Описание картины Пимена Орлова «Архитектурный пейзаж». Картины орлова


Живописец-портретист Пимен Орлов: vakin

Пимен Никитич Орлов (1812, хутор Мало-Фощеватый, Острогожский уезд, Воронежская губерния, Российская империя — 24 сентября (6 октября) 1865, Рим, Папская область) — русский художник, живописец-портретист, мастер по созданию жанровых сцен.

Orlov-002 (578x700, 112Kb)Автопортрет, 1851, Государственная Третьяковская галереяПимен Орлов родился в очень бедном семействе, был сыном мельника. С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию, и, получив кое-какое знакомство с основами профессии, в ученье у странствующего маляра, пустился сам разъезжать по Малороссии. Орлов писал для помещиков портреты, занимался оформлением помещений, а иногда даже просто красил крыши и полы. Скопив небольшие деньги, Пимен Орлов поступил вольноприходящим учеником в Императорскую академию художеств. Здесь главным его наставником был Карл Брюллов. В 1837 г. Орлов получил звание свободного художника.

В 1841 г. при содействии общества поощрения художеств и лично конференц-секретаря Академии художеств В. И. Григоровича отправился в Италию. Поселившись в Риме, Пимен вскоре составил себе репутацию прекрасного портретиста. Еще большую известность он приобрел своими картинами на сюжеты из итальянского народного быта. Наличие постоянных заказов от местных жителей было очень важно для художника, так как для него это по-прежнему был основной и, пожалуй, единственный регулярный источник дохода.

Только в 1848 году Пимену Никитичу удалось прислать в Санкт-Петербург картину «Девушка, моющая белье», за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание императора Николая I на то, что Пимен Никитич хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб. В 1849 году всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, однако Орлов сумел убедить правительство разрешить продолжить ему оставаться в Италии в связи с болезнью глаз и необходимостью окончить заказанные ему картины, уже начатые им.

Местные критики очень тепло отзывались о картинах Орлова. Тем не менее часть своих картин художник отсылал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 году звание академика портретной живописи.

Орлов останется в Италии ещё на 16 лет, на родину художник так и не вернулся — он умер в Риме в 1865 году.

Большую часть работ художника составляют портреты, и жанровые сцены из жизни итальянцев, однако есть произведения исторической тематики и пейзажи. Картины Пимена Орлова отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки.

Orlov-000b (583x700, 103Kb)Портрет Марии Аркадьевны Бек

Orlov-000 (600x497, 88Kb)

Сцена из римского карнавала

Неаполитанка, 1839, Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко

Orlov-008 (600x678, 98Kb)Портрет Софьи Михайловны Сологуб

Orlov-009 (580x700, 111Kb)Архитектурный пейзаж. Закарпатский областной художественный музей имени Й. Бокшая

Orlov-005 (416x700, 98Kb)

Напутствие великого князя Михаила Тверского

Orlov-011 (600x651, 87Kb)Портрет великой княгини Анны Павловны

Orlov-007 (573x700, 132Kb)Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Портрет неизвестной в придворном русском платье, Около 1835, Эрмитаж

Портрет Марии Аркадьевны Бек, 1839, Государственная Третьяковская галерея

Итальянка с цветами, 1853, Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева

Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово, 1847, Государственная Третьяковская галерея

Октябрьский праздник в Риме, 1851, Государственная Третьяковская галерея

Сцена из римского карнавала, 1859, Государственный Русский музей

Напутствие великого князя Михаила Тверского, 1847, Тверская областная картинная галерея

Источники - Википедия и www.liveinternet.ru

vakin.livejournal.com

Картины художника Орлова

Картины художника Н.Орлова с предисловием Л.Н. Толстого

УМИРАЮЩАЯ. На соломенной постели лежит умирающая женщина со смертной свечой в руках. Над нею стоит в покорном раздумье муж. Подле него плачет, понуря голову, старшая дочь. Бабка успокаивает новорожденного ребенка в люльке. Возле ревет младшая дочка. Кумушки горюют.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Уезжают старик, старуха и два их сына с детьми. Их пришли проводить родственники. Старик стоить один в глубоком раздумье. Сзади его старуха и ее дочь, обнявшись, прощаются. Еще позади их — остающийся тесть одного из уезжающих братьев читает внуку на прощанье наставление. Слева впереди — теща одного из братьев сидит на лавке, прижавши к себе уезжающих внуков. Справа братья-переселенцы убеждают своего зятя последовать за ними. „При чем тут жить-то?» — говорят они — „земли мало»…

СО СЛУЖБЫ. Вернувшийся со службы солдат узнает, что без него жена его прижила ребенка. Она становится на колени перед мужем  просить у него прощения. Незаконный сын жмется к ней. Испугавшаяся законная дочь отошла к печке. Сердитая свекровь позорит бабу. Но старик свекор отстраняет рукой старуху. Кругом — родственники и соседи. Солдат, сначала готовый вспылить, вспомнил о Боге и, махнувши на все рукой, прощает свою бабу.

С РАБОТЫ. Мужик вернулся с отхожего промысла. Жена вскипятила чайку. Староста уже пришел за податями и кладет в свой кошелек последний заработок бедняка. Мужик задумался. Испуганные дети прижались к отцу. Старик отец упрекает старосту в том, что не по-божьи поступает.

НЕДОИМКА. У бедной вдовы продают за недоимку корову. Богатый деревенский кулак покупает. Старшина со старостою принимают деньги. Подручный накидывает петлю на коровенку, которая беспомощно мычит. Баба плачет. Детишки испугались.

ШИНКАРКА. Бедная вдова-шинкарка подала незнакомым посетителям водку. Они оказались ряженными. Становой, распахнув наряд, показывает свой мундир. Пойманная баба заплакала. Урядник в пальто, откинув тулуп, передает понятому протокол для подписи. Старик выходит, укоряя станового, который, обернувшись, кричит на него. За становым стоит призадумавшись староста. Ему стыдно.

МОНОПОЛИЯ. Освящение кабака. Священник. отслужив молебен, обратился к присутствующим с речью. Пропившийся барин, будущий продавец казенного вина, благодарит батюшку за пожелания. Барыня ему вторит. Отец диакон также желает всего хорошего. За барыней — урядник, за ним — старшина. Вправо от барина старик крестится на иконы. Еще правее — ожиревший бывший кабатчик, над которым подтрунивают стоящие позади мужики. Слева в дверь слишком рано врывается пропойца. Его останавливает староста.

ПОРКА. В глубине сарая два мужика держат лежащего осужденного. Пороть поручили недорослому дурачку, который, предвкушая удовольствие, машет розгами. Вбежавший мальчик с ужасом смотрит, что будет. Старичок крестясь уходит из ворот. Впереди стоит старшина. Ему совестно, он отвернулся.

„ХРИСТА РАДИ». Священник, объезжая свой приход, чтобы собирать новый хлеб, входит опыленный мукой к бедному мужику. Баба насыпала ковш муки к нему в мешок. Вошли нищие. Девушка их отстраняет, говоря: „Ступайте, Бог подаст».

narzur.ru

Описание картины Пимена Орлова «Архитектурный пейзаж»

Описание картины Пимена Орлова «Архитектурный пейзаж»

П.Н.Орлов зарекомендовал себя как портретиста, но в его работах можно найти и несколько, посвященных бытовым сценам из жизни. Одной из таких работ и является «Архитектурный пейзаж».

Художник был впечатлительной натурой, все ему было интересно. Родившись в семье бедного мельника и долгое время копивший на оплату своего обучения, Орлов ценил обычные бытовые вещи и видел красоту во всем.

Работа была написана в 1850 году во время его проживания в Риме. В Италии живописец завоевал популярность и был востребован как портретист. Картина отображает каждодневную бытовую сцену, написана в темных, неярких цветах.

Мастер отобразил очень точно архитектурный стиль страны, в совершенно не присущей манере строения российских зданий. Величественные дома образуют тесные улочки, окна небольшие, свойственны классическому итальянскому стилю. На заднем плане виднеется собор, напоминающий старинный замок.

Главные персонажи картины все же величественные сооружения, фигуры людей в сравнении с ними кажутся просто крошечными. Рассмотреть характер героев невозможно, едва можно отличить женскую стать от мужской.

Люди занимаются разгрузкой дров, мужчина уже закинул внушительную связку себе на плечи, а женщина присела передохнуть. Возможно, именно такую картину и наблюдал художник часто из окна своего дома. Зимний холод заставляет людей трудятся в поисках источника тепла.

Картина показывает малую значимость человека в большом городе. Вся жизнь подчинена большим сооружениям, а люди кажутся лишь пешками в лапах большого мегаполиса. Эта философская наполненность очень актуальна для современного общества.

Дома становятся все выше, а люди все больше теряют свой вес в жизни города в целом. Порой никто и не заметить пропажу маленького человека, в то же время разрушение огромного здания будет значительным событием в городской жизни.

opisanie-kartin.com

Художник Наталья Орлова: kid_book_museum

Несколько дней назад разговор о разных изданиях "Теремка" заставил вспомнить замечательного художника Наталью Александровну Орлову. И даже посчастливилось найти ее фотографии и достоверную биографию. К сожалению, в Интернете информация о Н.Орловой как иллюстраторе детских книг содержит множество ошибок, поэтому хочется познакомить с найденными материалами и вас.

(Еще несколько фотографий здесь).

Наталья Александровна Орлова с 1960 года и всю жизнь работала преподавателем ленинградской  Городской художественной школы. Ее недавней персональной выставке посвящена небольшая статья, которую позволю себе процитировать:"Н.А.Орлова родилась 1 апреля 1934 года в Харькове, в семье морского офицера, участника Великой Отечественной войны. Рисовала с детства. В 1953-55 годах училась в Ленинградской городской художественной школе, а, с 1955 по 1960 год, в ленинградском филиале Полиграфического института. Книжную графику и гравюру здесь вели профессора графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина – Епифанов, Таранов, Левин – а темой дипломной работы стали иллюстрации к сказке Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка», выполненные акварелью.С 1975 года Наталья Александровна – член СХ РФ и постоянный участник выставок. Работает <...> в технике классической акварели в жанрах станковой графики: натюрморт и пейзаж.Её книжная графика связана, преимущественно, с детской книгой. Первые иллюстрации к русской сказке «Курочка-ряба» она сама предложила издательству «Художник РСФСР» в начале 1960-х годов – и, в дальнейшем, всегда придерживалась этого принципа: сначала выполняла работу по своему выбору, а, затем, предлагала готовые иллюстрации издательствам.Так строились её многолетние отношения с московским издательством «Малыш», где вышли «Азбука» Л.Н.Толстого и ряд народных сказок: «Сивка-бурка», «Теремок», «Царевна-лягушка», «Окаменелое царство» и другие. Изобразительный язык иллюстраций, выполненных акварелью – яркий и красочный, своей декоративной орнаментальностью, вниманием к деталям и общим наивно-жизнерадостным настроем близкий народному и детскому мировосприятию.В 1989 году для издательства «Малыш» была оформлена сказка Г.-Х.Андерсена «Оле-Лукойе», акварельные иллюстрации к которой отличались от прежних усложненной образностью и тонкой графической проработкой деталей. Эти новые черты, пришедшие из станковых работ художницы, отвечали поэтичности андерсеновских образов". (С.Дужников; источник: http://design-union.ru/process/exhibitions/moyka-8/2845-zhizn-v-iskusstve-natali-orlovoj-personalnaya-vystavka).

В сообществе до сих пор была только одна книга Н.А.Орловой - сказка "Царевна-лягушка", которую показывал detlit. Напомню еще одну ее работу - "Сестрицу Аленушку и братца Иванушку" 1966 года.

kid-book-museum.livejournal.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Орловой»

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Орловой»

Художнику удается написать очень эффектный портрет княгини. Создал он его в последний год своей жизни. Эта картина – одно из величайших творческих достижений живописца.

Большое внимание на полотне уделено великолепно интерьеру. Серов изображает роскошную залу дворца, который принадлежит княгине Орловой.

Как известно, эта женщина слыла невероятно модной дамой. Именно поэтому Серов уделяет ее туалету максимум внимании. Княгини изображена в нарочито картинной позе. Впечатляет великолепие мехов и блеск роскошных драгоценностей. Героиня портрета демонстрирует респектабельность. Она надменно высокомерна

Серов стремится к стилю. Поражает особое решение в плане пластичности. Удивляет очень тонкая живопись в плане колористики. Все это направлено на то, чтобы полностью раскрыть суть героини в психологическом плане. Эта женщина славилась очень экстравагантным поведением.

Княгиня не была красива. Она не отличалась какими-то особыми талантами. Но особый вкус и изящество, а также огромное состояние сделали свое дело. Она была очень известной в Петербурге дамой. Многие художники мечтали нарисовать ее портрет. Ее писали не один раз. Не стал исключением и Серов.

Современники относились к этому портрету по-разному. Некоторым он нравился. Другие были уверены, что художник ироничен и даже саркастичен. Но сегодня мы знаем о существовании княгини Орловой лишь благодаря этому портрету.

Стоит отметить не только достоинства картины в плане живописи. Она может стать своеобразным пособием. Современный зритель представляет, что было можно в начале 20 века. Княгиня одета в платье из шелка с откровенным декольте.

Палантин из меха дополняет наряд. В начале 20 века юбки стали узкими. Поэтому пришлось их укоротить. Именно поэтому стали уделять максимум внимания чулкам и обуви.

Серову удается создать действительно живой портрет.

opisanie-kartin.com

Описание картины Владимира Орлова «Чистые пруды»

Описание картины Владимира Орлова «Чистые пруды»

«Чистые пруды» – картина, выполненная в слегка размытом, очень привлекательном стиле – нечто подобное могут наблюдать близорукие люди, вынужденные обходиться без очков. Все на картине слегка смазано.

Плывут очертания деревьев, очертания скамеек, трудно разглядеть что-то кроме фигур людей – о них не скажешь ничего определенного, остается только строить догадки. Ползут по сторонам два трамвая, в пруду плавает большая важная утка, женщина над коляской смотрит на водную гладь. Другая женщина читает, мужчина прогуливается, также как и две женщины неподалеку от него. Пруды живут своей обычной жизнью, они видели много больше.

Трамваи ездят вокруг них довольно давно. Люди приходят на них – покормить толстых милых уточек, посидеть на скамейках (притягательность идеи присесть над скамейку и отдохнуть под сенью листвы художник передал просто отлично; особенно грустно смотреть на картину, если за окном тоскливая мокрая осень), погулять с детьми, в тишине и покое поговорить друг с другом. Возможно, пруды видели объяснения в любви, и просто влюбленных, прогуливающихся в тени лип, и потихоньку целующихся под фонарями.

Обязательно были компании развязных молодых людей, попивающих пиво и поющих нестройные песни, и уж точно не обошлось без потрепанного жигало, ухающего сразу за двумя девушками. Пруды слышали разговоры темы, и даже на картине словно бы проступает среди толпы налет времени, слышанного и виденного, случавшегося под липами. Возможно, именно оно так мутит взгляд, делает изображением размытым и притягательным в этой размытости. Смотри, улавливай общее настроение (приподнятое и при этом задумчивое), представляй свое и думай о своем.

Можно даже прийти под липы, сравнить их с картиной и прикинуть, что же притягательнее – пропущенная через глаза художника сказка, или реалиная жизнь.

opisanie-kartin.com

Валентин Александрович Серов Портрет княгини Ольги Орловой: Описание произведения

Княгиня Ольга Константиновна Орлова – легендарная петербургская модница и профессиональная светская львица – умела носить шляпки. Заподозрить в ней другие таланты было непросто: по свидетельствам очевидцев, княгиня не отличалась умом, душевностью или красотой. Очевидно, не было в числе ее добродетелей и пунктуальности. Уговорив Серова писать ее портрет, она продолжала порхать с бала на бал, и тот (чтобы закончить работу, за которую взялся без особой охоты) был вынужден преследовать ее повсюду - от Петербурга до атлантического побережья. Разумеется, Серов не сводил посредством портрета счеты – он не был мелочным человеком. Однако нота раздражения, зревшего в нем во время работы, слышна вполне отчетливо: это яркий пример того, как ловко умел Серов вплести в парадный портрет элементы карикатуры.

«Она не могла стоять, ходить, сидеть без особых ужимок, подчеркивавших, что она не просто какая-нибудь рядовая аристократка, а первейшая при дворе дама», - описывал Орлову Игорь Грабарь. Серов ничуть не погрешил против правды, изобразив такую «ужимку» вместо характера или каких-либо признаков личности.

Неестественная поза княгини выдает нетерпение – она при параде и готова покорять свет. Брови высокомерно вскинуты, на лице – едва сдерживаемое раздражение: что-то или кто-то смеет отвлекать хозяйку жизни от ее неотложных дел. Холеный пальчик указывает на саму себя – еще одно свидетельство непомерно воспалившегося эго.

Серов выразил свое отношение к модели настолько недвусмысленно, что искусствоведы бросились искать в портрете намеки и метафоры – в том числе те, о которых художник вряд ли подозревал. К примеру, некоторые из них всерьез полагают, что Серов намеренно исказил тень от вазы, чтобы она повторяла очертания Орловой в ее абсурдной шляпе. Таким образом он будто бы подчеркивает, что его героиня – так же пуста.

Поклонники княгини (а таких было немало) остались очень недовольны портретом. Особенно они пеняли Серову на то, что именно он настоял, чтобы Орлова позировала в шляпе. Серов невозмутимо отвечал, что без шляпы – это была бы уже не Орлова.

Сама Ольга Константиновна претензий не озвучивала. Но картину эту любила едва ли – должно быть, сарказм Серова был понятен и ей. Вскоре после смерти художника она отдала портрет в музей Александра III – с условием, что он не будет выставляться в одном зале с портретом Иды Рубинштейн. Похоже, княгиня Орлова не могла стерпеть конкуренции не только на шумном балу, но и в благословенной тиши Русского музея.

Автор: Андрей Зимоглядов

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта