Пасечник (картина Крамского). Пасечник картина


Пасечник (картина Крамского) Википедия

Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

История

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Описание

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа»[4].

Отзывы

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[5]:

« Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой. »

Примечания

wikiredia.ru

Пасечник (картина Крамского) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа»[4].

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[5]:

«
Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой. »

ru.wikiyy.com

Пасечник (картина Крамского) — Википедия

Крамской Пасечник 1872.jpg
Иван Крамской
Пасечник. 1872
Холст, масло. 63,5 × 49,2 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Отзывы
  • 4 Примечания

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

ru.bywiki.com

Пасечник (картина Крамского) Википедия

Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

История[ | код]

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Описание[ | код]

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа»[4].

Отзывы[ | код]

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[5]:

« Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой. »

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог

ru-wiki.ru

Пасечник (картина Крамского) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1872 года Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

История

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Описание

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа»[4].

Отзывы

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[5]:

« Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой. »

Примечания

wikipedia.green

Пасечник (картина Крамского) Вики

Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

История[ | код]

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Описание[ | код]

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа»[4].

Отзывы[ | код]

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[5]:

« Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой. »

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Пасечник (картина Крамского) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1872 года Существуют другие картины с таким названием, см. Пасечник

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см[1][2].

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке»[1].

История

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году[1].

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].

Описание

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы[3].

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа[3].

Отзывы

Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском[4]:

Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой.

Напишите отзыв о статье "Пасечник (картина Крамского)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 291. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=12548 Крамской Иван Николаевич — Пасечник, 1872] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 23 апреля 2014.
  3. ↑ 1 2 Р. Кононенко. Иван Николаевич Крамской (Великие художники, том 13). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-186-1.
  4. ↑ В.И. Порудоминский. [www.tphv-history.ru/books/porudominskiy-kramskoy20.html Пролог к путешествию. 1874 год] (HTML). tphv.ru. Проверено 23 апреля 2014.

Отрывок, характеризующий Пасечник (картина Крамского)

Это выражение, видимо, понравилось офицеру. – Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади. Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку: – Из воль те про пус тить! Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь. – Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете. Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий. Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени. Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе. – Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он. Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого. – Где главнокомандующий? – спросил Болконский. – Здесь, в том доме, – отвечал адъютант. – Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий. – Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас. – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь. – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант. – Где ж главная квартира? – В Цнайме ночуем. – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке. – Ничего, – отвечал князь Андрей. Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером. – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он. – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий. – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий. Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой. – Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский… – Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта