь его рубаха была мокрая насквозь».
Рассказывая о вожаке бурлацкой ватаги Канине в «Далеком и близком», Илья Ефимович пишет:
«Много лет спустя я вспоминал Канина, когда передо мною в посконной, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой… Белый когда-то картузишко, посеревший и порыжевший от пыли и пота, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа, и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» - не покидала их). А в этом ничтожном облачении грозно, с глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, но и жизни… Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза, не считающая часов и лет…»
Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А.А.Ильина. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным "распространение рисунка, изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни". Об этом С.А.Толстая 28 сентября 1887 писала В.В.Стасову, выражая пожелание семьи "рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать". В результате переписки Толстых с В.В.Стасовым, В.Г.Чертковым, И.Е.Репиным и Н.Н.Страховым Л.Н.Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: "...Я вижу, что я сначала поступил неправильно, - писал Толстой Н.Н.Страхову 10 ноября 1887. - Главное же то, что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, которого я так же высоко ценю, как и Вы, и сердечно люблю. Поэтому, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное".
Графические этюды для картины находятся в ГТГ (1887, бумага, графитный карандаш; бумага, тушь, кисть, перо) и в ГРМ.
www.tanais.info