Картинки темнокожие мужчины, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения темнокожие мужчины | Depositphotos®. Картина негритянка
Описание картины Ильи Репина «Негритянка»
«Негритянка», так отличавшаяся от привычной формы письма Репина, была создана им в Париже под влиянием работ знаменитого Фортуни, которого автор обожал.
Репин не старался подражать своему кумиру, но вместе с тем, тянулся в своем художестве за недосягаемостью чувства форм, которым виртуозно владел Фортуни.
Художник создавал портрет, бережно относясь к своей натурщице. Он видел в ней не экзотику, а красоту души. Такое необычное для него письмо заставляло более кропотливо подбирать цвета и ему удалось добиться идеального сочетания.
В России картина долгое время оставалось неизвестной, вплоть до 1939 года, когда была передана Русскому музею. Критики не спешили восторгаться творением Репина, оценивали «Негритянку» осторожно, даже опасливо. Многие вовсе не воспринимали произведение как картину, называя ее этюдом.
Сам же автор оценил свое творение восторженно. Он впустил в свое творчество нечто новое, и результат оказался потрясающим.
Репин изобразил «Негритянку» одухотворенной красивой женщиной, не имеющей ничего общего с европейскими стандартами, но с явным чувством собственного достоинства и подчеркнутой изысканностью.
Любовь к простому человеку, уважение к нему всегда было присуще творчеству Репина. Не изменили они ему и в африканской тематике. Художник всю жизнь был верен своим принципам и глубоко ценил демократизм в национальном искусстве.
Мало кто из художников прошлой эпохи может быть сравнен с Репиным. Лишь ему удавалось передать в точности окружающую его действительность, обрамляя ее судьбами людей и, при этом, мастерски владеть кистью.
«Негритянка» – одно из последних успешных произведений Репина. После 1880 года творческая активность его стала угасать, он продолжал упорно работать, но шедевров больше не создавал.
История одной картины. Репин.Негритянка. | Волшебная сила искусства
Описание этой картины встретилось мне,когда я искала материал о творчестве Мариано Фортуни. Оказывается Репин очень высоко ценил его мастерство.
С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему "недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света"
И.Е. Репин.Негритянка.1876г.
Эта картина Репина стала известна только в последние годы, после поступления ее в 1939 г. в Русский музей. Она сразу же вызвала некоторую настороженность и опасливость в оценках. В заметке О. А. Спицыной о поступлении картины в музей она была расценена не более, как удачный этюд, написанный Репиным “просто потому, что его захватил всецело самый процесс писания”...
В другой заметке о приобретении “Негритянки” было даже сказано, что “картина не представляет самостоятельного художественного интереса”. [Ц. П. “Негритянка”. — “Советское искусство” 1938, № 66, от 22 мая. Приводим эти указания, как типичные для оценок “Негритянки” в 1938 — 1941 гг., независимо от их справедливости. На совершенно иную оценку картины самим Репиным указывает обширный фактический материал, который приводит И. С. Зильберштейн в своей статье “Репин в Париже".
Достаточно первого знакомства с картиной, чтобы почувствовать покоряющую человечность образа, созданного Репиным. Яркое гуманистическое начало, лежащее в основе произведения, заставляет не поверить указаниям на преобладание “самого процесса писания”, на неплодотворное увлечение Репина экзотикой и т. п.
Высокий лоб девушки, ее красивые губы, ее одухотворенный, полный мысли и чуть печальный взор привлекают к себе и надолго остаются в памяти. Нельзя представить, что же именно “экзотичного” можно было увидеть в лице репинской негритянки: так богат и содержателен ее образ, так много в ней одухотворенности и человеческого достоинства. Негритянка, написанная Репиным, — человек, живущий эмоциональной и интеллектуальной жизнью.
Особенности трактовки образа не позволяют отнести эту картину к числу случайных в художественном наследии великого мастера. Наоборот, она занимает свое место в ряду его типичных произведений. Он не изменил себе, начав писать “Негритянку”, и не погнался за внешней необычайностью ее облика (“экзотика”). Он чрезвычайно деликатно отметил непривычный характер черт ее лица и, прежде всего, показал ее человеческую красоту. К репинской картине вполне относятся слова В. И. Сурикова: “греческую красоту можно и в остяке найти”.
Свою характеристику негритянки Репин провел последовательно и полно. Ее руки выдержаны в том же характере, как и лицо. Сухощавые узкие кисти рук имеют явно не европейский тип, и, тем не менее, Репин захотел и сумел подчеркнуть их своеобразную изысканность, их тонкость и нервность, свидетельствующие о той же одухотворенности человека.
В человечности образа заключена идейная значительность всего произведения. То уважение к человеку, которое тремя годами раньше прозвучало в “Бурлаках”,легло в основу и этой картины. Среди искушений художественной жизни Парижа Репин создал наглядное свидетельство своей верности демократическим принципам национального искусства, как бы, казалось, не был далек от России выбранный сюжет.
КАРТИНА ЗАСТАВЛЯЕТ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС:
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНА СЛУЧАЙНА?
ИМЕЕТСЯ ЛИ В НЕЙ ЧТО-ТО РЕПИНСКОЕ?
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ЭТУ РАБОТУ?
Несколько работ Фортуни.
М.Фортуни Arab Chief.
Мариано Фортуни Автопортрет.
Источники.
http://www.tanais.info/art/repin15more.html
http://ilyarepin.ru/?page=d66f4442-e72f-45c5-9544-83b4a17dbe9c&item=27b2baf6-ad9a-4456-a6f4-95ae041858ad&type=page
http://ilyarepin.ru/zametki/
maxpark.com
Негритянка. Описание картины Репина
Илья Репин. Негритянка.1876. Холст, масло. 115 x 92. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни — одного из самых даровитых представителей академического салонного искусства. С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света». В своей картине Репин стремился к пластической завершенности формы и цельности колористического решения. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни. Репин создает выразительный, не лишенный одухотворенности портрет, трактованный без какого-либо нарочитого любования экзотикой. Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных красочных тонов и добиться тончайших цветовых нюансов, данных в единой теплой гамме. Великолепное мастерство он проявил в изображении мерцающих золотых украшений, переливающейся ткани, поблескивающего кальяна и других предметов.
Весьма разнообразны его живописные приемы — от гладкого письма лица до сравнительно широких пастозных мазков, которыми исполнены аксессуары. Весной 1876 года Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона, о чем сообщил В.В.Стасову: «...я отправил сюда на выставку этюд негритянки, в рост фигура, с поджатыми ножками, по-восточному». Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении, лишь в 1938 году это полотно было обнаружено, приобретено Русским музеем и вскоре включено в экспозицию.И.Н.Шувалова
Похожие записи
design-kmv.ru
Картинки девочка негритянка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения девочка негритянка
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
mandygodbehear
5616 x 3744
ArturVerkhovetskiy
6955 x 4642
spotmatikphoto
5616 x 3744
ru.depositphotos.com
Картинки темнокожие мужчины, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения темнокожие мужчины
curaphotography
2657 x 2323
curaphotography
2600 x 2381
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
digitalgenetics
5250 x 3500
ArturVerkhovetskiy
7081 x 4726
curaphotography
3119 x 3400
ru.depositphotos.com
Картинки красивая негритянка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения красивая негритянка
ArturVerkhovetskiy
6955 x 4642
EdZbarzhyvetsky
6997 x 4669
mandygodbehear
5616 x 3744
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
EdZbarzhyvetsky
7120 x 4752
david-pull.hotmail.com
6016 x 4016
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ru.depositphotos.com
Описание картины Ильи Репина «Негритянка»
09.07.2016Картина написана в 1876 году, когда Репин находился в столице Франции. В тот период он пребывал под влиянием творчества испанского художника Мариано Фортуни, одного из основоположников романтического ориентализма. На его живопись оказало значительное влияние путешествие по Северной Африке и знакомство с культурой ее коренных жителей, мотивы которой он затем воспроизводил в своих полотнах.
Илья Ефимович, под впечатлением от произведений Фортуни, решается на написание полотна не в характерной для него манере. Нельзя сказать, что он пытается подражать стилю испанского художника, однако определенные схожие черты здесь присутствуют. Это цветовая палитра: использование красных, коричневых, золотистых и белых тонов, а также применение темного фона, что характерно для африканского искусства. Репин сумел точно передать характер портретируемой. Красивая женщина, все в ней говорит о достоинстве и силе характера, плотно сомкнутые губы свидетельствуют о решительности, а в глазах читается мудрость и понимание. Идеально подобран наряд для негритянки. Национальное одеяние в светлых пастельных тонах искусно подчеркивает ее темную кожу. Платье украшено вышивкой, бисером и камнями, что придает ему нарядность. Художник тщательно вырисовывал каждое украшение на женщине, а также окружающий ее интерьер: узорчатые ковры, цветные платки, кальян и кувшин на подносе, небрежно сброшенные с ног туфли, расшитые бисером. Внимание к каждой мелочи декора позволило живописцу передать общее настроение картины. Русские искусствоведы вплоть до середины 20 столетия даже не подозревали о существовании данного полотна, пока оно не было передано в дар Русскому музею. Однако многие из них критически оценивают попытку Репина использовать иную манеру писания.
8-poster.ru