История Буратино для взрослых. Картина буратино
Как нарисовать буратино карандашом поэтапно
Буратино — главный герой всем известной детской сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Это деревянная кукла, прообразом которой явился итальянский сказочный персонаж Пиноккио. Буратино появился в каморке у папы Карло. После своего рождения его ждало множество приключений, в ходе которых он подружился с куклами Карабаса-Барабаса и открыл тайну золотого ключика. Давайте нарисуем поэтапно Буратино на нашем уроке.
Этап 1. Рисуем сначала вспомогательные линии нашего будущего героя. Мы будем рисовать целую фигуру Буратино, поэтому набрасываем линии головы (это круг небольшого диаметра в верхнем углу с косой линией вдоль него), затем от круга наметим детали фигуры, а именно линию туловища, от которой отходят линии рук и ног. Буратино мы изобразим в движении, а именно - бегущим.
Этап 2. Начинаем обрисовку круга. Изображаем лицо Буратино. Слева делаем овал лица, линию лба, щеки и подбородка. Также на уровне косой черты выделяем вперед направленный длинный нос персонажа. Все эти лицевые линии рисуем, немного выходя за круг.
Этап 3. Теперь над кругом сделаем маленькие коротенькие бровки. А в самом круге, не выходя за его границы, изобразим большие, очень выразительные и веселые глаза персонажа. Рисуем полуовалы, над ними длинные ресницы. В полуовалах показываем глазные яблоки со световыми бликами. Ниже линии носа рисуем рот, растянутый в приветливой улыбке и небольшую ямочку под ним.
Этап 4. Здесь мы уже показываем левое и правое ухо деревянного человечка. Уши достаточно большие. Разница лишь в том, что левое его ухо мы видим все, а правое чуть выглядывает. Перед ухом и за ним наметим локоны его прически.
Этап 5. Теперь над лицом нарисуем несколько завивающихся кверху локонов волос. Волосы у Буратино сделаны из деревянной стружки. Они поднимаются прямо к его симпатичному полосатому головному убору — колпачку с помпончиком.
Этап 6. Рисуем кофточку Буратино. Вначале воротничок, под ним одна пуговичка. От воротничка расходятся линии плеч, образуя рукавчики. Под пуговичкой небольшие полы его кофточки, они чуть раскрываются на линии животика.
Этап 7. А вот сейчас пришла пора изобразить ручки героя. От линии локтей рисуем руки с пальчиками на концах. Правая рука опущена вниз и пальцы растопырены. А левая рука поднята вверх и пальцы собраны в кулачок.
Этап 8. В той ручке, что поднята вверх, в кулачке нарисуем золотой ключик — предмет, который так хотел найти и нашел этот сказочный персонаж. А из-под кофточки внизу нарисуем нижнюю часть героя. Это ножки в шортиках до колен.
Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.
Этап 10. Вот такой наш герой Буратино в черно-белом виде.
Этап 11. А теперь надо раскрасить его в очень яркие цвета! Посмотрите, как это сделали мы и повторите. Не правда ли, какой веселый и забавный Буратино получился у нас с вами?
ПОХОЖИЕ УРОКИvserisunki.ru
16 лучших фото ТОС-1 Буратино
- Главная страница
- >
- Фото
- >
- ТОС-1 Буратино
- Фото
- Видео
Смотрите также
- ТОС-1 Буратино
- Фото ТОС-1 Буратино
- Видео ТОС-1 Буратино
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mailtanksdb.ru
Буратино картинки для детей | kartik.ru
Буратино – картинки для детей с изображением сказочного героя. Кто из старшего поколения не знаком с этим озорным мальчишкой – героем повести А.Толстого? А успели ли вы познакомить своего ребенка с ним? И пусть деревянная кукла не блещет умом (странно было бы это ожидать от деревяшки), но зато он смел, решителен, любопытен и не лишен альтруизма. Очень хорошо, если в ребенке будут присутствовать в той или иной мере эти черты. И хоть в сказке Буратино вначале нехило набедокурил, но потом он смог справиться со всеми неприятностями и помочь своему бедняку-отцу. Буратино – одна из тех сказок, с которой должен быть знаком каждый ребенок.
kartik.ru
История Буратино для взрослых - Музей смеха "Трикстер"
История иллюстрации в детской книги - это история каждый раз личная, интимная. Талантливый образ в детской книге становится спутником на протяжении всей жизни. И влияет на это не только литературный текст, но и работа художника. Здесь вы видите экспозицию посвященную книге Алексей Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Вы можете найти «своего» Буратино, на примере открыток, книг, игрушек, познакомится с разным представлением этого героя художниками на протяжении 20 века.
Впервые книга вышла в 1936 году. История ее создания загадочна и противоречива. Алексей Толстой, начав с простого пересказа сказки итальянского писателя Коллоди, создал совершенно особое, очень русское и смешное повествование. Исчезла капризность Пиноккио (наш Буратино и луковицу сжует, а Пиноккио шкурки от груши есть не может), морализаторство, и – превращение в человека. Буратино вобрал в себя образ Петрушки – не унывающего героя, которого бьют и который бьет, который борется, проигрывает и все равно, в конце концов, побеждает. И главное – смеется!
Первым иллюстратором «Золотого ключика» (ЗК) был Бронислав Малаховский.
У него Буратино - худенький лобастый мальчик, в котором главное, не безудержное веселье, его мы потом увидим почти у всех иллюстраторов. У Буратино Малаховского большая палитра различных эмоций. В нескольких штрихах художник смог показать, как Буратино слушает, сопереживая рассказу Пьеро, как он опечалился, рассказывая о себе Карабасу Барабасу, как он завидует, гоняющему птиц Артемону. Он сложнее, многограннее и в тоже время беззащитнее, чем мы привыкли его видеть.
Многие художники, обращаясь к иллюстрации «ЗК» разрабатывали образ главного героя на протяжении многих лет. У талантливого Малаховского такого шанса не было. Будучи бесстрашным карикатуристом, он был уничтожен властью по сфабрикованному обвинению в 1937 году.
Следующим иллюстратором стал питерский художник Николай Муратов. Книга с его рисунками вышла в 1938 году и была не очень удачной. Рисунки, по сути, повторяли иллюстрации Малаховского, лишь в 50м году во втором издании «ЗК» Муратов смог больше раскрыть образ Буратино.
Новым прорывом стали иллюстрации Аминадава Каневского, которые вышли в черно белом варианте в 1946 г, а потом были многочисленные переиздания с цветными иллюстрациями и открытки. У Каневского Буратино очень южный: смешные зеленые шаровары, белая рубашка. Он выскакивает из еврейско-украинской глубинки и притягивает теплотой красок.
В пятидесятые - шестидесятые годы Буратино начинает победное шествие по мастерским художников СССР. Самым известным стал образ веселого мальчишки в красно-белом колпачке Леонида Владимирского. В Киеве родился свой Буратино у семьи художников Киры Поляковой и Виктора Григорьева. Именно у этой семьи кукольный образ Мальвины впервые стал человечным и теплым. У Клюжева (1948,1950) Буратино вздернул нос, что увеличило ощущение шкодливости. А в полете бьющийся попой дверь Карабас стал необычайно привлекательным для тех, кто читал книгу с его иллюстрациями.
В Риге в 1954 г. выходит ЗК с иллюстрациями М.Старосте. Где главный герой похож на настоящую сбежавшую марионетку. В тоже время именно у этого художника Буратино становится франтом: то он щеголяет в красных шортах в белый горошек, то в синих штанишках. Когда он только успевал переодеваться? В 1990 г. в Таллинне выходит книга с иллюстрациями Веры Станишевской, где еще больше сделан упор на разработку костюмов у персонажей.
Странный Буратино – гуинплен (вечно улыбающийся)Никифоровой (Калинин, 1955 г.), простецкий Николая Леушина (Чкалов, 1953) отражали так же разные представления о многоликом персонаже Толстого. У художников в иллюстрациях проступала какая-то своя тема. Так долгое время иллюстрирующий чукотские сказки Брюханов дал образ Буратино, который вылеплен из светотени (Магадан, 1977). Особенно хорош полет на лебеде.
Буратино Гилева, Кокорина, Вышинского, Булгакова, Огородникова, Кириади все имели свой особый норов и стиль. Но особенно выделился в начале 80-х рисунки А.А.Кошкина. В них Буратино стал утонченным, с комариным носом, он потерял все свое нутро Петрушки, но приобрел тот отсвет модерна, Серебряного века, который зашифровал в своей книге Алексей Толстой. Иллюстрации Кошкина остро поставили вопрос о «страшном» в детской иллюстрации. Смех переплелся с изысканным виденьем детских страшилок. Некотоые дети кричали от ужаса, а не которые – «поглощали» книгу с такими иллюстрациями.
В 90-е годы в основном «Золотой ключик» переиздавался с тем иллюстративным материалом, который был накоплен. В первое десятилетие 21 века пока основные новые иллюстрации скорее пугают своей простотой, штампом и плохим умением в работе с графическими программами. Но мы надеемся, что нос Буратино пробьется и появится назло экономии издательств в новом виде, характеризуя следующий век.
В 1935 году в питерской, тогда ленинградской, квартире художника Бронеслава Малаховского Алексей Толстой читал свою только что написанную сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Бронеслав Малаховский хохотал как и все присутствующие и пытался рисовать. Так возник первый образ, он чуть напоминал Пиноккио, но был обаятелен и очень подвижен.
Это худенький лобастый мальчик, в котором главное, не безудержное веселье, его мы потом увидим почти у всех иллюстраторов. У Буратино Малаховского большая палитра различных эмоциональных состояний и это его выделяет. В нескольких штрихах Малаховский смог показать как Буратино слушает сопереживая Пьеро, как он сам опечалился, рассказывая о себе Карабасу Барабасу, как он завидует гоняющему птиц Артемону. У Буратина Малаховского нет, как сказали бы психологи, акцентуации. Он сложнее, многограннее и как это не странно для этого образа очень беззащитен в своей субтильности.
www.gidspb.com