Описание картины Тициана «Оплакивание Христа». Пьета картина


Описание картины Тициана «Оплакивание Христа»

Описание картины Тициана «Оплакивание Христа»

Перед нами глубочайшее творение Тициана. Создано оно в поздний период. Картина поражает особым чувством и необыкновенной мудростью. Полотно было закончено одним из учеников живописца уже после того, как Тициан умер.

В качестве фона изображена ниша. Сложена она из камней, которые отесаны достаточно грубо. Эта конструкция невероятно давит своей тяжестью. Ее обрамляют две статуи. Мы видим людей, которые охвачены одним чувством. Они скорбят.

Мы видим Марию. На руках у нее лежит тело Христа. Героиня напоминает статую. Она недвижима, так как горе ее безмерно. Тициан изображает Христа вовсе не как аскета, а как настоящего мужа, который оказался поверженным в борьбе. Силы просто оказались неравными.

На Христа смотрит.старик. Во всей его позе и взгляде читается невыразимая скорбь. Рука Магдалины в отчаянии поднята вверх. Жест этот похож на неистовый крик, который пронзает тишину. Мы можем почувствовать невыразимое отчаяние, которое стремится Мария передать этим движением. Ее волосы развеваются. Они напоминают некую вспышку. Ее одеяние выделяется на мрачном фоне картины. Еще одно яркое пятно – красное одеяние старика.

Лицо статуи Моисея выражает одновременно скорбь и гнев. Его фигура освещается серовато-голубым сиянием дня, который уже практически завершен. Тициан – настоящий мастер. Ему удается передать безмерное горе: его глубину и особую красоту.

Художник с помощью умело подобранных цветов и оттенков передает особое настроение этого полотна. Зрителю передается некая грусть и скорбь. Творение Тициана максимально выразительно и объемно. Все герои его осязаемы.

Художник создает этот шедевр перед смертью. Это некий реквием, который он посвятил всем горячо любимым им образам. Эпоха Возрождения уже уходит в прошлое. Художник это понимает и печалится.

opisanie-kartin.com

Пьета (картина Тициана) Википедия

Accademia - Pietà by Titian.jpg
Тициан
Пьета. около 1575-1576
La Pietà
Холст, масло. 389 × 351 см
Галерея Академии, Венеция
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

См. также

  • Пьета
  • «Возложение тернового венца» (Тициан)
  • Не рыдай Мене, Мати
  • Оплакивание Христа

Ссылки

  • «Пьета» Тициана (англ.)
⛭Тициан
  • Чудо ревнивого мужа (1511)
  • Цыганская мадонна (1511—1512)
  • Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)
  • Женщина перед зеркалом (1515)
  • Флора (1515)
  • Динарий кесаря (1516)
  • Браво (1516—1517)
  • Успение Богородицы (1516—1518)
  • Венера Анадиомена (1520)
  • Портрет Томмазо Мости (1520)
  • Вакх и Ариадна (1520—1523)
  • Портрет Изабеллы д'Эсте (1534—1536)
  • Портрет девушки в мехах (1535)
  • Красавица (1536)
  • Венера Урбинская (1538)
  • Возложение тернового венца (1543)
  • Се человек (1543)
  • Даная (1545—1546)
  • Конный портрет Карла V (1548)
  • Портрет Карла V в кресле (1549)
  • Портрет Иоганна Фридриха Саксонского (1550—1551)
  • Венера и Адонис (1553)
  • Даная (1553—1554)
  • Венера перед зеркалом (1555)
  • Диана и Актеон (1556—1559)
  • Диана и Каллисто (1556—1559)
  • Благовещение (1559—1564)
  • Смерть Актеона (1559—1575)
  • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565)
  • Несение креста (1565)
  • Портрет Якопо Страда (1566—1567)
  • Нимфа и пастух (1570)
  • Пьета (1575—1576)
  • Коронование терновым венцом (1570–1576)
Tizian 090.jpg
⛭
Арест, суд и казнь Иисуса Христа ← Иисус Христос с момента смерти до ВоскресенияСобытияПерсоналииМестаПредметыИконография
Страсти Христовы: Распятие Иисуса Христа • Смерть Христа • Снятие с креста • Оплакивание Христа • Погребение Христа • Сошествие Христа в ад • Три дня и три ночи • Воскресение Иисуса ХристаGreek ikon.12 cent..jpg
Иисус Христос • Богородица • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иосиф Аримафейский • Никодим • Иоанн Богослов • разбойники • народ • Синедрион • Сотник Лонгин • воскресшие святые • Стража у гроба
Голгофа • Претория Пилата • Камень помазания • Гроб Господень • Ад • Сионская горница
Орудия Страстей: Животворящий Крест • Плат Вероники • Плащаница Христа • Суда́рь • Смирна • Терновый венец • Копьё Лонгина • Гвозди Креста Господня • Багряница Христова
Христос во гробе • Муж скорбей • Не рыдай Мене, Мати • Плащаница • Пьета

wikiredia.ru

Пьета (картина Тициана) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1575 года

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пьета (картина Тициана)"

Ссылки

  • [arthistorylessons.net/titian-pieta «Пьета» Тициана] (англ.)

Отрывок, характеризующий Пьета (картина Тициана)

– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его. – Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег'т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег'ь ложись спать. Еще вздг'емнем до утг'а. – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.

wiki-org.ru

Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Пьета»

Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Пьета»

Венецианская живопись всегда отличалась религиозной направленностью. Сандро Боттичелли один из тех художников, который реалистично показывал мир Бога и его творений. На картинах мастера существенно менялась Ранняя эпоха Возрождения на Высокий период. Активно используются масляные краски, делая колорит картин более насыщенным. Мягкий цвет предаёт очертаниям фигур утончённую форму.

Работа «Оплакивание Христа» передаёт, прежде всего, не внутренний мир действительности, а настроение. Эпизод евангелия самостоятельно передаёт чувства персонажей. Лицо Спасителя несёт на себе след от страданий и печали. Второстепенные фигуры, показывают глубокую грусть, которая очень сдержана на картине. Женщины и апостол склоняются над измученным телом Христа. Иосиф, изображённый с терновым венком в руке – он забрал тело у Пилата.

Окутанный плащаницей Спаситель безжизненно лежит, но в мыслях зрителя, он представляется спящим. Работа настолько передаёт настроение Святых, что невидимая сила заставляет сопереживать этот ужасный момент вместе с ними. Ведь Спаситель хотел добра для всех людей, а его приговорили к мучительной смерти. Фигуры христианской сцены не могут понять зачем? Убийство – грех. Работа пропитана прозрачными тусклыми тонами красок, которые придают угнетённую атмосферу. Столько скорби, и она реальна.

Сандро Боттичелли качественно показывает своё искусство изображения религиозных сцен. Не сравнить ни с чем его работы, так как берутся сцены проникнутые внутренним отблеском переживаний. Навязчивость этюдов отсутствует, что добавляет картине чувственности и энергии зрителя. Итальянский мастер заставил человека, задуматься о своей жизни и отношению к высшим силам. Актуальность этой проблемы остаётся и на сегодняшний день. Выбор между жизнью и смертью не находит ответа.

opisanie-kartin.com

Пьета (картина Тициана) - Википедия

Accademia - Pietà by Titian.jpg
Тициан
Пьета. около 1575-1576
La Pietà
Холст, масло. 389 × 351 см
Галерея Академии, Венеция
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История[ | ]

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

См. также[ | ]

  • Пьета
  • «Возложение тернового венца» (Тициан)
  • Не рыдай Мене, Мати
  • Оплакивание Христа

Ссылки[ | ]

  • «Пьета» Тициана (англ.)
⛭ Тициан

Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)  • Женщина перед зеркалом (1515) • Флора (1515) • Динарий кесаря (1516) • Успение Богородицы (1516—1518) • Венера Анадиомена (1520) • Портрет Томмазо Мости (1520) • Вакх и Ариадна (1520—1523) • Венера Урбинская (1538) • Возложение тернового венца (1543) • Се человек (1543) • Даная (1545—1546) • Конный портрет Карла V (1548) • Портрет Карла V в кресле (1549) • Венера и Адонис (1553) • Даная (1553—1554) • Венера перед зеркалом (1555) • Диана и Актеон (1556—1559) • Диана и Каллисто (1556—1559) • Благовещение (1559—1564) • Смерть Актеона (1559—1575) • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565) • Несение креста (1565) • Пьета (1575—1576) • Коронование терновым венцом (1570–1576)

Tizian 090.jpg
⛭ Арест, суд и казнь Иисуса Христа ← Иисус Христос с момента смерти до Воскресения События Персоналии Места Предметы Иконография
Страсти Христовы: Распятие Иисуса Христа • Смерть Христа • Снятие с креста • Оплакивание Христа • Погребение Христа • Сошествие Христа в ад • Три дня и три ночи • Воскресение Иисуса Христа Greek ikon.12 cent..jpg
Иисус Христос • Богородица • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иосиф Аримафейский • Никодим • Иоанн Богослов • разбойники • народ • Синедрион • Сотник Лонгин • • Стража у гроба
Голгофа • Претория Пилата • Камень помазания • Гроб Господень • Ад • Сионская горница
Орудия Страстей: Животворящий Крест • Плат Вероники • Плащаница Христа • Суда́рь • Смирна • Терновый венец • Копьё Лонгина • Гвозди Креста Господня • Багряница Христова
Христос во гробе • Муж скорбей • Не рыдай Мене, Мати • Плащаница • Пьета

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта